Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

12..7778

Dynamo-MOW
Старожил форума
31.10.2025 23:29
sbb
Созданный ими 737 - уже 50 лет бестселлер

Тут как грится смех сквозь слезы.
Кроме стоимостных характеристик вызванных тем, что один и тот же планер почти 50 без изменений, а значит без никаких затрат на расчёты и испытания, этому самолёту похвастаться нечем.
За те застарелые дефекты которые передаются от модели к модели у нас конструкторов уже бы с гном смешали))
Шильдику В-737 скоро 60 лет.
Но это значительно меньше, чем шильдику «Фольксваген Жук», к примеру.
Вежливый
Опытный боец
31.10.2025 23:34
sbb
Созданный ими 737 - уже 50 лет бестселлер

Тут как грится смех сквозь слезы.
Кроме стоимостных характеристик вызванных тем, что один и тот же планер почти 50 без изменений, а значит без никаких затрат на расчёты и испытания, этому самолёту похвастаться нечем.
За те застарелые дефекты которые передаются от модели к модели у нас конструкторов уже бы с гном смешали))
По идее , часть моделей в "линейке" 737 принципиально новые машины , если не считать узнаваемую "мордашку" и форкиль.. Боинг пошел на хитрость , чтобы избежать сертификации с ноля , прикрывшись "модификацией" .
sbb
Старожил форума
01.11.2025 00:32
Вежливый
По идее , часть моделей в "линейке" 737 принципиально новые машины , если не считать узнаваемую "мордашку" и форкиль.. Боинг пошел на хитрость , чтобы избежать сертификации с ноля , прикрывшись "модификацией" .
Боинг пошел на хитрость , чтобы избежать сертификации с ноля , прикрывшись "модификацией" .

Так вот он, секрет успеха?))

Больше так не прокатывает, судя по сдвигам B777X вправо
Канадец
Старожил форума
01.11.2025 03:12
sbb
Созданный ими 737 - уже 50 лет бестселлер

Тут как грится смех сквозь слезы.
Кроме стоимостных характеристик вызванных тем, что один и тот же планер почти 50 без изменений, а значит без никаких затрат на расчёты и испытания, этому самолёту похвастаться нечем.
За те застарелые дефекты которые передаются от модели к модели у нас конструкторов уже бы с гном смешали))
Ну как сказать. Самых массовых гражданских самолетов в СССР производили порядка 1, 000 шт +/-.
737 произведено больше 12 тыс и еще 5 тыс заказано. А что же тогда считать коммерческим успехом? Или вам больше импонируют "возраждение из небытия" проектов 96 и 214? Ну ну.
klm911
Старожил форума
01.11.2025 04:37
Умение ценить и развивать достигнутое - это тоже своего рода труд и характер .
У нас уже становится , да чо там , стало традицией - до основания , а затем …
тестовый
Новичок-курсант
01.11.2025 06:55
Канадец
Ну как сказать. Самых массовых гражданских самолетов в СССР производили порядка 1, 000 шт +/-.
737 произведено больше 12 тыс и еще 5 тыс заказано. А что же тогда считать коммерческим успехом? Или вам больше импонируют "возраждение из небытия" проектов 96 и 214? Ну ну.
Захотели наши свой самолёт сделать, со своим крылом - Боинг грубой изоляцией нашего рынка и занялся. Какая это "коммерция"? Нам, что с того, что они "умные", как вы их назвали. Либо наши самолеты пользуйте, либо на лошадях ездите, но будете пользоваться только нашими самолетами. Судьба советских самолётов и нынешняя ситуация с МС21 - схожи, с точки зрения изоляции и удушение. Нет, советские самолёты были отличными, именно поэтому их и убрали с рынка, в свое время. И сертификация была тут - инструментом для некоммерческой конкуренции. А самим можно и не сертифицировать свои изделия, так использовать. И МС21 хотел Боинг задушить, вместе с авиапромом, потому что он - перспективный, с нормальными характеристиками.
Раздражает именно эта западная психология. Под свои хотелки подведут и статистику и "логику" и этику. Т. е. истребленные индейцы, сами виноваты, что белые расплодились на их земле. Но это и к лучшему, те сами виноваты, недостаточно хороши оказались.
Вежливый
Опытный боец
01.11.2025 07:39
тестовый
Захотели наши свой самолёт сделать, со своим крылом - Боинг грубой изоляцией нашего рынка и занялся. Какая это "коммерция"? Нам, что с того, что они "умные", как вы их назвали. Либо наши самолеты пользуйте, либо на лошадях ездите, но будете пользоваться только нашими самолетами. Судьба советских самолётов и нынешняя ситуация с МС21 - схожи, с точки зрения изоляции и удушение. Нет, советские самолёты были отличными, именно поэтому их и убрали с рынка, в свое время. И сертификация была тут - инструментом для некоммерческой конкуренции. А самим можно и не сертифицировать свои изделия, так использовать. И МС21 хотел Боинг задушить, вместе с авиапромом, потому что он - перспективный, с нормальными характеристиками.
Раздражает именно эта западная психология. Под свои хотелки подведут и статистику и "логику" и этику. Т. е. истребленные индейцы, сами виноваты, что белые расплодились на их земле. Но это и к лучшему, те сами виноваты, недостаточно хороши оказались.
Не ожидал от Вас такой декларации... Что за долбанная привычка обвинять всех вокруг , окромя себя любимых ?? Ну простейший пример с ССЖ , которого прозвали "кукушенком". А зачем так прозвали , не расскажите ? ... Даже ремоторизацию оставшихся Ан2 и то прос@али , не шмогли , понимаете , и опять хз кто виноват...
тестовый
Новичок-курсант
01.11.2025 07:58
Вежливый
Не ожидал от Вас такой декларации... Что за долбанная привычка обвинять всех вокруг , окромя себя любимых ?? Ну простейший пример с ССЖ , которого прозвали "кукушенком". А зачем так прозвали , не расскажите ? ... Даже ремоторизацию оставшихся Ан2 и то прос@али , не шмогли , понимаете , и опять хз кто виноват...
ССЖ - нормальная история в условиях глобального рынка. Покупаем западные комплектующие, на западные деньги. Пользуем 260 штук, здесь у себя, особенно никому не мешаем. Китайцы сейчас это только начали делать, С919 - это наш ССЖ, только 15 лет назад. Мы его уже сделали, давно пользуем. За рамки технических возможностей импортных комплектующих ССЖ не выходит. Из чего создан, тем и является. От осинки не родятся апельсинки. И специалисты развиваются в рамках общего импортного направления. Никакой самостоятельности.

А тут с каким-то своим МС21 вылезли.
Дело даже не столько в том, что лучше/хуже он. А в том, что сами стали думать и решать.
armtrak
Старожил форума
01.11.2025 08:05
klm911
Умение ценить и развивать достигнутое - это тоже своего рода труд и характер .
У нас уже становится , да чо там , стало традицией - до основания , а затем …
Вот это точно. Зря конечно 204СМ зарубили, хотя в той системе координат, что была 15 лет назад, нужно было чудо, чтобы ему дали зелёный свет.
757 оказался не нужен, а до характеристик обычного А321 пока не могём (про NEO молчу).

Вежливый
Опытный боец
01.11.2025 08:26
тестовый
ССЖ - нормальная история в условиях глобального рынка. Покупаем западные комплектующие, на западные деньги. Пользуем 260 штук, здесь у себя, особенно никому не мешаем. Китайцы сейчас это только начали делать, С919 - это наш ССЖ, только 15 лет назад. Мы его уже сделали, давно пользуем. За рамки технических возможностей импортных комплектующих ССЖ не выходит. Из чего создан, тем и является. От осинки не родятся апельсинки. И специалисты развиваются в рамках общего импортного направления. Никакой самостоятельности.

А тут с каким-то своим МС21 вылезли.
Дело даже не столько в том, что лучше/хуже он. А в том, что сами стали думать и решать.
Про "кукушенка" так и не ответили. Свой внутренний парк из Суперджетов было делом , так скажем , даже не вторым. Ввозимые иномарки (на тот момент) позволяли прекрасно обходиться без нее , если почесноку..Эта птичка должна была начать "толкаться плечами" в ряду своих мировых аналогов , на это был расчет участников этой кооперации! Но лошадка споткнулась перед трибунами и была снята с забегов..
тестовый
Новичок-курсант
01.11.2025 08:38
Вежливый
Про "кукушенка" так и не ответили. Свой внутренний парк из Суперджетов было делом , так скажем , даже не вторым. Ввозимые иномарки (на тот момент) позволяли прекрасно обходиться без нее , если почесноку..Эта птичка должна была начать "толкаться плечами" в ряду своих мировых аналогов , на это был расчет участников этой кооперации! Но лошадка споткнулась перед трибунами и была снята с забегов..
Нигде она не "споткнулась". Влезла на рынок, как китайские автомобили сейчас на наш рынок. Машина есть, а запчастей и техподдержки нет. Потому что это - дорого и зани аться этим самим надо. Деньги вложить в ЗИП, заранее. Иначе "сломалось" - жди гайку несколько месяцев. А на заводе тоже ждут, потому что их таких гаек надо на минимальную партию собрать, что бы станок запустить рентабельно. И чем меньше таких гает на рынке используется - тем дольше ждать.
Нашим вложиться надо было в обслуживание, а это невыгодно, с точки зрения финансов. Убытки, а не инвестиции в развитие. И в специалистов вложиться - это "убытки". Горизонты надо шире раздвигать.
А в течении одного квартала планирования - и картошку сажать невыгодно.
Вежливый
Опытный боец
01.11.2025 08:40
тестовый
Нигде она не "споткнулась". Влезла на рынок, как китайские автомобили сейчас на наш рынок. Машина есть, а запчастей и техподдержки нет. Потому что это - дорого и зани аться этим самим надо. Деньги вложить в ЗИП, заранее. Иначе "сломалось" - жди гайку несколько месяцев. А на заводе тоже ждут, потому что их таких гаек надо на минимальную партию собрать, что бы станок запустить рентабельно. И чем меньше таких гает на рынке используется - тем дольше ждать.
Нашим вложиться надо было в обслуживание, а это невыгодно, с точки зрения финансов. Убытки, а не инвестиции в развитие. И в специалистов вложиться - это "убытки". Горизонты надо шире раздвигать.
А в течении одного квартала планирования - и картошку сажать невыгодно.
... а я про чё ??
тестовый
Новичок-курсант
01.11.2025 09:01
Вежливый
... а я про чё ??
Ну вот я про политику финансовую нашего ЦБ и написал. Мне тут даже таблетки предложили. С такой невозможностью получить кредит или финансирование на развитие и поддержку, закупку необходимого ЗИП - судьба МС21 повторит ситуацию с ССЖ. Так же скажут, что "самолёт плохой", как и про ССЖ. Хотя как ССЖ может быть плохим, если он собран из того же, что и Боинг?
А баба эта из ЦБ говорит, что ЗИП нужен, потому что много летать стали. Надо "сушить" пассажиропоток ( денег лишних много у людей - летают). Поэтому надо охладить перегретый рынок авиаперевозок. РЖД, вон, убытки и падение перевозок зафиксировали.

Сейчас надо заказы на перспективу дать, исходя их пассажиропотоков, а не финансовых показателей. Это расширит горизонт до реального, а не тесного, квартального финансового. Иначе эти "умники" убьют самолёт и наш авиапром.
Алекс 787
Старожил форума
01.11.2025 10:32
тестовый
Ну вот я про политику финансовую нашего ЦБ и написал. Мне тут даже таблетки предложили. С такой невозможностью получить кредит или финансирование на развитие и поддержку, закупку необходимого ЗИП - судьба МС21 повторит ситуацию с ССЖ. Так же скажут, что "самолёт плохой", как и про ССЖ. Хотя как ССЖ может быть плохим, если он собран из того же, что и Боинг?
А баба эта из ЦБ говорит, что ЗИП нужен, потому что много летать стали. Надо "сушить" пассажиропоток ( денег лишних много у людей - летают). Поэтому надо охладить перегретый рынок авиаперевозок. РЖД, вон, убытки и падение перевозок зафиксировали.

Сейчас надо заказы на перспективу дать, исходя их пассажиропотоков, а не финансовых показателей. Это расширит горизонт до реального, а не тесного, квартального финансового. Иначе эти "умники" убьют самолёт и наш авиапром.
« Иначе эти "умники" убьют самолёт и наш авиапром.»
———————————-
Как то поздно на Вас «озарение» нашло…..
Об этом Вам уже, если не ошибаюсь, года три толдычат…но Вы с завидной упертостью доказывали обратное …)))
тестовый
Новичок-курсант
01.11.2025 10:43
Алекс 787
« Иначе эти "умники" убьют самолёт и наш авиапром.»
———————————-
Как то поздно на Вас «озарение» нашло…..
Об этом Вам уже, если не ошибаюсь, года три толдычат…но Вы с завидной упертостью доказывали обратное …)))
Начали программу нормально. Финансирование выделили с учётом строительства цехов и оборудования. Сразу стали сомневаться в способности создать свой самолёт - но это у нас народная забава такая. Когда не знаю и не умею чего-то - надо своих унижать. Так веселее.
ОАК, фактически, исчерпал свои "внутренние резервы". Там убытки, так как вложились своими средствами в новые самолёты.
Баба эта из ЦБ сказала, что "поддерживать будем только прибыльные предприятия" - ну тут все понятно, канна...бис говорят, быстро растёт и продаётся хорошо. Она это поддерживать собирается.

Надо вернуться к изначальному прогнозу в штуках, а не в тугриках. Бросить финансирование дорогой поддержки старого импортного парка, а напривить эти деньги на закупку новых своих самолётов и ЗИП.
sbb
Старожил форума
01.11.2025 23:34
klm911
Умение ценить и развивать достигнутое - это тоже своего рода труд и характер .
У нас уже становится , да чо там , стало традицией - до основания , а затем …
Умение ценить и развивать достигнутое

Такое себе развитие - после эпичного фейла с отрывом обшивки наложить еще лист сверху и нагружать регламент ТО осмотрами все последующие модели.
Ну ок делаешь ты -300 ку после -200тки, почему не пересчитать фюзеляж!!! А! Дорого же!
Можете представить такое в советском авиастроении?

Вот никак не пойму как? Как можно доверить стабилизатору управлять самолётом по тангажу, да еще в автоматическом режиме?
sbb
Старожил форума
01.11.2025 23:37
Канадец
Ну как сказать. Самых массовых гражданских самолетов в СССР производили порядка 1, 000 шт +/-.
737 произведено больше 12 тыс и еще 5 тыс заказано. А что же тогда считать коммерческим успехом? Или вам больше импонируют "возраждение из небытия" проектов 96 и 214? Ну ну.
А что же тогда считать коммерческим успехом?

На базаре два дурака - один продает, другой покупает. И дело тут не всегда в самом товаре.
Когда выводили на рынок 747, он совсем не обещал никаких экономических перспектив.
Как вышли из положения, знаете?
Канадец
Старожил форума
02.11.2025 00:00
sbb
А что же тогда считать коммерческим успехом?

На базаре два дурака - один продает, другой покупает. И дело тут не всегда в самом товаре.
Когда выводили на рынок 747, он совсем не обещал никаких экономических перспектив.
Как вышли из положения, знаете?
Как вышли - не знаю. Но машины, которые производят по 50-60 лет и их народ покупает - это успех.
С130, В747, F16, B737
sbb
Старожил форума
02.11.2025 00:15
Канадец
Как вышли - не знаю. Но машины, которые производят по 50-60 лет и их народ покупает - это успех.
С130, В747, F16, B737
Количество компонентов на 747 и существующая на тот момент стратегия ТО - по наработке, сводила на нет всю экономику.
Придумали "Обслуживание по состоянию" и убедили в этом авиационные власти.

Когда у тебя 750 военных баз по миру и 6 флотов, попробуй не купи F16))
Канадец
Старожил форума
02.11.2025 03:45
sbb
Количество компонентов на 747 и существующая на тот момент стратегия ТО - по наработке, сводила на нет всю экономику.
Придумали "Обслуживание по состоянию" и убедили в этом авиационные власти.

Когда у тебя 750 военных баз по миру и 6 флотов, попробуй не купи F16))
F16 покупают не из-за флотов США. Очень удачная машина по соотношению цена/качество.

В список можно смело добавить Миг21. 65 лет в строю, до сих пор выпускается с новой авоникой, радаром и вооружением. И что самое интересное - их до сих пор покупают
Алекс 787
Старожил форума
04.11.2025 14:54
https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
———————————
Максимальная дальность ДО 3830 км?!
Так получается он из Москвы даже до Иркутска не дотянет…..
«Сплетни» про пере утяжеление становятся реальностью?!
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.11.2025 17:35
Алекс 787
https://uacrussia.ru/ru/aircra ...
———————————
Максимальная дальность ДО 3830 км?!
Так получается он из Москвы даже до Иркутска не дотянет…..
«Сплетни» про пере утяжеление становятся реальностью?!
Чемезов озвучивал другую дальность… Так и не определились?
Хотя диапазон «до 3830 км» широк и гибок.
Алекс 787
Старожил форума
04.11.2025 17:38
Dynamo-MOW
Чемезов озвучивал другую дальность… Так и не определились?
Хотя диапазон «до 3830 км» широк и гибок.
Так это вроде цифры на сайте оак
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.11.2025 17:52
Алекс 787
Так это вроде цифры на сайте оак
Сайту ОАК верю. «До 3830 км» даже без метров!
Я и в другие данные на этом сайте верил. Люди работают, не надо им мешать
глупыми придирками.
Алекс 787
Старожил форума
04.11.2025 18:08
Dynamo-MOW
Сайту ОАК верю. «До 3830 км» даже без метров!
Я и в другие данные на этом сайте верил. Люди работают, не надо им мешать
глупыми придирками.
Не совсем теперь понятно с такими ттх зачем этот самолет ?!
klm911
Старожил форума
04.11.2025 18:43
Dynamo-MOW
Сайту ОАК верю. «До 3830 км» даже без метров!
Я и в другие данные на этом сайте верил. Люди работают, не надо им мешать
глупыми придирками.
Это объяснимо, типа, это, профессиональная деформация, хотя… сейчас и не являясь «профессором кислых щей», имитацию бурной деятельности видишь невооруженным глазом.
Вежливый
Опытный боец
04.11.2025 19:17
.... неее , тут сто процентов опечатка... кое-кто на этом форуме утверждал , что зачем нужно (стране) два одинаковых самолета (Ту214 и МС21)..
klm911
Старожил форума
04.11.2025 20:25
Как тут не очепятаеся с ног до головы , когда – это 700 тысяч специалистов. Команда профессионалов – рабочих, инженеров, конструкторов, управленцев, объединенных общим делом.
Сотни заводов, КБ и НИИ – от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре - работающих набудущее страны. Тысячи наименований продукции – от самолетов и вертолетов до электроники и вакцин.
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.11.2025 22:36
Алекс 787
Не совсем теперь понятно с такими ттх зачем этот самолет ?!
А других нет и долго не будет. Это первое.
Второе- процесс сей увлекательный, денежный и совершенно безопасный.
Канадец
Старожил форума
05.11.2025 05:04
Вежливый
.... неее , тут сто процентов опечатка... кое-кто на этом форуме утверждал , что зачем нужно (стране) два одинаковых самолета (Ту214 и МС21)..
У нас - прямо как у классика: "Кое-кто на Западе..." :)

Но, если честно, очень хочется верить, что опечатка. Да и спичрайтеры не всегда понимают детали.
Мы-то ведь все ждем 5500-6000 в версии "не LR". Вроде в этом стояла задача - задвинуть А и В
Канадец
Старожил форума
05.11.2025 05:12
А искусственный интеллект мне только что выдал следующие параметры для МС21-300 с двигателями ПД14:
Дальность полета 12, 000 км и 256 пассажиров. Враги - нервно курят в сторонке.
Вежливый
Опытный боец
05.11.2025 05:35
Канадец
У нас - прямо как у классика: "Кое-кто на Западе..." :)

Но, если честно, очень хочется верить, что опечатка. Да и спичрайтеры не всегда понимают детали.
Мы-то ведь все ждем 5500-6000 в версии "не LR". Вроде в этом стояла задача - задвинуть А и В
Возвращаясь к тому же Филеву , понятно , что человек такого ранга обладает информацией по всем потугам российского авиапрома. Некоторые люди откровенно не понимают о его выборе в пользу 214 , а не МСа ( противоположно АФЛ)... Битый "зеленый" эксплуатант понимает , что даже имеющийся в наличии МС может задвинуть такого фортеля в эксплуатации , что на фоне его даже ССЖ покажется "сущим ангелом"...
Алекс 787
Старожил форума
05.11.2025 07:44
Вежливый
.... неее , тут сто процентов опечатка... кое-кто на этом форуме утверждал , что зачем нужно (стране) два одинаковых самолета (Ту214 и МС21)..
Не утверждал, а спрашивал……
Но предположить, что куча бабла будет ввалена на изготовление «погремушки» с дальностью в 3800 км еще и с лозунгами-это «убийца» А и Б в нынешнее время, когда вроде как должен был быть контроль и спрос за «ну не получилось», мог только очень смелый человек….)))
Вежливый
Опытный боец
05.11.2025 08:55
Алекс 787
Не утверждал, а спрашивал……
Но предположить, что куча бабла будет ввалена на изготовление «погремушки» с дальностью в 3800 км еще и с лозунгами-это «убийца» А и Б в нынешнее время, когда вроде как должен был быть контроль и спрос за «ну не получилось», мог только очень смелый человек….)))
Это я не про Вас , это мы тут с Канадцем "лузгаем сёмочки"..;). На днях САМ посетил музей Победы , где среди прочих экспозиций были показаны и документы , где Нарком Шахурин в своих приказах и циркулярах РАЗМАШИСТО ненормативной чехвостит директоров авиационных заводов..За срыв сроков и другого важного. Специально что ли ЕМУ показали ?.
тестовый
Новичок-курсант
05.11.2025 10:11
Канадец
А искусственный интеллект мне только что выдал следующие параметры для МС21-300 с двигателями ПД14:
Дальность полета 12, 000 км и 256 пассажиров. Враги - нервно курят в сторонке.
После статей "журналистов" годичной давностич ещё и "потолок" заялялся только в 7 000 метров.
Вот, в принципе, наглядный пример работы уравнений Байеса, которые назвали "интеллектом". В принципе, можно дать довольно точный математический прогноз срока, когда ИИ будет только врать.
Вежливый
Опытный боец
05.11.2025 10:50
тестовый
После статей "журналистов" годичной давностич ещё и "потолок" заялялся только в 7 000 метров.
Вот, в принципе, наглядный пример работы уравнений Байеса, которые назвали "интеллектом". В принципе, можно дать довольно точный математический прогноз срока, когда ИИ будет только врать.
Его (МС21) можно и на 3 тыс. застолбить , можно и на 30 тысяч метров закинуть , все зависит от количества напечатанного в соцсетях и дзенах всяких ))..
Канадец
Старожил форума
07.11.2025 23:34
Вежливый
Действительно , очень грубое , даже примитивное суждение. Увы , по такому алгоритму ничего не создается , слишком много рисков и непредвиденного при создании современного авиадвигателя. Там , вон , китайцы даже полноценно скопировать не могут , проверенную в эксплуатации новую концепцию...
Хороший нашел пример для вас именно на эту тему.
Мин обороны ФРГ в 2013 г решило выйти из проекта тяжелого разведывательного беспилотника EuroHawk, когда он шел уже порядка 6 лет и в него было вложено порядка $600-800M.
Причин было две. Одна из них - резкое удорожание проекта. Они остановились, и просто сказали: больше ничего делать не надо, всем - спасибо.

В настоящее время вместо этого проекта почти закончен другой, на этот раз - на базе Global6000.
Вежливый
Опытный боец
07.11.2025 23:55
Канадец
Хороший нашел пример для вас именно на эту тему.
Мин обороны ФРГ в 2013 г решило выйти из проекта тяжелого разведывательного беспилотника EuroHawk, когда он шел уже порядка 6 лет и в него было вложено порядка $600-800M.
Причин было две. Одна из них - резкое удорожание проекта. Они остановились, и просто сказали: больше ничего делать не надо, всем - спасибо.

В настоящее время вместо этого проекта почти закончен другой, на этот раз - на базе Global6000.
... вот если бы ФРГ не была в альянсе НАТО , которая держится в основном на американском ВПК , Хрен бы она (ФРГ) сказала - "... ничего делать не будем , всем спасибо". Наоборот , грызла бы проблемы без устали , как конструкторы Алоизыча...
12..7778

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru