В этом случае происходит мгновенное замедление скорости и уменьшение угла набора, что не просматривается.
А где Вы видели угол набора. В горизонте они летели. Кстати перед самым падением пожар практически прекратился. Это говорит о пожаре именно двигателя и срабатывания очередей тушения пожара.
Life: Эксперты в области авиации отмечают, что, несмотря на возможные проблемы с опытным самолётом (упавший Ил-112В был единственным летающим самолётом, ещё один образец находился на статических испытаниях), есть вопросы к надёжности некоторых бортовых систем. Одной из причин крушения мог стать срыв самолёта в пике на правый борт. После этого вывести его на обратную траекторию лётчики уже не смогли и 20-тонная машина упала в лес почти под прямым углом.
Другой причиной, по словам собеседника Лайфа из авиастроительной отрасли, могло стать разрушение крыла, вызванное горением двигателя. По словам специалистов, знакомых с расследованием авиакатастроф, ещё одной причиной крушения мог стать отказ гидросистемы, вызванный пожаром двигателя.
Этим, по словам авиационных специалистов, может объясняться и резкий "завал" машины вправо: повреждение гидросистемы могло спровоцировать смену положения закрылков и самолёт, который лётчики до последнего пытались увести от жилых домов, перестал слушаться штурвал. Закрылки — отличительная особенность Ил-112В. На нём установлены специальные электрические управляющие поверхности, которые используют силу тока, а не давление жидкости, как в обычных самолётах. Такой подход, по словам разработчиков, позволяет снизить вес системы, повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Однако был ли оснащён этой системой упавший борт, пока не известно.
А то что на всей линейке Ту-16, 104, 124, 134 стоят электрические закрылки горе-автор не хочет вспомнить?
С ув RR
А где Вы видели угол набора. В горизонте они летели. Кстати перед самым падением пожар практически прекратился. Это говорит о пожаре именно двигателя и срабатывания очередей тушения пожара.
Не соглашусь- на последних кадрах (когда крен под 90) видно что горело ближе к законцовке. а не сама мотогондола. да и на счет "потушили" самолет стало переворачивать и ракурс сменился. А вот вспышки горящего металла(магния, титана) было явно видно перед потерей управления
С ув RR
Готовили к выходу и показухе срочно. Нужна срочная замена старому парку самолетов.
Это была единственная возможность обновления и очень неудачная из-за конструктивных просчетов.
Из КБ старые кадры ушли, рабочей середины нет, новые только зарождаются. Это их первое детище после развала Союза. Вот и хотели убить двух зайцев сразу.
Возродить работу КБ, дать ход первому самолету, взбодрить конструкторов-теоретиков.
Вот и получили, по большому счету, самолет малопривлекательный во всех отношениях.
Возвращались очень быстро. Внизу всё в СНТ, деревушки и детские лагеря. Тянули на полосу не долетели сосем чуть-чуть. Упали в нежилой зоне.
Все хотят жить в Москве или Подмосковье..., а тем более испытатели, оно и понятно. Это хорошо что еще так закончилось( Внизу всё в СНТ, деревушки и детские лагеря), потому как смотрю на любительское видео этой катастрофы, то там это снимает сынок какой то телефоном и говорит: "Ой, мама смотри, самолет горит.....". вот так все рядом. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ полеты до введения ВС в строй должны производится в дали от жилых мест, однозначно. Вот есть у нас необжитые территории - там все это и должно происходить, а не в Подмосковье, или в соседних областях.
на видео летит между впп и п.Старый городок, в сторону Москвы...чтобы им вернуться нужно было еще 2 поворота левых сделать
Согласен. Я их видел минут за 10 до над Шарапово/Ястребки курсом от Кубинки. Достаточно высоко ровно гудел. Значит на следующем круге что-то случилось. С той стороны тоже всё жилое и детский санаторий. Возможно прошли вдоль полосы и вышки для визуального осмотра с земли. А дальше не успели…
Не соглашусь- на последних кадрах (когда крен под 90) видно что горело ближе к законцовке. а не сама мотогондола. да и на счет "потушили" самолет стало переворачивать и ракурс сменился. А вот вспышки горящего металла(магния, титана) было явно видно перед потерей управления
С ув RR
Скорее, горело в нижней части мотогондолы. Начало шлейфа пламени визуально смещается вдоль крыла в момент переворота.
Готовили к выходу и показухе срочно. Нужна срочная замена старому парку самолетов.
Это была единственная возможность обновления и очень неудачная из-за конструктивных просчетов.
Из КБ старые кадры ушли, рабочей середины нет, новые только зарождаются. Это их первое детище после развала Союза. Вот и хотели убить двух зайцев сразу.
Возродить работу КБ, дать ход первому самолету, взбодрить конструкторов-теоретиков.
Вот и получили, по большому счету, самолет малопривлекательный во всех отношениях.
Ан 140 готовый летающий есть, могли бы их в Самаре давно выпускать как горячие пирожки
Готовили к выходу и показухе срочно. Нужна срочная замена старому парку самолетов.
Это была единственная возможность обновления и очень неудачная из-за конструктивных просчетов.
Из КБ старые кадры ушли, рабочей середины нет, новые только зарождаются. Это их первое детище после развала Союза. Вот и хотели убить двух зайцев сразу.
Возродить работу КБ, дать ход первому самолету, взбодрить конструкторов-теоретиков.
Вот и получили, по большому счету, самолет малопривлекательный во всех отношениях.
Все самолеты начинались с перевеса. Все начинались с проблем и смертей. Сейчас, просто, говорят об этом. Можем видеть видео. Всегда было трудно. Была надежда, что обойдется хоть с этим самолетом.
Может показалось, но на первыой секунде видео виден чих с правого движка, потом примерно через 13 сек видно пламя.
Виден чих на первых секундах. Потом есть какой-то провал. И дальше открытое пламя за обрезом крыла, словно струя керосина. Потом резкий крен. Такое вряд ли будет даже при не зафлюгированном двигателе. Похоже либо разрушение проводки, либо закрылок прогорел или отвалился.
Готовили к выходу и показухе срочно. Нужна срочная замена старому парку самолетов.
Это была единственная возможность обновления и очень неудачная из-за конструктивных просчетов.
Из КБ старые кадры ушли, рабочей середины нет, новые только зарождаются. Это их первое детище после развала Союза. Вот и хотели убить двух зайцев сразу.
Возродить работу КБ, дать ход первому самолету, взбодрить конструкторов-теоретиков.
Вот и получили, по большому счету, самолет малопривлекательный во всех отношениях.
По признанию Таликова, старые кадры поначалу вообще были отстранены от проектирования этого самолёта. Дабы не делить с ними лавры грядущих побед. Так сказать, возьмём горы с молодым задором. Их позвали только когда выяснилось, что одно в другое не залазит - чтобы помогли засунуть. А потом, когда все увидели то, что получилось, главный кандидат на правительственные награды спрыгнул на строительство дорог. Сегодня мы получили конечный результат эксперимента.
Все самолеты начинались с перевеса. Все начинались с проблем и смертей. Сейчас, просто, говорят об этом. Можем видеть видео. Всегда было трудно. Была надежда, что обойдется хоть с этим самолетом.
Но не всегда было столько нарушений Правил. Вот "ружьё и выстрелило".
ЗЫ. Рогозин-мл дороги строит ? То-то на РЖД пошла рассыпуха....
Виден чих на первых секундах. Потом есть какой-то провал. И дальше открытое пламя за обрезом крыла, словно струя керосина. Потом резкий крен. Такое вряд ли будет даже при не зафлюгированном двигателе. Похоже либо разрушение проводки, либо закрылок прогорел или отвалился.
Согласен с Вами. На первых секунда видно, будто порыв топливного бака и выплеск керосина... далее пропуск... и словно керосин нашел свою искру и произошло обильное возгорание. Причем отчетливо видно, что оно находится между фюзеляжем и мотогондолой.
И сам характер пламени, обширный... как горящая струя топлива непосредственно от места утечки.
Если бы из сопла мотогондолы выходил, то был бы черный дым и более узкий факел.
Это объясняет то, что если это не двигатель - то и сигнализации о пожаре в кабине не было. Они могли и не сразу понять, что горят... а при прогаре все случилось стремительно.
cemichael
Старожил форума
17.08.2021 15:03
Так же от момента чиха до возгорания по звуку не слышно изменение в работе силовых установок. Походу обе работали до конца.
cemichael
Старожил форума
17.08.2021 15:04
Хотя я не прав скорей всего. На последних секундах мотогондола горит...
Все хотят жить в Москве или Подмосковье..., а тем более испытатели, оно и понятно. Это хорошо что еще так закончилось( Внизу всё в СНТ, деревушки и детские лагеря), потому как смотрю на любительское видео этой катастрофы, то там это снимает сынок какой то телефоном и говорит: "Ой, мама смотри, самолет горит.....". вот так все рядом. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ полеты до введения ВС в строй должны производится в дали от жилых мест, однозначно. Вот есть у нас необжитые территории - там все это и должно происходить, а не в Подмосковье, или в соседних областях.
Вы хоть знаете, какой объём работ выполняется при испытаниях самолёта?
Сколько народу привлекается для этого из десятков организаций?
Вы то сами готовы годами жить в жутких условиях того же Ахтубинска?
Или летать туда в командировки каждый месяц?
То, что аэродромы вплотную застроили дачами, а теперь и ЖК, кто виноват?
chornyj lis
Старожил форума
17.08.2021 15:11
"Младший председатель технического совета «Ил» Николай Таликов назвал одну из возможных причин крушения опытного образца военного самолёта Ил–112В, который разбился 17 августа в подмосковной Кубинке. Об этом он рассказал в разговоре с NEWS.ru.
Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять–шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались, — высказался Таликов.
Самолёт только начал летать. Где–то 10–й полёт сделал. 13 числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были, — добавил Таликов."
НСВТ
Старожил форума
17.08.2021 15:12
Устанавливаемые на Ил-112 двигателя ТВ3-117 - далеко не новые, выпускаются с 1990 года. Однако в условиях развала производства в России, из-за отсутствия подготовленных специалистов, даже электрические чайники производить - и то проблема.
МИГ-9
Старожил форума
17.08.2021 15:13
В прессе уже начался "увод самолета от построек", а самолет до конца был на директрисе взлета.
"Младший председатель технического совета «Ил» Николай Таликов назвал одну из возможных причин крушения опытного образца военного самолёта Ил–112В, который разбился 17 августа в подмосковной Кубинке. Об этом он рассказал в разговоре с NEWS.ru.
Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять–шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались, — высказался Таликов.
Самолёт только начал летать. Где–то 10–й полёт сделал. 13 числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были, — добавил Таликов."
Испытания легкого транспортного самолета Ил-112В завершаются - об этом 27 мая заявил президент России Владимир Путин на совещании с руководством Минобороны и представителями оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Вы хоть знаете, какой объём работ выполняется при испытаниях самолёта?
Сколько народу привлекается для этого из десятков организаций?
Вы то сами готовы годами жить в жутких условиях того же Ахтубинска?
Или летать туда в командировки каждый месяц?
То, что аэродромы вплотную застроили дачами, а теперь и ЖК, кто виноват?
Генерал - губернатор Громов, например и его боевые братаны.
F-1976
Старожил форума
17.08.2021 15:17
В общем понятно, что летать на этом самолёте будет нельзя. Гроб.
Готовили к выходу и показухе срочно. Нужна срочная замена старому парку самолетов.
Это была единственная возможность обновления и очень неудачная из-за конструктивных просчетов.
Из КБ старые кадры ушли, рабочей середины нет, новые только зарождаются. Это их первое детище после развала Союза. Вот и хотели убить двух зайцев сразу.
Возродить работу КБ, дать ход первому самолету, взбодрить конструкторов-теоретиков.
Вот и получили, по большому счету, самолет малопривлекательный во всех отношениях.
Предполагаю, что возможные причины этой катастрофы как всегда в ряде факторов, среди которых основные - это некачественные материалы деталей самолёта, либо ошибка при сборке. Вопрос скорее не конструкторам, а к сборке и поставщикам авиационных частей. Ведь самолеты делают уже давно. Годами всё отработано. Летают боинги, аирбасы, аны и илы. Они тоже периодически падают из-за технических проблем. Этот борт летал себе нормально до сегодняшнего момента. Если бы конструкторы накосячили, он упал бы в первом же полете.
Турбовинтовой самолёт. Если двигатель выключили по пожару, а винт не ушёл во флюгер, образуется огромная обратная тяга. Отсюда и скоротечное заваливание в крен.
Либо же сами начали разворот, создав крен в сторону отказавшего. И затянуло тут же.
На видео именно на это и похоже, увы.
Земля пухом мужикам...
Либо же сами начали разворот, создав крен в сторону отказавшего. И затянуло тут же.
На видео именно на это и похоже, увы.
Земля пухом мужикам...
Либо уводили. Не понятно, что там дальше. Может, и дома.
Ан-30
Старожил форума
17.08.2021 15:26
..." а самолет до конца был на директрисе взлета."...
Извините , а что такое " директриса взлёта " ? Не припомню таких терминов в авиации , это скорее из артиллерии .
Я бы понял если бы сказали хотя бы " на посадочном курсе " . А так похоже на журналистские перлы ...
Устанавливаемые на Ил-112 двигателя ТВ3-117 - далеко не новые, выпускаются с 1990 года. Однако в условиях развала производства в России, из-за отсутствия подготовленных специалистов, даже электрические чайники производить - и то проблема.
Только не ТВ3, аТВ7. Именно те что на Ил-112 и 114-300, идут с новым компрессором. И ранние болячки времён прототипа Ил-114 должны были пролечить по идее. Подождём деталей.
А так слов нет конечно.
Земля пухом.
Предполагаю, что возможные причины этой катастрофы как всегда в ряде факторов, среди которых основные - это некачественные материалы деталей самолёта, либо ошибка при сборке. Вопрос скорее не конструкторам, а к сборке и поставщикам авиационных частей. Ведь самолеты делают уже давно. Годами всё отработано. Летают боинги, аирбасы, аны и илы. Они тоже периодически падают из-за технических проблем. Этот борт летал себе нормально до сегодняшнего момента. Если бы конструкторы накосячили, он упал бы в первом же полете.
Предел огнестойкости конструкций и элементов планера заложен конструкторами, если его не соблюсти, то самолёт будет летать, как ни в чём не бывало, но только до первого пожара, а они, как известно, случаются иногда. Так что в первом же полёте .... это вывод скоропостижный..
Погибшему экипажу - земля небом, и вечного полёта...
Близким - мужества, и пережить это....
Несколько секунд, вроде, пламя было немного пульсирующим.
Дым, как от керосин или от технических жидкостей. Не понять. А пламя, как от горящего металла. С высокой температурой. Дым, вроде, в конце прекратился.
Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев прокомментировал крушение в Подмосковье испытательного образца военно-транспортного самолета Ил-112B.
По словам Толбоева, самолет разрабатывался еще в 90-е годы, сейчас его модифицировали. И в самолете нет системы катапультирования, поэтому экипаж не покинул борт.
Что касается пожара в двигателе, то, как отметил эксперт, система пожаротушения должна была сработать четко В самолете имело два автоматических режима и еще третий ручной, рассказал он в интервью "Говорит Москва".
Поэтому Толбоев предположил, что произошел разрыв гидросистемы, поскольку там содержится жидкость, которую уже не потушить ничем.
"Я Колю Куимова знал прекрасно. Хороший летчик, великолепный. Но от него уже ничего не зависело", – также сказал Толбоев и добавил, что вряд ли причиной крушения стала ошибка пилота.
kirsar
Старожил форума
17.08.2021 15:42
На большом экране если смотреть хорошо просматривается выброс топлива, а потом тянется тонким следом. Потом струя загорается и следом большая вспышка, похоже уже как топливо в крыле загорелось. Высота на глаз метров 300, минимальная скорее всего. Пламя может уменьшиться из-за выгора и скольжения при борьбе с креном. Таким методом на поршнях пламя сбивают на двигателе.
Устанавливаемые на Ил-112 двигателя ТВ3-117 - далеко не новые, выпускаются с 1990 года. Однако в условиях развала производства в России, из-за отсутствия подготовленных специалистов, даже электрические чайники производить - и то проблема.
И много ли их выпустили? Подскажите мне, на каких серийных самолётах, начиная с 1990 года, они были установлены и сколько таких самолётов в мире летает.
Испытания легкого транспортного самолета Ил-112В завершаются - об этом 27 мая заявил президент России Владимир Путин на совещании с руководством Минобороны и представителями оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Испытания легкого транспортного самолета Ил-112В завершаются - об этом 27 мая заявил президент России Владимир Путин на совещании с руководством Минобороны и представителями оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
У них уже и Ил-112ВЭ готов, оказывается, с огромным экспортным потенциалом.
"Россия вывела на международный рынок авиации новейший военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ"
https://tass.ru/armiya-i-opk/1 ...
Все хотят жить в Москве или Подмосковье..., а тем более испытатели, оно и понятно. Это хорошо что еще так закончилось( Внизу всё в СНТ, деревушки и детские лагеря), потому как смотрю на любительское видео этой катастрофы, то там это снимает сынок какой то телефоном и говорит: "Ой, мама смотри, самолет горит.....". вот так все рядом. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ полеты до введения ВС в строй должны производится в дали от жилых мест, однозначно. Вот есть у нас необжитые территории - там все это и должно происходить, а не в Подмосковье, или в соседних областях.
Боюсь дождемся видео из Воронежа, у нас в 2 ВПП в черте города (ВАСО и Балтимор), и полигон Погоново вплотную. Этот Ил над жилыми кварталами буквально на днях кружил. В 2011-м ан-148 в свой последний полет у меня над головой прошел, когда я в очереди в ГАИ стоял, там метров 300 от торца ВПП 21 до площадки осмотра...
..." а самолет до конца был на директрисе взлета."...
Извините , а что такое " директриса взлёта " ? Не припомню таких терминов в авиации , это скорее из артиллерии .
Я бы понял если бы сказали хотя бы " на посадочном курсе " . А так похоже на журналистские перлы ...
Или ждут торгуются чтобы выложить?