Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ан пропал на Камчатке 06 июля 2021

 ↓ ВНИЗ

1..313233..3536

НМ
Старожил форума
22.07.2021 12:25
карфагены4
Согласен! Конечно не забава. Может даже по-сложнее чем строительство мостов и небоскрёбов. И бывают наверное такие условия, когда ничего не остаётся как выбрать две единственные горЫ, и между ними, торцами к ним ВПП замастырить....
...ну вот, Вы сами и отвечаете на свои же вопросы..:)))
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 13:34
НМ
...ну вот, Вы сами и отвечаете на свои же вопросы..:)))
бывает даже так: Как разойдутся в расчётах и забацают полосу 5200м. А потом получается что полтора километра лишнего положили. И перестают лишнюю часть обслуживать. А аэропорт всё равно 60% всего времени закрыт. Потому что 70-е, в расписании одни АН-24. Порывистые ветра 9-14 м/с всё время поперёк полосы плюс нулевое сцепление зимой. Потому что направление полосы "очень долго" обдумывали. Местность позволяла любым курсом положить.
НМ
Старожил форума
22.07.2021 14:10
карфагены4
бывает даже так: Как разойдутся в расчётах и забацают полосу 5200м. А потом получается что полтора километра лишнего положили. И перестают лишнюю часть обслуживать. А аэропорт всё равно 60% всего времени закрыт. Потому что 70-е, в расписании одни АН-24. Порывистые ветра 9-14 м/с всё время поперёк полосы плюс нулевое сцепление зимой. Потому что направление полосы "очень долго" обдумывали. Местность позволяла любым курсом положить.
Это всё, конечно интересно, но это - лютый офф.
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 14:23
НМ
Это всё, конечно интересно, но это - лютый офф.
Как не по теме? Это конкретный ответ на ваше сообщение о том как это сложно проектировать и стороить ВПП. Какие там мозговые ресурсы задействованы.
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 14:27
НМ
Это всё, конечно интересно, но это - лютый офф.
При расчётах курса, уклона, наклона там наверно без определённого интеграла с экстремумами никак не обойтись.
НМ
Старожил форума
22.07.2021 14:58
карфагены4
Как не по теме? Это конкретный ответ на ваше сообщение о том как это сложно проектировать и стороить ВПП. Какие там мозговые ресурсы задействованы.
Тема про пропавший самолёт, а не про полосу, которую надо было не так построить когда-то...
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 15:07
НМ
Тема про пропавший самолёт, а не про полосу, которую надо было не так построить когда-то...
подожду пока отвечать Вам. Надеюсь здесь есть люди, видящие в моей позиции причинно-следственную связь.
АОН РФ
Старожил форума
22.07.2021 15:20
карфагены4
на гуглкартах посмотрел и заметил в нескольких километрах старую ВПП. Если стали строить новую, значит старая чем-то не устраивала. Вопрос: неужели при эксплуатации старой полосы не заметили неудобства в виде торчащего утёса при заходе с моря? Кто спроектировал новую полосу? Поверни новую полосу на 15 градусов, и заход не на утёс , а над поймой реки.
Вообще то, это "объект МО. Размерами 2850х60. Для "граждан" в том районе жирновато будет.
карфагены4
Старожил форума
22.07.2021 15:39
АОН РФ
Вообще то, это "объект МО. Размерами 2850х60. Для "граждан" в том районе жирновато будет.
извините что туплю. А для военных асов сопка-не помеха? может просто развлекуха? ААА догадался. Там всё с вертикальной посадкой.
Simpson
Старожил форума
22.07.2021 23:57
к теме краем, но всё-таки выложу и спрошу: серьезно? позволит избежать подобных катастроф?

- Создание единой дальневосточной авиакомпании позволит авиапредприятиям перейти на единые стандарты безопасности и, в конечном итоге, избежать катастроф, подобных недавнему крушению Ан-26 на Камчатке, заявил глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков в интервью ИА PrimaMedia.

подробнее здесь -
https://kamchatkamedia.ru/news ...

//может, ошибаюсь, но по ходу кому война, а кому мать родна
Портной из Тигиля
Старожил форума
26.07.2021 18:30
карфагены4
А Сопка на заходе…
А у Вас есть статистика как они там чаще заходят? С моря через с сопку или обратным курсом на море?
В моей практике с моря через сопку (или с моря вокруг сопки) несколько чаще чем с суши.
Сопка в створе ВПП как-то тут совсем не при чём. В неё же за 70 лет никто не врезался…
Тупой
Старожил форума
26.07.2021 22:41
А как правильно выполнить процедуру захода?
Портной из Тигиля
Старожил форума
27.07.2021 17:24
Тупой
А как правильно выполнить процедуру захода?
Выйти на ОПРС 2100м, выполнить снижение по схеме зоны ожидания ( МКп=294, развороты правые, 1 минута) до 1200м, далее с ЗМПУ=294 в море, снижение 600м, затем левым разворотом на ОПРС сохраняя 600м и от ОПРС уже выполнить заход на МКп=294.
vasjarik
Старожил форума
27.07.2021 19:35
Алекс 787
Ещё был “spiral descent”в Багдаде, в пределах 3nm, и “spiral climb”….но это ведь из «другой» жизни…))))
Ну и что это значило и как вы его выполняли?
Тупой
Старожил форума
27.07.2021 20:57
Портной из Тигиля
Выйти на ОПРС 2100м, выполнить снижение по схеме зоны ожидания ( МКп=294, развороты правые, 1 минута) до 1200м, далее с ЗМПУ=294 в море, снижение 600м, затем левым разворотом на ОПРС сохраняя 600м и от ОПРС уже выполнить заход на МКп=294.
Спасибо. Только согласно карте из AIP всё несколько иначе.


Alb100
Старожил форума
27.07.2021 21:34
Тупой
Спасибо. Только согласно карте из AIP всё несколько иначе.


Правильно расписали.
А для Вас что иначе?
Alb100
Старожил форума
27.07.2021 21:35
Тупой
Спасибо. Только согласно карте из AIP всё несколько иначе.


За исключением 600 м.
Alb100
Старожил форума
27.07.2021 21:37
Наверное, все же несколько иначе))) На ОПРС нет необходимости выходить.
Andrei Lavrenov
Старожил форума
27.07.2021 21:39
А где указана высота выхода на ОПРС 2100?
НМ
Старожил форума
27.07.2021 21:59
Портной из Тигиля
Выйти на ОПРС 2100м, выполнить снижение по схеме зоны ожидания ( МКп=294, развороты правые, 1 минута) до 1200м, далее с ЗМПУ=294 в море, снижение 600м, затем левым разворотом на ОПРС сохраняя 600м и от ОПРС уже выполнить заход на МКп=294.
далее с ЗМПУ=294 в море, снижение 600м, затем левым разворотом на ОПРС сохраняя 600м и от ОПРС уже выполнить заход на МКп=294.
===
это уже НЕ соответствует схеме.

...кроме этого, Vпр макс на схеме ожидания 285 км/час, а это для АН-26 емнип однозначно: шасси выпущены, закрылки выпущены 15, а он, как известно был совсем в другой конфигурации.
Вероятно всё это: левый отворот (вместо правой ЗО) от ОПРС в море, большая скорость (даже затрудняюсь предположить, но кмк не менее 400) и привели к провороту на север и создали дефицит времени для: выпуска шасси, закрылков 15, контроля пути, высоты, выполнения соответствующих ККП...
...в конечном итоге потеряли контроль за всем, а самое главное - ВЫСОТОЙ, стремясь выйти на визуальный полёт.
Andrei Lavrenov
Старожил форума
28.07.2021 07:48
Andrei Lavrenov
А где указана высота выхода на ОПРС 2100?
Нашел на карте прибытия, FL070
Duke Nukem
Старожил форума
18.08.2021 15:59
Вышел промежуточный отчет.
Petruha_89
Старожил форума
18.08.2021 16:45
Из отчета:
"горы частично закрыты"
"Превышение места АП около 200...250 м"
"Непосредственно перед столкновением сколь либо существенных управляющих действий в канале тангажа (отклонений руля высоты) не зарегистрировано."

Как и предполагалось - снизились ниже минимума без визуального контакта. Даже в последний момент горы не увидели.
Почему - без МС-61 вряд ли ответ будет.
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2021 18:29
Может у командира была проблема в семье, которая целиком поглотила его мысли. Такое впечатление, что забыли о препятствии впереди которое надо энергично обходить учитывая скорость полета и небольшое расстояние до него, после выхода в заданную точку в море.
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2021 18:33
А также, "значительно отличающийся от требующегося, пеленг, для этого момента".
Roman_W_K
Старожил форума
18.08.2021 18:35
"С 02:49:43 при постоянном режиме работы двигателей и примерно постоянной
скорости (340 км/ч) происходило снижение ВС с высоты 400…450 м до ≈ 230…250 м.
В 02:50:18 на скорости 340…350 км/ч с курсом 145°…150° ВС столкнулось со скалой."

Снижение с вертикальной 5-6 метров в последние 30 секунд.

Скорее всего все визуально землю искали, по приборам никто не держал.
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2021 18:45
Roman_W_K
"С 02:49:43 при постоянном режиме работы двигателей и примерно постоянной
скорости (340 км/ч) происходило снижение ВС с высоты 400…450 м до ≈ 230…250 м.
В 02:50:18 на скорости 340…350 км/ч с курсом 145°…150° ВС столкнулось со скалой."

Снижение с вертикальной 5-6 метров в последние 30 секунд.

Скорее всего все визуально землю искали, по приборам никто не держал.
Одно дело "искать землю" над ровной поверхностью или водой и другое - зная что впереди совсем рядом, гряда берега.
Roman_W_K
Старожил форума
18.08.2021 18:52
Viktor49A
Одно дело "искать землю" над ровной поверхностью или водой и другое - зная что впереди совсем рядом, гряда берега.
Альтернативные гипотезы снижения с такой вертикальной до 250 метров при минимально безопасной 350?
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2021 19:03
Roman_W_K
Альтернативные гипотезы снижения с такой вертикальной до 250 метров при минимально безопасной 350?
Я уже высказал её выше
Roman_W_K
Старожил форума
18.08.2021 19:06
Viktor49A
Я уже высказал её выше
А второй и штурман чем занимались?
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2021 19:20
Roman_W_K
А второй и штурман чем занимались?
Если расшифруют, то, что может пролить свет на работу экипажа - узнаем.
А.Шилов
Старожил форума
19.08.2021 16:37
Viktor49A
Если расшифруют, то, что может пролить свет на работу экипажа - узнаем.
Не хотят мужики учиться на чужих ошибках, ну не хотят, Витя.
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Проходил мимо два раза
Старожил форума
20.08.2021 01:49
Опубликован предварительный отчёт МАК. Но по схеме действительно заход и снижение со стороны моря. Нет другой схемы. Заход с западным курсом только визуальный , после снижения в море. Диспечер не имел права рекомендовать заход по несуществующей схеме. Хотя вина и неработоспособность экипажа очевидна. Земля им пухом.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2021 09:32
Проходил мимо два раза
Опубликован предварительный отчёт МАК. Но по схеме действительно заход и снижение со стороны моря. Нет другой схемы. Заход с западным курсом только визуальный , после снижения в море. Диспечер не имел права рекомендовать заход по несуществующей схеме. Хотя вина и неработоспособность экипажа очевидна. Земля им пухом.
А где диспетчер рекомендовал заход по несуществующей схеме? Я такого не увидел в ПО.
Вот цитаты из ПО:
"В 02:39:10 экипаж сообщил: «Палана-Вышка, поправка, заход ВПП-29, NDB Альфа,
визуальное маневрирование, сию расчётное начало снижения на привод 1200 м». Диспетчер
разрешила снижение на привод и дала указание доложить высоту7 1200 м.
В 02:44:48 диспетчер дала указание работать по схеме 1 Альфа (Рис. 9) и доложить
высоту 800 м."
Алекс 787
Старожил форума
20.08.2021 10:46
Petruha_89
А где диспетчер рекомендовал заход по несуществующей схеме? Я такого не увидел в ПО.
Вот цитаты из ПО:
"В 02:39:10 экипаж сообщил: «Палана-Вышка, поправка, заход ВПП-29, NDB Альфа,
визуальное маневрирование, сию расчётное начало снижения на привод 1200 м». Диспетчер
разрешила снижение на привод и дала указание доложить высоту7 1200 м.
В 02:44:48 диспетчер дала указание работать по схеме 1 Альфа (Рис. 9) и доложить
высоту 800 м."
Я думаю это все к «в море не снижаться». Там схема приведена для захода на 29-ю полосу( после привода направо), которую диспетчер наверное и предлагала, на что экипаж обратил ее внимание, что такой схемы более не существует
Alb100
Старожил форума
20.08.2021 16:29
Petruha_89
А где диспетчер рекомендовал заход по несуществующей схеме? Я такого не увидел в ПО.
Вот цитаты из ПО:
"В 02:39:10 экипаж сообщил: «Палана-Вышка, поправка, заход ВПП-29, NDB Альфа,
визуальное маневрирование, сию расчётное начало снижения на привод 1200 м». Диспетчер
разрешила снижение на привод и дала указание доложить высоту7 1200 м.
В 02:44:48 диспетчер дала указание работать по схеме 1 Альфа (Рис. 9) и доложить
высоту 800 м."
Читать нужно внимательно ПО.

В 02:15:31 экипаж повторно вышел на связь с диспетчером Палана-Вышка и
сообщил: «Вышка 0-85, МАНУБ рассчитываю на 70-м эшелоне пройти 10-ю минуту, прибытие 44-я, заход ПВП, ВПП-11».

В ответ диспетчер еще раз зачитала экипажу сводку погоды и рекомендовала заход «ОПРС на ВПП 29».
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2021 16:46
Alb100
Читать нужно внимательно ПО.

В 02:15:31 экипаж повторно вышел на связь с диспетчером Палана-Вышка и
сообщил: «Вышка 0-85, МАНУБ рассчитываю на 70-м эшелоне пройти 10-ю минуту, прибытие 44-я, заход ПВП, ВПП-11».

В ответ диспетчер еще раз зачитала экипажу сводку погоды и рекомендовала заход «ОПРС на ВПП 29».
Я писал свое сообщение на фразу "Диспечер не имел права рекомендовать заход по несуществующей схеме."
Хотите сказать что нет схемы ОПРС на ВПП29?
Я вас правильно понял?
Но разве не эта схема на стр.52 ПО?
Алекс 787
Старожил форума
20.08.2021 18:09
Petruha_89
Я писал свое сообщение на фразу "Диспечер не имел права рекомендовать заход по несуществующей схеме."
Хотите сказать что нет схемы ОПРС на ВПП29?
Я вас правильно понял?
Но разве не эта схема на стр.52 ПО?
Мне кажется она предлагала им схему на стр.54, на что экипаж и отвечал, что такой схемы уде не существует, и будет выполнять схему ОПРС 11/29 для проживания, а далее виз.маневрирование на впп 29
Алекс 787
Старожил форума
20.08.2021 18:10
Проживания=пробивания, уде=уже….
Alb100
Старожил форума
20.08.2021 18:32
Petruha_89
Я писал свое сообщение на фразу "Диспечер не имел права рекомендовать заход по несуществующей схеме."
Хотите сказать что нет схемы ОПРС на ВПП29?
Я вас правильно понял?
Но разве не эта схема на стр.52 ПО?
Конечно, нет.
Вам уже ответили выше.
В а/п Палана бардак в АНПА .
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2021 21:25
Alb100
Конечно, нет.
Вам уже ответили выше.
В а/п Палана бардак в АНПА .
Понял о чем разговор.
Не обратил внимание на переговоры с диспетчером до начала захода, только информацию о погоде просмотрел.
Действительно бардак - у диспетчера одни схемы, у экипажа другие.
Но в любом случае это не является причиной катастрофы. Ни одна из схем - действующая, недействующая не предусматривает снижение ниже минимума без визуального контакта.
Viktor49A
Старожил форума
21.08.2021 10:14
Летал народ в Палану как ему хотелось, и летает "пока его не видит и не фиксирует отсутствующая в порту и контролирующая заход аппаратура".....

Раз повторяются здесь катастрофы, и вот такая особенная схема с доворотом на посадочный на малой высоте, пока не построят новую полосу может пересмотреть руководству (или самим экипажам для своего спокойствия) условия выхода из разворота после пролета ОПРС, на "исходной точке" в море:
- начинать снижение с шестисот, только когда борт выйдут на "прямой" 279. И вместо 18-20 км по схеме ниже, можно и побольше наверно расстояние сделать, до точки где борт занимает 600 м с 1200.

http://www.caiga.ru/common/Air ...

Пока "прицелится", пока подберет уголок сноса чтобы точно и не спеша "попасть куда надо". Не вертолет, все таки заходит, с его скоростями.

Или, уж раз ОПРС все равно не в створе, поставили бы её на берегу "в удобном месте для всех". Ведь, кроме пассажирских полетов сюда, могут выполняться и срочные и с\з и аварийно-спасательные. А пеленгатор останется у диспетчера.
Прошу прощения за "мысли вслух".
АОН РФ
Старожил форума
21.08.2021 11:14
Летал народ в Палану как ему хотелось, и летает "пока его не видит и не фиксирует отсутствующая в порту и контролирующая заход аппаратура".....

Проконтролировать- как два пальца.... Руководство а/к видать не заинтересованно в контроле выполнения установленных процедур.
Viktor49A
Старожил форума
21.08.2021 11:34
АОН РФ
Летал народ в Палану как ему хотелось, и летает "пока его не видит и не фиксирует отсутствующая в порту и контролирующая заход аппаратура".....

Проконтролировать- как два пальца.... Руководство а/к видать не заинтересованно в контроле выполнения установленных процедур.
Да оно и понятно.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.08.2021 14:51
:)схемы заходов изменились. теперь на камчатке нет вс способных выполнять полет по ппп по утвержденным схемам
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.08.2021 14:52
в палане
Проходил мимо два раза
Старожил форума
22.08.2021 14:57
хотя.... в оссоре нет приборных схем и летают. но с момента постройки аэропорта паланы и до сегодняшнего дня это первая катастрофа такого плана .катастрофа 2012 не рассматривается потому как там ваще схема не схемная была.
думается что проблема в подготовке экипажей. точнее требований к ним. но пассажиров жаль до слез.
Тивирьяк
Старожил форума
23.08.2021 10:40
Уточните, а что с речевым самописцем случилось? Не нашли, или уничтожен? Немного отстал от событий.
1..313233..3536

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru