Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

В-737 Якутия - выкатывание во Внуково

 ↓ ВНИЗ

12

Petruha_89
Старожил форума
25.12.2020 23:25
https://www.aex.ru/news/2020/1 ...

"Самолет авиакомпании "Якутия" выкатился в аэропорту "Внуково" за пределы взлетно-посадочной полосы из-за низкого коэффициента сцепления в связи с метеоусловиями, заявили в пресс-службе авиаперевозчика."

Опять погода виновата?



Petruha_89
Старожил форума
25.12.2020 23:27
Авгеральд оперативен:

http://avherald.com/h?article= ...

Ксц 0, 37
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 00:33
Petruha_89
Авгеральд оперативен:

http://avherald.com/h?article= ...

Ксц 0, 37
Небось, как обычно - перелет и MEL по реверсу... Погодка не ахти.
R999
Старожил форума
26.12.2020 09:21
uh4cad
Небось, как обычно - перелет и MEL по реверсу... Погодка не ахти.
)) Не, «как обычно» это 0, 28 вместо обещанных 0, 37 ))
sbb
Старожил форума
26.12.2020 09:59
Нерадька! Доколе!!!!!
sbb
Старожил форума
26.12.2020 10:03
The aircraft was pushed back manually via the tow bar, the tow truck waited to take over on the taxiway.
========
Ничосси! Прям таки manualy!!!
Kosmos
Старожил форума
26.12.2020 10:56
sbb
The aircraft was pushed back manually via the tow bar, the tow truck waited to take over on the taxiway.
========
Ничосси! Прям таки manualy!!!
Пассажиров попросили толкнуть :-)
ANDR-тот самый
Старожил форума
26.12.2020 11:20
R999
)) Не, «как обычно» это 0, 28 вместо обещанных 0, 37 ))
Ксц 0, 28 запретить!
Обещанные 0, 37 наказать и лишить премии.
AFDS
Старожил форума
26.12.2020 11:57
Стажёр за рулём там был, вот и вся причина
Ле-Бурже
Старожил форума
26.12.2020 12:04
AFDS
Стажёр за рулём там был, вот и вся причина
Интересно , как повлияет это выкатывание на его дальнейшую "стажировку"....
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2020 12:56
AFDS
Стажёр за рулём там был, вот и вся причина
Стажер самостоятельно не летает. Так что это далеко не "вся причина". Если действительно стажер был за рулем.
Василий Прутков
Старожил форума
26.12.2020 13:01
Ле-Бурже
Интересно , как повлияет это выкатывание на его дальнейшую "стажировку"....
Да ни как! Вставят чертей инструктору и будет дальше стажироваться!..
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2020 13:38
AFDS
Стажёр за рулём там был, вот и вся причина
Если стажёр - второй пилот, то следует задать вопрос инструктору почему в таких условиях стажёр был пилотирующим.

UUWW 250900Z 14005MPS 1300 1200N R24/1300U SN BKN008 OVC026 M05/M06 Q1005 R24/590337 TEMPO 0500 +SHSN BKN012CB=
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2020 13:40
Василий Прутков
Да ни как! Вставят чертей инструктору и будет дальше стажироваться!..
Если стажёр - КВС, то как минимум программу ввода увеличат.
ёпрст
Старожил форума
26.12.2020 13:58
Ну никак наш Ксц не хочет коррелироваться с Боингами, Аэрбасами, Эмбраерами... Ещё в 90-е, увидев вместо Ксц breaking action, сразу же возникли непонятки, так они и продолжаются до сих пор, несмотря на нормированный, измеренный, АИП, физику. Не хочет Боинг тормозить, никто не проводил его испытания по Ксц, там были и есть другие критерии, мы тоже к ним потихинечку подходим, как уже писал, судя по периоду ввода QNH, лет так через 15 разберёмся! ))
A777
Старожил форума
26.12.2020 14:16
Petruha_89
Если стажёр - второй пилот, то следует задать вопрос инструктору почему в таких условиях стажёр был пилотирующим.

UUWW 250900Z 14005MPS 1300 1200N R24/1300U SN BKN008 OVC026 M05/M06 Q1005 R24/590337 TEMPO 0500 +SHSN BKN012CB=
Вопрос к инструктору в любом случае независимо от того кто стажёр - будущий КВС или 2й пилот.
ёпрст
Старожил форума
26.12.2020 14:24
Проще говоря, чтобы узнать реакцию Боинга на Ксц надо не тачку по аэродрому возить и таблицы зависимости в РПП от себя рисовать, а нужно сам самолёт покатать по этому Ксц. Иностранцы не стоят на месте, у них сейчас и RCAM и документы всякие там касающиеся ВПП принимают, нам тоже надо двигаться за ними, раз сами не можем.
klm911
Старожил форума
26.12.2020 14:34
Температура менялась от холода к « теплу» , полоса всегда будет более скользкая , чем ожидаешь, дед Б так и говорит ground friction vehicles measure the friction of the runway at a specific time and location. The actual runway coefficient of friction may change with changing atmospheric conditions such as temperature variations, precipitation etc. Also, the runway condition changes as more operations are performed.
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2020 15:12
A777
Вопрос к инструктору в любом случае независимо от того кто стажёр - будущий КВС или 2й пилот.
Это само собой.
Но если КВС-стажер в таких условиях PF - это нормально. А вот если второй пилот PF - вопрос к инструктору вдвойне.
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2020 15:17
klm911
Температура менялась от холода к « теплу» , полоса всегда будет более скользкая , чем ожидаешь, дед Б так и говорит ground friction vehicles measure the friction of the runway at a specific time and location. The actual runway coefficient of friction may change with changing atmospheric conditions such as temperature variations, precipitation etc. Also, the runway condition changes as more operations are performed.
За два часа до инцидента было -3, в момент инцидента -5.
A777
Старожил форума
26.12.2020 16:27
Petruha_89
Это само собой.
Но если КВС-стажер в таких условиях PF - это нормально. А вот если второй пилот PF - вопрос к инструктору вдвойне.
Да хоть в тройне , не должен выкатываться такой исправный вс на ВПП более 3 км и даже у таких условиях .
Для меня вообще странно что ещё какие то стажёры летают во время пандемии.
sbb
Старожил форума
26.12.2020 17:56
А может перелёт....?
TTLT
Старожил форума
26.12.2020 18:13
А как вообще могли допустить стажёра, который так летает? Тут даже не в инструкторе дело. Какая-то гниловатая вся система. Не транспорт, а лотерея.
Newman
Старожил форума
26.12.2020 18:35
ёпрст
Проще говоря, чтобы узнать реакцию Боинга на Ксц надо не тачку по аэродрому возить и таблицы зависимости в РПП от себя рисовать, а нужно сам самолёт покатать по этому Ксц. Иностранцы не стоят на месте, у них сейчас и RCAM и документы всякие там касающиеся ВПП принимают, нам тоже надо двигаться за ними, раз сами не можем.
у нас тоже изменения - вместо br. action к. сц. коррелируется на расчётное сцепление estimated surface friction
letun31569
Старожил форума
26.12.2020 18:44
Ну не особо то выкатились вообщем то, судя по avherald
overran the end of the runway by about 20 meters and came to a stop on the paved surface of the runway end safety area.
A777
Старожил форума
26.12.2020 18:44
TTLT
А как вообще могли допустить стажёра, который так летает? Тут даже не в инструкторе дело. Какая-то гниловатая вся система. Не транспорт, а лотерея.
Каждый может ошибиться и стажёр в том числе, , инструктор обязан исправлять ошибки стажера, если конечно он реальный инстр а не на бумаге, как то так.

ИМХО - не правильно давать сажать в такую погоду стажёрам ( не важно слева он или справа ) , человек на вводе осваивается, у него и так " мандраж" а тут его инструктор ещё уголька подкидывает.
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
26.12.2020 19:30
А чем погода то плоха? Ну кроме сцепления.
1300 с тенденцией к улучшению видимости на хорошо освещённой(для CAT2) широкой полосе с огнями подхода, нижняя граница 800футов.
hpw
Старожил форума
26.12.2020 19:37
Вот здесь на первых секундах:

https://www.youtube.com/watch? ...

Видно, как два техника держатся за водило, а в это время тягач тянет борт назад за тросы, закреплённые на основных опорах.
Отсюда растут ноги уникального "умозаключения" на Авгеральде - "...The aircraft was pushed back manually via the tow bar, the tow truck waited to take over on the taxiway..."
hpw
Старожил форума
26.12.2020 19:40
A777
Каждый может ошибиться и стажёр в том числе, , инструктор обязан исправлять ошибки стажера, если конечно он реальный инстр а не на бумаге, как то так.

ИМХО - не правильно давать сажать в такую погоду стажёрам ( не важно слева он или справа ) , человек на вводе осваивается, у него и так " мандраж" а тут его инструктор ещё уголька подкидывает.
Для КВС-стажёра - самые те условия. И время (ОЗП, переходный период) - тоже.
А чего там и когда инструктор исправлял - предлагаю подождать хоть какой-то инфы.
А так да - ошибиться может каждый. При том, что потом за одного битого двух небитых дают))
uh4cad
Старожил форума
26.12.2020 20:18
hpw
Для КВС-стажёра - самые те условия. И время (ОЗП, переходный период) - тоже.
А чего там и когда инструктор исправлял - предлагаю подождать хоть какой-то инфы.
А так да - ошибиться может каждый. При том, что потом за одного битого двух небитых дают))
С языка отлепили!!!) Благодарю!
Василий Прутков
Старожил форума
26.12.2020 23:29
letun31569
Ну не особо то выкатились вообщем то, судя по avherald
overran the end of the runway by about 20 meters and came to a stop on the paved surface of the runway end safety area.
У нас в Ростове, в старом порту, во время ливня Як-42 на 1(один) метр передней стойкой выехали, и попали!..((( Доооолго склоняли экипаж на разборах!(((
sbb
Старожил форума
27.12.2020 00:13
hpw
Вот здесь на первых секундах:

https://www.youtube.com/watch? ...

Видно, как два техника держатся за водило, а в это время тягач тянет борт назад за тросы, закреплённые на основных опорах.
Отсюда растут ноги уникального "умозаключения" на Авгеральде - "...The aircraft was pushed back manually via the tow bar, the tow truck waited to take over on the taxiway..."
Тягач несчитова! За трубу кто держится? Технарь? Значит manually!
Petruha_89
Старожил форума
27.12.2020 01:33
letun31569
Ну не особо то выкатились вообщем то, судя по avherald
overran the end of the runway by about 20 meters and came to a stop on the paved surface of the runway end safety area.
Самолет уже летает - меньше суток простоял.
Хорошо что не пытались освободить ВПП, так прямо и выкатились.
Припоминается инцидент: была попытка освободить ВПП в крайнюю рулежку, но носовая стойка пошла юзом - все равно выкатывание но уже с повреждениями.
andurys
Старожил форума
27.12.2020 02:52
Kosmos
Пассажиров попросили толкнуть :-)
Ну да, тащили за водило, а tow truck ждал на полосе, чтобы перехватить)))
andurys
Старожил форума
27.12.2020 02:59
A777
Каждый может ошибиться и стажёр в том числе, , инструктор обязан исправлять ошибки стажера, если конечно он реальный инстр а не на бумаге, как то так.

ИМХО - не правильно давать сажать в такую погоду стажёрам ( не важно слева он или справа ) , человек на вводе осваивается, у него и так " мандраж" а тут его инструктор ещё уголька подкидывает.
А откуда сведения, что стажёр пилотировал?
Petruha_89
Старожил форума
27.12.2020 08:38
andurys
А откуда сведения, что стажёр пилотировал?
Вопрос к AFDS - он написал.
Petruha_89
Старожил форума
27.12.2020 09:20
A777
Каждый может ошибиться и стажёр в том числе, , инструктор обязан исправлять ошибки стажера, если конечно он реальный инстр а не на бумаге, как то так.

ИМХО - не правильно давать сажать в такую погоду стажёрам ( не важно слева он или справа ) , человек на вводе осваивается, у него и так " мандраж" а тут его инструктор ещё уголька подкидывает.
"Мандраж" у КВС-стажера? Так пускай справа продолжает летать!
Условия на посадке ещё не были предельными ни по ветру, ни по видимости, ни по Ксц - инструктору нужно было самому сажать?
Через некоторое время уже самостоятельно КВС полетит - а если условия на пределе будут?
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.12.2020 11:06
Petruha_89
"Мандраж" у КВС-стажера? Так пускай справа продолжает летать!
Условия на посадке ещё не были предельными ни по ветру, ни по видимости, ни по Ксц - инструктору нужно было самому сажать?
Через некоторое время уже самостоятельно КВС полетит - а если условия на пределе будут?
Принцип Суворова однако, еще никто не отменял, вы правы.
Из личного опыта- 4 года назад, младшая дочь, пошла учиться на а/м права. Нашел я автошколу, рядом, на Юго-западной.
А, оказалась эта школа в реале, на Тульской, с ее бешеным движением центра города. В итоге, дочь была рада,
Что сразу окунулась в настоящую толчею, а не ездила по району, на дорожках, где движение никакое.

Про мандраж КВС на вводе.
Petruha_89, я практику то не знаю, но, из общечеловеческой практики, когда, человек учится чему то новому,
Тем более, связанному с сильным риском, присутствует волнение. И у КВС- ов на вводе, оно явно сильнее,
Чем у отлетавшего в этом качестве 10000 зубра, для которого, это давно стало обыденностью.
A777
Старожил форума
27.12.2020 13:01
Petruha_89
"Мандраж" у КВС-стажера? Так пускай справа продолжает летать!
Условия на посадке ещё не были предельными ни по ветру, ни по видимости, ни по Ксц - инструктору нужно было самому сажать?
Через некоторое время уже самостоятельно КВС полетит - а если условия на пределе будут?
Хм,
Я почему вы исключаете "мандраж" у КВС стажера, допустим пилот сидит в левом кресле на реальном вс первый или второй полет ?)
90% КВС стажёров начинают программу на тренажёре со словами " ой как не привычно слева" , это из личного опыта.
После окончания ввода в КВС в компаниях для молодых КВС пока они не наберут определенные часы самостоятельных полетов ( в моей компании 100ч) существуют различные ограничения по видимости / нижней границе и т д и это нормально, тем самым компания даёт освоиться молодому КВС на левом кресле.
В обсуждаемом случае погода в принципе была хорошая, у меня к ней претензий никаких нет, правда Москву завалило прилично снегом , поэтому сноску на " русский авось с коэффициентом сцепления " инструктор мог бы сделать , всё-таки не первый день в РФ работает, вы ведь стажера справа почему то в такую погоду не пускает быть PF )))
ЗЫ: я исправлюсь и не буду утверждать что квс стажеру вообще в таких условиях нельзя давать сажать вс, конечно можно, но всё зависит от обстоятельств ( перформанс / психологическое состояние КВС стажера, условиях на ВПП, и т д ) и в данном случае все это могло сыграть злую шутку и привести к таким последствиям.
A777
Старожил форума
27.12.2020 13:12
Принцип Суворова однако, еще никто не отменял, вы правы.
Из личного опыта- 4 года назад, младшая дочь, пошла учиться на а/м права. Нашел я автошколу, рядом, на Юго-западной.
А, оказалась эта школа в реале, на Тульской, с ее бешеным движением центра города. В итоге, дочь была рада,
Что сразу окунулась в настоящую толчею, а не ездила по району, на дорожках, где движение никакое.

----//----
Принципы Суворова и авиация не всегда совместимы, если сказать мягко они не всегда правильные и могут привести вот как раз к таким последствиям.
Наверно вашей дочке на Тульской инструктор не сказал - "давай рули а я буду в окошко смотреть , а там куда вынесет , обочина так обочина , канава так канава тоже пойдет " зато условия Суворовские ))))
Вообще при полетах со стажером 999% успеха в руках инструктора.
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.12.2020 13:30
A777
Принцип Суворова однако, еще никто не отменял, вы правы.
Из личного опыта- 4 года назад, младшая дочь, пошла учиться на а/м права. Нашел я автошколу, рядом, на Юго-западной.
А, оказалась эта школа в реале, на Тульской, с ее бешеным движением центра города. В итоге, дочь была рада,
Что сразу окунулась в настоящую толчею, а не ездила по району, на дорожках, где движение никакое.

----//----
Принципы Суворова и авиация не всегда совместимы, если сказать мягко они не всегда правильные и могут привести вот как раз к таким последствиям.
Наверно вашей дочке на Тульской инструктор не сказал - "давай рули а я буду в окошко смотреть , а там куда вынесет , обочина так обочина , канава так канава тоже пойдет " зато условия Суворовские ))))
Вообще при полетах со стажером 999% успеха в руках инструктора.
Согласен, вещи разные. Так я и написал Петрухе, про мандраж, что это вполне нормально, с общечеловеческой точки зрения, что Вы и подтвердили. Инструктор должен осознавать степень готовности к тому или иному действию
Стажера. Это, только в дурацком Экипаже-2 ( зачем название фильма Экипаж испоганили), инструктор на тренажере подкидывал герою Козловского то, с чем вообще не реально справится.
AFDS
Старожил форума
27.12.2020 16:25
Petruha_89
Вопрос к AFDS - он написал.
КВС стажёр и пилот инструктор.Фамилии писать не буду.
А диванным оналитекам невозможно обьяснить, как трудно удержать NG на разбеге-пробеге с рванным порывистым ветром и на скользкой полосе, когда педалями надо соблюсти такой баланс компенсации разворачивающих моментов, чтобы не передавить и Не сорвать самолёт в продольную раскачку.Боковое выкатывание на небольшое расстояние это просто неопытность сажающего, которому скорее всего в таких условиях справа никогда сажать не давали и вот результат. А как дополнительный "бонус" скорее всего "помогал" пинстр, а когда рулят вдвоём, результат всегда один.
hpw
Старожил форума
27.12.2020 17:45
AFDS
КВС стажёр и пилот инструктор.Фамилии писать не буду.
А диванным оналитекам невозможно обьяснить, как трудно удержать NG на разбеге-пробеге с рванным порывистым ветром и на скользкой полосе, когда педалями надо соблюсти такой баланс компенсации разворачивающих моментов, чтобы не передавить и Не сорвать самолёт в продольную раскачку.Боковое выкатывание на небольшое расстояние это просто неопытность сажающего, которому скорее всего в таких условиях справа никогда сажать не давали и вот результат. А как дополнительный "бонус" скорее всего "помогал" пинстр, а когда рулят вдвоём, результат всегда один.
Так всё-таки боковое выкатывание было?
Вроде инфа была, что за выходной торец 24-й полосы на 20 метров (на КПБ умостился).
НМ
Старожил форума
27.12.2020 17:58
hpw
Она))
Она написал?))


а от что написал Оно:

Самолет авиакомпании "Якутия" выкатился в аэропорту "Внуково" за пределы взлетно-посадочной полосы из-за низкого коэффициента сцепления в связи с метеоусловиями, заявили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика.
https://ria.ru/20201225/samole ...
klm911
Старожил форума
27.12.2020 17:58
Petruha_89
За два часа до инцидента было -3, в момент инцидента -5.
Те же фаберже, только изменение не так значительно ухудшает сцепление , но не улучшает ...
hpw
Старожил форума
27.12.2020 18:08
"Оно" дальше написало ещё интереснее: "...При разруливании выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за низкого сцепления, по метеоусловиям..."
При разруливании... Понял?))
Я нет, хотя догадки есть. Вот и пытаюсь выудить у бабушки Наташи хоть чё-нить))
hpw
Старожил форума
27.12.2020 18:12
Хм, вроде ж ткнул на "Ответить". НМ, тебе письмо было))
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru