Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Boeing777, стойки шсси, пробивающие топливные баки

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 21:28
Вот любопытная информация из «Авария Boeing 777 в Лондоне»: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Авария Boeing 777 в Лондоне — авиационная авария, произошедшая в четверг 17 января 2008 года. Авиалайнер Boeing 777-236ER авиакомпании British Airways совершал плановый рейс BA38 (позывной — Speedbird 38) по маршруту Пекин—Лондон, но при заходе на посадку у него начали отказывать оба двигателя и в итоге он жёстко приземлился в 270 метрах от взлётной полосы аэропорта Хитроу.

В 12:42 BST рейс BA38 пересёк автодорогу A30 и приземлился на траву приблизительно в 270 метрах от торца ВПП №27L. За несколько секунд до касания земли КВС успел подать сигнал бедствия. Во время удара и короткого скольжения по земле передняя стойка шасси подломилась. Правая основная стойка шасси оторвалась и пробила центральный топливный бак и фюзеляж. Левая основная стойка шасси пробила крыло. Лайнер остановился на разметке порога взлётной полосы. Несмотря на утечку авиатоплива из пробитых баков и двигателей, пожара не возникло.

Окончательный отчёт расследования AAIB, опубликованный 9 февраля 2010 года, определил причины аварии, также обратил внимание на пассивную безопасность самолёта в ходе происшествия. Он отметил, что основные точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, и, поскольку этот лонжерон также является задней стенкой топливных баков, аварийная посадка вызывает их разрыв.
Компании «Boeing» было рекомендовано изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива в подобных обстоятельствах.


Интересно, как с этим дело обстоит за рубежом.
Прошло 10 лет, компания «Boeing» прислушалась к рекомендации AAIB и изменила конструкцию крепления стоек шасси, что бы не допустить разрыва стойками топливных баков при аварийной посадке?
sbb
Старожил форума
09.12.2020 21:33
Это очень неудобный вопрос Вы задаёте....
RR-navi
Старожил форума
09.12.2020 21:43
Так у боинга баки были пробиты после однократного касания(ибо были вырваны лонжероны) , а в случае , на который вы намекаете, сначала шасси абсолютно штатно по "слабым узлам" отделились от лонжерона не повредив его, а потом при таком же дико разрушающем втором касании уже пробили баки.... Несколько разная ситуация, не так ли?
С ув RR
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 22:08
RR-navi
Так у боинга баки были пробиты после однократного касания(ибо были вырваны лонжероны) , а в случае , на который вы намекаете, сначала шасси абсолютно штатно по "слабым узлам" отделились от лонжерона не повредив его, а потом при таком же дико разрушающем втором касании уже пробили баки.... Несколько разная ситуация, не так ли?
С ув RR
Ну, если Боинг, так же ответила AAIB на рекомендацию изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива при "грубых посадках", вопросов нет.

Но, все-таки, интересно знать их официальную реакцию на это заявление. Неужели отмолчались?
RR-navi
Старожил форума
09.12.2020 22:14
AirDuct
Ну, если Боинг, так же ответила AAIB на рекомендацию изменить конструкцию крепления стоек шасси для снижения возможности утечки авиатоплива при "грубых посадках", вопросов нет.

Но, все-таки, интересно знать их официальную реакцию на это заявление. Неужели отмолчались?
Еще раз. шасси 777 не соответствовали требованиям- шасси того самолета о котором речь ПОЛНОСТЬЮ выполнили то что требуют современные документы и то что в них заложено. В чем претензии?
С ув RR
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 22:22
RR-navi
Еще раз. шасси 777 не соответствовали требованиям- шасси того самолета о котором речь ПОЛНОСТЬЮ выполнили то что требуют современные документы и то что в них заложено. В чем претензии?
С ув RR
Вот эти претензии AAIB к Боинг:
В окончательном отчете AAIB обратил внимание на пассивную безопасность самолёта в ходе происшествия.
Он отметил, что основные точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, и, поскольку этот лонжерон также является задней стенкой топливных баков, АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА ВЫЗЫВАЕТ ИХ РАЗРЫВ.
Компании «Boeing» было РЕКОМЕНДОВАНО ИЗМЕНИТЬ КОНСТРУКЦИЮ КРЕПЛЕНИЯ СТОЕК ШАССИ для снижения возможности утечки авиатоплива в подобных обстоятельствах.

Я не знаю, кто такой AAIB и насколько он вправе указывать Боингу на несовершенство конструкции их шасси.

Подразделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) расследует авиационные происшествия и серьезные инциденты с гражданскими самолетами в Соединенном Королевстве, его заморских территориях и зависимых территориях. AAIB является отделением Министерства транспорта и базируется на территории аэропорта Фарнборо, Англия.
sbb
Старожил форума
09.12.2020 22:55
AirDuct
Вот эти претензии AAIB к Боинг:
В окончательном отчете AAIB обратил внимание на пассивную безопасность самолёта в ходе происшествия.
Он отметил, что основные точки крепления основных стоек шасси находятся на заднем лонжероне крыла, и, поскольку этот лонжерон также является задней стенкой топливных баков, АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА ВЫЗЫВАЕТ ИХ РАЗРЫВ.
Компании «Boeing» было РЕКОМЕНДОВАНО ИЗМЕНИТЬ КОНСТРУКЦИЮ КРЕПЛЕНИЯ СТОЕК ШАССИ для снижения возможности утечки авиатоплива в подобных обстоятельствах.

Я не знаю, кто такой AAIB и насколько он вправе указывать Боингу на несовершенство конструкции их шасси.

Подразделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) расследует авиационные происшествия и серьезные инциденты с гражданскими самолетами в Соединенном Королевстве, его заморских территориях и зависимых территориях. AAIB является отделением Министерства транспорта и базируется на территории аэропорта Фарнборо, Англия.
Я не знаю, кто такой AAIB и насколько он вправе указывать Боингу на несовершенство конструкции их шасси.

вроде стандартный раздел в Отчете такой есть: Рекомендации производителю. И даже у них... там...
Petruha_89
Старожил форума
10.12.2020 01:17
RR-navi
Так у боинга баки были пробиты после однократного касания(ибо были вырваны лонжероны) , а в случае , на который вы намекаете, сначала шасси абсолютно штатно по "слабым узлам" отделились от лонжерона не повредив его, а потом при таком же дико разрушающем втором касании уже пробили баки.... Несколько разная ситуация, не так ли?
С ув RR
А в Якутске? Также шасси штатно сработали?
AirDuct
Старожил форума
10.12.2020 07:10
sbb
Я не знаю, кто такой AAIB и насколько он вправе указывать Боингу на несовершенство конструкции их шасси.

вроде стандартный раздел в Отчете такой есть: Рекомендации производителю. И даже у них... там...
Интересна сама реакция Боинга на рекомендации по шасси - была реакция или рекомендации проигнорировали?
Реакция в виде бюллетеня типа - если предстоит грубая посадка, с перегрузкой - совершайте её на грунтовой части летного поля на зеленую травку или снег, в таком случае топливо из сорванного стойкой лонжерона топливного бака не воспламенится?
Хотя по шасси Боинга "три топора" новости какие-то есть: http://www.ato.ru/blogs/blog-a ...
Pahom777
Опытный боец
10.12.2020 19:35
смотря как приложить - так то на всех самолётах баки и стойки крепятся к заднему лонжерону крыла. Если ударить так, что лонжерон переломит - тут уж как ни проектируй, баки пробьёт. Дураку хер стеклянный дай - и тот разобьёт
klm911
Старожил форума
10.12.2020 19:50
Это потому что за несколько секунд до посадки подал сигнал бедствия, не подал бы , возник бы
VSChe
Старожил форума
10.12.2020 20:35
Pahom777
смотря как приложить - так то на всех самолётах баки и стойки крепятся к заднему лонжерону крыла. Если ударить так, что лонжерон переломит - тут уж как ни проектируй, баки пробьёт. Дураку хер стеклянный дай - и тот разобьёт
И в том и другом случае не верно. Не на всех самолётах лонжерон к которому крепится шасси является стенкой бака. И к тому же, если правильно спроектировать шасси, то при любых адекватных перегрузка данное крепление не будет пробивать бак.
В ссж допущена конструкторской ошибка. Её исправят в ссж нью. Вроде как планировалось исправить этот баг. Но пока работы по импортозамещению шасси ведутся на уровне совещаний и БЛА БЛА БЛА. Надо, очень надо допиливать ссж. А иначе пздых
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru