Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Разные хвостовые оперения Ан-2

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
13.03.2025 21:29
Рассматривая хвосты Ан-2 можно заменить, что большинство килей имеет округлые формы, однако у некоторых они выполнены с угловыми очертаниями (по аналогии с хвостами Ил-12 и Ил-14).
Кто знает с чем это связано?
ёпрст
Старожил форума
13.03.2025 22:06
Такой самолет назывался Ан-2М. Он был создан для пилотирования одним пилотом.
Задумчивый
Старожил форума
13.03.2025 23:13
ёпрст
Такой самолет назывался Ан-2М. Он был создан для пилотирования одним пилотом.
А, спасибо! Получается, что для сельхозработ на малой высоте и скорости понадобилась лучшая управляемость?
Но остальные, универсальные, как-то обходятся без этого...
klm911
Старожил форума
14.03.2025 06:00
Больше для понтов . Местным дояркам нравилась такая форма киля , ну вроде как Ил-14 вдалеке , а это уже лайнер
Damalei
Старожил форума
14.03.2025 07:15
Олег Константинович и в доярках толк знал?))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.03.2025 07:49
Так когда поля опылял, все доярки были, наверное, его!
Dynamo-MOW
Старожил форума
14.03.2025 09:34
ДОСААФовец1956
Так когда поля опылял, все доярки были, наверное, его!
Опылять будут доярок….
Вежливый
Опытный боец
14.03.2025 09:38
ДОСААФовец1956
Так когда поля опылял, все доярки были, наверное, его!
Поварихи !...Вот кто действительно лелеяли от "опыляльщиков" и лишний кусищщще мяса плюхалось в тарелку..
aerik
Старожил форума
14.03.2025 10:34
Вежливый
Поварихи !...Вот кто действительно лелеяли от "опыляльщиков" и лишний кусищщще мяса плюхалось в тарелку..
И "три..пера" иногда вдобавок навещал, правда не от поварих, а от доярок. Кто станет возражать - тот соврёт. Уж я то знаю...
ёпрст
Старожил форума
14.03.2025 10:41
Задумчивый
А, спасибо! Получается, что для сельхозработ на малой высоте и скорости понадобилась лучшая управляемость?
Но остальные, универсальные, как-то обходятся без этого...
Да, Вы наверное правы, я особо не вникал, скорее всего по аэродинамике были какие- то задумки.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.03.2025 15:36
aerik
И "три..пера" иногда вдобавок навещал, правда не от поварих, а от доярок. Кто станет возражать - тот соврёт. Уж я то знаю...
Значит пестики и тычинки при опылительных работах всегда находили друг друга!
Сотник
Старожил форума
14.03.2025 16:38
klm911
Больше для понтов . Местным дояркам нравилась такая форма киля , ну вроде как Ил-14 вдалеке , а это уже лайнер
Самолёт Ан-2М был задуман как дальнейшее развитие с/х самолёта. У него изменили расположение шасси, чтобы улучшить противокапотажный эффект, сделали киль с более эффективным управлением на малых скоростях, изменили систему торможения. И вообще был прекрасный самолёт для АХР и перевозки грузов. Но умные люди сказали, что нечего вам маяться и думать, а надо помочь нашим друзьям в Польше и передали лицензию на производство Ан-2. Ан-2М сделали ещё немного и прекратили.
Вежливый
Опытный боец
14.03.2025 17:09
aerik
И "три..пера" иногда вдобавок навещал, правда не от поварих, а от доярок. Кто станет возражать - тот соврёт. Уж я то знаю...
..с "тремя перьями" как-то обходило стороной , а вот с "фонарями" от местных иногда бывало. В одном совхозе , директор так и сказал прямо - "Особо не заигрывайтесь с барышнями , мужики здесь лютые к приезжим" . Наш техник Володя на себе и испытал. Молодость неуемная. Вечером пошел в местный клуб "тепленьким" , ну и до конца работы проходил в солнцезащитных очочках...даже если были пасмурные дни ))..
klm911
Старожил форума
14.03.2025 18:03
Вежливый
..с "тремя перьями" как-то обходило стороной , а вот с "фонарями" от местных иногда бывало. В одном совхозе , директор так и сказал прямо - "Особо не заигрывайтесь с барышнями , мужики здесь лютые к приезжим" . Наш техник Володя на себе и испытал. Молодость неуемная. Вечером пошел в местный клуб "тепленьким" , ну и до конца работы проходил в солнцезащитных очочках...даже если были пасмурные дни ))..
Первый раз пришли на дискотеку местную , хотели положить в лужу перед клубом , на пике стычки оказалось, за городских приняли , потом уже не обращали внимания, когда появлялись по субботам
Вежливый
Опытный боец
14.03.2025 18:48
klm911
Первый раз пришли на дискотеку местную , хотели положить в лужу перед клубом , на пике стычки оказалось, за городских приняли , потом уже не обращали внимания, когда появлялись по субботам
В том случае наш был виноват , водитель директора ( парнишка после армии) там был и в принципе местные знали кто такой Володя. Но переугостился брашкой и какого-то откровенно послал на ... А директор совхоза (бывший фронтовик) потом предупредил местных , мол , "если что с летчиками и самолет не будет работать , выгоню всех с лукошками селитру раскидывать или отправлю туда , где Макар с телятами не бывал ".... Было разное , но все равно люди тогда были понятливее.
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2025 00:05
Damalei
Олег Константинович и в доярках толк знал?))
Олег Константинович не при делах. Ан-2М переконструировали из Ан-2 в Таганроге у Бериева, а в металле переделывали в Долгопрудном дирижаблестроители.
горын
Старожил форума
15.03.2025 19:27
Планер Ан 2 спроэктирован соответствуя принципу "золотого сечения" - все пропорционально числу Фибоначчи. Потому и незаменим до сих пор.

Любые изменения приведут к ухудшению летных характеристик.
горын
Старожил форума
15.03.2025 20:01
Прикольно, но если ты будешь разрабатывая любой планер учитывать пропорцию 1, 618 - ты получишь ИДЕАЛЬНЫЙ планер.
Загадка природы....
Задумчивый
Старожил форума
15.03.2025 20:16
горын
Прикольно, но если ты будешь разрабатывая любой планер учитывать пропорцию 1, 618 - ты получишь ИДЕАЛЬНЫЙ планер.
Загадка природы....
А к чему там это "золотое сечение" можно приложить и как его конкретно надо учитывать в расчётах?
горын
Старожил форума
15.03.2025 20:34
Задумчивый
А к чему там это "золотое сечение" можно приложить и как его конкретно надо учитывать в расчётах?
Ко всему. От диаметра фюзеляжа до пропорций крыльев и заднего оперения.
Но компетентней Вам расскажут ребята из МАИ.
Вежливый
Опытный боец
15.03.2025 20:44
горын
Ко всему. От диаметра фюзеляжа до пропорций крыльев и заднего оперения.
Но компетентней Вам расскажут ребята из МАИ.
Создатели ЛМС-901 ?....
Вежливый
Опытный боец
15.03.2025 20:58
Хотя нет , не эти... Нашелся один Маевец по Ан-2.

https://anav.ru/news/tpost/bxt ...
горын
Старожил форума
15.03.2025 21:00
Вежливый
Создатели ЛМС-901 ?....
Затрудняюсь сказать.
Везде есть зашоренные академическими догмами.
А есть "не от мира сего" как мой однокласник - соразработчик Як 130. Их много таких....
То о чем я написал - ЕСТЬ ФАКТ и парадокс математичесий, но многие его не признают.
Вежливый
Опытный боец
15.03.2025 21:09
горын
Затрудняюсь сказать.
Везде есть зашоренные академическими догмами.
А есть "не от мира сего" как мой однокласник - соразработчик Як 130. Их много таких....
То о чем я написал - ЕСТЬ ФАКТ и парадокс математичесий, но многие его не признают.
Тут наверное все прозаичней , просто Олег Константинович грамотно нарисовал ТЗ применимо к Ан-2...
горын
Старожил форума
15.03.2025 21:14
https://anav.ru/news/tpost/bxt ...

«Не следует множить сущности без необходимости». Или, говоря проще, не стоит искать сложное решение там, где есть простое. Следуя этому принципу самое простое (и наименее затратное в том числе) решение, дающее необходимый результат, является самым сильным. Олег Константинович, создавая Ан-2, вполне этому принципу следовал...."

Изящно сказано.
Белая зависть.
AirDuct
Старожил форума
15.03.2025 23:40
Задумчивый
А, спасибо! Получается, что для сельхозработ на малой высоте и скорости понадобилась лучшая управляемость?
Но остальные, универсальные, как-то обходятся без этого...
Возможно, только возможно, как гипотеза:
При полете на малой высоте (АХР), возможно ощущался кренящий паразитный момент реакции от воздушного винта, поэтому площадь рулевых поверхностей и форма киля у Ан-2М была подобрана таким образом, что бы не требовалось парировать крутящий момент винта.
Вежливый
Опытный боец
16.03.2025 10:41
Киль от Ан-2М имел аббревиатуру КДПД , известную только в узких кругах..
Задумчивый
Старожил форума
16.03.2025 21:34
Вежливый
Киль от Ан-2М имел аббревиатуру КДПД , известную только в узких кругах..
Ну, расширьте круг...
AirDuct
Старожил форума
16.03.2025 21:59
Аббревиатура КДПД расшифровывается как "Конструкция Дифференциального Параметрического Действия".
Применительно к вертикальному килю самолета это означает, что конструкция кили влияет на параметры устойчивости и управляемости самолета. Вертикальный киль играет важную роль в обеспечении боковой устойчивости и контроля над направлением полета.
Таким образом, понимание и изучение КДПД вертикального киля является важным аспектом при проектировании и анализе летательных аппаратов.
Вежливый
Опытный боец
16.03.2025 22:49
Задумчивый
Ну, расширьте круг...
... опана !...не думал , что мое шутливое "Киль Для Привлекания Доярок" (КДПД) имеет еще и другое значение - "Конструкция Дифференциального Параметрического Действия". )) Так удачно ткнуть пальцем в небо...Охренеть.
ИльдусК
Старожил форума
17.03.2025 17:14
Вежливый
Хотя нет , не эти... Нашелся один Маевец по Ан-2.

https://anav.ru/news/tpost/bxt ...
Спасибо за ссылку!
Мой отец, полярный лётчик, командир Ан-2 на северах выигрывал ящик коньяка у командира Ил-14.
Надо было перелететь с мыса Шмидта в Провидение (с наименованиями могу ошибаться). Оба аэродрома в сопках.
Пока Ил-14 спиралью набирал высоту, отец между сопок выходил на маршрут. На маршруте Ил-14 догонял Ан-2, но, в конце Ил-14 спиралью между сопок снижался, а отец между сопок заходил на посадку и был раньше.
Отец на Ан-2 садился на вынужденную в тундре (что-то с двигателем). После того, как к самолёту доставили необходимое (вездеходом), после ремонта в тундре, свободно взлетел.
Саныч 62
Старожил форума
19.03.2025 07:45
AirDuct
Аббревиатура КДПД расшифровывается как "Конструкция Дифференциального Параметрического Действия".
Применительно к вертикальному килю самолета это означает, что конструкция кили влияет на параметры устойчивости и управляемости самолета. Вертикальный киль играет важную роль в обеспечении боковой устойчивости и контроля над направлением полета.
Таким образом, понимание и изучение КДПД вертикального киля является важным аспектом при проектировании и анализе летательных аппаратов.
Стесняюсь спросить, получается есть и горизонтальный киль?
aerik
Старожил форума
19.03.2025 10:27
Саныч 62
Стесняюсь спросить, получается есть и горизонтальный киль?
Ну описался товарищ, с кем не бывает?
AirDuct
Старожил форума
19.03.2025 11:20
Саныч 62
Стесняюсь спросить, получается есть и горизонтальный киль?
Извините пожалуйста, хотел вертикальное оперение, получилась тавтология - вертикальный киль.
klm911
Старожил форума
20.03.2025 15:10
Саныч 62
Стесняюсь спросить, получается есть и горизонтальный киль?
Ну , типа : не форкиль
Вежливый
Опытный боец
20.03.2025 15:52
Саныч 62
Стесняюсь спросить, получается есть и горизонтальный киль?
Не поверите , но в оределенных случаях Киль называют Вертикальным Стабилизатором. Что в принципе , ничему не противоречит..
Саныч 62
Старожил форума
20.03.2025 16:29
Вежливый
Не поверите , но в оределенных случаях Киль называют Вертикальным Стабилизатором. Что в принципе , ничему не противоречит..
Cтабилизатором. Не килём.
Саныч 62
Старожил форума
20.03.2025 16:33
klm911
Ну , типа : не форкиль
И киль, и форкиль, и фальшкиль, и подбалочный и т.п. - всё в полёте в вертикальной плоскости самолёта. Правда при выпущенных шасси бывают исключения.
Вежливый
Опытный боец
20.03.2025 18:29
Саныч 62
И киль, и форкиль, и фальшкиль, и подбалочный и т.п. - всё в полёте в вертикальной плоскости самолёта. Правда при выпущенных шасси бывают исключения.
У МиГ-23 в подбрюшье стабилизатор или киль все-таки ?..
klm911
Старожил форума
20.03.2025 19:05
Саныч 62
И киль, и форкиль, и фальшкиль, и подбалочный и т.п. - всё в полёте в вертикальной плоскости самолёта. Правда при выпущенных шасси бывают исключения.
Аэродинамический гребень
Вежливый
Опытный боец
20.03.2025 19:35
klm911
Аэродинамический гребень
А у ракеты все просто...Сзади - стабилизаторы. Ближе к носу - дестабилизаторы.
AirDuct
Старожил форума
20.03.2025 19:51
Уже и искусственный интеллект научился крутить вокруг да около, не сообщая ничего конкретного, отделываясь общими фразами, как будто вещает с высокой трибуны:
Вопрос ИИ СhatGPT: https://chatgpt.org/ru/chat : У самолета Ан-2 две формы килей - одна скругленная, другая, у Ан-2М, трапециевидная, большей площади, чем это обусловлено?
У самолета Ан-2 действительно есть две формы килей: скругленная и трапециевидная, что обусловлено несколькими факторами, такими как аэродинамика, управляемость и производственные требования, обеспечивающими необходимые характеристики самолета в различных условиях эксплуатации.
Аэродинамика: Скругленные кили обеспечивают более плавный поток воздуха и уменьшают сопротивление, что может быть полезно при полетах на малых скоростях. Трапециевидные кили, в свою очередь, могут обеспечивать лучшую стабильность на больших углах атаки и в сложных маневрах.
Управляемость: Разные формы килей могут по-разному влиять на реакцию самолета на управления, особенно в условиях сильного бокового ветра или турбулентности.
Трапециевидный киль, обладая большей площадью, как у модели Ан-2М, может улучшать характеристики курсовой, продольной и поперечной устойчивости, что особенно важно для самолетов, выполняющих маневры на малых высотах, в условиях небольших скоростей и в связи с ухудшением аэродинамических характеристик из-за подвески сельхозаппаратуры. Он также может способствовать лучшему контролю над самолетом, делает самолет более предсказуемым в управлении, обеспечивает более четкую реакцию на рулевые воздействия при необходимости выполнения сложных маневров, что критично для выполнения специфических задач, таких как сельскохозяйственные работы.
Производственные и эксплуатационные требования: В зависимости от модификации самолета и его сферы применения (например, перевозка грузов или выполнение агрономических операций) могут быть разные требования к конструкционным элементам, в том числе к формам килей. Выбор той или иной формы может также зависеть от технологических и производственных характеристик.
Трапециевидные кили могут иметь более высокие значения предельных нагрузок, что является значительным преимуществом в условиях агрессивной эксплуатации.
Таким образом, каждая форма килей на Ан-2 имеет свои преимущества и ограничения, и выбор той или иной конструкции позволяет адаптировать самолет под различные требования эксплуатации и улучшать его летные характеристики.
Саныч 62
Старожил форума
20.03.2025 23:49
Вежливый
У МиГ-23 в подбрюшье стабилизатор или киль все-таки ?..
Пишут - подфюзеляжный гребень.
pilot29
Старожил форума
22.03.2025 08:49
AirDuct
Уже и искусственный интеллект научился крутить вокруг да около, не сообщая ничего конкретного, отделываясь общими фразами, как будто вещает с высокой трибуны:
Вопрос ИИ СhatGPT: https://chatgpt.org/ru/chat : У самолета Ан-2 две формы килей - одна скругленная, другая, у Ан-2М, трапециевидная, большей площади, чем это обусловлено?
У самолета Ан-2 действительно есть две формы килей: скругленная и трапециевидная, что обусловлено несколькими факторами, такими как аэродинамика, управляемость и производственные требования, обеспечивающими необходимые характеристики самолета в различных условиях эксплуатации.
Аэродинамика: Скругленные кили обеспечивают более плавный поток воздуха и уменьшают сопротивление, что может быть полезно при полетах на малых скоростях. Трапециевидные кили, в свою очередь, могут обеспечивать лучшую стабильность на больших углах атаки и в сложных маневрах.
Управляемость: Разные формы килей могут по-разному влиять на реакцию самолета на управления, особенно в условиях сильного бокового ветра или турбулентности.
Трапециевидный киль, обладая большей площадью, как у модели Ан-2М, может улучшать характеристики курсовой, продольной и поперечной устойчивости, что особенно важно для самолетов, выполняющих маневры на малых высотах, в условиях небольших скоростей и в связи с ухудшением аэродинамических характеристик из-за подвески сельхозаппаратуры. Он также может способствовать лучшему контролю над самолетом, делает самолет более предсказуемым в управлении, обеспечивает более четкую реакцию на рулевые воздействия при необходимости выполнения сложных маневров, что критично для выполнения специфических задач, таких как сельскохозяйственные работы.
Производственные и эксплуатационные требования: В зависимости от модификации самолета и его сферы применения (например, перевозка грузов или выполнение агрономических операций) могут быть разные требования к конструкционным элементам, в том числе к формам килей. Выбор той или иной формы может также зависеть от технологических и производственных характеристик.
Трапециевидные кили могут иметь более высокие значения предельных нагрузок, что является значительным преимуществом в условиях агрессивной эксплуатации.
Таким образом, каждая форма килей на Ан-2 имеет свои преимущества и ограничения, и выбор той или иной конструкции позволяет адаптировать самолет под различные требования эксплуатации и улучшать его летные характеристики.
Так это он ветку прошерстил и выдал!
А почему про доярок ничего нет?
:))))
AirDuct
Старожил форума
22.03.2025 09:45
pilot29
Так это он ветку прошерстил и выдал!
А почему про доярок ничего нет?
:))))
Все зависит от полноты поставленного вопроса - если бы к вопросу о форме килей присуропил еще и доярок в контексте форм вертикального оперения Ан-2, он бы (ИИ) и на эту тему имел бы свое мнение и непременно высказался бы отдельным абзацем :)
Крупнозернистый
Новичок-курсант
23.03.2025 19:15
.
.
Вежливый:
...Нашелся один Маевец по Ан-2.
https://anav.ru/news/tpost/bxt ...

Спасибо за ссылку, интересная и полезная статья.

Пока еще российские распальцованные продолжают саботировать производство бипланов "По-2" и Ан-2" с поршневыми двигателями "М-11" и АШ-62" соответственно. В свою очередь это обуславливает саботаж возрождения летных училищ и малой авиации в России. Розги нужны... Ой как нужны...
.
.



Крупнозернистый
Новичок-курсант
23.03.2025 22:57
.
.
В Шатуре проверили готовность техники к пожароопасному сезону

https://regions.ru/shatura/ter ...

Про малую авиацию ни гу-гу...

По пожарам в случае чего тоже будут Суперджеты и МС-21 работать?
.
.
Вежливый
Опытный боец
23.03.2025 23:29
Крупнозернистый
.
.
В Шатуре проверили готовность техники к пожароопасному сезону

https://regions.ru/shatura/ter ...

Про малую авиацию ни гу-гу...

По пожарам в случае чего тоже будут Суперджеты и МС-21 работать?
.
.
Есть места , где и "гу-гу"..... киш-миш-курага. https://telegra.ph/Kak-presled ...
Крупнозернистый
Новичок-курсант
24.03.2025 10:36
.
.
Вежливый:
Есть места , где и "гу-гу"..... киш-миш-курага

Распальцованные в обнимку с западным авиационным лобби используют любые возможности, чтобы окончательно угробить российскую авиацию. Инструментарий у них огромен: здесь и ложные, ущербные проекты авиатехники, и поиски любого компромата, и юридическое крючкотворство, и откровенные подставы... Цель всегда одна и та же - уничтожение любых ростков практической авиации в России. Ванны с шампанским и золотые унитазы - за это распальцованные мать родную продадут, не говоря уже о российских крыльях... Сейчас, видимо, ждут очередные вагоны с ваннами и унитазами... Иначе откуда публикации СМИ о возможном возвращении в Россию западных "партнеров"? Уже оплачено?
.
.
Крупнозернистый
Новичок-курсант
24.03.2025 16:00
.
.
Статья сегодня:
Тайны «Байкала». Сколько денег утонуло в проекте самолёта, который так и не полетел
https://svpressa.ru/economy/ar ...

Из нынешних публикаций прессы всегда следует одно: так уж получилось... Но поскольку подобным странностям уже 30 лет, то дураков верить в случайное стечение обстоятельств не осталось. Не "так получилось", а так заранее запланировано, организовано и исполнено под руководством западного авиационного лобби. Думаю, и в этом конкретном случае уже намечен очередной штатный зицпредседатель Фунт, который повторит сюжет Золотого теленка Ильфа и Петрова. Это уже классика, которую западное авиационное лобби поставило в России на поток и реализует с неизменной регулярностью. Ну в самом деле - нельзя же верить в то, что десятилетиями Россия не может наладить производство кукурузников. Сколько можно людей за дураков держать?! За такие суммы можно легко наладить производство великолепных бипланов По-2 и Ан-2 с родными двигателями. И еще деньги останутся. Заврались распальцованные со своими западными хозяевами окончательно... Согласно давно просроченным планам уже сегодня МС-21 должны "бороздить просторы Большого театра" сотнями. Ну и где? И где деньги, Зин?
.
.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru