"Дело о гибели 41 человека в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево рассмотрят заново из-за замены судьи": https://www.aex.ru/news/2021/5 ... Интересно, а почему судью заменили?
Рекомендация "Пилотировать плавно" вывела из строя три поколения судей. "Слегли от умственных усилий, только дыбом борода".
Личное мнение.
Ъ
Старожил форума
20.06.2021 13:47
Сенсационное сообщение Отто Кац от соседей: #20.251
"в ПО КРИВЫЕ графики"
следовательно "кривой" весь Предварительный отчет, построенный на этих данных.
Сенсационное сообщение Отто Кац от соседей: #20.251
"в ПО КРИВЫЕ графики"
следовательно "кривой" весь Предварительный отчет, построенный на этих данных.
до 300м. вручную , дальше автопилот.... . т.е. пилотирование пару минут всего.
Неважно сколько минут.
Важно что взлет ВСЕГДА вручную выполняется.
Victor N.
Старожил форума
25.06.2021 18:49
Новая модификация, что-ль появилась? На газу летает! :)))
"В аэропорт Краснодара экстренно приземлился самолет SSJ-100, у которого в воздухе отказала газовая турбина"
https://www.gazeta.ru/social/n ...
Новая модификация, что-ль появилась? На газу летает! :)))
"В аэропорт Краснодара экстренно приземлился самолет SSJ-100, у которого в воздухе отказала газовая турбина"
https://www.gazeta.ru/social/n ...
Ну, да, такие двигатели так и называются - газотурбинные.
Газотурбинный двигатель
Газотурбинный двигатель (ГТД) — это двигатель, в котором воздух сжимается нагнетателем (компрессором) перед сжиганием в нём топлива, а нагнетатель приводится газовой турбиной, использующей энергию нагретых таким образом газов.
А кто, эти ВСЕ, кого Капанина "трясет"? (предвосхищая Ваш возможный вопрос, я "тряс" реально , кое-кого на протяжение 10ти лет.... Однако, и задачи тряски, и возможности - были принципиально , другими. Можно сказать : преднамеренными, четко вымеренными и со специальным умыслом).
А Вы, о чем , в своем выверте необдуманной фантазии?
(еще раз, кого трясла С.Капанина, которые "все живы"?
Новая модификация, что-ль появилась? На газу летает! :)))
"В аэропорт Краснодара экстренно приземлился самолет SSJ-100, у которого в воздухе отказала газовая турбина"
https://www.gazeta.ru/social/n ...
Скорее всего, на "газу" летают жадно-жаренные шрайбекусы от журналистики.
Времена ныне такие - можно даже гордиться и публично выпячивать собственную недообразованность....
Самолет SSJ-100 вновь продувают в аэродинамической трубе спустя 10 лет. Конструкторы нашли проблемы?: https://zen.yandex.ru/media/te ... Данные работы нацелены на изучение такого явления как бафтинг на всех режимах полета, в том числе взлет и посадка.
Как вы понимаете, раскачивание хвостовой части самолета приводит к снижению ресурсов элементов конструкции. Да и вообще, это достаточно опасное явление, которое может привести к разрушению конструкции.
Самолет SSJ-100 решили вновь продуть в трубе, для изучения это явления и соответственно внести изменения в хвостовую часть для улучшения этих показателей, но не для SSJ-100, а уже для новой модели SSJ-NEW.
Самолет SSJ-100 вновь продувают в аэродинамической трубе спустя 10 лет. Конструкторы нашли проблемы?: https://zen.yandex.ru/media/te ... Данные работы нацелены на изучение такого явления как бафтинг на всех режимах полета, в том числе взлет и посадка.
Как вы понимаете, раскачивание хвостовой части самолета приводит к снижению ресурсов элементов конструкции. Да и вообще, это достаточно опасное явление, которое может привести к разрушению конструкции.
Самолет SSJ-100 решили вновь продуть в трубе, для изучения это явления и соответственно внести изменения в хвостовую часть для улучшения этих показателей, но не для SSJ-100, а уже для новой модели SSJ-NEW.
Опять руки чешутся: лишь бы что-то погорячее "закопипастить"?
Какое отношение к данной ветке имеет этот пост?
...и куда из текста ИСЧЕЗЛО:
"Естественно, самолет много раз уже проходил эти испытания, и соответственно конструкция полностью соответствует нормам".
Я тоже размышлял, почему он так садстиком работал. У меня получается такая картина:
-Большое количество информации об отказах, целый каскад.
- отсутствие необходимого опыта пилотирования в ручном режиме- директ. А этот режим отличный от ручного пилотирования Boeing, а именно на этом типе он летал до Суперджета.
- допускаю, что сайдстик реагировал с задержкой. Так скорее всего и было.
- ну и второй пилот. Его бездействие
Соберите все вместе и добавьте элемент паники.
Ну и в конце, прогрессирующий козел и:
-"Конструктивно заложенный" разлив топлива
- открытие "кем то" задней двери
Вот такой расклад.
dron.dronov: ну и второй пилот. Его бездействие
А какие у него должны быть действия в данной ситуации? Где эти действия прописаны?
Ведь он PM! В отличие от командира, который PF!
А какие у него должны быть действия в данной ситуации? Где эти действия прописаны?
Ведь он PM! В отличие от командира, который PF!
"допускаю, что сайдстик реагировал с задержкой. Так скорее всего и было. "
Что значит "сайдстик реагировал"? На руку, что-ли? Если Вы про отклонение РВ, то оно всегда практически одновременно с отклонением ручки управления (неважно, FBW или обычная система управления с гидравликой). Полоса пропускания системы управления всегда как минимум на порядок шире, чем возможные входные сигналы (перегрузка, угловая скорость и т.п., не говоря уже об отклонении ручки пилотом). Скорее всего, в директе ограничены отклонения РВ по сравнеию с обычным режимом. Соответственно, меньше отклонение РВ- меньше момент тангажа от РВ- меньше угловая скорость, что и воспринимается как запаздывание.
А какие у него должны быть действия в данной ситуации? Где эти действия прописаны?
Ведь он PM! В отличие от командира, который PF!
Действия (обязанности) PNF (PM) прописаны в РПП А, В
Контроль параметров, уход на второй круг и тп...
Exp_5
Старожил форума
07.08.2021 18:48
Или из соседней ветки:
Термин Pilot Monitoring (PM) был введен, чтобы провести различие от старого термина «пилот, не летающий» (PNF), что, хотя пилот, не летающий, не летает, его обязанности по-прежнему жестко «контролируют» управление полетом. В этой связи одним из наиболее важных аспектов Мониторинг-Пилота (PM) является перекрестная проверка действий и/или бездействия Пилота, выполняющего полет.
Ошибки будут допущены в полетной палубе. Именно мониторинг и вмешательство PM предотвращают их переход в нежелательное состояние.
Термин Pilot Monitoring (PM) был введен, чтобы провести различие от старого термина «пилот, не летающий» (PNF), что, хотя пилот, не летающий, не летает, его обязанности по-прежнему жестко «контролируют» управление полетом. В этой связи одним из наиболее важных аспектов Мониторинг-Пилота (PM) является перекрестная проверка действий и/или бездействия Пилота, выполняющего полет.
Ошибки будут допущены в полетной палубе. Именно мониторинг и вмешательство PM предотвращают их переход в нежелательное состояние.
Ну, тогда, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот Максим Кузнецов видя все это, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции.
Ан нет, второй пилот Максим Кузнецов в разряде потерпевших, свидетелей и что-то говорилось про сделку со следствием.
Ладно, следствие не может знать о функциях мониторинг-пилота, но МАК-то должен знать об этом и как-то оценить?
Ну, тогда, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот Максим Кузнецов видя все это, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции.
Ан нет, второй пилот Максим Кузнецов в разряде потерпевших, свидетелей и что-то говорилось про сделку со следствием.
Ладно, следствие не может знать о функциях мониторинг-пилота, но МАК-то должен знать об этом и как-то оценить?
Уровень подготовки такой. За подготовку своего персонала (точнее, за экономию на его подготовке) должна отвечать авиакомпания в лице ее руководителей..
А кто, эти ВСЕ, кого Капанина "трясет"? (предвосхищая Ваш возможный вопрос, я "тряс" реально , кое-кого на протяжение 10ти лет.... Однако, и задачи тряски, и возможности - были принципиально , другими. Можно сказать : преднамеренными, четко вымеренными и со специальным умыслом).
А Вы, о чем , в своем выверте необдуманной фантазии?
(еще раз, кого трясла С.Капанина, которые "все живы"?
сообщение пользователя НМ от 16.12.2020 22:53
НМ
товарищ писатель, повторю ещё раз для Вас лично:
Очень много текста, причём ради текста.
Каковы Ваши доказательства, что гроза вывела демпфер из строя.
...я свои, о том что признаков отсутствия демпфирования не было, уже писал.
Так что теперь Ваша очередь.
(то что Е как шальной тряс ручкой доказательством отказа быть не может).
Опять руки чешутся: лишь бы что-то погорячее "закопипастить"?
Какое отношение к данной ветке имеет этот пост?
...и куда из текста ИСЧЕЗЛО:
"Естественно, самолет много раз уже проходил эти испытания, и соответственно конструкция полностью соответствует нормам".
Очередное логическое противоречие:
Если бафтинга нет, как можно его изучать.
Если есть, почему нигде не обозначены условия его возникновения.
Я правильно Вас понял, что продувка напрасная трата денег, так как все характеристики уже получены ранее и "конструкция полностью соответствует нормам"?
На процессе по крушению «Суперджета» допросили эксперта: вопиющая некомпетентность - «Свидетель ни разу не летал на самолетах этой серии»: https://www.mk.ru/incident/202 ... Эксперт Юрий Сытник до производства экспертизы по данному делу ни разу не летал на самолетах серии Sukhoi SuperJet, бывший летчик, заслуженный, на пенсии с 2009 года.
Юрий Сытник … пояснил суду, что уже после экспертизы через своего знакомого полетал на нем один час.
Интересно, как можно полетать 1 час на Суперджете, пенсионеру с 2009 года, через своего знакомого?
Надо понимать – пассажиром?
Но, опять же, «зайцем» нельзя, нужен договор воздушной перевозки, т.е. билет…
Так о чем речь?
Юрий Сытник … пояснил суду, что уже после экспертизы через своего знакомого полетал на нем один час.
--
Прочитал еще раз, ране на 75 странице изложенное и очень рассмешил довод "эксперта" что он, старый пенсионер, вот так просто, через своего знакомого, полетал на Суперджете 1 час.
Удивительно, как такую отговорку пропустил суд, и, тем более, защита.
Как это - какой-то знакомый допустил к управлению воздушным судном лицо, не имеющим права управления им?
Уже не говорю, как "эксперт" проник на аэродром, миновав все кордоны авиационной безопасности, как его провели на борт, постороннего допустили в пилотскую кабину.
Ну, а дальше, допустили к управлению Суперджетом безо всяких на то обязательных документов.
Да после такого заявления "эксперта" суд был обязан выяснить фамилию и должность этого "знакомого" и поставить на уши тот аэропорт или аэродром, с которого взлетел Суперджет, 1 час управляемый "экспертом".
"допускаю, что сайдстик реагировал с задержкой. Так скорее всего и было. "
Что значит "сайдстик реагировал"? На руку, что-ли? Если Вы про отклонение РВ, то оно всегда практически одновременно с отклонением ручки управления (неважно, FBW или обычная система управления с гидравликой). Полоса пропускания системы управления всегда как минимум на порядок шире, чем возможные входные сигналы (перегрузка, угловая скорость и т.п., не говоря уже об отклонении ручки пилотом). Скорее всего, в директе ограничены отклонения РВ по сравнеию с обычным режимом. Соответственно, меньше отклонение РВ- меньше момент тангажа от РВ- меньше угловая скорость, что и воспринимается как запаздывание.
Если не затруднит, напишите, пожалуйста, сосчитанную Вами полосу пропускания системы "Сайдстик - РВ" в цифре.
Заранее благодарен.
Да, да, именно тренажер - тренажер FFS для Sukhoi Superjet 100!
Налет на тренажере тоже ведь идет в зачет действующему пилоту?
Ну, а туристу это, наверное, будет стоить больших денег?
Очередное логическое противоречие:
Если бафтинга нет, как можно его изучать.
Если есть, почему нигде не обозначены условия его возникновения.
Я правильно Вас понял, что продувка напрасная трата денег, так как все характеристики уже получены ранее и "конструкция полностью соответствует нормам"?
Поняли НЕправильно, так как шибко увлекаетесь конспирологией.
Читайте статью внимательно:
"Самолет SSJ-100 решили вновь продуть в трубе, для изучения это явления и соответственно внести изменения в хвостовую часть для улучшения этих показателей, но не для SSJ-100, а уже для новой модели SSJ-NEW".
Ну, тогда, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот Максим Кузнецов видя все это, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции.
Ан нет, второй пилот Максим Кузнецов в разряде потерпевших, свидетелей и что-то говорилось про сделку со следствием.
Ладно, следствие не может знать о функциях мониторинг-пилота, но МАК-то должен знать об этом и как-то оценить?
Нестыковка там в одном - в том что никто из Росавиации и авиакомпании не собирается отвечать за подготовку и сертификацию неподготовленного авиационного персонала.
Нестыковка там в одном - в том что никто из Росавиации и авиакомпании не собирается отвечать за подготовку и сертификацию неподготовленного авиационного персонала.
А кому вообще хочется за что-то отвечать, ...даже за своё собственное?
...вон наш герой прям "горит желанием" ответить.
...а тут отвечать за чьи-то косяки, с чего бы вдруг?
Очередное логическое противоречие:
Если бафтинга нет, как можно его изучать.
Если есть, почему нигде не обозначены условия его возникновения.
Я правильно Вас понял, что продувка напрасная трата денег, так как все характеристики уже получены ранее и "конструкция полностью соответствует нормам"?
Нестыковка там в одном - в том что никто из Росавиации и авиакомпании не собирается отвечать за подготовку и сертификацию неподготовленного авиационного персонала.
Даже те, у кого это прописано в должностных обязанностях и ответственности (
На графике при значительном отклонении БРУ на 59й секунде небольшая горка, что можно считать как слабое влияние рулей. Это могло повлиять в дальнейшем на стиль управления.
Такая получается легенда.
На графике при значительном отклонении БРУ на 59й секунде небольшая горка, что можно считать как слабое влияние рулей. Это могло повлиять в дальнейшем на стиль управления.
Такая получается легенда.
Каждый может считать всё что ему захочется, только зачем это публиковать тут?
Тут авиационный форум, а не клуб любителей легенд.
После первого отрыва самолёт почти не управлялся. Экранный эффект над передней частью от ООШ больше чем за ними. нос приподнялся. После отделения от ВПП экранный эффект уменьшается. Нос опускается.
Так непрофессионально я пробую по графику разобраться что произошло.
После первого отрыва самолёт почти не управлялся. Экранный эффект над передней частью от ООШ больше чем за ними. нос приподнялся. После отделения от ВПП экранный эффект уменьшается. Нос опускается.
Так непрофессионально я пробую по графику разобраться что произошло.
Экранный эффект от шасси??? Я вас правильно понял?
И самолет управлялся - он реагировал на полные отклонения джойстика от упора до упора. Почитайте эту тему и предыдущую - сто раз уже обсуждалось.
Экранный эффект от шасси??? Я вас правильно понял?
И самолет управлялся - он реагировал на полные отклонения джойстика от упора до упора. Почитайте эту тему и предыдущую - сто раз уже обсуждалось.
Да, реагировал от упора до упора джойстика.
Но почему-то в противофазе
Да, реагировал от упора до упора джойстика.
Но почему-то в противофазе
Об инерции что то слышали?
Или вы считаете что самолёт должен моментально менять направление вращения, абсолютно синхронно с почти мгновенными отклонениями джойстика? Да ещё от упора до упора?
Об инерции что то слышали?
Или вы считаете что самолёт должен моментально менять направление вращения, абсолютно синхронно с почти мгновенными отклонениями джойстика? Да ещё от упора до упора?
А об отказе бортовых компьютерных систем управления что-нибудь слышали?
Молния попала сразу в три датчика, соединенных электрическими цепями с вычислительными системами напрямую.
Больше таких попаданий молнии в бортовые компьютеры Суперджета никогда не было!!!
Все остальные попадания молнии, это так, как ладошкой...
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов".
Кроме, того, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот, в случае, если действия КВС были неадекватны состоянию системы управления и отказам бортовых систем, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции. Но, "молчание знак согласия" - он ничего этого не сделал, что косвенно свидетельствует о том, что с действиями командира он был согласен, и видел, что дальнейшее развитие ситуации с управлением было на грани и требовало немедленной посадки.
Так что вот это "что такое, плюс-минус 200 футов" и молчание второго пилота, в части критики действий командира и требования других действий, говорит о том, дорогой Petruha_89, что дело не совсем в инерции.
Есть что-то то, что усугубило эту самую инерцию. Но не человеческий фактор, а технический фактор - отказ компьютерных систем, обеспечивающих достаточную работу ручного управления (концентраторы, бустеры и пр.).
Просто вы забыли, что режим ручного управления на Суперджете так же обеспечивают компьютерные системы. Там механических тяг от джойстика, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути.
А об отказе бортовых компьютерных систем управления что-нибудь слышали?
Молния попала сразу в три датчика, соединенных электрическими цепями с вычислительными системами напрямую.
Больше таких попаданий молнии в бортовые компьютеры Суперджета никогда не было!!!
Все остальные попадания молнии, это так, как ладошкой...
Вышли из строя не только компьютеры верхнего уровня, но и те вычислители, которые работают на обеспечение ручного управления и бустировки.
Пилот с самого начала на запись обратил внимание на неподчинение самолета управляющим движениям - "что такое, плюс-минус 200 футов".
Кроме, того, согласно функциям пилот-мониторинга (PM), второй пилот, в случае, если действия КВС были неадекватны состоянию системы управления и отказам бортовых систем, должен был требовать от КВСа ухода на второй круг и даже взять управление на себя, либо хоть как-то выразить озабоченность ситуацией, с целью её коррекции. Но, "молчание знак согласия" - он ничего этого не сделал, что косвенно свидетельствует о том, что с действиями командира он был согласен, и видел, что дальнейшее развитие ситуации с управлением было на грани и требовало немедленной посадки.
Так что вот это "что такое, плюс-минус 200 футов" и молчание второго пилота, в части критики действий командира и требования других действий, говорит о том, дорогой Petruha_89, что дело не совсем в инерции.
Есть что-то то, что усугубило эту самую инерцию. Но не человеческий фактор, а технический фактор - отказ компьютерных систем, обеспечивающих достаточную работу ручного управления (концентраторы, бустеры и пр.).
Просто вы забыли, что режим ручного управления на Суперджете так же обеспечивают компьютерные системы. Там механических тяг от джойстика, в отличие от Боингов и Аирбасов, нетути.
Ну расскажите нам про механические тяги от джойстика на Аэрбасе , будет очень интересно узнать)))) и про джойстики на Боинге также)))