Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ил-76 рухнул в Мали

 ↓ ВНИЗ

1234567

Алекс 787
Старожил форума
03.10.2023 23:51
Subar.
... и вдруг вместо малого газа Вам режим сунули-и посвистел самолет над полосой-где тут неверный расчет?!..

Слушайте, может хватит фантазий? Посмотрите еще раз повнимательнее видео. Там устойчивый сбалансированный заход на повышенной скорости на остаток полосы. Кто там что сувал? С какого перепугу Б/И стал бы это делать, угнав самолет за центр полосы? Даже если и допустить эту фантастику, то какого черта КВС до последнего пытался усадить самолет на оставшийся кусочек полосы при неадекватных действиях Б/И ? Реально не понимаю ход ваших мыслей ...
Ну я так понимаю, что все что с Вами не случалось это из области фантастики…..
На этом думаю можно закончить
Subar.
Старожил форума
04.10.2023 00:08
Алекс 787
Ну я так понимаю, что все что с Вами не случалось это из области фантастики…..
На этом думаю можно закончить
...что с Вами не случалось это из области фантастики….

Нет, всему было свое обьяснение. Как и в этой катастрофе. Для меня лично, там все предельно ясно. Знаю намного больше информации, чем с этого форума ...
П.С. Согласен. На этом точка.
НМ
Старожил форума
04.10.2023 00:26
Алекс 787
обсуждение началось с Вашей фразы:
- "к перелету привел неверный расчет захода....что же еще?"
- я Вам ответил: не исключено, но по видео судить трудно
-А чего там не хватает? спросили Вы....
И я Вам попытался привести пример, когда в так называемый "расчет" что то вмешивается.....и это уже приводит к исправлению ситуации (ну или неисправлению как в данном случае).....поэтому Ваше утверждение , что "неверный расчет" был единственной причиной катастрофы считаю не совем верным.....
Теперь и Вы говорите, что КВС для того и находится, чтобы "исправлять косяки свои и чужие"-так никто и не возражает
Просто интересно, как можно было кому-то или чему-то вмешаться, чтобы на посадке разогнать скорость до "на сотню!" больше нормальной?
НМ
Старожил форума
04.10.2023 00:40
Subar.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.

Да тут возраст не при чем ...
Может быть и не при чём, а может быть и при чём.
Одно дело, если бы он до этого постоянно пахал на типе и совсем другое в этом возрасте "вспоминать" давно забытое.
Subar.
Старожил форума
04.10.2023 00:53
НМ
Может быть и не при чём, а может быть и при чём.
Одно дело, если бы он до этого постоянно пахал на типе и совсем другое в этом возрасте "вспоминать" давно забытое.
...Может быть и не при чём, а может быть и при чем..

В 93-м был совсем другой возраст ... А косяк был уже тогда ...
Candid Kënig
Старожил форума
04.10.2023 00:54
Алекс 787
ну попытаюсь крайний раз....
Представим: расчет на посадку был верный, самолет летит с нужной скоростью, в знаки, по осевой и в заданной конфигурации.....выравнивание. и вдруг вместо малого газа Вам режим сунули-и посвистел самолет над полосой-где тут неверный расчет?!
Далее уже называется не расчет-а исправление, и то как с ним КК справился (ну или в нашем случае не справился)-зависит исход, но это уже другая история.... Я не утверждаю, что так было ии не было....но видео не дает на ответа, что было над торцом и какой там был расчет....
Вы же пытаетесь утверждать, что заведомо расчет на посадку был неверным-я говорю мало данных, чтоб так утверждать....вот и все.
Я не знаю, когда Вы летали на замечательном Ил-76, но много бреда от Вас.
При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)
В этом случае закрылки 30, хоть и видео плохого качества, скорость 290-320, могу предположить, что при заходе с градиентом и довыпуске закрылков в 43, пошёл неравномерный выход закрылков, вследствие чего оставили 30.Если на выравнивании, при гашении вертикальной, слишком резко взять штурвал, то на выдерживании будет значительный перелёт(а досаживать 76ой, если он ещё и гружёный конкретно, оооочень трудно)Ещё не известно, на сколько градусов, на кабрирование был установлен стаб.
Я бы ушёл на второй, а если не возможно, то реверс ещё до касания, пусть и жёстким оно было бы, пеликанчик это позволяет...
Subar.
Старожил форума
04.10.2023 01:12
Candid Kënig
Я не знаю, когда Вы летали на замечательном Ил-76, но много бреда от Вас.
При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)
В этом случае закрылки 30, хоть и видео плохого качества, скорость 290-320, могу предположить, что при заходе с градиентом и довыпуске закрылков в 43, пошёл неравномерный выход закрылков, вследствие чего оставили 30.Если на выравнивании, при гашении вертикальной, слишком резко взять штурвал, то на выдерживании будет значительный перелёт(а досаживать 76ой, если он ещё и гружёный конкретно, оооочень трудно)Ещё не известно, на сколько градусов, на кабрирование был установлен стаб.
Я бы ушёл на второй, а если не возможно, то реверс ещё до касания, пусть и жёстким оно было бы, пеликанчик это позволяет...
..При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш..

Не придумывайте. Не допускается. Где есть в РЛЭ такое? Страница?
НМ
Старожил форума
04.10.2023 03:14
Subar.
...Может быть и не при чём, а может быть и при чем..

В 93-м был совсем другой возраст ... А косяк был уже тогда ...
Насчёт косяка не знаю, ...читал, вроде как действия признали правильными.
...интересно другое, как инвалиду 2-й группы удалось восстановиться на лётную?
...да и сам факт, что в 66 поехал на африканские сафари, причём однозначно в качестве дичи, тоже вызывает интерес. ...такое впечатление, что не смерть за ним гонялась, а он за ней.
Candid Kënig
Старожил форума
04.10.2023 04:03
Subar.
..При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш..

Не придумывайте. Не допускается. Где есть в РЛЭ такое? Страница?
В РЛЭ нет такого и страницы тем более, там вообще не предусмотренна такое приземление...А она есть...
Candid Kënig
Старожил форума
04.10.2023 04:32
Subar.
..При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш..

Не придумывайте. Не допускается. Где есть в РЛЭ такое? Страница?
В рлэ много страниц нет, тех, которые Вы хотите увидеть...
Алекс 787
Старожил форума
04.10.2023 07:24
Candid Kënig
Я не знаю, когда Вы летали на замечательном Ил-76, но много бреда от Вас.
При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)
В этом случае закрылки 30, хоть и видео плохого качества, скорость 290-320, могу предположить, что при заходе с градиентом и довыпуске закрылков в 43, пошёл неравномерный выход закрылков, вследствие чего оставили 30.Если на выравнивании, при гашении вертикальной, слишком резко взять штурвал, то на выдерживании будет значительный перелёт(а досаживать 76ой, если он ещё и гружёный конкретно, оооочень трудно)Ещё не известно, на сколько градусов, на кабрирование был установлен стаб.
Я бы ушёл на второй, а если не возможно, то реверс ещё до касания, пусть и жёстким оно было бы, пеликанчик это позволяет...
Извините, но бред пишите Вы…
Я понимаю, что в армии свои инструкции и рлэ вообще не документ, но у простых смертных посадка на три точки, а тем более с опережением на переднюю это всегда было событием, подлежащим расследованию. Даже посадка в Баграме «по тройной» (10 миль 3000 м с прямой)не была поводом бить самолет об планету-у транспортника другие задачи…. Бред?! Не видели или не исполняли….ну и как говорится флаг…..
Алекс 787
Старожил форума
04.10.2023 07:31
НМ
Просто интересно, как можно было кому-то или чему-то вмешаться, чтобы на посадке разогнать скорость до "на сотню!" больше нормальной?
Выйдите из «ступора» )))
Как Вы насчитали скорость 360?! У Вас нет толком данных ни о расстоянии , ни о времени
И еще раз:может оно так и было-и никто никого не разгонял и это просто была ошибка пилотирования-я об этом не спорил и не спорю-моя мысль, что по видео трудно определить причину-виден только факт перелета и его последствия.
НМ
Старожил форума
04.10.2023 10:29
Алекс 787
Выйдите из «ступора» )))
Как Вы насчитали скорость 360?! У Вас нет толком данных ни о расстоянии , ни о времени
И еще раз:может оно так и было-и никто никого не разгонял и это просто была ошибка пилотирования-я об этом не спорил и не спорю-моя мысль, что по видео трудно определить причину-виден только факт перелета и его последствия.
Выйдите из «ступора» )))
===
Сами не пробовали?


Как Вы насчитали скорость 360?!
===
Посчитайте сами: средняя на ВПП 300, за ВПП 220, ...не возражаю, даже если скорость касания будет 320-330.
Сильно это Вас успокоило?


У Вас нет толком данных ни о расстоянии , ни о времени
====
Если у Вас чего-то нет, то это совсем не значит, что этого нет у всех.


причину-виден только факт перелета и его последствия.
====
А то, что посадочная на добрую сотню выше обычной?
Расскажите, как при правильном расчете можно добиться таких стахановских результатов?
НМ
Старожил форума
04.10.2023 10:41
Алекс 787
Выйдите из «ступора» )))
Как Вы насчитали скорость 360?! У Вас нет толком данных ни о расстоянии , ни о времени
И еще раз:может оно так и было-и никто никого не разгонял и это просто была ошибка пилотирования-я об этом не спорил и не спорю-моя мысль, что по видео трудно определить причину-виден только факт перелета и его последствия.
Да, чуть не забыл: тот факт, что над ВПП 2500 махнули, как минимум 1500, как ещё можно рассматривать, в совокупности со скоростью, кроме как ошибка расчёта захода?
Алекс 787
Старожил форума
04.10.2023 11:53
НМ
Выйдите из «ступора» )))
===
Сами не пробовали?


Как Вы насчитали скорость 360?!
===
Посчитайте сами: средняя на ВПП 300, за ВПП 220, ...не возражаю, даже если скорость касания будет 320-330.
Сильно это Вас успокоило?


У Вас нет толком данных ни о расстоянии , ни о времени
====
Если у Вас чего-то нет, то это совсем не значит, что этого нет у всех.


причину-виден только факт перелета и его последствия.
====
А то, что посадочная на добрую сотню выше обычной?
Расскажите, как при правильном расчете можно добиться таких стахановских результатов?
«Средняя на впп 300 и тд…»
——————————
-откуда?

«Если у Вас чего то нет, то это совсем не значит, что этого нет у всех….»
——————————
Поделитесь информацией )))

«А то что посадочная скорость на добрую сотню выше обычной»….
——————————
Еще раз откуда?

1) Вы знаете точное расстояние от точки приземления до конца ВПП и до оврага? (Даже на той картинке написано approximate-перевести?! (Ошибка в 200 метров приведёт к разнице в скорости минимум 70-80 км/ч что у Вас примерно и получается)
2) Вы уверены, что видео по которому пытаетесь что то определить-не было сжато, ускорено и тд и тп
3) на видео Вы можете определить только путевую скорость движения-информация о ветре есть?
4) Как по средней скорости определить скорость касания, если Вы не знаете ни массу(возможно превышавшую допустимую), ни характеристик торможения ил-76 без спойлеров, ни порядок применения (не применения)тормозов, ни состояния покрытия ВПП (оно обычно резиной затерто на крайних 400-500 метрах)
5) Вы не знаете состояние ВС-я летал на самолетах, где запчасти собирали «под забором»-не исключаю этого и в мали
Вы это все учли при своих расчетах?! Вы гений?!
Алекс 787
Старожил форума
04.10.2023 12:10
НМ
Да, чуть не забыл: тот факт, что над ВПП 2500 махнули, как минимум 1500, как ещё можно рассматривать, в совокупности со скоростью, кроме как ошибка расчёта захода?
Прочитайте пост человека с «допуском сажать на три точки»….про посадку с механизацией 25/30….это единственная здравая его фраза…. Расчет тут и при чем-это ошибка пилотирования называется
vasilf
Старожил форума
04.10.2023 15:03
Subar.
Судя по видео, реверс включали только внешним. И выключали как и положено по РЛЭ. Одним словом- штатная посадка.
Да, вы правы, реверса внутренних нет.
НМ
Старожил форума
04.10.2023 15:20
Алекс 787
Прочитайте пост человека с «допуском сажать на три точки»….про посадку с механизацией 25/30….это единственная здравая его фраза…. Расчет тут и при чем-это ошибка пилотирования называется
И что, неуход на второй и расчёт на посадку с этого положения, (а это как-никак не ниже 300 м) верный?
Кто и по каким исходникам принимал решение садиться в той ситуации?
Алекс 787
Старожил форума
04.10.2023 15:35
НМ
И что, неуход на второй и расчёт на посадку с этого положения, (а это как-никак не ниже 300 м) верный?
Кто и по каким исходникам принимал решение садиться в той ситуации?
Да ну нет у меня данных определить верный он или не верный….я Вам уже третью страницу это пытаюсь объяснить…))))
Это только Вам и еще паре человек на ветке все ясно….ну да будет так. Будет новая информация для размышления можем и продолжить…а так из пустого в порожнее думаю хватит…)))
Subar.
Старожил форума
04.10.2023 18:15
Candid Kënig
....При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)

Кем допускается, Ген.конструктором Ил-76? Вы че пургу несете? Ладно, еще можно обьяснить типа этот "афганский заход". Сели, покумекали, собрали метод.совет и решили, что будет выполняться (по "особым соображениям") не классический заход, а "афганская" схема... Ну с какого перепугу сажать самолет на ПОШ ?!? И какая нужда была это делать в Сирии? Долбить самолет об планету, и сейчас доказывать, что это допускается..? Повторю "?"- кеем допускается ? Теми, кто вас не дрюкал за этот беспредел? Пипец ...
Subar.
Старожил форума
04.10.2023 18:25
Candid Kënig
В РЛЭ нет такого и страницы тем более, там вообще не предусмотренна такое приземление...А она есть...
Ну да, данное приземление тоже не было предусмотрено РЛЭ.. А оно было. ...
tlacr99
Старожил форума
04.10.2023 20:02
Candid Kënig
Я не знаю, когда Вы летали на замечательном Ил-76, но много бреда от Вас.
При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)
В этом случае закрылки 30, хоть и видео плохого качества, скорость 290-320, могу предположить, что при заходе с градиентом и довыпуске закрылков в 43, пошёл неравномерный выход закрылков, вследствие чего оставили 30.Если на выравнивании, при гашении вертикальной, слишком резко взять штурвал, то на выдерживании будет значительный перелёт(а досаживать 76ой, если он ещё и гружёный конкретно, оооочень трудно)Ещё не известно, на сколько градусов, на кабрирование был установлен стаб.
Я бы ушёл на второй, а если не возможно, то реверс ещё до касания, пусть и жёстким оно было бы, пеликанчик это позволяет...
Подскажите пожалуйста.Вы что на снижении щитки и закрылки выпускали.?Помимо спойлеров и шасси.И какая у вас скорость была на снижении?Откуда такие повреждения конструкции?
ФЭД-2
Старожил форума
04.10.2023 20:28
Subar.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.

Да тут возраст не при чем ...
Врачей не обманешь. Они давно наши возрастные изменения взяли на карандаш: до 40 лет, от 40 до 50 лет, от 50 до 55 лет, от 55 до 65 лет. Это система. Исключения возможны и в ту и в другую сторону, но с возрастом приходит понимание, что уже не успеваешь или недостаточно точно действуешь в быстро изменяющейся обстановке. Себя не обманешь, а потому возникает необходимость действовать более размеренно с поправкой на возрастные изменения.
Хоть хирургАмосов и был долгожителем в профессии, но и он честно признал, что возраст делает своё дело неотвратимо...
xplane
Старожил форума
04.10.2023 20:54
Subar.
Candid Kënig
....При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)

Кем допускается, Ген.конструктором Ил-76? Вы че пургу несете? Ладно, еще можно обьяснить типа этот "афганский заход". Сели, покумекали, собрали метод.совет и решили, что будет выполняться (по "особым соображениям") не классический заход, а "афганская" схема... Ну с какого перепугу сажать самолет на ПОШ ?!? И какая нужда была это делать в Сирии? Долбить самолет об планету, и сейчас доказывать, что это допускается..? Повторю "?"- кеем допускается ? Теми, кто вас не дрюкал за этот беспредел? Пипец ...
Да человек там что-то много намёл.
Давно на Ил-76 не летаю, но про афганский заход слышал и сам участвовал в подобных, но аля-афганских, но про посадки «афганские» не слышал.
Какой бы не был заход, хоть вертикально, хоть поперёк впп, посадка всегда одна - по классической схеме как учат курсантов, если не брать во внимание небольшие нюансы конкретного типа ВС. И начинается она с высоты прохода торца впп, далеее выравнивание, выдерживание +/- и касание.
И про Сирию тоже непонятно действительно. Мы в 00-х в Афгане и Ираке не сильно то извращались. А уж в Сирии сейчас…
Subar.
Старожил форума
05.10.2023 00:29
xplane
Да человек там что-то много намёл.
Давно на Ил-76 не летаю, но про афганский заход слышал и сам участвовал в подобных, но аля-афганских, но про посадки «афганские» не слышал.
Какой бы не был заход, хоть вертикально, хоть поперёк впп, посадка всегда одна - по классической схеме как учат курсантов, если не брать во внимание небольшие нюансы конкретного типа ВС. И начинается она с высоты прохода торца впп, далеее выравнивание, выдерживание +/- и касание.
И про Сирию тоже непонятно действительно. Мы в 00-х в Афгане и Ираке не сильно то извращались. А уж в Сирии сейчас…
....Какой бы не был заход, хоть вертикально, хоть поперёк впп, посадка всегда одна ...

На Кандида из Кеника, на "его 76ом", похоже, это правило не действовало. Особенно улыбнула фраза- "допускается". Только он таки не рассказал кем это допускается.
Subar.
Старожил форума
05.10.2023 00:36
ФЭД-2
Врачей не обманешь. Они давно наши возрастные изменения взяли на карандаш: до 40 лет, от 40 до 50 лет, от 50 до 55 лет, от 55 до 65 лет. Это система. Исключения возможны и в ту и в другую сторону, но с возрастом приходит понимание, что уже не успеваешь или недостаточно точно действуешь в быстро изменяющейся обстановке. Себя не обманешь, а потому возникает необходимость действовать более размеренно с поправкой на возрастные изменения.
Хоть хирургАмосов и был долгожителем в профессии, но и он честно признал, что возраст делает своё дело неотвратимо...
Это дааа... Увы... 66 - это не 18 ... Люди и в бОльшем возрасте летают. Но тут, похоже, был не токо возраст....
Candid Kënig
Старожил форума
05.10.2023 14:12
Subar.
Candid Kënig
....При заходе с высоким градиентом(по афгански)допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)

Кем допускается, Ген.конструктором Ил-76? Вы че пургу несете? Ладно, еще можно обьяснить типа этот "афганский заход". Сели, покумекали, собрали метод.совет и решили, что будет выполняться (по "особым соображениям") не классический заход, а "афганская" схема... Ну с какого перепугу сажать самолет на ПОШ ?!? И какая нужда была это делать в Сирии? Долбить самолет об планету, и сейчас доказывать, что это допускается..? Повторю "?"- кеем допускается ? Теми, кто вас не дрюкал за этот беспредел? Пипец ...
А где я написал, что я так сажал самолёт?Это допускалось, если уход на второй был крайне не желателен.
п-к Щербинин
Старожил форума
05.10.2023 15:27
xplane
Да человек там что-то много намёл.
Давно на Ил-76 не летаю, но про афганский заход слышал и сам участвовал в подобных, но аля-афганских, но про посадки «афганские» не слышал.
Какой бы не был заход, хоть вертикально, хоть поперёк впп, посадка всегда одна - по классической схеме как учат курсантов, если не брать во внимание небольшие нюансы конкретного типа ВС. И начинается она с высоты прохода торца впп, далеее выравнивание, выдерживание +/- и касание.
И про Сирию тоже непонятно действительно. Мы в 00-х в Афгане и Ираке не сильно то извращались. А уж в Сирии сейчас…
Вы упомянули Ирак... Наверно, в курсе, чем закончилась посадка С-130 ночью. Когда огни были выключены, а несколько плит ВПП убрано.... А посадку Ан-225 по спирали может себе представить? А я видел. Багдад, февраль 2005 года.
Candid Kënig
Старожил форума
05.10.2023 15:33
tlacr99
Подскажите пожалуйста.Вы что на снижении щитки и закрылки выпускали.?Помимо спойлеров и шасси.И какая у вас скорость была на снижении?Откуда такие повреждения конструкции?
Щитки были кратковременно выпущены, накосячил я тогда со скоростью, эта была моя первая посадка по такой схеме, следующий раз только спойлера в тормозном режиме.
tlacr99
Старожил форума
05.10.2023 20:43
Candid Kënig
Щитки были кратковременно выпущены, накосячил я тогда со скоростью, эта была моя первая посадка по такой схеме, следующий раз только спойлера в тормозном режиме.
Ладно не обижайтесь...сдуру можно и х.. сломать.Могли бы и ангольских лётчиков проконсультироваться как это исполнять.Почему все начинают сами импровизировать?И самое главное зачем?Мы то точно знали что есть парк.а вам то на кой х..н это надо было?
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 12:28
Candid Kënig
А где я написал, что я так сажал самолёт?Это допускалось, если уход на второй был крайне не желателен.
...допускается посадка на три точки и с небольшим опережением на посш.
При такой посадке, планер и элементы несут колоссальные перегрузки.На моём 76ом, после такой псадке в Хмеймим, были заменены оба гидроцелиндра щитков и одного спойлера.(потекли)...

Это ваш рассказ. Или вы отсутствовали в это время там ?!
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 13:25
Candid Kënig
Щитки были кратковременно выпущены, накосячил я тогда со скоростью, эта была моя первая посадка по такой схеме, следующий раз только спойлера в тормозном режиме.
А вот здесь можно поподробнее - про щитки ?! Это как вам удалось на своем Ил-76ом, пусть и кратковременно, выпустить тормозные щитки в воздухе ?
tlacr99
Старожил форума
06.10.2023 15:09
Оговорился товарищ.Порвать то их на пробеге запросто .Склероз уже...вроде ограничение есть по их выпуску..вроде 240?
sapsan79
Старожил форума
06.10.2023 17:54
tlacr99
Оговорился товарищ.Порвать то их на пробеге запросто .Склероз уже...вроде ограничение есть по их выпуску..вроде 240?
По щиткам, в рлэ ограничений нет, да и выпускают их в основном после включения реверса, это уже менее 240км/час. А 240 км/час ограничение по тормозам.
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 18:05
sapsan79
По щиткам, в рлэ ограничений нет, да и выпускают их в основном после включения реверса, это уже менее 240км/час. А 240 км/час ограничение по тормозам.
А вот и не правда ваша. В РЛЭ ограничение по щиткам - 250, по началу торможения - 240. Это при нормал.эксплуатации .
sapsan79
Старожил форума
06.10.2023 18:08
Subar.
А вот и не правда ваша. В РЛЭ ограничение по щиткам - 250, по началу торможения - 240. Это при нормал.эксплуатации .
Точно есть, спасибо за поправку. Небрежное отношение к руководящим документам меня погубит).
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 18:37
tlacr99
Оговорился товарищ.Порвать то их на пробеге запросто .Склероз уже...вроде ограничение есть по их выпуску..вроде 240?
...Вы что на снижении щитки и закрылки выпускали.?Помимо спойлеров и шасси..

Это ваш текст в 20.02 от 4го числа. Ощущение, что вы тоже ошиблись в знании мат.части )))
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 20:14
tlacr99
Оговорился товарищ.Порвать то их на пробеге запросто .Склероз уже...вроде ограничение есть по их выпуску..вроде 240?
Думаю, что нет. Это не оговорка. Это фантазии о героических заходах с высоким градиентом(по афгански), где допускается (!!!) посадка на три точки и с небольшим опережением на посш..))). И это на его особом 76ом, где возможен выпуск тормозных щитков в воздухе... Мдя ...
tlacr99
Старожил форума
06.10.2023 20:17
sapsan79
Точно есть, спасибо за поправку. Небрежное отношение к руководящим документам меня погубит).
Миша.тебя это точно не погубит.Главное низко не выравнивай ивспоминай Андрея Вен.ча
tlacr99
Старожил форума
06.10.2023 20:23
Subar.
...Вы что на снижении щитки и закрылки выпускали.?Помимо спойлеров и шасси..

Это ваш текст в 20.02 от 4го числа. Ощущение, что вы тоже ошиблись в знании мат.части )))
Ну на счёт щитов извиняюсь_маленькая детская провокация.В воздухе их действительно не выпустить.Как нет никакого смысла выпускать механизмами на эшелона...обычно на эшелона перехода промежут
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 21:44
tlacr99
Ну на счёт щитов извиняюсь_маленькая детская провокация.В воздухе их действительно не выпустить.Как нет никакого смысла выпускать механизмами на эшелона...обычно на эшелона перехода промежут
...воздухе их действительно не выпустить...

Но здесь есть "специалисты", которые это умеютЬ делать )))
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 23:21
vasilf
На пробеге открытые ковши реверса видны, а поднятых спойлеров не заметно - это ещё плюс к длине пробега. На Ил-76 за спойлеры бортинженер отвечает? Встречал такую информацию (мнение), что, кроме русского КВС, весь остальной экипаж был местный. Если это так, то уровень подготовки и уровень обалдения при таком приземлении были соответствующими.
... поднятых спойлеров не заметно ...

Дело в том, что есть ограничения по выпуску тормозных щитков. Это V= 250. И спойлеры, и щитки завязаны на одну Ручку - потянул - пошли и спойлеры ( 20 гр.) , и щитки (40 гр.). Черт знает, что у них там было в голове... Может КВС изначально руководствовался ограничениями, с надеждой, что все будет хорошо... И сразу не дал команду на их выпуск. Хотя самому КВС не было никаких проблем дернуть самому эту ручку на их выпуска без команды для Б/И. На максимальную скорость включения реверса нет никаких ограничений. И он "заработал" сразу, Б/И, получается, отработал быстро. А далее, когда они уже "скакали" по грунту, там может и были уже и щитки, и спойлеры... Но это при всем желании было уже не увидеть в пыли. Да и без толку было уже ...
Subar.
Старожил форума
06.10.2023 23:26
Хотя, похоже, до Т.Щ. не дошло дело... Там при сходе уже было не до них ...
vasilf
Старожил форума
07.10.2023 20:01
Subar.
... поднятых спойлеров не заметно ...

Дело в том, что есть ограничения по выпуску тормозных щитков. Это V= 250. И спойлеры, и щитки завязаны на одну Ручку - потянул - пошли и спойлеры ( 20 гр.) , и щитки (40 гр.). Черт знает, что у них там было в голове... Может КВС изначально руководствовался ограничениями, с надеждой, что все будет хорошо... И сразу не дал команду на их выпуск. Хотя самому КВС не было никаких проблем дернуть самому эту ручку на их выпуска без команды для Б/И. На максимальную скорость включения реверса нет никаких ограничений. И он "заработал" сразу, Б/И, получается, отработал быстро. А далее, когда они уже "скакали" по грунту, там может и были уже и щитки, и спойлеры... Но это при всем желании было уже не увидеть в пыли. Да и без толку было уже ...
Похоже, что после включения реверса, в кабине больше ни о чём не думали.
Subar.
Старожил форума
07.10.2023 20:08
vasilf
Похоже, что после включения реверса, в кабине больше ни о чём не думали.
В обычной ситуации используют реверс только внешних. Тут они врубили все четыре. Я думаю, что понадеялись на эффективность их. Тут трудно судить, что было в голове КВС - толи придерживался ограничений по выпуску Т.Щ. , толи просто были в ступоре при этом перелете, и все внимание отдали именно включению одновременно реверса всем четырем.
sapsan79
Старожил форума
07.10.2023 20:15
Думается, что про ограничения по выпуску никто не вспомнил, команда бортинженеру всегда отработана, «реверс, щитки», может на снижении непосредственно перед посадкой выпускали, а при перелёте и не вспомнили надеясь на четыре реверса.
Subar.
Старожил форума
07.10.2023 21:28
sapsan79
Думается, что про ограничения по выпуску никто не вспомнил, команда бортинженеру всегда отработана, «реверс, щитки», может на снижении непосредственно перед посадкой выпускали, а при перелёте и не вспомнили надеясь на четыре реверса.
Могло быть и так, к примеру : "..Садимся на повышеной.. Реверс четырем... Щитки по команде...".
Часто бывает так, что при нормальной посадке после касания и команды для Б/И на включение реверса, он автоматически сам выпускал спойлеры (Т.Щ.). Как бы подразумевая это действие автоматически, если до того не было запрета на их выпуск- типа тормозимся, так тормозимся, раз не было запрета на их выпуск.
vasilf
Старожил форума
09.10.2023 18:05
Subar.
В обычной ситуации используют реверс только внешних. Тут они врубили все четыре. Я думаю, что понадеялись на эффективность их. Тут трудно судить, что было в голове КВС - толи придерживался ограничений по выпуску Т.Щ. , толи просто были в ступоре при этом перелете, и все внимание отдали именно включению одновременно реверса всем четырем.
Возможно так. Но на сухой ВПП реверс, без спойлеров и колесных тормозов, - это лишь половина эффективности торможения. Вот потому в овраг они и приехали.
Subar.
Старожил форума
09.10.2023 20:13
vasilf
Возможно так. Но на сухой ВПП реверс, без спойлеров и колесных тормозов, - это лишь половина эффективности торможения. Вот потому в овраг они и приехали.
...без спойлеров и колесных тормозов...

Не совсем понял, почему " без колесных тормозов" ... Видно, что спойлеры и щитки отсутствуют, но как вы увидили, что они не тормозили ... ?!
AirDuct
Старожил форума
09.10.2023 20:52
Subar.
...без спойлеров и колесных тормозов...

Не совсем понял, почему " без колесных тормозов" ... Видно, что спойлеры и щитки отсутствуют, но как вы увидили, что они не тормозили ... ?!
Ну, извините, а дым из под пневматиков постоянно?
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru