Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Почему самолет ИЛ-86 потерпел неудачу (глазами американцев)

 ↓ ВНИЗ

1234567

RF-66000
Опытный боец
01.10.2025 11:38
klm911
На Бобике наоборот , на 40 где убрал , там упал , и вытаскивать энергичней приходилось
Ровно как и на Ту-154 с закрылками 45. где поставил МГ там и сел.
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
01.10.2025 11:45
Арабский Лётчик
А с того, что воздушная подушка. В нашем отряде было в итоге около 40 Ту-134. Около 200 экипажей. Соотвественно статистика, к которой не поспоришь. Было совершенно очевидно - после перерегулировки закрылков с 38 до 30 количество грубых посадок значительно возросло. У тех же самых пилотов. До этого он заметно садился на подушку. А потом стал плохо предсказуем.
Я не собираюсь дискутировать с выдержками из РЛЭ и цифрами. У меня Ту-134, слава богу, закончился 32 года назад).
Тут скорее стоит говорить о том что летному составу пришлось менять технику пилотирования ибо методика привычная для 38 для 30 приводила к грубым посадкам. Те кто сразу летал только с 30 таких проблем не знали. Более того последние лет 15 Ту-134 и грубые посадка- это антонимы. В отличии от Ту-154 которого грубые посадки сопровождают всю его историю
С ув RR
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.10.2025 10:01
RF-66000
Тут скорее стоит говорить о том что летному составу пришлось менять технику пилотирования ибо методика привычная для 38 для 30 приводила к грубым посадкам. Те кто сразу летал только с 30 таких проблем не знали. Более того последние лет 15 Ту-134 и грубые посадка- это антонимы. В отличии от Ту-154 которого грубые посадки сопровождают всю его историю
С ув RR
Долго они технику пилотирования меняли - я со счета сбился, сколько лет. А новые пилоты ничего и не меняли - просто е_бошили самолет о планету:).
RF-66000
Опытный боец
04.10.2025 11:03
Арабский Лётчик
Долго они технику пилотирования меняли - я со счета сбился, сколько лет. А новые пилоты ничего и не меняли - просто е_бошили самолет о планету:).
Обьясните, почему тогда в других предприятиях (том же Архангельске, Питере, Шрм, Воронеже, Ростове, Киеве, Риге и многих других предприятиях)- я уж молчу об эксплуатантах 90х- Сургут, Красноярск, Мирный никто самолеты не "...ип.шил" об планету.
И да, Сыктык хоть и имел самый большой парк(и то на рубеже 80х-90х за счет реэкспорта) лидером эксплуатации никогда не был.
И не надо мне, и поныне летающему на Ту-134, рассказывать про сложность посадки на нет-предельно простой, понятный и приятный в пилотировании самолет. Не зря в ВВАУЛ (где учили на тяжелые машины- Оренбург и Тамбов) Ту-134 была школьной партой для курсантов
С ув RR
ДОСААФовец1956
Старожил форума
04.10.2025 13:18
RF-66000
Обьясните, почему тогда в других предприятиях (том же Архангельске, Питере, Шрм, Воронеже, Ростове, Киеве, Риге и многих других предприятиях)- я уж молчу об эксплуатантах 90х- Сургут, Красноярск, Мирный никто самолеты не "...ип.шил" об планету.
И да, Сыктык хоть и имел самый большой парк(и то на рубеже 80х-90х за счет реэкспорта) лидером эксплуатации никогда не был.
И не надо мне, и поныне летающему на Ту-134, рассказывать про сложность посадки на нет-предельно простой, понятный и приятный в пилотировании самолет. Не зря в ВВАУЛ (где учили на тяжелые машины- Оренбург и Тамбов) Ту-134 была школьной партой для курсантов
С ув RR
Посадка на Ту-134 с выпущенными закрылками на 38 градусов проще, чем с закрылками выпущенными на 30 градусов, значит по теории вероятности при закрылках выпущенных на 30 градусов грубых посадок должно быть больше, поэтому, я думаю, что Арабский Лётчик в этом вопросе в чём-то прав.
RF-66000
Опытный боец
04.10.2025 21:33
ДОСААФовец1956
Посадка на Ту-134 с выпущенными закрылками на 38 градусов проще, чем с закрылками выпущенными на 30 градусов, значит по теории вероятности при закрылках выпущенных на 30 градусов грубых посадок должно быть больше, поэтому, я думаю, что Арабский Лётчик в этом вопросе в чём-то прав.
А теперь, позвольте не согласится. 1. Ту-134 с полной загрузкой (а чего греха таить 43 тонны плюс заначка 0, 5-1, 5 тонны) зело страдает передней центровкой- и выпуск закрылков на 38 ведет к еще большему смещению центровки вперед, плюс уменьшение скорости( и эффективности РВ как следствие). 2. На моей памяти все перегрузки что были обусловлены либо недовыравниванием либо тем что рано убрали газ(недобавили) и маленькая "посыпалась". Но это опять же передняя центровка вкупе со сдвигом и большим весом.
На малых весах-соглашусь- закрылки 38 были бы эффективнее. Вот только полетов, даже в авиакомпании "МОРФ" с малыми весами- по пальцам за год пересчитать
С ув RR
Tu134
Старожил форума
05.10.2025 13:39
Что бы маленькая не "посыпалась" и выдерживали на глиссаде скорость намного больше расчетной при выпущенных закрылках на 38гр.
Скорость всегда была 290км/ч. Могу предположить что эта скорость осталась и с закрылками 30гр.
RF-66000
Опытный боец
05.10.2025 19:10
Tu134
Что бы маленькая не "посыпалась" и выдерживали на глиссаде скорость намного больше расчетной при выпущенных закрылках на 38гр.
Скорость всегда была 290км/ч. Могу предположить что эта скорость осталась и с закрылками 30гр.
Она и с закрылками 30 на скорости 290 прекрасно летит. Ибо даже с максимальным весом это на 20 км/ч выше предписанной РЛЭ...
С ув RR
Арабский Лётчик
Старожил форума
08.10.2025 22:08
RF-66000
Обьясните, почему тогда в других предприятиях (том же Архангельске, Питере, Шрм, Воронеже, Ростове, Киеве, Риге и многих других предприятиях)- я уж молчу об эксплуатантах 90х- Сургут, Красноярск, Мирный никто самолеты не "...ип.шил" об планету.
И да, Сыктык хоть и имел самый большой парк(и то на рубеже 80х-90х за счет реэкспорта) лидером эксплуатации никогда не был.
И не надо мне, и поныне летающему на Ту-134, рассказывать про сложность посадки на нет-предельно простой, понятный и приятный в пилотировании самолет. Не зря в ВВАУЛ (где учили на тяжелые машины- Оренбург и Тамбов) Ту-134 была школьной партой для курсантов
С ув RR
Господи, страсти какие:). Ладно, не буду объяснять. Как будто в машину времени попал. Ничего не меняется…
klm911
Старожил форума
08.10.2025 22:12
Арабский Лётчик
Господи, страсти какие:). Ладно, не буду объяснять. Как будто в машину времени попал. Ничего не меняется…
Два пилота в одной камере в тюрьме отсидели 10 лет , вместе освободились, вышли , еще 20 минут про высокое выравнивание поговорили … и пошли по своим делам…
Вежливый
Опытный боец
08.10.2025 22:49
klm911
Два пилота в одной камере в тюрьме отсидели 10 лет , вместе освободились, вышли , еще 20 минут про высокое выравнивание поговорили … и пошли по своим делам…
Вопрос: чем отличается Ту154 от Ту134 ?
Ответ: метрами. Ту154 входит в землю на 20 метров глубже.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
09.10.2025 13:28
Арабский Лётчик
Господи, страсти какие:). Ладно, не буду объяснять. Как будто в машину времени попал. Ничего не меняется…
А лучше всего не объяснять, а это почувствовать, мне пришлось полетать на Ту-134 с закрылками на 38 градусов и с закрылками на 30 градусов, поэтому двумя руками голосую за 38 градусов!
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.10.2025 06:34
ДОСААФовец1956
А лучше всего не объяснять, а это почувствовать, мне пришлось полетать на Ту-134 с закрылками на 38 градусов и с закрылками на 30 градусов, поэтому двумя руками голосую за 38 градусов!
Так и мне тоже. 11 лет и 9000 часов. В двух компаниях. И на А, и на Б, и без штурмана. И год «диких» полетов в Африке. И с 38, и с 30, и даже на оригинальном Ту-134 без реверса, с парашютом и щитком под брюхом. И даже, по-моему, Ту-134А у нас вначале был со щитком. 38 несомненно был удобнее на посадке. Хотя, сейчас летчики, видимо, что-то такое в жизни лучше понимают, и им виднее:).
РСБН-2СА
Старожил форума
10.10.2025 07:48
Мда...
И причем тут "свисток" Ту-134 в теме про легендарный Ил-86?!
klm911
Старожил форума
10.10.2025 08:10
Ил-86 живьем не все видели , не то что летали …, а Ту- 134 , зайцем в переднем может поболе будет , чем налёт у некоторых
РСБН-2СА
Старожил форума
10.10.2025 08:53
klm911
Ил-86 живьем не все видели , не то что летали …, а Ту- 134 , зайцем в переднем может поболе будет , чем налёт у некоторых
Сомневаюсь, что Ил-86 вообще американцы видели и тем более летали, чтобы как-то судить, если по теме. В московском аэроузле "свистком" было меньше чем более магистральных ВС, могу ошибаться, сужу по стоящим на перроне и по вылету/прилёту DME, VKO, SVO... В Быково там вотчина Яков была.
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 11:05
Арабский Лётчик
Так и мне тоже. 11 лет и 9000 часов. В двух компаниях. И на А, и на Б, и без штурмана. И год «диких» полетов в Африке. И с 38, и с 30, и даже на оригинальном Ту-134 без реверса, с парашютом и щитком под брюхом. И даже, по-моему, Ту-134А у нас вначале был со щитком. 38 несомненно был удобнее на посадке. Хотя, сейчас летчики, видимо, что-то такое в жизни лучше понимают, и им виднее:).
На Б изначально закрылки были 30. 38 на них и не пахло. на первых Ашках действительно был щиток- но механизм его управления был демонтирован(да и не нужен он стал-реверс появился)- а его использование на потяжелевшем самолете с той же тягой двигателей опять же шло в противоречие с НЛГС-2. Что до 30 или 38- я не могу судть, я не летал с 38. Я говорю лишь о том что эксплуатация Ту-134 с закрылками 30 сложности НЕ представляет, и склонностью к грубым посадкам самолет не имеет, как и "подводных камней" в пилотировании (в отличии от Ту-154). И еще повторюсь- я не уверен что выпуск закрылков на больший угол (и как следствие смещение центровки вперед да еще вкупе с уменьшением обдува стабилизатора и РВ вследствии уменьшения скорости) на предельно загруженном и весьма переднецентровочном при этом самолете- это хорошая идея. даже наоборот.
С ув RR
P.S.
И напомню- даже уменьшенного до 30 угла отклонения закрылков не всегда хватает по избытку тяги. При ТНВ выше +35 РЛЭ однозначно предписывает выполнять заход с закрылками отклоненными только на 20 градусов
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 11:08
Арабский Лётчик
Так и мне тоже. 11 лет и 9000 часов. В двух компаниях. И на А, и на Б, и без штурмана. И год «диких» полетов в Африке. И с 38, и с 30, и даже на оригинальном Ту-134 без реверса, с парашютом и щитком под брюхом. И даже, по-моему, Ту-134А у нас вначале был со щитком. 38 несомненно был удобнее на посадке. Хотя, сейчас летчики, видимо, что-то такое в жизни лучше понимают, и им виднее:).
Странно. Летали на Ту-134 35 лет назад и налетали 9000 часов на ней? вы 50 лет назад начали летать на Маленькой?
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 11:11
Арабский Лётчик
Так и мне тоже. 11 лет и 9000 часов. В двух компаниях. И на А, и на Б, и без штурмана. И год «диких» полетов в Африке. И с 38, и с 30, и даже на оригинальном Ту-134 без реверса, с парашютом и щитком под брюхом. И даже, по-моему, Ту-134А у нас вначале был со щитком. 38 несомненно был удобнее на посадке. Хотя, сейчас летчики, видимо, что-то такое в жизни лучше понимают, и им виднее:).
И причина ограничения закрылков до 30 град обоснована в "Практической аэродинамике самолета Ту-134" автор Т.И.Лигум. Которую вы должны были изучать в УТО
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 11:19
РСБН-2СА
Сомневаюсь, что Ил-86 вообще американцы видели и тем более летали, чтобы как-то судить, если по теме. В московском аэроузле "свистком" было меньше чем более магистральных ВС, могу ошибаться, сужу по стоящим на перроне и по вылету/прилёту DME, VKO, SVO... В Быково там вотчина Яков была.
Во Внуково и Шереметьево было немеряно Ту-134 и своих и чужих. в Шрм летали Прибалты, Пулковцы, Архангельцы и Сыктывкарцы, Во Внуково весь юг. да и свих по ЛО имелось. Да и в 90-00е Ту_134 летало туда немало. В ДМД-да, Ту-134 редкий гость
С ув RR
ДОСААФовец1956
Старожил форума
10.10.2025 11:53
RF-66000
И причина ограничения закрылков до 30 град обоснована в "Практической аэродинамике самолета Ту-134" автор Т.И.Лигум. Которую вы должны были изучать в УТО
С ув RR
В первых изданиях аэродинамики Лигума, когда летали с закрылками на 38 градусов, такого ограничения в принципе не должно было быть, появилось оно, видимо, в более поздних изданиях, с которыми не все были знакомы.
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 12:26
ДОСААФовец1956
В первых изданиях аэродинамики Лигума, когда летали с закрылками на 38 градусов, такого ограничения в принципе не должно было быть, появилось оно, видимо, в более поздних изданиях, с которыми не все были знакомы.
"Более поздние это начало 80х"- 38 подходят для 2легкой" Ту-134- более того для нее(без реверса то) они и щиток необходимы. А для тяжелой Ту-134А (особенно с двигателями 2 серии-значительно теряющими тягу с температурой) сие начинает входить в противоречие с НЛГС -2, не говоря о британских НЛГС-по которым ради экспорта был сертифицирован самолет
С ув RR
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.10.2025 15:36
RF-66000
Странно. Летали на Ту-134 35 лет назад и налетали 9000 часов на ней? вы 50 лет назад начали летать на Маленькой?
С ув RR
Ваша логика от меня ускользает:). Если что, 35 лет это очевидно не начало и конец 11 летнего периода. Это одна примерная цифра где-то там, просто говорящая о том, что у меня остались лишь общие впечатления о том времени. Без вашего друга Лигума. Кому здесь нахрен нужны подробности? И почему 50-то?
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.10.2025 15:42
RF-66000
Странно. Летали на Ту-134 35 лет назад и налетали 9000 часов на ней? вы 50 лет назад начали летать на Маленькой?
С ув RR
Пришлось сходить назад, чтобы понять о чем речь. А речь однозначно шла о том, что я закончил летать на Ту-134 32 года назад. Ну, 31.5, если дое_баться до мышей:).
РСБН-2СА
Старожил форума
10.10.2025 16:29
RF-66000
Во Внуково и Шереметьево было немеряно Ту-134 и своих и чужих. в Шрм летали Прибалты, Пулковцы, Архангельцы и Сыктывкарцы, Во Внуково весь юг. да и свих по ЛО имелось. Да и в 90-00е Ту_134 летало туда немало. В ДМД-да, Ту-134 редкий гость
С ув RR
Я имел ввиду базовые авиакомпании, приблизительно 1990-2005 гг. А во Внуково у кого кроме СЛО (тогда 235 ОАО) были 134-ки? У ак Карат вроде Як-42 только.
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 18:58
РСБН-2СА
Я имел ввиду базовые авиакомпании, приблизительно 1990-2005 гг. А во Внуково у кого кроме СЛО (тогда 235 ОАО) были 134-ки? У ак Карат вроде Як-42 только.
ЮТэйр.С их огромным до 2012 парком Ту-134
С ув RR
Bolivar
Старожил форума
10.10.2025 19:15
klm911
Ил-86 живьем не все видели , не то что летали …, а Ту- 134 , зайцем в переднем может поболе будет , чем налёт у некоторых
Сам так частенько летал Домодедово - Тюмень. Колеса, минералка и дубак! Иногда в кабину открывалась дверь и шел теплый воздух.
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 19:16
РСБН-2СА
Я имел ввиду базовые авиакомпании, приблизительно 1990-2005 гг. А во Внуково у кого кроме СЛО (тогда 235 ОАО) были 134-ки? У ак Карат вроде Як-42 только.
Вообще-то первый в истории типа рейс с пассажирами был выполнен по маршруту Внуково-Адлер...
С ув RR
P.S.
Внуковцы в СССР(и РФ) первыми начинали эксплуатацию Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-86, Ту-204
klm911
Старожил форума
10.10.2025 20:11
Bolivar
Сам так частенько летал Домодедово - Тюмень. Колеса, минералка и дубак! Иногда в кабину открывалась дверь и шел теплый воздух.
Наши под Арафлотом с бизнесзалом летали , и стопарик девчата запросто могли налить , согревала такая забота … эээхх
RF-66000
Опытный боец
10.10.2025 20:31
Арабский Лётчик
Ваша логика от меня ускользает:). Если что, 35 лет это очевидно не начало и конец 11 летнего периода. Это одна примерная цифра где-то там, просто говорящая о том, что у меня остались лишь общие впечатления о том времени. Без вашего друга Лигума. Кому здесь нахрен нужны подробности? И почему 50-то?
Тефель Иосифович мне не друг, более того не имел чести быть с ним знакомым. Но это не отменяет факта того что именно Т.И.Лигум автор утвержденного, и поныне официального документа по Практической аэродинамике самолета Ту-134(А, Б). Или, может быть у вас какая-то альтернативная аэродинамика имеется?
С ув RR
P.S.
Не напомните, как в современной авиации отнесутся к специалисту не воспринимающему официальный документ относительно эксплуатации типа ВС?
Арабский Лётчик
Старожил форума
11.10.2025 00:08
RF-66000
Тефель Иосифович мне не друг, более того не имел чести быть с ним знакомым. Но это не отменяет факта того что именно Т.И.Лигум автор утвержденного, и поныне официального документа по Практической аэродинамике самолета Ту-134(А, Б). Или, может быть у вас какая-то альтернативная аэродинамика имеется?
С ув RR
P.S.
Не напомните, как в современной авиации отнесутся к специалисту не воспринимающему официальный документ относительно эксплуатации типа ВС?
Мда... Случай тяжёлый. Ув. RR, вы пошто ко мне прицепились с аэродинамикой вашего Ту-134? Я всего-то один момент прокомментировал, как мы его больше 30 лет назад видели и что у меня от этого осталось в памяти.
Я не собираюсь с вами дискутироаать. Летайте на здоровье.
РСБН-2СА
Старожил форума
11.10.2025 00:12
RF-66000
ЮТэйр.С их огромным до 2012 парком Ту-134
С ув RR
Вроде бы тогда был ТюменьАвиаТранс... знатоки поправьте. Помнится их Ту-154 с Жасмином...
РСБН-2СА
Старожил форума
11.10.2025 00:15
Имею ввиду навигационную систему. Могу ошибаться, вроде ВС с бортами 85814 и 8585812...
Сорри если не так.
pilotnavy
Старожил форума
11.10.2025 09:54
Ребята, ну реально! Название ветки не забыли? Создайте себе свою ветку и наслаждайтесь...
safren
Новичок-курсант
20.10.2025 18:26
vasilf
DC-3 уже 90 лет летает (в декабре будет годовщина), а Ан-2 - 78 лет (была в августе). И это великие самолёты, в отличие от самолётов Туполева, единственным великим из которых был Ту-16, и отчасти Ту-95. А про Мясищева вы зря так, без него и без Микояна не появился бы Ту-144, который так и не смог выйти из стадии опытного образца:
https://testpilot.ru/france/ae ...

Вся статья вот: https://testpilot.ru/france/ae ...
Давно не является секретом, что Ту-16 и Ту-95 от и до спроектировали и разработали пленные немцы. Или, если сказать точнее, вывезенные из Германии и насильно удерживаемые в СССР десятки авиационных конструкторов и инженеров разгромленного Третьего Рейха. Талант Туполева отрицать глупо и бессмысленно, но его гениальность и величие при создании конкретно этих двух самолётов проявились в несколько меньшей степени, чем обычно.
АнонимM
Старожил форума
20.10.2025 20:44
safren
Давно не является секретом, что Ту-16 и Ту-95 от и до спроектировали и разработали пленные немцы. Или, если сказать точнее, вывезенные из Германии и насильно удерживаемые в СССР десятки авиационных конструкторов и инженеров разгромленного Третьего Рейха. Талант Туполева отрицать глупо и бессмысленно, но его гениальность и величие при создании конкретно этих двух самолётов проявились в несколько меньшей степени, чем обычно.
Простите, но уже всем профессионально знающим историю авиации давно понятно, что разговоры про "пленных немцев", которые "от и до" спроектировали Ту-16, Ту-95 и М-4, чистый воды популизм и к реальности отношения не имеет. Не повторяйте глупости проплаченных псевдоэкспертов, кстати, как и про конструкторский талант Туполева.
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.10.2025 20:56
АнонимM
Простите, но уже всем профессионально знающим историю авиации давно понятно, что разговоры про "пленных немцев", которые "от и до" спроектировали Ту-16, Ту-95 и М-4, чистый воды популизм и к реальности отношения не имеет. Не повторяйте глупости проплаченных псевдоэкспертов, кстати, как и про конструкторский талант Туполева.
Ваше «от и до» к реальности отношения не имеет, это правда.
АнонимM
Старожил форума
20.10.2025 21:37
Dynamo-MOW
Ваше «от и до» к реальности отношения не имеет, это правда.
Я не очень понимаю, что Вы написали. "от и до" было не мое.
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.10.2025 21:50
АнонимM
Я не очень понимаю, что Вы написали. "от и до" было не мое.
Не ваше…. А кого процитировали в кавычках?
Это известный прием у наперсточников от истории- пишем хрень дремучую, ставим её в кавычки( типа это они так сказали), и тут же опровергаем.
АнонимM
Старожил форума
21.10.2025 09:53
Dynamo-MOW
Не ваше…. А кого процитировали в кавычках?
Это известный прием у наперсточников от истории- пишем хрень дремучую, ставим её в кавычки( типа это они так сказали), и тут же опровергаем.
Простите, мне совсем не понятны Ваши нападки!!!
Я отвечал на пост safren, где он написал: "Давно не является секретом, что Ту-16 и Ту-95 от и до спроектировали и разработали пленные немцы".
Поэтому я выражение "от и до" поставил в кавычки. Это цитата.
И что Вы здесь имеете в виду под "хрень дремучая"? Или тоже надо объяснить откуда я взял это выражение?
vasilf
Старожил форума
21.10.2025 14:46
safren
Давно не является секретом, что Ту-16 и Ту-95 от и до спроектировали и разработали пленные немцы. Или, если сказать точнее, вывезенные из Германии и насильно удерживаемые в СССР десятки авиационных конструкторов и инженеров разгромленного Третьего Рейха. Талант Туполева отрицать глупо и бессмысленно, но его гениальность и величие при создании конкретно этих двух самолётов проявились в несколько меньшей степени, чем обычно.
Подскажите, откуда вы берёте такие забористые дрова? В Ту-16 и Ту-95 немецкого не было ничего, кроме особенностей аэродинамики, которые Туполев применил, но так и не понял, почему у него так здорово получилось. Поняли американцы, да и американского (от скопированного перед тем Боинга) в этих машинах было более чем достаточно. В Ту-95 поставили советский двигатель НК-12, разработанный на основе немецкого ТВ-2Ф - вот и всё немецкое, исключительно по наследству. И да, расскажите всем нам про талант(ы) Туполева.
Вежливый
Опытный боец
21.10.2025 22:29
vasilf
Подскажите, откуда вы берёте такие забористые дрова? В Ту-16 и Ту-95 немецкого не было ничего, кроме особенностей аэродинамики, которые Туполев применил, но так и не понял, почему у него так здорово получилось. Поняли американцы, да и американского (от скопированного перед тем Боинга) в этих машинах было более чем достаточно. В Ту-95 поставили советский двигатель НК-12, разработанный на основе немецкого ТВ-2Ф - вот и всё немецкое, исключительно по наследству. И да, расскажите всем нам про талант(ы) Туполева.
А на какое слово Вы заменили бы "талант" применимо к Туполеву ?..
vasilf
Старожил форума
23.10.2025 22:59
Вежливый
А на какое слово Вы заменили бы "талант" применимо к Туполеву ?..
Организаторские способности.
Вежливый
Опытный боец
24.10.2025 08:08
vasilf
Организаторские способности.
Что есть , то есть.. Туполев всегда был первопроходцем в реализации амбициозных проектов . К примеру - ЦАГИ , где при его создании , был взят в оборот (Туполевым) авторитет Н. Е. Жуковского , хотя последний и был чистой воды теоретиком. Ну а дальше больше , вплоть до Дементьева.... "Уметь надо !" (с)
vasilf
Старожил форума
24.10.2025 14:19
Вежливый
Что есть , то есть.. Туполев всегда был первопроходцем в реализации амбициозных проектов . К примеру - ЦАГИ , где при его создании , был взят в оборот (Туполевым) авторитет Н. Е. Жуковского , хотя последний и был чистой воды теоретиком. Ну а дальше больше , вплоть до Дементьева.... "Уметь надо !" (с)
Сперва он вовсю использовал авторитет Жуковского, потом наладил связь с семейством Кагановичей, чем постоянно пользовался. Везение к нему пришло в течение десятилетия после войны - в это время у него собрались талантливые инженеры и тогда же получились его лучшие самолёты - Ту-16 и Ту-95.
АнонимM
Старожил форума
24.10.2025 14:24
vasilf
Организаторские способности.
Точно так. Туполев никогда не был талантливым конструктором и инженером, даже хорошим. А вот организовать людей и их правильно использовать - этого у него не отнять. Посмотрите сколько из под его крыла вышло действительно талантливых конструкторов - Сухой, Мясищев, Лавочкин, Петляков, Архангельскиий. И это только генеральные конструторы. В этом основная заслуга Туполева.
PAM
Опытный боец
24.10.2025 17:35
Братцы, ветка об ИЛ-86.
Забыли Вы все о нём, прекрасном самолёте.
Я на нём 14 лет пролетал.
Почему его не любят? Может потому, что попасть на него было тяжело? Просто так не попадёшь… Зависть- плохая штука…
Порезали его быстрее, чем Ваши Ту, потому, что с французскими движками он стал бы большим конкурентом для Б и А.
А про Туполева спорте на ветке про историю авиации!
Вежливый
Опытный боец
24.10.2025 21:45
PAM
Братцы, ветка об ИЛ-86.
Забыли Вы все о нём, прекрасном самолёте.
Я на нём 14 лет пролетал.
Почему его не любят? Может потому, что попасть на него было тяжело? Просто так не попадёшь… Зависть- плохая штука…
Порезали его быстрее, чем Ваши Ту, потому, что с французскими движками он стал бы большим конкурентом для Б и А.
А про Туполева спорте на ветке про историю авиации!
... слушаем Вас внимательно , расскажите пожалуйста чего-нибудь про Ил86 , а именно то , чего многие о нем не знают..
klm911
Старожил форума
25.10.2025 09:16
РЛЭ РТО РТЭ самолета Ил-86.

Жанр: Технологическая документация
Издательство: ООО "Авиа-Медиа"
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Самолет Ил-86. Руководства по летной и технической эксплуатации. Описание систем, графики, схемы, процедуры, дополнения.
Скачать через Яндекс.Диск
Мы в ВК: https://vk.com/aviation_library
Мы в MAX: https://max.ru/aviation_library
РСБН-2СА
Старожил форума
25.10.2025 11:08
Вежливый
... слушаем Вас внимательно , расскажите пожалуйста чего-нибудь про Ил86 , а именно то , чего многие о нем не знают..
Зависть - грех!
Вот и грешат...
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru