Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Может ли авиатехник взлететь и посадить сверхзвуковой истребитель-перехватчик?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
08.12.2020 23:14
Может, но с третьего захода: Авиатехник, который СЛУЧАЙНО ВЗЛЕТЕЛ на реактивном истребителе: https://youtu.be/Atl5JDR53ew

Удивительную историю Волтера “Тэффи” Холдена, знает, каждый пилот Королевских ВВС Великобритании. В 1966 году (Холодная война), по случайной ошибке, Тэффи поднял в воздух реактивный истребитель Lightning. Это один из тех случаев, когда произошедшие события звучат невероятно даже по меркам историй о посадке парапланеристом Боинга на тренажёре.
Но соль в том, что все это произошло на самом деле.

English Electric Lightning - первый в мире серийный самолет, который мог выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования режима форсажа:
Летно-технические данные самолета F.Mk3
Размах крыла, м 10, 61
Длина, м 16, 84
Высота, м 5, 97
Площадь несущей поверхности, м2 42, 60
Масса пустого самолета, кг 11 000
Взлетная масса (ном./макс.), кг 18 000/22 500
Грузоподъемность, кг 2700
Емкость топливных баков (внутр./внешн.), л 3400/2364
Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 399/447
Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1, 23/1, 54
Максимальное число Маха 2, 27
Максимальная скорость на высоте 12200 м, км/ч 2410
Максимальная скорость у земли, км/ч 1300
Полетная скорость, км/ч 950
Посадочная скорость, км/ч 220
Вертикальная скорость, м/с 254
Время подъема на высоту 18 300 м, мин 2, 5
Практический потолок, м 18 300/21000
Максимальная (перегоночная) дальность, км 2200
Радиус действия (ср.), км 700
BGP1
Старожил форума
08.12.2020 23:28
Да наш, советский, Вронский, тоже взлетел на сверхзвуковом. И улетел, в ФРГ.
А сейчас уже и авиатехником быть не надо. Купил сим, потренировался и лети.
AirDuct
Старожил форума
08.12.2020 23:34
BGP1
Да наш, советский, Вронский, тоже взлетел на сверхзвуковом. И улетел, в ФРГ.
А сейчас уже и авиатехником быть не надо. Купил сим, потренировался и лети.
Этот не сажал самолет, а катапультировался. Разница есть
Ле-Бурже
Старожил форума
08.12.2020 23:47
Ну , Холден , все-таки имел представление о пилотировании , хоть и от поршневых тихоходов . А это уже ЧТО-ТО !...
BGP1
Старожил форума
08.12.2020 23:48
To AirDuct
Слышал звон, не зная где он. Посмотри вики. Там ясно сказанно, что за, пусть и двадцать лет до этого, пусть и на поршневых, но он летал. Официально.
А значит владел общими приёмами пилотрования, самолётовождения.
А наш да, катапультировался. Но ни разу не поднимаясь в небо даже на планере он взлетел на сверхзвуковом
и пролетел 300!!!! км.
ПС. Желающие могут попробовать хотя бы удержать самолёт на полосе во время разбега)
ROV_pax
Старожил форума
09.12.2020 00:11
BGP1
To AirDuct
Слышал звон, не зная где он. Посмотри вики. Там ясно сказанно, что за, пусть и двадцать лет до этого, пусть и на поршневых, но он летал. Официально.
А значит владел общими приёмами пилотрования, самолётовождения.
А наш да, катапультировался. Но ни разу не поднимаясь в небо даже на планере он взлетел на сверхзвуковом
и пролетел 300!!!! км.
ПС. Желающие могут попробовать хотя бы удержать самолёт на полосе во время разбега)
Ну, справедливости ради, упомянем, что Вронский вроде бы упражнялся на тренажёре.
ROV_pax
Старожил форума
09.12.2020 00:14
Самое удивительное, что три десятка истребителей поднятых на перехват, то ли не смогли, то ли не успели обнаружить угонщика.
klm911
Старожил форума
09.12.2020 00:29
Была история , как на вертолёте один пытался взлететь
BGP1
Старожил форума
09.12.2020 00:30
ROV_pax
Я как бы не тренировался на тренажёре АН-2. Я на нём работал. Хоть и недолго. 1600 с копейками часов. Но при освоении "Свистка" испытывал некоторые трудности.
ПС. Как ни крути, СУ-7 это не тот самолёт, на котором можно научиться летать при том уровне развития тренажёров. Вронский- это человек, который, в принципе, положил конец дискуссиям, может ли человек без обучения полетететь.
Ответ дан. Без обучения может. Без Тренажёра нет)
dron.dronov
Старожил форума
09.12.2020 01:02
На "химии" на Ан2 в далекие 80-е наш авиатехник практически освоил взлет-посадку. Самостоятельно он не летал, но пилотировал уже вполне сносно.
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 09:20
BGP1
To AirDuct
Слышал звон, не зная где он. Посмотри вики. Там ясно сказанно, что за, пусть и двадцать лет до этого, пусть и на поршневых, но он летал. Официально.
А значит владел общими приёмами пилотрования, самолётовождения.
А наш да, катапультировался. Но ни разу не поднимаясь в небо даже на планере он взлетел на сверхзвуковом
и пролетел 300!!!! км.
ПС. Желающие могут попробовать хотя бы удержать самолёт на полосе во время разбега)
Посмотрел, тоже смотри:
https://topwar.ru/56144-perele ...
27 мая 1973 года авиатехник ст. лейтенант Евгений Львович Вронский произвёл взлёт на истребителе-бомбардировщике Су-7БМ № 52 с авиабазы Гросенхайн (по другим данным, с аэродрома Мерзебург). Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, Вронский весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Вскоре после пересечения границы ФРГ Вронский катапультировался в 11:47 по местному времени.
По итогам допроса персонала авиатренажёра, выяснилось что угонщик практиковался на нём гораздо больше, чем лётчики, для подготовки которых он предназначался.
В связи со случившимся, доступ к авиатренажёрам для авиатехников и других специалистов (кроме лётчиков) был категорически закрыт
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 09:21
BGP1
ROV_pax
Я как бы не тренировался на тренажёре АН-2. Я на нём работал. Хоть и недолго. 1600 с копейками часов. Но при освоении "Свистка" испытывал некоторые трудности.
ПС. Как ни крути, СУ-7 это не тот самолёт, на котором можно научиться летать при том уровне развития тренажёров. Вронский- это человек, который, в принципе, положил конец дискуссиям, может ли человек без обучения полетететь.
Ответ дан. Без обучения может. Без Тренажёра нет)
И ещё условие - не мешать самолету взлететь :)))
Но вот посадить самолет...
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 09:51
AirDuct
Посмотрел, тоже смотри:
https://topwar.ru/56144-perele ...
27 мая 1973 года авиатехник ст. лейтенант Евгений Львович Вронский произвёл взлёт на истребителе-бомбардировщике Су-7БМ № 52 с авиабазы Гросенхайн (по другим данным, с аэродрома Мерзебург). Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, Вронский весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Вскоре после пересечения границы ФРГ Вронский катапультировался в 11:47 по местному времени.
По итогам допроса персонала авиатренажёра, выяснилось что угонщик практиковался на нём гораздо больше, чем лётчики, для подготовки которых он предназначался.
В связи со случившимся, доступ к авиатренажёрам для авиатехников и других специалистов (кроме лётчиков) был категорически закрыт
Правильная ссылка: https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%92 ...
klm911
Старожил форума
09.12.2020 10:12
Еще был случай . БМ Ми-8 стал ГД и сделал себя КВС Ил-62 , побыстрому...
ёпрст
Старожил форума
09.12.2020 11:58
Новосибирск, технарь, приревновав жену, взлетел на АН-2, врезался в свой дом
Volodei
Старожил форума
09.12.2020 12:37
ёпрст
Новосибирск, технарь, приревновав жену, взлетел на АН-2, врезался в свой дом
Не технарь. 2-ой пилот. Не надо врать.
Petruha_89
Старожил форума
09.12.2020 12:49
AirDuct
Посмотрел, тоже смотри:
https://topwar.ru/56144-perele ...
27 мая 1973 года авиатехник ст. лейтенант Евгений Львович Вронский произвёл взлёт на истребителе-бомбардировщике Су-7БМ № 52 с авиабазы Гросенхайн (по другим данным, с аэродрома Мерзебург). Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, Вронский весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Вскоре после пересечения границы ФРГ Вронский катапультировался в 11:47 по местному времени.
По итогам допроса персонала авиатренажёра, выяснилось что угонщик практиковался на нём гораздо больше, чем лётчики, для подготовки которых он предназначался.
В связи со случившимся, доступ к авиатренажёрам для авиатехников и других специалистов (кроме лётчиков) был категорически закрыт
Попытался в интернете еще поискать информацию по этому случаю - нашел статью с целым перечнем по разным странам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Судьба одного из угонщиков:
"Спустя год Барсов, которому была гарантирована амнистия, вернулся в СССР, где через полгода был расстрелян"

denis22
Старожил форума
09.12.2020 13:21
Petruha_89
Попытался в интернете еще поискать информацию по этому случаю - нашел статью с целым перечнем по разным странам:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Судьба одного из угонщиков:
"Спустя год Барсов, которому была гарантирована амнистия, вернулся в СССР, где через полгода был расстрелян"

а Пирогов весьма патентованным предателем оказался)
AirDuct
Старожил форума
09.12.2020 19:42
AirDuct
Правильная ссылка: https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%92 ...
В данной анталогии 6 перебежчиков были на должностях авиатехников, но по разным причинам имели опыт пилотирования:
• 10 ноября 1948 года авиационный механик технического состава авиационной части ВВС в ДВО лейтенант Владимир Барашков совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири на самолёте Ли-2. При посадке самолёт повредил шасси, но в целом посадка прошла успешно, пилот не пострадал. Барашков сдался американским властям и предоставил им ценные сведения о технике и вооружении, местах дислокации и организации службы в советских авиационных частях на Дальнем Востоке.
• В период 1954/1959 гг. (точная дата неизвестна) МиГ-15 из состава 157-го истребительного авиаполка, базировавшегося в тот момент на аэродроме Сарата в Одесской области, УССР, был угнан в Турцию наземным техником лейтенантом Воробьёвым. Из-за путаницы в штабе, связанной с некорректной передачей информации о беглеце и санкционированным вылетом высокопоставленного однофамильца из штаба 5-й воздушной армии днём ранее, было упущено время на перехват. Перелёт был успешным, пилот совершил посадку, получил убежище и остался в Турции.
• В 1955 году авиамеханик на штабном самолёте Ан-2 ГСВГ перелетел из советской зоны оккупации Германии в американскую. По итогам инцидента все военнослужащие, имеющие полученный в аэроклубах опыт пилотирования самолёта или планёра, но проходящие службу на должностях технического и лётно-подъёмного состава, были переведены из групп советских войск за рубежом для прохождения дальнейшей службы в удалённых от границы районах СССР.
• В конце 1960-х гг. (точная дата не установлена) из ГСВГ «на ту сторону» перелетел самолёт, пилотируемый авиатехником.
• 1969/1970 год (точная дата не установлена) по сообщениям криминальной хроники в республиканской газете Армянской ССР «Советакан Айастан», имела место неудачная попытка группы армянских авиамоделистов улететь в Турцию из Арзни на сконструированном ими кустарным способом самодельном самолёте, на который они установили списанный в утиль двигатель с учебного самолёта местного клуба ДОСААФ (очевидно, М-11Д с По-2), но были схвачены органами госбезопасности перед вылетом.
• 27 мая 1973 года авиатехник ст. лейтенант Евгений Вронский произвёл взлёт на истребителе-бомбардировщике Су-7БМ № 52 с авиабазы Гросенхайн (по другим данным, с аэродрома Мерзебург). Имея минимальные навыки пилотирования, полученные на тренажёре, Вронский весь полёт совершал на форсажном режиме работы двигателя и шасси после взлёта не убирал. Вскоре после пересечения границы ФРГ Вронский катапультировался в 11:47 по местному времени. По итогам допроса персонала авиатренажёра, выяснилось что угонщик практиковался на нём гораздо больше, чем лётчики, для подготовки которых он предназначался. В связи со случившимся, доступ к авиатренажёрам для авиатехников и других специалистов (кроме лётчиков) был категорически закрыт.
• 7 марта 1964 года авиатехник авиаслужбы ВМФ Голландии матрос 1-го класса Тео ван Эйк (Theo van Eijck), 21 год, угнал двухмоторный патрульный самолёт «Грумман Трекер» с авиабазы ВВС Великобритании Хал Фар на Мальте и полетел в Ливию. Он пытался бежать в Египет, но ему не хватило топлива, чтобы долететь до Александрии. После полёта он совершил успешную посадку на короткой взлётной полосе вблизи ливийского города Бенгази. Его заставило пойти на угон исключение из лётного училища с разжалованием в матросы, после того как в разговоре с сослуживцем он нелестно отозвался о голландском военно-морском флоте.
ВПрик
Старожил форума
10.12.2020 03:05
Можно вспомнить ещё и Кубинский случай, когда б/т в одиночку поднял Ан-26 и четыре часа молотил над точкой. Правда закончилось всё трагично и причина угона семейные неурядицы, если я не ошибаюсь.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru