Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

12..7980818283

Канадец
Старожил форума
12.11.2025 17:08
тестовый
Вам какой-то сторонний чел дал цифру в 3 830 км. Что это? Он расход в час уже знает?
Прикиньте MTOW, худший "сухой" вес. Прикиньте загрузку топлива. Вес 175 пассажиров, в самом тяжёлом варианте и т. д.
Какой нафиг "сторонний человек"? На официальном сайте ОАК написано
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 17:10
Мне больше всего интересны эти крайние 30 км. Т. е не 3 800 км, а 3 830 км. Чувствуется основательный канцелярский подход крепкого офисного работника.
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 17:11
Канадец
Какой нафиг "сторонний человек"? На официальном сайте ОАК написано
Ну и что? Посмотрят, исправят. Это же не в камне выбито.
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.11.2025 17:20
Сертификация и испытания только "докажут

Вот это по-нашему: 15 лет работы, миллиарды из бюджета и ФНБ, нагибание перевозчиков. В итоге- «ну вот так получилось», «ну вы же понимаете..», «бери, что дают».
И будут брать…
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 17:34
Dynamo-MOW
Сертификация и испытания только "докажут

Вот это по-нашему: 15 лет работы, миллиарды из бюджета и ФНБ, нагибание перевозчиков. В итоге- «ну вот так получилось», «ну вы же понимаете..», «бери, что дают».
И будут брать…
Я думаю, что работы надо в полном объёме провести. Т. е. правды никто не прячет, её сейчас ищут и подтверждают. Т. е. вы, как любитель юридической казустики, первый должны указать на сертификацию, как авторитетную бумагу.
А не сайт, с которым я думаю, ещё разберутся.
Если есть какой-то перевес, то это верно на сайте написали, что дорабатывать будут. Но я не думаю, что это какие-то сложные технологические узлы. Времени особо не дали предприятиям, вот и повылазиет. Например, те же провода бортовые. Традиционно, это 5% от веса и стоимости любого самолета в мире, военного и гражданского. Наверняка монтировать стали, что имели в наличии. С экранами, какие есть и т. д. И то, если смогли. Время нужно, там номенклатура широкая. Доработают со временем, то же оптоволокно проложат. Вот вам и снижение. Салон посмотреть надо, там тоже "чугуния" из наличия напихали, наверняка. И такого кондового млнтажа снимать много будут. Не высшая математика. Что нашли за это короткое время, то и прикрутили.
klm911
Старожил форума
12.11.2025 18:22
Неожиданно , да!?
Канадец
Старожил форума
12.11.2025 18:42
тестовый
Ну и что? Посмотрят, исправят. Это же не в камне выбито.
Поверьте мне. Перед тем, как это написать, эти ребята раз 15 переспросили спецов. И заранее смазали себе все места известной смазкой, т.к. понимают, что будет очень громкий шум.
Но они также понимают, что наверху ничего не меняется. А значит потусуют-потусуют калоду, и всё тихонько само сабой уляжется. Ну слетят пара директоров. Г. вопрос
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 18:51
Канадец
Поверьте мне. Перед тем, как это написать, эти ребята раз 15 переспросили спецов. И заранее смазали себе все места известной смазкой, т.к. понимают, что будет очень громкий шум.
Но они также понимают, что наверху ничего не меняется. А значит потусуют-потусуют калоду, и всё тихонько само сабой уляжется. Ну слетят пара директоров. Г. вопрос
Уложились в запросы авиакомпаний.
Снижение весов поменяет ситуацию, но не кардинально. Подождём данных по двигателям, расходу. Расход сильно влияет. Проектный расход какой был? 2, 4 тонны в час? Максимальная загрузка топливом у него - 20 тонн? Ну пусть 18. Сколько он лететь может?, часов 7 получается.
Канадец
Старожил форума
12.11.2025 18:52
тестовый
Я думаю, что работы надо в полном объёме провести. Т. е. правды никто не прячет, её сейчас ищут и подтверждают. Т. е. вы, как любитель юридической казустики, первый должны указать на сертификацию, как авторитетную бумагу.
А не сайт, с которым я думаю, ещё разберутся.
Если есть какой-то перевес, то это верно на сайте написали, что дорабатывать будут. Но я не думаю, что это какие-то сложные технологические узлы. Времени особо не дали предприятиям, вот и повылазиет. Например, те же провода бортовые. Традиционно, это 5% от веса и стоимости любого самолета в мире, военного и гражданского. Наверняка монтировать стали, что имели в наличии. С экранами, какие есть и т. д. И то, если смогли. Время нужно, там номенклатура широкая. Доработают со временем, то же оптоволокно проложат. Вот вам и снижение. Салон посмотреть надо, там тоже "чугуния" из наличия напихали, наверняка. И такого кондового млнтажа снимать много будут. Не высшая математика. Что нашли за это короткое время, то и прикрутили.
Санкции начали вводить волнами 11 лет назад. Про провода - не знаю, но за это время можно было и салонные кресла, и экраны найти полегче.
А вот что касается других заменяемых технтюически сложных систем, то там - не все так просто. Приходишь в какой-нибудь НИИ ЕПРСТ, даешь им деньги и ТЗ. Они бабки все освоят, но далеко не факт, что они вам выдадут, что вы ожидали. Пример: перетяжеленный Ил122, который до аварии так и не успели переделать.

Слух-то про перевес машины -310 в несколько тонн по отрасли гулял уже думаю около года +/-). Сейчас просто ОАК это формально признала.
Канадец
Старожил форума
12.11.2025 18:54
тестовый
Уложились в запросы авиакомпаний.
Снижение весов поменяет ситуацию, но не кардинально. Подождём данных по двигателям, расходу. Расход сильно влияет. Проектный расход какой был? 2, 4 тонны в час? Максимальная загрузка топливом у него - 20 тонн? Ну пусть 18. Сколько он лететь может?, часов 7 получается.
Пришлите этот расчет Чемезову. Он вас сразу на высокую должность консультантом возьмет. А если еще в резюме есть строчка про работу "там", то - как минимум зам.директора :)
Вежливый
Опытный боец
12.11.2025 19:29
Канадец
Вежливый,

Получается, что я был не прав, когда недавно написал "нафига нужно производить 2 разных самолета с одинаковыми ТТХ".
История всё расставила по своим местам. И, похоже, реальная ситуация по МС21 спецам была известна уже давно, раз в Казани бросились строить 2ю линию для Ту214.

Но тут теперь всплывает еще один подводный камень. Если ОАК начнет сейчас пытаться сделать 2х экипажную кабину (и/или как кто-то тут на днях написал - перекинуть морду от МС на Ту), то это займет еще несколько лет как приездов больших дядей в Казань, гуляний днем по цехам, а вечером - по саунам с дефффками
.... не до саун там , на заводе прокурорские "авгиевыми конюшнями " заняты...
Канадец
Старожил форума
12.11.2025 19:55
Вежливый
.... не до саун там , на заводе прокурорские "авгиевыми конюшнями " заняты...
Ну вы скажете тоже "не до саун" :). Просто не всех и не всегда приглашают. Инженера тов. Пупкина, ответственного за графитовое крыло, может и не пригласят.

Помните ролик про "1 млн тракторов из отечественных комплектующих"? Кто-то хочет отведать свеженькой барабульки, а кто-то повыше - уже идет с Марселем в ресторан ;)
Вежливый
Опытный боец
12.11.2025 20:08
Канадец
Ну вы скажете тоже "не до саун" :). Просто не всех и не всегда приглашают. Инженера тов. Пупкина, ответственного за графитовое крыло, может и не пригласят.

Помните ролик про "1 млн тракторов из отечественных комплектующих"? Кто-то хочет отведать свеженькой барабульки, а кто-то повыше - уже идет с Марселем в ресторан ;)
Не знаю , не знаю.... говорят , у премьра нервы натянуты до предела , причем не только по казанскому заводу . Хрен теперь его .... бешь
fiting
Старожил форума
12.11.2025 21:22
Al321
Ну понятно, что и требовалось доказать...
3800 и 175 рыл-это , если память не изменяет , Ту154 б, б-2. Ни дать, ни взять..
Прорыв, бля...
Что-то с цифрами не клеится. Максимальная взлетная масса 85 тонн. Отнимаем максимальную коммерческую 21300 и максимальную заправку 20400, остается 43300. В википедии масса пустого снаряженного 43400 указана. При рейсовой скорости 800 и дальности 3800 км получается продолжительность полета 4 часа 45 минут, часовой расход 4 300 кг, т.е. почти в два раза больше, чем на А320neo. Даже если ПД-14 расходует на 15 процентов больше, то получается вес пустого снаряженного увеличен от заявленного на десяток тонн, тоже как-то не верится, к чему тогда это черное крыло (дешевле было покрасить в черный цвет дюралевое))).
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 23:09
fiting
Что-то с цифрами не клеится. Максимальная взлетная масса 85 тонн. Отнимаем максимальную коммерческую 21300 и максимальную заправку 20400, остается 43300. В википедии масса пустого снаряженного 43400 указана. При рейсовой скорости 800 и дальности 3800 км получается продолжительность полета 4 часа 45 минут, часовой расход 4 300 кг, т.е. почти в два раза больше, чем на А320neo. Даже если ПД-14 расходует на 15 процентов больше, то получается вес пустого снаряженного увеличен от заявленного на десяток тонн, тоже как-то не верится, к чему тогда это черное крыло (дешевле было покрасить в черный цвет дюралевое))).
Расход у вас часовой многоват. Заявляли вроде 2 400 кг/час. Если пустой 43300?
Я даже добавлю сакральные выдуманные "экпердами" 6000 кг. Пусть стал весить 50000 кг. 175 пассажиров, по 100 кг. Пусть 18000 кг.
Всего 68 000 кг. 85 000 кг MTOW. На топливо остаётся 17 000 кг. 6 часов он на 0.8 пролетит. 4800 км получается, при таком кривом расчёте.
Расход надо реальный знать, а его никто не знает.
Канадец
Старожил форума
12.11.2025 23:20
тестовый
Расход у вас часовой многоват. Заявляли вроде 2 400 кг/час. Если пустой 43300?
Я даже добавлю сакральные выдуманные "экпердами" 6000 кг. Пусть стал весить 50000 кг. 175 пассажиров, по 100 кг. Пусть 18000 кг.
Всего 68 000 кг. 85 000 кг MTOW. На топливо остаётся 17 000 кг. 6 часов он на 0.8 пролетит. 4800 км получается, при таком кривом расчёте.
Расход надо реальный знать, а его никто не знает.
Кому надо, те его уже давно знают. 2 борта-то летают (по крайней мере так телевизИр говорит).

Но это будет - в следующей серии сериала "Богатые тоже плачут"
тестовый
Новичок-курсант
12.11.2025 23:31
Канадец
Кому надо, те его уже давно знают. 2 борта-то летают (по крайней мере так телевизИр говорит).

Но это будет - в следующей серии сериала "Богатые тоже плачут"
Есть методики определения. "Богатые" ещё под стол ходили, а флот воздушный в стране уже был. Лет 100 как страна свои самолёты разрабатывает и строит. Документация и методики давно сложились, это не первый новый самолёт.
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.11.2025 23:37
Расход надо реальный знать, а его никто не знает.
==========
Золотые слова!
Канадец
Старожил форума
13.11.2025 00:19
тестовый
Есть методики определения. "Богатые" ещё под стол ходили, а флот воздушный в стране уже был. Лет 100 как страна свои самолёты разрабатывает и строит. Документация и методики давно сложились, это не первый новый самолёт.
"Богатые тоже плачут" наверное был короче. Страна сколько лет сериал про Санту Барбару смотрела?
Его уже скоро по длительности и сюжету МС21 догонит.

Мне кажется, вы немного путаете темпы и результаты авиастроения в СССР с авиастроением в пост-советской России.
klm911
Старожил форума
13.11.2025 07:42
тестовый
Есть методики определения. "Богатые" ещё под стол ходили, а флот воздушный в стране уже был. Лет 100 как страна свои самолёты разрабатывает и строит. Документация и методики давно сложились, это не первый новый самолёт.
А вот кильку в томатном соусе , почему- то делать разучились
Богдан
Опытный боец
13.11.2025 07:50
klm911
А вот кильку в томатном соусе , почему- то делать разучились
Мне-бы ваши заботы...
Al321
Молодой боец
13.11.2025 11:01
Алекс 787
Нее, там максимальная заправка 39750кг….. да и силуэт
не сравнить, ТУ красив ……был….
Ну , я фигурально, так сказать...:)
sbb
Старожил форума
13.11.2025 11:25
Канадец
Во-первых, Сталин жил в другой стране.
А во-вторых, что выпустить 1200 движков с браком, что не выпустить вообще нисколько - результат-то вобщем-то одинаковый.
Бракованные хотя бы отремонтируют со временем (понятно, что не за месяц)
Не нравится пример со Сталиным? Пожалуйста современный: в русскоязычных сетях с г..ном сожрали бы за такой фейл))



Auditor
Новичок-курсант
13.11.2025 11:38
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 14:58
Al321
Ну , я фигурально, так сказать...:)
Так и я…)))
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.11.2025 15:34
3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку или другие символы, не несущие никакой смысловой нагрузки;
sbb
Старожил форума
13.11.2025 16:00
Dynamo-MOW
3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку или другие символы, не несущие никакой смысловой нагрузки;
Зато книжка интересная))
sbb
Старожил форума
13.11.2025 16:09
sbb
Зато книжка интересная))
Смотрим рис 6.6 и расходимся))
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 16:22
sbb
Смотрим рис 6.6 и расходимся))
Смотрим какого года книжка, понимаем для какой модификации, сравниваем с тем, что сейчас на сайте оак и расходимся…))))
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 16:24
И понимаем, что кое кто на этой ветке, мягко говоря, пытается ввести людей в заблуждение, говоря про каких то там заказчиков…))))
Auditor
Новичок-курсант
13.11.2025 16:50
Dynamo-MOW
3.11. публиковать сообщения без заголовка, текста, содержащие только гиперссылку или другие символы, не несущие никакой смысловой нагрузки;
Прошу прощения. Был очень занять. Прошу добавить текст в сообщение: ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА МС-21-310 (с двигателями ПД-14)
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 17:04
Auditor
Прошу прощения. Был очень занять. Прошу добавить текст в сообщение: ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА МС-21-310 (с двигателями ПД-14)
Только начал читать и уже….. стр5. Min FW -минимальный полетныц вес…..
Стр.7 (таблица)- Min FW-максимальная полетная масса…. Ндааа…. Документ однако….. в топку…))))
sbb
Старожил форума
13.11.2025 17:10
Алекс 787
Смотрим какого года книжка, понимаем для какой модификации, сравниваем с тем, что сейчас на сайте оак и расходимся…))))
MTOW в книжке соответствует Карте Данных СТ.
Auditor
Новичок-курсант
13.11.2025 17:15
Алекс 787
Только начал читать и уже….. стр5. Min FW -минимальный полетныц вес…..
Стр.7 (таблица)- Min FW-максимальная полетная масса…. Ндааа…. Документ однако….. в топку…))))
Если немного перефразировать упоминавшегося здесь Джугашвили: других профессоров у меня для вас нет....
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 17:23
sbb
MTOW в книжке соответствует Карте Данных СТ.
Но не соответствует цифрам на сайте оак (и как ни странно, как раз на те 6 тонн, которые «сплетники» из коммерсанта озвучили более года назад)….
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 17:33
Auditor
Если немного перефразировать упоминавшегося здесь Джугашвили: других профессоров у меня для вас нет....
Да и не надо….понятно же, что книжку выпустили под расчетные…… что получилось на практике-не сошлось, к сожалению, но это нормально было бы……если бы неумные головы до этого не базлали из каждого утюга про «аналогов нет и мы ща тут всех»…..
А теперь сами стали заложниками своей же болтливости и пытаемся выкручиваться и хоть как то оправдать неудачи…..(это я про балаболов)….. согласитесь-такой бы ситуации не возникло, если бы первоначально заявили-авиапромышленность России начинает свой путь к независимости с началом производства нового самолета мс-21, внедряя новые технологии и импортозамещая все узлы и агрегаты на изделия отечественного производства ( без всяких громких лозунгов и заявлений)….
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 17:39
sbb
MTOW в книжке соответствует Карте Данных СТ.
https://www.aex.ru/m/news/2025 ...
—————————————
Вот вроде бы хорошая весть, правда….. но если внимательно почитать, испытатель говорит-все хорошо, самолет отработал отлично, сели с остатком……
Значит сомнения были насчет долетит не долетит-даже пустой….. иначе с чего бы вдруг эта фраза про остаток?!
тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 17:46
Второй самолёт беспосадочно перелетел из Иркутска в Жуковский для сертификации:

https://www.aex.ru/m/news/2025 ...


тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 17:50
Алекс 787
https://www.aex.ru/m/news/2025 ...
—————————————
Вот вроде бы хорошая весть, правда….. но если внимательно почитать, испытатель говорит-все хорошо, самолет отработал отлично, сели с остатком……
Значит сомнения были насчет долетит не долетит-даже пустой….. иначе с чего бы вдруг эта фраза про остаток?!
А могли просто рассчитывать на бОльший расход. Он сказал про "остаток", как остаток от расчётного.
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 18:00
тестовый
А могли просто рассчитывать на бОльший расход. Он сказал про "остаток", как остаток от расчётного.
В Вашем понимании все возможно….но он все же летчик
тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 18:10
Алекс 787
В Вашем понимании все возможно….но он все же летчик
Настроение хорошее у лётчика? Это и есть его оценка. Он не напуган, не уставший, на машину не ворчит, как тут.
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 18:19
тестовый
Настроение хорошее у лётчика? Это и есть его оценка. Он не напуган, не уставший, на машину не ворчит, как тут.
«Ворчат» как Вы выразились не на машину, а на балаболов, сделавших из машины посмешище-не один Вы понимаете, все новое, требует совершенства и доработки…. И вот тут как раз к месту были бы слова господина Белоусова….
тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 18:26
Алекс 787
«Ворчат» как Вы выразились не на машину, а на балаболов, сделавших из машины посмешище-не один Вы понимаете, все новое, требует совершенства и доработки…. И вот тут как раз к месту были бы слова господина Белоусова….
Чиновник какой-то прикрыл "оптекателем" свою корму, заранее. Самолёт только сегодня перелетел в Жуковский, а тот позавчера уже прикрылся. Проектные цифры - это не вранье. А вот, какие-то цифры выдавать за подтвержденные в испытаниях - вот это и есть вранье.
Алекс 787
Старожил форума
13.11.2025 18:41
тестовый
Чиновник какой-то прикрыл "оптекателем" свою корму, заранее. Самолёт только сегодня перелетел в Жуковский, а тот позавчера уже прикрылся. Проектные цифры - это не вранье. А вот, какие-то цифры выдавать за подтвержденные в испытаниях - вот это и есть вранье.
Цифры на сайте оак (не в коммерсанте, не по телевизору) приведены…..кто их туда вносил?!
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 18:56
Алекс 787
https://www.aex.ru/m/news/2025 ...
—————————————
Вот вроде бы хорошая весть, правда….. но если внимательно почитать, испытатель говорит-все хорошо, самолет отработал отлично, сели с остатком……
Значит сомнения были насчет долетит не долетит-даже пустой….. иначе с чего бы вдруг эта фраза про остаток?!
АНЗ
тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 18:56
Внимательней посмотрите, не смущает ничего? :

https://uacrussia.ru/ru/aircra ...

Максимальная коммерческая нагрузка 21 300 кг, она же 175 пассажиров?
Или он летит до 3 830 с максимальной коммерческой нагрузкой? Тут же он может и 211 пассажиров перевозить.

Вы мне поясните эти цифры?
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 19:01
тестовый
Чиновник какой-то прикрыл "оптекателем" свою корму, заранее. Самолёт только сегодня перелетел в Жуковский, а тот позавчера уже прикрылся. Проектные цифры - это не вранье. А вот, какие-то цифры выдавать за подтвержденные в испытаниях - вот это и есть вранье.
РЛЭ пишут испытатели , как есть , с запасом на дурака..
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 19:02
тестовый
Внимательней посмотрите, не смущает ничего? :

https://uacrussia.ru/ru/aircra ...

Максимальная коммерческая нагрузка 21 300 кг, она же 175 пассажиров?
Или он летит до 3 830 с максимальной коммерческой нагрузкой? Тут же он может и 211 пассажиров перевозить.

Вы мне поясните эти цифры?
211 на 2800..
тестовый
Новичок-курсант
13.11.2025 19:05
Вежливый
РЛЭ пишут испытатели , как есть , с запасом на дурака..
Да пишут именно они. И оценки "удовлетворительно", "хорошо" от лётчика - это не эмоции. Это главные оценки машине, официальные. Не технический анализ, это потом. Если есть инженерное образование, такие находка просто. Когда на инженером языке ещё говорить может с конструкторами.
Поэтому, хорошее настроение после полета- это основная оценка именно конструкторам.
Вежливый
Опытный боец
13.11.2025 19:12
тестовый
Да пишут именно они. И оценки "удовлетворительно", "хорошо" от лётчика - это не эмоции. Это главные оценки машине, официальные. Не технический анализ, это потом. Если есть инженерное образование, такие находка просто. Когда на инженером языке ещё говорить может с конструкторами.
Поэтому, хорошее настроение после полета- это основная оценка именно конструкторам.
Дык они все с инженерным образованием (углубленным) , а сухость в оценках в большинстве случаев , это скрытое недовольство.
12..7980818283

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru