Что бы не было такой борьбы, на арбузе на стике есть красная кнопка , но почему то люди не хотят ей пользоваться и особенно те кто с Боинга ( пробелы в знаниях), , всё хотят на руках силой померяться , Аэрбас это самолёт женского рода с ним надо как с женщиной, а с Боинг как с мужиком )))
А так это известная тема, те к то с других типов приходит все хотят чувствовать по штурвалу что их коллега делает, лично мне это не надо все выкрутасы прекрасно видны на PFD и ощущаются 5 й точкой, , просто надо знать и понимать эту философию, большинство со временем привыкает )))
Мне , как видится , "красная кнопка" на стике , это добавление еще одной преграды между человеком и самолетом. Если мы говорим об аварийной ситуации на борту. Все-таки, это не спокойный полет , где все функционирует и мозг "не облит адреналином и картизолом"..Эрбас очень сильно увлекся защитой самолета от экипажа )))...
Мне , как видится , "красная кнопка" на стике , это добавление еще одной преграды между человеком и самолетом. Если мы говорим об аварийной ситуации на борту. Все-таки, это не спокойный полет , где все функционирует и мозг "не облит адреналином и картизолом"..Эрбас очень сильно увлекся защитой самолета от экипажа )))...
А от кого же ещё защищать самолёт: от птиц что-ли, ...или быть может от пассажиров?
Да и как тут сильно не увлечься, коль "рождённый ползать..." заполз в кабину?
А от кого же ещё защищать самолёт: от птиц что-ли, ...или быть может от пассажиров?
Да и как тут сильно не увлечься, коль "рождённый ползать..." заполз в кабину?
От птиц , к сожалению , пока ничего прогрессивного не придумано...От пассажиров , вроде как , справляются ;)...
Касаемо , "рожденного ползать" , то раз человека допустили до управления того или иного пассажирского самолета , то значит тому были веские доводы. Хотя , бывает разные случаи , в том числе и скрытые изъяны кандидата , которые не смогли разглядеть люди , отвечающие за профотбор..Хочется сказать другое..Все-таки , основная масса летного состава в ГА , это не из схожего контингента летчиков-испытателей или отряда космонавтов. И производители авиатехники об этом знают , но каждый из них , по разному трактуют защиту своего изделия от пресловутого человеческого фактора. К примеру , в авиационной среде уже сложилось устойчивое мнение , что в Боинге компьютер -это помощник пилота , а в Эрбасе пилота , наоборот , считают придатком компьютера. Можно спорить до бесконечности по этому поводу , Но Большая доля Истины в этом присутствует. Таким "макаром" , Эрбас скоро додумается поставить датчики в сайдстики на предмет "запотелой кисти руки"..У кого (из двух пилотов) меньше запотела ладошка, того , бортовой "интеллект", решит поставить в ПРИОРИТЕТЕ управления самолетом. Не удивлюсь , если такие мысли уже витают в головах инженеров Эрбас. Все подобные усложнения не совсем благотворно отражаются на Безопасности Полетов. Как говорят - "Усложнить может каждый , Упростить- Единицы" . Конечно же , под "упрощением" понимается "золотая середина" в компромиссах для техрешений . Что радует , этой философии последовали некоторые авиапроизводители., среди которых и разработчики МС-21..Это я про Активные БРУ. На МС-21 при управлении одним лётчиком , рукоятка у второго лётчика перемещается, давая понимание, что делать первому. При приближении к полётным ограничениям ручка начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Также , при работе автопилота , БРУ показывает все его команды и движения. Одним словом -ИНФОРМАТИВНОСТЬ ЭКИПАЖА НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ...Как-то так.
Всё было вроде нормально. Сидели, выпивали... Драка началась после слов "Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна".
Захожу я как-то, молодой сопливый лейтенант, в командировке в комнату профилактория, - а там замком полка по летной с комзвена по полу катаются.
А причиной был спор о том как правильно британских котов скрещивать, чтобы больше вислоухих рождалось и меньше стрейтов (с прямыми ушами)
Захожу я как-то, молодой сопливый лейтенант, в командировке в комнату профилактория, - а там замком полка по летной с комзвена по полу катаются.
А причиной был спор о том как правильно британских котов скрещивать, чтобы больше вислоухих рождалось и меньше стрейтов (с прямыми ушами)
Моя бы воля , на БАСах потребовал бы общаться только на французском
Почему не на английском или немецком?
qwsa
Старожил форума
13.12.2021 00:59
Сколь знакомых уходило на Б737/747/777 все говорили что А удобней/комфортней было работать, а Боинг типа шаг назад. Также слышал, что процедуры нормальной эксплуатации на А проще, а вот при отказах работать на 777/787 проще.
qwsa
Старожил форума
13.12.2021 01:02
Есть глагол climb down- спускаться. Может поэтому и positive climb.
От птиц , к сожалению , пока ничего прогрессивного не придумано...От пассажиров , вроде как , справляются ;)...
Касаемо , "рожденного ползать" , то раз человека допустили до управления того или иного пассажирского самолета , то значит тому были веские доводы. Хотя , бывает разные случаи , в том числе и скрытые изъяны кандидата , которые не смогли разглядеть люди , отвечающие за профотбор..Хочется сказать другое..Все-таки , основная масса летного состава в ГА , это не из схожего контингента летчиков-испытателей или отряда космонавтов. И производители авиатехники об этом знают , но каждый из них , по разному трактуют защиту своего изделия от пресловутого человеческого фактора. К примеру , в авиационной среде уже сложилось устойчивое мнение , что в Боинге компьютер -это помощник пилота , а в Эрбасе пилота , наоборот , считают придатком компьютера. Можно спорить до бесконечности по этому поводу , Но Большая доля Истины в этом присутствует. Таким "макаром" , Эрбас скоро додумается поставить датчики в сайдстики на предмет "запотелой кисти руки"..У кого (из двух пилотов) меньше запотела ладошка, того , бортовой "интеллект", решит поставить в ПРИОРИТЕТЕ управления самолетом. Не удивлюсь , если такие мысли уже витают в головах инженеров Эрбас. Все подобные усложнения не совсем благотворно отражаются на Безопасности Полетов. Как говорят - "Усложнить может каждый , Упростить- Единицы" . Конечно же , под "упрощением" понимается "золотая середина" в компромиссах для техрешений . Что радует , этой философии последовали некоторые авиапроизводители., среди которых и разработчики МС-21..Это я про Активные БРУ. На МС-21 при управлении одним лётчиком , рукоятка у второго лётчика перемещается, давая понимание, что делать первому. При приближении к полётным ограничениям ручка начинает вибрировать, имитируя тряску всего самолёта. Также , при работе автопилота , БРУ показывает все его команды и движения. Одним словом -ИНФОРМАТИВНОСТЬ ЭКИПАЖА НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ...Как-то так.
Фигня все это)Ну не нужна она эта активная БРУ)Глупости все это)Airbus-упрощено до немогу)
Есть глагол climb down- спускаться. Может поэтому и positive climb.
to climb down a tree ― слезть с дерева
Арабский Лётчик
Старожил форума
13.12.2021 06:45
Лет восемь назад писал на эту тему: https://arabskiy-pilot.livejou ... Кое-что уже притерлось, что-то (электронные документы) изменилось принципиально, но в основном и сейчас актуально.
А "climb" никогда не вызывал возражений. В конце концов, это яснее чем "rate" - прямо говорит, о чем речь. Хотя, это такая фигня, на самом деле. Я тут после нескольких месяцев перерыва опять назвал назвал первую часть "Before Take-off" Checklist "Taxi" чеклистом. После 10 лет полетов на Эйрбасе опять автоматически выстрелило совершенно логичное название из 17-ти летнего опыта с Боинга. Вот это бесит, а не логичный "positive climb")).
Хм....А Вам , лично , есть разница , как тискать бабу?... В купальнике или в шубе ?..В каком случае "информативнее" ??...
Что Вы называете "информативностью":
- усилия на органах управления? - Так они есть и на А.
- быть может положение органа управления? - так и на Б триммером можно загнать штурвал куда попало.
эта ДИЛЕММА никогда не разрешится при двойном (и более) управлении.
Что Вы называете "информативностью":
- усилия на органах управления? - Так они есть и на А.
- быть может положение органа управления? - так и на Б триммером можно загнать штурвал куда попало.
эта ДИЛЕММА никогда не разрешится при двойном (и более) управлении.
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Хм....А Вам , лично , есть разница , как тискать бабу?... В купальнике или в шубе ?..В каком случае "информативнее" ??...
Не самый наверное логичный, в данном случае, пример для сравнения.Ну вот именно эта «информативность» мне нахрен не нужна)Ну не даёт она мне ни чего.Надуманно все это)Да и с такой маленькой ручкой, если один из пилотов отклонит ее полностью от себя и упрется, второй в жизни ее не сдвинет своей кистью)Больше проблем и веса)
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Какие квесты?Что за стереотипы у человека который не летал на Airbus?Зачем это распространять?А Boeing своим пилотам в Ростове-на-Дону не квесты устраивал?В Казани для пилотов все было ожидаемым?И примеров масса(
Не самый наверное логичный, в данном случае, пример для сравнения.Ну вот именно эта «информативность» мне нахрен не нужна)Ну не даёт она мне ни чего.Надуманно все это)Да и с такой маленькой ручкой, если один из пилотов отклонит ее полностью от себя и упрется, второй в жизни ее не сдвинет своей кистью)Больше проблем и веса)
А почему , какая-то "красная кнопка" дает , кому-то из двоих членов экипажа , ПРИОРИТЕТ в управлении ??..Разве экипаж не одно целое ?..И не выполняет одну и ту же задачу ?...
Какие квесты?Что за стереотипы у человека который не летал на Airbus?Зачем это распространять?А Boeing своим пилотам в Ростове-на-Дону не квесты устраивал?В Казани для пилотов все было ожидаемым?И примеров масса(
Как я понял , Вы имеете некий опыт полетов на Эрбасах , в аварийных ситуациях ?.. Расскажите подробнее , что и как ...
Даже не знаю , как Вас отБлагодарить за точнейший пример с Змей Горынычем...)))) Прям , в "десятку" !.. Вот и думай , про следующие намерения конструкторов Эрбаса..у которых, самолет любит устраивать "квесты" экипажу , в критические моменты на борту..
Дело в том, что "летание" это НЕ свойственное Человеку состояние.
Ползать, ходить, бегать, прыгать - заложено Создателем, поэтому это - ЕГО, это Человеку свойственно.
А летать - это уже результат человеческой гордости, ...стремление Человека самостоятельно достичь и даже "переплюнуть" Создателя, ...построить "Вавилонскую башню" http://patriarchia.ru/bible/ge ... Поэтому, как ни пыжится, но летать Человек не сможет - не дадено ему крыльев при рождении.
И как бы кто не хорохорился, что вот мол раньше были Лётчики, а теперь - Операторы, ничего по сути не поменялось: и раньше и сейчас - Операторы, управляющие летательным аппаратом. ...это как безногий на костылях, да только костыли посовременнее.
А всякие философии А или Б - это стремление Человека разными подходами сделать процесс этого самого "Операторства" (то бишь эксплуатации ЛА) максимально безопасным.
И без очков видно, что в связке ЛА-Оператор второе лишнее, поэтому будущее за БПЛА.
Ждёмс... :)))
Дело в том, что "летание" это НЕ свойственное Человеку состояние.
Ползать, ходить, бегать, прыгать - заложено Создателем, поэтому это - ЕГО, это Человеку свойственно.
А летать - это уже результат человеческой гордости, ...стремление Человека самостоятельно достичь и даже "переплюнуть" Создателя, ...построить "Вавилонскую башню" http://patriarchia.ru/bible/ge ... Поэтому, как ни пыжится, но летать Человек не сможет - не дадено ему крыльев при рождении.
И как бы кто не хорохорился, что вот мол раньше были Лётчики, а теперь - Операторы, ничего по сути не поменялось: и раньше и сейчас - Операторы, управляющие летательным аппаратом. ...это как безногий на костылях, да только костыли посовременнее.
А всякие философии А или Б - это стремление Человека разными подходами сделать процесс этого самого "Операторства" (то бишь эксплуатации ЛА) максимально безопасным.
И без очков видно, что в связке ЛА-Оператор второе лишнее, поэтому будущее за БПЛА.
Ждёмс... :)))
А почему , какая-то "красная кнопка" дает , кому-то из двоих членов экипажа , ПРИОРИТЕТ в управлении ??..Разве экипаж не одно целое ?..И не выполняет одну и ту же задачу ?...
Эта кнопка, не только кнопка приоритета)Ну ведь есть интернет)И там все написано)Сейчас все доступно)Ну нет же…мы будем плодить слухи)
Как я понял , Вы имеете некий опыт полетов на Эрбасах , в аварийных ситуациях ?.. Расскажите подробнее , что и как ...
Слава Богу, не имею.Что Явам должен рассказать?И должен ли?Одно моно точно сказать-все там нормально с БРУ на Airbus.Вон сколько лет живет-существует)Нет же, вам она помешала))))А другие перенимают опыт)
Большинство дел чем vs занимаемся сегодня не свойственно человеку. Будь-то катание на велосипеде или просмотр телевизора.
Но законы такой науки как физика и ее подраздела аэродинамики никто не отменял.
Устойчивый по скорости самолет при ее падении опускает нос, а на органах управления чем бы они не были появляются тянущие усилия.
Это легко реализовать на любой ЭДСУ, что и сделано Боингом на 777/778 и 747.
Вопрос не в наличии ЭДСУ, а в том что на Airbus у пилотов забрали очень важный и информативный тактильный канал.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
В той же Корее, где летали по тайфунам и сдвигам ветра, при прочих равных условиях, в моей компании именно A320 fleet был генератором большинства incidents/accidents. В то время как у 737 проблем было намного меньше. Правда, потом 737 компания отдала.
Пока еще ни один пилот Airbus, включая Тулузских инструкторов не объяснил, почему этот, легкореализуемый на самом примитивном ЭДСУ, канал не нужен.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
---//----
Тут согласен, иногда это бывает нужно, хотя бы чтобы дать совет неопытному пилоту во время ручного пилотирования, , а так приходится часто нажимать красную кнопку тем самым выключая его из контура управления,
а молодой пилот так и не понимает в чем его ошибка, одно дело на словах ему объяснить, но на руках всегда лучше.). В остальных случаях это особо не надо ИМХО
Большинство дел чем vs занимаемся сегодня не свойственно человеку. Будь-то катание на велосипеде или просмотр телевизора.
Но законы такой науки как физика и ее подраздела аэродинамики никто не отменял.
Устойчивый по скорости самолет при ее падении опускает нос, а на органах управления чем бы они не были появляются тянущие усилия.
Это легко реализовать на любой ЭДСУ, что и сделано Боингом на 777/778 и 747.
Вопрос не в наличии ЭДСУ, а в том что на Airbus у пилотов забрали очень важный и информативный тактильный канал.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
В той же Корее, где летали по тайфунам и сдвигам ветра, при прочих равных условиях, в моей компании именно A320 fleet был генератором большинства incidents/accidents. В то время как у 737 проблем было намного меньше. Правда, потом 737 компания отдала.
Пока еще ни один пилот Airbus, включая Тулузских инструкторов не объяснил, почему этот, легкореализуемый на самом примитивном ЭДСУ, канал не нужен.
Кроме обратной связи - это канал важен при обучении неопытных пилотов.
---//----
Тут согласен, иногда это бывает нужно, хотя бы чтобы дать совет неопытному пилоту во время ручного пилотирования, , а так приходится часто нажимать красную кнопку тем самым выключая его из контура управления,
а молодой пилот так и не понимает в чем его ошибка, одно дело на словах ему объяснить, но на руках всегда лучше.). В остальных случаях это особо не надо ИМХО
А я так и не понял, если оба пилота одновременно нажмут эти красные кнопки - кого будет слушаться самолет? Того, кто сделал это на милисекунду раньше?