Оспади, какой сивушный бред. Написали бы прямо, что кому-то недораскупленные замки в Альпах и поместья с гольф-полями в окрестностях Лондона опять понадобились.
А вообще, тут г-н Маслопуз чисто конкретно объяснил, что ничего не будет - ни ПД-10, ни ПД-16, ни Ту-214, ни МС-21, ни ССЖ-Нью, ни Ту-95, и само собой никакого Ту-324 тоже. Написал, как отрезал - не будет в этой стране ничего и никогда. Все умерли, Сталин в могиле, Ленин в мавзолее, Берия неизвестно где. И нам всем следует заворачиваться в белые простыни и ползти в известном направлении.
До меня ход не дошел , но два КВС ( П/ И ) были переучены , где , уже и не помню .
klm911
Старожил форума
25.11.2025 12:16
И в живых из уже нет
ДОСААФовец1956
Старожил форума
25.11.2025 12:20
До меня тоже ход не дошёл, помню, в 1988 году секретарь партийной организации полка приехал из Москвы с 19 партконференции КПСС, там он узнал информацию, что училище вскоре будет переучиваться с Ту-134ш на Ил-114, но воз, как говорится, и ныне там, училище всё ещё летает на Ту-134ш.
До меня тоже ход не дошёл, помню, в 1988 году секретарь партийной организации полка приехал из Москвы с 19 партконференции КПСС, там он узнал информацию, что училище вскоре будет переучиваться с Ту-134ш на Ил-114, но воз, как говорится, и ныне там, училище всё ещё летает на Ту-134ш.
Узбеки тогда стали делать казаны на авиазаводе. Национальные традиции победили здравый смысли цивилизацию.
Простой ответ- Мао давно умер, захватив в могилу бред об «опоре на собственные силы».
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.
Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.
Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
Любезный, 45 млрд. патронов - это не так много, как Вам кажется. Стандартный рожок Ак-47 или Ак-74 расходуется всего за 3 секунды. А сколько войн в мире было с 1945 года? Африканские, латиноамериканские, ближневосточные... Да и у нас - афганская, две чеченских, и сейчас не совсем мир, мягко говоря. Плюс официальный экспорт и незаконная торговля. Любые, даже самые переполненные арсеналы, при случае расходуются чрезвычайно быстро. "Шойгу, где снаряды???" - не припомните, кто орал не так давно безумным голосом?
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
Двигатели: АЛ-31Ф (для J-11), АЛ-31ФН (для J-10) и Д-30КП2 (для H-6K и Y-20)
Ракеты: Р-73Э, Р-27 и РВВ-АЕ
Двигатели: АЛ-31Ф (для J-11), АЛ-31ФН (для J-10) и Д-30КП2 (для H-6K и Y-20)
Ракеты: Р-73Э, Р-27 и РВВ-АЕ
АЛ-31Ф давно скопирован и послужил основой для новой линейки собственных китайских авиадвигателей. Сильно устаревший Д-30КП2 воспроизводить смысла нет и он будет закупаться по мере необходимости до полного выбывания старых бортов. Все новые китайские военные и транспортные самолёты собираются исключительно из своих деталей и агрегатов.
Важное уточнение - пока не может. Военные и транспортные самолёты она строит полностью из своих комплектующих. Гражданку Китай наверстает максимум лет за 5. А вот где мы будем на тот момент - большой вопрос.
шпангоут , вы будете там , где щас "Антонов" и "Мотор Сич", ХАЗ. Ничего у вас не изменится.
Простой вопрос, по какой причине КНР не способна и не может производить среднемагистральные самолеты только из своих комплектующих?
Много трудоёмких и ввиду ограниченного спроса маловыгодных деталей. Частнику это не интересно (смысл мне лицензироваться и выдавать по сотне - две вакуумных авианасосов туалетных, если я на этом же оборудовании пару десятков тысяч автомобильных стартеров или КПП за это же время произведу?), а государство возможно требуемые станки не имеет.
Хотя... может я не прав.
Много трудоёмких и ввиду ограниченного спроса маловыгодных деталей. Частнику это не интересно (смысл мне лицензироваться и выдавать по сотне - две вакуумных авианасосов туалетных, если я на этом же оборудовании пару десятков тысяч автомобильных стартеров или КПП за это же время произведу?), а государство возможно требуемые станки не имеет.
Хотя... может я не прав.
На производстве основные потери и брак происходят при переналадке с одной детали на другую. При массовом производстве ставят вообще другие станки, более производительные но специфичные.
Так что Вы правы
Ещё как! 30 лет назад он шил убогие пуховики, из которых перья лезли во все стороны, и клепал одноразовые детские игрушки из жутко воняющей пластмассы. А сейчас технологически загнал под шконку и Америку, и Германию. Остались только Япония и Южная Корея.
Оспади, какой сивушный бред. Написали бы прямо, что кому-то недораскупленные замки в Альпах и поместья с гольф-полями в окрестностях Лондона опять понадобились.
А вообще, тут г-н Маслопуз чисто конкретно объяснил, что ничего не будет - ни ПД-10, ни ПД-16, ни Ту-214, ни МС-21, ни ССЖ-Нью, ни Ту-95, и само собой никакого Ту-324 тоже. Написал, как отрезал - не будет в этой стране ничего и никогда. Все умерли, Сталин в могиле, Ленин в мавзолее, Берия неизвестно где. И нам всем следует заворачиваться в белые простыни и ползти в известном направлении.
В моем источнике какбэ Ростеховские структуры не участвуют. Но даже если участвуют , то черт с ними , значит звезды так решили... А так , конечно , была надежда на частный бизнес , типа Филева...
Любезный, 45 млрд. патронов - это не так много, как Вам кажется. Стандартный рожок Ак-47 или Ак-74 расходуется всего за 3 секунды. А сколько войн в мире было с 1945 года? Африканские, латиноамериканские, ближневосточные... Да и у нас - афганская, две чеченских, и сейчас не совсем мир, мягко говоря. Плюс официальный экспорт и незаконная торговля. Любые, даже самые переполненные арсеналы, при случае расходуются чрезвычайно быстро. "Шойгу, где снаряды???" - не припомните, кто орал не так давно безумным голосом?
сначала надо подойти на дистанцию применения стрелкового оружия, а в совр. войне с этим проблемы...
Ещё как! 30 лет назад он шил убогие пуховики, из которых перья лезли во все стороны, и клепал одноразовые детские игрушки из жутко воняющей пластмассы. А сейчас технологически загнал под шконку и Америку, и Германию. Остались только Япония и Южная Корея.
... а сейчас они шьют пуховики из которого пух не летит. Точка. Фундаментальные разработки в сфере высоких технологий , это не про королей полукачественного контрафакта. Второй раз - Точка.
сначала надо подойти на дистанцию применения стрелкового оружия, а в совр. войне с этим проблемы...
Согласен, в теперешних условиях расход классических боеприпасов снизился, война ведётся дронами. Но если Вам так интересно про патроны - их нельзя хранить вечно, а лишь только определённый срок, после чего надо либо утилизировать, либо перекапсюлировать. В любом случае ни о каких десятках миллиардов штук в рабочем боеготовом состоянии речь не идёт.
... а сейчас они шьют пуховики из которого пух не летит. Точка. Фундаментальные разработки в сфере высоких технологий , это не про королей полукачественного контрафакта. Второй раз - Точка.
Вы (не конкретно Вы лично, а те, кто так же высокомерно рассуждают) однажды всем скопом сядете в большую лужу, проспав рождение планетарного монстра. 21-е столетие безоговорочно станет веком Китая, а может и 22-е. А былые мировые лидеры превратятся в карликов и гномов и, подобострастно скуля у сапог узкоглазого Гулливера, будут снизу вверх заглядывать ему в глаза и предлагать свои никчемные вина, коньяки и шильдики от Мерседесов и Кадиллаков.
Согласен, в теперешних условиях расход классических боеприпасов снизился, война ведётся дронами. Но если Вам так интересно про патроны - их нельзя хранить вечно, а лишь только определённый срок, после чего надо либо утилизировать, либо перекапсюлировать. В любом случае ни о каких десятках миллиардов штук в рабочем боеготовом состоянии речь не идёт.
на том совещании было предложено начать продавать из моб. ресурса патроны с истекшим сроком хранения владельцам советского стрелкового оружия (кстати большинство гражданских владельцев в США). категорический отказ....
на том совещании было предложено начать продавать из моб. ресурса патроны с истекшим сроком хранения владельцам советского стрелкового оружия (кстати большинство гражданских владельцев в США). категорический отказ....
Послушайте, это слёзы. Ну сколько может быть владельцев Калашниковых, Драгуновых, Токаревых и Стечкиных в США - несколько тысяч от силы? И что, они каждый день пользуются этим оружием? Да оно просто тупо лежит у них годами в коллекциях. Как максимум, пару раз в месяц трохи постреляют в тирах и на стрельбищах, и на этом всё. Несерьёзно.
Примерно так. А на самом деле элементарный вопрос из простого учебника экономики: любое государство всегда выбирает, что производить: "масло или пушки", так как из-за ограниченных ресурсов нет возможности произвести все и сразу.
Ну и касательно СССР. В 1945 году в СССР объем производства патронов для стрелкового оружия достиг 5 млрд патронов в год и сохранялся до 1991 года в результате на складах скопилось около 45 млрд патронов, по 9 патронов на каждого жителя Земли. Цитата с одного высокого совещания: "На хрена столько?"
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
Вы (не конкретно Вы лично, а те, кто так же высокомерно рассуждают) однажды всем скопом сядете в большую лужу, проспав рождение планетарного монстра. 21-е столетие безоговорочно станет веком Китая, а может и 22-е. А былые мировые лидеры превратятся в карликов и гномов и, подобострастно скуля у сапог узкоглазого Гулливера, будут снизу вверх заглядывать ему в глаза и предлагать свои никчемные вина, коньяки и шильдики от Мерседесов и Кадиллаков.
"раствор перенасыщен" , это я про предел Китая. Сколько они у нас сперли , сколько терлись около западных технологий , а двигатель толковый не по зубам.... "Не в коня корм" , про таких говорят. В противовес кину сюда пример про послевоенный СССР , который некоторые зарубежные разработки обследовал и рванул вперед со своими уже техрешениями.
Auditor
Новичок-курсант
25.11.2025 17:56
Патроны это один из бесконечного количества примеров планового хозяйства СССР. Закономерный итог (как по учебнику) ресурсы потрачены, эффективность около 0, страны больше нет.
Послушайте, это слёзы. Ну сколько может быть владельцев Калашниковых, Драгуновых, Токаревых и Стечкиных в США - несколько тысяч от силы? И что, они каждый день пользуются этим оружием? Да оно просто тупо лежит у них годами в коллекциях. Как максимум, пару раз в месяц трохи постреляют в тирах и на стрельбищах, и на этом всё. Несерьёзно.
как раз национальная стрелковая ассоциация США - это очень влиятельная и серьезная организация. А в частной собственности у них есть и танки и самолеты и в очень активном пользовании..
"раствор перенасыщен" , это я про предел Китая. Сколько они у нас сперли , сколько терлись около западных технологий , а двигатель толковый не по зубам.... "Не в коня корм" , про таких говорят. В противовес кину сюда пример про послевоенный СССР , который некоторые зарубежные разработки обследовал и рванул вперед со своими уже техрешениями.
Чего Вы прицепились к этим двигателям? Горын и 613445 вполне внятно объяснили, почему Китай не стремится сам делать абсолютно всё. На примере автопрома видно, что остро потребные китайцам моторы они либо внаглую скопируют, либо купят лицензии и начнут штамповать в оптовых количествах. И с авиацией будет аналогично, только времени займёт чуть больше. И с высокими фундаментальными разработками случится ровно то же самое - Америка не сможет подолгу их удерживать у себя и производить нечто эксклюзивное в секретных лабораториях на обтянутых колючей проволокой военных базах. Утечёт абсолютно всё, а если надо - вместе с новоявленными Эйнштейнами и Оппенгеймерами впридачу. Нас должно волновать не столько это, а какая роль будет уготована нынешней полуживой России во всём этом раскладе. Мы-то чё делать будем??
как раз национальная стрелковая ассоциация США - это очень влиятельная и серьезная организация. А в частной собственности у них есть и танки и самолеты и в очень активном пользовании..
АК-47, АК-74 и ТТ в мире не производил только ленивый, и в первую очередь тот же Китай. А значит и патроны к ним тоже могли делать не только у нас. Дефицита их в мире точно нет.
Тут тихо подкрался Ту324 ("Аурус-Аэро" Ульяновск) .... не АВИАСТАР !!!
Если быть точнее, у Туполева был проект Ту-438 с максимальной взлетной массой 50т и дальностью 8-8, 5 тысяч км. И если говорить от чего отталкивается Аурус, то это от этой версии. Хотя они об этом вам не скажут, а скажут что это уникальная машина их разработки) Но удачи им пожелать можем, авиационную отрасль нужно поднимать.
Чего Вы прицепились к этим двигателям? Горын и 613445 вполне внятно объяснили, почему Китай не стремится сам делать абсолютно всё. На примере автопрома видно, что остро потребные китайцам моторы они либо внаглую скопируют, либо купят лицензии и начнут штамповать в оптовых количествах. И с авиацией будет аналогично, только времени займёт чуть больше. И с высокими фундаментальными разработками случится ровно то же самое - Америка не сможет подолгу их удерживать у себя и производить нечто эксклюзивное в секретных лабораториях на обтянутых колючей проволокой военных базах. Утечёт абсолютно всё, а если надо - вместе с новоявленными Эйнштейнами и Оппенгеймерами впридачу. Нас должно волновать не столько это, а какая роль будет уготована нынешней полуживой России во всём этом раскладе. Мы-то чё делать будем??
Я не знаю , кто и что Вам сказал , мне по одному месту фся эта туфта... Постарайтесь себе забить в голову одну вещь - КИТАЙ СПИТ И ВИДИТ , КАК ОБЛАДАЕТ СВЕРХМОЩНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ ВСЕГО ТОГО , НА ЧТО ТОЛЬКО СПОСОБНЫ СЫНЫ АДАМОВЫ... про Русских , Немцев , Англичан , Японцев, Евреев - поверю , но только не про аборигенов гигантской промзоны.
Ты лучше расскажи как канада работает на "Мотор Сич" и "Антонова". А я послушаю.
Во-первых, не ты, а вы.
Во-вторых, в русском языке собственные имена (как Вася, Россия, Канада и тд) пишутся с большой буквы.
А в третьих, я - абсолютно не в курсе. Не уверен, что от КБ Ан что-то серьезное вообще останется. Их рынок сбыта был в России; Европе они не нужны.
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.
Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
В СССР ( СССР - Карл !!!) не могли производить консервных банок типа « Москвич» и «Жигули» в таком количестве , чтобы не стоят в очереди лет так 6-8 , про телевизоры и видики ваааще молчу . Что мешало ?
6 - 8 лет - это если у вас в семье был дедушка - ветеран войны.
Отцу моего институтского приятеля пришла долгожданная открытка на покупку новых колес для их Запорожца года через 2 после того, как они его продали :)
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.
Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
Да перестаньте.
Лица кавказской национальности паслись вокруг ГАЗа и предлагали всем счастливчикам, кто шел за новой Волгой, сразу 2 цены. И это было - никакое не кидалово.
А если бы тогда 24ка стоила не 10, а 15, то они спокойно бы предлагали 30. В СССР это по телевизору не прказывали, но кавказский регион жил на порядок лучше, чем вся остальная страна. У армян 3х этажные кирпичные дома были в те годы, когда кирпич официально вообще не продавался, а народ в Ленинграде жил по 4-5 семей в коммуналках
Да перестаньте.
Лица кавказской национальности паслись вокруг ГАЗа и предлагали всем счастливчикам, кто шел за новой Волгой, сразу 2 цены. И это было - никакое не кидалово.
А если бы тогда 24ка стоила не 10, а 15, то они спокойно бы предлагали 30. В СССР это по телевизору не прказывали, но кавказский регион жил на порядок лучше, чем вся остальная страна. У армян 3х этажные кирпичные дома были в те годы, когда кирпич официально вообще не продавался, а народ в Ленинграде жил по 4-5 семей в коммуналках
В одной из серий телефильма "Следствие ведут знатоки" начала 80-х один старый мошенник в ресторане обещает молодому начинающему после Волги через некоторое время новый Мерседес (очевидно в 123-м кузове) за 50 тысяч советских рублей. Думаю, цена была взята не с потолка, а из жизни. Кстати, в Москве при Брежневе вовсю работало представительство Даймлер-Бенц с небольшим автосалоном.
Насчёт армян и грузин не спорю, жировали они в те времена не по-детски, но в любом случае рыночный предел цены для той же Волги при свободной продаже в некоей точке был бы достигнут.
А вот с кирпичом Вы промахнулись, он продавался вполне официально - и огнеупорный для домовых печей, и белый силикатный. В районе 3 копеек за штуку, если не путаю, перевозка дороже обходилась. У нас был наследственный деревянный дом, фундамент развалился, а печка просела и потрескалась. И мы покупали оба вида кирпича, я участвовал в разгрузке. И песку целый КрАЗ за 5 рублей привезли, и цемент в мешках (цену не помню). Да, какие-то административные сложности с этим всем были, но, видимо, вполне решаемые, за лето управились. Соседи многие из силикатного кирпича тоже делали себе новые фундаменты, кто-то веранду с кухней, кто-то гараж, кто-то сарай, кто-то нижнюю часть двухэтажного дома, а кто-то полностью и целый дом. Ходили разговоры, что в деревянном дышится лучше, а в кирпичном спать тяжелее, про деньги шушукались и не более того.
Не стояло задачи в СССР обеспечить всех автомобилями, тем более, что общественный транспорт был развит невероятно. И потом, оперативно устранить тот или иной дефицит мешали высосанные из пальца фиксированные цены. Если бы к примеру Волга ГАЗ-24 стоила не 10000, а 15000 рублей, но без очереди, думаете, её бы не брали? Не хватали бы, но потихоньку раскупали б. И с Жигулями то же самое. Кстати, Москвичи 2140 в начале 80-х вообще перестали покупать: одни ждали новую модель 2141, другие настроились на ВАЗ-2108. К видикам до начала 90-х кассет не было, с качественными записями тем более, так что смыла они не имели. А цветные телевизоры распределялись по торговле волнами и хаотично - в одном городе их месяцами не было, а в соседнем их могло стоять в магазине аж несколько видов, чем шустрые люди и и пользовались.
Вспомнился забавный детский эпизод. В нашем райцентре почти никогда в торговле не было колбасы, ни варёной, ни тем более копчёной. А если и бывала, то только по талонам и по 1 кг на рыло в месяц. А вообще с этими талонами по городу было ходить без толку. Но однажды во время хулиганских детских гуляний мы с товарищем случайно в абсолютно отдалённом и крайне неудобном месте набрели на деревянную избу чуть ли не на курьих ножках с непонятной вывеской у двери. Это оказался кооперативный магазин. Мы имели наглость зайти туда и оказались буквально в сказке - в тесном помещении в холодильниках, на прилавках, на полках, на стенах и даже под потолком был разложен, расставлен и развешан различный продуктовый и промтоварный дефицит, а запах вообще не передать, настолько он был густ и фантастичен. У меня оказались 5 рублей, данных родителями на какое-то нужное дело, и у товарища сколько-то. Не сговариваясь, мы впились глазами в пирамидку из манящих колец настоящей Краковской колбасы. Правда, цена её оказалась не 2, 50 и даже не 3 рубля, а целых 5, 60. Но нам изнывавшая от скуки продавщица её с ухмылкой продала. За такую добычу мне дома были прощены накопившиеся мелкие грехи, а с тех пор я стал в этом магазине постоянным клиентом. Правда, приходилось ходить туда-сюда по нескольку километров, но оно того стоило. Через пару лет похожая история случилась с военторгом в расположенной на отшибе военной части, который тоже оказался завален жутчайшим по тем временам дефицитом. Эх, всё-таки была своя умилительная прелесть в том далёком советском времени...
Я бы еще страниц на 6 написал,
«религиозные» подходы в управлении , «синдром Гагарина» и тд тд тд загнало наших старичков и страну в месте с ними в могилу
Шпангoyт
Новичок-курсант
25.11.2025 20:29
А народ в Питере в центре и сейчас часто живёт коммуналках. Я бывал в таких и даже жил немного. И в Москве иногда встречаются, одна знакомая до сих пор живёт в такой на Таганской. Могла бы продать свою комнату и купить новую трёшку у МКАДа, но не хочет. Ждёт...
Я бы еще страниц на 6 написал,
«религиозные» подходы в управлении , «синдром Гагарина» и тд тд тд загнало наших старичков и страну в месте с ними в могилу
А куда Россия сейчас ползёт по-Вашему? Или сползает...
https://dzen.ru/a/aOyW-aNCZnqR ...
Оспади, какой сивушный бред. Написали бы прямо, что кому-то недораскупленные замки в Альпах и поместья с гольф-полями в окрестностях Лондона опять понадобились.
А вообще, тут г-н Маслопуз чисто конкретно объяснил, что ничего не будет - ни ПД-10, ни ПД-16, ни Ту-214, ни МС-21, ни ССЖ-Нью, ни Ту-95, и само собой никакого Ту-324 тоже. Написал, как отрезал - не будет в этой стране ничего и никогда. Все умерли, Сталин в могиле, Ленин в мавзолее, Берия неизвестно где. И нам всем следует заворачиваться в белые простыни и ползти в известном направлении.