Прошу пардону Патап , спутал Вас с Плюхой. Посчет курсов , то несложно посмотреть карту и протянуть линии с границы 404 до Грозногл и его "предместий" (аэропорт). Пускай даже не будут откровенно встречными , но пересекающимися , нет сомнений. Уж точно беспилотники были не в положении "догонящих".
Если взять историю использования беспилотников, в том числе в Грозном, то на конечном этапе бпла нацелены отнюдь не на пролетающие борты, а на наземные цели, на финальной стадии их высота становится весьма малой. В отличие от заходящего на посадку гражданского самолета. Поэтому рассуждения о стреляющих и догоняющих (перехватывающих) бпла не выдерживает критики. Пора наконец взглянуть правде в глаза, и признать, что гражданский самолет был непреднамеренно поврежден наземными пво в режиме налета бпла на Грозный.
Если взять историю использования беспилотников, в том числе в Грозном, то на конечном этапе бпла нацелены отнюдь не на пролетающие борты, а на наземные цели, на финальной стадии их высота становится весьма малой. В отличие от заходящего на посадку гражданского самолета. Поэтому рассуждения о стреляющих и догоняющих (перехватывающих) бпла не выдерживает критики. Пора наконец взглянуть правде в глаза, и признать, что гражданский самолет был непреднамеренно поврежден наземными пво в режиме налета бпла на Грозный.
О кстати , напомнили...Пока я был в "бане" , Вы тут за меня всем растрепались , будто я на этой ветке рассказывал о "стреляющих дронах". Если Вы мужик , а не болтливая баба , то сейчас найдете этот самый пост и сюда выложите. Если этого не сделаете , находя какие-то отмазки , то Вы просто останетесь Лжецом.
Дыма без огня не бывает. Слышали наверное... Я с самого начала был уверен в этой провокационной заварухе . Пока все пазлы складываются ....у меня.
Провокацией будет скорее введение военными режима ковер, о котором гражданским было сказано лишь спустя 6 минут (если я не ошибаюсь) после того, как самолет был поврежден.
Пролистав ветку, я еще обнаружил интересную деталь - диспетчер экипажу так и не сказал, что режим был введен, позже пояснив, что радиосвязь была неустойчивой.
О кстати , напомнили...Пока я был в "бане" , Вы тут за меня всем растрепались , будто я на этой ветке рассказывал о "стреляющих дронах". Если Вы мужик , а не болтливая баба , то сейчас найдете этот самый пост и сюда выложите. Если этого не сделаете , находя какие-то отмазки , то Вы просто останетесь Лжецом.
Не собираюсь переворачивать весь топик. Найдите и покажите, как это было, если оно вам надо
Провокацией будет скорее введение военными режима ковер, о котором гражданским было сказано лишь спустя 6 минут (если я не ошибаюсь) после того, как самолет был поврежден.
Пролистав ветку, я еще обнаружил интересную деталь - диспетчер экипажу так и не сказал, что режим был введен, позже пояснив, что радиосвязь была неустойчивой.
Спустя 6 минут после поражения борт уже был вне опасной зоны и был в стадии принятия решения куда уходить, практически вблизи границы Ростовского РЦ, поэтому диспетчер вышки Грозного не счел необходимым информировать об этом борт (ЕМНИП в одной из первых утечек эта информация проходила).
Спустя 6 минут после поражения борт уже был вне опасной зоны и был в стадии принятия решения куда уходить, практически вблизи границы Ростовского РЦ, поэтому диспетчер вышки Грозного не счел необходимым информировать об этом борт (ЕМНИП в одной из первых утечек эта информация проходила).
"Благодаря" молчанию диспетчера экипаж до последних минут своей жизни так и не узнал об истинных причинах случившегося.
"Благодаря" молчанию диспетчера экипаж до последних минут своей жизни так и не узнал об истинных причинах случившегося.
Что интересно, даже диспетчер в те минуты ничего не знал и даже подозревать не мог, что "ковер" до него доводят с опозданием. А в момент доведения информации борт опасную зону уже покинул.
csr
Старожил форума
19.03.2025 11:43
Вообще не пойму, зачем ысе еще раз перетирать, уже все терто-перетерто, остается только ожидать окончания расследования.
Напомните пожалуйста что именно за пурга была?
Желательно со ссылками.
Уж извините, что отвечаю на вопрос, заданный коллеге!
----------
Материалов по позиции И.Алиева более чем достаточно в Инете.
Возьмите, например это:
https://respublika.kz.media/ar ...
Уж извините, что отвечаю на вопрос, заданный коллеге!
----------
Материалов по позиции И.Алиева более чем достаточно в Инете.
Возьмите, например это:
https://respublika.kz.media/ar ...
Ну и где здесь пурга за которую нужно извиняться?
Только одну фразу можно принять за пургу:
"Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы".
Средствами РЭБ система управления не была выведена со строя - это действительно так. Но средства РЭБ оказали влияние на работу навигационной системы самолета и экипаж не смог выполнить посадку.
Ну и где здесь пурга за которую нужно извиняться?
Только одну фразу можно принять за пургу:
"Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы".
Средствами РЭБ система управления не была выведена со строя - это действительно так. Но средства РЭБ оказали влияние на работу навигационной системы самолета и экипаж не смог выполнить посадку.
Но... посадку в Грозном экипаж выполнял по NDB (по приводам).
И РЭБ (и GPS) здесь как-бы ни при делах!
горын
Старожил форума
13.05.2025 19:29
Открытие животноводческого комплекса для руководителя государства оказалось важнее присутствия на параде 9 мая.
По заслугам и воздастся...
Но... посадку в Грозном экипаж выполнял по NDB (по приводам).
И РЭБ (и GPS) здесь как-бы ни при делах!
Помехозащищенность системы NDB по сравнению с VOR практически никакая, как у приемника СВ/ДВ диапазона. Поэтому то что РЭБ ни при делах при заходе по приводу, так нельзя утверждать. К точке конечного захода на посадку их выводили по локатору, далее контроль направления только по одной стрелке NDB, которая неизвестно что показывала.
Abel
Новичок-курсант
13.05.2025 21:30
Заход на посадку - это одно, а вот схема прибытия - немножко другое. Они запурхались именно на прибытии, после того, как отвалился гпс и потребовалось векторение, которое тоже было не на высоте. Собственно, и захода как такового не было, просто летели как попало, куда-то «туда», в надежде увидеть полосу. Если бы сразу начали прибывать и заходить чисто по приводу, «собрав стрелки» в одну кучку, то, возможно, и результат был бы иным и не потребовался бы уход, на котором они и словили «железяку», но увы…Мужики уже а тому моменту перетряслись нехило так, а потом ещё эта хрень в бочину…
А «пургу метёт» не Алиев, а, обычно, другой персонаж, про которого даже его начальник именно так и сказал.
горын
Старожил форума
13.05.2025 21:34
Извините, я сейчас очень крамольную вещь скажу, и наживу много врагов....
При чем здесь NDB, VOR , РЭБ - шмеб и прочее словоблудие?
Командир корабля - ты в соответствии со своей зарплатой, обучением и практикой ОБЯЗАН уметь управлять воздушным судном.
Иначе на@@й ты в левое кресло залез!?
Туман не тот, приборы не то показывают....а ты на что - такой значимый в кабине тогда здался? ЛЕТАТЬ УЧИЛИ?
Моё выступление настоящих пилотов не касается.
Извините... слишком много развелось разменявших небо на зарплату.
Извините, я сейчас очень крамольную вещь скажу, и наживу много врагов....
При чем здесь NDB, VOR , РЭБ - шмеб и прочее словоблудие?
Командир корабля - ты в соответствии со своей зарплатой, обучением и практикой ОБЯЗАН уметь управлять воздушным судном.
Иначе на@@й ты в левое кресло залез!?
Туман не тот, приборы не то показывают....а ты на что - такой значимый в кабине тогда здался? ЛЕТАТЬ УЧИЛИ?
Моё выступление настоящих пилотов не касается.
Извините... слишком много развелось разменявших небо на зарплату.
Извините, я сейчас очень крамольную вещь скажу, и наживу много врагов....
При чем здесь NDB, VOR , РЭБ - шмеб и прочее словоблудие?
Командир корабля - ты в соответствии со своей зарплатой, обучением и практикой ОБЯЗАН уметь управлять воздушным судном.
Иначе на@@й ты в левое кресло залез!?
Туман не тот, приборы не то показывают....а ты на что - такой значимый в кабине тогда здался? ЛЕТАТЬ УЧИЛИ?
Моё выступление настоящих пилотов не касается.
Извините... слишком много развелось разменявших небо на зарплату.
Что я могу сказать? Да правы вы, конечно. Всё это так. В теории. А жизнь увы, вносит свои коррективы. Квалификация, личные данные, политика авиакомпании, процесс подготовки...Кстати, кто реально «пургу мёл», так это их какой-то авиационный начальник из авиакомпании, даже не вспомню его имени, но я прифигел, посмотрев его выступление на «ты трубе». Дичь какая-то, хвала Всевышнему, что я тружусь подальше от них. Я как-то был лучшего мнения о нацпере из Баку.
горын
Старожил форума
13.05.2025 21:56
Имел честь общаться в 90х с пилотами сибиряками. ...
Молодые совсем ребята - просто герои.
С сухими баками по постоянному недоливу, на пассажирах чудеса творили....
Но этож были пилоты с Ан24, Як40 - не чета нынешним, грамотным с иномарок....
Abel
Новичок-курсант
13.05.2025 21:58
В любом случае, упали-то они не из-за своих каких-то «косяков», а по вполне понятной причине. Бывает иногда, что соломинка ломает хребет верблюду, а тут верблюд и так, бедный, хромая, еле спотыкаясь шёл, а ему на шею ещё и центнер чугуния, и плёткой по хребтине. Ну не смог он, но и спрашивать за это с него нельзя. «Не по-человечески это», как сказал в другое время и по другому поводу ещё один «пургомёт».
Имел честь общаться в 90х с пилотами сибиряками. ...
Молодые совсем ребята - просто герои.
С сухими баками по постоянному недоливу, на пассажирах чудеса творили....
Но этож были пилоты с Ан24, Як40 - не чета нынешним, грамотным с иномарок....
Это были не герои. Это были бедолаги, вытягивающие на свой страх и риск идиотизм своих манагеров. Героями они бы были, если бы ( условно говоря) начистили клюв начальству.что ставит их в такие рамки. Или, хотя бы, имели мужество хлопнуть дверью компании. Хотя, о чём это я? Я и сам таким же был. Помню, как-то сказал, оправдывая себя, старшему товарищу: «я пошёл на поводу...», а он мне - ты знаешь, кто ходит на поводу? Блеют и идут на своём поводу? Вот то-то же оно. Люди «на поводу» не ходят.
В любом случае, упали-то они не из-за своих каких-то «косяков», а по вполне понятной причине. Бывает иногда, что соломинка ломает хребет верблюду, а тут верблюд и так, бедный, хромая, еле спотыкаясь шёл, а ему на шею ещё и центнер чугуния, и плёткой по хребтине. Ну не смог он, но и спрашивать за это с него нельзя. «Не по-человечески это», как сказал в другое время и по другому поводу ещё один «пургомёт».
Вам не кажется , что к этому (покойному) командиру применимо такое понятие , как -"тоннельное мышление" ?....Что впрочем применимо ко многим его коллегам ...
горын
Старожил форума
13.05.2025 23:20
У нас почему то профессионалы и ремесленники стали людьми одного ранга. И голоса мы слышим в основном вторых.
Умные слова, сложные термины. Но пилотировать они могут только при технически доступных условиях))))
У нас почему то профессионалы и ремесленники стали людьми одного ранга. И голоса мы слышим в основном вторых.
Умные слова, сложные термины. Но пилотировать они могут только при технически доступных условиях))))
Извините, накипело.
"Но пилотировать они могут только при технически доступных условиях))))"
?....
Pilot62
Старожил форума
14.05.2025 08:33
Эти пилоты такие же, как сотни и тысячи других. Соответствующих квалификации, регулярно получающие свои положительные оценки знаний, умений.
Они могли сколько угодно раз выполнять заход на посадку и абсолютно грамотный уход на второй круг. Что они и делали.
И не пытались снизиться ниже ВПР, как многие форумчане сделали бы.
Что касается захода в Актау - как получилось. Дело случая. На такие отказы не рассчитывают и такому не учат.
И это все не имеет отношения к Алиеву, к его оценке ситуации, к его типа пурге и типа обязанности извинится и к его приезду или не приезду. Это ведь обсуждается. А не причины АП и действия экипажа, по сотому кругу.
Pilot62
Старожил форума
14.05.2025 08:42
И не компетенции пилотов казахстанского нацпера нужно обсуждать. Они сами разберутся.
А своих, родненьких. Материалов для подумать более чем достаточно. Инцидентов, АП, в которых ЧФ и жутчайшие недостатки подготовки лс - причина # 1.
Это если чисто про пилотов...а не про реальные причины того АП. И не про политику.
И не компетенции пилотов казахстанского нацпера нужно обсуждать. Они сами разберутся.
А своих, родненьких. Материалов для подумать более чем достаточно. Инцидентов, АП, в которых ЧФ и жутчайшие недостатки подготовки лс - причина # 1.
Это если чисто про пилотов...а не про реальные причины того АП. И не про политику.
Было бы глупо и грешно что-то вслух говорить о действиях экипажа. На моей памяти был только один случай благополучной посадки при потере управляемости ( вроде диэйчэл в Багаде ) Все остальные - это, невзирая на состав и подготовку экипажа, в лучшем случае - половина фаталити. Про себя - это другое. Тихо, про себя, мысленно - можно. Каждый должен сделать выводы.
У нас почему то профессионалы и ремесленники стали людьми одного ранга. И голоса мы слышим в основном вторых.
Умные слова, сложные термины. Но пилотировать они могут только при технически доступных условиях))))
Извините, накипело.
Пилоты - это и не ремесленники и не профессионалы. В современной системе это - клерки, исполняющие политику авиакомпании. Как научишь, допустишь, организуешь текущие проверки, обеспечишь методическими материалами и спросишь за их исполнение - таков и будет результат. Чудес не бывает. На осинке не растут апельсинки. И наоборот.
И банального СОКа тут мало. Это - регулярный, методический труд. Именно так и решается вопрос с так называемым "человеческим фактором". Тоже бывает, конечно, ибо люди не роботы, но этот риск минимизируется. Тщательный надзор и контроль решают всё.
И не компетенции пилотов казахстанского нацпера нужно обсуждать. Они сами разберутся.
А своих, родненьких. Материалов для подумать более чем достаточно. Инцидентов, АП, в которых ЧФ и жутчайшие недостатки подготовки лс - причина # 1.
Это если чисто про пилотов...а не про реальные причины того АП. И не про политику.
Вы бы может сначала с предметом обсуждения, чтоли, ознакомились. Какой то бред пишите. До казахского нацпера (кто это, кстати?) уже докопались. И да, все в России летать не умеют, только вы тут д’Артаньян, весь в белом, обличающий.
Вы бы может сначала с предметом обсуждения, чтоли, ознакомились. Какой то бред пишите. До казахского нацпера (кто это, кстати?) уже докопались. И да, все в России летать не умеют, только вы тут д’Артаньян, весь в белом, обличающий.
Предмет здесь
08.05.2025 09:33
А докапывание до нацпера здесь
13.05.2025 21:45
Вы бы может сначала с предметом обсуждения, чтоли, ознакомились. Какой то бред пишите. До казахского нацпера (кто это, кстати?) уже докопались. И да, все в России летать не умеют, только вы тут д’Артаньян, весь в белом, обличающий.
Если все в России летать умеют, я очень рад...
Подождём, что покажет очередное печальное событие.
Очень некрасиво ждать печальных событий в авиации России. Навевает на определенные мысли по поводу вашего местонахождения.
Какая разница, в России или не в России?
Если есть информация о потенциальной или фактической опасности повышенного риска (к примеру, недостаточная подготовка лс), нужно снижать риск изменением правил.
Или.."и так сойдет", то есть риск принимается. То есть наши пилоты самые лучшие пилоты в мире, всё знают, всё умеют, подготовка достаточна.
Очень некрасиво ждать печальных событий в авиации России. Навевает на определенные мысли по поводу вашего местонахождения.
Смешно. АП были, есть и будут. И в РФ тоже, как это ни печально.
И с большей вероятностью они будут, если не допускать сомнений в сурерпупер подготовке пилотов, независимо от их государственной принадлежности
Abel
Новичок-курсант
14.05.2025 18:46
Нифига не догнал, куда публику завела столь оживлённая дискуссия и при чём тут вообще нацпер Казахстана? ( кто бы это ни был).
Было бы глупо и грешно что-то вслух говорить о действиях экипажа. На моей памяти был только один случай благополучной посадки при потере управляемости ( вроде диэйчэл в Багаде ) Все остальные - это, невзирая на состав и подготовку экипажа, в лучшем случае - половина фаталити. Про себя - это другое. Тихо, про себя, мысленно - можно. Каждый должен сделать выводы.
А Ижма?
А ТСО с пожаром емнип в Ебурге?
А комики в SVO на ту3 с полностью разутым задним шасси? Борт на полосе развернуло так, что хвостом вперед останавливался.
У КВСа (молодой парень только налево пересел) из за шока руки от штурвала отрывали - палец за пальцем.....
Хорошо что был предупрежден - садиться придется на железо тележки. Полосу специально нечищенной от снежной каши оставили.
А Ижма?
А ТСО с пожаром емнип в Ебурге?
А комики в SVO на ту3 с полностью разутым задним шасси? Борт на полосе развернуло так, что хвостом вперед останавливался.
У КВСа (молодой парень только налево пересел) из за шока руки от штурвала отрывали - палец за пальцем.....
Хорошо что был предупрежден - садиться придется на железо тележки. Полосу специально нечищенной от снежной каши оставили.
Вышеперечисленное - Это есть мастерство.
Я говорил о потере управляемости. Ваши случаи из другой категории. Потеря управляемости - это Токио, когда носились над горами часа три, пытаясь восстановиться ( ещё помню, главный инженер компании харакири себе успел сделать, хотя и не виноват был), Сиу-Сити, там ещё даже инструктора- пассажира позвали на помощь, бились втроём, но последствия были ужасные. Иркутск Ту-154, когда гидрашки все после взлёта перебило ( говорят - был шанс, но...каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны).
Бакинцы как раз из этого ряда. Земля им небом, немного шансов у них было.
Эти пилоты такие же, как сотни и тысячи других. Соответствующих квалификации, регулярно получающие свои положительные оценки знаний, умений.
Они могли сколько угодно раз выполнять заход на посадку и абсолютно грамотный уход на второй круг. Что они и делали.
И не пытались снизиться ниже ВПР, как многие форумчане сделали бы.
Что касается захода в Актау - как получилось. Дело случая. На такие отказы не рассчитывают и такому не учат.
И это все не имеет отношения к Алиеву, к его оценке ситуации, к его типа пурге и типа обязанности извинится и к его приезду или не приезду. Это ведь обсуждается. А не причины АП и действия экипажа, по сотому кругу.
Может быть прежде чем что-то писать, надо что-то прочитать? Или чукча не читатель? Еще раз. При чем здесь нацпер КАЗАХСТАНА???? Какое ВС Казахстана где-то пострадало??
Может быть прежде чем что-то писать, надо что-то прочитать? Или чукча не читатель? Еще раз. При чем здесь нацпер КАЗАХСТАНА???? Какое ВС Казахстана где-то пострадало??
Что же Вы так заходитесь...
Ну ошибся, конечно же не о казахстанском, а об азербайджанском перевозчике шла речь.
Так бы и написали, поправили, если это Вас так коробит..."не казахстанский а азербайджанский".
Что же Вы так заходитесь...
Ну ошибся, конечно же не о казахстанском, а об азербайджанском перевозчике шла речь.
Так бы и написали, поправили, если это Вас так коробит..."не казахстанский а азербайджанский".
Да никто и не заходился. Народ просто в непонятках, мож ещё с казахами чего случилось, а мы и не в курсе
Да никто и не заходился. Народ просто в непонятках, мож ещё с казахами чего случилось, а мы и не в курсе
...а мы и не в курсе.
----------
Так не бывает. В тот же день узнаете.
С Плюка
Новичок-курсант
16.05.2025 12:02
Ой, да чего вы все возбудились?
Понятно дело, что пилоты тут вообще ни при чем. В сложных условиях (РЭБ, ограниченно ть и некорректеая работа некоторых систем посадки, плюс низкая облачность), никого не убили, правильное приняли решение уходить туда где хорошо.
Да не испытатели, да не смогли посадить самолёт с отказа вшей системой управления. Но это не сможет сделать большая часть пилотов.
И вообще все разговоры про пилотов заводят и раздувает боты на зарплате. Именно эти разговоры уводят нас от истинных виновников трагедии. Классический способ информационной манипуляции. Обсуждать всу, дроны, пилотов, погоду.... Но только не работу ПВО.