Минниханову не нужно ждать доклада снизу. Вызвал машину, сел и приехал на завод, на то же КАПО, зашёл в цеха и лично поговорил с рабочими, мастерами и инженерами, что да как. Лукашенко, надо отдать ему должное, именно так и делает, а не руководит республикой из кабинета по видеосвязи. Сам по всем коровникам и свинарникам по колено в навозе шлёпает, поэтому у него всё работает и процветает.
Зачем п...здеть заведомо неправду ?...Вы же без понятий о рабочем графике Минниханова . Если бы Вам удалось проследить трафик его рабочих выездов , то охренели . Это я Вам точно говорю. Минниханов далеко и далеко не кабинетная "моль" , он в кабинете когда прием всевозможных делегаций . Кстати , с Рыгорычем они большие друзья.....ПО ДЕЛУ.
Доклады, да , все детей резко захотели рожать ( это вчера ) . Вот опять по радиву слышу , бедность понизилась , еще Ространснадзор доложил , что происшествий на транспорте на 45 % меньше стало ( они тут причем?)…
Так у нас доход в 17 000 рублей в месяц средним классом считается. При таком раскладе бедных вообще почти не должно быть.
Зачем п...здеть заведомо неправду ?...Вы же без понятий о рабочем графике Минниханова . Если бы Вам удалось проследить трафик его рабочих выездов , то охренели . Это я Вам точно говорю. Минниханов далеко и далеко не кабинетная "моль" , он в кабинете когда прием всевозможных делегаций . Кстати , с Рыгорычем они большие друзья.....ПО ДЕЛУ.
А толку от его выездов? КамАЗ - выпускает откровенное дерьмо, НефАЗ - тоже дерьмо, КАПО почти ничего не строит, ну КВЗ маленько вертолёты клепает, благо в них почти всё отечественное.
А толку от его выездов? КамАЗ - выпускает откровенное дерьмо, НефАЗ - тоже дерьмо, КАПО почти ничего не строит, ну КВЗ маленько вертолёты клепает, благо в них почти всё отечественное.
Эээээ....Так не пойдет. Вы занимаетесь пустым критиканством.
Эээээ....Так не пойдет. Вы занимаетесь пустым критиканством.
Пустым? Если у вас работает ютуб, то в нём можете посмотреть десятки роликов с отзывами водителей, эксплуатирующих КамАЗы, причём самых последних версий. Сказать, что они кошмарные и убийственные - ничего не сказать. На автобусах Нефаз я сам регулярно передвигаюсь, они хоть и новые, но не едут вообще - двигатели и коробки в них стоят самые худшие, которые только китайцы у себя нашли и согласились продать. С Ту-214 всё ясно, Ту-160 строим пачками (во сне), про вертолёты уже сказал.
Пустым? Если у вас работает ютуб, то в нём можете посмотреть десятки роликов с отзывами водителей, эксплуатирующих КамАЗы, причём самых последних версий. Сказать, что они кошмарные и убийственные - ничего не сказать. На автобусах Нефаз я сам регулярно передвигаюсь, они хоть и новые, но не едут вообще - двигатели и коробки в них стоят самые худшие, которые только китайцы у себя нашли и согласились продать. С Ту-214 всё ясно, Ту-160 строим пачками (во сне), про вертолёты уже сказал.
В хороших руках Камаз себя быстро отбивает и дает заработать еще с десяток себе подобным. Не Мерс и не Вольво , конечно , но сойдет , как трудяга. Санкции тоже дали о себе знать , не без этого , но производство идет , не тормозится. Вот Вы тоже не Маск (успешный) или Тим Кук(успешный) , значит ли что Вы "нолевой" среди людей сделавших себе ИМЯ ?...
В хороших руках Камаз себя быстро отбивает и дает заработать еще с десяток себе подобным. Не Мерс и не Вольво , конечно , но сойдет , как трудяга. Санкции тоже дали о себе знать , не без этого , но производство идет , не тормозится. Вот Вы тоже не Маск (успешный) или Тим Кук(успешный) , значит ли что Вы "нолевой" среди людей сделавших себе ИМЯ ?...
Опять эти старые сказки - в хороших руках... Как советские шофера по уши в грязи и масле лежали под своими машинами с утра до вечера и не вылазили из ям, так и сейчас водители КамАЗов. Ну кроме случаев, когда тягач или грузовик принадлежит большой транспортной компании, содержащий целый штат автослесарей. А производство (как и на АвтоВАЗе кстати) идёт только потому, что из госказны (то есть из нашего с Вами кармана) эти двум недобитым и хронически убыточным заводам постоянно выделяются многомиллиардные дотации и госкредиты с последующим списанием. К чудна наша экономика - продаём нефть, чтобы поддерживать даже не производство, а перевод металла, резины, пластмассы и стекала в хлам на колёсах.
А чего вспоминать? Не надо много храбрости и мастерства, чтоб как в тире расстреливать и бомбить всяких там неотёсанных и необученных бородачей с китайскими калашами. И совсем другое дело сунуться к хорошо организованным и натренированным чубатым товарищам с Гепардами, Асрадами, Таадами и Пэтриотами.
Да думаете чубатые натренированнее бородачей? Такие же ваньки, как и большая часть наших, и как бородатые с китайскими калашами.
Опять эти старые сказки - в хороших руках... Как советские шофера по уши в грязи и масле лежали под своими машинами с утра до вечера и не вылазили из ям, так и сейчас водители КамАЗов. Ну кроме случаев, когда тягач или грузовик принадлежит большой транспортной компании, содержащий целый штат автослесарей. А производство (как и на АвтоВАЗе кстати) идёт только потому, что из госказны (то есть из нашего с Вами кармана) эти двум недобитым и хронически убыточным заводам постоянно выделяются многомиллиардные дотации и госкредиты с последующим списанием. К чудна наша экономика - продаём нефть, чтобы поддерживать даже не производство, а перевод металла, резины, пластмассы и стекала в хлам на колёсах.
Сейчас прочитал, что на один "бездонный колодец" в экономике станет меньше. После 8 лет раздумий ВМФ все-таки созрел прекратить попытки реанимации и порезать Кузнецова.
Да думаете чубатые натренированнее бородачей? Такие же ваньки, как и большая часть наших, и как бородатые с китайскими калашами.
Это Вам так кажется вдали от России в комфортабельной кабине А321. А люди, которые непосредственно и глубоко в теме, совершенно иного мнения. Нам противостоит лучшая на данный момент армия мира и самая передовая западная военная наука и инженерна мысль.
Сейчас прочитал, что на один "бездонный колодец" в экономике станет меньше. После 8 лет раздумий ВМФ все-таки созрел прекратить попытки реанимации и порезать Кузнецова.
А ничего, что в последний его ремонт до пожара был вложен 1 миллиард долларов по тогдашнему курсу? Да и резка такого корыта обойдётся в десятки миллионов долларов. Сейчас вообще не до него после сильно потрёпанного флота в целом, так что Вы скорее всего чей-то высер процитировали.
А ничего, что в последний его ремонт до пожара был вложен 1 миллиард долларов по тогдашнему курсу? Да и резка такого корыта обойдётся в десятки миллионов долларов. Сейчас вообще не до него после сильно потрёпанного флота в целом, так что Вы скорее всего чей-то высер процитировали.
С этим кораблем были "нестыковочки" чуть ли не самого начала эксплуатацим в середине 80х.
Помню лет 20 назад был крупный скандал, когда посадили несколько дядей в погонах, которые списывали соляру, пока корабль несколько лет стоял у причала на ремонте, как будто он идет на всех парах со скоростью 32 узла.
С этим кораблем были "нестыковочки" чуть ли не самого начала эксплуатацим в середине 80х.
Помню лет 20 назад был крупный скандал, когда посадили несколько дядей в погонах, которые списывали соляру, пока корабль несколько лет стоял у причала на ремонте, как будто он идет на всех парах со скоростью 32 узла.
Вообще-то "Кузнецов" ходил не на соляре, а на топочном мазуте.
Вообще-то "Кузнецов" ходил не на соляре, а на топочном мазуте.
Ок. Я - не химик. Но его ведь тоже можно было хорошо перепродать налево, не так ли? Суд по таким статьям просто так реальные сроки не дает. Это - не то, что посадить автора пьесы и режиссера за спекталь, который шел уже 2 года и которому в РФ присуждены театральные премии.
Ок. Я - не химик. Но его ведь тоже можно было хорошо перепродать налево, не так ли? Суд по таким статьям просто так реальные сроки не дает. Это - не то, что посадить автора пьесы и режиссера за спекталь, который шел уже 2 года и которому в РФ присуждены театральные премии.
А не надо быть химиком. На "Кузнецове", говоря простым языком, установлена обычная тепловая электростанция - 8 котлов, 4 паровые турбины и 4 генератора, которые подают напряжение на тяговые электродвигатели с гребными винтами на валах. Но поскольку таскать с собой тысячи тонн угля по объёму тяжело, поэтому топливом служит обычный мазут, самая дешёвая фракция после нефтеперегонки. Схема вполне себе терпимая, хотя у СССР были технологии и возможности поставить на авианесущие крейсеры ядерные реакторы. Почему это не было сделано, лично мне не понятно до сих пор.
А не надо быть химиком. На "Кузнецове", говоря простым языком, установлена обычная тепловая электростанция - 8 котлов, 4 паровые турбины и 4 генератора, которые подают напряжение на тяговые электродвигатели с гребными винтами на валах. Но поскольку таскать с собой тысячи тонн угля по объёму тяжело, поэтому топливом служит обычный мазут, самая дешёвая фракция после нефтеперегонки. Схема вполне себе терпимая, хотя у СССР были технологии и возможности поставить на авианесущие крейсеры ядерные реакторы. Почему это не было сделано, лично мне не понятно до сих пор.
А вот на ледоколе нахрена ядерный реактор , когда тысячи тонн воды закачивают для балласта , мазутом замени и все , да и рекламируемая дальность хода на ледоходе зачем, несколько месяцев в году работа и только там , где идут простые корабли , т е базы рядом, потом , как правило , утверждают , мы единственные , кто их строит , так может просто не нужны. На «Ленине» аварий всяких было , мама не горюй, с вырезанием радиоактивных отсеков, , понятно, это была «лаборатория» , размерами тоже не впечатляет , на 1 метр длиннее «родного « , когда- то, дизель- электрического «Михаила Сомова»
А не надо быть химиком. На "Кузнецове", говоря простым языком, установлена обычная тепловая электростанция - 8 котлов, 4 паровые турбины и 4 генератора, которые подают напряжение на тяговые электродвигатели с гребными винтами на валах. Но поскольку таскать с собой тысячи тонн угля по объёму тяжело, поэтому топливом служит обычный мазут, самая дешёвая фракция после нефтеперегонки. Схема вполне себе терпимая, хотя у СССР были технологии и возможности поставить на авианесущие крейсеры ядерные реакторы. Почему это не было сделано, лично мне не понятно до сих пор.
А вот у нас в учебке в армии на стене висел плакат в середине 80х:
Ядерные авианосцы - нет.
А если серьезно, то все очень просто. Северные ферфи корабль такого класса построить не могли. Могли на Черном море. Но Турция, как член НАТО, не выпустила бы его через пролив (там даже подлодки должны проходить в надводном состоянии). Тогда бы этот ядерный авианосец крутился со своими Су33 между Батуми, Крымом и Болгарией...
А вот у нас в учебке в армии на стене висел плакат в середине 80х:
Ядерные авианосцы - нет.
А если серьезно, то все очень просто. Северные ферфи корабль такого класса построить не могли. Могли на Черном море. Но Турция, как член НАТО, не выпустила бы его через пролив (там даже подлодки должны проходить в надводном состоянии). Тогда бы этот ядерный авианосец крутился со своими Су33 между Батуми, Крымом и Болгарией...
Частично соглашусь. Советский Союз обладал достаточной мощью, чтобы реконструировать и расширить верфи в Ленинграде и Северодвинске, или даже на пустом месте построить новые. Скорее всего дело в том, что Политбюро ЦК КПСС не собиралось (в отличие от американцев) устраивать дальние походы авианосцев к другим континентам для установления там социализма, а чтобы плескаться у своих берегов или как максимум в Средиземке, вполне достаточно неатомных авианосцев.
Частично соглашусь. Советский Союз обладал достаточной мощью, чтобы реконструировать и расширить верфи в Ленинграде и Северодвинске, или даже на пустом месте построить новые. Скорее всего дело в том, что Политбюро ЦК КПСС не собиралось (в отличие от американцев) устраивать дальние походы авианосцев к другим континентам для установления там социализма, а чтобы плескаться у своих берегов или как максимум в Средиземке, вполне достаточно неатомных авианосцев.
Какой нафиг Ленинград? Вы глубину на Балтике знаете? Среднего размера корабли даже в Неву на морской парад не заходят, а стоят вдали на рейде.
Купался на прошлой неделе в Питере на 2х разных пляжах. От берега до "до трусов" метров 100-150 идти. Вода хорошая :)
Прям в самом Питере? Некоторые даже в Неве купаются возле Петропавловской крепости. Но я бы не рискнул, лучше километров 50 отъехать от города либо по южному, либо по северному берегу Финского залива.
Прям в самом Питере? Некоторые даже в Неве купаются возле Петропавловской крепости. Но я бы не рискнул, лучше километров 50 отъехать от города либо по южному, либо по северному берегу Финского залива.
Прям в самом Питере? Некоторые даже в Неве купаются возле Петропавловской крепости. Но я бы не рискнул, лучше километров 50 отъехать от города либо по южному, либо по северному берегу Финского залива.
Прям в самом Питере. Есть небольшой пляж (известный даже не всем питерцам) на Канонерском острове. Ну и конечно же новый, что рядом с Лахта центром на севере зеленой ветки метро. Там народа кишело, как в фильме "Будьте моим мужем"
Прям в самом Питере. Есть небольшой пляж (известный даже не всем питерцам) на Канонерском острове. Ну и конечно же новый, что рядом с Лахта центром на севере зеленой ветки метро. Там народа кишело, как в фильме "Будьте моим мужем"
Не стоит там купаться. Настоятельно не рекомендую.Сам живу неподалеку, даже в мыслях нет лезть туда. Я про лахту. На канонерке не лучше.
Прям в самом Питере. Есть небольшой пляж (известный даже не всем питерцам) на Канонерском острове. Ну и конечно же новый, что рядом с Лахта центром на севере зеленой ветки метро. Там народа кишело, как в фильме "Будьте моим мужем"
Закралась даже мысль: а может выпускник юрфака ЛГУ им. Жданова по тихому что-то реально сделал для своего родного города? Наладил очистку канализационных стоков, перекрыл сбросы промпредприятий в Ладожское озеро и Неву, что они стали чистыми, как немецкий Рейн?
Закралась даже мысль: а может выпускник юрфака ЛГУ им. Жданова по тихому что-то реально сделал для своего родного города? Наладил очистку канализационных стоков, перекрыл сбросы промпредприятий в Ладожское озеро и Неву, что они стали чистыми, как немецкий Рейн?
Мой родитель-Ленинградец, с тоской вспоминает , как ездили купаться на тогдашнюю окраину ВО-район Морской набережной, за "гаванью". Но сейчас уже и того "оазиса" не осталось. До недавних пор была лишь коса, а сейчас загадили даже ее пресловутым намывом с обеих сторон, чтобы налепить убогие современные домишки, без дорог и инфраструктуры, ну все, как мы любим, вобщем...
Т.е. вы - жестко за Анапу? А может, Кларк - прав и сбросы прекратились. Кучу заводов переделали в бизнес центры.
Анапа?!!! Боже упаси...жаль фото под рукой нету, в одном из крайних туда полетов, еще в пандемию, сфотографировал эту кишащую , цветущую даже не воду, а жижу в районе берега, а ведь только июнь заканчивалсЯ.
Не, я , например, за подмосковные озера или Ладогу. Но в последней прохладно, это надо понимать:)
Опять эти старые сказки - в хороших руках... Как советские шофера по уши в грязи и масле лежали под своими машинами с утра до вечера и не вылазили из ям, так и сейчас водители КамАЗов. Ну кроме случаев, когда тягач или грузовик принадлежит большой транспортной компании, содержащий целый штат автослесарей. А производство (как и на АвтоВАЗе кстати) идёт только потому, что из госказны (то есть из нашего с Вами кармана) эти двум недобитым и хронически убыточным заводам постоянно выделяются многомиллиардные дотации и госкредиты с последующим списанием. К чудна наша экономика - продаём нефть, чтобы поддерживать даже не производство, а перевод металла, резины, пластмассы и стекала в хлам на колёсах.
Вы бы по аккуратнее, ей богу. КАМАЗы- основной грузовой автомобиль ВС РФ, а значит стоит на вооружении. А распростронение фейков об.... черевато
По факту- военные водители по понятным причинам ютуб каналов не ведут, вот только отзываются об новых КАМАЗах по сравнению со старыми исключительно положительно...
Хотя я могу допустить что в условиях основной работы на силовые структуры качество гражданской продукции (как это произошло с гражданским оружием концерна "Калашников") упало.
Но тем не менее по всем городам и весям "Необъятной" основу парка коммунальной техники от Балтийска до Южно-Курильска и от Белушьей Губы до Гагр составляют именно КАМАЗы
С ув RR
Анапа?!!! Боже упаси...жаль фото под рукой нету, в одном из крайних туда полетов, еще в пандемию, сфотографировал эту кишащую , цветущую даже не воду, а жижу в районе берега, а ведь только июнь заканчивалсЯ.
Не, я , например, за подмосковные озера или Ладогу. Но в последней прохладно, это надо понимать:)
Ильмень недалеко, на машине час. Ближайшие подмосковные - Московское море (Иваньковское вдхр.) и Сенеж.
Частично соглашусь. Советский Союз обладал достаточной мощью, чтобы реконструировать и расширить верфи в Ленинграде и Северодвинске, или даже на пустом месте построить новые. Скорее всего дело в том, что Политбюро ЦК КПСС не собиралось (в отличие от американцев) устраивать дальние походы авианосцев к другим континентам для установления там социализма, а чтобы плескаться у своих берегов или как максимум в Средиземке, вполне достаточно неатомных авианосцев.
на этот вопрос есть прекрасные ответы Главного строителя корабля - первого российского авианосца, вернее авианесущего крейсера.
так он назывался из за особенностей правового регулирования статуса Черного моря и черноморских проливов.
у него в книге описано и про эти нюансы, и про атомную силовую установку, и про выбор верфи, и про начало грустной истории Советских авианесущих крейсеров.
Вы бы по аккуратнее, ей богу. КАМАЗы- основной грузовой автомобиль ВС РФ, а значит стоит на вооружении. А распростронение фейков об.... черевато
По факту- военные водители по понятным причинам ютуб каналов не ведут, вот только отзываются об новых КАМАЗах по сравнению со старыми исключительно положительно...
Хотя я могу допустить что в условиях основной работы на силовые структуры качество гражданской продукции (как это произошло с гражданским оружием концерна "Калашников") упало.
Но тем не менее по всем городам и весям "Необъятной" основу парка коммунальной техники от Балтийска до Южно-Курильска и от Белушьей Губы до Гагр составляют именно КАМАЗы
С ув RR
У нас в армии и на фронте активно используются и Нивы, и полноприводные Газели/Соболи/Газоны, ну и естественно УАЗы - куда ж без них, родимых. И если о первых ещё можно сказать что-то хорошее, вторые лучше не поминать всуе, то последние вполне заслуженно не облил жиденьким только ленивый, в том числе и здесь. И дело даже не ы убогости и не в отсталости конструктивной, а в исполнении - эти с позволения сказать машины сделаны не руками человеческими, а чем-то другим.
В 50 км от Питера 29.07.25 заметили дельфинов. Если это конечно не очередной фейк от соловьеваскабеевой.
Вот тут врать не буду, не видел. С ребенком когда ходили в Океанариум, там ихтиолог на экскурсии поведал, что нынешняя Балтика и ее течения, а главное-кормовая база имеет много сюрпризов. Так что вполне возможно, кто знает...
У нас в армии и на фронте активно используются и Нивы, и полноприводные Газели/Соболи/Газоны, ну и естественно УАЗы - куда ж без них, родимых. И если о первых ещё можно сказать что-то хорошее, вторые лучше не поминать всуе, то последние вполне заслуженно не облил жиденьким только ленивый, в том числе и здесь. И дело даже не ы убогости и не в отсталости конструктивной, а в исполнении - эти с позволения сказать машины сделаны не руками человеческими, а чем-то другим.
В середине 90х, когда даже уже вьетнамцы не хотели работать на ЗИЛе, колхозы из Средней Азии присылали туда по ротации на 2-3 месяца работать своих хлопцев. Эти парни, абсолютно не владеющие русским, забивали болты кувалдами, и получался Бычок ;) Может и сейчас азиаты Уазики клепают?
В середине 90х, когда даже уже вьетнамцы не хотели работать на ЗИЛе, колхозы из Средней Азии присылали туда по ротации на 2-3 месяца работать своих хлопцев. Эти парни, абсолютно не владеющие русским, забивали болты кувалдами, и получался Бычок ;) Может и сейчас азиаты Уазики клепают?
Про УАЗ не знаю, а вот на ВАЗ то вьетнамцев завозят, то вообще заключённых с небольшими сроками, осужденных по нетяжким статьям, расконвоированных и приговорённых к колонии-поселении или общему режиму. Теоретически, пилот Евдокимов вполне может прикручивать колёса к какой-нибудь Гранте или Ниве.
Про УАЗ не знаю, а вот на ВАЗ то вьетнамцев завозят, то вообще заключённых с небольшими сроками, осужденных по нетяжким статьям, расконвоированных и приговорённых к колонии-поселении или общему режиму. Теоретически, пилот Евдокимов вполне может прикручивать колёса к какой-нибудь Гранте или Ниве.
На это вам пропаганда из телевизора ответит, что на американских автозаводах работают в основном черные, не закончившие школу :)
Правда, она умолчит, что рабочий-новичек там получает 23-27 баксов в час. А рабочий со стажем - около 40. Плюс всякие профсоюзные надбавки (400 баксов в год на safety shoes, дантист и массажист на всю семью, и тд)
На это вам пропаганда из телевизора ответит, что на американских автозаводах работают в основном черные, не закончившие школу :)
Правда, она умолчит, что рабочий-новичек там получает 23-27 баксов в час. А рабочий со стажем - около 40. Плюс всякие профсоюзные надбавки (400 баксов в год на safety shoes, дантист и массажист на всю семью, и тд)
Нехитрым операциям можно научить даже обезьяну. При сборке самолёта (и автомобиля) много монотонного ручного труда, для чего заканчивать Гарвард, Йель или Принстон необязательно. Как на любом заводе - сначала учеником, и если руки не из самой задницы растут - со временем разряд, курсы повышения квалификации, колледж заочно или вечерне и т.д.
На это вам пропаганда из телевизора ответит, что на американских автозаводах работают в основном черные, не закончившие школу :)
Правда, она умолчит, что рабочий-новичек там получает 23-27 баксов в час. А рабочий со стажем - около 40. Плюс всякие профсоюзные надбавки (400 баксов в год на safety shoes, дантист и массажист на всю семью, и тд)
Это у вас какого года данные?
Чтобы понять общее состояние американского автопрома нынче, достаточно вписать в поисковик одно слово: Детройт. И спокойно изучить великую историю и трагический крах этого славного города, по праву считавшегося когда-то автомобильной столицей мира.
Канадец
Старожил форума
14.08.2025 03:31
Огромное количество автомобилей в США производится не в Детройте. Но пропаганда в зомбоящике об этом - не в курсе. Конкретно, моя машина сделана в Индиане. И на эту модель - год очередь. Так что с работой и з.п. там - всё нормально.
Огромное количество автомобилей в США производится не в Детройте. Но пропаганда в зомбоящике об этом - не в курсе. Конкретно, моя машина сделана в Индиане. И на эту модель - год очередь. Так что с работой и з.п. там - всё нормально.
Да это так. B Австралии holden/тот же Опель/ закончил свое производство - дорогая раб сила/ Всем выплатили компенсациии , желающих трудоустроили . Наберите в google минимальная оплата в Австралии в час.
Да это так. B Австралии holden/тот же Опель/ закончил свое производство - дорогая раб сила/ Всем выплатили компенсациии , желающих трудоустроили . Наберите в google минимальная оплата в Австралии в час.
Тольятти тоже ничего, но Детройт !!!
polaris
Старожил форума
14.08.2025 05:22
Канадец , зачем такой ник нейм? Как красная тряпка . У нас жизнь и здесь и там была , мы можем сравнивать .
Это у вас какого года данные?
Чтобы понять общее состояние американского автопрома нынче, достаточно вписать в поисковик одно слово: Детройт. И спокойно изучить великую историю и трагический крах этого славного города, по праву считавшегося когда-то автомобильной столицей мира.
Чтобы понять состояние российского автопрома достаточно вбить в Гугл Тольятти или уаз !!!!!!!