По моим построения не 1, 5 с, а 3. Это - 50 м/с2 - всего- то 5G. Пилоты Формулы-1 легко выдерживают. Любой человек однократно и кратковременно тоже выдержит. Вот крылья могут отломиться...
Это - 50 м/с2 - всего- то 5G
===
Это только ускорение, а вертикальная перегрузка составит 6G и это при нулевом тангаже, ...а там с его поступательной скоростью шансов у него уже не было даже с перегрузкой 1.1G.
Ну если не автоматической, то пилот вогнал. Или одно или другое. Или есть третье?
Вы верите, что пилот вогнал в такое пике машину? Лично я - слабо. Либо это автоматика "помогла" , либо сама машина клюет без контроля в землю, по причине плохой устойчивости.
Можно конечно рассматривать варианты теракта, отваливания хвоста, инопланетян. Ну мы же с вами взрослые, вменяемые люди, не так ли?
Да, а взрывов в багажников и отваливающегося хвоста никогда ж не было, да? Совершенно невероятное событие. Правда если посчитать сколько было инцидентов со взрывами и отваливаниями хвоста и сколько с пикирования в Землю, то может неудобно получиться.
Не скачки, а устойчивое изменение в левую по курсу сторону. Левый крен, скорее всего. Тангажж в планету и левый крен. Скорее всего слабо понимал пространственное положение до вываливания из облаков. Кто его туда вогнал? Я считаю совокупность факторов:
-сильная турбулентность
-ливневые осадки и плохая видимость в облачности
-авиагоризонт сделанный через одно место
-особенности аэродинамики
-особенности автоматики управления
Всё это привело к потере пространственного положения и практически падению с пикированием 40 градусов к земле, да ещё и с креном.
Вы хоть данные флайтрадара смотрели?
Устойчивое изменение в левую сторону.
Последние три записи 338 - 11 - 93 это в какую сторону?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Двое пассажиров были зарегистрированы на рейс по чужим удостоверениям личности:
https://www.tribunnews.com/nas ...
на 10000 футах погасли значки "Пристегнуть ремни" и они пошли в кабину?
Казань, Пермь не? Это на вскидку. Ну прям лень ковыряться в дебрях и деталях, но были и есче.
Отвечал уже одному участнику форума.
В обсуждаемом случае - примерно 40 секунд в горизонте практически без изменения высоты, на постоянной скорости - значит и режим двигателей постоянный, но не максимальный. И потом неожиданно пикирование.
Кроме пикирования - что общего с Казанью, Пермью?
Уже не тянет "как близнецы-братья"
Petruha_89
Старожил форума
11.01.2021 15:35
Владимир Волк
Вы верите, что пилот вогнал в такое пике машину? Лично я - слабо.
Вы хоть данные флайтрадара смотрели?
Устойчивое изменение в левую сторону.
Последние три записи 338 - 11 - 93 это в какую сторону?
Это у самой земли. Впрочем. Я же высказываю свое мнение. Зачем вы в критики то подались? Ну излагайте свою версию - про бомбы, инопланетян или черта лысого. По результатам обсудим расследования кто был прав и близок к реалиям.
Ничего категоричного, боже упаси. Просто есть очевидное, а есть невероятное.
Хотя, не спорю, невероятное тоже происходит изредка, лишь подтверждая, что это исключение, а не правило.
Нафига так много букв?
Все мои типы указаны в профиле, на всех, начиная с Ту-154 - прямая индикация. "Личный" налёт - под 20 к. часов, из них с прямой индикацией соответственно - более 17 тыщ. Проблем ни разу не испытывал. Ну а плохому танцору - известно, что мешает)) Да, с апсетом и выводом из него знаком не понаслышке. Вроде всё.
Так что, коллега, впечатление вам лучше на Дрысю производить)) И без истерик.
И да - какое отношение имеет индикация АГ к обсуждаемому случаю - я тоже не понял.
Взлетов посадок я вас раза в три больше сделал. Так что тоже без особого надрыва со мной. А то, что прямая индикация удобна вы просто лукавите.Она неудобна и противоестественна, просто вы к ней вынужденно привыкли. Даже точнее скажу - вас "привыкли" помимо вашей воли, потому что"запад ошибаться не может" . Лично я уверен - это одна из крупнейших ошибок в части авионики, которая привела к большому количеству катастроф в СМУ и по ППП.
Это у самой земли. Впрочем. Я же высказываю свое мнение. Зачем вы в критики то подались? Ну излагайте свою версию - про бомбы, инопланетян или черта лысого. По результатам обсудим расследования кто был прав и близок к реалиям.
Я не критикую версию как таковую - она вполне возможна. Я критикую некорректную аргументацию.
А с вашей стороны сравнивать вероятность теракта или разрушения конструкции с вероятностью вмешательства инопланетян, это, извините, совершенно некорректно.
Ничего категоричного, боже упаси. Просто есть очевидное, а есть невероятное.
Хотя, не спорю, невероятное тоже происходит изредка, лишь подтверждая, что это исключение, а не правило.
Так "изредка" происходит это самое "невероятное", что иногда ад по 2-3 раза в год. Прям невероятно невероятное
Женщины по жизни всегда внимательнее к деталям. Скажите, не отмечали ли Вы, какой-нибудь необычной катастрофы/аварии произошедшей где-нибудь с небольшим самолетом типа Piper или Cessna перед этой катастрофой? Почему спрашиваю, - перед первыми двумя с Boeing 737 MAX произошли. Один Piper развалился в воздухе с инструктором в США, а другой над Ла-Маншем, с футболистом Сала. У меня нет внятных объяснений этим событием, - просто наблюдение.
Вертикальная 157, а путевая - 662. Это угол всего 13 градусов. Высота 76 м. Поступательная - 871 км/ч. Самолёт уже имел такую кривизну траектории, что до нижней точки оставалось 150 м. А высота была 76 м. Значит не хватило 75 метров. Значит, если бы по выходу с облаков на высоте около 1000 м и вертикальной скорости 250 м/с, среагировали всего на 0, 3 секунды раньше, эти 75 метров отыгрались. Или если б облачность была всего на 75 м выше.
Что же , наша жизнь пассажирская зависит от
этих ваших пилотских метров и миллисекунд ?
Отвечал уже одному участнику форума.
В обсуждаемом случае - примерно 40 секунд в горизонте практически без изменения высоты, на постоянной скорости - значит и режим двигателей постоянный, но не максимальный. И потом неожиданно пикирование.
Кроме пикирования - что общего с Казанью, Пермью?
Уже не тянет "как близнецы-братья"
На Саратовские АЛ/Ан-148 больше похоже. Там условия обледенения были?
Ничего категоричного, боже упаси. Просто есть очевидное, а есть невероятное.
Хотя, не спорю, невероятное тоже происходит изредка, лишь подтверждая, что это исключение, а не правило.
В любом случае - среди прочих версию что была осознанная отдача штурвала от себя сбрасывать со счетов не стоит. Тем более что и такие случаи были.
Нет крупных фрагментов и всё кучно - как в Ростове например
А не как в Египте где хвост целый и фюзеляж за 13 км
Пока нет. На данный момент главная задача спасателей - подъём тел. Всё остальное - чёрные ящики во вторую очередь, железо в третью. Ссылка на Basarnas выше, там есть картинки с расположением обломков - разброс есть, но километрового разброса не заметно. По мнению KNKT (вторая ссылка), на взрыв (с разделением в воздухе на фрагменты) пока ничего не указывает. Они и до чёрных ящиков пока не могут добраться - очень много обломков. Всё прояснится, когда они решат первые две задачи и начнут поднимать железо - вот тогда могут чего-нибудь и не найти.
klm911
Старожил форума
11.01.2021 17:30
Детали крушения раскрыл представитель Национального комитета по обеспечению безопасности на транспорте Индонезии.
По его словам, если бы воздушное судно взорвалось в воздухе, обломки фюзеляжа были бы распределены на большей территории. Собеседник агентства уточнил, что в настоящее время все найденные обломки собраны на небольшой площади.
Ранее сообщалось, что причиной крушения самолета могло стать его прохождение через грозовой фронт, вследствие чего он оказался в зоне сильной турбулентности. Выяснилось, что в момент взлета в радиусе 15 километров была видна облачность, наблюдались сильные осадки и гроза. Видимость же в тот момент составляла около двух километров, что не мешало взлету и посадке.
Женщины по жизни всегда внимательнее к деталям. Скажите, не отмечали ли Вы, какой-нибудь необычной катастрофы/аварии произошедшей где-нибудь с небольшим самолетом типа Piper или Cessna перед этой катастрофой? Почему спрашиваю, - перед первыми двумя с Boeing 737 MAX произошли. Один Piper развалился в воздухе с инструктором в США, а другой над Ла-Маншем, с футболистом Сала. У меня нет внятных объяснений этим событием, - просто наблюдение.
Одно дело когда самолет в воздухе разрушился на большой высоте, а другое когда целым с землей или водой сталкивается на очень большой скорости
Тут вроде посчитали по FR - 180 км/ч - это свободное падение непланирующего тела. С парашютом, в смысле до выпуска, более 200 не бывает.
Вот да и вопрос почему такая скорость
vasilf
Старожил форума
11.01.2021 18:34
Вот ещё информация:
самолёт не летал с 23 марта до 19 декабря. 2 декабря - проверка двигателей на коррозию согласно директиве Боинг, 14 декабря - инспекция. Первый коммерческий рейс после перерыва - 22 декабря.
http://dephub.go.id/post/read/ ...
Высота пишете? Т.е. чем выше тем теплее? Я вас правильно понял?
Вчера в Джакарте ночью было +26, допусти, набрали они 3 тыс. метров высоты, стандартный градиент МСА 7, 5 гр/1 тыс. метров, 7, 5*3=22, 5 гр.С.
26-22, 5=3, 5 гр.С могла быть Тнв, если допустить, менялась по МСА. Но это теория, как менялась Тнв фактическая в тропиках?
Теоретически возможно обледенение при Тнв=+3, 5 гр.С.
Насколько я помню из обсуждений Ан-148, самолет В-737 имеет автомат включения обогрева ППД после запуска одного двигателя на МГ.
Обледенение входных устройств и ВНА компрессора возможно при Тнв ниже +5 в осадках.
Вот ещё информация:
самолёт не летал с 23 марта до 19 декабря. 2 декабря - проверка двигателей на коррозию согласно директиве Боинг, 14 декабря - инспекция. Первый коммерческий рейс после перерыва - 22 декабря.
http://dephub.go.id/post/read/ ...
Ну и что из этого?
144 полета было выполнено. 145-й последним оказался...
Вчера в Джакарте ночью было +26, допусти, набрали они 3 тыс. метров высоты, стандартный градиент МСА 7, 5 гр/1 тыс. метров, 7, 5*3=22, 5 гр.С.
26-22, 5=3, 5 гр.С могла быть Тнв, если допустить, менялась по МСА. Но это теория, как менялась Тнв фактическая в тропиках?
Теоретически возможно обледенение при Тнв=+3, 5 гр.С.
Насколько я помню из обсуждений Ан-148, самолет В-737 имеет автомат включения обогрева ППД после запуска одного двигателя на МГ.
Обледенение входных устройств и ВНА компрессора возможно при Тнв ниже +5 в осадках.
Ссылочку можно где градиент 7, 5/1 тыс.метров?
Почему то в голове 6.5 градусов на 1т.метров или 2 градуса на 1000 футов.
Ну если не автоматической, то пилот вогнал. Или одно или другое. Или есть третье?
Вы верите, что пилот вогнал в такое пике машину? Лично я - слабо. Либо это автоматика "помогла" , либо сама машина клюет без контроля в землю, по причине плохой устойчивости.
Можно конечно рассматривать варианты теракта, отваливания хвоста, инопланетян. Ну мы же с вами взрослые, вменяемые люди, не так ли?
никакого "автоматика помогла" ни в Перми, ни в Казани не было. В обоих случаях при возникновении апсета автопилот был выключен. Автоматика делала, что от нее хотели, насколько умели те, кто делал.
Было единоразовое срабатывание STS в Перми, но оно всего лишь помогло удержаться в рамках trimmed speed и не довести до стикшейкера.
Никакой произвольной перекладки на пикирование режимом работы AFDS, закончившегося катастрофой, ни на одной из серии отмечено не было.
Разговор про индикацию авиагоризонта при явном отсутствии признаков апсета перед пикированием вообще ни о чем. Видимо, чтобы желающие могли еще раз высказать свое фи.
Авиакомпании не внедряют у себя промышленные стандарты. Они приобретают авиационную технику изготовленную по определённым промышленным стандартам.
***
Даже так? Вы по фотографии составили свое экспертное мнение?
Другими словами, высказывание Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США о неких "преднамеренных действиях" и фразу Ричарда Абулафия, авиационного аналитика Teal Group Corp. о том, что он "не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры", Вы связали с наличием или отсутствием "верблюжьего горба" (обтекателя антенны) на спине у В-737-524 ?
Тогда, придется Вас немного разочаровать.
Да, поначалу Mahata вероятно использовала антенное оборудование Honeywell’s fuselage-mounted Ka-band MCS-8200 antenna for Inmarsat’s GX Aviation service.
https://www.getconnected.aero/ ... Но, в 2019-20-х годах могла использовать и другое, - встроенную "плоскую" антенну Kymeta mTenna
https://www.ainonline.com/avia ... И Mahata тесно сотрудничает с Lufthansa Techic и Lufthansa Systems, которые и поставляют ей эту "авиационную технику" и сервисные приложения. Само производство, т.е. монтаж этого оборудования, как следует из статьи в AT также должно соответствовать требованиям стандартов по кибербезопасности. К примеру, укладка проводки с "воздушным зазором":)
Но, вопрос здесь не в том "как", а "зачем". Вполне допускаю, что на этом конкретном В-737-524 Sriwijaya Air могли не успеть установить бортовую развлекательную систему, что не исключает наличие "преднамеренных действий". Договор между Mahata и Sriwijaya Air действовал до 2020 г.
А "преднамеренные действия" могут иметь широкий диапазон толкования. Вероятность случайного совпадения за столь короткий промежуток времени, - трех катастроф у трех авиакомпаний за три года, причем две из них из одной страны, - событие невероятное. Для совпадения двух таких событий пришлось бы ждать около 200 лет. Для 3-х, - случайность можно рассчитать, но в разумные временные рамки этот срок не уляжется.
Другими словами, высказывание Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США о неких "преднамеренных действиях" и фразу Ричарда Абулафия, авиационного аналитика Teal Group Corp. о том, что он "не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры", Вы связали с наличием или отсутствием "верблюжьего горба" (обтекателя антенны) на спине у В-737-524 ?
Нет! Я всего лишь сказал что приведенные Вами промышленный стандарт DO-326/ED202 не имеет ничего общего с фразой Ричарда Абулафия, авиационного аналитика Teal Group Corp. о том, что он "не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры"
Детали крушения раскрыл представитель Национального комитета по обеспечению безопасности на транспорте Индонезии.
По его словам, если бы воздушное судно взорвалось в воздухе, обломки фюзеляжа были бы распределены на большей территории. Собеседник агентства уточнил, что в настоящее время все найденные обломки собраны на небольшой площади.
Ранее сообщалось, что причиной крушения самолета могло стать его прохождение через грозовой фронт, вследствие чего он оказался в зоне сильной турбулентности. Выяснилось, что в момент взлета в радиусе 15 километров была видна облачность, наблюдались сильные осадки и гроза. Видимость же в тот момент составляла около двух километров, что не мешало взлету и посадке.
Ну вот, началось очевидное.
Перевожу. Взлетел нормально при видимости 2 км, далее в наборе попал в мощную кучевку с ливневыми осадками и турбулентность. Оттуда Боинг вывалил с критическим пикированием из которого экипаж пытался выйти, но не хватило высоты . Согласен, скучно, прозоично, без "перчинки" для среднестатистического обывателя. Но наиболее вероятно.
Теперь ждём озвучку невероятного. Что помимо грозового облака ещё и бомба там всекла с разгерметизацией последующей и(или) джихадист захватил управление самолетом через игровую приставку и воткнул Боинг в воду. Это, конечно, более сенсанционно и тянет на праймтаймы и первые полосы.
никакого "автоматика помогла" ни в Перми, ни в Казани не было. В обоих случаях при возникновении апсета автопилот был выключен. Автоматика делала, что от нее хотели, насколько умели те, кто делал.
Было единоразовое срабатывание STS в Перми, но оно всего лишь помогло удержаться в рамках trimmed speed и не довести до стикшейкера.
Никакой произвольной перекладки на пикирование режимом работы AFDS, закончившегося катастрофой, ни на одной из серии отмечено не было.
Разговор про индикацию авиагоризонта при явном отсутствии признаков апсета перед пикированием вообще ни о чем. Видимо, чтобы желающие могли еще раз высказать свое фи.
Ну значит сами вгоняют хорошую машину Боинг в планету раз за разом почти вертикально с относительно небольших высот.
Не умеют навыков пилотирования должных.
Авиакомпании не внедряют у себя промышленные стандарты. Они приобретают авиационную технику изготовленную по определённым промышленным стандартам.
***
Даже так? Вы по фотографии составили свое экспертное мнение?
Другими словами, высказывание Джеффри Гузетти, бывшего руководителя расследования авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации США о неких "преднамеренных действиях" и фразу Ричарда Абулафия, авиационного аналитика Teal Group Corp. о том, что он "не совсем уверен, что были введены в действие надлежащие процедуры", Вы связали с наличием или отсутствием "верблюжьего горба" (обтекателя антенны) на спине у В-737-524 ?
Тогда, придется Вас немного разочаровать.
Да, поначалу Mahata вероятно использовала антенное оборудование Honeywell’s fuselage-mounted Ka-band MCS-8200 antenna for Inmarsat’s GX Aviation service.
https://www.getconnected.aero/ ... Но, в 2019-20-х годах могла использовать и другое, - встроенную "плоскую" антенну Kymeta mTenna
https://www.ainonline.com/avia ... И Mahata тесно сотрудничает с Lufthansa Techic и Lufthansa Systems, которые и поставляют ей эту "авиационную технику" и сервисные приложения. Само производство, т.е. монтаж этого оборудования, как следует из статьи в AT также должно соответствовать требованиям стандартов по кибербезопасности. К примеру, укладка проводки с "воздушным зазором":)
Но, вопрос здесь не в том "как", а "зачем". Вполне допускаю, что на этом конкретном В-737-524 Sriwijaya Air могли не успеть установить бортовую развлекательную систему, что не исключает наличие "преднамеренных действий". Договор между Mahata и Sriwijaya Air действовал до 2020 г.
А "преднамеренные действия" могут иметь широкий диапазон толкования. Вероятность случайного совпадения за столь короткий промежуток времени, - трех катастроф у трех авиакомпаний за три года, причем две из них из одной страны, - событие невероятное. Для совпадения двух таких событий пришлось бы ждать около 200 лет. Для 3-х, - случайность можно рассчитать, но в разумные временные рамки этот срок не уляжется.
Но, в 2019-20-х годах могла использовать и другое, - встроенную "плоскую" антенну Kymeta mTenna
https://www.ainonline.com/avia ...
И Mahata тесно сотрудничает с Lufthansa Techic и Lufthansa Systems, которые и поставляют ей эту "авиационную технику" и сервисные приложения. Само производство, т.е. монтаж этого оборудования, как следует из статьи в AT также должно соответствовать требованиям стандартов по кибербезопасности. К примеру, укладка проводки с "воздушным зазором":)
Там же по ссылке написано что:
1. will enable installation on small and large business aircraft. то есть продукт не для обычных пассажирских ВС. И уж тем более не для 30-летних ВС типа B737
2. Honeywell will test and integrate the mTenna into its GX Aviation JetWave satcom products.. Заметка от 2015 года. Не знаю тестировал ли Honeywell эту антенну, но в 2017-18 годах по миру стал летать их рекламный B757 именно с "горбушкой" на спине. Что то пошло не так с этой flat mTenna.
Хрен с горы
Старожил форума
11.01.2021 20:51
Человек на летательном аппарате вообще самое слабое звено, и возить его дорого и не эффективно, пространство ему дай, кислороду подмешай, согрей, а ещё окошки ему проруби, да и весит он при тех функциях которые выполняет в 3-4 раза больше электроники... Вобщем пассажир капризный и дорогой, да и косячит часто)
Ну и что из этого?
144 полета было выполнено. 145-й последним оказался...
Ничего. Информация, которая может оказаться полезной, а может и нет. Когда машина стоит, лучше ей от этого не становится.
Grig-75ш
Старожил форума
11.01.2021 20:57
Petruha_89, намедни написал много буков , они куда-то пропали. Поэтому поясняю свою точку зрения кратко.
По крену проблем не вижу( согласно FR). А вот по тангажу- есть сомнения.По факту -4 минуты полета, минус 2 мин -выход из круга, 37сек(от ГП до столкновения), итого-4-2.37=1мин23 сек, округлил-80сек.Высота 3250-600(круг)=2650:80=33, 125м/сек. Это средняя вертикальная + неустановившийся режим набора (2-й режим полета)+ умеренная( до сильной) болтанка. Есть повод для сомнений.
Виноват, Вы правы, 6, 5.
Тогда 6, 5 гр Тнв на 3 тыс метров.
Petruha_89 11.01.2021 19:10
Ссылочку можно где градиент 7, 5/1 тыс.метров?
Почему то в голове 6.5 градусов на 1т.метров или 2 градуса на 1000 футов.
Посмотрел учебную литературу о вертикальном градиенте температуры в тропиках и понял, что там он может достигать значительных величин, почти как над тропическими пустынями, так что намёк на обледенение может иметь под собой веские основания:
Г. Г. Тараканов. ТРОПИЧЕСКАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ. ЛЕНИНГРАД ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ 1980: http://elib.rshu.ru/files_book ... Стр. 21
Данных о распределении температуры с высотой в различных районах тропической зоны еще очень мало. Экспедиции в тропическую зону Атлантики, проведенные в 1972 и 1974 гг., осуществляли наблюдения за распределением температуры с высотой, в основном над океанами.
Рис. 2.4. Вертикальные профили температуры воздуха в тропиках.
1 — в пассатной зоне (по данным ТРОПЭКС-72),
2 — в B3K (по данным ТРОПЭКС-72),
3 — в Хартуме (по Рилю),
В соответствии с имеющейся сейчас информацией можно выделить три основных типа распределения температуры с высотой: распределение в пассатной зоне, во внутритропической зоне конвергенции и над континентами (рис. 2.4). В пассатной зоне структура поля температуры в свободной атмосфере наиболее сложная (кривая /). В нижнем слое до высоты около 1 км нередко наблюдаются градиенты температуры, близкие к сухоадиабатическому. Далее прослеживаются один или несколько задерживающих слоев с малыми или отрицательными градиентами температуры (инверсиями). Как правило, слои инверсии перемежаются тонкими слоями падения температуры с высотой. Верхняя граница задерживающего слоя (слоев) достигает высоты около 3 км. Задерживающий слой в этой зоне получил название пассатной инверсии. Нижний слой атмосферы пассатной зоны (0—3 км) называется влажным, так как в нем под слоем инверсии скапливается значительное количество водяного пара. Выше пассатной инверсии, в слое 3—6 км, градиенты температуры снова становятся большими. По данным отдельных зондирований, произведенных в ТРОПЭКС-72, они составляли более 0, 8°С/100 м. Выше 6 км наблюдается еще одна инверсия (вторичная пассатная инверсия), которая, однако, значительно слабее нижней (часто это просто изотермия).
Petruha_89 11.01.2021 19:10
Ссылочку можно где градиент 7, 5/1 тыс.метров?
Почему то в голове 6.5 градусов на 1т.метров или 2 градуса на 1000 футов.
Посмотрел учебную литературу о вертикальном градиенте температуры в тропиках и понял, что там он может достигать значительных величин, почти как над тропическими пустынями, так что намёк на обледенение может иметь под собой веские основания:
Г. Г. Тараканов. ТРОПИЧЕСКАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ. ЛЕНИНГРАД ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ 1980: http://elib.rshu.ru/files_book ... Стр. 21
Данных о распределении температуры с высотой в различных районах тропической зоны еще очень мало. Экспедиции в тропическую зону Атлантики, проведенные в 1972 и 1974 гг., осуществляли наблюдения за распределением температуры с высотой, в основном над океанами.
Рис. 2.4. Вертикальные профили температуры воздуха в тропиках.
1 — в пассатной зоне (по данным ТРОПЭКС-72),
2 — в B3K (по данным ТРОПЭКС-72),
3 — в Хартуме (по Рилю),
В соответствии с имеющейся сейчас информацией можно выделить три основных типа распределения температуры с высотой: распределение в пассатной зоне, во внутритропической зоне конвергенции и над континентами (рис. 2.4). В пассатной зоне структура поля температуры в свободной атмосфере наиболее сложная (кривая /). В нижнем слое до высоты около 1 км нередко наблюдаются градиенты температуры, близкие к сухоадиабатическому. Далее прослеживаются один или несколько задерживающих слоев с малыми или отрицательными градиентами температуры (инверсиями). Как правило, слои инверсии перемежаются тонкими слоями падения температуры с высотой. Верхняя граница задерживающего слоя (слоев) достигает высоты около 3 км. Задерживающий слой в этой зоне получил название пассатной инверсии. Нижний слой атмосферы пассатной зоны (0—3 км) называется влажным, так как в нем под слоем инверсии скапливается значительное количество водяного пара. Выше пассатной инверсии, в слое 3—6 км, градиенты температуры снова становятся большими. По данным отдельных зондирований, произведенных в ТРОПЭКС-72, они составляли более 0, 8°С/100 м. Выше 6 км наблюдается еще одна инверсия (вторичная пассатная инверсия), которая, однако, значительно слабее нижней (часто это просто изотермия).
https://helpiks.org/5-4014.html получим выражение для сухоадиабатического градиента температуры 0.0098о/м, или 0.98о/100 м (с округлением 1о/100 м). Следовательно, при адиабатическом подъеме индивидуальной массы сухого или ненасыщенного воздуха температура в ней падает примерно на один градус на каждые 100 м подъема
===
Это только ускорение, а вертикальная перегрузка составит 6G и это при нулевом тангаже, ...а там с его поступательной скоростью шансов у него уже не было даже с перегрузкой 1.1G.