Можно вернуться во времена братьев Райт) Все определяют новые ФАПы по сертификации и ГОСТ по разработке документации.
Щас вышли на сертификацию типа ВС без документации?
quafodil
Старожил форума
19.11.2025 16:45
При заправке в 20т и взлетном весе 85 т, с учётом DOW в пределах 46 т, можно предположить что самолёт со 175 паксами пролетит около 5.5 часов, а это при среднем М0.75 и среднем FL 330-350 составит около 4300 км по штилям, зачем то нам специально занижают реальную дальность. Вопрос зачем
При заправке в 20т и взлетном весе 85 т, с учётом DOW в пределах 46 т, можно предположить что самолёт со 175 паксами пролетит около 5.5 часов, а это при среднем М0.75 и среднем FL 330-350 составит около 4300 км по штилям, зачем то нам специально занижают реальную дальность. Вопрос зачем
Не понятно какой у него DOW после импортозамещения. По сути, перелопатили весь самолёт включая материал крыла. Говорили и про оперение с остеклением.
Заявленная дальность со 175 паксами странно выглядит. Тут согласен.
-----
«Ростех» планирует создать укороченную версию среднемагистрального самолета МС-21, рассчитанную примерно на 140 пассажиров, что позволит увеличить дальность полета лайнера. Об этом 18 ноября сообщил журналистам на авиасалоне Dubai Airshow 2025 гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, на это потребуется не менее двух лет. В состав «Ростеха» входит разработчик МС-21 – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
----
А как же план спроектировать "удлиненный ССЖ" на 130 мест, над которым уже вроде как вовсю ГСС работает и вроде как дали на это деньги?
на -300 установлен двигатель PW, на -310 установлен ПД. Другой двигатель - это другой расчет перформанса, а значит вся летно-техническая документация будет подвержена ревизии. А там и другие, импортозамещенные системы и агрегаты.
В Карте данных есть раздел 3: перечень главных изменений типовой конструкции… Там все изменения прописаны. Я привел основные отличия. Крыло сохранило расчетный профиль, размеры и прочность. Для сертификации это основное. То что изменился вес и обьем внутреннего пространства - это вторично и влияет на коммерческую загрузку и дальность.
В Карте данных есть раздел 3: перечень главных изменений типовой конструкции… Там все изменения прописаны. Я привел основные отличия. Крыло сохранило расчетный профиль, размеры и прочность. Для сертификации это основное. То что изменился вес и обьем внутреннего пространства - это вторично и влияет на коммерческую загрузку и дальность.
Топливо находится и в центроплане тоже. Если вы хотите услышать, что обьем уменьшился на 10-20%, такого не произошло. Толщина стенок крыла увеличилась, увеличился и вес крыла. Существенного изменения обьема не произошло, но он уменьшился. Так звучит лучше?
u002
Молодой боец
19.11.2025 21:12
175 пассажиров в двухклассной компоновке 28+147 это делает где-то 20200 кг. По всей видимости после замены всех аггрегатов и систем вес увеличился где-то на несколько тонн. По сравнению с A320neo где-то тонн 5. Скорее всего будут проводиться работы и мероприятия по снижению веса пустого самолета (системы самолета итд). Пока он такой, и свою задачу выполнять сможет.
Топливо находится и в центроплане тоже. Если вы хотите услышать, что обьем уменьшился на 10-20%, такого не произошло. Толщина стенок крыла увеличилась, увеличился и вес крыла. Существенного изменения обьема не произошло, но он уменьшился. Так звучит лучше?
Ничего не понял. Объем не уменьшился, но он уменьшился? Не существенно? На сколько?
Топливо находится и в центроплане тоже. Если вы хотите услышать, что обьем уменьшился на 10-20%, такого не произошло. Толщина стенок крыла увеличилась, увеличился и вес крыла. Существенного изменения обьема не произошло, но он уменьшился. Так звучит лучше?
То, что крыло надо доработать, в основном, это и плохо и хорошо. Т. е. совершенствование существующей технологии. Это не новые знания. Как я понял, там вопрос отработки кооперации предприятий, нового оборудования, "роста над собой" специалистов. Это придёт, если заниматься. Попробовали новые материалы, оборудование, печи. Сразу идеально не пошло. Это нормальная ситуация для старта.
Ничего не понял. Объем не уменьшился, но он уменьшился? Не существенно? На сколько?
Не пришло время понимать, еще
EAGLE-OWL
Старожил форума
19.11.2025 22:04
Те кто летал на Ту-154 знает, что после закрытия кранов заправки, можно еще до заправить 1, 5-2 тонны керосина пока не побежит керосин из клапанов перелива. Обьем топливных баков и максимальная заправка в карте данных это разные вещи. Первое ограничено внутренним обьемом, второе расчетными значениями при проектировании (расширение топлива, измерительное оборудование). Различия небольшие, но они есть. Не стоит буквально цепляться к цифрам.
Те кто летал на Ту-154 знает, что после закрытия кранов заправки, можно еще до заправить 1, 5-2 тонны керосина пока не побежит керосин из клапанов перелива. Обьем топливных баков и максимальная заправка в карте данных это разные вещи. Первое ограничено внутренним обьемом, второе расчетными значениями при проектировании (расширение топлива, измерительное оборудование). Различия небольшие, но они есть. Не стоит буквально цепляться к цифрам.
А на Бобике , из-за этих кранов перелива , на некоторых самолях , хрен заправишь эти полторы тонны , даже не с горкой
Те кто летал на Ту-154 знает, что после закрытия кранов заправки, можно еще до заправить 1, 5-2 тонны керосина пока не побежит керосин из клапанов перелива. Обьем топливных баков и максимальная заправка в карте данных это разные вещи. Первое ограничено внутренним обьемом, второе расчетными значениями при проектировании (расширение топлива, измерительное оборудование). Различия небольшие, но они есть. Не стоит буквально цепляться к цифрам.
Так это не только на полтиннике, много где так. " Фокусов" на каждом типе хватает. Кстати, описанный вами нюанс, ЕМНИП касается модификации М, на Б и Б-2 не особо прокатывало. Между тем, году в 12-13 возвращаясь из Улан-Батора в Шрм, дабы не садиться на дозаправку в Красноярске, так и делали на А320 с поправкой на технологию типа ВС.:)
-----
«Ростех» планирует создать укороченную версию среднемагистрального самолета МС-21, рассчитанную примерно на 140 пассажиров, что позволит увеличить дальность полета лайнера. Об этом 18 ноября сообщил журналистам на авиасалоне Dubai Airshow 2025 гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, на это потребуется не менее двух лет. В состав «Ростеха» входит разработчик МС-21 – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
----
Интересная получается математика.
Чемезов через "не менее, чем через 2 года" собирается создать 140 местный самолет с MTOW 84 тонны (или чуть меньше), который будет летать на 5 - 5, 500 км
Эмбраер Е195-Е2 сегодня возит 146 паксов на 5600 км, имея MTOW 63 тонны
Я где-то что-то не так понял или так оно всё и есть на самом деле?