"Проплаченный эксперт" в кавычках потому что мы не знаем платят ли ему за его деятельность деньги, а то что он пропагандист, то это, как говорится, и дураку понятно, поэтому я на его пропаганду просто не обращаю внимание.
А то что после войны целые бригады ездили по Германии в поисках самолётов, двигателей, конструкторов и документации, так это же никакой не секрет, поэтому, когда в Вашем выпуске я узнал, что этот самолёт был создан за 1 год и 10 месяцев у меня и возник вопрос о глубине "немецкого следа" в его создании, а то что это не копия, как это было с самолётом Ту-4, это понятно даже не историкам авиации. Для настоящей истории, я думаю, вопрос о "немецком следе" в послевоенные годы тоже должен освещатся, хотя в настоящее время, как я понял, это не особо приветствуется.
Пропагандисты бесплатно не работают.
В остальном все верно.
По крайней мере в ней есть ответ на вопрос о таком быстром взлёте опытного образца всего через 1 год и 10 месяцев: "Необычный проект бомбардировщика 150 был пристально изучен при создании конструктором Мясищевым стратегического бомбардировщика М-4".
По крайней мере в ней есть ответ на вопрос о таком быстром взлёте опытного образца всего через 1 год и 10 месяцев: "Необычный проект бомбардировщика 150 был пристально изучен при создании конструктором Мясищевым стратегического бомбардировщика М-4".
Так как это не соответствует тому, что я сказал/написал?
Так как это не соответствует тому, что я сказал/написал?
Я думаю, что Мясищев со студентами и энтузиастами ПРИСТАЛЬНО изучили не только проект 150, но и проект 132, а так же и другие проекты вывезенные из Германии, некоторые узлы копировали полностью, некоторые дорабатывали, что-то делали сами. Только при таком подходе можно было построить совершенно для них новый, большой и сложный самолёт за 1 год и 10 месяцев.
По крайней мере в ней есть ответ на вопрос о таком быстром взлёте опытного образца всего через 1 год и 10 месяцев: "Необычный проект бомбардировщика 150 был пристально изучен при создании конструктором Мясищевым стратегического бомбардировщика М-4".
Для Мясищева тема копирования не нова. Именно Мясищев был инициатором копирования американского Б-29 . Дословно в деловом письме к Шахурину - "Вся работа по выпуску чертежей (B-29) может быть выполнена ОКБ тов. Незваля, серийно-конструкторским отделом и частью конструкторов нашего ОКБ, находящегося на 22-м заводе, освобожденными от работы по серийному Пе-2". Конечно же этим проявлением инициативы серьезно перешел дорогу Туполеву , который надеялся на свой проект . Андрей Николаевич запомнит это и впоследствии отыграется..
Я думаю, что Мясищев со студентами и энтузиастами ПРИСТАЛЬНО изучили не только проект 150, но и проект 132, а так же и другие проекты вывезенные из Германии, некоторые узлы копировали полностью, некоторые дорабатывали, что-то делали сами. Только при таком подходе можно было построить совершенно для них новый, большой и сложный самолёт за 1 год и 10 месяцев.
Я думаю, что именно так и было. Более того, как я сказал, я убежден, что Мясищев получил доступ к этим материалам не в 53-ем при создании ОКБ-23, а существенно раньше. Не просто так, думаю, все его биографы туманно пишут, что Мясищев продолжал заниматься проектами создания бомбардировщиков в инициативном порядке, работая в МАИ. Да и обещать Сталину создать такой самолет не имея в руках конкретного проекта, вряд ли было можно.
Все это не умоляет того, что М-4 - самолет, созданный Мясищевым, а не копия EF-132. И М-4 не создавался руками немецких конструкторов ОКБ-1. Большинство из них к 1953 г. (в первую очередь костяк коллектива Бааде) уже уехали в ГДР, а некоторые и в ФРГ перебрались. По моей информации лишь очень незначительное количество инженеров остались в СССР, получив советское гражданство. Они наверняка попали в КБ Мясищева и Туполева. Но их усилий физически бы не бы хватило на все проектные работы ни по М-4, ни по Ту-95, ни по Ту-16.
Для Мясищева тема копирования не нова. Именно Мясищев был инициатором копирования американского Б-29 . Дословно в деловом письме к Шахурину - "Вся работа по выпуску чертежей (B-29) может быть выполнена ОКБ тов. Незваля, серийно-конструкторским отделом и частью конструкторов нашего ОКБ, находящегося на 22-м заводе, освобожденными от работы по серийному Пе-2". Конечно же этим проявлением инициативы серьезно перешел дорогу Туполеву , который надеялся на свой проект . Андрей Николаевич запомнит это и впоследствии отыграется..
А вот Вы, как думаете можно ли без прямого копирования большей части узлов, оборудования, приборов и много ещё чего, постоить такой сложный самолёт за 1 год и 10 месяцев?
А вот Вы, как думаете можно ли без прямого копирования большей части узлов, оборудования, приборов и много ещё чего, постоить такой сложный самолёт за 1 год и 10 месяцев?
Сколько же можно объяснять, что не было прямого копирования большинства узлов и агрегатов?!
А вот Вы, как думаете можно ли без прямого копирования большей части узлов, оборудования, приборов и много ещё чего, постоить такой сложный самолёт за 1 год и 10 месяцев?
Только с использованием готовых и проверенных на практике- техрешений. С новым и неизведанным такое невозможно , априори.
Сколько же можно объяснять, что не было прямого копирования большинства узлов и агрегатов?!
Синдром Станиславского, видимо, ко мне прицепился в этом вопросе, никак не могу от него избавиться, попробую ещё поискать в интернете информацию по этой теме, после чего, может быть, этот недуг у меня и пройдёт!
Синдром Станиславского, видимо, ко мне прицепился в этом вопросе, никак не могу от него избавиться, попробую ещё поискать в интернете информацию по этой теме, после чего, может быть, этот недуг у меня и пройдёт!
Для того, чтобы не верить во что-то, надо иметь какую-то иную картину происходящего (пусть и ложную). А ее в данном случае просто нет.
А то что после войны целые бригады ездили по Германии в поисках самолётов, двигателей, конструкторов и документации, так это же никакой не секрет, поэтому, когда в Вашем выпуске я узнал, что этот самолёт был создан за 1 год и 10 месяцев у меня и возник вопрос о глубине "немецкого следа" в его создании, а то что это не копия, как это было с самолётом Ту-4, это понятно даже не историкам авиации. Для настоящей истории, я думаю, вопрос о "немецком следе" в послевоенные годы тоже должен освещатся, хотя в настоящее время, как я понял, это не особо приветствуется.
В остальном все верно.