Территориальные воды — прибрежная морская территория, которая примыкает к суше, длиной (12) миль от берега ((22, 2) км, (1) морская миля составляет (1, 85) км).
За пределами этой территории воды считаются нейтральными. Но существуют на море ещё и экономические зоны, в которых можно вести добычу полезных ископаемых, ловить рыбу, проводить научные исследования.
Экономическая зона — водное пространство за пределами территориальных вод (около (200) миль — (370) км). Экономическая зона России составляет более (4) млн км
Зря, конечно, эстонцы вписались в такую мутную провокацию; останавливать пароход в нейтральных водах - так себе идея.
Слушайте, они электричество из РФ отключили, лишь бы нам "доходов на войну" не прибавлять. Теперь платят в 2.5 - 4 раза дороже. Почему?
Так велели.
Посмотрите на флайтрадаре как летят борта на KGD - ровно над тем самым НАШИМ морским корридором. А ширина ему - 4 км (или морские мили не знаю точно).
Почему бы дураками не прощупать серьезность отношения к проблеме?
С электричеством - то их, как раз, понять можно. Им же страшно, боятся, бедолажки. Их же совсем немного, и не сильные они, как-то надо выжить. А вот военная провокация - это другое. Есть, кстати, немало примеров ( описано во многих шпионских романах ) про перехват гражданских пароходов в нейтральных водах. Куда более сильные стороны не ввязывались, бросали эту идею. Нафиг-нафиг, неизвестно куда эта бодяга потом вырулит. Впрочем, сейчас мир совсем иной, чем описано у Семёнова и Ле Карре.
С электричеством - то их, как раз, понять можно. Им же страшно, боятся, бедолажки. Их же совсем немного, и не сильные они, как-то надо выжить. А вот военная провокация - это другое. Есть, кстати, немало примеров ( описано во многих шпионских романах ) про перехват гражданских пароходов в нейтральных водах. Куда более сильные стороны не ввязывались, бросали эту идею. Нафиг-нафиг, неизвестно куда эта бодяга потом вырулит. Впрочем, сейчас мир совсем иной, чем описано у Семёнова и Ле Карре.
Танкер "Туапсе"? Тогда у нас рулили крутые мужчины, и то захватчикам сошло с рук.
Или там было что-то такое, что пришлось утереться ...
Танкер "Туапсе"? Тогда у нас рулили крутые мужчины, и то захватчикам сошло с рук.
Или там было что-то такое, что пришлось утереться ...
История настолько уникальная насколько же мутная и гадкая. Я почему запомнил ( хотя и было задолго до моего появления на свет): в нашу деревню каким-то боком в очередной раз приволокли "Чрезвычайное происшествие". Все посмотрели, все резко захотели в моряки, а мне, как политинформатору школы, предложили сделать доклад по этой фильме. Короче, побежал я к покойному ныне отцу:"Кто такие "чанкайшисты"? Отец попытался что-то объяснить, но быстро "слился", потому что "чанкайшисты" ( созвучно "фашистам") воевали против Мао, а председатель Мао к тому времени уже перестал быть нашим другом и стал типа плохим; значит чанкайшисты, что воевали против него, должны быть хорошие? Почему же они мучили наших моряков?
Я ломанул к деду. Дед резво соскочил с темы покойного Мао и переключился на Дэн Сяо Пина ( который к тому времени приказал себя называть на американский манер Дэн Сяопином ) и тоже разругался с северными товарищами. Краткий экскурс в востоковедение плодов не принёс, точно также, как и попытка выведать что-то у школьных учителей истории. Те вообще были ограничены в своих возможностях; лексикон моего деда и отца, коим они буквально описывали внешнюю ( а также и внутреннюю) политику КПСС был им неведом ( скорее всего, просто стеснялись).
Что до танкера ( если не лезть в вики) : мужиков, конкретно подставили. Спокойно можно было организовать эскорт, но, по какой-то (?????) причине их отправили одних. А ведь гоминьдановцы честно предупреждали что будут перехватывать корабли в том районе, что и делали. И "Туапсе" - не исключение. Он ( пароход), вроде и сейчас в Каошюне стоит, нередко там бываю, но разглядеть пока не получилось. И всякий раз недоумеваю, как тайваньцы, такие милашки сегодня, могли так пакудно выступить тогда? А, может быть, и не пакудно? И не "выступить"? Кто сейчас разберёт - что правда, а что вымысел пропагандюков?
История настолько уникальная насколько же мутная и гадкая. Я почему запомнил ( хотя и было задолго до моего появления на свет): в нашу деревню каким-то боком в очередной раз приволокли "Чрезвычайное происшествие". Все посмотрели, все резко захотели в моряки, а мне, как политинформатору школы, предложили сделать доклад по этой фильме. Короче, побежал я к покойному ныне отцу:"Кто такие "чанкайшисты"? Отец попытался что-то объяснить, но быстро "слился", потому что "чанкайшисты" ( созвучно "фашистам") воевали против Мао, а председатель Мао к тому времени уже перестал быть нашим другом и стал типа плохим; значит чанкайшисты, что воевали против него, должны быть хорошие? Почему же они мучили наших моряков?
Я ломанул к деду. Дед резво соскочил с темы покойного Мао и переключился на Дэн Сяо Пина ( который к тому времени приказал себя называть на американский манер Дэн Сяопином ) и тоже разругался с северными товарищами. Краткий экскурс в востоковедение плодов не принёс, точно также, как и попытка выведать что-то у школьных учителей истории. Те вообще были ограничены в своих возможностях; лексикон моего деда и отца, коим они буквально описывали внешнюю ( а также и внутреннюю) политику КПСС был им неведом ( скорее всего, просто стеснялись).
Что до танкера ( если не лезть в вики) : мужиков, конкретно подставили. Спокойно можно было организовать эскорт, но, по какой-то (?????) причине их отправили одних. А ведь гоминьдановцы честно предупреждали что будут перехватывать корабли в том районе, что и делали. И "Туапсе" - не исключение. Он ( пароход), вроде и сейчас в Каошюне стоит, нередко там бываю, но разглядеть пока не получилось. И всякий раз недоумеваю, как тайваньцы, такие милашки сегодня, могли так пакудно выступить тогда? А, может быть, и не пакудно? И не "выступить"? Кто сейчас разберёт - что правда, а что вымысел пропагандюков?
История безусловно мутная. Почему-то есть впечатление, что чайшисты были в своем праве.
Динамо, тут целый зампред президента на Дальше Востоке ноет о стоимости самолёта Байкал. Объясните, пожалуйста, этому чудаку, что цена самолёта "пофиг". 300 млн рублей, сущая безделица, пусть не парится.
Правда, "бизнесы" говорят, что Байкал должен стоить 25-30 млн. рублей, что бы час стал стоить около 1-2 тысяч рублей.
Но это они, опять же, по-осталости своей...
Крупнозернистый
Молодой боец
21.05.2025 22:53
Федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов» получит на 22, 4 млрд руб. меньше, чем планировалось в действующем федеральном бюджете (101, 2 млрд руб.). Это следует из положительного заключения комитета по промышленности Госдумы на законопроект о поправках к федеральному бюджету на 2025 год, с которым ознакомился “Ъ”. Рассмотрение документа в Госдуме запланировано на 28 мая.
Динамо, тут целый зампред президента на Дальше Востоке ноет о стоимости самолёта Байкал. Объясните, пожалуйста, этому чудаку, что цена самолёта "пофиг". 300 млн рублей, сущая безделица, пусть не парится.
Правда, "бизнесы" говорят, что Байкал должен стоить 25-30 млн. рублей, что бы час стал стоить около 1-2 тысяч рублей.
Но это они, опять же, по-осталости своей...
и много вы знаете ВС МВМ в районе 5-6 тонн с себестоимостью сухого летного часа в районе 1-2 тысяч рублей?
чудес не бывает.
минимум в 10 раз больше
Крупнозернистый
Молодой боец
22.05.2025 05:31
Государство ОБЯЗАНО обеспечивать транспортную доступность регионов по самым минимальным расценкам. Если конечно соблюдается Конституция и государство заботится о целостности территории России. А поэтому именно государство ОБЯЗАНО дотировать местные авиаперевозки до уровня, приемлемого для всех без исключения граждан. Олигархи и прочие распальцованные пусть летают на своих золотых унитазах.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
22.05.2025 05:55
А чиновники тем временем опять ищут оправдания, чтобы снова ползти на карачках к Боингу и Аэрбасу. И глубоко им начхать, что это угробит последние ростки авиапрома.
Государство ОБЯЗАНО обеспечивать транспортную доступность регионов по самым минимальным расценкам. Если конечно соблюдается Конституция и государство заботится о целостности территории России. А поэтому именно государство ОБЯЗАНО дотировать местные авиаперевозки до уровня, приемлемого для всех без исключения граждан. Олигархи и прочие распальцованные пусть летают на своих золотых унитазах.
.
Во-первых, сформулируйте пожалуйста, кто конкретно это такие - государство?
А во-вторых, уточните, где конкретно по-вашему в Конституции (основной закон) прописано про компенсацию за цены на билеты?
При ручном управлении если Путин сказал - сделают скидку для ДВО. Не сказал - тут же забудут
А чиновники тем временем опять ищут оправдания, чтобы снова ползти на карачках к Боингу и Аэрбасу. И глубоко им начхать, что это угробит последние ростки авиапрома.
В приведённой статье речь идёт о чиновниках Министерства транспорта.
Его задача пассажиров переводить а не самолёты строить.
А как они отчитываются о выполнении задачи? По данным авиакомпаний? По количеству пассажиров или по денежной массе? Кто может проверить число перевезённых пассажиров?
Видите сколько вопросов. И в каждом из них есть лазейка для нужного ответа. И без сомнения будут представлены ожидаемые начальством отчёты о выполнении (четыре трактора).
Крупнозернистый
Молодой боец
25.05.2025 18:19
И все же, что происходит с импортозамещением авионики при срыве сроков производства микроэлектроники?
Какая может быть отечественная авионика без микроэлектроники?
Власти массово штрафуют ИТ-компании за срыв сроков производства микроэлектроники. Сумма штрафов перевалила за полмиллиарда.
IT и электроника??? "В огороде бузина, а Киеве - дядька."
А в чём проблема? Процы "цельнотянутые" есть. Память Белоруссия ваяет. Операционники - не проблема. 1НТ-251 - наше всё.
Желания нет. По-моему - так.
IT и электроника??? "В огороде бузина, а Киеве - дядька."
А в чём проблема? Процы "цельнотянутые" есть. Память Белоруссия ваяет. Операционники - не проблема. 1НТ-251 - наше всё.
Желания нет. По-моему - так.
С процессорами я как-то недопонял. Это какие есть цельнотянутые, и где и какая компания их делает? Что-то мутное было мне вроде известно, вроде как наши, но не у нас. Типа головная компания разработчик в Москве, а производство в Тайване. Т.е. делают под заказ за границей. Разве это импортозамещения. Для того, чтобы сделать по настоящему свои у себя дома нужно лет 10 трудов при спокойной надёжной экономике.
Не удержался, уточнил, как обстоят дела с нашими процессорами у чата GPT, вот что он ответил, розовые очки приходится снять:
Санкции сильно ограничили возможности российских компаний по получению процессоров, произведённых на Тайване, даже если сама компания-дизайнер находится в Москве.
Основные последствия:
TSMC прекратила поставки:
Тайваньская компания TSMC, крупнейший в мире производитель чипов, прекратила сотрудничество с российскими заказчиками (включая «Байкал Электроникс» и МЦСТ) вскоре после начала военных действий в Украине в 2022 году. Это было сделано в рамках соблюдения экспортного контроля США и союзников.
Проектирование ≠ Производство:
Хотя такие фирмы, как Байкал и Эльбрус (МЦСТ) — российские, они полагались на TSMC для производства своих чипов. Эти контракты заморожены или расторгнуты.
Серые схемы импорта:
Появились попытки завозить процессоры через третьи страны (например, Казахстан, ОАЭ, Китай), но такие поставки нестабильны, рискованные и часто незаконны.
Потеря доступа к современным техпроцессам:
Российские компании теперь не имеют доступа к современным техпроцессам (например, 28нм и меньше), что резко снижает уровень производительности и энергоэффективности чипов.
Стратегические последствия:
В результате санкций, российским компаниям пришлось либо искать менее развитых производителей с устаревшими технологиями, либо вкладываться в создание собственного производства, что требует длительного времени и колоссальных ресурсов.
Крупнозернистый
Молодой боец
26.05.2025 00:43
Как-то смотрел интервью кажется с проректором известного технического ВУЗа. Он сетовал на то, что программисты есть, а вот тех, кто умеет сделать конкретную электронную "коробочку", совсем не осталось. Оказывается в этом знаменитом ВУЗе перестали преподавать схемотехнику. Преподавателей таких не могут найти. Это к вопросу о взаимоотношениях IT и электроники. Поэтому и пишут о проблемах электроники на айтишном сайте. Не понимают редакторы, где собака зарыта...
.
IT и электроника??? "В огороде бузина, а Киеве - дядька."
А в чём проблема? Процы "цельнотянутые" есть. Память Белоруссия ваяет. Операционники - не проблема. 1НТ-251 - наше всё.
Желания нет. По-моему - так.
Для ОМК в общем-то есть. Но тянутые не нами, а китайцами. А все, что класса Байкала и Эльбруса - очень сильно буксует.
Так что проблема есть. И она посложнее, чем ремоторизация Ан-2.
Как-то смотрел интервью кажется с проректором известного технического ВУЗа. Он сетовал на то, что программисты есть, а вот тех, кто умеет сделать конкретную электронную "коробочку", совсем не осталось. Оказывается в этом знаменитом ВУЗе перестали преподавать схемотехнику. Преподавателей таких не могут найти. Это к вопросу о взаимоотношениях IT и электроники. Поэтому и пишут о проблемах электроники на айтишном сайте. Не понимают редакторы, где собака зарыта...
.
Я по образованию радио инженер. Закончил в 1985 году ЛЭТИ, и отлично помню, насколько обширными были необходимые нам знания, сколько дисциплин преподавалось. Штук наверное 10, как чисто теоретических, например TOЭ (теоретические основы электротехники) или ТЭД(теоретическая электродинамика), где изучалась теория поля, так и прикладных усилители, приёмники, передатчики, антенны. Упор конечно был на аналоговую технику, но тем не менее на последних курсах и цифровая техника изучалась, даже были лабы, где мы напыляли микросхемы в вакууме. А диплом был всё равно цифровой, РЛС для селекции медленно движущихся целей, т.е. для отсеивания помех, совмещённая с компьютером. А работать я начал сразу программистом, да так и остался им на всю свою советскую (до 1991 года) жизнь.
Отлично понимаю, что если эти школы утеряны, то чтобы их создать, нужны долговременные целевые программы, ведомые твёрдой, полномочной и хорошо финансированной силой. И даже в таком случае это вряд ли возможно, ибо научные и прикладные школы не создаются целенаправленно, а являются продуктами естественного, постепенного роста. Например чтобы создать такие школы, молодая совестная власть отправляла талантливых людей изучать заграничную промышленность, за что щедро платила хозяевам этой промышленности, и проходили годы, прежде чем удавалось создать толковые вещи у себя. В этом смысле замещение импорта микроэлектроники пожалуй идея утопическая.
Я вчера поинтересовался, где делают свои чипы все великие мировые тренды. Выяснил, что трое из них, это AMD, NVDIA, APPLE не имеют своих заводов, и на них работает та же Тайваньская фирма TSMC, где заказывались и разработанные у нас процессоры, которые больше не поставляются. Самые продвинутые (тонкие) 5 и 3 нанометра технологии только там, и нигде больше в мире. Независимы от посторонних только INTEL, они имеют свои заводы в Штатах, в Германии, в Англии.
Тайваньские инженеры и учёные рулят, и позволяют всем остальным своими достижениями пользоваться, ибо только имея всё громадное, накопленное на текущий момент знание как, можно продвигаться вперёд в этой сфере.
В мире имеются развитые инструменты (среды) разработчиков схемотехники, они привязавыются к текущим возможностям TSCM, и все желающие могут разрабатывать чипы по своим потребностям. Именно так нам удалось создать "свои" процессоры Эльбрус или Байкал.
Очень интересно, как разработчики чипов охраняют свои секреты, ведь хочешь, не хочешь, а они все выдают их Тайваньским мастерам, и те имеют теоретическую возможность поделиться этими секретами с кем угодно. Очень сложные должно быть отношения.
В связи с вышесказанным я конечно поддерживаю вашу идею возрождения классических решений в малой авиации, но и здесь я не уверен, что люди смогут летать без дотаций государства, и что государство способно на такие дотации. Тут спрашивали, есть ли такая статься в конституции, которая обязует государство дотировать авиаперевозки. Я думаю, что такой статьи нет, но предлагаю внести изменения. Как показывает практика последних лет, изменения в конституцию вносятся довольно легко.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.05.2025 10:41
Ну вот, допустил опечатку, не 10, а 20 дисциплин.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.05.2025 10:56
В целом так. Но вот конкретно для авионики суперовые Байкал/Эльбрус ни к чему. Их вычислительная мощность для тех задач избыточная. Там используется что-то попроще, но очень, очень надежное.
Крупнозернистый
Молодой боец
26.05.2025 14:15
Помню как однажды, в 90-е годы, в нашей двигательной организации была предзащита докторской диссертации по двигательной электронике типа САУ и я завернул диссертацию всего одним вопросом. Уже тогда чувствовался недостаток знаний диссертанта в области микросхем. Я тогда экспериментировал с напылением в вакууме (заказывал на стороне), но соответствующими технологиями для микросхем подробно интересовался с профессиональных позиций. Конечно, при производстве микросхем масса сложнейших нюансов и утеря компетенций является в высшей степени критическим фактором, который не решается даже через многие годы. Что касается избыточной вычислительной мощности, то в ближайшей перспективе электронные бортовые вычислители должны в режиме реального времени работать во взаимодействии с огромным числом пространственно распределенных узлов. Избыточной вычислительной мощности при этом вообще быть не может. Это настоящее и ближайшее будущее гражданской авиатехники. А России нужно научиться делать хотя бы Ан-2 с АШ-62 и полностью своей элементной базой, с которой, как пишут СМИ, тоже большие проблемы.
.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.05.2025 14:38
Кстати кроме того, что Тайваньские мастера получают от всех все секреты. Они могут надстраивать чипы своих заказчиков несанкционированными надстройками для контроля или даже управления. Так называемыми аппаратными троянами. Это должно быть не просто, но быть твёрдо уверенными, что этого не сделано, нельзя. Случаи известны в мировой практике. Бороться с такой возможностью крайне сложно, реинжиниринг при таких размерах и плотности, почти безнадёжная вещь. По этой причине США запретили использовать в своих системах связи чипы от Huawei, которые тоже изготавливаются на Тайване.
Помню как однажды, в 90-е годы, в нашей двигательной организации была предзащита докторской диссертации по двигательной электронике типа САУ и я завернул диссертацию всего одним вопросом. Уже тогда чувствовался недостаток знаний диссертанта в области микросхем. Я тогда экспериментировал с напылением в вакууме (заказывал на стороне), но соответствующими технологиями для микросхем подробно интересовался с профессиональных позиций. Конечно, при производстве микросхем масса сложнейших нюансов и утеря компетенций является в высшей степени критическим фактором, который не решается даже через многие годы. Что касается избыточной вычислительной мощности, то в ближайшей перспективе электронные бортовые вычислители должны в режиме реального времени работать во взаимодействии с огромным числом пространственно распределенных узлов. Избыточной вычислительной мощности при этом вообще быть не может. Это настоящее и ближайшее будущее гражданской авиатехники. А России нужно научиться делать хотя бы Ан-2 с АШ-62 и полностью своей элементной базой, с которой, как пишут СМИ, тоже большие проблемы.
.
Расскажите, как эксперт, почему Сааб или Эмбрайер смогли засунуть свое железо ДЛРО в самолет размером в половину Ил114, а Таганрогу для супер- нового А100 нужен носитель Ил76? Про "советские микрокалькуляторы" анекдот мы все помним. Но прошло 35 лет...
И все же, что происходит с импортозамещением авионики при срыве сроков производства микроэлектроники?
Какая может быть отечественная авионика без микроэлектроники?
Власти массово штрафуют ИТ-компании за срыв сроков производства микроэлектроники. Сумма штрафов перевалила за полмиллиарда.
По-моему, то немногое, что (может) и происходило, с отъездом Толи Рыжего происходить перестало.
Профильные заводы в Зеленограде в конце 90х сильно дышали на ладан. Это - еще до его Роснано. Что там сейчас?
Расскажите, как эксперт, почему Сааб или Эмбрайер смогли засунуть свое железо ДЛРО в самолет размером в половину Ил114, а Таганрогу для супер- нового А100 нужен носитель Ил76? Про "советские микрокалькуляторы" анекдот мы все помним. Но прошло 35 лет...
Думаю, что сильно не ошибусь, если отвечу кратко. А не надо было разваливать Академию наук безмозглыми реформами. Распальцованные получили удовольствие, "опустив" академиков, и теперь всегда будут лаптями щи хлебать.
.
Кстати кроме того, что Тайваньские мастера получают от всех все секреты. Они могут надстраивать чипы своих заказчиков несанкционированными надстройками для контроля или даже управления. Так называемыми аппаратными троянами. Это должно быть не просто, но быть твёрдо уверенными, что этого не сделано, нельзя. Случаи известны в мировой практике. Бороться с такой возможностью крайне сложно, реинжиниринг при таких размерах и плотности, почти безнадёжная вещь. По этой причине США запретили использовать в своих системах связи чипы от Huawei, которые тоже изготавливаются на Тайване.
Вы совершенно правы. А после развала Академии наук дебильными реформами вообще вряд ли кто-то сможет решать сложнейшие вопросы закладок и троянов (в частности, в авионике). И добавлю, что эта проблема еще больше усложняется распределенными вычислениями и широким внедрением систем искусственного интелекта. Спросите у нынешних распальцованных как устроена и работает нейронная сеть и поймете, что имеете дело с папуасами.
.
По-моему, то немногое, что (может) и происходило, с отъездом Толи Рыжего происходить перестало.
Профильные заводы в Зеленограде в конце 90х сильно дышали на ладан. Это - еще до его Роснано. Что там сейчас?
А кто сказал, что он уехал?! Не замечаю никаких перемен...
.
А кто сказал, что он уехал?! Не замечаю никаких перемен...
.
По зомбоящику года 3 назад показывали, что он уехал. Даже кажись имя указывали, какое он принял в Израиле.
Вы разве не заметили, что Толя больше не улыбается с бокалом шампанского в Голубом Огоньке?
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.05.2025 17:05
"в ближайшей перспективе электронные бортовые вычислители должны в режиме реального времени работать во взаимодействии с огромным числом пространственно распределенных узлов."
Вычислители и сейчас работают в реальном времени, узлы и сейчас "пространственно распределены". Как иначе-то?
Так как БМПС является распределенной, ее вычислительная мощность в большей мере определяется количеством МП (средних по скорости, но очень надежных), чем характеристиками отдельно взятого чипа. Пока хватает даже 90 нМ технологии. Не нужны там условные Ryzen или i9.
"в ближайшей перспективе электронные бортовые вычислители должны в режиме реального времени работать во взаимодействии с огромным числом пространственно распределенных узлов."
Вычислители и сейчас работают в реальном времени, узлы и сейчас "пространственно распределены". Как иначе-то?
Так как БМПС является распределенной, ее вычислительная мощность в большей мере определяется количеством МП (средних по скорости, но очень надежных), чем характеристиками отдельно взятого чипа. Пока хватает даже 90 нМ технологии. Не нужны там условные Ryzen или i9.
Мы видимо о разном. Я имею в виду многие тысячи разной летающей живности и беспроводные сети. Понятия реального времени и пространственно распределенных вычислительных узлов при технологии 90 нМ будут выглядеть безнадежно устаревшими. Конечно для нынешних распальцованных нет ничего важнее золотых унитазов и всякие там нанометры им глубоко по барабану. С "реформированной" Академией наук их удел теперь - лаптями щи хлебать.
.
По зомбоящику года 3 назад показывали, что он уехал. Даже кажись имя указывали, какое он принял в Израиле.
Вы разве не заметили, что Толя больше не улыбается с бокалом шампанского в Голубом Огоньке?
Таких "толей" обычно крышуют спецлужбы. Вы потеряете счет легендам прикрытия, которые вам навесят на уши все телеящики мира. На хороших военных кафедрах учат разновидностям всяких "толей" и их театральным лицедействам.
.
В целом так. Но вот конкретно для авионики суперовые Байкал/Эльбрус ни к чему. Их вычислительная мощность для тех задач избыточная. Там используется что-то попроще, но очень, очень надежное.
Конечно. Не знаю как сейчас, а 20 лет тому 1867ВМ2 Воронежского производства лично пристраивал в периферию "Союз-2". Аналог какого-то ТМSа. Если можно в ракету, почему нельзя в самолёт?
Конечно. Не знаю как сейчас, а 20 лет тому 1867ВМ2 Воронежского производства лично пристраивал в периферию "Союз-2". Аналог какого-то ТМSа. Если можно в ракету, почему нельзя в самолёт?
При взаимодействии с другой летающей живностью сегодня и в будущем потребуется большая вычислительная мощность при очень малых габаритах. 1867ВМ2 в корпусе 4235.88-1 имеет габариты примерно 35х35х3 мм. Современные спутники типа "CubeSat" имеют размеры 100х100х100 мм. Где там пихать большие чипы? При этом плотность расположения электронных элементов и плат заметно увеличивает тепловыделение. Понятно, что вычислительная мощность на самолете должна быть как минимум сравнимой, чтобы обеспечивать эффективное взаимодействие с другой многочисленной летающей живностью в режиме реального времени. Отсюда дополнительные требования к нанометрам. 20 лет назад может и можно было что-то куда-то впихнуть. Но сегодня на дворе 2025-й год...
.
Таких "толей" обычно крышуют спецлужбы. Вы потеряете счет легендам прикрытия, которые вам навесят на уши все телеящики мира. На хороших военных кафедрах учат разновидностям всяких "толей" и их театральным лицедействам.
.
Вы хотите сказать, что и Толя служил в Питере в одном отделе с самим?
Вы хотите сказать, что и Толя служил в Питере в одном отделе с самим?
Да хватит уже про всяких "толей", давайте ближе к теме Мы затронули интересную тему авионики.
.
VNVinogradskiy
Старожил форума
26.05.2025 22:54
все перепутали. Установка на которой делают чипы (процессоры, однокристальные микроэвм итд) называется ЛИТОГРАФ. Все техпроцессы на новейших открытиях физики. Умы нужны соответственно. Сравнивать со схемотехниками или программистами .....
Да хватит уже про всяких "толей", давайте ближе к теме Мы затронули интересную тему авионики.
.
Я не успокоился, и попытался разобраться, что же с имеющейся в на Микроне в Зеленограде технологией 90нм, как она у них появилась.
Оказалось, что между нулевыми и десятыми было закуплено импортное оборудование, как для производства кремниевых пластин диаметром 200мм, так и для производства из этих пластин чипов. Сам Процессор Эльбрус-2СМ, самый серьёзный чип, который они производят, был разработан по заказу в Тайване всё в той же TSMC. Вот насколько это "наш" процессор.
Следующим шагом в мировой практике(20 лет назад) были 65нм, и Зеленоград в 2014 году произвёл опытные образцы, и был намерен к 2020м выйти в серию, однако вопрос завис. Дело в том, что традиционно 65нм производят уже из пластин диаметром 300мм, и всё, имеющееся оборудование на 200мм для этого не подходит. Теоретически можно делать чипы 65нм и из малых, 200мм заготовок, но не все процессы в этой более тонкой технологии покрыты старым 90нм оборудованием, а нового оборудования для комбинации 65нм х 200мм не существует.
Поэтому нужно покупать всё новое, и естественно оборудование для производства самих кремниевых монокристаллов диаметром 300 мм тоже. Закупки так и не были сделаны до начала СВО санкций.
Может быть кое что можно приобрести в Китае, но судя по тому, что даже Huawei производит свои чипы в Тайване, в Китае с этим тоже не всё в лучшей форме. Естественно, раздача этих технологий строго контролируется.
Крупнозернистый
Молодой боец
27.05.2025 00:05
Да уж... С импортозамещением в авионике похоже все ясно. Проблемы с технологиями и элементной базой никуда не делись. А зарплаты профессоров в университетах на уровне дворников... Ну я допустим еще помню как пользоваться паяльником и квалифицированно вязать жгуты. А как молодежь будет создавать авионику будущего?
.
Да уж... С импортозамещением в авионике похоже все ясно. Проблемы с технологиями и элементной базой никуда не делись. А зарплаты профессоров в университетах на уровне дворников... Ну я допустим еще помню как пользоваться паяльником и квалифицированно вязать жгуты. А как молодежь будет создавать авионику будущего?
.
Господа, ну какая молодёжь, какая авионика? О чем вы вообще тут говорите? Знакомый защитил кандидатскую, и не хухрымухры какие, а прям на грани фола - по радиолокации.
На защите диссертации комиссией было отмечено как большой плюс ( вдумайтесь!) - отсутствие грамматических ошибок в тексте! ( Звезда в шоке ).
Помучался на преподавании в универе, года три лапу пососал, задолбало безденежье, уехал в Хуавэй. ( Справделивости ради - в «ящик» сам не пошёл, хоть и звали. Там, может быть, с финансовой точки зрения получше бы было.)
В Хувэе человеком себя почувствовал, но нет границ совершенствованию. Сейчас уже на втором контракте в Эмиратах.
…молодёжь…будущее….авионика… Да Господь с вами….
Dynamo-MOW
Старожил форума
27.05.2025 06:33
Ныне молодежь даже «Феликсом» пользоваться не умеет! Куда катимся?
Ныне молодежь даже «Феликсом» пользоваться не умеет! Куда катимся?
Ну раньше за работу с Феликсом все же платили. А за нынешнюю зарплату профессора можно научить студентов только премудростям профессии дворника. Метла, веник, грабли, лопата, скребок. Это вам и самолеты, и двигатели, и авионика.
.
Ну раньше за работу с Феликсом все же платили. А за нынешнюю зарплату профессора можно научить студентов только премудростям профессии дворника. Метла, веник, грабли, лопата, скребок. Это вам и самолеты, и двигатели, и авионика.
.
Если средняя ЗП 197, значит профессор 300-350 делает. tass.ru/ekonomika/21281433
Так это стабильная ЗП, на десятилетия. +Соцпакет. Жилищная программа скорее всего есть.
VNVinogradskiy
Старожил форума
27.05.2025 13:14
Хруничев, хорошо что не успели снести. А университеты/институты это в сущности продолжение детского сада.
Если средняя ЗП 197, значит профессор 300-350 делает. tass.ru/ekonomika/21281433
Так это стабильная ЗП, на десятилетия. +Соцпакет. Жилищная программа скорее всего есть.
Ха-ха-ха! Надувательство. Учтите все вычеты - налоги и т.п. Получится зарплата дворника..
.
Хруничев, хорошо что не успели снести. А университеты/институты это в сущности продолжение детского сада.
Еще успеют... Не все пока разворовали, кое-что осталось. Не успокоятся, пока все не разворуют. Согласен, что сегодняшние университеты/институты это в сущности продолжение детского сада. Раньше они были настоящими, а теперь сплошь одна бутафория, потемкинские деревни.
.
Многие мои знакомые уволились из-за смехотворной зарплаты в ВУЗах. Мне самому предлагали преподавать. Отказался естественно. Сам готов заплатить столько же, чтобы ко мне не приставали с дурацкими предложениями.
.
Многие мои знакомые уволились из-за смехотворной зарплаты в ВУЗах. Мне самому предлагали преподавать. Отказался естественно. Сам готов заплатить столько же, чтобы ко мне не приставали с дурацкими предложениями.
.
Вы можете преподавать только на курсах художественного свиста.
Крупнозернистый
Молодой боец
27.05.2025 18:03
Вон из класса и без родителей в школу не возвращайтесь!
.
За пределами этой территории воды считаются нейтральными. Но существуют на море ещё и экономические зоны, в которых можно вести добычу полезных ископаемых, ловить рыбу, проводить научные исследования.
Экономическая зона — водное пространство за пределами территориальных вод (около (200) миль — (370) км). Экономическая зона России составляет более (4) млн км