Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Для всех, а также тем, кто работал в Иране, в 90-ых и 2000 - ых.

 ↓ ВНИЗ

Gribov12A998
Старожил форума
04.01.2023 15:38
После развала СССР, у многих авиакомпаний появилась перспектива сотрудничества с ГА Ирана.
Если не трудно (те, кто осваивал воздушные коридоры этой страны), - напомните, - с чего это начиналось. А также, если сохранились, - дать ссылки на архивы форума, посвящённые этой тематике.
ёпрст
Старожил форума
04.01.2023 22:29
В Иране работал целый сводный отряд из СССР, вот некоторые воспоминания!
https://ok.ru/zaharovsongs/top ...
Gribov12A998
Старожил форума
06.01.2023 14:00
Из повествования Захарова (из ссылки "ёпрст") -
"С 1993 года в Иране начал свою работу сводный авиаотряд министерства гражданской авиации России. Советский Союз распался,
но авиационная промышленность ещё продолжала выпускать самолёты - прекрасные новые Ту-154М. Персы любили эти самолёты
" - Это, (мягко выражаясь) - немного неправильно. Последний министр ГА - Панюков Б. Е. (18 апреля 1990 года — 26 ноября 1991 года). Согласно Указу президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» функции МГА переданы Министерству транспорта РСФСР. 10 апреля 1992 года был подписан акт о ликвидации Министерства гражданской авиации СССР. Так что, - инициатива создания "сводного отряда", - принадлежит не МГА. И вообще, - был ли такой - "сводный отряд" - ? Посему, - пилоты, штурманы, инженеры, тех. состав работавший в Иране в 90-2000 -ых - поделитесь вашими представлениями о том периоде.
ёпрст
Старожил форума
06.01.2023 16:07
Вот ещё чуток информации
https://army2020.ru/ekspert-po ...
ёпрст
Старожил форума
06.01.2023 16:16
Про 90-е сложно говорить. Никто в то время и думал, что СССР больше нет. Помню в 94 нас всех собрали на собрание- надо было проголосовать за создание Акционерного общества. Спрашиваем, а зачем? Так надо, там так решили, 500 дней, капитализм, рынок какой- то… 400 с лишним авиакомпаний получилось, бред полный, бестолковость, абсолютное непонимание, умные лица в телевидении, будущие алигархи, деньги в ноль…
Tupolevforever
Старожил форума
06.01.2023 16:28
Давно это было
Tupolevforever
Старожил форума
06.01.2023 16:29
Летали много , и по 8 посадок в день иногда
ёпрст
Старожил форума
06.01.2023 17:06
Мой личный рекорд- 12 посадок два дня подряд! Да, было время, сплошная романтика! Механику иногда звоню, спрашиваю, ну как готов повторить? Отвечает- запросто!
nafar
Старожил форума
06.01.2023 17:17
Романтика говоришь?.. А скока людей померло в Иране.. да и ещё скока после))) вот тебе и выливаются эти посадочки.... Ладно если ты одну командировку заехал на 3мес..и то зимой то можно потерпеть))) а если лет так 10 в таком режиме..
ёпрст
Старожил форума
06.01.2023 19:38
Каждому своё. Мне чем сложнее- тем интереснее. Мы работали в начале 2000 по “change visa” с ОАЭ на Яке. Это немного другая работа, но по Ирану тоже помотались, потому что в Дубай 25 минут, назад столько же, вот чтобы не превысить 3% по взлетному и разбавляли налёт!
nafar
Старожил форума
06.01.2023 20:04
ёпрст
Каждому своё. Мне чем сложнее- тем интереснее. Мы работали в начале 2000 по “change visa” с ОАЭ на Яке. Это немного другая работа, но по Ирану тоже помотались, потому что в Дубай 25 минут, назад столько же, вот чтобы не превысить 3% по взлетному и разбавляли налёт!
На як-40?
ёпрст
Старожил форума
06.01.2023 20:23
Не , Як-42, Фарс эйр кешм, стояли на Кешме и в Тегеране, Исфахане и Ширазе.
Старый АОНовец
Старожил форума
06.01.2023 20:39
А я тоже на Як-42 только в "Иран эйр тур".
Dynamo-MOW
Старожил форума
06.01.2023 23:46
Кто- нибудь по Ирану помнит фирму «Пальмира»?
nafar
Старожил форума
07.01.2023 06:21
Ту-154.. Иран эйр тур.. Машхад..Махан эйр.. Тегеран Исфахан))) Пальмира была посредником.. была на слуху но представителей в Иране ни кто не видел.. в Москве сидели
ёпрст
Старожил форума
07.01.2023 11:20
С рейсами в Иране было просто: вылетаем как- то в один из аэропортов, погоды нет и не предвидится, в часы работы не попадаем. Звоню в офис, собираемся выезжать с самолёта, через пару минут после звонка приходит команда: выполняйте рейс такой- то авиакомпания такая- то! Переписываем бумажку с новым названием авиакомпании и рейсом, вставляем в козырёк- полетели! Позже, будучи у менеджера, посмотрел, как это делается- щелкнул он на клавишу ноутбука, высветились невыполненные по какой- то причине рейсы всех авиакомпаний, щелкнул ещё раз- все летите! Ну, персы, во дают, умеют же!
ёпрст
Старожил форума
07.01.2023 11:38
Ещё был случай когда навернулось ВСУ. Командир, чтобы как- то сгладить ситуацию сказал, что не может выполнить рейс, потому что в пункте назначения нет машины воздушного запуска. Не успел экипаж доехать с самолёта до аэропорта, как ему уже звякнули и сказали куда, рейсом какой авиакомпании лететь и, главное , что там есть воздушный запуск. Вот тут КВС пришлось сказать, что не полетит без ВСУ с пассажирами, после чего разразился небольшой скандальчик. Главный менеджер иранец вызвал меня в офис, там лежало РЛЭ на русском, сказал, что если этого нет в документах, то экипаж в немедленную отправку за свой счёт. Я говорю- тут же все по- русски, но что он сказал-разберёмся! Ткнул я пальчиком в пункт…
А вы говорите нет романтики, да она там на каждом шагу! :)
nafar
Старожил форума
07.01.2023 11:50
Это не романтика...Привыкшие в Иране летать по понятиям.. идти на поводу у персов.. в случае чего хадафес))) долго потом приходили в норму.. чесали репу.. листали РЛЭ.. как же там по правильному то делать
Gribov12A998
Старожил форума
07.01.2023 12:09
Уважаемые, - откликнувшиеся, - проясните, наконец, - вы летали в составе "сводного отряда" , или как - ? Кто вам платил зарплату - ?
nafar
Старожил форума
07.01.2023 12:19
В начале был сводный отряд в составе были...Мин. Воды.. Новосиб. Омск.. Кузня.. Чита.. Челяб..))) Минводовский был старшим сводного отряда.. всё работали на Иран эйр тур.. Машхад.. знаменитый отель Тургабе))) потом всё разошлись.. стали отдельно Махан эйр.. Кешм эйр.. Каспиан.. ещё пара Кантор уже и не помню.. Потом Сургуты Колавиа подтянулись..
Gribov12A998
Старожил форума
07.01.2023 14:28
Для информации - дочерняя компания "IRAN AIR" - "IRAN AIR TOUR" (IAT) создана в 1973 году.
Руководство - председатель Союза авиакомпаний Ирана Сейед Абдоль Реза Мусави. Так что, - денежки (хорошие) получал, в том числе и Захаров, от этого "бородача". Очень жаль, что на своей странице в "ОК" (одноклассники по ссылке "ёпрст") он не сказал ему "СПАСИБО". - "Это не есть хорошо". А также, из истории распада СССР, вспоминаем, что, после распада СССР, все авиапредприятия страны получили полную независимость в отношении организации своей деятельности ввиду упразднения министерств и других центральных органов государственного управления СССР и прекращения ими выполнения своих управленческих функции с 1 декабря 1991 года.
ёпрст
Старожил форума
07.01.2023 14:28
Gribov12A998
Уважаемые, - откликнувшиеся, - проясните, наконец, - вы летали в составе "сводного отряда" , или как - ? Кто вам платил зарплату - ?
Мы Вам про романтику, а Вы нам про деньги:). В пенсионный фонд или страховки какие- то?
ёпрст
Старожил форума
07.01.2023 15:06
Наберите в поисковике «командир сводного авиаотряда в Иране» , может там будет интересная для Вас информация.
ёпрст
Старожил форума
07.01.2023 15:12
В 2000-х наверное уже никакого отряда не было. Было наличие работы, был иранский денежный мешок, желающий вложиться в этот бизнес, прокладка между ним и авиакомпанией из РФ для поставки самолётов и пилотов, конверт с оплатой.
Gribov12A998
Старожил форума
07.01.2023 18:15
ёпрст
В 2000-х наверное уже никакого отряда не было. Было наличие работы, был иранский денежный мешок, желающий вложиться в этот бизнес, прокладка между ним и авиакомпанией из РФ для поставки самолётов и пилотов, конверт с оплатой.
Если не возражаете, - ещё спрошу у Вас.
С "конвертами" - всё ясно. Это шло в рамках "командировочных". А вот с налётом - как было ? Его у себя дома фиксировали, или никак? И потом, совершенно не важно кто был "командиром сводного отряда". Интересно, - о самой структуре "сводного отряда". Дело в том, что ни в одном циркуляре или, МГА, или Минтранса РФ , того времени, не значится "указание о создании сводного отряда", или "постановление" о его создании. Такое впечатление, что "Сводный отряд" - это чисто виртуальная концепция , - "своеобразный зонтик".
Dynamo-MOW
Старожил форума
07.01.2023 20:10
ёпрст
В 2000-х наверное уже никакого отряда не было. Было наличие работы, был иранский денежный мешок, желающий вложиться в этот бизнес, прокладка между ним и авиакомпанией из РФ для поставки самолётов и пилотов, конверт с оплатой.
Именно так. Причем «прокладка» была очень мощная, без неё ни один борт в Иран не попадал.
klm911
Старожил форума
07.01.2023 20:32
А потом кто- то просто протарахтел отведенные Богом активных 25 лет , как- будто есть еще 9- ть жизней для фантазий …и ситуасион вроде как на 180 разворачивается , без прокладки они к рам ни как
AlekSa100
Старожил форума
08.01.2023 08:57
ёпрст
Старожил форума
08.01.2023 10:29
С налетом- идёшь в офис, выбираешь бланк посолиднее, набираешь все, что нужно- налёт какой хочешь, полёты, ночь, день…, подписываешь, ставишь печати, везёшь в отряд, заносят в лётную книжку. Иранцам по налету все равно, наши не возражают, единственное это пенсионный фонд. Проблемы возникали если экипаж был снят полностью с денежного содержания, тут ПФ не засчитывал, тк не было пенсионных отчислений, если экипаж оставался хотя бы на чисто символическом содержании, то все проскакивало.
Gribov12A998
Старожил форума
08.01.2023 10:30
AlekSa100
Рассказ Игоря Никулина "Поднять "сьерру".
Статья Никулина, конечно интересна. Но есть некоторые неточности. А именно - регистрация была не "EP-MAS", а - "EP-ITS". Вот некоторые сведения той поры. В 1996 году в Машхаде Ту-154М EP-ITS MSN: 90A859 (RA-85688) - при взлёте, - проблемы с управлением передней стойкой. На скорости 200 км/ч выкатился. Восстановлен. До 2005 года - летал в "сибири". В 2013 году - "порезан/уничтожен" (по информации, - в Мин. водах).
ёпрст
Старожил форума
08.01.2023 10:31
Можно было и самому платить в ПФ, но об этом никто в то время не заморачивался
PEPuser
Старожил форума
08.01.2023 11:04
nafar
В начале был сводный отряд в составе были...Мин. Воды.. Новосиб. Омск.. Кузня.. Чита.. Челяб..))) Минводовский был старшим сводного отряда.. всё работали на Иран эйр тур.. Машхад.. знаменитый отель Тургабе))) потом всё разошлись.. стали отдельно Махан эйр.. Кешм эйр.. Каспиан.. ещё пара Кантор уже и не помню.. Потом Сургуты Колавиа подтянулись..
Сводный отряд начал своё существование в июне 1992 г- Новосибирск, Самара, Братск с минводовским координатором и внуковскими инструкторами. Самарцы на следующий год ушли после катастрофы их ВС. Два года отряд жил в центре Машхада- отель Джам, потом переезд на окраину в Мотель Tourist Tous, там года два-три жили, и только потом при большом увеличении отряда переезд в Торгабе. Довелось пожить везде, поэтому хорошо помню))
PEPuser
Старожил форума
08.01.2023 11:10
Gribov12A998
Статья Никулина, конечно интересна. Но есть некоторые неточности. А именно - регистрация была не "EP-MAS", а - "EP-ITS". Вот некоторые сведения той поры. В 1996 году в Машхаде Ту-154М EP-ITS MSN: 90A859 (RA-85688) - при взлёте, - проблемы с управлением передней стойкой. На скорости 200 км/ч выкатился. Восстановлен. До 2005 года - летал в "сибири". В 2013 году - "порезан/уничтожен" (по информации, - в Мин. водах).
В Ваших уточнениях - неточность, ВС был именно MAS.
Ну и ссылка на дзен https://dzen.ru/a/YCJU57c8Rg9sn6O_ там у Никулина есть ответы на Ваши вопросы по оплате и налету))
гоша
Старожил форума
08.01.2023 14:10
Во времена были... чуть ли не маршрутки и у каждого маршрута "крыша". Пох....ю РЛЭ РТО.
Gribov12A998
Старожил форума
08.01.2023 15:01
Спасибо, "PEPuser". Немного проясняется. У истоков (92 год), были два главных договорняка. С одной стороны - "IRAN AIR TOUR" , с другой "Аэрофлот". К тому времени акционирование ещё не коснулось многих АК. И вся договорная часть (коммерция и финансы) лежала на аэрофлоте. Лизинг техники и экипажей , я так думаю, прорабатывал Виктор Лаврентьевич Осипов - в то время - заместитель начальника Красноярского УГА по организации летной работы. Он впоследствии , и стал (с 1992 по 1995 г) командиром так называемого "сводного отряда". Кстати, он с 1996 г. возглавлял межрегиональное территориальное управление ФСВТ России. Со стороны аэрофлота основную деятельность вёл заместитель МКУ ГА - Александр Константинович Смолко. Ну а далее (наверно с 93 года), по мере акционирования ак, начали откалываться от этого договора все.
Gribov12A998
Старожил форума
09.01.2023 13:36
А зачем эти писульки - ? Мне хотелось узнать мнение тех, кто реально в 90-ых летал в Иране. И повод был немного другой -
В июле 2022 года было подписано "Соглашение между Москвой и Тегераном о сотрудничестве в сфере гражданской авиации (в ходе визита в республику российской официальной делегации)".Сообщение сделал представитель управления гражданской авиации Ирана (САО) Миракбар Разави. Также Разави сообщил, что в ходе переговоров стороны выразили готовность активизировать двустороннее сотрудничество в области воздушных перевозок, а также подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого количество пассажирских полетов между двумя государствами вырастет до 35 в неделю. Бывший замминистра гражданской авиации СССР, Заслуженный летчик СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов (отвечая на вопросы ИП "Свободная пресса") "замечает, -
"- Я работал в Иране в 1990-е годы и знаю, как они действовали, какие решения принимали.
- В то время они обратились к нам за помощью. По решению правительства руководил группой наших профессионалов высококлассный специалист Александр Константинович Смолко — бывший заместитель генерального директора «Аэрофлота», инженер, профессионал высокого класса, вот кого нужно сейчас привлечь как к сотрудничеству с Ираном, так и к возрождению нашей авиации! Он жив, находится в ясном уме и добром здравии.
- Тогда был образован сводный отряд из 150 пилотов и 50 самолетов Ту-154. Базировались в Мешхеде, там иранцы создали отличные условия. Взяли в «мокрый лизниг» самолеты с экипажами, инженерами и техниками. И за все время нашей работы не было ни одного летнего происшествия."
Не уж то, Олег Смирнов предлагает вернуться в 90 -е, когда Осипов мешками привозил не выплачимую (по пол года)зарплату в Машхад - ?
AlekSa100
Старожил форума
09.01.2023 19:18
Неужто, невыплаченная, полгода. Как - то всё было хорошо, а в последнем предложении T9 видимо устал.
AlekSa100
Старожил форума
09.01.2023 19:26
Но тире перед вопросом явно не Т9 придумал. Зачем такие писульки?
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru