А Ансат до каких минусов эксплуатируется? Уверен, что как и Еврокоптеры до -40...
Минимальная температура эксплуатации ВС и минимальная температура полетов в облеленении, это разные вещи!.. На пример: Ан-24, минимальная температура эксплуатации -60, а минимальная температура полета в обледенении, при которой ПОС справляется со льдом, всего -20... Так какая min t* в обледенении у Еврокоптера???
Ансат только в начале своего пути, а ЕС145 уже достиг предела потенциала. И хоть ПОС не весит 500 кг, у ЕС145 его просто нет.
Такую разницу можно исправить только разработав новый вертолет, но ростех будет постоянно осваивать госденьги на постоянных модернизациях, а потом будет впаривать госзаказчикам, классика
Минимальная температура эксплуатации ВС и минимальная температура полетов в облеленении, это разные вещи!.. На пример: Ан-24, минимальная температура эксплуатации -60, а минимальная температура полета в обледенении, при которой ПОС справляется со льдом, всего -20... Так какая min t* в обледенении у Еврокоптера???
Никакая... AS-350 и AS-355 не оборудованы ПОС и поэтому полёты в условиях обледенения, независимо от температуры наружного воздуха, запрещены... В прогнозе написано умеренное обледенение, всё - сиди отдыхай.
Никакая... AS-350 и AS-355 не оборудованы ПОС и поэтому полёты в условиях обледенения, независимо от температуры наружного воздуха, запрещены... В прогнозе написано умеренное обледенение, всё - сиди отдыхай.
да ладно... не запрещены, а "не рекомендуются"... и не по прогнозу, а при фактическом обледенении... а если в РПП написали "запрещено" - привет писателям...
Такую разницу можно исправить только разработав новый вертолет, но ростех будет постоянно осваивать госденьги на постоянных модернизациях, а потом будет впаривать госзаказчикам, классика
Хотелось бы для начала посмотреть современный аналог с ПОС, если такой вообще существует. А "все воры", "госзаказчики", "впаривают", "откаты" - это заезженное до дыр клише ещё со времён СССР. Нам всегда будет казаться, что воруют, даже если на самом деле воровать никто не будет.
Ослик
Старожил форума
01.01.2021 22:41
Кто-нибудь знает, что изменилось в части пилотажно-навигационного оборудования? В презентации упоминается саратовский навигационный вычислитель (скромно именуемый пультом) ПВН-1-04А. На картинке, кроме него, изображены два больших многофункциональных индикатора, но какая-либо информация по ним отсутствует. Что за МФИ там планируются, и стоят ли они на том вертолёте, который взлетел на днях?
да ладно... не запрещены, а "не рекомендуются"... и не по прогнозу, а при фактическом обледенении... а если в РПП написали "запрещено" - привет писателям...
ФАП-128
2.15. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной
системой:
по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;
по ПВП - при наличии фактического обледенения.
Mitch
Старожил форума
11.01.2021 19:40
ФАП-136
158. Полеты в условиях обледенения с неисправной или невключенной противообледенительной
системой запрещаются.
Faza
Старожил форума
11.01.2021 21:19
производитель "не рекомендует"... а так да, уели... ))))
kam55
Старожил форума
13.01.2021 09:23
to Mitch
ФАП-136 утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.
Ансат только в начале своего пути, а ЕС145 уже достиг предела потенциала. И хоть ПОС не весит 500 кг, у ЕС145 его просто нет.
интересно Airbus знает, что 145 достиг предела своего потенциала???? и ничего, что они начали поставку новой модификации в прошлом году???
я уже год прошу представителей Вертолетов России показать работу Ансата в горах.
Пока как то они без энтузиазма говорят об этом,
и кстати, также без энтузиазма рекомендуют полеты в условиях обледенения, несмотря на наличие ПОС. и сразу переключаются МИ-171.
интересно Airbus знает, что 145 достиг предела своего потенциала???? и ничего, что они начали поставку новой модификации в прошлом году???
я уже год прошу представителей Вертолетов России показать работу Ансата в горах.
Пока как то они без энтузиазма говорят об этом,
и кстати, также без энтузиазма рекомендуют полеты в условиях обледенения, несмотря на наличие ПОС. и сразу переключаются МИ-171.
Новая модификация не слишком увеличит весовые характеристики. Да, в Airbus прекрасно знают, что Н145 истоками уходит в BK117 из 1982 г.
Не очень понятно про "энтузиазм". В РЛЭ Ансата записано "можно летать в горах, но без ЭНТУЗИАЗМА"? То же самое про оюледенение. В РЛЭ должен быть либо запрет, либо рекомендация летать в условиях обледенения (и в каких именно условиях). Нет в РЛЭ такого, типа не очень рекомендуем, что-то нет у нас энтузиазма.
интересно Airbus знает, что 145 достиг предела своего потенциала???? и ничего, что они начали поставку новой модификации в прошлом году???
я уже год прошу представителей Вертолетов России показать работу Ансата в горах.
Пока как то они без энтузиазма говорят об этом,
и кстати, также без энтузиазма рекомендуют полеты в условиях обледенения, несмотря на наличие ПОС. и сразу переключаются МИ-171.
Сдается мне, что под ПОС они подразумевают обогревы ВНА движков, ПВД и лобового стекла КВС.
Что-то не заметил на втулке и лопастях Ансата кабелей и разъемов электрообгрева.
Новая модификация не слишком увеличит весовые характеристики. Да, в Airbus прекрасно знают, что Н145 истоками уходит в BK117 из 1982 г.
Не очень понятно про "энтузиазм". В РЛЭ Ансата записано "можно летать в горах, но без ЭНТУЗИАЗМА"? То же самое про оюледенение. В РЛЭ должен быть либо запрет, либо рекомендация летать в условиях обледенения (и в каких именно условиях). Нет в РЛЭ такого, типа не очень рекомендуем, что-то нет у нас энтузиазма.
вы правы, слишком не улучшит. но дополнительные, например, 200 кг никогда лишними не будут.
но, в добавок к этому, улучшается экономичность, снижается шум, улучшается управляемость, появляется запас на некоторых режимах - это разве мало?
"энтузиазм" в РЛЭ не прописан, как и не может быть прописан в РЛЭ запрет или разрешение "на полет в горах". в РЛЭ есть графики, на основании которых КВС может принять решение на вылет при определенной загрузке по конкретному маршруту.
но то, что производитель не очень стремится продемонстрировать полет на пограничных характеристиках ВС - вот это настораживает.
Сложности с "Простым"/ 23 мая 2013 года: https://www.aex.ru/docs/3/2013 ... Так неужели мы смирились, и даже не будем пытаться создать собственную гражданскую машину? И вот тут самое время вспомнить о легком вертолете Ансат (в переводе с татарского - «несложный», «простой»), разработка которого началась в середине 90-х в инициативном порядке на Казанском вертолетном заводе. Это было не самое лучшее время для подобных начинаний, но усилиями заводчан вертолет получился. И не просто современный вертолёт, а можно сказать – революционный. В его конструкции была применена электронно-дистанционной системы управления полётом ЭДСУ, аналогов которой в мировом вертолётостроении ещё не было.
Впрочем, независимо от решений военных, российским вертолетостроителям надо завершать сертификацию Ансата с ГМСУ и искать счастья на рынке гражданских вертолетов.
Да и тему ЭДСУ забрасывать не стоит. Работы в этом направлении ведут и западные производители. И под них уж точно рано или поздно будут разработаны сертификационные требования. Вот тогда наступит время и «электронного» Ансата на гражданке. И может российскому вертолетостроению все же удастся вклиниться в новый для себя сегмент лёгких гражданских вертолетов.
Прошло 8 лет со времени написания статьи, 10 лет со дня выпуска первых Ансатов с ЭДСУ, должна же она уже на Ансате быть сертифицированой, другие вертолетные фирмы наступают на пятки: Bell Helicopter разрабатывает первый в мире коммерческий вертолет с электро-дистанционной системой управления: https://exponenta.ru/news/Bell ...
AirDuct
Старожил форума
10.03.2021 22:53
Bell 525 Relentless с системой fly by-wire - похоже, с Ансатом с ЭДСУ мы все же опоздали, на рынке уже есть сертифицированные вертолеты с ЭДСУ: https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
wervolflovrew
Старожил форума
11.03.2021 15:08
Вообще, а зачем был нужен АнсатМ, камовскую линию надо развивать, такой на рынке нет, а то вошкаются всё с Ка-226Т, а где развитие?
Вообще, а зачем был нужен АнсатМ, камовскую линию надо развивать, такой на рынке нет, а то вошкаются всё с Ка-226Т, а где развитие?
Соосник - даже того же класса МВМ и функционала - не может занять на гражданском рынке нишу одновинтового. Разве-что "чуть-чуть откусить" от этой ниши.
Соосник - даже того же класса МВМ и функционала - не может занять на гражданском рынке нишу одновинтового. Разве-что "чуть-чуть откусить" от этой ниши.
Ну-у-у...
Вам напомнить, в каком году впервые взлетели Bell 204 aka UH-1 или MD.500/OH-6?
SergeyStG45
Старожил форума
18.03.2021 05:49
АО «Казанский вертолетный завод» заключил с Минпромторгом РФ государственный контракт на модернизацию вертолета «Ансат». Сумма контракта составила 1 млрд 22 млн рублей.
Согласно документу, КВЗ должен представить модернизированный вертолет с уже завершенными наземными и летными испытаниями для запуска его в серийное производство до 15 декабря 2023 года, пишет «Коммерсант».
Техническим заданием у вертолета предусмотрены новые лопасти для несущего и рулевого винтов с усовершенствованной аэродинамической компоновкой, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование с возможностью установки противообледенительной системы и автопилота. Кроме того, максимальная взлетная масса машины должна быть увеличена с 3, 6 до 3, 8 тонны.
Согласно контракту, работы будут оплачены тремя траншами — на 392 млн, 330 млн и 300 млн рублей в течение трех лет.