А кстати, вы в курсе, что североамериканский Форд полностью отказался от выпуска седанов несколько лет назад? Оставил только SUV и траки. Говорит: не берут вообще. То же самое и Крайслер. GM оставил только 2 легковушки из серии масл карз, но это - не массовый сегмент вообще. Там моторы на одном v8 5.7 или 6.2 литра
Формы Фьюжины, они же Мондео в Штатах продают из под полы? Наследники наших Шевроле Крузов, так же производят и продают.
Формы Фьюжины, они же Мондео в Штатах продают из под полы? Наследники наших Шевроле Крузов, так же производят и продают.
Возможно, что какие-то европейские модели типа Фиеста в небольшом количестве привозят и продают. В самих Штатах легковые машины (седаны) Форд не производит. Фьюжн, наверное, был последним. Производство прекращено а июле 2019
Возможно, что какие-то европейские модели типа Фиеста в небольшом количестве привозят и продают. В самих Штатах легковые машины (седаны) Форд не производит. Фьюжн, наверное, был последним. Производство прекращено а июле 2019
Полагаю, что это следствие хоть и постепенного, но снижения уровня жизни американцев. Значит, многие из них, вместо нескольких машин для разных целей, как раньше, стараются ограничиться одной максимум двумя, но на все случаи. Большой классический и даже не очень седан для этого не подходит, нужен либо универсал, либо хэтчбэк, либо мини-вэн, либо нечто среднее между ними.
Возможно, что какие-то европейские модели типа Фиеста в небольшом количестве привозят и продают. В самих Штатах легковые машины (седаны) Форд не производит. Фьюжн, наверное, был последним. Производство прекращено а июле 2019
Да, Вы правы! Жизнь бежит вперёд семимильными шагами, за многими новостями не поспеваю.
Полагаю, что это следствие хоть и постепенного, но снижения уровня жизни американцев. Значит, многие из них, вместо нескольких машин для разных целей, как раньше, стараются ограничиться одной максимум двумя, но на все случаи. Большой классический и даже не очень седан для этого не подходит, нужен либо универсал, либо хэтчбэк, либо мини-вэн, либо нечто среднее между ними.
В Сев Ам универсалы перестали производить, думаю, в конце 80х. Классик Каприз и тому подобное были последними. Как только появились первые минивэны, они этот сегмент покупателей оттащили на себя. Вмещается столько же людей, а ехать на 3м ряду - комфортнее.
Универсалы тут - только редкие ауди и супер редкие мерины из Германии.
На счет "одна машина на семью" - не соглашусь. В маленьких городках часто вижу 3-4 машины у дома. Т.е. там у каждого взрослого есть машина, т.к. добраться куда либо без нее - не реально. В Канаде - то же самое.
В Сев Ам универсалы перестали производить, думаю, в конце 80х. Классик Каприз и тому подобное были последними. Как только появились первые минивэны, они этот сегмент покупателей оттащили на себя. Вмещается столько же людей, а ехать на 3м ряду - комфортнее.
Универсалы тут - только редкие ауди и супер редкие мерины из Германии.
На счет "одна машина на семью" - не соглашусь. В маленьких городках часто вижу 3-4 машины у дома. Т.е. там у каждого взрослого есть машина, т.к. добраться куда либо без нее - не реально. В Канаде - то же самое.
Значит, капитализму ещё гнить и гнить. Вы меня расстроили )))
Значит, капитализму ещё гнить и гнить. Вы меня расстроили )))
Ну во-первых, это - не обязательно 3-4 новых машины.
А во-вторых, представьте себе, что вы живете в городке с населением 5 или 30 тыс чел. Ближайшая работа от вас - км в 50-70. Никакого общественного транспорта нет и никогда не было. Машина становится не роскошью, а средством передвижения.
Я свою первую машину в 93м году купил потому, что не успевал вечером с работы на последнюю электричку.
Ну во-первых, это - не обязательно 3-4 новых машины.
А во-вторых, представьте себе, что вы живете в городке с населением 5 или 30 тыс чел. Ближайшая работа от вас - км в 50-70. Никакого общественного транспорта нет и никогда не было. Машина становится не роскошью, а средством передвижения.
Я свою первую машину в 93м году купил потому, что не успевал вечером с работы на последнюю электричку.
А не проще переехать к месту работы? У нас же не просто так в Москву все прутся - приличная работа есть только в ней, а в провинции либо за гроши, либо нет вовсе.
А не проще переехать к месту работы? У нас же не просто так в Москву все прутся - приличная работа есть только в ней, а в провинции либо за гроши, либо нет вовсе.
Модель гипер-городов - мегаполисов - ущербна для экономики.
Вся фишка в том, что в Сев Ам даже если человек нашел работу в 50 км от дома, он скорее всего нашел ее в таком же городке с населением 15-30 тыс чел.
Ну и добавьте сюда, что процентов 80 населения живут в частных домах. И не очень многие захотят переезжать из дома скажем 150-200 м2 и покупать на эти деньги квартиру 45 - 70 м2. Когда начался ковид и все перешли на удаленку, мои соседи наоборот продали дом и уехали еще км на 150 дальше от Торонто на север. Сказали, что там они купили дом в 2 раза больше плюс - огромная земля
Модель гипер-городов - мегаполисов - ущербна для экономики.
Вся фишка в том, что в Сев Ам даже если человек нашел работу в 50 км от дома, он скорее всего нашел ее в таком же городке с населением 15-30 тыс чел.
Ну и добавьте сюда, что процентов 80 населения живут в частных домах. И не очень многие захотят переезжать из дома скажем 150-200 м2 и покупать на эти деньги квартиру 45 - 70 м2. Когда начался ковид и все перешли на удаленку, мои соседи наоборот продали дом и уехали еще км на 150 дальше от Торонто на север. Сказали, что там они купили дом в 2 раза больше плюс - огромная земля
Что ущербна - вопрос спорный. И мегаполисы разные. Одно дело, если в них сосредоточена передовая наука, образование, хай-тек, производство роботов, электроники и тому подобное. И совсем другое, если это просто столпотворение циклопических торговых центров, безумных по дороговизне ресторанов, гей-клубов и сборище десятков миллионов ничего не производящих бездарных манагеров, банкиров, торговцев всяким барахлом, всевозможных начальников, чиновников, отставных и действующих военных, ментов, спецслужбистов и прочего дармоедского никчемного сброда. В последнем случае нетрудно догадаться, о каком мегаполисе идёт речь.
Что ущербна - вопрос спорный. И мегаполисы разные. Одно дело, если в них сосредоточена передовая наука, образование, хай-тек, производство роботов, электроники и тому подобное. И совсем другое, если это просто столпотворение циклопических торговых центров, безумных по дороговизне ресторанов, гей-клубов и сборище десятков миллионов ничего не производящих бездарных манагеров, банкиров, торговцев всяким барахлом, всевозможных начальников, чиновников, отставных и действующих военных, ментов, спецслужбистов и прочего дармоедского никчемного сброда. В последнем случае нетрудно догадаться, о каком мегаполисе идёт речь.
Угадывается Спб и Москва, если абстрагироваться от исторических достопримечательностей и заведений:)
Немецкий Русский
Старожил форума
07.07.2025 00:16
Мне кажется, что настало время в рамках импортозамещения убрать из русского языка слово менеджер, заменив его словом начальник. Тогда дела должны пойти лучше.
Что ущербна - вопрос спорный. И мегаполисы разные. Одно дело, если в них сосредоточена передовая наука, образование, хай-тек, производство роботов, электроники и тому подобное. И совсем другое, если это просто столпотворение циклопических торговых центров, безумных по дороговизне ресторанов, гей-клубов и сборище десятков миллионов ничего не производящих бездарных манагеров, банкиров, торговцев всяким барахлом, всевозможных начальников, чиновников, отставных и действующих военных, ментов, спецслужбистов и прочего дармоедского никчемного сброда. В последнем случае нетрудно догадаться, о каком мегаполисе идёт речь.
Мне кажется, что настало время в рамках импортозамещения убрать из русского языка слово менеджер, заменив его словом начальник. Тогда дела должны пойти лучше.
Мне кажется, что настало время в рамках импортозамещения убрать из русского языка слово менеджер, заменив его словом начальник. Тогда дела должны пойти лучше.
Сказать проще, чем сделать. И как же вы назовёте менеджера по клинингу? Того, что на фудкортах клинингует?
Менеджер не клинингует.
Он заведует, управляет, организует, планирует, регулирует, руководит теми, кто клинингует.
Да? Ну может быть; деревенские мы, тёмные. У нас все тетки со швабрами в цветастых халатах называются менеджерами по уборке, а мужики в верхонках и кирзачах - менеджерами по погрузке. Есть еще менеджер по охране, он всю ночь в сторожке храпит, если картошку не жарит. Есть ещё менеджр по продажам, но та сельпо часа в два закрывает и её только в огороде найти можно.
Из авиаторщины……
—————-
Стоимость новых российских самолётов за два года выросла более чем в полтора раза.
Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса России разослал в авиакомпании и авиапредприятии информацию о новых ценах на отечественные самолёты с поставками в 2026 году. МС-21, Ил-114 и «Байкал», которые сейчас проходят сертификацию, подорожали на 45-70% относительно планируемой два года назад стоимости. Об этом говорится в протоколе совещания в Минтрансе с представителями авиакомпаний, «Ростеха», ОАК и Росавиации.
Так, прогнозная стоимость МС-21 составит порядка 7, 6 млрд рублей — на 65% выше, чем два года назад. В 2023 году Государственная транспортно-лизинговая компания оценивала его в 4, 3–4, 6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния. При этом на заседании отметили, что лётно-технические характеристики самолёта в настоящее время не соответствуют плановым. Сейчас проводятся сертификационные испытания МС-21. Закончатся они в августе следующего года.
Ил-114-300 также выходит дороже ожидаемого. региональный пассажирский самолёт обойдётся авиакомпаниям в 2, 6 млрд рублей. Ранее речь шла о стоимости в 1, 44 млрд. При этом первые три воздушных судна этой модели, которые планируют выпустить в следующем году, будут стоить и вовсе по четыре млрд каждое. Об этом накануне заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, выступая перед сенаторами в Совете Федерации.
ЛМС-901 «Байкал» будут выпускать по 315-320 миллионов за воздушное судно. Два года назад речь шла о 178 миллионах рублей. Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин в мае этого года заявлял, что вилка цен на этот самолёт составит 220–340 миллионов. Конкурентами по техническим характеристикам и стоимости он назвал американские модели Cessna Grand Caravan, стоимость которых сейчас составляет около 173–267 млн рублей.
В «Ростехе» пояснили, что рост цен связан с инфляцией, высокой ключевой ставкой, удорожанием материалов и компонентов, а также затратами на импортозамещение. Там отметили, что с наращиванием серии цена будет снижаться и притом «значительно». Сейчас с профильными ведомствами прорабатывается программа по снижению себестоимости самолётов, которая должна дать результаты к 2030 году.
В целом сегодня много спекуляций по поводу сроков, характеристик, цен в отечественном гражданском авиапроме. Скептиков и критиков у нас хватает. Но если мы хотим быть серьезной авиационной державой, нам придется пройти этот путь, все этапы становления и роста. Да, местами этот путь некомфортный и даже болезненный, но его надо преодолеть, чтобы не вернуться к ситуации 2022 года
– заявили в «Ростехе».
По итогам совещания Государственной транспортной лизинговой компании поручено проработать модели операционного и финансового лизинга самолётов для авиакомпаний. Аренду предлагается разбить на 10 и 7 лет, плюс год на ремаркетинг. При этом в ГТЛК отметили, что экономически целесообразным это может быть только при 100-процентном финансировании из средств государственного финансового резерва — Фонда национального благосостояния.
——————-/———-
А кто то нам тут вещал про 3, 5 млрд за МС-21?! И что это фиксированная цена ….))))
Деньги подорожали, а не самолёты.
Экономика "перегрета", а значит, согласно логике нашего ЦБ, "сдвиг вправо" выпуска самолётов оправдан. Т. е. слишком быстро мы их разработали и испытываем.
Импорт тоже подорожает в таких условиях, если в кредит его брать.
Особенно умилило про "несоответствие характеристикам", особенно во время проведения испытаний.
Тут кто-то про заем напрямую из казначейства неосторожно написал.
А как же власть финансистов, кто их кормить будет? 20% годовых... А то быстро развиваемся, никак иначе.
тестовый
Новичок-курсант
07.07.2025 19:53
Увольнение 1500 управленцев в ОАК.
Тем более, будут летать наши самолеты.
Деньги подорожали, а не самолёты.
Экономика "перегрета", а значит, согласно логике нашего ЦБ, "сдвиг вправо" выпуска самолётов оправдан. Т. е. слишком быстро мы их разработали и испытываем.
Импорт тоже подорожает в таких условиях, если в кредит его брать.
Особенно умилило про "несоответствие характеристикам", особенно во время проведения испытаний.
Тут кто-то про заем напрямую из казначейства неосторожно написал.
А как же власть финансистов, кто их кормить будет? 20% годовых... А то быстро развиваемся, никак иначе.
Это как то напоминает:
- а почему бензин дорожает?!
- так нефть же дорожает
- а сейчас вот нефть дешевеет, почему бензин дорожает?!
- так бюджет надо пополнять ….)))
Это как то напоминает:
- а почему бензин дорожает?!
- так нефть же дорожает
- а сейчас вот нефть дешевеет, почему бензин дорожает?!
- так бюджет надо пополнять ….)))
Это больше напоминает: "семеро с ложкой (банкиров-бухгалтеров, один с сошкой (строители самолётов) ".
Хорошо, что спрогнозировали и профинансировали программу разработки и испытаний несколько лет назад. Иначе стоимость увеличилась бы не на 60%, а на 160%.
С другой стороны, финансовая суета говорит о том, что" самолёты уже есть". Появилась основа для возни. До этого вообще не верили, что самолёты получатся.
Это больше напоминает: "семеро с ложкой (банкиров-бухгалтеров, один с сошкой (строители самолётов) ".
Хорошо, что спрогнозировали и профинансировали программу разработки и испытаний несколько лет назад. Иначе стоимость увеличилась бы не на 60%, а на 160%.
С другой стороны, финансовая суета говорит о том, что" самолёты уже есть". Появилась основа для возни. До этого вообще не верили, что самолёты получатся.
“Иначе стоимость увеличилась бы не на 60%, а на 160%.”….
—————————
Еще не вечер….
"компания стремится к 2030 году повысить производительность труда на 30%."
===========
Ну в принципе "Увольнение 1500 управленцев" как один из методов повышения производительности труда годится
"компания стремится к 2030 году повысить производительность труда на 30%."
===========
Ну в принципе "Увольнение 1500 управленцев" как один из методов повышения производительности труда годится
Боинг так не смог, стонет. В отстойник своих управленцев слить.
Боинг так не смог, стонет. В отстойник своих управленцев слить.
хз как Боинг, но один из его поставщиков сливал в COVID ные года.
Да и не только в COVID.
Thanks for the job, this is your compensation ($$$) from today, leave your pass at security desk, see you later - обычная практика, например при реорганизациях, покупках, продажах, слияниях.
"компания стремится к 2030 году повысить производительность труда на 30%."
===========
Ну в принципе "Увольнение 1500 управленцев" как один из методов повышения производительности труда годится
Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени.
У управленцев она равна 0. Увольнение управленцев на неё никак не влияет.
Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени.
У управленцев она равна 0. Увольнение управленцев на неё никак не влияет.
Согласен, но не полностью. У большинства управленцев она низкая или около нуля. Но есть такие, которые, к примеру, находящуюся на грани краха и банкротства компанию спасают и даже выводят в лидеры. Такие примеры бывали и в автомобильном, и в авиационном мире, и в сфере электроники, и во многих других.
Dynamo-MOW
Старожил форума
09.07.2025 21:41
Кто такие «управленцы»?
Генеральный директор, главбух, финансовый директор, директор по кадром и их замы и проч. это «управленцы»?
Dynamo-MOW
Старожил форума
09.07.2025 22:01
Да и всяких управленцев и менеджеров было до фига и в советские времена.
Назывались МАПом
Сложно так сказать...
Если в общем и образно, то помните сцену из "Москва слёзам не верит", когда Катерина со снабженцем разговаривает? Вот он ей про "рабочие схемы" и, почему они чейчас не работают, но всегда работали. А она ему:"меня не интересует, почему" нет", что надо сделать, что бы стало “да"? ".
Вот, примерно, " управленцы", неплохие спецы, каждый на своём направлении, начинают строить кооперацию предприятмй и работу" как надо/правильно/всегда и т. д. ". Вместо результата. Здесь же гендиректор простую и скучную вещь сказал, примерно: " в этом году выйдем на нулевую прибыль, а в следующем - надо начать отгружать самолёты, что бы получить деньги от Заказчика и все у нас будет хорошо". Вот такая скучная производственная мутотень. И времени тянуть, как у той Катерины их фильма, уже нет.
Dynamo-MOW
Старожил форума
09.07.2025 22:55
Сложно так сказать...
Если в общем и образно
———————-
Да или нет? Без образов из кино….
Согласен, но не полностью. У большинства управленцев она низкая или около нуля. Но есть такие, которые, к примеру, находящуюся на грани краха и банкротства компанию спасают и даже выводят в лидеры. Такие примеры бывали и в автомобильном, и в авиационном мире, и в сфере электроники, и во многих других.
Если управленцы производят продукцию - тогда да.
Немецкий Русский
Старожил форума
10.07.2025 01:18
Поинтересовался происхождением английского слова, которое ругательное.
Англичане взяли его у французов, а те у итальянцев.
Дословный перевод на русский лучше всего РУКОВОДИТЕЛЬ. Потому что в том слове тоже есть вначале латинская "рука".
Есть у нас и другие отлично подходящие слова. Управленец, начальник, это наши, директор-чужое, но ставшее привычным.
Интересно, что в Германии активно используется должность председателя, есть слово ФорЗитцендер - буквально сидящий впереди. Тоже и со словом президент, это буквально сидящий впереди на латыни, и с английским chairman, где тоже стул на первом месте.
В общем мы видим, что россияне уже пытались бороться с прямыми заимствованиями, например введя в обиход слово председатель, имеющее понятные русскому человеку корни. Но увы, пересиливает стремление просто подражать иностранцам, и выглядеть при этом прогрессивно, забивая баки соотечественникам. Поэтому клининговая компания, а не моечная организация. Иногда слова получаются покороче, в этом есть минимальное оправдание, но думаю, если умело поискать, можно укорачивать, используя понятные и детям корни, как это делается во Франции, где над этим работает государство.
Они производят "время" изготовления продукции. Если ваш управленец не разбирается в направлении, которым занимается, то время изготовления увеличит. Пришлёт ему бумагу с печатью поставщик, что срок поставки три месяца, тот на "точке" своей ровно сидеть будет. Не проконтролирует приход оплаты, запуск производства, промежуточные этапы. А только через три месяца, обломавшись, будет показывать эту бумажку, сняв с себя ответственность.
А нет условного тупого "болта 4*12" - нет всего изделия. Т. е. управленец не способен делать ничего заранее, не разбирается в процессе разработки и производства. Не может общаться с разработчиками и рабочими.
Такой... "Гений", вещь сама-в-себе, но обычно, всех поучает работать.
Поинтересовался происхождением английского слова, которое ругательное.
Англичане взяли его у французов, а те у итальянцев.
Дословный перевод на русский лучше всего РУКОВОДИТЕЛЬ. Потому что в том слове тоже есть вначале латинская "рука".
Есть у нас и другие отлично подходящие слова. Управленец, начальник, это наши, директор-чужое, но ставшее привычным.
Интересно, что в Германии активно используется должность председателя, есть слово ФорЗитцендер - буквально сидящий впереди. Тоже и со словом президент, это буквально сидящий впереди на латыни, и с английским chairman, где тоже стул на первом месте.
В общем мы видим, что россияне уже пытались бороться с прямыми заимствованиями, например введя в обиход слово председатель, имеющее понятные русскому человеку корни. Но увы, пересиливает стремление просто подражать иностранцам, и выглядеть при этом прогрессивно, забивая баки соотечественникам. Поэтому клининговая компания, а не моечная организация. Иногда слова получаются покороче, в этом есть минимальное оправдание, но думаю, если умело поискать, можно укорачивать, используя понятные и детям корни, как это делается во Франции, где над этим работает государство.
Помню модное в свое время. Слово дейтант. Его быстро искоренили, заменив на исконное /разрядка международной напряжённости/. А в одной гостинице в Ялте в начале 80-х прошлого века видел своими глазами табличку / Потоотделительная/. Уже с наступлением гласности ее (табличку), заменили, рассказывают, на Сауна
А ещё есть топ-менеджеры. Это те, кто руководит теми, кто считает себя руководителями
"Топчики" :)) Этих по-стоимости наручных часов ранжировать надо) Если в часах не разбираешься, то считай, что тебя слишком высоко занесло, зашёл не в ту дверь)
Нет. И от их сокращения производительность труда не изменится.
Хороший бухгалтер тянет предприятие (организацию) , где директор постоянно теребит своими вопросами - "Что будем делать ?...А нельзя ли так или так ?.. А как у них ?...А нельзя ли как у них ?...А почему нельзя как у них ?..и т.д."
"Топчики" :)) Этих по-стоимости наручных часов ранжировать надо) Если в часах не разбираешься, то считай, что тебя слишком высоко занесло, зашёл не в ту дверь)
«»Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего!»»
Помню модное в свое время. Слово дейтант. Его быстро искоренили, заменив на исконное /разрядка международной напряжённости/. А в одной гостинице в Ялте в начале 80-х прошлого века видел своими глазами табличку / Потоотделительная/. Уже с наступлением гласности ее (табличку), заменили, рассказывают, на Сауна
Можно бороться с заимствованиями. Можно не бороться. У японцев вообще своего техническооо языка считай что нет; если знаешь Английский, значит автоматически знаешь четвертинку японского. Они даже азбуку для заимствованных слов отдельную придумали.
А тойоты делают.
Французы, наоборот, строго только по-своему говорят. Они даже слово «компьютер» не используют, у них это что-то типа «ординатОр». А эрбасы делают.
И только на шестой части суши ( не японское блюдо) то хватаются за заимствования, то начинают с ними бороться. Результата только нет.
Нет. И от их сокращения производительность труда не изменится.
Это довольно примитивное , « пролетарское» представление. Крупное производство это живой организм. Где есть не только руки/ноги, но и мозг, сердце, легкие…
Даже какая-нибудь «селезёнка» важна. И все это работает вместе.
А кстати, вы в курсе, что североамериканский Форд полностью отказался от выпуска седанов несколько лет назад? Оставил только SUV и траки. Говорит: не берут вообще. То же самое и Крайслер. GM оставил только 2 легковушки из серии масл карз, но это - не массовый сегмент вообще. Там моторы на одном v8 5.7 или 6.2 литра