Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

N601LF "Орел", первый 767-300 Трансаэро

 ↓ ВНИЗ

12

Brodyaga8307
Старожил форума
03.04.2021 21:00
Приветствую авиаторов и всех, для кого самолеты стали частью жизни!
Это мой первый пост и он, можно сказать, несколько ностальгический.
Речь пойдет о первом ( и единственном на тот момент) самолете марки Боинг 767-300 Трансаэро, который пролетал столь недолго в России -с марта 1998 по июнь 1999 ( а то и раньше еще вернули лизингодателю из-за кризиса). А в 1998 году он был единственным лайнером этой модели, который летал на внутренних линиях, т.к. 2 аналогичных самолета АФЛ в то время летали исключительно в США Обьясню свой интерес к этому самолету.
Я с детства был увлечен авиацией и жил от каникул до каникул, если они включали в себя очень редкие поездки с Сахалина на материк ( ИЛ-86 и ИЛ-62), знал все марки самолетов, выискивал в справочниках любую информацию о них.
И , как сейчас , помню 16 июля 1998 когда я, тогда еще подросток, отправляясь в Москву , увидел из окна нашего маленького аэровокзала вместо ожидаемого 757-200 - красавца 767-300. И это стало любовью с первого взгляда. При всем уважении к лайнерам ИЛ-62 и ИЛ-86, этот птиц мне показался принципиально другим самолетом, каким-то суперлайнером. Я помню очень резвый взлет, запах пастиковых панелей , новенький салон с потолочными телевизорами, казавшиеся огромными двигатели. Кстати, при выходе заметил , что компоновка в бизнесе была 2-1-2.
А когда прибыли в Ш1, я , ожидая перронного автобуса , все никак не мог отвести взгляд от этого самолета, все пытался запомнить напоследок детали... Больше я не встретился с этим самолетом.
Я связал свою жизнь с авиацией , хоть и не совсем так, как мечтал. И хоть потом в моей жизни были и другие, более современные и совершенные самолеты, те эмоции от полета больше не повторились. Потому что первая любовь, увы, не повторяется, но иногда снова и снова всплывает в памяти.
Потом уже я собрал максимум инфы об этом самолете со всех авиационных сайтов, нашел даже крайне редкие фото.
А здесь написал, чтобы попросить олдскулов, может быть, ктото работал с этим замечательным самолетом в то время? Или летал на нем пусть даже пассажиром. Буду очень рад даже крохам каких-либо мемуаров. а если найдутся любительские фото, имеющие отношение к этому самолету, это вообще супер.
Благодарен всем, кто дочитал до конца!
ZILANT
Старожил форума
03.04.2021 23:05
А в чем смысл по крупинкам чужих воспоминаний собирать свои? Может проще купить билет на 767 и слетать?
Brodyaga8307
Старожил форума
03.04.2021 23:26
ZILANT
А в чем смысл по крупинкам чужих воспоминаний собирать свои? Может проще купить билет на 767 и слетать?
За проявленный интерес и совет благодарен, конечно, но , что-то мне подсказывает , вы невнимательно прочитали.
Речь идёт про конкретный самолёт с конкретным бортовым номером.
Относительно совета слетать на 767. Я не стал пилотом , подкачало зрение и ещё кое какие медицинские аспекты. Но для бортпроводника - норм. Я отлетал тысячи часов и на ил-96 и на 767 и на 777 и на 330. Но, как упоминал, таких эмоций больше не получил.
А смысл... Трудно сформулировать. Но , если вкратце , когда я смотрю фото Шереметьево, Трансаэро и особенно того борта n601lf, я на мгновение снова ощущаю себя юношей, перед которым вся жизнь впереди. Как то так.
ZILANT
Старожил форума
03.04.2021 23:32
Как я вас понимаю, когда я проехал в метро первый раз, то увидел на вагоне его номер, теперь постоянно пытаюсь его встретить.....
Brodyaga8307
Старожил форума
03.04.2021 23:39
ZILANT
Как я вас понимаю, когда я проехал в метро первый раз, то увидел на вагоне его номер, теперь постоянно пытаюсь его встретить.....
Знаете, за годы работы с людьми, в том числе и разной степени своеобразности, я научился не реагировать на такой эрзац-юмор.
Впрочем, если вам доставляет удовольствие острить - ваше право. Но от меня ответа не будет. Всего доброго.
ZILANT
Старожил форума
03.04.2021 23:42
А вот тут вы не поняли...
ZILANT
Старожил форума
03.04.2021 23:44
Я не хотел вас обидеть, или задеть ваши юношеские чувства
armtrak
Старожил форума
04.04.2021 02:16
Посмотрите по этой ссылке ниже.
На airliners.net есть несколько фото 767 Трансаэро 1998 года в Шереметьево https://www.airliners.net/sear ...
Если это тот самый борт, тогда можно попробовать пробить его судьбу, найти фото по поиску либо на том же сайте, либо по иным базам.

на airliners.net
REG: N601LF
MSN: 28206

будет несколько страниц с фотографиями
armtrak
Старожил форума
04.04.2021 02:24
Ох, только заметил что вы и так его в интернете нашли, так что наврядли airliners.net тут уместен.

А какого года постройки этот борт?
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 03:36
Были времена, да ... Не помню, правда, точно, но ушел он от нас в конце зимы - начале весны 1999. Меньше года пролетал. Для пилота от 757 очень «сильно» отличается. На 757, когда в кокпит входишь, ступенька вниз, а на 767 - вверх. Так и определяли, на чем сегодня летишь).
Через несколько месяцев после прихода начали на нем летать в Лос Анджелес. Интересно поначалу. Но через пару месяцев стало напрягать. Недельная смена, потом неделя дома и опять туда же. Еле успевали от полусуточного джет лэга отойти.
Мне лично он очень помог в дальнейшем трудоустройстве на Б747 в Саудовской Аравии. Из-за того, что в FAA и здесь 757 и 767 считаются одним типом, мне весь налет на обоих типах засчитали как на тяжелом 767, что позволило переучиться на 747. Чудеса бюрократии в хорошем смысле).
Так что, спасибо, N601...
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 08:00
armtrak
Ох, только заметил что вы и так его в интернете нашли, так что наврядли airliners.net тут уместен.

А какого года постройки этот борт?
Airliners это первое, куда полез. А сколько потом перелопатил ещё сайтов... К сожалению, в сети очень мало перронных фото Шереметьево тех лет.
А борт этот прибыл в Трансаэро новым, с завода с марте - апреле 1998 года.
А после , сменив несколько компаний , он долго летал в LAN. Сейчас на хранении.
clubok
Старожил форума
04.04.2021 08:15
Если вдруг захотите модель этого самолёта, то именно этот борт был выпущен и можно найти здесь https://database.diecastmodela ...
По ссылке есть несколько контор, продающих модель на Ebay
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 08:29
Арабский Лётчик
Были времена, да ... Не помню, правда, точно, но ушел он от нас в конце зимы - начале весны 1999. Меньше года пролетал. Для пилота от 757 очень «сильно» отличается. На 757, когда в кокпит входишь, ступенька вниз, а на 767 - вверх. Так и определяли, на чем сегодня летишь).
Через несколько месяцев после прихода начали на нем летать в Лос Анджелес. Интересно поначалу. Но через пару месяцев стало напрягать. Недельная смена, потом неделя дома и опять туда же. Еле успевали от полусуточного джет лэга отойти.
Мне лично он очень помог в дальнейшем трудоустройстве на Б747 в Саудовской Аравии. Из-за того, что в FAA и здесь 757 и 767 считаются одним типом, мне весь налет на обоих типах засчитали как на тяжелом 767, что позволило переучиться на 747. Чудеса бюрократии в хорошем смысле).
Так что, спасибо, N601...
И вам спасибо, что прочитали и ответили!
Дааа, если б не кризис 1998... Наверняка были планы не на один такой самолёт.
Насчёт 757 - тоже красивая машина, именно на трансаэровских не удалось полетать, но видел их в Южно-Сахалинском аэропорту , когда кого-то провожал или встречал из родственников.
А уже когда самому довелось уже в Москву отправиться , помню, посадочные дали ( трое нас летело) а места CDE, а самолёта ещё не видел. Думаю, как то странно места дали, для самолёта с 3-3 компоновкой.
А когда на летное поле посмотрел - там самолёт стоял намного мощнее и брутальнее , чем 757, хотя какие то общие черты были.
Да, хорошие были машины, и уже намного позже много по работе сотен часов на них налетал, хоть и в других авиакомпаниях.
А я и не знал, что он (601lf) в Трансаэро и в ЛА летал, видел фото с эрлайнерс, но , думал это уже для лизинга в другую компашку перегнали.


WWW
Старожил форума
04.04.2021 13:54
Для Brodyaga8307 !

Добавлю пару нюансов по теме.

1. Пожалуй это был единственный борт "Трансаэро" (по крайней мере из В767),
который летал под американской регистрацией ("N").
Все остальные "западники" уже получали в компании ирландскую регистрацию ("EI-...").

2. И может ИМЯ борта было все же не "Орел", а "Ореол"?

ИМХО
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 14:58
WWW
Для Brodyaga8307 !

Добавлю пару нюансов по теме.

1. Пожалуй это был единственный борт "Трансаэро" (по крайней мере из В767),
который летал под американской регистрацией ("N").
Все остальные "западники" уже получали в компании ирландскую регистрацию ("EI-...").

2. И может ИМЯ борта было все же не "Орел", а "Ореол"?

ИМХО
Нет, именно что Орёл. Сам лично видел эту надпись. Память может подвести меня ныне 37- летнего, но не меня тогда 15-летнего.
Впрочем, вот пруф с airliners
https://www.airliners.net/phot ...
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 16:17
https://www.planespotters.net/ ...

Может здесь есть фотографии архивные ?

http://www.transaeropilot.com/ ...
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 16:33
WWW
Для Brodyaga8307 !

Добавлю пару нюансов по теме.

1. Пожалуй это был единственный борт "Трансаэро" (по крайней мере из В767),
который летал под американской регистрацией ("N").
Все остальные "западники" уже получали в компании ирландскую регистрацию ("EI-...").

2. И может ИМЯ борта было все же не "Орел", а "Ореол"?

ИМХО
757-200, tail reg number N160GE

https://www.flickr.com/photos/ ...
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 16:41
capricorn
https://www.planespotters.net/ ...

Может здесь есть фотографии архивные ?

http://www.transaeropilot.com/ ...
Да, оба сайта мне известны, там действительно много интересных фото. Спасибо, что ответили.
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 17:03
Эх... а времена были !

Ностальгия https://www.youtube.com/watch? ...

... и закат TSO https://www.youtube.com/watch? ... :((
WWW
Старожил форума
04.04.2021 17:05
capricorn
757-200, tail reg number N160GE

https://www.flickr.com/photos/ ...
заметьте, автор ведет речь о 767! Более того, конкретно о REG: N601LF, MSN: 28206
clubok
Старожил форума
04.04.2021 17:43
Кстати, самыми первыми иномарками во флоте России были пара или тройка неперекрашенных полированных DC-10 взятых от American, с регистрацией N- , только надпись Transaero нанесли,
https://m.planespotters.net/ph ...
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.04.2021 18:26
clubok
Кстати, самыми первыми иномарками во флоте России были пара или тройка неперекрашенных полированных DC-10 взятых от American, с регистрацией N- , только надпись Transaero нанесли,
https://m.planespotters.net/ph ...
Смелое заявление!
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 19:12
clubok
Кстати, самыми первыми иномарками во флоте России были пара или тройка неперекрашенных полированных DC-10 взятых от American, с регистрацией N- , только надпись Transaero нанесли,
https://m.planespotters.net/ph ...
а как же N533MD ?

Kras Air, 1995 год https://www.flickr.com/photos/ ...

N525MD, Kras Air https://www.flickr.com/photos/ ...

Аэрофлот https://www.flickr.com/photos/ ...

приношу извинения, за оффтоп.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 19:12
WWW
Для Brodyaga8307 !

Добавлю пару нюансов по теме.

1. Пожалуй это был единственный борт "Трансаэро" (по крайней мере из В767),
который летал под американской регистрацией ("N").
Все остальные "западники" уже получали в компании ирландскую регистрацию ("EI-...").

2. И может ИМЯ борта было все же не "Орел", а "Ореол"?

ИМХО
Орел, конечно. В это время юридический адрес компании переехал в Орел, отсюда и название.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 19:16
Brodyaga8307
И вам спасибо, что прочитали и ответили!
Дааа, если б не кризис 1998... Наверняка были планы не на один такой самолёт.
Насчёт 757 - тоже красивая машина, именно на трансаэровских не удалось полетать, но видел их в Южно-Сахалинском аэропорту , когда кого-то провожал или встречал из родственников.
А уже когда самому довелось уже в Москву отправиться , помню, посадочные дали ( трое нас летело) а места CDE, а самолёта ещё не видел. Думаю, как то странно места дали, для самолёта с 3-3 компоновкой.
А когда на летное поле посмотрел - там самолёт стоял намного мощнее и брутальнее , чем 757, хотя какие то общие черты были.
Да, хорошие были машины, и уже намного позже много по работе сотен часов на них налетал, хоть и в других авиакомпаниях.
А я и не знал, что он (601lf) в Трансаэро и в ЛА летал, видел фото с эрлайнерс, но , думал это уже для лизинга в другую компашку перегнали.


757 таки красивее). Если чисто о красоте говорить. 767 - бочонок. Но, конечно же, удобнее для пассажиров и экипажа.
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 19:20
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 19:23
Dynamo-MOW
Смелое заявление!
Самыми первыми иномарками в России были 5 А310 в Аэрофлоте (точнее, в РАЛе).
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.04.2021 19:35
Арабский Лётчик
Самыми первыми иномарками в России были 5 А310 в Аэрофлоте (точнее, в РАЛе).
Ещё точнее в Аэрофлоте.
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 19:37
capricorn
Спасибо за это фото и за видео , которое прислали ранее! Для меня было удовольствием увидеть и 752 того периода Трансаэро, особенно салон. Ведь этого и днем с огнем не сыщешь!
izki
Старожил форума
04.04.2021 19:48
Dynamo-MOW
Ещё точнее в Аэрофлоте.
Для них формально отдельную авиакомпанию делали.
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 19:52
Brodyaga8307
Спасибо за это фото и за видео , которое прислали ранее! Для меня было удовольствием увидеть и 752 того периода Трансаэро, особенно салон. Ведь этого и днем с огнем не сыщешь!
Пожалуйста !

Тут жалеть только можно о том, что в те года 90-ые, в России о споттинге ничего и не знали. Да и как-то запрещено было фотографировать самолёты в аэропорту, дядя милиционер увидит и потом долгий разговор на тему: "фото/видео съёмка в аэропорту запрещена" будет обеспечен. И видео камеры в то время, мало у кого были, появлялись только активно видео магнитофоны в квартирах.
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.04.2021 19:56
izki
Для них формально отдельную авиакомпанию делали.
Не делали. Но это к слову. Офтоп голимый.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 20:12
Dynamo-MOW
Ещё точнее в Аэрофлоте.
РАЛ был дочерней компанией Аэрофлота. Поэтому в таком порядке.
Dynamo-MOW
Старожил форума
04.04.2021 20:30
Арабский Лётчик
РАЛ был дочерней компанией Аэрофлота. Поэтому в таком порядке.
РАЛ не был компанией вообще. Это был отряд А-310-х в Аэрофлоте.
Ну а называть можно было как угодно. Авиакомпанией, отрядом космонавтов, гастрономом N 1.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 20:56
Dynamo-MOW
РАЛ не был компанией вообще. Это был отряд А-310-х в Аэрофлоте.
Ну а называть можно было как угодно. Авиакомпанией, отрядом космонавтов, гастрономом N 1.
Остается только пожать плечами).
WWW
Старожил форума
04.04.2021 21:02
Арабский Лётчик
Орел, конечно. В это время юридический адрес компании переехал в Орел, отсюда и название.
Вполне готов с Вами согласиться.
Но вот гляньте на написание имени хотя-бы на этих сайтах!

Первый.
https://busterclimb.ocnk.net/p ...
B767-3Q8/ER TransAero "Oreol" [N601LF][AC42001]

Второй.
https://www.airport-data.com/a ...
Aircraft
Registration Number: N601LF
Alternative Code/Name: Oreol
Current Status: De-registered
Delivery Date: 1998-03-26
Owner: Transaero Airlines
Address: United States



Хотя, думается, что "за бугром" слово ОРЁЛ (Орел) по другому и не напишешь.
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 21:22
WWW
Вполне готов с Вами согласиться.
Но вот гляньте на написание имени хотя-бы на этих сайтах!

Первый.
https://busterclimb.ocnk.net/p ...
B767-3Q8/ER TransAero "Oreol" [N601LF][AC42001]

Второй.
https://www.airport-data.com/a ...
Aircraft
Registration Number: N601LF
Alternative Code/Name: Oreol
Current Status: De-registered
Delivery Date: 1998-03-26
Owner: Transaero Airlines
Address: United States



Хотя, думается, что "за бугром" слово ОРЁЛ (Орел) по другому и не напишешь.
Кстати, моделька то не точная копия.
Обратите внимание на секцию иллюминаторов перед аварийными выходами на крыло на модели.
Их четыре от люка до ближайшего пробела
А на реальном самолёте их два
https://www.airliners.net/phot ...
Потому что другие два закрашены - там расположен туалет
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 21:26
Арабский Лётчик
757 таки красивее). Если чисто о красоте говорить. 767 - бочонок. Но, конечно же, удобнее для пассажиров и экипажа.
Не могу все же полностью согласиться, хотя и уважаю ваше мнение в аспекте эстетики.
Жалко, что эта связка 757/767 в Трансах закончилась в 1999.
Остались только пара новых 737-700 и несколько стареньких 737-200.
Brodyaga8307
Старожил форума
04.04.2021 21:40
capricorn
Пожалуйста !

Тут жалеть только можно о том, что в те года 90-ые, в России о споттинге ничего и не знали. Да и как-то запрещено было фотографировать самолёты в аэропорту, дядя милиционер увидит и потом долгий разговор на тему: "фото/видео съёмка в аэропорту запрещена" будет обеспечен. И видео камеры в то время, мало у кого были, появлялись только активно видео магнитофоны в квартирах.
Да, вы правы, но тем приятнее вдруг увидеть такие раритетные фото.
Кстати , тот 757 в Норильске, который вы выложили, тоже носил имя "Норильск". Для меня этот борт тоже не рядовой , правда эмоции , связанные с ним были несколько другими, чем с 767м "Орлом".
В одни из школьных каникул меня не взяли в поездку на материк. И я смотрел на этот 757 EI CLM, через стекло аэровокзала, сгорая от зависти к брату, который улетал на нем в Москву с матерью.
Наверно тогда и решил , что сам буду работать в авиации, пусть и не пилотом.

capricorn
Старожил форума
04.04.2021 21:51
В 90ых самолёты Трансаеро, именно иномарки, смотрелись необычно, на фоне массовых советских самолётов Ту 134/154, Ил 62/86 и других. Чего только стоило появление в хромированной окраске DC 10-30 Трансаеро, пассажиры на перроне с изумлением смотрели на эту машину в аэропортах Новосибирска/Красноярска, открыв рты :)

Ещё одно видео из Алыкеля, где на отрезке времени 3:40, с правой стороны, на перроне стоит 757-200 Трансаеро, рейсом на Москву - https://www.youtube.com/watch? ...

Контраст, советские самолёты и иномарки, по крайней мере, в аэропортах регионов.
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 22:06
WWW
Вполне готов с Вами согласиться.
Но вот гляньте на написание имени хотя-бы на этих сайтах!

Первый.
https://busterclimb.ocnk.net/p ...
B767-3Q8/ER TransAero "Oreol" [N601LF][AC42001]

Второй.
https://www.airport-data.com/a ...
Aircraft
Registration Number: N601LF
Alternative Code/Name: Oreol
Current Status: De-registered
Delivery Date: 1998-03-26
Owner: Transaero Airlines
Address: United States



Хотя, думается, что "за бугром" слово ОРЁЛ (Орел) по другому и не напишешь.
Это уже нюансы транслитерации. Но юридический адрес в Орле - это железный аргумент). Больше причин нет. Всё имело конкретный смысл. Даже на орловском Як-40, который в основном Строева возил, "Трансаэро" на борту было написано. Хотя, для несведущих странно выглядело).
Арабский Лётчик
Старожил форума
04.04.2021 22:11
capricorn
В 90ых самолёты Трансаеро, именно иномарки, смотрелись необычно, на фоне массовых советских самолётов Ту 134/154, Ил 62/86 и других. Чего только стоило появление в хромированной окраске DC 10-30 Трансаеро, пассажиры на перроне с изумлением смотрели на эту машину в аэропортах Новосибирска/Красноярска, открыв рты :)

Ещё одно видео из Алыкеля, где на отрезке времени 3:40, с правой стороны, на перроне стоит 757-200 Трансаеро, рейсом на Москву - https://www.youtube.com/watch? ...

Контраст, советские самолёты и иномарки, по крайней мере, в аэропортах регионов.
Nostalgie ... Спасибо за видео. Редкое живое свидетельство тех времен...
capricorn
Старожил форума
04.04.2021 22:28
По комфорту для пассажира, в те времена, 767 Трансаеро, можно было сравнить с Ил 86 (субъективное мнение). Но, изюминка Трансаеро была именно в обслуживании, сервис был на высоте. Заходя на борт самолёта, бортпроводницы всегда приветливо улыбались, в отличии, от того же Аэрофлота. Во время полёта, всё пристальное внимание самому дорогому гостю на борту - пассажиру. Создавалось ощущение, что летишь бизнес классом и с соответствующим сервисом. Так же в памяти эта разница осталась, одно дело, летишь на Ту5 Аэрофлотом, всё обыденно и скромно как-то или на 737/757/DC10 - не полёт, а просто праздник какой-то ! Моё чисто субъективное мнение.

Возьми себе за правило летать всегда «Трансаэро»,
Ведь это безопасность и комфорт! ©
Рождественский
Старожил форума
04.04.2021 22:33
capricorn
Эх... а времена были !

Ностальгия https://www.youtube.com/watch? ...

... и закат TSO https://www.youtube.com/watch? ... :((
Какие все молодые...)))
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.04.2021 00:04
Рождественский
Какие все молодые...)))
Спасибо! Сохранил, наконец, себя на память).
capricorn
Старожил форума
05.04.2021 08:53
737-200 Transaero, flight Moscow - Riga, cockpit view

https://www.youtube.com/watch? ...
Nikita33
Старожил форума
07.04.2021 15:12
capricorn
В 90ых самолёты Трансаеро, именно иномарки, смотрелись необычно, на фоне массовых советских самолётов Ту 134/154, Ил 62/86 и других. Чего только стоило появление в хромированной окраске DC 10-30 Трансаеро, пассажиры на перроне с изумлением смотрели на эту машину в аэропортах Новосибирска/Красноярска, открыв рты :)

Ещё одно видео из Алыкеля, где на отрезке времени 3:40, с правой стороны, на перроне стоит 757-200 Трансаеро, рейсом на Москву - https://www.youtube.com/watch? ...

Контраст, советские самолёты и иномарки, по крайней мере, в аэропортах регионов.
Особенно хорош курящий водитель заправщика))
Просто Паша
Старожил форума
07.04.2021 20:25
TC

Заходим на флайтрадар с вашим бортовым.
Находим serial number #28206
https://www.jetphotos.com/airc ...
Дедушка авиации
Старожил форума
15.04.2021 09:35
Этот борт до недавнего времени летал в LATAM, с декабря 2020 на хранении.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru