Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Китай меняет российские Д-30КП-2 на собственные WS-20

 ↓ ВНИЗ

arednab
Новичок-курсант
07.12.2020 19:14
Китай заменил турбовентиляторные двигатели Д-30КП-2 российского производства на собственные WS-20. Как пишут американские СМИ, китайские двигатели мощнее и экономичнее тех, что устанавливались ранее. Специалисты полагают, что в связи с этим военно-транспортные самолеты КНР Y-20 в ближайшее время ждет масштабная ремоторизация.

Китайские военно-транспортные самолеты Xian Y-20 теперь летают с местными турбовентиляторными двигателями WS-20, которые намного экономичнее и обладают существенно большей мощностью, чем российские Д-30КП-2, которые были установлены на более ранние образцы этой машины, пишут американские СМИ. Такое новшество означает значительный прогресс в возможностях большого китайского авиалайнера, который впервые был введен в эксплуатацию в 2016 году и аналогичен C-17 Globemaster III ВВС США. Журналисты в этой связи обратили внимание на внешние изменения, которые произошли с военно-транспортным самолетом Y-20 военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая. Особый интерес у специалистов вызвали изменения в конструкции гондолы двигателей самолета, которые могут указывать на применение в Y-20 новых силовых установок. На фотографии продемонстрирован Y-20, еще покрытый грунтовкой, с характерными увеличенными гондолами двигателей, сопровождаемый над авиабазой Сиань-Яньлянь истребителем J-11 Flanker, что является стандартной процедурой для такого испытательного полета. Xian Y-20 — первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет. Машина совершила первый полет 26 января 2013 года. Начальные прототипы были оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Серийные самолеты по китайским планам должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-20. Пекин уже добился небывалых успехов в программе Y-20, и производство машин этого типа сейчас продвигается огромными темпами. Тем не менее, перевосходный авиалайнер в его первоначальной версии «всегда был скован устаревшими двигателями ещё советской разработки», как считают американцы. Оригинальный Y-20A, получивший название «Кунпэн», в честь гигантской птицы из китайской мифологии, оснащен четырьмя двигателями Д-30КП-2, которым, по мнению обозревателей американского издания, не хватает тяги и эффективности по сравнению с современными высокопроизводительными турбовентиляторными двигателями. В настоящее время Китай проводит интенсивные работы по созданию собственного варианта двигателя для замены Д-30КП-2 под индексом WS-20. Считается, что именно эти двигатели станут основными для Y-20 и дальних бомбардировщиков Н-6 новых версий. Предполагается, что с началом производства WS-20 Китай окончательно избавится от импорта российских авиадвигателей для тяжелых самолетов. Новейший WS-20 обеспечит тягу около 31 000 фунтов по сравнению с 26 450 фунтами у Д-30КП-2. Новый китайский двигатель, пишут СМИ, уже готов к производству, что говорит о том, что программа могла быть ускорена и не столкнулась с техническими проблемами, которые были предусмотрены. Технологии создания и серийного производства турбореактивных двигателей являются одной из важнейших областей, в которой Китай прежде отставал от своих конкурентов, но сейчас он делает решительный рывок вперёд и вскоре опередит своего северного соседа. Сообщается, что даже со старыми двигателями Д-30КП-2 максимальная грузоподъемность Y-20 составляет 132 000 фунтов, что превышает 96 000 фунтов, которые поднимают в воздух авиалайнеры Ил-76 Candid НОАК российского производства. Всего ВВС НОАК получили около 20 самолетов Ил-76 из России и других источников. Однако импорт этих машин оказался по ряду причин ограниченным, что стало серьезным стимулом для ускоренной реализации проекта Y-20. Эти цифры также составляют интересный контраст с американским военно-транспортным самолетом C-17. По данным ВВС США, максимальная грузоподъемность C-17 составляет 170 900 фунтов, что превосходит китайский военно-транспортный самолет в его первоначальном варианте Y-20A. Y-20 с новыми двигателями может практически ликвидировать отставание в возможностях от самолетов ВВС США. Значение Y-20 для Народно-освободительной армии Китая и геополитических устремлений Пекина заключается в его способности быстро перебрасывать по воздуху на значительные расстояния как войска, так и весьма громоздкие системы вооружения, включая последние версии основного боевого танка Type 99. А это сегодня является одним из важнейших аспектов новой военной стратегии Китая. Y-20 также может доставлять большое количество другого оборудования и основных предметов снабжения в передовые районы для обеспечения проведения военных операций, что является обычным делом для самолетов C-17 ВВС США. Пока Китай продолжает расти как мировая держава, можно ожидать, что спрос на Y-20 будет также возрастать, считают американские специалисты. Теперь, когда новые двигатели скоро будут доступны для серийных Y-20, самолет будет лучше соответствовать решению подобных задач. Y-20 настолько важен для НОАК, что есть сообщения, что Китай в свое время даже замедлил работу над секретной программой бомбардировщиков H-20, чтобы перенаправить ресурсы на военно-транспортный самолет. Только после того, как работа над первым прототипом авиалайнера была завершена в конце 2012 года, китайцы всерьез вернулись к проекту H-20. Ожидается, что в будущем конструкция Y-20B ляжет в основу нового самолета-заправщика, что позволит устранить еще один недостаток ВВС НОАК, связанный с недостаточной численностью машин этого типа. Изображение варианта танкера Y-20, вероятно, обозначенного как Y-20U, начало циркулировать недавно. На снимке видно, как реактивный истребитель J-20 приближается к заправочному устройству. Танкерную версию этого военно-транспортного самолета, вероятно, следует ожидать скорее, чем это предполагалось ранее, пишут американские издания. После принятия на вооружение заправщика Y-20U он дополнит ограниченный парк воздушных танкеров Ил-78 Midas ВВС НОАК (всего три экземпляра, ранее находившихся в эксплуатации) и будет особенно полезен для поддержки истребителей НОАК в дальних патрульных операциях над Южно-Китайским морем и восточной частью Тихого океана вблизи Японии. Другие потенциальные варианты переоборудованного Y-20 включают самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C) и гражданскую грузовую производную, которая ранее была представлена в виде модели, известной как Y-20F-100. В гражданском секторе Y-20 сможет заменить Ил-76, который в настоящее время является популярным выбором для коммерческих чартерных воздушных перевозок. Минувшим летом Китай заявил о намерении создать новые силовые установки для истребителей J-20, в которых сегодня также используются российские двигатели. По уверению конструкторов, китайский мотор должен иметь увеличенную мощность, а также обладать управляемым вектором тяги. «Рано или поздно Китай достигнет высоких позиций в авиационном двигателестроении. У Пекина есть возможности инвестировать в эту сферы немалые финансовые средства. К тому же, у Китая в этой области есть вполне эффективная государственная политика и все требуемые ресурсы», — считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Смысл в том, что выход Китая на мировой уровень авиационного двигателестроения неизбежен при наличии таких ресурсов, кадров и такой государственной политики, которую проводит Пекин», — заключил специалист.

85586
Старожил форума
07.12.2020 22:29
Будем покупать у них эти двигатели? Волга-Днепр сделает Ил-76WS20-ВД?
Александр Капустьян
Старожил форума
09.12.2020 15:51
"Минувшим летом Китай заявил о намерении создать новые силовые установки для истребителей J-20, в которых сегодня также используются российские двигатели. По уверению конструкторов, китайский мотор должен иметь увеличенную мощность, а также обладать управляемым вектором тяги."
Ну не зря же китайцы прикупили партию Су-35х. Двигатель отдельно им никто не продаст , а одной документации вероятно давно уже "цап-царапнутой" маловато для изготовления в сравнительно короткий срок. Уж как минимум парочку давно разобрали до последней гайки. Копировать они научились, потому и новый двигатель "должен иметь увеличенную мощность, а также обладать управляемым вектором тяги", как у изделия 117.
denis22
Старожил форума
09.12.2020 19:44
....которые намного экономичнее и обладают существенно большей мощностью...
...Пекин уже добился _небывалых_ успехов...
а еще блогер Лиса нещадно рекламирует китайские автомобили. совпадение)
sbb
Старожил форума
09.12.2020 21:59
Китай меняет российские Д-30КП-2 на собственные WS-20
=========
Из китайского форумавиаточкаэсэн:
- а че так долго старьё копировали?
- только и умеем что копировать! своего ничего нет!
Канадец
Старожил форума
10.12.2020 01:16
Китай очень быстро учится. Третья страна в мире, сумевшая запустить человека в космос. Еще несколько лет, и обгонят по Ввп Сша
denis22
Старожил форума
10.12.2020 08:27
Канадец
Китай очень быстро учится. Третья страна в мире, сумевшая запустить человека в космос. Еще несколько лет, и обгонят по Ввп Сша
про Китай всегда "вот чуть-чуть и ..." "вот еще чуть-чуть и научатся делать автомобили". и 15 лет назад было все так же. может быть потому, что дьявол кроется в деталях, а Китаю не до мелочей
Канадец
Старожил форума
11.12.2020 00:58
Про автомобили внутри я вам ничего не скажу. В начале 2000х я спросил одного грамотного IT инженера о качестве городских телефонных станций Huawei, которыми утыкано сейчас пол-России. Он мне сказал, что на 80% они слизаны с американской Awaya и на 20% - с Siemens. Как вы (возможно) знаете, всю электронную начинку весь мир уже давно закупает в Азии, поэтому с точки зрения компонентов все железо сейчас одинаковое.
Ну и возвращаясь к самолетам (это ведь авиафорум): Китай уже несколько лет серийно выпускает 2 !!! типа истребителей 5го поколения.
denis22
Старожил форума
11.12.2020 07:17
про китайскую электронику ничего плохого не скажу. если американские фирмы там строили заводы (из-за дешевизны), понятно, что в Китае таким образом появились и заводы и квалифицированные кадры.
и это совсем разные сферы, тем более в СССР могли делать хорошие самолеты, чего не скажешь об автомобилях, хотя последние, казалось бы, гораздо проще
Maxim4ek
Старожил форума
11.12.2020 09:30
sbb
Китай меняет российские Д-30КП-2 на собственные WS-20
=========
Из китайского форумавиаточкаэсэн:
- а че так долго старьё копировали?
- только и умеем что копировать! своего ничего нет!
Это только у нас такое явление, ничегонеумеющие говноеды
zozo66
Молодой боец
11.12.2020 09:46
подскажите пожалуйста и для чего у д30кп2 при включении реверса, реверсивное устройство отклонится и получается небольшая щель, закрывается не полностью, для каких целей это было сделано?
АТ-191
Старожил форума
11.12.2020 11:10
zozo66
подскажите пожалуйста и для чего у д30кп2 при включении реверса, реверсивное устройство отклонится и получается небольшая щель, закрывается не полностью, для каких целей это было сделано?
А зачем створку о створку бить ? Реверс перекладывается за полсекунды, а что-бы подвести ковши вплотную, надо дроссели в гидроцилиндры ставить, тогда и время перекладки на обратную тягу увеличится.
mazeband
Новичок-курсант
11.12.2020 22:33
denis22
про китайскую электронику ничего плохого не скажу. если американские фирмы там строили заводы (из-за дешевизны), понятно, что в Китае таким образом появились и заводы и квалифицированные кадры.
и это совсем разные сферы, тем более в СССР могли делать хорошие самолеты, чего не скажешь об автомобилях, хотя последние, казалось бы, гораздо проще
Почему не скажешь? ГАЗ-14, например, прекрасный автомобиль. Да и 3102 для своего времени просто сказка. 2103 первых лет выпуска вообще конфета!
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru