Какие написаны в ИБП, такие условия и были.
===
Этих условий скорее всего могло и не быть на момент захода. .. (особенно если у них отработана "данная схема").
Поэтому ждём.
Конечно ждём. Но от балды такие МЕТАР в официальных документах не возникают.
Наверное, этот.
Фактические погодные условия на аэродроме Усть-Кут в 01:48 UTC (магнитный курс посадки 301°):
ветер у земли 240° - 04 м/с, порывы 07 м/с, видимость 4400 м, слабый ливневой дождь, дымка, облачность значительная
с высотой нижней границы 70 м, сплошная кучево-дождевая с высотой нижней границы 300 м, температура воздуха +09 °С,
температура точки росы +08 °С, атмосферное давление QNH 1004 гПа, QFE 696 мм рт. ст./928 гПа, ВПП мокрая местами
покрыто водой 51-100% высотой менее 2 мм, коэффициент сцепления 0.55.
Наверное, этот.
Фактические погодные условия на аэродроме Усть-Кут в 01:48 UTC (магнитный курс посадки 301°):
ветер у земли 240° - 04 м/с, порывы 07 м/с, видимость 4400 м, слабый ливневой дождь, дымка, облачность значительная
с высотой нижней границы 70 м, сплошная кучево-дождевая с высотой нижней границы 300 м, температура воздуха +09 °С,
температура точки росы +08 °С, атмосферное давление QNH 1004 гПа, QFE 696 мм рт. ст./928 гПа, ВПП мокрая местами
покрыто водой 51-100% высотой менее 2 мм, коэффициент сцепления 0.55.
ЛККС НЕ РАБОТАЕТ. До 23:59 23.09.2022. Так в НОТАМ.
Для тех кто в танке :)
Смысл обсуждать GLS в Усть-Куте, если борт не оборудован системой точного захода. Или на нем стоит БМС с функцией посадки или АПДД?
Для тех кто в танке :)
Смысл обсуждать GLS в Усть-Куте, если борт не оборудован системой точного захода. Или на нем стоит БМС с функцией посадки или АПДД?
Не читал, когда отвечал на предыдущий.
Что SPECI это не МЕТАР, как не называй. :)))
1. METeorological Aerodrome Report
2. Aviation selected SPECIal Weather Report
С каких пор второе перестало быть отдельным случаем первого (METeorological Aerodrome Report)? Этот отчёт что, уже не METeorological, а какой-то другой, или он уже не по Aerodrome, а по какому-то другому месту? Можно не отвечать.
1. METeorological Aerodrome Report
2. Aviation selected SPECIal Weather Report
С каких пор второе перестало быть отдельным случаем первого (METeorological Aerodrome Report)? Этот отчёт что, уже не METeorological, а какой-то другой, или он уже не по Aerodrome, а по какому-то другому месту? Можно не отвечать.
Зачем же было спрашивать?
Первое - регулярная, каждые полчаса в 00 и 30 мин. часа (возможно и час) сводка.
Второе - нерегулярная, в зависимости от других кроме времени факторов.
Нерегулярное не может стать отдельным случаем регулярного.
...возможно это всё, что я ещё помню из этой "лженауки"..:)))
Первое - регулярная, каждые полчаса в 00 и 30 мин. часа (возможно и час) сводка.
Второе - нерегулярная, в зависимости от других кроме времени факторов.
Нерегулярное не может стать отдельным случаем регулярного.
...возможно это всё, что я ещё помню из этой "лженауки"..:)))
Вместо слова "отдельный" попробуйте употребить слово "особый". Вас понял. SPECI - это не METeorological Aerodrome Report, это что-то другое.;)
Напомнило:
- Итак, товарищи солдаты, сегодня мы с вами будем изучать рацию на бронетранспортёре.
Молодой солдат:
- Товарищ прапорщик, а эта рация на лампах или на транзисторах?
= Для особо тупых повторяю - рация на бронетранспортёре!
Ответ опять неверный :)
Надо обсуждать, почему на Боингах и Эрбасах стоит GLS, а на советских/российских ВС, ее нету... При том, что это на 80% отечественная технология.
Ответ опять неверный :)
Надо обсуждать, почему на Боингах и Эрбасах стоит GLS, а на советских/российских ВС, ее нету... При том, что это на 80% отечественная технология.
Наверное потому что на Ан-24 вообще нет цифровых вычислительных систем. некуда блок воткнуть, если только часть стеллажа в "багажнике" выделить под это дело, подшаманить электрику, установить другие генераторы, собрать новый самолет из старого
vor loc
Старожил форума
06.09.2022 12:34
Потому что стоимость сертификации у Киева стоила миллионы и компании не хотели на это тратится.
Ответ опять неверный :)
Надо обсуждать, почему на Боингах и Эрбасах стоит GLS, а на советских/российских ВС, ее нету... При том, что это на 80% отечественная технология.
На Ан-24 много чего нету. А даже если бы оно и было, GBAS (ЛККС) в этом месте и в это время от своих трудов отдыхала.
Наверное потому что на Ан-24 вообще нет цифровых вычислительных систем. некуда блок воткнуть, если только часть стеллажа в "багажнике" выделить под это дело, подшаманить электрику, установить другие генераторы, собрать новый самолет из старого
Ответ не верный.
Цифровым является сигнал от наземной станции до приёмника диф.данных на самолёте, после расшифровки этого сигнала, в бортовую систему он идет в аналоговом виде. Это сделано специально, что бы не переделывать системы, к примеру, установка GLS системы на Ил-76, занимает два часа времени, оформление "бумаг", от полугода и выше. :)
Ответ не верный.
Цифровым является сигнал от наземной станции до приёмника диф.данных на самолёте, после расшифровки этого сигнала, в бортовую систему он идет в аналоговом виде. Это сделано специально, что бы не переделывать системы, к примеру, установка GLS системы на Ил-76, занимает два часа времени, оформление "бумаг", от полугода и выше. :)
Только от нее нет толка. На сколько я знаю, если что-то не поменялось, GLS ФАВТом не сертифицирован как система точной посадки, а значит и минимум для него будет рассчитан тот же, что и для остальных неточных заходов
Только от нее нет толка. На сколько я знаю, если что-то не поменялось, GLS ФАВТом не сертифицирован как система точной посадки, а значит и минимум для него будет рассчитан тот же, что и для остальных неточных заходов
Не знаете.
Давно сертифицирован, даже по Cat II, идет сертификация по Cat III. Вся импортная техника (Боинг, Эрбас), выпуска с 2012 имеет на борту GLS, в России все международные аэропорты имеют точный заход на посадку, часть региональных, даже грунтовые имеют ЛККС.
Не знаете.
Давно сертифицирован, даже по Cat II, идет сертификация по Cat III. Вся импортная техника (Боинг, Эрбас), выпуска с 2012 имеет на борту GLS, в России все международные аэропорты имеют точный заход на посадку, часть региональных, даже грунтовые имеют ЛККС.
В том числе или Вы думаете, что 120+ аэропортов в России, имеют не сертифицированное оборудование Росавиацией. :)
Ну стоит он в Тюмени - первый аэропорт оборудованный GLS, сколько самолетов с ним садится по 1 категории? - Ни одного, все по радио. Не надо давить на логику, там где ей не следуют
Не знаете.
Давно сертифицирован, даже по Cat II, идет сертификация по Cat III. Вся импортная техника (Боинг, Эрбас), выпуска с 2012 имеет на борту GLS, в России все международные аэропорты имеют точный заход на посадку, часть региональных, даже грунтовые имеют ЛККС.
Вся импортная техника (Боинг, Эрбас), выпуска с 2012 имеет на борту GLS,
========
Не вся, а у тех заказчиков кто выбрал данную опцию. MMR- ы (Multi Mode Receiver) с функцией GLS и без, имеют разные партийные номера.
По сути GLS подменяет собой ILS и пилот имеет перед глазами на индикаторе отклонения от курса и глиссады ту же самую картинку. Как это формируется в MMR, генераторе символов и на навигационном дисплее понятно. Как это формируется на оборудовании устанавливаемого на АН-24, не понятно. Одного дифференциального приёмника мало для GLS.
МИГ-9
Старожил форума
08.09.2022 08:48
Надо сильно не любить себя, чтобы лететь на аэродром, где погода сложная, отсутствует КГС и не иметь собственной (карманной) GPSки.
Ну стоит он в Тюмени - первый аэропорт оборудованный GLS, сколько самолетов с ним садится по 1 категории? - Ни одного, все по радио. Не надо давить на логику, там где ей не следуют
Вот только не надо свою некомпетентность, подтверждать информацией из интернета, с форума эртосников, от обиженного индивида которому не дали с отвёрткой поковыряться в ЛККС.
В том числе или Вы думаете, что 120+ аэропортов в России, имеют не сертифицированное оборудование Росавиацией. :)
Иметь то имеют, но используют далеко не все. Почитайте НОТАМы. Заход GLS не использовать.
Помеха неизвестной природы. Подозревают, что дальнобойщики глушат сигналы.
Вся импортная техника (Боинг, Эрбас), выпуска с 2012 имеет на борту GLS,
========
Не вся, а у тех заказчиков кто выбрал данную опцию. MMR- ы (Multi Mode Receiver) с функцией GLS и без, имеют разные партийные номера.
По сути GLS подменяет собой ILS и пилот имеет перед глазами на индикаторе отклонения от курса и глиссады ту же самую картинку. Как это формируется в MMR, генераторе символов и на навигационном дисплее понятно. Как это формируется на оборудовании устанавливаемого на АН-24, не понятно. Одного дифференциального приёмника мало для GLS.
Немного не так :) С 2008 года ИКАО была рекомендована установка GLS на ВС, тогда да, это была даже не опция, а желания авиакомпаний в дополнительном оборудовании, с 2010 года при лобировании очень известной западной компании, оборудование было прописано в качестве основного, но вот тут случился казус, наземные станции этой компании были немного "не готовы". Заработать на опции GLS увы не удалось, обратный ход
они сделали, исключили из списков основного, поэтому оборудование предлагалось по одной цене, можно было опцию GLS добавить за 0$. Ну а с 2012 года, просто прекратили выпуск ресиверов ILS, ресиверы ILS/GLS ставились уже штатно. На сколько я помню, на запрос по оборудованию GLS в 2018 (если память не изменяет) Эрбас ответил, что все выпущенные в этом году с GLS, у Боинга было, минус две машины, то есть это примерно 2000 ВС...
С Ан-24/26/30 Вы совершенно правы, одного ресивера будет не достаточно, желательно выкинуть СРППЗ и поставить БМС с функцией "П" (посадка).
Иметь то имеют, но используют далеко не все. Почитайте НОТАМы. Заход GLS не использовать.
Помеха неизвестной природы. Подозревают, что дальнобойщики глушат сигналы.
40-60 сформированных за неделю??? и то обычно кратковременных, ЛККС передаёт на борт обстановку раз в пол секунды, пилот видит отказ GNSS, другой вопрос, что увидит пилот с "карманной GPS кой".
Совсем недавно, была вспышка на Солнце, как раз в сторону Земли, вырубило север Японии и Владивосток, там такой звиздец творился, даже ЛККС не справлялась.
Что бы гарантировано убиться, как Ту-154 на Шпицбергене или... пока раследование не закончено, не могу говорить... увы...
Да ладно. Пять лет по Африке пролетал на АН-26 и АН-32 по карманной джипиэске. И летали на совсем необорудованные аэродромы и в такую погоду, что погода в У.Куте это просто замечательная в сравнении. А Шпиц. здесь причем? Нарушили схему и все.
40-60 сформированных за неделю??? и то обычно кратковременных, ЛККС передаёт на борт обстановку раз в пол секунды, пилот видит отказ GNSS, другой вопрос, что увидит пилот с "карманной GPS кой".
Совсем недавно, была вспышка на Солнце, как раз в сторону Земли, вырубило север Японии и Владивосток, там такой звиздец творился, даже ЛККС не справлялась.
Аэропорты Юга больше года не используют заходы GLS из-за нескольких уходов на 2 круг. НОТАМы постоянно продлевают. При том, что заход GLS использовали менее 1 процента ВС.
Иметь то имеют, но используют далеко не все. Почитайте НОТАМы. Заход GLS не использовать.
Помеха неизвестной природы. Подозревают, что дальнобойщики глушат сигналы.
дальнобойщики глушат сигналы.
=========
У "цивилизованных" сие деяние есть уголовно наказуемое.
Federal law prohibits the operation, marketing, or sale of any type of jamming equipment that interferes with authorized radio communications, including cellular and Personal Communication Services (PCS), police radar, and Global Positioning Systems (GPS).
https://www.gps.gov/spectrum/j ... Как далеко им до нашего свободного общества))
Иметь то имеют, но используют далеко не все. Почитайте НОТАМы. Заход GLS не использовать.
Помеха неизвестной природы. Подозревают, что дальнобойщики глушат сигналы.
Да, именно дальнобойщики, что бы не платить "Платон"
Дальнобойщики глушат сигнал садящимся во Внуково и Пулково самолетам: https://news.myseldon.com/ru/n ... Весной 2021 года авиавласти признали существование проблемы, в частности, в Пулково и Внуково. Только в московском аэропорту до 80 раз в сутки срабатывают сигнализации "отказа общего контроля целостности" - на локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС-А-2000) пропадает сигнал от спутников, передает "Уралинформбюро".
В связи с этим Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) предупредила авиакомпании о возможности неустойчивой работы ГНСС и попросила садиться в Пулково "по картам" и указаниям диспетчеров. Также до конца года продлен запрет авиаперевозчикам осуществлять точный заход на посадку во Внуково с применением спутниковой навигации.
Между тем производитель ЛККС-А-2000 - российская научно-производственная фирма "Спектр" - утверждает, что оборудование во Внуково работает исправно.
По словам представителя "Спектра", помехи небезопасны для воздушных судов, находящихся в районе аэродрома и использующих сигнал GPS. Если лайнеры Boeing и Airbus способны легко пережить кратковременную потерю сигнала благодаря инерциальной системе
Отказ ГНСС провоцирует полный отказ системы предупреждения об опасности сближения с землей, что резко повышает риск крушения исправного воздушного судна.
Причинами помех в "Спектре" называют глушащие сигналы GPS устройства, которые нелегально применяют водители большегрузов для борьбы с сигналами системы "Платон".
Президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин пояснил, что дальнобойщики пользуются глушилками, чтобы не платить за проезд в системе "Платон" (2, 34 рубля за каждый километр федеральных трасс).
Другим источником помех являются устройства, формирующие ложные GPS-сигналы. Чаще всего их применяют для предотвращения появления беспилотников над правительственными объектами.
Для решения проблемы Росавиация еще в феврале поручила ГК по ОрВД собрать и проанализировать информацию о поступающих замечаниях, связанных с помехами. В результате должен быть создан план по полному устранению или снижению их негативного воздействия.
sbb
Старожил форума
08.09.2022 22:01
Вот бывший "авиатор" а ныне министр транспорта пусть и разруливает))
2, 34 рупь за км дорого.
Они возят нам еду, стройматериалы и прочие ТНП.
Но с другой стороны сделай хоть 0 за км, тарифы на грузоперевозки и стоимость стройматериалов не упадут.
Хотя "кубдоски" (с) чуть снизился)) но не до уровня 2019 года.
Аэропорты Юга больше года не используют заходы GLS из-за нескольких уходов на 2 круг. НОТАМы постоянно продлевают. При том, что заход GLS использовали менее 1 процента ВС.
Откуда вы такие глупости берете?
Порты закрыты по другой причине, статистика, она такая статистика, вот в Крестах (Псков), ЛККС есть, а самолетов с GLS - НОЛЬ, ну не летают они туда. А кое где аэродромщики просят загрубить систему, полосу разбивают посадкой в одну точку.
Что то вспомнилось, по одним известным событиям, попросили сделать доклад, пилота Суперджета, тот видимо ночью по интернету полазил, скомпилировал наспех, залез на трибуну....
- "У нас на борту ЛККС установлена с нарушениями" ...
Ему с президиума:
-"На борту нет ЛККС, это наземное оборудование"
Тот дальше...
- "Я не могу, использовать GLS заход, по..."
Ему опять с президиума:
"Самолёт не оборудован GLS"
Тот не унимается :)
"А у нас модификация" ...
Хохот зала, занавес... :)
Откуда вы такие глупости берете?
Порты закрыты по другой причине, статистика, она такая статистика, вот в Крестах (Псков), ЛККС есть, а самолетов с GLS - НОЛЬ, ну не летают они туда. А кое где аэродромщики просят загрубить систему, полосу разбивают посадкой в одну точку.
Что то вспомнилось, по одним известным событиям, попросили сделать доклад, пилота Суперджета, тот видимо ночью по интернету полазил, скомпилировал наспех, залез на трибуну....
- "У нас на борту ЛККС установлена с нарушениями" ...
Ему с президиума:
-"На борту нет ЛККС, это наземное оборудование"
Тот дальше...
- "Я не могу, использовать GLS заход, по..."
Ему опять с президиума:
"Самолёт не оборудован GLS"
Тот не унимается :)
"А у нас модификация" ...
Хохот зала, занавес... :)
Заход GLS запретили задолго до закрытия аэропортов. А в открытых не используют.
HAL
Старожил форума
09.09.2022 11:10
Почитайте, что вам про Москву пишут. А доступен там где самолёты не летают. Т.к. с проблемами не сталкиваются.
Вот бывший "авиатор" а ныне министр транспорта пусть и разруливает))
2, 34 рупь за км дорого.
Они возят нам еду, стройматериалы и прочие ТНП.
Но с другой стороны сделай хоть 0 за км, тарифы на грузоперевозки и стоимость стройматериалов не упадут.
Хотя "кубдоски" (с) чуть снизился)) но не до уровня 2019 года.
Дальнобойщики, они такие дальнобойщики, тусуются исключительно в Внуково, Пулково и Сочах... :)
Китайская глушилка, максимум глушит на 100 метров, это если в Домодедово фура припаркуется на место такси перед аэровокзалом, то ЛККС ее заметит :)
За всю историю, отловили только в Грабцово, самосвал с глушилкой, возил песок на строительство рулежки рядом с ЛККС.
Экипаж самолёта Ан-24 «Ангары», у которого 17 августа при посадке в Усть-Куте обломилось левое крыло после столкновения с землёй, пытался повторно уйти на второй круг.
Это следует из «Информации по безопасности полётов №10» за подписью главы Росавиации Александра Нерадько, где приведены предварительные данные об обстоятельствах аварии самолёта.
Ан-24, выполнявший в тот день пассажирский рейс из Иркутска в Усть-Кут, сажал второй пилот в сложных погодных условиях: порывы ветра достигали семи метров в секунду, был слабый ливневый дождь, дымка, значительная облачность.
Причём фактическая облачность по нижней границе (70 метров) была ниже эксплуатационного минимума, установленного для аэродрома Усть-Кута (110 метров).
Заход на посадку экипаж выполнял по резервной и неточной системе захода на посадку — по приводам, так как радиомаячная система инструментального захода была исключена из регламента в связи с заменой оборудования.
При первом заходе на посадку экипаж выполнил уход на второй круг по причине несоответствия критериям стабилизированного захода.
При повторном заходе на посадку и уходе на второй круг Ан-24 левым полукрылом столкнулся с землёй на удалении 710 метров от входного порога и 17 метров от правой обочины взлётно-посадочной полосы.
При движении по земле самолёт пересёк ВПП, вышел на левую обочину и вернулся на искусственное покрытие ВПП.
Столкновение с землёй привело к разрушению левой отъёмной части крыла, при движении по земле разрушилась передняя опора шасси. 44 находившихся на борту пассажиров и четыре члена экипажа не пострадали.
Росавиация после этого авиапроисшествия рекомендовала авиакомпаниям провести с пилотами занятия по особенностям выполнения посадки в сложных метеоусловиях, а также обратить их внимание на рекомендации по действиям при определении непосадочного положения при заходе на посадку и самой посадке.
===
Этих условий скорее всего могло и не быть на момент захода. .. (особенно если у них отработана "данная схема").
Поэтому ждём.