Как поднять ценник на красную икру в центральных городах РФ (актуально к НГ)?
ТУПО ОГРАНИЧИТЬ вес до 10кг разрешенный для вывоза с ДВ авиатранспортом Потребнадзором на 1 персону. Без права доплаты, хотя стандартные ведра 12.500 и 25кг))).
Это и есть - факторы способствующие росту инфляции.
Да и прибытию бригады Генпрокуратуры....
Да, блин, совсем не-МСная тема :)
Какием нафиг 10 кг?
Несколько лет назад в Москве арестовали груженый икрой под завяз Ил76. Хозяина долго искали, но так и не нашли.
"Может тебе ключ от квартиры , где деньги лежат ?" (С).. Вот решили они вырубить одну секцию из фюзеляжа самолета (МС21-200 на 140 кресел) и вроде как сразу дальность на 6300 .. ага.. по привычке сразу скосим 1200 и получаем 5100 . Ваша задача , примерно , прикинуть , скока весит вырубленное с креслами и прочим "салонным ливером"..
Подумал о длине отрубленного куска. Почему-то вспомнился советский мультик. 38 попугаев и еще одно попугайное крыло :)
"Может тебе ключ от квартиры , где деньги лежат ?" (С).. Вот решили они вырубить одну секцию из фюзеляжа самолета (МС21-200 на 140 кресел) и вроде как сразу дальность на 6300 .. ага.. по привычке сразу скосим 1200 и получаем 5100 . Ваша задача , примерно , прикинуть , скока весит вырубленное с креслами и прочим "салонным ливером"..
Ну то есть Вы не знаете на сколько потяжелело крыло?
Ну то есть Вы не знаете на сколько потяжелело крыло?
.... видите ли.... уже и авиапромовский официоз этого не отрицает , но молчат как партизаны. Как думаете , стали бы они тщательно скрывать пару-тройку центнеров "карбонового жирка" ??..
.... видите ли.... уже и авиапромовский официоз этого не отрицает , но молчат как партизаны. Как думаете , стали бы они тщательно скрывать пару-тройку центнеров "карбонового жирка" ??..
... я и говорю , что пара-тройка центнеров это неочем , это бред всевозможных блоггеров и журналистов. Про перетяжеление для таких типоразмеров в авиации , обычно подразумевают в тоннах ..
Саныч 62
Старожил форума
01.12.2025 23:18
https://rostec.ru/media/news/s ...
"Кессон МС-21 выдержал нагрузку, намного превышающую расчетную, доказав наглядно свою прочность и безопасность..."
---------
Вот отсюда и лишний вес в том числе.
... я и говорю , что пара-тройка центнеров это неочем , это бред всевозможных блоггеров и журналистов. Про перетяжеление для таких типоразмеров в авиации , обычно подразумевают в тоннах ..
Значит об одном и том же.. Далеко ходить не надо , все тот же Ил112 был перетяжелен на две тонны с лишним . И это средний транспортник. Грешили на грузовой пол и рампу , а ведь только по этой теме Антонов натаскивался у Бартини , последний учил как правильно найти компромисс между прочностью и весом... А у МС вдобавок новый вид материала , с кандачка не получится так сразу.
Канадец
Старожил форума
02.12.2025 00:41
Посмотрел на днях видео про историю создания U2.
Для уменьшения веса (чтобы добавить топлива еще на 1 тыс миль полета) снизили вес основной стойки шасси в 3 раза по сравнению с оригинальной.
А PW cоздал специальный "высотный" двигатель за 12 месяцев.
Видно, самолет получился неплохой, раз уже 70 лет летает и пока списывать не собираются
Посмотрел на днях видео про историю создания U2.
Для уменьшения веса (чтобы добавить топлива еще на 1 тыс миль полета) снизили вес основной стойки шасси в 3 раза по сравнению с оригинальной.
А PW cоздал специальный "высотный" двигатель за 12 месяцев.
Видно, самолет получился неплохой, раз уже 70 лет летает и пока списывать не собираются
https://rostec.ru/media/news/s ...
"Кессон МС-21 выдержал нагрузку, намного превышающую расчетную, доказав наглядно свою прочность и безопасность..."
---------
Вот отсюда и лишний вес в том числе.
Пусть, для начала, будут прочность и безопасность. Тут уже вопросы эксплуатации заказчиками влияют. Самолёт новый. Техников на местах надо обучать, изучать надо и сроки проведения ремонтов, сам процесс обслуживания.
Все это постепенно нарабатывается.
В отличии от изученных и давно понятных самолётов. Там уже оборудования и специалисты готовы. Регламенты отработаны.
Нет, все верно. Снимать веса надо постепенно, с пониманием, что делаешь?
А не просто достигать некую абсолютную цифру веса.
Auditor
Новичок-курсант
02.12.2025 11:14
Основные партнеры при конструировании и производстве черного крыла для МС 21:
Поставщики материалов:
Hexcel (США) затем Solvay (Бельгия) дочка Cytec Industries (США)
затем замена на АО «НПК «Химпроминжиниринг»
Toho-Tenax (Япония)
Оборудование:
Coriolis Composites (Франция)
MTorres (Испания)
Stevik (Франция)
МАЕ (Италия)
Посмотрел на днях видео про историю создания U2.
Для уменьшения веса (чтобы добавить топлива еще на 1 тыс миль полета) снизили вес основной стойки шасси в 3 раза по сравнению с оригинальной.
А PW cоздал специальный "высотный" двигатель за 12 месяцев.
Видно, самолет получился неплохой, раз уже 70 лет летает и пока списывать не собираются
Неудачный пример.
Какие там у него ограничения по скоростям?
А по видимости на посадке?
Значит об одном и том же.. Далеко ходить не надо , все тот же Ил112 был перетяжелен на две тонны с лишним . И это средний транспортник. Грешили на грузовой пол и рампу , а ведь только по этой теме Антонов натаскивался у Бартини , последний учил как правильно найти компромисс между прочностью и весом... А у МС вдобавок новый вид материала , с кандачка не получится так сразу.
Какие то обобщающие примеры на тему "просраливсеполимеры"))
Alexey_932
Старожил форума
02.12.2025 12:45
С точки зрения отчетов, есть для чиновника м положительная сторона.
Если композиты тяжелые, их весовая процентная доля в конструкции растет.
Поставщики материалов:
Hexcel (США) затем Solvay (Бельгия) дочка Cytec Industries (США)
затем замена на АО «НПК «Химпроминжиниринг»
Toho-Tenax (Япония)
Оборудование:
Coriolis Composites (Франция)
MTorres (Испания)
Stevik (Франция)
МАЕ (Италия)
Пусть, для начала, будут прочность и безопасность. Тут уже вопросы эксплуатации заказчиками влияют. Самолёт новый. Техников на местах надо обучать, изучать надо и сроки проведения ремонтов, сам процесс обслуживания.
Все это постепенно нарабатывается.
В отличии от изученных и давно понятных самолётов. Там уже оборудования и специалисты готовы. Регламенты отработаны.
Нет, все верно. Снимать веса надо постепенно, с пониманием, что делаешь?
А не просто достигать некую абсолютную цифру веса.
... у Вас постоянно сквозит "прочность , прочность"... Я правильно понимаю , что Вас связывало (или до сих пор связывает) с вагоностроением , или того хуже - с мостостроением ?... Понимаете , в начале Дримлайнер тоже получился перетяжеленным (намотали на 8-кратный запас) , его же не стали "тиражировать до лучших времен" . Когда у МС добились желаемой прочности , ведь стало ясно , что над темой композитов надо пахать и пахать. Зачем все эти игры с укорачиваниями и срочной сертификацией ?
https://rostec.ru/media/news/s ...
"Кессон МС-21 выдержал нагрузку, намного превышающую расчетную, доказав наглядно свою прочность и безопасность..."
---------
Вот отсюда и лишний вес в том числе.
Исходя из этой картинки - https://rostec.ru/upload/media ... большая доля массы композита, изготовленного по инфузионной технологии в общей массе крыла?
Судя по статье по инфузионной технологии изготавливаются верхняя и нижняя панели.
Силовой набор - алюминий,
механизация - автоклавный композит.
Касательно хим. промышленности: основные проблемы проведение научно-исследовательских работ и высокие таможенные пошлины на оборудование и материалы. Кстати основные партнеры то же из западных стран (Synthopol Chemie (Германия)).
С точки зрения отчетов, есть для чиновника м положительная сторона.
Если композиты тяжелые, их весовая процентная доля в конструкции растет.
Точно.
"Доля России на мировом рынке композитов скромна и составляет порядка 1%, объем потребления также невысок относительно развитых стран – 0, 5 кг на душу населения против 4–10 кг в среднем в мире."
... у Вас постоянно сквозит "прочность , прочность"... Я правильно понимаю , что Вас связывало (или до сих пор связывает) с вагоностроением , или того хуже - с мостостроением ?... Понимаете , в начале Дримлайнер тоже получился перетяжеленным (намотали на 8-кратный запас) , его же не стали "тиражировать до лучших времен" . Когда у МС добились желаемой прочности , ведь стало ясно , что над темой композитов надо пахать и пахать. Зачем все эти игры с укорачиваниями и срочной сертификацией ?
А319 появился намного позже, чем А320.
120 - 140 пассажиров - это отдельная ниша, для нового самолёта. Почему никто не задаётся вопросом по Аэрбасам? Они тоже "порезали" самолёт, потому что дальность А320го не устраивала?
Развитие линейки. Делаем "базу", платформу, потом её модернизируем. Так проще, тем более для нашей страны, где выбора комплектующих особого нет.
Дело в прочности на начальных этапах эксплуатации. Вы же не подскажете, как часто надо проводить проверки и обслуживание. Да и никто не знает сейчас.
Постепенно появятся данные, тогда можно и отходить от избыточности. Да и все самолёты у нас начинались с перевеса.
Весовая культура конструкторов - вещь, конечно, нужная. Надо прививать. Но такая уж традиция для новых самолётов.
Я видел как-то давно документацию на ТУ-160, ещё традиционное КБ его делало. Он был перетяжелен... на 12 тонн. А с испытаниями вот это снимание веса и начиналось. Один самолёт - на весы. Другой летает. Потом меняют. Сразу рекомендации производителям по снижению весов. Что убрать, где сократить.
С ИЛ-112, как я понимаю, молодёжь проектировала. Тот же автоматический САПР импортный помогал, наверняка. Вместе со своими спецификациями. Характеристики из ТЗ заложили, программа и раскидала готовый самолёт. Если упрощать. Ну и "слепила из того, что было". Опять же и молодёжь только в реальном проекте можно научить.
Исходя из этой картинки - https://rostec.ru/upload/media ... большая доля массы композита, изготовленного по инфузионной технологии в общей массе крыла?
Судя по статье по инфузионной технологии изготавливаются верхняя и нижняя панели.
Силовой набор - алюминий,
механизация - автоклавный композит.
Превышение расчётной нагрузки - это превышение размеров необходимых сечений - превышение веса. Необязательно только углепластика.
Неудачный пример.
Какие там у него ограничения по скоростям?
А по видимости на посадке?
А при чем тут "ограничения по скоростям"?
Вежливый
Опытный боец
02.12.2025 18:04
В июльском интервью Гайдановского говорится , "что теперь все части МС из композитов , делается в Казани" .. ну и немного "бла-бла" про снятие нескольких сотен именно с крыла , с оперения , со всех обтекателей . В Казани автоклав , получается с инфузией подвязали ?
... фанера грубый композит , дельтадревесина - да , само совершенство в своем сегменте применения . Британцы наглядно показали на своем двухмоторном истребителе , во второй мировой...
Вежливый
Опытный боец
03.12.2025 09:44
... Господя , случайно нарвался на издание "Эксперт" от 2008 года... "МС-21 составит конкуренцию дальнемагистральному А-350".
Во первых ни одной компании из КНР (привет Шпангоуту),
Во вторых дальнейшее совершенствование технологии (в т.ч. для снижения веса) возможно только в тесном сотрудничестве с указанными партнерами (если сегодня это возможно)
В третьих зависимость производства от поставок комплектующих и расходников для импортного оборудования ("туристы" в рюкзаках привезут).
PS когда я в конце 80-х проходил практику на Хруничева, заводчане мне с гордостью показали работающие в цехах немецкие станки выпуска 1900-1910 годов. Уже тогда мне было понятно, что как бы гордиться не чем...
На этом тему оборудования можно закрыть и приступить к темам - технологии и компетенций. В завершении: никакие современные технологии и супер обученный персонал не произведут качественный продукт без современного оборудования.
Во первых ни одной компании из КНР (привет Шпангоуту),
Во вторых дальнейшее совершенствование технологии (в т.ч. для снижения веса) возможно только в тесном сотрудничестве с указанными партнерами (если сегодня это возможно)
В третьих зависимость производства от поставок комплектующих и расходников для импортного оборудования ("туристы" в рюкзаках привезут).
PS когда я в конце 80-х проходил практику на Хруничева, заводчане мне с гордостью показали работающие в цехах немецкие станки выпуска 1900-1910 годов. Уже тогда мне было понятно, что как бы гордиться не чем...
На этом тему оборудования можно закрыть и приступить к темам - технологии и компетенций. В завершении: никакие современные технологии и супер обученный персонал не произведут качественный продукт без современного оборудования.
Уточнить можете, какие станки выпуска 1900 года? Фрезерные, токарные, шлифовальные, или еще какие-то?
Во первых ни одной компании из КНР (привет Шпангоуту),
Во вторых дальнейшее совершенствование технологии (в т.ч. для снижения веса) возможно только в тесном сотрудничестве с указанными партнерами (если сегодня это возможно)
В третьих зависимость производства от поставок комплектующих и расходников для импортного оборудования ("туристы" в рюкзаках привезут).
PS когда я в конце 80-х проходил практику на Хруничева, заводчане мне с гордостью показали работающие в цехах немецкие станки выпуска 1900-1910 годов. Уже тогда мне было понятно, что как бы гордиться не чем...
На этом тему оборудования можно закрыть и приступить к темам - технологии и компетенций. В завершении: никакие современные технологии и супер обученный персонал не произведут качественный продукт без современного оборудования.
То есть Вы серьезно думаете что отсутствие "сотрудничества" с "партнёрства" с указанными компаниями и их расходников привели к "6 тоннам перетяжеления"?
А что Вы подразумеваете под "сотрудничеством" и "партнёрством"?
Во первых ни одной компании из КНР (привет Шпангоуту),
Во вторых дальнейшее совершенствование технологии (в т.ч. для снижения веса) возможно только в тесном сотрудничестве с указанными партнерами (если сегодня это возможно)
В третьих зависимость производства от поставок комплектующих и расходников для импортного оборудования ("туристы" в рюкзаках привезут).
PS когда я в конце 80-х проходил практику на Хруничева, заводчане мне с гордостью показали работающие в цехах немецкие станки выпуска 1900-1910 годов. Уже тогда мне было понятно, что как бы гордиться не чем...
На этом тему оборудования можно закрыть и приступить к темам - технологии и компетенций. В завершении: никакие современные технологии и супер обученный персонал не произведут качественный продукт без современного оборудования.
Согласен со всеми выводами. Больше всего меня бесит , это даже не черепашьи темпы в разработках , а какие-то нелепо-беспредельные отношения между участниками кооперации (скандал с печью на казанском композите) . Или целая история (абсурдная в своей сути) с новой литейкой на КАЗе... и бл , как вроде , не 90-ые на дворе. Где всевозможные "алихановы" и прочие , где возложенный на них функционал ??... Сколько это будет продолжаться , "гребанный экибастуз"..
Уточнить можете, какие станки выпуска 1900 года? Фрезерные, токарные, шлифовальные, или еще какие-то?
Точно не помню, но думаю это те станки, которые были поставлены Юнкерсом в 20-х годах для производства военных самолетов в обход Версальского соглашения.
Точно не помню, но думаю это те станки, которые были поставлены Юнкерсом в 20-х годах для производства военных самолетов в обход Версальского соглашения.
В СССР производились военные самолеты для Германии?
То есть Вы серьезно думаете что отсутствие "сотрудничества" с "партнёрства" с указанными компаниями и их расходников привели к "6 тоннам перетяжеления"?
А что Вы подразумеваете под "сотрудничеством" и "партнёрством"?
Я всерьез думаю, что разработка новейших технологий возможна только при свободном обмене информации и в тесной кооперации с учеными и инженерами из развитых стран. Закрытие ведет к деградации.
Из личного: при подготовке диплома я использовал учебники и методички по ядерной физике 50-х годов, которые я брал в спец. библиотеке из-за грифа С. Соотв. без 2-й формы допуска такие учебники студенту были не доступны.
Одного моего родственника постоянно вызывали на "ковер" из-за того, что он присвоил гриф ДСП для тех или иных документов, а по "компетентному" мнению должен был присвоить или ОВ или СС. Он всегда брал с собой западные журналы, где все ТТХ были в свободном доступе.
Я всерьез думаю, что разработка новейших технологий возможна только при свободном обмене информации и в тесной кооперации с учеными и инженерами из развитых стран. Закрытие ведет к деградации.
Из личного: при подготовке диплома я использовал учебники и методички по ядерной физике 50-х годов, которые я брал в спец. библиотеке из-за грифа С. Соотв. без 2-й формы допуска такие учебники студенту были не доступны.
Одного моего родственника постоянно вызывали на "ковер" из-за того, что он присвоил гриф ДСП для тех или иных документов, а по "компетентному" мнению должен был присвоить или ОВ или СС. Он всегда брал с собой западные журналы, где все ТТХ были в свободном доступе.
разработка новейших технологий возможна только при свободном обмене информации и в тесной кооперации с учеными и инженерами из развитых стран
Из личного: нет такого.
Есть "продавец - покупатель". ВСЕ. Никаких партнёрств коопераций и прочей лабуды.
А, ну есть еще переманивание мозгов и промышленный шпионаж.
Как поднять ценник на красную икру в центральных городах РФ (актуально к НГ)?
ТУПО ОГРАНИЧИТЬ вес до 10кг разрешенный для вывоза с ДВ авиатранспортом Потребнадзором на 1 персону. Без права доплаты, хотя стандартные ведра 12.500 и 25кг))).
Это и есть - факторы способствующие росту инфляции.
Да и прибытию бригады Генпрокуратуры....
Какием нафиг 10 кг?
Несколько лет назад в Москве арестовали груженый икрой под завяз Ил76. Хозяина долго искали, но так и не нашли.