Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

12..818283

Канадец
Старожил форума
16.11.2025 22:59
fiting
В Алма-Ате 4400 полоса была, под Ту-144 делали.
Ну так он только туда с пассажирами и полетал чуть-чуть.
Al321
Молодой боец
17.11.2025 11:04
fiting
В Алма-Ате 4400 полоса была, под Ту-144 делали.
Анадырь, Тикси, Елизово, Ташкент, ЯкутскКазань, Киев, Алма-Ата и ряд других. Ну, немало, вобщем.
sbb
Старожил форума
17.11.2025 18:37
Al321
Анадырь, Тикси, Елизово, Ташкент, ЯкутскКазань, Киев, Алма-Ата и ряд других. Ну, немало, вобщем.
Ту-144 в Тикси.
Было бы прикольно)
п-к Щербинин
Старожил форума
17.11.2025 18:57
Al321
Анадырь, Тикси, Елизово, Ташкент, ЯкутскКазань, Киев, Алма-Ата и ряд других. Ну, немало, вобщем.
И Яжму не забудьте
горын
Старожил форума
17.11.2025 19:59
fiting
В Алма-Ате 4400 полоса была, под Ту-144 делали.
Емнип при СССР было построено три полосы на 4 км. Уфа, Алма-Ата, третью не помню....
Строили под посадку Бурана, и как вынужденный вариант для стратегов.
Всегда приходится может, но лучше не надо))))
горын
Старожил форума
17.11.2025 20:18
fiting
В Алма-Ате 4400 полоса была, под Ту-144 делали.
Требования по посадке ТУ144 - 3600м...
горын
Старожил форума
17.11.2025 20:37
горын
Требования по посадке ТУ144 - 3600м...
К слову...За кратковременный период полетов ТУ144 потрескались плиты ВПП (в точке отрыва).
Все было низко и горячо....
Ростовский дисп
Старожил форума
18.11.2025 03:39
горын
Емнип при СССР было построено три полосы на 4 км. Уфа, Алма-Ата, третью не помню....
Строили под посадку Бурана, и как вынужденный вариант для стратегов.
Всегда приходится может, но лучше не надо))))
Ещё Ульяновск Восточный. Вот в Раменском не помню в какие годы построили
ЛЛК
Старожил форума
18.11.2025 10:23
горын
Старожил форума
18.11.2025 10:55
Ростовский дисп
Ещё Ульяновск Восточный. Вот в Раменском не помню в какие годы построили
О! Точно.
Спасибо что напомнили.
sbb
Старожил форума
18.11.2025 14:23
ЛЛК
lДзен Денокана сайт не пропускает
у меня проспустил
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 14:40
Я бы хотел просто уточнить. Сколько процентов (или кг) веса надо убрать с самолёта, что бы увеличить его дальность полёта на 25%? Если только весом самолёта руководствоваться.

Чиновники ОАК вообще стали бояться выступать на публике, их эта Айгуль, наверное, напугала. Прячутся, как стеснительные романтические "вьюноши".
Внесли несколько сумбурных цифр на сайт и спрятались. Подробней напишут - поймут, кто автор. Отвечает придётся.
ЛЛК
Старожил форума
18.11.2025 15:06
sbb
у меня проспустил
Сайт форумавиа ссылку не пропускает.
sbb
Старожил форума
18.11.2025 19:04
тестовый
Я бы хотел просто уточнить. Сколько процентов (или кг) веса надо убрать с самолёта, что бы увеличить его дальность полёта на 25%? Если только весом самолёта руководствоваться.

Чиновники ОАК вообще стали бояться выступать на публике, их эта Айгуль, наверное, напугала. Прячутся, как стеснительные романтические "вьюноши".
Внесли несколько сумбурных цифр на сайт и спрятались. Подробней напишут - поймут, кто автор. Отвечает придётся.
А кто это - Айгуль?
EAGLE-OWL
Старожил форума
18.11.2025 19:34
тестовый
Я бы хотел просто уточнить. Сколько процентов (или кг) веса надо убрать с самолёта, что бы увеличить его дальность полёта на 25%? Если только весом самолёта руководствоваться.

Чиновники ОАК вообще стали бояться выступать на публике, их эта Айгуль, наверное, напугала. Прячутся, как стеснительные романтические "вьюноши".
Внесли несколько сумбурных цифр на сайт и спрятались. Подробней напишут - поймут, кто автор. Отвечает придётся.
Проблему надо искать в импортозамещении: двигатель и композитное крыло. Двигатель - это увеличенный вес и расход в сравнении с планируемым PW. Отечественное крыло - это отдельная ветка. Отечественные технологии привели и к увеличению веса и к уменьшению внутреннего обьема для размещения топлива. Классическое крыло из алюминиевого сплава дало бы достаточного обьема кессонов для размещения керосина, так как для увеличения жесткости крыла увеличивали толщину профиля крыла. Композитное крыло жесткое всегда: в этом выигрыш в массе при условии использования качественных композитов. А не тогда, когда для увеличения прочности увеличиваешь толщину композита и уменьшаешь внутренний обьем кессонов. И чтобы вернуться к традиционному крылу нужно спроектировать новый центроплан и крыло заново. Остальное - это танцы с бубнами.
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 20:05
sbb
А кто это - Айгуль?
Это блогер(ша) или журналист "Р.. БК/Коммерсант.. а" , которая подслушав какие-то разговоры чиновников между собой, стала писать " о 6 тоннах перевеса", потолке всего в 3 500 метров и т. д.
Т. е. с неё началось все это безумие.
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:18
EAGLE-OWL
Проблему надо искать в импортозамещении: двигатель и композитное крыло. Двигатель - это увеличенный вес и расход в сравнении с планируемым PW. Отечественное крыло - это отдельная ветка. Отечественные технологии привели и к увеличению веса и к уменьшению внутреннего обьема для размещения топлива. Классическое крыло из алюминиевого сплава дало бы достаточного обьема кессонов для размещения керосина, так как для увеличения жесткости крыла увеличивали толщину профиля крыла. Композитное крыло жесткое всегда: в этом выигрыш в массе при условии использования качественных композитов. А не тогда, когда для увеличения прочности увеличиваешь толщину композита и уменьшаешь внутренний обьем кессонов. И чтобы вернуться к традиционному крылу нужно спроектировать новый центроплан и крыло заново. Остальное - это танцы с бубнами.
Двигатель - это увеличенный вес и расход в сравнении с планируемым PW.

откуда дровишки?
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:27
EAGLE-OWL
Проблему надо искать в импортозамещении: двигатель и композитное крыло. Двигатель - это увеличенный вес и расход в сравнении с планируемым PW. Отечественное крыло - это отдельная ветка. Отечественные технологии привели и к увеличению веса и к уменьшению внутреннего обьема для размещения топлива. Классическое крыло из алюминиевого сплава дало бы достаточного обьема кессонов для размещения керосина, так как для увеличения жесткости крыла увеличивали толщину профиля крыла. Композитное крыло жесткое всегда: в этом выигрыш в массе при условии использования качественных композитов. А не тогда, когда для увеличения прочности увеличиваешь толщину композита и уменьшаешь внутренний обьем кессонов. И чтобы вернуться к традиционному крылу нужно спроектировать новый центроплан и крыло заново. Остальное - это танцы с бубнами.
Отечественные технологии привели и к увеличению веса и к уменьшению внутреннего обьема для размещения топлива....
А не тогда, когда для увеличения прочности увеличиваешь толщину композита и уменьшаешь внутренний обьем кессонов.


КДСТ от 2021 - https://favt.gov.ru/public/odo ...
Топливо - 20400 кг (0, 78)
КДСТ = от 2024 - https://favt.gov.ru/public/mat ...
Топливо - 20400 кг (0, 78)
Сайто ОАК - https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
Те же 20400 кг
В каком то документе указаны неверные данные?
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:31
хм.....
https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
Дальность полета при макс.комм.нагрузке, км 3, 800

Че правда что ли?
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 20:41
sbb
хм.....
https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
Дальность полета при макс.комм.нагрузке, км 3, 800

Че правда что ли?
Это цифра сопровождена комметнами кем-то из ОАК, что в ТЗ изначально задана дальность в 3 500 км. Т. е. 3 800 км - это ограничение, заданное ТЗ, а не техническими возможностями самолёта.
5 100 км - это изначальный "прогноз" на самолёт. В реальности характеристики оказались... реальными)

Научились вот этой чиновничьей туманности. Хотя, говорят о техническом изделии, где сам язык конкретен и наполнен цифрами.
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:47
тестовый
Это цифра сопровождена комметнами кем-то из ОАК, что в ТЗ изначально задана дальность в 3 500 км. Т. е. 3 800 км - это ограничение, заданное ТЗ, а не техническими возможностями самолёта.
5 100 км - это изначальный "прогноз" на самолёт. В реальности характеристики оказались... реальными)

Научились вот этой чиновничьей туманности. Хотя, говорят о техническом изделии, где сам язык конкретен и наполнен цифрами.
Я привел сслыку по Ту-214))
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 20:51
sbb
Я привел сслыку по Ту-214))
Похоже, не только я перепутал)))
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:55
тестовый
Похоже, не только я перепутал)))
Какая-то магическая цифра у них там в ОАК - 3800км

"ОАК 3800" - ловите мем))
sbb
Старожил форума
18.11.2025 20:58
https://uacrussia.ru/ru/press- ...

"Помогаем обеспечивать завод кадрами. За три года численность сотрудников выросла на 3800 человек."

Опять 3800.....
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 21:09
sbb
https://uacrussia.ru/ru/press- ...

"Помогаем обеспечивать завод кадрами. За три года численность сотрудников выросла на 3800 человек."

Опять 3800.....
Администратор сайта, наверное, искал подарок на 3800 рублей. Текстовый редактор цифру запомнил и вставлять в текст везде начал. А представители эту цифру стали комментировать и обосновывать))
И мы тут копья ломаем)
armtrak
Старожил форума
18.11.2025 21:14
sbb, так Ту-214 на 3800 25, 2 тонны тащит.
МС на эту же дальность 175 человек, то есть где-то 17, 5 тонн (это судя по тому, что ОАК пока пишет).
тестовый
Новичок-курсант
18.11.2025 21:25
armtrak
sbb, так Ту-214 на 3800 25, 2 тонны тащит.
МС на эту же дальность 175 человек, то есть где-то 17, 5 тонн (это судя по тому, что ОАК пока пишет).
У него топлива раза в два больше, а расход только раза в полтора больше.
sbb
Старожил форума
18.11.2025 21:43
armtrak
sbb, так Ту-214 на 3800 25, 2 тонны тащит.
МС на эту же дальность 175 человек, то есть где-то 17, 5 тонн (это судя по тому, что ОАК пока пишет).
хз что они там курят в ОАК. Из РЛЭ Ту-214 найденное в сети: мах коммерческая - 21т. Дальность 5000 км
21 тонна 170 пассажиров с багажом (максимальная компоновка) и 4 тонны груза
armtrak
Старожил форума
19.11.2025 00:35
sbb
хз что они там курят в ОАК. Из РЛЭ Ту-214 найденное в сети: мах коммерческая - 21т. Дальность 5000 км
21 тонна 170 пассажиров с багажом (максимальная компоновка) и 4 тонны груза
У меня тоже есть копия
В моей 25, 2 макс коммерция.
С моей списывали))
armtrak
Старожил форума
19.11.2025 00:40
тестовый
У него топлива раза в два больше, а расход только раза в полтора больше.
С этим делом посложнее. Считать нужно. На расстояние 3800 км и допустим 175 паксов, 214-ый же не всё топливо потратит, далеко не всё я бы сказал.
Ростовский дисп
Старожил форума
19.11.2025 00:49
Что-то вспомнилось про суперджет. Сколько тут на форуме брызгали слюнками:за него
Не полетит
Полетит но не далеко
И тд и тп
И чо?
Прекрасно себе летает, из всей движухи у нас на юге как минимум 1/3 рейсов на них тк у AZO IAE SDM и RWZ тут базовые а/п
armtrak
Старожил форума
19.11.2025 00:57
тестовый, sbb
Вообще тут на форуме был КВС с Ту-214 (если помню ник kovs214), но что-то давненько не видно.
Было бы интересно о реальной эксплуатации и расходам послушать.
Этот тип летал Москва - Хабаровск, так что машина эта дальняя.
Tu134
Старожил форума
19.11.2025 01:50
"Владивосток-Авиа" выполняли регулярный пассажирский рейс Владивосток-Москва-Владивосток на Ту-204
Tu134
Старожил форума
19.11.2025 04:03
И было увеличение MZFW у Ту204/214 c MTOW 107т. Соответственно увеличилась максимальная коммерческая загрузка(стала 25, 2) и увеличили максимальный взлетный вес(было 107, стало 110, 75т). Поэтому разные данные по максимальной загрузке выше.
тестовый
Новичок-курсант
19.11.2025 06:50
-----
«Ростех» планирует создать укороченную версию среднемагистрального самолета МС-21, рассчитанную примерно на 140 пассажиров, что позволит увеличить дальность полета лайнера. Об этом 18 ноября сообщил журналистам на авиасалоне Dubai Airshow 2025 гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. По его словам, на это потребуется не менее двух лет. В состав «Ростеха» входит разработчик МС-21 – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
----
тестовый
Новичок-курсант
19.11.2025 07:03
---
Увеличение дальности полета остается актуальным направлением для программы самолета МС-21, пока его дальность соответствует первоначальному техзаданию Минпромторга РФ - 3, 5 тысячи километров при 180 пассажирах, сказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"В части дальности полета самолет соответствует изначальному техническому заданию Минпромторга 2009 года - 3500 км при 180 пассажирах… Увеличение дальности остается актуальным для программы МС-21. Наши авиастроители хорошо понимают, какой путь для этого предстоит пройти - эта работа включает дальнейшее совершенствование систем и агрегатов самолета, снижение их массы, повышение топливной эффективности двигателя при сохранении параметров надежности и безопасности", — сказал Чемезов.
-----
Aлександр18
Старожил форума
19.11.2025 07:29
горын
Емнип при СССР было построено три полосы на 4 км. Уфа, Алма-Ата, третью не помню....
Строили под посадку Бурана, и как вынужденный вариант для стратегов.
Всегда приходится может, но лучше не надо))))
В Уфе ВПП 4 километра???
Aлександр18
Старожил форума
19.11.2025 07:34
горын
Емнип при СССР было построено три полосы на 4 км. Уфа, Алма-Ата, третью не помню....
Строили под посадку Бурана, и как вынужденный вариант для стратегов.
Всегда приходится может, но лучше не надо))))
Тогда уж и Берберу в Сомали упомяните, там ВПП 4130, тоже поговаривали, что якобы запасной для Бурана.
sbb
Старожил форума
19.11.2025 08:24
armtrak
У меня тоже есть копия
В моей 25, 2 макс коммерция.
С моей списывали))
Вполне возможно. Та что я нашел от 2000 г.
И к тому же в Карте данных от 2018 уже указана 25, 2 т.
горын
Старожил форума
19.11.2025 09:38
Aлександр18
Тогда уж и Берберу в Сомали упомяните, там ВПП 4130, тоже поговаривали, что якобы запасной для Бурана.
Да, Вы правы...
Про Уфу я неправ. 3760. Странно, всегда считал что 4000....
Вот хорошая ветка на тему ВПП для Бурана.
Много забытых названий.

https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
EAGLE-OWL
Старожил форума
19.11.2025 12:17
sbb
Отечественные технологии привели и к увеличению веса и к уменьшению внутреннего обьема для размещения топлива....
А не тогда, когда для увеличения прочности увеличиваешь толщину композита и уменьшаешь внутренний обьем кессонов.


КДСТ от 2021 - https://favt.gov.ru/public/odo ...
Топливо - 20400 кг (0, 78)
КДСТ = от 2024 - https://favt.gov.ru/public/mat ...
Топливо - 20400 кг (0, 78)
Сайто ОАК - https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
Те же 20400 кг
В каком то документе указаны неверные данные?
Ссылка на карту данных ни о чем не говорит. Все эти ограничения были введены на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW. Все расчеты прочности выполнены согласно ранее разработанного ТЗ и после принятия решения об импортозамещении остались такими же. Это ограничения. Там же не сказано о весе пустого самолета с моторами PW и ПД-16. Ваше сравнение с Ту-214: макс взл вес - 111.1 т, макс кол-во заправляемого топлива - 35.71 т. При коммерческой загрузке в 1 тонну (перегоночный вариант), Ту-214 пролетит 7800 км. Истинное положение вещей с МС-21 узнаем после поступления первых машин заказчику и раскрытия информации по расчету перформанса. Нужно больше информации по Ту-214? Пишите, поделюсь.
sbb
Старожил форума
19.11.2025 12:43
EAGLE-OWL
Ссылка на карту данных ни о чем не говорит. Все эти ограничения были введены на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW. Все расчеты прочности выполнены согласно ранее разработанного ТЗ и после принятия решения об импортозамещении остались такими же. Это ограничения. Там же не сказано о весе пустого самолета с моторами PW и ПД-16. Ваше сравнение с Ту-214: макс взл вес - 111.1 т, макс кол-во заправляемого топлива - 35.71 т. При коммерческой загрузке в 1 тонну (перегоночный вариант), Ту-214 пролетит 7800 км. Истинное положение вещей с МС-21 узнаем после поступления первых машин заказчику и раскрытия информации по расчету перформанса. Нужно больше информации по Ту-214? Пишите, поделюсь.
Все эти ограничения были введены на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW.

Карта данных от 2024 года - это тоже "на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW."?

Что такое -310 тогда и каково его отличие от -300?
EAGLE-OWL
Старожил форума
19.11.2025 12:56
sbb
Все эти ограничения были введены на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW.

Карта данных от 2024 года - это тоже "на начальном этапе с учетом импортного крыла и двигателей PW."?

Что такое -310 тогда и каково его отличие от -300?
на -300 установлен двигатель PW, на -310 установлен ПД. Другой двигатель - это другой расчет перформанса, а значит вся летно-техническая документация будет подвержена ревизии. А там и другие, импортозамещенные системы и агрегаты.
Богдан
Опытный боец
19.11.2025 13:32
EAGLE-OWL
на -300 установлен двигатель PW, на -310 установлен ПД. Другой двигатель - это другой расчет перформанса, а значит вся летно-техническая документация будет подвержена ревизии. А там и другие, импортозамещенные системы и агрегаты.
На Ил-62, Ту-154 меняли двигатели без затруднений...
тестовый
Новичок-курсант
19.11.2025 13:51
Богдан
На Ил-62, Ту-154 меняли двигатели без затруднений...
С тем же ПД-8 прямой ремоторизацию не получается. Деньги и работы дополнительные нужны на доработки под монтаж на замену в ССЖ.
Богдан
Опытный боец
19.11.2025 14:10
тестовый
С тем же ПД-8 прямой ремоторизацию не получается. Деньги и работы дополнительные нужны на доработки под монтаж на замену в ССЖ.
При замене двигателей на Ил и Ту не нужны были "доработки под монтаж на замену"?
Dynamo-MOW
Старожил форума
19.11.2025 14:44
Богдан
На Ил-62, Ту-154 меняли двигатели без затруднений...
PW на RR?
12..818283

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru