Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

1..899091..9596

Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 08:23
Вежливый
Тут тихо подкрался Ту324 ("Аурус-Аэро" Ульяновск) .... не АВИАСТАР !!!
Вы про это?

https://dzen.ru/a/aOyW-aNCZnqR ...

Оспади, какой сивушный бред. Написали бы прямо, что кому-то недораскупленные замки в Альпах и поместья с гольф-полями в окрестностях Лондона опять понадобились.

А вообще, тут г-н Маслопуз чисто конкретно объяснил, что ничего не будет - ни ПД-10, ни ПД-16, ни Ту-214, ни МС-21, ни ССЖ-Нью, ни Ту-95, и само собой никакого Ту-324 тоже. Написал, как отрезал - не будет в этой стране ничего и никогда. Все умерли, Сталин в могиле, Ленин в мавзолее, Берия неизвестно где. И нам всем следует заворачиваться в белые простыни и ползти в известном направлении.
klm911
Старожил форума
25.11.2025 09:01
Алекс 787
Ну в моем случае вряд ли…..если только пассажиром…)))
Как у меня с Ил-114 , был кандидатом на переучивание , в 86-87 годах , отлетался уже , а его все еще доводят до ума
Al321
Опытный боец
25.11.2025 10:56
klm911
Как у меня с Ил-114 , был кандидатом на переучивание , в 86-87 годах , отлетался уже , а его все еще доводят до ума
В Ташкенте переучивались или на Ильюшине?
klm911
Старожил форума
25.11.2025 11:54
Al321
В Ташкенте переучивались или на Ильюшине?
До меня ход не дошел , но два КВС ( П/ И ) были переучены , где , уже и не помню .
klm911
Старожил форума
25.11.2025 12:16
И в живых из уже нет
ДОСААФовец1956
Старожил форума
25.11.2025 12:20
До меня тоже ход не дошёл, помню, в 1988 году секретарь партийной организации полка приехал из Москвы с 19 партконференции КПСС, там он узнал информацию, что училище вскоре будет переучиваться с Ту-134ш на Ил-114, но воз, как говорится, и ныне там, училище всё ещё летает на Ту-134ш.
Богдан
Опытный боец
25.11.2025 12:31
ДОСААФовец1956
До меня тоже ход не дошёл, помню, в 1988 году секретарь партийной организации полка приехал из Москвы с 19 партконференции КПСС, там он узнал информацию, что училище вскоре будет переучиваться с Ту-134ш на Ил-114, но воз, как говорится, и ныне там, училище всё ещё летает на Ту-134ш.
Узбеки тогда стали делать казаны на авиазаводе. Национальные традиции победили здравый смысли цивилизацию.
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 12:34
Богдан
Узбеки тогда стали делать казаны на авиазаводе. Национальные традиции победили здравый смысли цивилизацию.
Население Узбекистана за 30 лет удвоилось. Может, благодаря казанам и плову в том числе?
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 12:36
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.11.2025 12:50
Auditor
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Простой ответ- Мао давно умер, захватив в могилу бред об «опоре на собственные силы».
sbb
Старожил форума
25.11.2025 12:52
Шпангoyт
Население Узбекистана за 30 лет удвоилось. Может, благодаря казанам и плову в том числе?
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 13:02
Dynamo-MOW
Простой ответ- Мао давно умер, захватив в могилу бред об «опоре на собственные силы».
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.

Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 13:07
Auditor
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 13:21
Auditor
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.

Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
Любезный, 45 млрд. патронов - это не так много, как Вам кажется. Стандартный рожок Ак-47 или Ак-74 расходуется всего за 3 секунды. А сколько войн в мире было с 1945 года? Африканские, латиноамериканские, ближневосточные... Да и у нас - афганская, две чеченских, и сейчас не совсем мир, мягко говоря. Плюс официальный экспорт и незаконная торговля. Любые, даже самые переполненные арсеналы, при случае расходуются чрезвычайно быстро. "Шойгу, где снаряды???" - не припомните, кто орал не так давно безумным голосом?
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 14:10
Шпангoyт
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
Двигатели: АЛ-31Ф (для J-11), АЛ-31ФН (для J-10) и Д-30КП2 (для H-6K и Y-20)
Ракеты: Р-73Э, Р-27 и РВВ-АЕ
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 15:21
Auditor
Двигатели: АЛ-31Ф (для J-11), АЛ-31ФН (для J-10) и Д-30КП2 (для H-6K и Y-20)
Ракеты: Р-73Э, Р-27 и РВВ-АЕ
АЛ-31Ф давно скопирован и послужил основой для новой линейки собственных китайских авиадвигателей. Сильно устаревший Д-30КП2 воспроизводить смысла нет и он будет закупаться по мере необходимости до полного выбывания старых бортов. Все новые китайские военные и транспортные самолёты собираются исключительно из своих деталей и агрегатов.
тестовый
Новичок-курсант
25.11.2025 15:23
Dynamo-MOW
Простой ответ- Мао давно умер, захватив в могилу бред об «опоре на собственные силы».
Да, поэтому и нет. Поэтому и ждала China Airlines свой заказ в 450 самолётов Боинга в течении 12 лет.

А что с отечественным МС21? Когда стартанули, в 22 году? В конце 26 года уже регулярные рейсы. Ну 7 лет - на расширение парка.

Так что, Мао бы прав. Китайцы бы быстрее сами разработали и сделали свой самолёт.
Богдан
Опытный боец
25.11.2025 15:40
Шпангoyт
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
шпангоут , вы будете там , где щас "Антонов" и "Мотор Сич", ХАЗ. Ничего у вас не изменится.
Алекс 787
Старожил форума
25.11.2025 15:43
тестовый
Да, поэтому и нет. Поэтому и ждала China Airlines свой заказ в 450 самолётов Боинга в течении 12 лет.

А что с отечественным МС21? Когда стартанули, в 22 году? В конце 26 года уже регулярные рейсы. Ну 7 лет - на расширение парка.

Так что, Мао бы прав. Китайцы бы быстрее сами разработали и сделали свой самолёт.
А как связаны China Airlines и Китай?!
горын
Старожил форума
25.11.2025 16:41
Auditor
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Много трудоёмких и ввиду ограниченного спроса маловыгодных деталей. Частнику это не интересно (смысл мне лицензироваться и выдавать по сотне - две вакуумных авианасосов туалетных, если я на этом же оборудовании пару десятков тысяч автомобильных стартеров или КПП за это же время произведу?), а государство возможно требуемые станки не имеет.
Хотя... может я не прав.
613445
Старожил форума
25.11.2025 16:48
горын
Много трудоёмких и ввиду ограниченного спроса маловыгодных деталей. Частнику это не интересно (смысл мне лицензироваться и выдавать по сотне - две вакуумных авианасосов туалетных, если я на этом же оборудовании пару десятков тысяч автомобильных стартеров или КПП за это же время произведу?), а государство возможно требуемые станки не имеет.
Хотя... может я не прав.
На производстве основные потери и брак происходят при переналадке с одной детали на другую. При массовом производстве ставят вообще другие станки, более производительные но специфичные.
Так что Вы правы
Старый АОНовец
Старожил форума
25.11.2025 16:51
Китай прёть!!!
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 17:04
Старый АОНовец
Китай прёть!!!
Ещё как! 30 лет назад он шил убогие пуховики, из которых перья лезли во все стороны, и клепал одноразовые детские игрушки из жутко воняющей пластмассы. А сейчас технологически загнал под шконку и Америку, и Германию. Остались только Япония и Южная Корея.
Вежливый
Опытный боец
25.11.2025 17:06
Шпангoyт
Вы про это?

https://dzen.ru/a/aOyW-aNCZnqR ...

Оспади, какой сивушный бред. Написали бы прямо, что кому-то недораскупленные замки в Альпах и поместья с гольф-полями в окрестностях Лондона опять понадобились.

А вообще, тут г-н Маслопуз чисто конкретно объяснил, что ничего не будет - ни ПД-10, ни ПД-16, ни Ту-214, ни МС-21, ни ССЖ-Нью, ни Ту-95, и само собой никакого Ту-324 тоже. Написал, как отрезал - не будет в этой стране ничего и никогда. Все умерли, Сталин в могиле, Ленин в мавзолее, Берия неизвестно где. И нам всем следует заворачиваться в белые простыни и ползти в известном направлении.
В моем источнике какбэ Ростеховские структуры не участвуют. Но даже если участвуют , то черт с ними , значит звезды так решили... А так , конечно , была надежда на частный бизнес , типа Филева...
Старый АОНовец
Старожил форума
25.11.2025 17:07
Что хотел сказать, то и сказал!
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 17:11
Шпангoyт
Любезный, 45 млрд. патронов - это не так много, как Вам кажется. Стандартный рожок Ак-47 или Ак-74 расходуется всего за 3 секунды. А сколько войн в мире было с 1945 года? Африканские, латиноамериканские, ближневосточные... Да и у нас - афганская, две чеченских, и сейчас не совсем мир, мягко говоря. Плюс официальный экспорт и незаконная торговля. Любые, даже самые переполненные арсеналы, при случае расходуются чрезвычайно быстро. "Шойгу, где снаряды???" - не припомните, кто орал не так давно безумным голосом?
сначала надо подойти на дистанцию применения стрелкового оружия, а в совр. войне с этим проблемы...
Вежливый
Опытный боец
25.11.2025 17:15
Шпангoyт
Ещё как! 30 лет назад он шил убогие пуховики, из которых перья лезли во все стороны, и клепал одноразовые детские игрушки из жутко воняющей пластмассы. А сейчас технологически загнал под шконку и Америку, и Германию. Остались только Япония и Южная Корея.
... а сейчас они шьют пуховики из которого пух не летит. Точка. Фундаментальные разработки в сфере высоких технологий , это не про королей полукачественного контрафакта. Второй раз - Точка.
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 17:18
Auditor
сначала надо подойти на дистанцию применения стрелкового оружия, а в совр. войне с этим проблемы...
Согласен, в теперешних условиях расход классических боеприпасов снизился, война ведётся дронами. Но если Вам так интересно про патроны - их нельзя хранить вечно, а лишь только определённый срок, после чего надо либо утилизировать, либо перекапсюлировать. В любом случае ни о каких десятках миллиардов штук в рабочем боеготовом состоянии речь не идёт.
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 17:27
Вежливый
... а сейчас они шьют пуховики из которого пух не летит. Точка. Фундаментальные разработки в сфере высоких технологий , это не про королей полукачественного контрафакта. Второй раз - Точка.
Вы (не конкретно Вы лично, а те, кто так же высокомерно рассуждают) однажды всем скопом сядете в большую лужу, проспав рождение планетарного монстра. 21-е столетие безоговорочно станет веком Китая, а может и 22-е. А былые мировые лидеры превратятся в карликов и гномов и, подобострастно скуля у сапог узкоглазого Гулливера, будут снизу вверх заглядывать ему в глаза и предлагать свои никчемные вина, коньяки и шильдики от Мерседесов и Кадиллаков.
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 17:29
Старый АОНовец
Китай прёть!!!
Ключевым для развития являются ресурсы. Особенно когда есть, где их брать, недорого:

https://www.vedomosti.ru/press ...
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 17:33
Шпангoyт
Согласен, в теперешних условиях расход классических боеприпасов снизился, война ведётся дронами. Но если Вам так интересно про патроны - их нельзя хранить вечно, а лишь только определённый срок, после чего надо либо утилизировать, либо перекапсюлировать. В любом случае ни о каких десятках миллиардов штук в рабочем боеготовом состоянии речь не идёт.
на том совещании было предложено начать продавать из моб. ресурса патроны с истекшим сроком хранения владельцам советского стрелкового оружия (кстати большинство гражданских владельцев в США). категорический отказ....
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 17:42
Auditor
на том совещании было предложено начать продавать из моб. ресурса патроны с истекшим сроком хранения владельцам советского стрелкового оружия (кстати большинство гражданских владельцев в США). категорический отказ....
Послушайте, это слёзы. Ну сколько может быть владельцев Калашниковых, Драгуновых, Токаревых и Стечкиных в США - несколько тысяч от силы? И что, они каждый день пользуются этим оружием? Да оно просто тупо лежит у них годами в коллекциях. Как максимум, пару раз в месяц трохи постреляют в тирах и на стрельбищах, и на этом всё. Несерьёзно.
klm911
Старожил форума
25.11.2025 17:46
Auditor
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.

Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
Вежливый
Опытный боец
25.11.2025 17:50
Шпангoyт
Вы (не конкретно Вы лично, а те, кто так же высокомерно рассуждают) однажды всем скопом сядете в большую лужу, проспав рождение планетарного монстра. 21-е столетие безоговорочно станет веком Китая, а может и 22-е. А былые мировые лидеры превратятся в карликов и гномов и, подобострастно скуля у сапог узкоглазого Гулливера, будут снизу вверх заглядывать ему в глаза и предлагать свои никчемные вина, коньяки и шильдики от Мерседесов и Кадиллаков.
"раствор перенасыщен" , это я про предел Китая. Сколько они у нас сперли , сколько терлись около западных технологий , а двигатель толковый не по зубам.... "Не в коня корм" , про таких говорят. В противовес кину сюда пример про послевоенный СССР , который некоторые зарубежные разработки обследовал и рванул вперед со своими уже техрешениями.
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 17:56
Патроны это один из бесконечного количества примеров планового хозяйства СССР. Закономерный итог (как по учебнику) ресурсы потрачены, эффективность около 0, страны больше нет.
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 18:00
Шпангoyт
Послушайте, это слёзы. Ну сколько может быть владельцев Калашниковых, Драгуновых, Токаревых и Стечкиных в США - несколько тысяч от силы? И что, они каждый день пользуются этим оружием? Да оно просто тупо лежит у них годами в коллекциях. Как максимум, пару раз в месяц трохи постреляют в тирах и на стрельбищах, и на этом всё. Несерьёзно.
как раз национальная стрелковая ассоциация США - это очень влиятельная и серьезная организация. А в частной собственности у них есть и танки и самолеты и в очень активном пользовании..
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 18:10
Вежливый
"раствор перенасыщен" , это я про предел Китая. Сколько они у нас сперли , сколько терлись около западных технологий , а двигатель толковый не по зубам.... "Не в коня корм" , про таких говорят. В противовес кину сюда пример про послевоенный СССР , который некоторые зарубежные разработки обследовал и рванул вперед со своими уже техрешениями.
Чего Вы прицепились к этим двигателям? Горын и 613445 вполне внятно объяснили, почему Китай не стремится сам делать абсолютно всё. На примере автопрома видно, что остро потребные китайцам моторы они либо внаглую скопируют, либо купят лицензии и начнут штамповать в оптовых количествах. И с авиацией будет аналогично, только времени займёт чуть больше. И с высокими фундаментальными разработками случится ровно то же самое - Америка не сможет подолгу их удерживать у себя и производить нечто эксклюзивное в секретных лабораториях на обтянутых колючей проволокой военных базах. Утечёт абсолютно всё, а если надо - вместе с новоявленными Эйнштейнами и Оппенгеймерами впридачу. Нас должно волновать не столько это, а какая роль будет уготована нынешней полуживой России во всём этом раскладе. Мы-то чё делать будем??
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 18:13
Auditor
как раз национальная стрелковая ассоциация США - это очень влиятельная и серьезная организация. А в частной собственности у них есть и танки и самолеты и в очень активном пользовании..
АК-47, АК-74 и ТТ в мире не производил только ленивый, и в первую очередь тот же Китай. А значит и патроны к ним тоже могли делать не только у нас. Дефицита их в мире точно нет.
EAGLE-OWL
Старожил форума
25.11.2025 18:25
Вежливый
Тут тихо подкрался Ту324 ("Аурус-Аэро" Ульяновск) .... не АВИАСТАР !!!
Если быть точнее, у Туполева был проект Ту-438 с максимальной взлетной массой 50т и дальностью 8-8, 5 тысяч км. И если говорить от чего отталкивается Аурус, то это от этой версии. Хотя они об этом вам не скажут, а скажут что это уникальная машина их разработки) Но удачи им пожелать можем, авиационную отрасль нужно поднимать.
Вежливый
Опытный боец
25.11.2025 18:35
Шпангoyт
Чего Вы прицепились к этим двигателям? Горын и 613445 вполне внятно объяснили, почему Китай не стремится сам делать абсолютно всё. На примере автопрома видно, что остро потребные китайцам моторы они либо внаглую скопируют, либо купят лицензии и начнут штамповать в оптовых количествах. И с авиацией будет аналогично, только времени займёт чуть больше. И с высокими фундаментальными разработками случится ровно то же самое - Америка не сможет подолгу их удерживать у себя и производить нечто эксклюзивное в секретных лабораториях на обтянутых колючей проволокой военных базах. Утечёт абсолютно всё, а если надо - вместе с новоявленными Эйнштейнами и Оппенгеймерами впридачу. Нас должно волновать не столько это, а какая роль будет уготована нынешней полуживой России во всём этом раскладе. Мы-то чё делать будем??
Я не знаю , кто и что Вам сказал , мне по одному месту фся эта туфта... Постарайтесь себе забить в голову одну вещь - КИТАЙ СПИТ И ВИДИТ , КАК ОБЛАДАЕТ СВЕРХМОЩНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ ВСЕГО ТОГО , НА ЧТО ТОЛЬКО СПОСОБНЫ СЫНЫ АДАМОВЫ... про Русских , Немцев , Англичан , Японцев, Евреев - поверю , но только не про аборигенов гигантской промзоны.
Канадец
Старожил форума
25.11.2025 18:43
Богдан
Ты лучше расскажи как канада работает на "Мотор Сич" и "Антонова". А я послушаю.
Во-первых, не ты, а вы.
Во-вторых, в русском языке собственные имена (как Вася, Россия, Канада и тд) пишутся с большой буквы.
А в третьих, я - абсолютно не в курсе. Не уверен, что от КБ Ан что-то серьезное вообще останется. Их рынок сбыта был в России; Европе они не нужны.
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 18:54
klm911
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.

Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
Канадец
Старожил форума
25.11.2025 18:56
klm911
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
6 - 8 лет - это если у вас в семье был дедушка - ветеран войны.

Отцу моего институтского приятеля пришла долгожданная открытка на покупку новых колес для их Запорожца года через 2 после того, как они его продали :)
Канадец
Старожил форума
25.11.2025 19:52
Шпангoyт
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.

Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
Да перестаньте.
Лица кавказской национальности паслись вокруг ГАЗа и предлагали всем счастливчикам, кто шел за новой Волгой, сразу 2 цены. И это было - никакое не кидалово.
А если бы тогда 24ка стоила не 10, а 15, то они спокойно бы предлагали 30. В СССР это по телевизору не прказывали, но кавказский регион жил на порядок лучше, чем вся остальная страна. У армян 3х этажные кирпичные дома были в те годы, когда кирпич официально вообще не продавался, а народ в Ленинграде жил по 4-5 семей в коммуналках
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 20:16
Канадец
Да перестаньте.
Лица кавказской национальности паслись вокруг ГАЗа и предлагали всем счастливчикам, кто шел за новой Волгой, сразу 2 цены. И это было - никакое не кидалово.
А если бы тогда 24ка стоила не 10, а 15, то они спокойно бы предлагали 30. В СССР это по телевизору не прказывали, но кавказский регион жил на порядок лучше, чем вся остальная страна. У армян 3х этажные кирпичные дома были в те годы, когда кирпич официально вообще не продавался, а народ в Ленинграде жил по 4-5 семей в коммуналках
В одной из серий телефильма "Следствие ведут знатоки" начала 80-х один старый мошенник в ресторане обещает молодому начинающему после Волги через некоторое время новый Мерседес (очевидно в 123-м кузове) за 50 тысяч советских рублей. Думаю, цена была взята не с потолка, а из жизни. Кстати, в Москве при Брежневе вовсю работало представительство Даймлер-Бенц с небольшим автосалоном.

Насчёт армян и грузин не спорю, жировали они в те времена не по-детски, но в любом случае рыночный предел цены для той же Волги при свободной продаже в некоей точке был бы достигнут.

А вот с кирпичом Вы промахнулись, он продавался вполне официально - и огнеупорный для домовых печей, и белый силикатный. В районе 3 копеек за штуку, если не путаю, перевозка дороже обходилась. У нас был наследственный деревянный дом, фундамент развалился, а печка просела и потрескалась. И мы покупали оба вида кирпича, я участвовал в разгрузке. И песку целый КрАЗ за 5 рублей привезли, и цемент в мешках (цену не помню). Да, какие-то административные сложности с этим всем были, но, видимо, вполне решаемые, за лето управились. Соседи многие из силикатного кирпича тоже делали себе новые фундаменты, кто-то веранду с кухней, кто-то гараж, кто-то сарай, кто-то нижнюю часть двухэтажного дома, а кто-то полностью и целый дом. Ходили разговоры, что в деревянном дышится лучше, а в кирпичном спать тяжелее, про деньги шушукались и не более того.
klm911
Старожил форума
25.11.2025 20:26
Шпангoyт
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.

Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
Я бы еще страниц на 6 написал,
«религиозные» подходы в управлении , «синдром Гагарина» и тд тд тд загнало наших старичков и страну в месте с ними в могилу
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 20:29
А народ в Питере в центре и сейчас часто живёт коммуналках. Я бывал в таких и даже жил немного. И в Москве иногда встречаются, одна знакомая до сих пор живёт в такой на Таганской. Могла бы продать свою комнату и купить новую трёшку у МКАДа, но не хочет. Ждёт...
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 20:30
klm911
Я бы еще страниц на 6 написал,
«религиозные» подходы в управлении , «синдром Гагарина» и тд тд тд загнало наших старичков и страну в месте с ними в могилу
А куда Россия сейчас ползёт по-Вашему? Или сползает...
klm911
Старожил форума
25.11.2025 20:32
Шпангoyт
А куда Россия сейчас ползёт по-Вашему? Или сползает...
Это и пугает, « концепция « не поменялась
1..899091..9596

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru