Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

12..747576

Канадец
Старожил форума
23.10.2025 16:08
Вежливый
В новостях оговорились что ли , про практическую дальность Ил-114-300 в 1500 тыс. км....
Да не. Туда просто силовую установку от Буревестника перекинули. Так, чиста попробовать :)
Канадец
Старожил форума
23.10.2025 16:11
sbb
А был спрос на них в этих самых 90-х?
Под спросом подразумевается в том числе и наличие средств и методов у эксплуатантов его купить/лизинговать.
Максимум на что хватало средств и возможностей у эксплуатантов так этого "подбирать" Ан-24 / Ан-26
А еще у КБ Антонова хватало мозгов и главное желание как то его поддерживать и даже предложить модификацию Ан-26 в пассажирскую версию.
Но наши КБ они настолько ващщее КБ, что сидели и ждали пока кто то бабла отвалит.
А у финансово-кредитных организаций ума хватало только на обменные пункты валюты.
Но виновато конечно правительство, которое не узрело нужду в региональных самолётах.
Погодите. Ил114 спроектировали в советское время. Тогда никто самолеты не покупал и не лизовал. Их просто распрелеляло министерство по авиаотрядам и/или аэродромам. Прекрасно бы вписался, если бы их успели достатрчно наклепать
Канадец
Старожил форума
23.10.2025 16:35
тестовый
А что у нас самостоятельно планируется? Пока китайцы сами не предложат сделать там еще и грузовой хаб, наши ничего сами не предложат. Северный путь - можно подумать... Канал до Аляски - полгода думаем... Мост через Амур - неплохо бы...
А тут континентальный центр, с выходом на Север, на Юг, на все стороны света. При этом, он тихий политически. Без океанов, над сушей лететь можно и инфраструктуру построить.
Посмотрите маршрутную сеть Дельты или United по континентальной части США. Или их аналогов в Китае.

И ответьте сами на свой вопрос. Сколько нужно хабов и сколько региональных самолетов (40 - 75 мест), а также сколько летающих пассажиров и сколько действующих региональных аэродромов. И все это - для того, чтобы пассажир мог недорого, с 1-2 недлинными пересадками, перелететь скажем из Приморско-Ахтарска в Березники или Первоуральск. Или из Ухты в Зею Амурской области :)
тестовый
Новичок-курсант
23.10.2025 17:07
Канадец
Посмотрите маршрутную сеть Дельты или United по континентальной части США. Или их аналогов в Китае.

И ответьте сами на свой вопрос. Сколько нужно хабов и сколько региональных самолетов (40 - 75 мест), а также сколько летающих пассажиров и сколько действующих региональных аэродромов. И все это - для того, чтобы пассажир мог недорого, с 1-2 недлинными пересадками, перелететь скажем из Приморско-Ахтарска в Березники или Первоуральск. Или из Ухты в Зею Амурской области :)
Китай изначально развивает транспортную доступность регионов. Доступность. Дорога - это на самоцель для заработка. Ну, полетела у вас толпа нищебродов, которая за каждое 100 рублей трясётся. Много заработаете?
Зарабатывают, на том, что на тот же Север слетало пара спецов, добыла два ведра золота и шикарно полетели отдыхать.
Я это к тому, что процветание какой-нибудь АК "чудесные крылья" не самоцель.
А вот дать возможность доступа к рабочим местам этим штучным специалистам, что бы они денег много дали в бюджет. Вот - это и есть транспортная безопасность страны и хозяйский подход. А АК "чудесные крылья" можно и из бюджеты выделять деньги. ЖКХ же оплачиваем.
Канадец
Старожил форума
23.10.2025 17:25
тестовый
Китай изначально развивает транспортную доступность регионов. Доступность. Дорога - это на самоцель для заработка. Ну, полетела у вас толпа нищебродов, которая за каждое 100 рублей трясётся. Много заработаете?
Зарабатывают, на том, что на тот же Север слетало пара спецов, добыла два ведра золота и шикарно полетели отдыхать.
Я это к тому, что процветание какой-нибудь АК "чудесные крылья" не самоцель.
А вот дать возможность доступа к рабочим местам этим штучным специалистам, что бы они денег много дали в бюджет. Вот - это и есть транспортная безопасность страны и хозяйский подход. А АК "чудесные крылья" можно и из бюджеты выделять деньги. ЖКХ же оплачиваем.
Я писал про другое. Новых гражданских аэропортов в пост-советский период Россия (если не ошибаюсь) построила только один - в Ростове.
А в СССР изначально развивали ж.д. сообщение между городами. Т.к. люди (массово разумеется) не могли себе позволить ни иметь хотя бы по одной машине на семью, ни регулярно летать (за свой счет) на самолетах. В результате мы имеем, что имеем. Многие маленькие аэродромы (в той же Зее) зачахли лет 30 назад. И даже (чисто теоретически) если вы сделаете 3-4 крупных авиахаба в стране (например: Краснодар, Москва, Ебург, Красноярск), то кто там будет между ними летать? Даже Аэрофлоту с их огромным парком машин это - невыгодно. Им проще гонять всех и вся через Ш2, и - г. вопрос. Ну посидит пакс, прилетевший из Улан-Удэ (образно) ожидая рейс в Самару или Казань часов 7-8. Не растает. Водички купит за 250 р за 0.5. Всех всё устраивает
тестовый
Новичок-курсант
23.10.2025 17:38
Канадец
Я писал про другое. Новых гражданских аэропортов в пост-советский период Россия (если не ошибаюсь) построила только один - в Ростове.
А в СССР изначально развивали ж.д. сообщение между городами. Т.к. люди (массово разумеется) не могли себе позволить ни иметь хотя бы по одной машине на семью, ни регулярно летать (за свой счет) на самолетах. В результате мы имеем, что имеем. Многие маленькие аэродромы (в той же Зее) зачахли лет 30 назад. И даже (чисто теоретически) если вы сделаете 3-4 крупных авиахаба в стране (например: Краснодар, Москва, Ебург, Красноярск), то кто там будет между ними летать? Даже Аэрофлоту с их огромным парком машин это - невыгодно. Им проще гонять всех и вся через Ш2, и - г. вопрос. Ну посидит пакс, прилетевший из Улан-Удэ (образно) ожидая рейс в Самару или Казань часов 7-8. Не растает. Водички купит за 250 р за 0.5. Всех всё устраивает
Это с цифрами надо обсуждать. Дороги на тот же Север очень дороги и нерентабельны. Ж/д дорога - "живая". Т. е. за ней постоянно должны следить и обслуживать специалисты. Т. е. построить дорогу - это только начало эксплуатации. Надо ещё спецов найти для обслуживания. А авиация да, требует инфраструктуры. Но доступность регионов резко увеличивается. Ещё и реки, которые рассекают страну с юга на север, а мостов мало. Часто просто перелететь надо с одного берега на другой, а не 500 км на машине или поезде объезжать.
Канадец
Старожил форума
23.10.2025 20:29
Я вот ради интереса сам посмотрел.
В пиковые дни Delta из Атланты делает 968 вылетов в сутки. Из Детройта - 348. Есть еще и другие хабы. Т.е. из Атланты в среднем взлетает два их борта за 3 минуты.

Вот при таком трафике имеет смысл строить хабы в разных регионах страны. И стыковки упростятся, и работа у людей в регионах будет
Вежливый
Опытный боец
23.10.2025 20:41
тестовый
Китай изначально развивает транспортную доступность регионов. Доступность. Дорога - это на самоцель для заработка. Ну, полетела у вас толпа нищебродов, которая за каждое 100 рублей трясётся. Много заработаете?
Зарабатывают, на том, что на тот же Север слетало пара спецов, добыла два ведра золота и шикарно полетели отдыхать.
Я это к тому, что процветание какой-нибудь АК "чудесные крылья" не самоцель.
А вот дать возможность доступа к рабочим местам этим штучным специалистам, что бы они денег много дали в бюджет. Вот - это и есть транспортная безопасность страны и хозяйский подход. А АК "чудесные крылья" можно и из бюджеты выделять деньги. ЖКХ же оплачиваем.
Такая возможность у них есть , если говорим о персонале , обслуживающие хозяйства Миллера , Сечина и т. д.... любой каприз за счет компании. А вот пастуху оленей такое счастье не привалило.... как штучный спец он не интересен .
Арктур006
Старожил форума
24.10.2025 12:08
Канадец
Я вот ради интереса сам посмотрел.
В пиковые дни Delta из Атланты делает 968 вылетов в сутки. Из Детройта - 348. Есть еще и другие хабы. Т.е. из Атланты в среднем взлетает два их борта за 3 минуты.

Вот при таком трафике имеет смысл строить хабы в разных регионах страны. И стыковки упростятся, и работа у людей в регионах будет
В Китае уже поезда летают. 450 км\ч. Зачем нужны самолеты на региональных расстояниях ? Поезд -скорость чуть меньше, а на круг выйдет быстрее.
Понятно, что существуют отдаленные районы, хотя в Китае вечной мерзлоты вроде не наблюдается.
Катался на их поезде - 380 км\ч, но это было уже лет 12 назад.

В Штатах да, там будет препятствие для строительства скоростных дорог, выкуп частной земли выльется в копеечку.. проще крыльями помахать.
В Китае , видимо, проще с этим.
Про нас молчу.
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.10.2025 13:21
Арктур006
В Китае уже поезда летают. 450 км\ч. Зачем нужны самолеты на региональных расстояниях ? Поезд -скорость чуть меньше, а на круг выйдет быстрее.
Понятно, что существуют отдаленные районы, хотя в Китае вечной мерзлоты вроде не наблюдается.
Катался на их поезде - 380 км\ч, но это было уже лет 12 назад.

В Штатах да, там будет препятствие для строительства скоростных дорог, выкуп частной земли выльется в копеечку.. проще крыльями помахать.
В Китае , видимо, проще с этим.
Про нас молчу.
Это распространенное заблуждение…. Авиарейс из какого-нибудь Полупердянска в Нижние Холуи может и не нужен. А вот рейсы , к примеру, из Нижнего в Москву( 400 км, 4 часа на поезде), или Москва-Питер( скоро будет сверхскоростная жд
Канадец
Старожил форума
24.10.2025 18:02
Арктур006
В Китае уже поезда летают. 450 км\ч. Зачем нужны самолеты на региональных расстояниях ? Поезд -скорость чуть меньше, а на круг выйдет быстрее.
Понятно, что существуют отдаленные районы, хотя в Китае вечной мерзлоты вроде не наблюдается.
Катался на их поезде - 380 км\ч, но это было уже лет 12 назад.

В Штатах да, там будет препятствие для строительства скоростных дорог, выкуп частной земли выльется в копеечку.. проще крыльями помахать.
В Китае , видимо, проще с этим.
Про нас молчу.
И Китай, и Штаты - гараздо меньше по территории и плотность населения там гараздо выше.
В России города-миллионники (которые было бы лочично связать скоростной ж.д.) находятся друг от друга на больших расстояниях. И это - очень затратный процесс. Вот после лет 20 разговоров немного сократили (с 5 до 3.5 ч) время на жд между Москвой и Нижним. А таких участков по стране еще нужно штук 15-20. Поезд Москва - Владивосток после Читы вообще идет со скоростью км 60 в час
sbb
Старожил форума
25.10.2025 14:00
Канадец
Погодите. Ил114 спроектировали в советское время. Тогда никто самолеты не покупал и не лизовал. Их просто распрелеляло министерство по авиаотрядам и/или аэродромам. Прекрасно бы вписался, если бы их успели достатрчно наклепать
Он взлетел только в 1990 году, а Сертификат типа получил только в 1997 году. Серийное производство ближе к 00-м. Как раз в то время, когда уже никаких распределений не было.
sbb
Старожил форума
25.10.2025 14:04
Канадец
Трансаэро в свое время гордо заявляла, что у них - 100% импортный парк. Потом их главную тетю вызвали наверх на ковер, наступили керзовым сапогом на кадык и она заказала штуки 4 (или около того) 214х. Но и этого, как показала история, конкурентам показалось мало. Потом их просто завалили...Эта, как ее? Конкуренция
Я про конкуренцию между производителями, а не авиакомпаниями.
"Заказы" или Договора о намерения тогда ( в конце 90-х) заключали все авиакомпании, чтобы избежать пошлин на ввозимые иномарки.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.10.2025 14:24
sbb
Я про конкуренцию между производителями, а не авиакомпаниями.
"Заказы" или Договора о намерения тогда ( в конце 90-х) заключали все авиакомпании, чтобы избежать пошлин на ввозимые иномарки.
Насколько мне известно, в те времена пошлины и НДС не платили только две российские авиакомпании- одна полностью, другая частично. Потом подтянулась третья, потом пошлины на определенные типы отменили для всех. Но это уже в 00-е.
горын
Старожил форума
25.10.2025 14:51
Но и этого, как показала история, конкурентам показалось мало. Потом их просто завалили...Эта, как ее? Конкуренция

Конкуренция?
Долги за СОТНИ (если не тысячи) неоплаченых ж/д цистерн с керосином по всей Сибири и Д.В.

Долги по зарплате за несколько месяцев бортпроводникам (предполагаю не всем) и стафу, но при этом - аренда Большого театра! для празднования юбилея авиакомпании....
Это пир во время чумы.
Это не конкуренция - это неправильное ведение экономической деятельности. Даже при господдержке не вытянули...
Канадец
Старожил форума
25.10.2025 14:54
sbb
Он взлетел только в 1990 году, а Сертификат типа получил только в 1997 году. Серийное производство ближе к 00-м. Как раз в то время, когда уже никаких распределений не было.
Ну так и я - об этом. Появись он на 10-15 лет раньше (тоже самое касается и Ту204, и Ил96), их бы десятки или даже сотни наклепали до распада СССР.

Помню, как в августе 1989 я, стоя на поле в Тушино с открытым ртом (как наверное и остальные 150 тыс чел), смотрел на 204, 96, 160, А40 и Кобру Пугачева. Народ еще не знал, что это были последние творения уходящей эпохи...
Канадец
Старожил форума
25.10.2025 14:59
sbb
Я про конкуренцию между производителями, а не авиакомпаниями.
"Заказы" или Договора о намерения тогда ( в конце 90-х) заключали все авиакомпании, чтобы избежать пошлин на ввозимые иномарки.
Трансаэро заказало несколько шт 214х года за 2-3 до того, как ее завалили. Т.е. это примерно было в 2010
sbb
Старожил форума
25.10.2025 15:23
Dynamo-MOW
Насколько мне известно, в те времена пошлины и НДС не платили только две российские авиакомпании- одна полностью, другая частично. Потом подтянулась третья, потом пошлины на определенные типы отменили для всех. Но это уже в 00-е.
Я работал в маленькой АК, с двумя иномарками и у нас было соглашение с самарцами на Ан-140))
sbb
Старожил форума
25.10.2025 15:26
горын
Но и этого, как показала история, конкурентам показалось мало. Потом их просто завалили...Эта, как ее? Конкуренция

Конкуренция?
Долги за СОТНИ (если не тысячи) неоплаченых ж/д цистерн с керосином по всей Сибири и Д.В.

Долги по зарплате за несколько месяцев бортпроводникам (предполагаю не всем) и стафу, но при этом - аренда Большого театра! для празднования юбилея авиакомпании....
Это пир во время чумы.
Это не конкуренция - это неправильное ведение экономической деятельности. Даже при господдержке не вытянули...
Ещё художественная самодеятельность. У меня даже где-то диск с песнями есть))
sbb
Старожил форума
25.10.2025 15:32
Канадец
Ну так и я - об этом. Появись он на 10-15 лет раньше (тоже самое касается и Ту204, и Ил96), их бы десятки или даже сотни наклепали до распада СССР.

Помню, как в августе 1989 я, стоя на поле в Тушино с открытым ртом (как наверное и остальные 150 тыс чел), смотрел на 204, 96, 160, А40 и Кобру Пугачева. Народ еще не знал, что это были последние творения уходящей эпохи...
Я отвечал вот на это:
"Ил-114 -300 сильно вправо сместился. Когда мог уже быть на линиях ? Первый полет в 1990 году. И никто не говорит сейчас про топливную эффективность, несовременность..."

Я так понимаю претензий у него к государству что именно в 90-х на него "забили"
горын
Старожил форума
25.10.2025 16:02
sbb
Я отвечал вот на это:
"Ил-114 -300 сильно вправо сместился. Когда мог уже быть на линиях ? Первый полет в 1990 году. И никто не говорит сейчас про топливную эффективность, несовременность..."

Я так понимаю претензий у него к государству что именно в 90-х на него "забили"
Да не интересен никому низкоплан средней дальности с посредственной загрузкой!
Невозможно подогнать асе региональные "аэропорты под самолёт"
Нужен верхнеплан на 6-8 тонн коммерции с дальностью 2-3000 км. Всеядный для любых полос и погоды, аналог Ан24.
И новый Ан2.
горын
Старожил форума
25.10.2025 16:20
Была же разработата хорошая, неубиваемая машина Грунина Т208 для регионалки.
Посадка - хоть на простой грунт без покрытия.
И веть летала уже....
https://russianplanes.net/id66 ...
горын
Старожил форума
25.10.2025 16:47
Извините, разработана.

Почему её РСК Миг (заказчик разработки) не продвинул?
"История упущеных возможностей".

Сегодня бы проблем с заменой Ан2 не существовало, . Да и Вальтер перекупленый и переведённый в РФ работал бы....
горын
Старожил форума
25.10.2025 19:46
Когда бывшие сотрудники ТСО валом повалили (а была установка главного акционера - трудоустроить по максимуму) возникла огромная проблема - ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ их отношение работе.
Это была жесть....
"Американскую" школу перепрошивали на российскую - не ты на здесь главный, а клиент заплативший за перевозку.

ТСО неприятно поразило. И как быстро самого незатейливого нахватались.....
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 02:06
горын
Да не интересен никому низкоплан средней дальности с посредственной загрузкой!
Невозможно подогнать асе региональные "аэропорты под самолёт"
Нужен верхнеплан на 6-8 тонн коммерции с дальностью 2-3000 км. Всеядный для любых полос и погоды, аналог Ан24.
И новый Ан2.
Есть такой. АН140 называется :) Если на секундочку отбросить политическую составляющую, то самолет создан четко под это ТЗ
Al321
Молодой боец
26.10.2025 03:59
горын
Да не интересен никому низкоплан средней дальности с посредственной загрузкой!
Невозможно подогнать асе региональные "аэропорты под самолёт"
Нужен верхнеплан на 6-8 тонн коммерции с дальностью 2-3000 км. Всеядный для любых полос и погоды, аналог Ан24.
И новый Ан2.
Ну, 6-8 тонн и 2000-3000 км-это явно не аналог Ан24, а значительно выше-тут регионалкой пахнет, это несколько иной сегмент.
У ана коммерция порядка 5000-5500 и при скорости 450км/ прет на 600-1500 км. Перевозя порядка 40-48 пассажиров.
Здесь же "заявка на победу" несколько иная.
И потом, нужно учитывать, что чуть снизив возможности коммерции, скажем , беря на борт не заявленные 64 тела, а , например, 40, как в том же Ане, или 35, как в Ан26-100, можно вполне добиться указанных вами параметров. А вот с высокопланом -да, тут сложнее..
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 05:16
горын
Была же разработата хорошая, неубиваемая машина Грунина Т208 для регионалки.
Посадка - хоть на простой грунт без покрытия.
И веть летала уже....
https://russianplanes.net/id66 ...
Посмотрел. Жутко на L410 смахивает внешне. А если на тот момент УЗГА уже планировал начать отверточную сборку 410, то этот самолет на километр бы не подпустили к серии.
Самолет, судя по всему, разработки 90х годов. Самый пик любви с американцами. Кстати, на днях было 30ти летие годовщины любви Клинтона и Левински. Кто помнит практикантку?
Вежливый
Опытный боец
26.10.2025 05:54
Канадец
Посмотрел. Жутко на L410 смахивает внешне. А если на тот момент УЗГА уже планировал начать отверточную сборку 410, то этот самолет на километр бы не подпустили к серии.
Самолет, судя по всему, разработки 90х годов. Самый пик любви с американцами. Кстати, на днях было 30ти летие годовщины любви Клинтона и Левински. Кто помнит практикантку?
... практикантка с "Вакуммаша" ?..
горын
Старожил форума
26.10.2025 14:07
Канадец
Посмотрел. Жутко на L410 смахивает внешне. А если на тот момент УЗГА уже планировал начать отверточную сборку 410, то этот самолет на километр бы не подпустили к серии.
Самолет, судя по всему, разработки 90х годов. Самый пик любви с американцами. Кстати, на днях было 30ти летие годовщины любви Клинтона и Левински. Кто помнит практикантку?
А чего бы ему не смахивать - машины одного востребованного класса.
Отверточную сборку 410х в РФ Т208 опередил на десятилетие.
Но все застопорилось (как обычно в России) на движках.

Не зря я про Вальтер помянул. Выкупили бы тихо, перенесли производство к нам, и были бы сегодня при хороших малых авиадвигателях....
горын
Старожил форума
26.10.2025 14:14
Канадец
Есть такой. АН140 называется :) Если на секундочку отбросить политическую составляющую, то самолет создан четко под это ТЗ
Таки да...
Эта машина была бы незаменима.
горын
Старожил форума
26.10.2025 14:22
Да и Ан70 на замену Ан12 был бы за подарок.
горын
Старожил форума
26.10.2025 14:32
Al321
Ну, 6-8 тонн и 2000-3000 км-это явно не аналог Ан24, а значительно выше-тут регионалкой пахнет, это несколько иной сегмент.
У ана коммерция порядка 5000-5500 и при скорости 450км/ прет на 600-1500 км. Перевозя порядка 40-48 пассажиров.
Здесь же "заявка на победу" несколько иная.
И потом, нужно учитывать, что чуть снизив возможности коммерции, скажем , беря на борт не заявленные 64 тела, а , например, 40, как в том же Ане, или 35, как в Ан26-100, можно вполне добиться указанных вами параметров. А вот с высокопланом -да, тут сложнее..
Вот чего помечтать не даёте?)))))
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 15:30
горын
Да и Ан70 на замену Ан12 был бы за подарок.
Не думаю. Там явно с движком и лопастями перемудрили. Нужно было простое и дешевое решение. Китайцы и тут оказались умнее.
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 15:38
Al321
Ну, 6-8 тонн и 2000-3000 км-это явно не аналог Ан24, а значительно выше-тут регионалкой пахнет, это несколько иной сегмент.
У ана коммерция порядка 5000-5500 и при скорости 450км/ прет на 600-1500 км. Перевозя порядка 40-48 пассажиров.
Здесь же "заявка на победу" несколько иная.
И потом, нужно учитывать, что чуть снизив возможности коммерции, скажем , беря на борт не заявленные 64 тела, а , например, 40, как в том же Ане, или 35, как в Ан26-100, можно вполне добиться указанных вами параметров. А вот с высокопланом -да, тут сложнее..
Q400.
Кстати, после порядка 10 лет раздумий в декабре 2013 г Ростех подписал-таки контракт на отверточную сборку машины в России. Планировалось до 20 в год.
При скорости порядка 670 кмч, самолет берет в обычной комплектации 70-78 пассажиров, а в набитой битком - 80 с чем-то.
И летит с ними почти 4.5 часов. И подготовка к повторному вылету - 30-40 минут.
Кстати, высокоплан.

Теперь всё это - история.
горын
Старожил форума
26.10.2025 17:30
Канадец
Не думаю. Там явно с движком и лопастями перемудрили. Нужно было простое и дешевое решение. Китайцы и тут оказались умнее.
И ввиду ущербности Эирбас кинулся в защиту А400.
Чертежи выкуплены (а скорее просто переданы) европейцами, авторские права отсутствуют, машины нет.
горын
Старожил форума
26.10.2025 17:33
Там явно с движком и лопастями перемудрили. ===========
Вы специалист по двигателям?
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 18:13
горын
Там явно с движком и лопастями перемудрили. ===========
Вы специалист по двигателям?
Нет. Моя специализация - грамотное управление крупными прoектами (scope/timeline/budget/quality).

Конкретно по Ан70 с точки зрения проекта (как специалист) могу вам сказать, что они просто пропустили точку, когда нужно было тупo остановиться и больше не делать ничего. Это было им намного дешевле, чем вложить еще больше бабок и потом точно так же остановиться и ничего не делать :)
Вежливый
Опытный боец
26.10.2025 18:42
Канадец
Нет. Моя специализация - грамотное управление крупными прoектами (scope/timeline/budget/quality).

Конкретно по Ан70 с точки зрения проекта (как специалист) могу вам сказать, что они просто пропустили точку, когда нужно было тупo остановиться и больше не делать ничего. Это было им намного дешевле, чем вложить еще больше бабок и потом точно так же остановиться и ничего не делать :)
.. а в чем заключается эта точка , если не против , хотелось бы от Вас миниатюрного технического прояснения по этому вопросу..
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 20:51
Вежливый
.. а в чем заключается эта точка , если не против , хотелось бы от Вас миниатюрного технического прояснения по этому вопросу..
Двумя абзацамм это не опишешь.
Если очень-очень-очень грубо. Вы ставите перед специалистами задачу сделать новый двигатель. И они вам говорят, что это вам обойдется в 100 рублей, займет 5 лет и потребует такие-то ресурсы (люди, знания, приборы и тд) . Вы составляете вместе с ними план и контрольные точки (milestones) проекта. Если, скажем, по истечении 3 или 4 лет уже потрачено 75-80% бюджета и сделано 25-30%, то проект - не идет. Причин может быть масса. Дальше вы либо пересматриваете параметры и обновляете проект (scope, budget, timeline, etc), либо его нужно прямо там останавливать
Вежливый
Опытный боец
26.10.2025 21:23
Канадец
Двумя абзацамм это не опишешь.
Если очень-очень-очень грубо. Вы ставите перед специалистами задачу сделать новый двигатель. И они вам говорят, что это вам обойдется в 100 рублей, займет 5 лет и потребует такие-то ресурсы (люди, знания, приборы и тд) . Вы составляете вместе с ними план и контрольные точки (milestones) проекта. Если, скажем, по истечении 3 или 4 лет уже потрачено 75-80% бюджета и сделано 25-30%, то проект - не идет. Причин может быть масса. Дальше вы либо пересматриваете параметры и обновляете проект (scope, budget, timeline, etc), либо его нужно прямо там останавливать
Действительно , очень грубое , даже примитивное суждение. Увы , по такому алгоритму ничего не создается , слишком много рисков и непредвиденного при создании современного авиадвигателя. Там , вон , китайцы даже полноценно скопировать не могут , проверенную в эксплуатации новую концепцию...
Канадец
Старожил форума
26.10.2025 21:35
Вежливый
Действительно , очень грубое , даже примитивное суждение. Увы , по такому алгоритму ничего не создается , слишком много рисков и непредвиденного при создании современного авиадвигателя. Там , вон , китайцы даже полноценно скопировать не могут , проверенную в эксплуатации новую концепцию...
К сожалению, в России сейчас раздают деньги направо и налево любому проходимцу, кто нежно виляет хвостом, смотрит в глаза и лижет руки хозяину. Результат - дойная корова Байкал.
Я в 90х встречал таких. У них всё расписано красиво и грамотно с точностью до цента. Но на выходе - нет продукта вообще. И он мне честно говорил: а нафиг он вообще нужен, если стоит задача просто заработать денег? :(
п-к Щербинин
Старожил форума
26.10.2025 21:57
Вежливый
Действительно , очень грубое , даже примитивное суждение. Увы , по такому алгоритму ничего не создается , слишком много рисков и непредвиденного при создании современного авиадвигателя. Там , вон , китайцы даже полноценно скопировать не могут , проверенную в эксплуатации новую концепцию...
Вы напрасно так пренебрежительно про китайцев. Времена изменились, и если наша промышленность сумеет выйти на их сегодняшний уровень хотя бы лет через 20, это будет прорыв. Но его не будет, увы.
Вежливый
Опытный боец
26.10.2025 22:20
п-к Щербинин
Вы напрасно так пренебрежительно про китайцев. Времена изменились, и если наша промышленность сумеет выйти на их сегодняшний уровень хотя бы лет через 20, это будет прорыв. Но его не будет, увы.
А я Вам скажу больше , мне лично уже не представляется картина , где мы вообще (когда-нибудь) угонимся даже за усредненными показателями индустриального Китая. В свою очередь Китай не угонится за высокими технологиями Запада и в какой-то степени за нами (преимущественно в сфере ВПК).
Канадец
Старожил форума
27.10.2025 00:02
Вежливый
А я Вам скажу больше , мне лично уже не представляется картина , где мы вообще (когда-нибудь) угонимся даже за усредненными показателями индустриального Китая. В свою очередь Китай не угонится за высокими технологиями Запада и в какой-то степени за нами (преимущественно в сфере ВПК).
Во времена СССР уже был период, когда всё сводилось только к ВПК. Чем это закончилось - все знают. Недавно вот даже глава Сбера не побоялся сказать Самому, что экономика - сползает
Вежливый
Опытный боец
27.10.2025 00:11
Канадец
Во времена СССР уже был период, когда всё сводилось только к ВПК. Чем это закончилось - все знают. Недавно вот даже глава Сбера не побоялся сказать Самому, что экономика - сползает
Глава Сбера........... чья бы корова мычала.
Alexey_932
Старожил форума
27.10.2025 12:51
Канадец
К сожалению, в России сейчас раздают деньги направо и налево любому проходимцу, кто нежно виляет хвостом, смотрит в глаза и лижет руки хозяину. Результат - дойная корова Байкал.
Я в 90х встречал таких. У них всё расписано красиво и грамотно с точностью до цента. Но на выходе - нет продукта вообще. И он мне честно говорил: а нафиг он вообще нужен, если стоит задача просто заработать денег? :(
Повсеместная ориентация на процесс, а не на результат.
тестовый
Новичок-курсант
27.10.2025 13:12
Вежливый
А я Вам скажу больше , мне лично уже не представляется картина , где мы вообще (когда-нибудь) угонимся даже за усредненными показателями индустриального Китая. В свою очередь Китай не угонится за высокими технологиями Запада и в какой-то степени за нами (преимущественно в сфере ВПК).
Ещё лет 10 назад было принято говорить про "миску" китайского риса и их осталость, как нечто генетическое, навсегда. А развитие и превосходство запада - тоже данность. Навсегда.
Жизнь в динамике происходит. Тем более, экономика и технологии. Порохом китайцы обогнали запад, в свое время. Да и другими технологиями, той же бумагой.

Только все в динамике. Скорее всего, китайцы рвануть в технологиях, но притормозят в своей экономике, в процентах роста. Да и как этот рост посчитать? Если на социалку больше тратить, то проценты "роста" формально упадут, в понимании нашего ЦБ.
С тем же ИИ, китайцы на порядок электроэнергии больше производят, чем запад. Здесь уже объективно они вперёди планеты всей. А нам кто мешает в энергию вложиться? А наши эти финансисты и дадут цыфры, что это "не рентабельно".
тестовый
Новичок-курсант
27.10.2025 13:19
Alexey_932
Повсеместная ориентация на процесс, а не на результат.
Тут соглашусь с вами. Это чиновничьий подход, постоянная бесцельная движуха.
При этом, с большинства населения, трудовыми договорами, требуются результаты труда. Предприниматели тоже без результата не обходятся. Да и здравый смысл, сама природа, настроена на результат деятельности.
А у тех:" главное, что прОцесс пошёл и идёт.."
Канадец
Старожил форума
27.10.2025 16:16
Вежливый
Глава Сбера........... чья бы корова мычала.
Изменить сегодняшнюю ситуацию он лично не может. Но у него по крайней мере хватило боллс об этом на эконом форуме сказать вслух.
Другие лишь кивают, отдают честь и нажимают по команде нужную кнопку.
Вежливый
Опытный боец
27.10.2025 17:39
Канадец
Изменить сегодняшнюю ситуацию он лично не может. Но у него по крайней мере хватило боллс об этом на эконом форуме сказать вслух.
Другие лишь кивают, отдают честь и нажимают по команде нужную кнопку.
А он пытался когда-нибудь изменить ситуацию , вообще ?.. хотя одна мечта у него была (см. знаменитое его изречение численности населения в россии)
12..747576

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru