Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Что такое самолёт?

 ↓ ВНИЗ

Бурундук
Старожил форума
01.01.2023 10:19
Коллеги, добрый день. Прошу помощи.

Где в российских нормативных документах, желательно, уровня закона, найти определение понятия "самолёт"?

В воздушном кодексе есть "воздушное судно" (ст. 32) - это более общее понятие, к которому тоже есть вопросы (согласно определению бумажный самолётик, запускаемый с руки - это тоже воздушное судно).

Слова "самолёт" встречается (ст. 8 ВК), но определения нет.
В ФАП 21, 23, 25 полно "самолётов", но определения нет.

А в документах ICAO определения есть.

С учётом распространения БПЛА, одноразовых / барражирующих аппаратов, ЛА с нетрадиционными силовыми установками и т.д. границы размываются, и хочется опереться на нормативное российское опеределение.

Буду благодарен за помощь и советы.

С Новым годом!
1953
Старожил форума
01.01.2023 14:40
Уточните пожалуйста, чем самолет отличается от аэроплана?
sbb
Старожил форума
01.01.2023 22:50
С Новым Годооооом!
Explicit
Старожил форума
01.01.2023 23:12
ЛА тяжелее воздуха
klm911
Старожил форума
01.01.2023 23:17
Ковер- самолет , от тудова все пошло, от антихристов , надо бы их покарать , пока сплоченны мы
Вова 1977
Старожил форума
02.01.2023 00:56
Самолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра и мускулолётa. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы
Задумчивый
Старожил форума
02.01.2023 12:30
Вова 1977
Самолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра и мускулолётa. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы
С Википедии сдули? Та же Вика ехидно говорит про "неподвижное крыло", что есть самолеты и с изменяемой геометрией крыла.
А человек просит какой-нибудь "ГОСТ" на это определение.
Ну, а вообще, в старину самолетом называли паром на канате, бегающий с одного берега на другой за счет течения реки.
Вова 1977
Старожил форума
02.01.2023 12:54
Задумчивый
С Википедии сдули? Та же Вика ехидно говорит про "неподвижное крыло", что есть самолеты и с изменяемой геометрией крыла.
А человек просит какой-нибудь "ГОСТ" на это определение.
Ну, а вообще, в старину самолетом называли паром на канате, бегающий с одного берега на другой за счет течения реки.
Угу, оттуда.

ГОСТ Р 59819-2021. Такой пойдёт?
Задумчивый
Старожил форума
02.01.2023 14:10
Вова 1977
Угу, оттуда.

ГОСТ Р 59819-2021. Такой пойдёт?
Не пойдет. Там про воздушные суда (ВС) оптом.
НМ
Старожил форума
02.01.2023 19:54
Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан
http://law.gov.kz/client/#!/do ...

141) самолет – воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

З.Ы. видать нам уже и до братьев-казахов далече...


AirDuct
Старожил форума
02.01.2023 21:00
НМ
Об утверждении Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан
http://law.gov.kz/client/#!/do ...

141) самолет – воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

З.Ы. видать нам уже и до братьев-казахов далече...


Братья-казахи шутят насчет неподвижного крыла - крыло самолета постоянно машет в полете, несильно, но все равно заметно: https://youtu.be/rFcVbM2afYM

Гибкость крыла современных самолетов.
Чтобы минимизировать влияние турбулентности на самолет и пассажиров, крылья современных авиалайнеров делают достаточно гибкими.
Гибкое крыло словно амортизаторы автомобиля, компенсирует «неровности» атмосферы. Поэтому, при строительстве современных авиалайнеров, применяются технологии, благодаря которым крыло может согнуться до 90°, что совершенно не повредит его конструкцию.

Как-то надо по другому сказать о неподвижности на самом деле подвижного крыла самолета
su27
Старожил форума
02.01.2023 22:10
ФАП-147
Самолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.
Бурундук
Старожил форума
02.01.2023 22:25
Su27, огромное спасибо, то, что надо. До ФАП 147 я не добрался.
AirDuct, тоже спасибище за Казахстан. Определение точно такое же, видно, со времён МАК.
Бурундук
Старожил форума
02.01.2023 22:26
Я так обрадовался, что был невнимателен. НМ, спасибо Вам за Казахстан!
Задумчивый
Старожил форума
02.01.2023 23:13
su27
ФАП-147
Самолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.
Вот только теперь требуется уточнение, являются ли крылатые ракеты, а также БПЛА самолетами...
НМ
Старожил форума
02.01.2023 23:19
AirDuct
Братья-казахи шутят насчет неподвижного крыла - крыло самолета постоянно машет в полете, несильно, но все равно заметно: https://youtu.be/rFcVbM2afYM

Гибкость крыла современных самолетов.
Чтобы минимизировать влияние турбулентности на самолет и пассажиров, крылья современных авиалайнеров делают достаточно гибкими.
Гибкое крыло словно амортизаторы автомобиля, компенсирует «неровности» атмосферы. Поэтому, при строительстве современных авиалайнеров, применяются технологии, благодаря которым крыло может согнуться до 90°, что совершенно не повредит его конструкцию.

Как-то надо по другому сказать о неподвижности на самом деле подвижного крыла самолета
Как-то надо по другому сказать о неподвижности на самом деле подвижного крыла самолета
===
и действительно криво:
пока судно движется (к примеру относительно ВПП) за счёт силовой установки, поверхности, создающие подъемную силу, в это время остаются неподвижными (наверное валяются на ВПП). :)))
Залетчик
Старожил форума
03.01.2023 02:00
При пенделе тот, кому его дали, тоже является в некоторой степени самолетом. Там просто силовая установка отделяется и остается на впп.
Backfire-1
Старожил форума
06.01.2023 16:06
Задумчивый
Вот только теперь требуется уточнение, являются ли крылатые ракеты, а также БПЛА самолетами...
А если чуть заглянуть в будущее, где БПЛА наполнен пассажирами? С этим как?
AirDuct
Старожил форума
07.01.2023 18:11
НМ
Как-то надо по другому сказать о неподвижности на самом деле подвижного крыла самолета
===
и действительно криво:
пока судно движется (к примеру относительно ВПП) за счёт силовой установки, поверхности, создающие подъемную силу, в это время остаются неподвижными (наверное валяются на ВПП). :)))
Еще больше усложнится понимание термина "самолет" с применяемым в определении сочетанием "неподвижное крыло" с внедрением в конструкцию крыла композитов на базе электроактивных полимеров, позволяющим крылу как угодно менять геометрию и степень подвижности:

В России создадут материалы для гибких крыльев самолетов будущего: https://www.aex.ru/news/2023/1 ...
Российские ученые работают над созданием материалов, которые позволят отказаться от отдельных компонентов механизации крыла и заменить их на цельные элементы, способные изгибаться под действием электромагнитного поля.
Ожидается, что в таком "самолете-птице", как называют будущий летательный аппарат авторы, гибкие части заменят такие классические элементы управления воздушными потоками как закрылки и предкрылки.
Применение композитов на базе электроактивных полимеров обещает радикальное изменение привычного нам мира. Там, где сейчас нужны сервоприводы или гидравлика, их роль смогут играть цельные детали из композита. Конструкция изделий радикально упростится, так как не нужны будут отдельные элементы механизации. Например, рули и элементы механизации крыла (закрылки, предкрылки) в перспективе могут быть заменены крылом или хвостом, отдельные части которых смогут изгибаться", - приводит пресс-служба фонда слова заместителя генерального директора компании "Итекма" Вадима Микрина.
Задумчивый
Старожил форума
08.01.2023 20:22
Назад, к самолету братьев Райт?
Задумчивый
Старожил форума
08.01.2023 20:26
Backfire-1
А если чуть заглянуть в будущее, где БПЛА наполнен пассажирами? С этим как?
Вообще-то, если покопаться в определениях, то выясняется что БПЛА, если он выполнен по самолетному типу, является самолетом, а вот с крылатой ракетой - засада...
Саныч 62
Старожил форума
08.01.2023 22:06
Задумчивый
Вообще-то, если покопаться в определениях, то выясняется что БПЛА, если он выполнен по самолетному типу, является самолетом, а вот с крылатой ракетой - засада...
Почему засада? Начиналось всё (в СССР) с самолёта-снаряда. На первом месте - самолёт :)).
aerik
Старожил форума
10.01.2023 09:48
Задумчивый
Вот только теперь требуется уточнение, являются ли крылатые ракеты, а также БПЛА самолетами...
Не, не являются. Потому что они тупые машины, управляемые электронными устройствами и всякими железками. А самолётами имеет право называться то, что управляется умными пилотами с живыми мозгами. Т.е. которые могут принять мгновенное решение и полететь куда захотят... Вот так... :-)
AirDuct
Старожил форума
10.01.2023 09:56
aerik
Не, не являются. Потому что они тупые машины, управляемые электронными устройствами и всякими железками. А самолётами имеет право называться то, что управляется умными пилотами с живыми мозгами. Т.е. которые могут принять мгновенное решение и полететь куда захотят... Вот так... :-)
Так и отмечается все сказанное вами:
- беспилотный самолет;
- самолет с пилотом (или просто, по умолчению - самолет).
Задумчивый
Старожил форума
10.01.2023 11:28
aerik
Не, не являются. Потому что они тупые машины, управляемые электронными устройствами и всякими железками. А самолётами имеет право называться то, что управляется умными пилотами с живыми мозгами. Т.е. которые могут принять мгновенное решение и полететь куда захотят... Вот так... :-)
В случае БПЛА умный пилот является внешним. И разница лишь в том, что сидит он не в кабине, а на табуретке в КП.
Задумчивый
Старожил форума
10.01.2023 11:34
Саныч 62
Почему засада? Начиналось всё (в СССР) с самолёта-снаряда. На первом месте - самолёт :)).
А вот и фигвам. По всякой справочной литературе крылатая ракета почему-то считается ракетой. Хотя у неё все признаки самолета: и крыло, и ТРД.
А одноразовость не является принципияльным отличием. Полно и беспилотников-камикадзе, которые относятся к самолётам.
Саныч 62
Старожил форума
10.01.2023 15:01
Задумчивый
А вот и фигвам. По всякой справочной литературе крылатая ракета почему-то считается ракетой. Хотя у неё все признаки самолета: и крыло, и ТРД.
А одноразовость не является принципияльным отличием. Полно и беспилотников-камикадзе, которые относятся к самолётам.
Вики:
"8 сентября 1947 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 3140-1028 о проведении НИОКР, в ходе которых предполагалось создать противокорабельные самолёты-снаряды с дальностью стрельбы 100 км."
Результат НИОКР - "КС-1 (сокр. от «Комета-снаряд», изделие «Б», индекс ГРАУ — 4К87, по классификации МО США и НАТО — AS-1 «Kennel») — первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета."
Полагаю, что название "ракета" было дипломатическим ходом в угоду Н.С. Хрущёву. Для положительного Решения запуска в серию.
История же создания самолётов-снарядов идёт от начала развития авиации
https://arsenal-info.ru/b/book ...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru