А еще лучше создать ветку "Для цыпсоты", так как в курилке они только и будут возбуждаться.
ЦИПСО через "и" пишется, а не через "ы". Ты даже этого не знаешь, сынок. А равно то, как расшифровывается эта аббревиатура. В поисковик надо опять лезть, займись и уймись ))
ЦИПСО через "и" пишется, а не через "ы". Ты даже этого не знаешь, сынок. А равно то, как расшифровывается эта аббревиатура. В поисковик надо опять лезть, займись и уймись ))
Папа, я могу написать цыпсота даже через "Х". Привет кап-2 литовченкО , нач. центра цыпсо №72 в Броварах.
АЛ-31Ф давно скопирован и послужил основой для новой линейки собственных китайских авиадвигателей. Сильно устаревший Д-30КП2 воспроизводить смысла нет и он будет закупаться по мере необходимости до полного выбывания старых бортов. Все новые китайские военные и транспортные самолёты собираются исключительно из своих деталей и агрегатов.
Вернемся к теме:
Ресурс WS-10A Taihang в 2 раза меньше, чем у АЛ-31Ф. Знаете по каким причинам не удалась копия? Предполагаю, что аналогичные проблемы и с Comac CJ-1000A.
Вернемся к теме:
Ресурс WS-10A Taihang в 2 раза меньше, чем у АЛ-31Ф. Знаете по каким причинам не удалась копия? Предполагаю, что аналогичные проблемы и с Comac CJ-1000A.
Во-первых, пока меньше, на данном этапе. А во-вторых, поинтересуйтесь, кстати, насколько ресурс американских, канадских и британских военных и гражданских авиадвигателей больше, чем у примерно аналогичных по назначению и тяговым характеристикам российских.
Но главное не в этом. Китай совершает ошибки, промахи, подчас грубые и глупые, допускает разные шатания и раздолбайство. Но всё равно он настойчиво идёт вперёд и ставит перед собой новые и новые цели и задачи, достигая их. Вы посмотрите фото и видео, какие шикарные автобаны, какие невероятные мосты в горах и скалах китайцы строят и какая фантастическая техника и технологии при этом используются, такого не умеет делать никто в мире.
А мы мосты через Лену и на Сахалин со времён государей-императоров обсуждаем и рисуем, а воз и ныне там. Печально известную платную дорогу от Москвы до Питера никак толком закончить не можем второй десяток лет.
Во-первых, пока меньше, на данном этапе. А во-вторых, поинтересуйтесь, кстати, насколько ресурс американских, канадских и британских военных и гражданских авиадвигателей больше, чем у примерно аналогичных по назначению и тяговым характеристикам российских.
Но главное не в этом. Китай совершает ошибки, промахи, подчас грубые и глупые, допускает разные шатания и раздолбайство. Но всё равно он настойчиво идёт вперёд и ставит перед собой новые и новые цели и задачи, достигая их. Вы посмотрите фото и видео, какие шикарные автобаны, какие невероятные мосты в горах и скалах китайцы строят и какая фантастическая техника и технологии при этом используются, такого не умеет делать никто в мире.
А мы мосты через Лену и на Сахалин со времён государей-императоров обсуждаем и рисуем, а воз и ныне там. Печально известную платную дорогу от Москвы до Питера никак толком закончить не можем второй десяток лет.
Небольшое уточнение: "фантастическая техника и технологии", как правило не китайского производства.
Небольшое уточнение: "фантастическая техника и технологии", как правило не китайского производства.
Уже зачастую именно китайского.
Наполеон Бонапарт 200 с лишним лет назад как-то сказал:
"Китай сейчас спит. И дай Бог, чтоб он спал как можно дольше. Но когда он проснётся, нам всем настанет (...)"
Не самый глупый был человек в истории планеты.
Auditor
Новичок-курсант
26.11.2025 12:23
Есть три главные составляющие: технологии, оборудование и компетенции. В настоящее время ни одна страна в мире не обладает в полном объеме всеми необходимыми технологиями, оборудованием и компетенциями для производства не то, что современного самолета, но к примеру современного автомобиля. Это и не требовалось, так как за последние 30 лет благодаря деятельности транснациональных компаний и международной кооперации удалось построить эффективную экономику и производить качественную продукцию. В результате сложилась конфликтная (революционная) ситуация, когда экономическая основа не соответствует политической надстройке в виде национальных государств. MAGA и прочее - попытка вернуться назад. Если получится, то отказ от международной кооперации и тарифные барьеры, точно приведут к снижению качества продукции и к росту ее стоимости.
Вопрос для обсуждения: если деталь сделана на импортном оборудовании можно ли ее считать результатом своего внутреннего производства?
dron.dronov
Старожил форума
26.11.2025 12:29
Вопрос для обсуждения: если деталь сделана на импортном оборудовании можно ли ее считать результатом своего внутреннего производства?
--------‐
Однозначно можно. Деталь разработана и произведена именно внутри страны.
В данном случае, сам инструмент не играет роли, равно как и сырье из которого произведено изделие
Вопрос для обсуждения: если деталь сделана на импортном оборудовании можно ли ее считать результатом своего внутреннего производства?
--------‐
Однозначно можно. Деталь разработана и произведена именно внутри страны.
В данном случае, сам инструмент не играет роли, равно как и сырье из которого произведено изделие
А если вводится запрет на поставки в страну станков, запчастей и расходников к ним?
Dynamo-MOW
Старожил форума
26.11.2025 14:57
Все должно быть своим! В авиастроении надо начинать с инвестиций в геологоразведочные ВУЗы для открытия ( потом) новых месторождений бокситов и редкоземельных металлов. Только своё! Посконное и скремное! Никакой инстранцины! Китайщина пока в иностранщину не входит. Но выходит хорошо, как говорил китаец Иа!
Все должно быть своим! В авиастроении надо начинать с инвестиций в геологоразведочные ВУЗы для открытия ( потом) новых месторождений бокситов и редкоземельных металлов. Только своё! Посконное и скремное! Никакой инстранцины! Китайщина пока в иностранщину не входит. Но выходит хорошо, как говорил китаец Иа!
Все должно быть своим! В авиастроении надо начинать с инвестиций в геологоразведочные ВУЗы для открытия ( потом) новых месторождений бокситов и редкоземельных металлов. Только своё! Посконное и скремное! Никакой инстранцины! Китайщина пока в иностранщину не входит. Но выходит хорошо, как говорил китаец Иа!
Ваши первые слова верны. Поскольку нефть в советских и постсоветских скважинах фактически закончилась (досасывают жалкие остатки), надо срочно с выпученными глазами и высунутыми языками искать новые доступные месторождения. Ну а там по схеме - разведать, разработать, добыть, прокачать, перевезти и продать. И уже на вырученные мерзкие вражеские противные доллары закупить станки, оборудование, наладить выпуск посконно-домотканых комплектующих и наконец сделать собственные самолёты. Иншого шляху немае, как говорят наши бывшие братья.
Все должно быть своим! В авиастроении надо начинать с инвестиций в геологоразведочные ВУЗы для открытия ( потом) новых месторождений бокситов и редкоземельных металлов. Только своё! Посконное и скремное! Никакой инстранцины! Китайщина пока в иностранщину не входит. Но выходит хорошо, как говорил китаец Иа!
Браво.
Такие бы слова - да в 90е годы. Да из уст высших чиновников...
Обратная сторона деревенской жизни - всегда есть чем заняться. Либо сам чинишь/косишь/чистишь/копаешь, либо за денежку человека нанимаешь. Здоровье - оно не железное...
Вопрос для обсуждения: если деталь сделана на импортном оборудовании можно ли ее считать результатом своего внутреннего производства?
--------‐
Однозначно можно. Деталь разработана и произведена именно внутри страны.
В данном случае, сам инструмент не играет роли, равно как и сырье из которого произведено изделие
.. зачем так сразу... станочный парк (в котором ключевые позиции занимает зарубежное оборудование) имеет свойство изнашиваться . При слабом своем машиностроении , в условиях тотальных санкций , это ощутимый аргумент , чтобы констатировать - "свое не получается ". Но Слава Всевышнему , что некоторые зарубежные производители (Чехия , Швейцария , Польша , Швеция и тд) забили "болт" на санкции и осторожно-втихаря продолжают нам отправлять , через подставные фирмы..
.. зачем так сразу... станочный парк (в котором ключевые позиции занимает зарубежное оборудование) имеет свойство изнашиваться . При слабом своем машиностроении , в условиях тотальных санкций , это ощутимый аргумент , чтобы констатировать - "свое не получается ". Но Слава Всевышнему , что некоторые зарубежные производители (Чехия , Швейцария , Польша , Швеция и тд) забили "болт" на санкции и осторожно-втихаря продолжают нам отправлять , через подставные фирмы..
Да, но поставляют не самое современное оборудование по очень не рыночным ценам, что в итоге сказывается на цене/качестве продукции. Можно ли на данном оборудовании получить конкурентную продукцию?
Да, но поставляют не самое современное оборудование по очень не рыночным ценам, что в итоге сказывается на цене/качестве продукции. Можно ли на данном оборудовании получить конкурентную продукцию?
В СССР были те же проблемы, ограничения по CoCom были сняты только в 1994 году.
Auditor
Новичок-курсант
26.11.2025 16:48
И это мы еще даже не начали обсуждать вопрос компетенций, ключевой вопрос из-за которого КНР не в состоянии (пока) делать двигатели с ТХ хотя бы близкими к ТХ двигателей производства РФ ( не самых. совр. в мире).
Да, но поставляют не самое современное оборудование по очень не рыночным ценам, что в итоге сказывается на цене/качестве продукции. Можно ли на данном оборудовании получить конкурентную продукцию?
А как вы себе представляете в условиях жестких санкций получить промышленное оборудование по рыночным ценам?
Тут Китай, который в санкциях вроде как не участвует, взвинтил цены на ширпотреб (машины) в 2.5-3 раза за 3 года
А как вы себе представляете в условиях жестких санкций получить промышленное оборудование по рыночным ценам?
Тут Китай, который в санкциях вроде как не участвует, взвинтил цены на ширпотреб (машины) в 2.5-3 раза за 3 года
Китай не взвинчивал цены на машины. Тут во всю наше Государство старается: таможенные пошлины+утиль сбор увеличивают цены почти вдвое! Плюс наценка дилера 30%!
А как вы себе представляете в условиях жестких санкций получить промышленное оборудование по рыночным ценам?
Тут Китай, который в санкциях вроде как не участвует, взвинтил цены на ширпотреб (машины) в 2.5-3 раза за 3 года
Конкретно на автомобили цены взвинтил не Китай. Это наши ненасытные охреневшие барыги накручивают 3-4 конца, плюс таможенные пошлины, утильсборы и прочая хрень. Китаю вообще наш автомобильный ранок не интересен от слова совсем, слишком он по объёму мизерный и специфичный.
И потом, на базаре ведь всегда два дурака. Если один готов выложить 40-50 тысяч долларов за ведро, которое с завода стоит 8-12 тысяч, то почему другому этим не воспользоваться? Есть схемы индивидуального привоза машин из Китая через Казахстан, Киргизию и т.д. Муторно, геморройно, но накрутка получается в итоге куда меньше - в 1, 5-2 раза дороже всего. Подобная история кстати и с европейскими авто.
А как вы себе представляете в условиях жестких санкций получить промышленное оборудование по рыночным ценам?
Тут Китай, который в санкциях вроде как не участвует, взвинтил цены на ширпотреб (машины) в 2.5-3 раза за 3 года
Я бы тихонько договорился с парой производителей из Южной Кореи.
Народ там деньги любит.....
Кому надо - для "незаметности" занесут.
Да, будет дороже.
А "по правилам" - не будет вообще, и долго.
Опять же действенный фактор - Ким может получить от нас "нечто", соседей устрашающее.
А может и не получить...
Китай не взвинчивал цены на машины. Тут во всю наше Государство старается: таможенные пошлины+утиль сбор увеличивают цены почти вдвое! Плюс наценка дилера 30%!
Хороший пример изменение цены и качества продукции "АвтоВАЗ".
.. зачем так сразу... станочный парк (в котором ключевые позиции занимает зарубежное оборудование) имеет свойство изнашиваться . При слабом своем машиностроении , в условиях тотальных санкций , это ощутимый аргумент , чтобы констатировать - "свое не получается ". Но Слава Всевышнему , что некоторые зарубежные производители (Чехия , Швейцария , Польша , Швеция и тд) забили "болт" на санкции и осторожно-втихаря продолжают нам отправлять , через подставные фирмы..
Никакого сколь-нибудь серьёзного промышленного оборудования Чехия и Польша не производят.
Я бы тихонько договорился с парой производителей из Южной Кореи.
Народ там деньги любит.....
Кому надо - для "незаметности" занесут.
Да, будет дороже.
А "по правилам" - не будет вообще, и долго.
Опять же действенный фактор - Ким может получить от нас "нечто", соседей устрашающее.
А может и не получить...
Расстояние от границы с КНДР до Сеула 24 км. Это даже меньше, чем дальность выстрела большинства типов самоходных гаубиц. Если Ким захочет метнуть на соседей ядерный заряд, то ему не нужны дорогостоящие межконтинентальные носители, произвести которые теоретически могла бы помочь Россия.
Хороший пример изменение цены и качества продукции "АвтоВАЗ".
Опять два дурака на базаре. Если бы люди в соцсетях хотя бы договорились эти тольяттинские заготовки принципиально не покупать, то ВАЗ либо вылетел бы в трубу, либо скрипя манагеро-чиновничьими задницами снизил бы цену и начал улучшать качество. Но народ у нас не дружный, не очень умный и упорно продолжает хватать по бешеным ценам это даже не знаю как без мата назвать что.
Никакого сколь-нибудь серьёзного промышленного оборудования Чехия и Польша не производят.
Во время СССР Болгария просто наклеивала стикеры "сделано в Болгарии" на микросхемы производства IBM.
РСБН-2СА
Старожил форума
26.11.2025 17:46
2 Шпангoyт
Ещё один патриот проснулся. Пиво-то хоть оставил себе на утро?
У вас проблемы с пивом? Тогда спи дальше, педриот печенюшных подачек )))
На счет Прибалтики ты правильно написал, что именно в советское время там было интересно, население было больше, производств, например, как «ВЭФ» и «Радиотехника», автомобили «РАФ», .. Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и «ЭР-2», теперь она превратилась в прибалтийские Вымираты )))
Чехи очень хорошие подшипники делали. Лучше и дешевле шведов.
Подшипники, готовые изделия. Но не станки для их производства. Чехи и локомотивы прекрасные строили, которые до сих пор работают у нас, в Белоруссии и на Украине, хотя им многим по 30-50 лет.
Китай не взвинчивал цены на машины. Тут во всю наше Государство старается: таможенные пошлины+утиль сбор увеличивают цены почти вдвое! Плюс наценка дилера 30%!
Их тоже можно понять. В госбюджете - нехватка денег.
Расстояние от границы с КНДР до Сеула 24 км. Это даже меньше, чем дальность выстрела большинства типов самоходных гаубиц. Если Ким захочет метнуть на соседей ядерный заряд, то ему не нужны дорогостоящие межконтинентальные носители, произвести которые теоретически могла бы помочь Россия.
Совершенно верно. Себе дороже...
А к примеру пару дивизионов Солнепёка?
У них земли - с Ростовскую область....
Я бы тихонько договорился с парой производителей из Южной Кореи.
Народ там деньги любит.....
Кому надо - для "незаметности" занесут.
Да, будет дороже.
А "по правилам" - не будет вообще, и долго.
Опять же действенный фактор - Ким может получить от нас "нечто", соседей устрашающее.
А может и не получить...
Пока в Южной Кореи военные базы "сами знаете кого" лучше даже не пробовать. Не будут корейцы идти вопреки воле ключевых "партнеров"....
Ещё один патриот проснулся. Пиво-то хоть оставил себе на утро?
У вас проблемы с пивом? Тогда спи дальше, педриот печенюшных подачек )))
На счет Прибалтики ты правильно написал, что именно в советское время там было интересно, население было больше, производств, например, как «ВЭФ» и «Радиотехника», автомобили «РАФ», .. Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и «ЭР-2», теперь она превратилась в прибалтийские Вымираты )))
В вашу квасную голову не приходила мысль, а зачем это всё делалось? А затем, что коммунисты понимали, что одной чужеродной идеологией и штыками удержать прибалтов в Союзе нельзя, вот и строили им за счёт ограбления русских заводы, фабрики, заводы, дороги, электростанции, квартиры миллионами, зарплаты огромные платили, товарами дефицитными заваливали, культуру им развивали, таща на центральное ТВ всех этих Паулсов, Весок, Йоал, Вайкулей, Будрайтисов, Адомайтисов и прочих Калныньшей, которые теперь поливают Россию густым концентрированным дерьмом.
В вашу квасную голову не приходила мысль, а зачем это всё делалось? А затем, что коммунисты понимали, что одной чужеродной идеологией и штыками удержать прибалтов в Союзе нельзя, вот и строили им за счёт ограбления русских заводы, фабрики, заводы, дороги, электростанции, квартиры миллионами, зарплаты огромные платили, товарами дефицитными заваливали, культуру им развивали, таща на центральное ТВ всех этих Паулсов, Весок, Йоал, Вайкулей, Будрайтисов, Адомайтисов и прочих Калныньшей, которые теперь поливают Россию густым концентрированным дерьмом.
а заодно снизили долю коренных народов в этническом составе населения Прибалтики. Кстати РИ делала то же самое.
Совершенно верно. Себе дороже...
А к примеру пару дивизионов Солнепёка?
У них земли - с Ростовскую область....
Вы ж неглупый человек. Ну не работает это, как и любой шантаж в принципе. Мы тоже можем к примеру долбануть Кинжалами по канцелярии Мерца и резиденции Стубба. А к Урсуле и Анналене прислать Боширова с Петровым. Загасим одних, придут другие. Политика их в отношении нас в лучшую сторону точно не изменится.
Пока в Южной Кореи военные базы "сами знаете кого" лучше даже не пробовать. Не будут корейцы идти вопреки воле ключевых "партнеров"....
Ну да. А промышленники волосы рвут от упущенной выгоды...
Были бы попрозорливее - сегодня Хендаи и Киа заняли бы ВЕСЬ Российский рынок, а не китайцы.
Задел бы был для ЮК на полсотни лет вперед.
Не говорю уж про судо и станкостроение...
Никакого сколь-нибудь серьёзного промышленного оборудования Чехия и Польша не производят.
... досвидос , темнота... про чехов даже начинать не буду , насмотрелся вдоволь , как еще лет десять назад производили монтаж своего оборудования на одном из наших авиазаводов. У поляков есть сильная сторона в термообработке металлов , печи которых используются и в нашем ВПК . И для авиастроения , в частности.
Вы ж неглупый человек. Ну не работает это, как и любой шантаж в принципе. Мы тоже можем к примеру долбануть Кинжалами по канцелярии Мерца и резиденции Стубба. А к Урсуле и Анналене прислать Боширова с Петровым. Загасим одних, придут другие. Политика их в отношении нас в лучшую сторону точно не изменится.
ДА ЛАДНО НЕ РАБОТАЕТ....
Ещё как!
Фактор вспомогающий, опосредованный.
И чужими руками....
Но главный - денюжка в кармане.
Восток однако)))
В вашу квасную голову не приходила мысль, а зачем это всё делалось? А затем, что коммунисты понимали, что одной чужеродной идеологией и штыками удержать прибалтов в Союзе нельзя, вот и строили им за счёт ограбления русских заводы, фабрики, заводы, дороги, электростанции, квартиры миллионами, зарплаты огромные платили, товарами дефицитными заваливали, культуру им развивали, таща на центральное ТВ всех этих Паулсов, Весок, Йоал, Вайкулей, Будрайтисов, Адомайтисов и прочих Калныньшей, которые теперь поливают Россию густым концентрированным дерьмом.
Ты вновь позорно ушел от ответа ))) Теперь от своей безмозглости и элементарной зависти к россиянам в агонии исходите желчью, выдумывая всякую чушь в надежде, что вновь подкинут печеньки или нальют голимого пойла )))
ДА ЛАДНО НЕ РАБОТАЕТ....
Ещё как!
Фактор вспомогающий, опосредованный.
И чужими руками....
Но главный - денюжка в кармане.
Восток однако)))
Наше спасение во времени. Трампу осталось чудить недолго, через год он гарантированно проиграет выборы в конгресс и демократы начнут его на куски рвать, как гиены ослабевшего старого льва. Им будет немного не до нас. Но важнее другое. Китай уже сейчас, помимо платежей в торговле с соседями в местных валютах, начал тестировать свою систему клиринговых расчётов, не зависящую от СВИФТа, доллара, американских банков и прочего. Однако делает он это очень медленно и осторожно, Индия очкует и не спешит поддержать это начинание. Но как только доля мировых расчётов в долларах упадёт ниже 40%, все эти санкции и ограничения для нас начнут осыпаться сами собой. Теряя прибыль и доходы, скатывающиеся в кризис западные страны будут вынуждены выкручиваться, возобновляя в том числе и нормальные торговые отношения с Россией. Нам главное самим не рухнуть и не развалиться по известным причинам к тому моменту.
а заодно снизили долю коренных народов в этническом составе населения Прибалтики. Кстати РИ делала то же самое.
Глупость вы говорите. Никто прибалтов как индейцев или попуасов не истреблял.
А демографию улучшили.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ девчонки рождались в совместных браках.
Русская хватка ума и балтийская внешность.
Глупость вы говорите. Никто прибалтов как индейцев или попуасов не истреблял.
А демографию улучшили.
САМЫЕ КРАСИВЫЕ девчонки рождались в совместных браках.
Русская хватка ума и балтийская внешность.
Поверьте - я знаю)))))
Да уж. Эльга Сэпп, дочь Виктора Коклюшкина и эстонки, родила Соловьёву пятерых красавчиков.
Наше спасение во времени. Трампу осталось чудить недолго, через год он гарантированно проиграет выборы в конгресс и демократы начнут его на куски рвать, как гиены ослабевшего старого льва. Им будет немного не до нас. Но важнее другое. Китай уже сейчас, помимо платежей в торговле с соседями в местных валютах, начал тестировать свою систему клиринговых расчётов, не зависящую от СВИФТа, доллара, американских банков и прочего. Однако делает он это очень медленно и осторожно, Индия очкует и не спешит поддержать это начинание. Но как только доля мировых расчётов в долларах упадёт ниже 40%, все эти санкции и ограничения для нас начнут осыпаться сами собой. Теряя прибыль и доходы, скатывающиеся в кризис западные страны будут вынуждены выкручиваться, возобновляя в том числе и нормальные торговые отношения с Россией. Нам главное самим не рухнуть и не развалиться по известным причинам к тому моменту.
Самое плохое в этой истории , если это фьюче и фентази сбудется, что мы сразу же , теряя штаны и забыв про свой народ , бросимся им помогать .
В вашу квасную голову не приходила мысль, а зачем это всё делалось? А затем, что коммунисты понимали, что одной чужеродной идеологией и штыками удержать прибалтов в Союзе нельзя, вот и строили им за счёт ограбления русских заводы, фабрики, заводы, дороги, электростанции, квартиры миллионами, зарплаты огромные платили, товарами дефицитными заваливали, культуру им развивали, таща на центральное ТВ всех этих Паулсов, Весок, Йоал, Вайкулей, Будрайтисов, Адомайтисов и прочих Калныньшей, которые теперь поливают Россию густым концентрированным дерьмом.
Да если б только они!
У нас нахлебников и других в сто раз больше было. Одни среднеазиаты и закавказье чего стоили!