Да, полетел:
29.04.2025 08:18
Опытный образец среднемагистрального авиалайнера МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами выполнил первый полет. Об этом сообщила государственная корпорация "Ростех": https://rg.ru/2025/04/29/ms-21 ... Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев", сообщили в "Ростехе", в который входит компания.
"На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний", — говорится в релизе.
Полетное задание выполнено полностью, все системы самолета работали без замечаний.
"Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже", — заявил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие ещё два доработанных опытных самолета МС-21. Ранее они были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.
На лайнере, выполнившем полет сегодня, 29 апреля 2025 года, была заменена часть иностранных систем. Так, самолет получил отечественный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе коммутаторы, вычислители, навигационные системы, вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Кроме того, компоненты российского производства включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Авиастроители заменили около 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от ограничений и поставщиков из других стран.
"Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко.
В январе гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что старт серийного производства МС-21 запланирован на 2026 год. С 2029-го предполагается выпускать 72 единицы в год.
Да, полетел:
29.04.2025 08:18
Опытный образец среднемагистрального авиалайнера МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами выполнил первый полет. Об этом сообщила государственная корпорация "Ростех": https://rg.ru/2025/04/29/ms-21 ... Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев", сообщили в "Ростехе", в который входит компания.
"На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний", — говорится в релизе.
Полетное задание выполнено полностью, все системы самолета работали без замечаний.
"Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже", — заявил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие ещё два доработанных опытных самолета МС-21. Ранее они были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.
На лайнере, выполнившем полет сегодня, 29 апреля 2025 года, была заменена часть иностранных систем. Так, самолет получил отечественный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе коммутаторы, вычислители, навигационные системы, вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Кроме того, компоненты российского производства включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Авиастроители заменили около 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от ограничений и поставщиков из других стран.
"Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко.
В январе гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что старт серийного производства МС-21 запланирован на 2026 год. С 2029-го предполагается выпускать 72 единицы в год.
А двигатели? И все связанное с ними, включая автомат тяги, систему отображения информации EICAS, философию построения и т.д. ?
А двигатели? И все связанное с ними, включая автомат тяги, систему отображения информации EICAS, философию построения и т.д. ?
В тексте так и написано:
"На лайнере, выполнившем полет сегодня, 29 апреля 2025 года, была заменена часть иностранных систем. ". Только часть. Даже подавляющее большинство и даже не просто большая часть.
В тексте так и написано:
"На лайнере, выполнившем полет сегодня, 29 апреля 2025 года, была заменена часть иностранных систем. ". Только часть. Даже подавляющее большинство и даже не просто большая часть.
В тексте так и написано:
"На лайнере, выполнившем полет сегодня, 29 апреля 2025 года, была заменена часть иностранных систем. ". Только часть. Даже подавляющее большинство и даже не просто большая часть.
написано что
"В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.
На первом из них, выполнившем полет 29 апреля 2025 года, заменена часть иностранных систем. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси."
Мало?
Крупнозернистый
Новичок-курсант
29.04.2025 16:44
Что касается МС-21:
Вроде как планируют 14 миллиардов для доработки двигателей ПД-14. Еще собирались облегчить и якобы часть фюзеляжа отрезать. Пишут, что в МС-21 композитов 40% (см. ссылку ниже). То есть летательный аппарат почти наполовину "пластмассовый". Учитывая, что это "чудо техники" создавалось по пятам 30-летнего бардака в авиапроме, я при всем желании не могу назвать МС-21 пассажирским самолетом. Экспериментальный летательный аппарат - не более. Было бы, конечно, еще круче, если бы этот "псевдо-пассажирский" летал на водороде. Но, слава богу, дураков хоть в этом попридержали...
Что касается импортозамещенного Суперджета и двигателей ПД-8:
В июне 2024 года "первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев рассказал о ходе программы двигателя ПД-8 для самолета Superjet (SSJ-New). «Мы надеялись, что он будет в декабре 2023 года, — сообщил Тимофеев. — На стенде все великолепно. Поставили на летающую лабораторию, какое-то время было нормально, а потом пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде. Сейчас срочно дорабатываем».
Как специалист по авиадвигателям, я много на практике работал с авиационным железом. В волшебство не верю. То, что импортозамещенный Суперджет на днях уже летал с кондиционными двигателями ПД-8 является однозначным волшебством. Так я и воспринимаю "импортозамещенный Суперджет" - как волшебный самолет с волшебными двигателями.
Что касается МС-21:
Вроде как планируют 14 миллиардов для доработки двигателей ПД-14. Еще собирались облегчить и якобы часть фюзеляжа отрезать. Пишут, что в МС-21 композитов 40% (см. ссылку ниже). То есть летательный аппарат почти наполовину "пластмассовый". Учитывая, что это "чудо техники" создавалось по пятам 30-летнего бардака в авиапроме, я при всем желании не могу назвать МС-21 пассажирским самолетом. Экспериментальный летательный аппарат - не более. Было бы, конечно, еще круче, если бы этот "псевдо-пассажирский" летал на водороде. Но, слава богу, дураков хоть в этом попридержали...
Что касается импортозамещенного Суперджета и двигателей ПД-8:
В июне 2024 года "первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев рассказал о ходе программы двигателя ПД-8 для самолета Superjet (SSJ-New). «Мы надеялись, что он будет в декабре 2023 года, — сообщил Тимофеев. — На стенде все великолепно. Поставили на летающую лабораторию, какое-то время было нормально, а потом пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде. Сейчас срочно дорабатываем».
Как специалист по авиадвигателям, я много на практике работал с авиационным железом. В волшебство не верю. То, что импортозамещенный Суперджет на днях уже летал с кондиционными двигателями ПД-8 является однозначным волшебством. Так я и воспринимаю "импортозамещенный Суперджет" - как волшебный самолет с волшебными двигателями.
МОДИФИКАЦИИ
Семейство перспективных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) для ближне-среднемагистральных самолетов состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10
ПД-14 — базовый ТРДД для самолета МС-21-310
ПД-14А — дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200
ПД-14М — форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400
ПД-10 — вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ NG
-------
"Обрезанный" - это, имхо, про МС21-200.
написано что
"В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами.
На первом из них, выполнившем полет 29 апреля 2025 года, заменена часть иностранных систем. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси."
Мало?
Задайте этот вопрос журналистам. Они любят сыпать эпитетами и сдабривать свои предложения самыми разными дополнениями. А тут просто "часть".
FiberOptic
Старожил форума
29.04.2025 18:54
Есть опасания что сначала салон просторный, а потом ряды сделаю 3+4. А че, как в 777х сначала 3-3-3 было, потом уплотнили, после «быдло-переворота» в пасс. перевозках. Он произошёл , по моим наблюдениям, 2013-2016 годах и народ как бы ничего и не заметил ). Как
Бесплатный чемодан 23кг отняли и кресла уплотнили. Получили значит, чего заслуживают.
Задайте этот вопрос журналистам. Они любят сыпать эпитетами и сдабривать свои предложения самыми разными дополнениями. А тут просто "часть".
Проводку оставили старую, импортную. Вместе с коммутацией и соединителями. Не стали пока менять. Вообще, провода не мелочь, обычно это 4-5% от веса самолёта и его стоимости. Но все оборудование новое. Подождём 4-5 недель, номера 13го, тот уже полностью будет отечественным.
AirDuct
Старожил форума
30.04.2025 13:16
Полет импортозамещенного МС-21 длился дольше из-за пропуска бортов на посадку: https://www.aex.ru/news/2025/4 ... Машина вместо запланированных 50 минут провела в небе 80 минут.
"У нас все шло по плану, но при заходе на посадку воздушная обстановка потребовала, чтобы мы пропустили в первую очередь самолеты, заходящие в гражданский аэропорт. С этим связана задержка по заходу на посадку и увеличение времени. Попросили постоять, пропустить. Когда все работает, почему бы этого и не сделать", – цитирует слова летчика-испытателя госкорпорация "Ростех", в состав которой входит компания "Яковлев" – разработчик самолета.
--------
Все строго по ФП ИВП и ВК РФ: https://www.consultant.ru/docu ... ВЗК РФ Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:
...
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;
13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.
Полет импортозамещенного МС-21 длился дольше из-за пропуска бортов на посадку: https://www.aex.ru/news/2025/4 ... Машина вместо запланированных 50 минут провела в небе 80 минут.
"У нас все шло по плану, но при заходе на посадку воздушная обстановка потребовала, чтобы мы пропустили в первую очередь самолеты, заходящие в гражданский аэропорт. С этим связана задержка по заходу на посадку и увеличение времени. Попросили постоять, пропустить. Когда все работает, почему бы этого и не сделать", – цитирует слова летчика-испытателя госкорпорация "Ростех", в состав которой входит компания "Яковлев" – разработчик самолета.
--------
Все строго по ФП ИВП и ВК РФ: https://www.consultant.ru/docu ... ВЗК РФ Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:
...
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;
13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.
То есть пол часа пропускали госавиацию и все, что выше по приоритету?
Почему бы и не пропустить вперед коммерцию...
но думается такой полет должен относиться к категории эксперементальных, а значит преоритетных.
Приоритет по ВК
7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и подразделений государственной авиации;
8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
скорее всего пропускали регулярку (8) и госавиацию (9), ну а полчаса - это 10-15 бортов. Что пропустили - это нрмально, но с точки зрения планирования экспериментального полета органами планирования не учитывалось, что в запланированное время посадки будет интенсивный приоритетный трафик - ну это как-то не очень.
горын
Старожил форума
30.04.2025 17:50
2 csr
Просто летчикам хотелось полетать))).
Желание законное, задание исполнено с перевыполнением плана. Уважуха.
"Рабочее проектирование МС-21, тогда еще под именем Як-242, началось в 1993—1995 годах, а первый полет самолет совершил в 2017 году."
Похоже серийно производить начнут прямиком на свалку. Кому такой дорогущий полуистлелый мамонт начала 90-х будет нужен? Да еще и весь в импортозамещенных заплатках.
Импортозамещение МС-21 тоже явно липой попахивает. Один только Суперджет - волшебный, бриллиантовый, рубиновый, изумрудный - ну абсолютно весь импортозаместился. Поле чудес в... Ну дальше все знают.
Такой вот автапромчик, авиапромишко...
.
.
"Рабочее проектирование МС-21, тогда еще под именем Як-242, началось в 1993—1995 годах, а первый полет самолет совершил в 2017 году."
Похоже серийно производить начнут прямиком на свалку. Кому такой дорогущий полуистлелый мамонт начала 90-х будет нужен? Да еще и весь в импортозамещенных заплатках.
Импортозамещение МС-21 тоже явно липой попахивает. Один только Суперджет - волшебный, бриллиантовый, рубиновый, изумрудный - ну абсолютно весь импортозаместился. Поле чудес в... Ну дальше все знают.
Такой вот автапромчик, авиапромишко...
.
.
Ну критиковать то мы все научились….а делать то что посоветуете, как никак скоро не на чем будет пятый океан бороздить….
горын
Старожил форума
30.04.2025 22:21
2 Крупнозернистый
"Рабочее проектирование МС-21, тогда еще под именем Як-242, началось в 1993—1995 годах, а первый полет самолет совершил в 2017 году."
Похоже серийно производить начнут прямиком на свалку.
====≈=======≈=====
КБ Яковлева плохих "пассажиров" не делало.
Школа хорошая.
За неимением других вариантов будем надеяться на лучшее.
2 csr
Просто летчикам хотелось полетать))).
Желание законное, задание исполнено с перевыполнением плана. Уважуха.
Конечно, точно так. Вот только объяснение нашли немного неуклюжее, но зато героическое :)))
Крупнозернистый
Новичок-курсант
30.04.2025 22:28
А я как раз начинал с того, что нужно делать. Но то что я предлагаю - это для умных. К сожалению, среди распальцованных и рулевых авиапрома я таких не вижу. Правильное решение вот какое:
Сейчас России срочно и позарез нужны простые, надежные и дешевые кукурузники. Экспериментировать просто некогда. Нужно копировать отличные, великолепно зарекомендовавшие себя бипланы с такими же отлично зарекомендовавшими себя двигателями. В этой технике нет ничего сложного, секретного, и делать ее можно где угодно, чуть ли не на коленках в сараях. Заодно отличная начальная школа и для инженеров, и для рабочих, и для пилотов. Сразу появится и множество учебных самолетов для авиационных училищ, авиаклубов и т.п. Нужно за полгода наладить производство бипланов "По-2" с двигателем-звездочкой "М-11". Это для наработок опыта по простому кукурузнику и простому двигателю. Чтобы потом на базе этого опыта в дальнейшем производить точную копию "Ан-2" тоже с мотором-звездочкой "АШ-62". Возрождать региональную авиацию нужно учитывая огромный опыт СССР. Кадры ведь тоже нужно возрождать постепенно. От простого к сложному - сначала "По-2", затем "Ан-2". Сначала "М-11", потом "АШ-62". Все это одновременно поможет отладить производственные технологические цепочки. Так делают умные люди, настоящие профессионалы авиации. После 30 лет бардака в авиапроме только сумасшедшие могут сразу браться за создание суперсовременных авиалайнеров. Молодежи на это не хватит ни квалификации, ни опыта. Видно же на примерах Ил-112, МС-21, Ил-114 и Суперджета, что они тычутся как слепые котята, слушают разного рода высокопоставленных неучей. Многое придется начинать с азов, но оперативно. И поменьше нужно слушать необразованных болванов, которые буквально заполонили верхние эшелоны распальцованных. Пускай пока играют в игрушки с Супер-пупер-лайнерами, что-то из этого в будущем может и пригодиться. Стратегически правильно - немедленно наладить выпуск бипланов и двигателей к ним. Иначе, Алекс 787, вы правы: скоро не на чем будет пятый океан бороздить... От завода к заводу будет не на чем перелететь, будут нарушены все технологические коммуникации :-(
Я много чего написал по этому поводу на последних страницах ветки "Введение в авиационное двигателестроение". Почитайте там, вот ссылка на примерное начало моих постов. Многое от меня эмоционально, но однозначно правильно:
Вопрос в билете по политэкономии социализма: Докажите преимущества социалистического способа хозяйствования, сравнивая автомобили Москвич и Мерседес.
Г-н 21239 очень старательно на форуме этим занимается.
Такой вопрос можно задавать балбесам, не слышавшим никогда ничего из истории той и другой стран. Не ведающим, что Мерседес начинал с самого начала, был первым, и является одной из ведущих мировых марок автомобилей, а немецкая инженерная школа берёт начало века из 15-го. Наш же Москвич появился после войны, в виде импорта целого завода, по доставшимся с боями частям, а инженерная школа начала зарождаться в конце века 18-го, питаясь от зарубежных знаний и просто ввозя зарубежных спецов. Что большинство населения в начале 20-го века было у нас неграмотно. Поэтому догнать за короткие сроки Мерседес на Москвиче было невозможно, вы бы взяли хоть не Мерседес, а Рено, или Фиат, поскромнее бы так взяли бы... Ведь Фиат однако догнали с выпуском Жигулей, верно? А что страна работала на войну, и клепала оружие, соревнуюсь на выживание с мировыми инженерами, это вы забыли? И потому в космосе их сделали всех, и даже с учётом того, что главный немецкий инженер ракетчик на них работал. Так что вот вам и доказательство известного преимущества. Вы ведь этого хотели? Опровергайте...
Такой вопрос можно задавать балбесам, не слышавшим никогда ничего из истории той и другой стран. Не ведающим, что Мерседес начинал с самого начала, был первым, и является одной из ведущих мировых марок автомобилей, а немецкая инженерная школа берёт начало века из 15-го. Наш же Москвич появился после войны, в виде импорта целого завода, по доставшимся с боями частям, а инженерная школа начала зарождаться в конце века 18-го, питаясь от зарубежных знаний и просто ввозя зарубежных спецов. Что большинство населения в начале 20-го века было у нас неграмотно. Поэтому догнать за короткие сроки Мерседес на Москвиче было невозможно, вы бы взяли хоть не Мерседес, а Рено, или Фиат, поскромнее бы так взяли бы... Ведь Фиат однако догнали с выпуском Жигулей, верно? А что страна работала на войну, и клепала оружие, соревнуюсь на выживание с мировыми инженерами, это вы забыли? И потому в космосе их сделали всех, и даже с учётом того, что главный немецкий инженер ракетчик на них работал. Так что вот вам и доказательство известного преимущества. Вы ведь этого хотели? Опровергайте...
Есть очень простой метод оценки отечественного автопрома с зарубежными. Вы сами и подсказали - ФИАТ 124. Возьмем это за равные стартовые условия , образно говоря.. Ну и погнали ..Какой модельный ряд у итальянцев после 124 и какой у нас ...."Двойка" , "Тройка" , "Четверка" , "Пятерка" , "Шестерка" , "Семерка".... Колодец оказался знатным , ВАЗ-2107 выпускался до 2014 года , "КАРЛ !"..
Конечно, точно так. Вот только объяснение нашли немного неуклюжее, но зато героическое :)))
Может и так.
В Старой Русе есть авиаремонтный завод, именуемый в народе "раз-два-три" (123й АРЗ).
Во " времена Брежнева" что то начали строить недалеко от ВПП, да не срослось...
За прошедшее время там выросла роща(опять) а над бетонным фундаменом остался навсегда торчать унылый ржавый башенный кран.
Вы бы видели С КАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ экипажи при техническом пролете после переборки двигателей сей кран облетают - это "чкаловская песня хулигана"!
Их природа наделила не руками, а крыльями. Они имеют право.
горын
Старожил форума
30.04.2025 23:21
Впрочем...
Я давно уже там не был. Может все изменилось до неузнаваемости.
Было бы жаль.
Есть очень простой метод оценки отечественного автопрома с зарубежными. Вы сами и подсказали - ФИАТ 124. Возьмем это за равные стартовые условия , образно говоря.. Ну и погнали ..Какой модельный ряд у итальянцев после 124 и какой у нас ...."Двойка" , "Тройка" , "Четверка" , "Пятерка" , "Шестерка" , "Семерка".... Колодец оказался знатным , ВАЗ-2107 выпускался до 2014 года , "КАРЛ !"..
Это не принципиально, не соответствует масштабам свершений... Модельный ряд итальянских инженеров я даже не хочу изучать, понятно, что у них технологии, они зачинатели, они в данном случае учителя, и следует ожидать от них более высоких результатов. Но ведь это частность. Были в истории нашего технического соперничества, которое велось не с кем-нибудь, а с державой - мировым лидером прогресса, домохозяйки которой получили холодильники и пылесосы еще в двадцатых годах прошлого века, державы, которая во вторую мировую войну завалили весь мир своей военной продукцией, и Россия, которая в начале 20-го века была глубоко аграрной, архаичной страной, были свершения, подвигнувшие технический прогресс человечества. В этом был мой ответ на вопрос товарища, и не нужно его замазывать модельными рядами. А кстати какой у них модельный ряд? Много ли лучше нашего? Не нужно забывать, что у них был рынок, конкуренция, а у нас конкуренции не было, но было задача насытить общество довольно приличными автомобилями, и она была очень заметно исполнена. Страна за несколько лет наполнилась Жигулями.
А я как раз начинал с того, что нужно делать. Но то что я предлагаю - это для умных. К сожалению, среди распальцованных и рулевых авиапрома я таких не вижу. Правильное решение вот какое:
Сейчас России срочно и позарез нужны простые, надежные и дешевые кукурузники. Экспериментировать просто некогда. Нужно копировать отличные, великолепно зарекомендовавшие себя бипланы с такими же отлично зарекомендовавшими себя двигателями. В этой технике нет ничего сложного, секретного, и делать ее можно где угодно, чуть ли не на коленках в сараях. Заодно отличная начальная школа и для инженеров, и для рабочих, и для пилотов. Сразу появится и множество учебных самолетов для авиационных училищ, авиаклубов и т.п. Нужно за полгода наладить производство бипланов "По-2" с двигателем-звездочкой "М-11". Это для наработок опыта по простому кукурузнику и простому двигателю. Чтобы потом на базе этого опыта в дальнейшем производить точную копию "Ан-2" тоже с мотором-звездочкой "АШ-62". Возрождать региональную авиацию нужно учитывая огромный опыт СССР. Кадры ведь тоже нужно возрождать постепенно. От простого к сложному - сначала "По-2", затем "Ан-2". Сначала "М-11", потом "АШ-62". Все это одновременно поможет отладить производственные технологические цепочки. Так делают умные люди, настоящие профессионалы авиации. После 30 лет бардака в авиапроме только сумасшедшие могут сразу браться за создание суперсовременных авиалайнеров. Молодежи на это не хватит ни квалификации, ни опыта. Видно же на примерах Ил-112, МС-21, Ил-114 и Суперджета, что они тычутся как слепые котята, слушают разного рода высокопоставленных неучей. Многое придется начинать с азов, но оперативно. И поменьше нужно слушать необразованных болванов, которые буквально заполонили верхние эшелоны распальцованных. Пускай пока играют в игрушки с Супер-пупер-лайнерами, что-то из этого в будущем может и пригодиться. Стратегически правильно - немедленно наладить выпуск бипланов и двигателей к ним. Иначе, Алекс 787, вы правы: скоро не на чем будет пятый океан бороздить... От завода к заводу будет не на чем перелететь, будут нарушены все технологические коммуникации :-(
Я много чего написал по этому поводу на последних страницах ветки "Введение в авиационное двигателестроение". Почитайте там, вот ссылка на примерное начало моих постов. Многое от меня эмоционально, но однозначно правильно:
Интересно проанализировать, а как вообще случается технический прогресс, и что мешает случаться этому чуду в современной России. Пусть на примере авиации... .Вот едет человек на телеге из Барнаула в Новосибирск, и думает, а хорошо бы быстрее добраться, и заметьте, едет он не один, сотни едут, у всех дела, и дела идут, и деньжата водятся. И находится умница, придумывает, как добраться быстрее, и как свою идею так развить, чтобы она принесла плоды, заработала. Человек наверное должен и рискнуть, и единомышленников найти, и в итоге, в идеальном случае, они начнут выпускать автомобиль, и с выгодой продавать его всем тем, у кого дела, у кого есть деньжата на автомобиль, и кто свои дела с этим автомобилем быстрее сделает.
Вот и с самолётом вроде также должно быть. Должны быть люди с деньгами, которые станут охотно покупать билеты, чтобы делать свои дела быстрее. Увы, я полагаю, что таких людей в России не хватает, поэтому машина не заводится, и не появляются в достаточном количестве региональные пассажиры, чтобы залетала региональная авиация, как это было в СССР, когда например в Алтайском крае штук 30 деревень были доступны для авиапассажиров. Нет в России достаточно людей с деньжатами для перемещения по воздуху на малые расстояния, потому и ушли, и не возвращаются региональные самолёты. Если бы были пассажиры, способные оплатить полёты, то рынок прилетел бы к ним на крыльях, которых в мире предостаточно. Авиаперевозки возможны только в достаточно экономически развитом обществе, и не только возможны, а возникают сами собой, как грибы растут в лесу... В этом можно убеждаться, изучая историю авиастроения в первую очередь в США.
Я думаю, что можно разработать метод оценки развития общества, измеряя пассажиропотоки. И присущий обществу индекс определит, сколько и каких самолётов в этом обществе строится, или закупается, на общество работает, что бы ни планировали различные администраторы. Будет общество развиваться, увеличатся и пассажиропотоки а значит и число самолётов, и не нужно будет спорить пенсионерам на форуме, как лучше возродить авиацию страны, ибо невозможно, как я думаю, возродить, или возвысить на непосильную для общества высоту отдельную отрасль.
Вот предположим вы, уважаемый Крупнозернистый, построите тысячу По-2. Потратите на эту постройку квинтильон рублей. А как вы его вернёте, чтобы построить теперь уже 1000 Ан-2? Наверное вы уверены, что билеты станут регулярно покупать, что у пассажиров есть дела и деньжата? А не слишком ли вы рискуете? Ну это конечно решать вам... Я не рассуждаю о цене на билеты, она конечно должна быть соответствующей затратам, и рынок её хочешь или не хочешь, отрегулирует. Если ваши самолёты в строительстве и в эксплуатации окажутся дороже того, что смогут дать вам предполагаемые пассажиры, то значит индекс общества не вышел...
горын
Старожил форума
01.05.2025 00:09
2 Немецкий Русский
".... Мерседес начинал с самого начала, был первым, и является одной из ведущих мировых марок автомобилей, а немецкая инженерная школа берёт начало века из 15-го. Наш же Москвич появился после....."
======≈
Обе Мировые войны были начаты (Вторая спровоцирована) с одной целью - не допустить слияния немецких технологий с российской ресурсной базой.
Это СТРАШНЫЙ СОН АНГЛОСАКСОВ.
Недавний подрыв "Северного потока" это свежеподтверждает.
Ничего за 120 лет не изменилось.
Кроме новой возникшей проблемы - Китая.
Valery5
Старожил форума
01.05.2025 00:16
Я один умный вещь скажу. Построить полностью собственный самолет, конечно, можно, затратив при этом несчетное число ярдов. А вот сделать его конкурентоспособным практически невозможно.
И как только санкции отменят, накроются эти проекты медным тазом.
А вот если мы в изоляции намереваемся жить еще лет 100, тогда никуда не денешься. Будем летать на том, что есть.
Но и здесь, боюсь, китайцы нас подвинут своим авиапромом.
".... Мерседес начинал с самого начала, был первым, и является одной из ведущих мировых марок автомобилей, а немецкая инженерная школа берёт начало века из 15-го. Наш же Москвич появился после....."
======≈
Обе Мировые войны были начаты (Вторая спровоцирована) с одной целью - не допустить слияния немецких технологий с российской ресурсной базой.
Это СТРАШНЫЙ СОН АНГЛОСАКСОВ.
Недавний подрыв "Северного потока" это свежеподтверждает.
Ничего за 120 лет не изменилось.
Кроме новой возникшей проблемы - Китая.
Ну не знаю, чего уж им было так бояться слияния... До революции были слиты прямо воедино. Царь последний был и немец и анло-сакс, и датчанин, и лишь на четверть русский. И ничего, они особо не парились. Чего бы им позже сильно переживать? Нет, конечно подрыв Северного Потока, это знаменательно, это прямая вооруженная диверсионная борьба за место под солнцем... они на это периодически решаются, и делают это очень изобретательно, жёстко и скрупулёзно. Как дальнейшие примеры стрельба на Майдане, или MH-17... Но это не по теме...
Я один умный вещь скажу. Построить полностью собственный самолет, конечно, можно, затратив при этом несчетное число ярдов. А вот сделать его конкурентоспособным практически невозможно.
И как только санкции отменят, накроются эти проекты медным тазом.
А вот если мы в изоляции намереваемся жить еще лет 100, тогда никуда не денешься. Будем летать на том, что есть.
Но и здесь, боюсь, китайцы нас подвинут своим авиапромом.
Хм, если санкции отменят, то нужно будет вводить таможенные барьеры, как это делает Трамп, но не он конечно изобретатель. Ибо только таможенные барьеры могу защитить развивающуюся промышленность. Так делалось в Южной Корее, так делалось в Японии... Иначе крах. Это общеизвестная, азбучная истина, и если решатели такого не решают, значит они решают другие задачи. А если решатели решают другие задачи, то говорить вообще не о чем...
Это не принципиально, не соответствует масштабам свершений... Модельный ряд итальянских инженеров я даже не хочу изучать, понятно, что у них технологии, они зачинатели, они в данном случае учителя, и следует ожидать от них более высоких результатов. Но ведь это частность. Были в истории нашего технического соперничества, которое велось не с кем-нибудь, а с державой - мировым лидером прогресса, домохозяйки которой получили холодильники и пылесосы еще в двадцатых годах прошлого века, державы, которая во вторую мировую войну завалили весь мир своей военной продукцией, и Россия, которая в начале 20-го века была глубоко аграрной, архаичной страной, были свершения, подвигнувшие технический прогресс человечества. В этом был мой ответ на вопрос товарища, и не нужно его замазывать модельными рядами. А кстати какой у них модельный ряд? Много ли лучше нашего? Не нужно забывать, что у них был рынок, конкуренция, а у нас конкуренции не было, но было задача насытить общество довольно приличными автомобилями, и она была очень заметно исполнена. Страна за несколько лет наполнилась Жигулями.
Вы поймите одно .. Между разными сферами промышленности существовали колоссальные разрывы. К примеру , когда первый искусственный спутник наматывал круги на орбите , в ту пору еще выпускались комбайны на тракторной тяге. И таких примеров масса. .... Касаемо , "наводнили" , то 1985 г. в СССР 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей.
В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе –350–400, в Японии – 230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария - 115, Чехословакия - 169, ГДР – 188.
".... Мерседес начинал с самого начала, был первым, и является одной из ведущих мировых марок автомобилей, а немецкая инженерная школа берёт начало века из 15-го. Наш же Москвич появился после....."
======≈
Обе Мировые войны были начаты (Вторая спровоцирована) с одной целью - не допустить слияния немецких технологий с российской ресурсной базой.
Это СТРАШНЫЙ СОН АНГЛОСАКСОВ.
Недавний подрыв "Северного потока" это свежеподтверждает.
Ничего за 120 лет не изменилось.
Кроме новой возникшей проблемы - Китая.
С завидной периодичностью пишите всякого рода глупости .. Вы поинтересуйтесь сколько научно-технической элиты покинуло СССР и после перестройки , ОСОБЕННО .
Хм, если санкции отменят, то нужно будет вводить таможенные барьеры, как это делает Трамп, но не он конечно изобретатель. Ибо только таможенные барьеры могу защитить развивающуюся промышленность. Так делалось в Южной Корее, так делалось в Японии... Иначе крах. Это общеизвестная, азбучная истина, и если решатели такого не решают, значит они решают другие задачи. А если решатели решают другие задачи, то говорить вообще не о чем...
Зачем таможня и пошлины?
Ты можешь вернуться (войти) на рынок РФ при 60-80% доли местного производства, а не импортирования. Со всеми соответствующими налогами.
И ты повязан, и нам спокойнее что не кинешь. А не заработать любой продвинутой международной компании в России - это надо постараться...
Вы поймите одно .. Между разными сферами промышленности существовали колоссальные разрывы. К примеру , когда первый искусственный спутник наматывал круги на орбите , в ту пору еще выпускались комбайны на тракторной тяге. И таких примеров масса. .... Касаемо , "наводнили" , то 1985 г. в СССР 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей.
В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе –350–400, в Японии – 230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария - 115, Чехословакия - 169, ГДР – 188.
И что? Разве это не закономерно? Кто позже начал, то должен отставать. Помните старуху у разбитого корыта, у которой были непомерные желания? Скромнее надо быть, понимать, что чудес не бывает, что к изобилию нельзя припрыгнуть из нищеты и разрухи, что на это нужны десятилетия стабильного развития. Вот в итоге мы, с нашими желаниями джинсов, одноразовых шприцев, туалетной бумаги, автомобилей, и прочей заграничной роскошной жизни, оказались в девяностых у разбитого корыта.
Нам тыкают в глаза примерами быстро восставших из пепла войны Японии и ФРГ, замазывая решающую роль гиганта - США в скором их возрождении, и глубокую, вековую грамотность обоих этих народов. А наш народ стал грамотным только в к тридцатым годам двадцатого века, и помощи нам не оказывали, и сами мы должны были возрождаться, и более того возрождать союзников, без которых тяжко.
Ни одна страна в истории не имела таких темпов экономического и культурного развития, какие показал СССР.
Я знаю, сейчас вы вспомните о репрессиях, о принудительном характере реформ, но это совсем другая тема. Это тяжёлые вехи нашей истории, которых хватает и у других.
У мирового гегемона есть грех тяжелее нашего, они почти истребили жителей целого континента, но не кричат об этом на каждом углу, живут, и радуются своей мощи, и разные торговые, да и военные ультиматумы миру выставляют, опять же зелёные печатают, и за свеже напечатанные получают всё, что захотят, без трудозатрат. Это важнейший элемент эффективности их кап хозяйствования...
С завидной периодичностью пишите всякого рода глупости .. Вы поинтересуйтесь сколько научно-технической элиты покинуло СССР и после перестройки , ОСОБЕННО .
Скажите - когда вы трезвеете после праздников (или просто выходных), при перечитывании своей писни вам бывает стыдно?
Или из чувства самосохранения вы "вычёркиваете" вчерашний день?
Поделитесь.
Мне очень любопытно.
Крупнозернистый
Новичок-курсант
01.05.2025 01:12
Немецкий Русский:
"Вот предположим вы, уважаемый Крупнозернистый, построите тысячу По-2. Потратите на эту постройку квинтильон рублей. А как вы его вернёте, чтобы построить теперь уже 1000 Ан-2?"
Ну что вы, какой квинтильон. По сравнению с тратами на Ил-112, МС-21, Суперджет, Ил-114 и т.д. строительство простеньких бипланов обойдется, образно говоря, в "шесть копеек". Зато мгновенно будет решен вопрос малой авиации в регионах. Дело не в экономической эффективности бипланов. Дело в угрозе территориальной целостности России. Скоро долететь на огромных российских просторах будет не на чем. Поэтому государство ОБЯЗАНО полностью финансово обеспечить производство бипланов. Экономику России упорно продолжают разваливать. И это единственное объяснение, почему не хотят быстро наладить выпуск бипланов, отлично зарекомендовавших себя даже в сложное военное время. Иностранное авиационное лобби продолжает гадить, отвлекая внимание от простых и правильных решений. Упорно толкают нашу страну в кабалу к Боингу и Аэрбасу. Вредительство, предательство, измена в огромных масштабах и колониальные законы, как и в 90-е годы.
.
.
И что? Разве это не закономерно? Кто позже начал, то должен отставать. Помните старуху у разбитого корыта, у которой были непомерные желания? Скромнее надо быть, понимать, что чудес не бывает, что к изобилию нельзя припрыгнуть из нищеты и разрухи, что на это нужны десятилетия стабильного развития. Вот в итоге мы, с нашими желаниями джинсов, одноразовых шприцев, туалетной бумаги, автомобилей, и прочей заграничной роскошной жизни, оказались в девяностых у разбитого корыта.
Нам тыкают в глаза примерами быстро восставших из пепла войны Японии и ФРГ, замазывая решающую роль гиганта - США в скором их возрождении, и глубокую, вековую грамотность обоих этих народов. А наш народ стал грамотным только в к тридцатым годам двадцатого века, и помощи нам не оказывали, и сами мы должны были возрождаться, и более того возрождать союзников, без которых тяжко.
Ни одна страна в истории не имела таких темпов экономического и культурного развития, какие показал СССР.
Я знаю, сейчас вы вспомните о репрессиях, о принудительном характере реформ, но это совсем другая тема. Это тяжёлые вехи нашей истории, которых хватает и у других.
У мирового гегемона есть грех тяжелее нашего, они почти истребили жителей целого континента, но не кричат об этом на каждом углу, живут, и радуются своей мощи, и разные торговые, да и военные ультиматумы миру выставляют, опять же зелёные печатают, и за свеже напечатанные получают всё, что захотят, без трудозатрат. Это важнейший элемент эффективности их кап хозяйствования...
Нет. Не закономерно. Длинный опус отпускать на Ваш ответ не буду , просто подчеркну , что Головастых и Рукастых у нас хватало более чем. Однако с реализацией своих идей и проектов было критически тяжело , если не сказать больше - НЕВОЗМОЖНО.