Амадей, какой промежуточный вывод вы зделал на этой ветке?
Ле-Бурже
Старожил форума
14.04.2021 21:48
Амадей , расскажите про свою каску .. Интересует не сколько ее цвет , сколько ее механизация. Например , где у Вас на каске спойлеры , которые срабатывают после обжатия слабеньких ног ? Ну , что бы каска быстрее достигла земли . Второе ..Расскажите про посадочный (тормозной) гак , на своей каске . Где находится рычаг для его привода в действие ?.. И на каком этапе его надо задействовать , что бы ГАК не зацепил стропы параплана ?.. Еще Вы обмолвились о мотоциклистах (своих знакомых..) . Так вот , есть ли на ихних касках оповещатель о режиме сваливания (с мотоцикла..) ?..
Амадей, какой промежуточный вывод вы зделал на этой ветке?
Никакого. Чего хотел того и добился. Вы много информации дали как управляется Боинг. Всем спасибо за это. На мои вопросы отвечаете, мое видео смотрите. Все по плану.
capricorn
Старожил форума
14.04.2021 22:11
предпочтение теперь отдаю, в том же Мочище: Аэропракту А-22 или Вильге, на худой конец старый добрый Ан-2 или Як-52;
стоит отметить, что за последние годы, Сибиряки в личных целях хорошими самолётиками стали обзаводиться и это радует.
Амадей , расскажите про свою каску .. Интересует не сколько ее цвет , сколько ее механизация. Например , где у Вас на каске спойлеры , которые срабатывают после обжатия слабеньких ног ? Ну , что бы каска быстрее достигла земли . Второе ..Расскажите про посадочный (тормозной) гак , на своей каске . Где находится рычаг для его привода в действие ?.. И на каком этапе его надо задействовать , что бы ГАК не зацепил стропы параплана ?.. Еще Вы обмолвились о мотоциклистах (своих знакомых..) . Так вот , есть ли на ихних касках оповещатель о режиме сваливания (с мотоцикла..) ?..
Скажу только что в облаке мы летаем со свистками. Иногда между хребтами по ущелью в облаке идём по gps и крутим нисходящую спираль над точкой посадки до нго. А у вас есть свисток?
Я неприемлю дельтапланы по безопасности. Ни мото ни простые .
Взгляд дилетанта в этой области .. У меня на них более 100 часов (был период , летал на дельталетах) и ничего особо плохого о них не могу сказать. Да , в среднюю турбулентность , трапеция "все соки" выжимает из рук. Аэродинамическое качество- неважное. Есть режимы , в которые лучше не попадать , называется -кирдык. Это скорее , к аппарату . Их много и лучше летать на проверенных временем. Но все терпимо и ощущения открытой кабины (хоть и с обтекателем с лобовым стеклом) несравненно лучше передают всю прелесть полета , нежели из закрытой . Как аппарат выходного дня , вполне достойный.
amadey
Старожил форума
14.04.2021 22:34
Тросик лопается. Были случаи. Несколько моих друзей парапланеристов пересели на дельты и разбились. Один овощ другой инвалид. Нет уж лучше параплан.
Не стоит оно того. Параплан с мотором куда более безопасен.
Еще раз убеждаюсь , что в Вас сидит Трус. Вы кроме своего параплана , на котором бедно-худо летаете , ничего не приемлите. Какие-то сопли о "никто меня не отправил на летчика" , какие-то невыполнимые запросы и требования к тем , кто поднимет Вашу тушку на легком самолете... Одновременно какие-то безумные фантазии , типа , "если война , то сяду за штурвал Ту-95"... Нет. Не осилите Вы себя , даже обучению на сверхлегком самолете. Ваш удел , это тренажер в теплом здании и анимация реальности "за бортом самолета"...
Тросик лопается. Были случаи. Несколько моих друзей парапланеристов пересели на дельты и разбились. Один овощ другой инвалид. Нет уж лучше параплан.
"Тросик лопается"... А зачем человеку даны глаза , которые находятся в "контейнере" по соседству с серым веществом , который в свою очередь , наделен таким свойством , как - Думать ...
ZILANT
Старожил форума
14.04.2021 22:57
Тема сисег не раскрыта....
capricorn
Старожил форума
14.04.2021 23:21
Моцарт Амадей, а вы Jeppesen Map научились читать и применять полученные данные на практике ?
сценарий не могу себе представить, как вы в слепую собираетесь сажать 738 на ВПП;
где и какие ориентиры будите брать ? одно дело летать на параплане и можно совершить посадку теоретически хоть куда и хоть где. И совсем другое дело посадить на ВПП 738, не угробив самолёт, себя и пассажиров, пусть и виртуальных, вымышленных :))
Моцарт Амадей, а вы Jeppesen Map научились читать и применять полученные данные на практике ?
сценарий не могу себе представить, как вы в слепую собираетесь сажать 738 на ВПП;
где и какие ориентиры будите брать ? одно дело летать на параплане и можно совершить посадку теоретически хоть куда и хоть где. И совсем другое дело посадить на ВПП 738, не угробив самолёт, себя и пассажиров, пусть и виртуальных, вымышленных :))
А я в него верю, хочу видео этого чуда посмотреть, не спугните)))
capricorn
Старожил форума
14.04.2021 23:30
Умеете ли пользоваться Flight Path Vector (FPV) ?
В стрессовой обстановке внимание пилота резко сужается. FPV находится в центральной области PFD и показывает важную информацию – снижается ли самолет или набирает высоту.
ну и так, к сведению, при посадке пилот должен учитывать следующее:
- Погода;
- NOTAMs;
- STAR, transitions;
- Ограничения по схеме подхода;
- MSA? Особенности рельефа;
- Система захода; Частоты; Курсы; Удаление входа в глиссаду; Угол наклона глиссады;
- Закрылки; Скорость в глиссаде; Расчетная вертикальная;
- Высота стабилизации;
- Использование автопилота;
- Минимум захода;
- Действия в случае отказа систем, обязательных для использования в зависимости от типа захода (CAT III, RNP Approach и т.п.);
- Процедуры ухода на второй круг;
- Процедура ухода на запасной, если требуется;
- Планируемая РД для освобождения ВПП;
- Планируемый маршрут руления;
В стрессовой обстановке внимание пилота резко сужается. FPV находится в центральной области PFD и показывает важную информацию – снижается ли самолет или набирает высоту.
ну и так, к сведению, при посадке пилот должен учитывать следующее:
- Погода;
- NOTAMs;
- STAR, transitions;
- Ограничения по схеме подхода;
- MSA? Особенности рельефа;
- Система захода; Частоты; Курсы; Удаление входа в глиссаду; Угол наклона глиссады;
- Закрылки; Скорость в глиссаде; Расчетная вертикальная;
- Высота стабилизации;
- Использование автопилота;
- Минимум захода;
- Действия в случае отказа систем, обязательных для использования в зависимости от типа захода (CAT III, RNP Approach и т.п.);
- Процедуры ухода на второй круг;
- Процедура ухода на запасной, если требуется;
- Планируемая РД для освобождения ВПП;
- Планируемый маршрут руления;
Ну тут уже явный перегиб, пусть хоть просто посадит, а по NDB, RNAV, ILS, уже не важно. И полосу оставит занятой, тк 7700)))
Еще раз убеждаюсь , что в Вас сидит Трус. Вы кроме своего параплана , на котором бедно-худо летаете , ничего не приемлите. Какие-то сопли о "никто меня не отправил на летчика" , какие-то невыполнимые запросы и требования к тем , кто поднимет Вашу тушку на легком самолете... Одновременно какие-то безумные фантазии , типа , "если война , то сяду за штурвал Ту-95"... Нет. Не осилите Вы себя , даже обучению на сверхлегком самолете. Ваш удел , это тренажер в теплом здании и анимация реальности "за бортом самолета"...
Отличная мотивация - назло вам поехать сегодня же на аэродром... :-)
Вы молодец, это вам надо было сказать тогда, когда я был молодым парнем с тремя прыжками с парашютом...
Этого мне и не хватило.
Моцарт Амадей, а вы Jeppesen Map научились читать и применять полученные данные на практике ?
сценарий не могу себе представить, как вы в слепую собираетесь сажать 738 на ВПП;
где и какие ориентиры будите брать ? одно дело летать на параплане и можно совершить посадку теоретически хоть куда и хоть где. И совсем другое дело посадить на ВПП 738, не угробив самолёт, себя и пассажиров, пусть и виртуальных, вымышленных :))
Отличный вопрос!
1.Карта эта необязательна для успешной посадки.
2.На этой карте есть параметры ИЛС - курс полосы и частота привода, это ценно. Но и в ФМС эти же параметры легко извлекаются. На крайняк можно (есть же на борту вайфай) подключить мобильник и погуглить эти параметры (вы в шоке!).
3.На этой карте из ценного есть частоты авиадиспетчеров, это плюс.
4.Карта нужна чтобы не столкнуться с другими бортами при заходе - но ведь я попрошу диспетчеров всех вас разогнать подальше от меня, и выдерживание точек захода уже теряет особую важность (мы же говорим не о работе меня пилотом а об однократной аварийной посадке когда нет пилотов?)
Половина из этих данных интуитивно понятна. остальная - не важна для разовой аварийной посадки.
Моцарт Амадей, а вы Jeppesen Map научились читать и применять полученные данные на практике ?
сценарий не могу себе представить, как вы в слепую собираетесь сажать 738 на ВПП;
где и какие ориентиры будите брать ? одно дело летать на параплане и можно совершить посадку теоретически хоть куда и хоть где. И совсем другое дело посадить на ВПП 738, не угробив самолёт, себя и пассажиров, пусть и виртуальных, вымышленных :))
Арсенал аварийных средств не заканчивается этими картами. На навигационном дисплее Боинга видны аэродромы с кодами ИКАО. Если даже ФМС не будет работать, еще есть мой мобильник, на котором без всякого интернета просто запущу Навител чтобы увидеть где аэропорт. Ну а дальше, зная курс полосы - легко зайти в торец, ведь передо мной на навигационном дисплее мой курс, и даже ветер показывается, легко понять с какой сторны торец даже в полном тумане.
Есть еще и диспетчер который векторение же может сделать!!
Арсенал аварийных средств не заканчивается этими картами. На навигационном дисплее Боинга видны аэродромы с кодами ИКАО. Если даже ФМС не будет работать, еще есть мой мобильник, на котором без всякого интернета просто запущу Навител чтобы увидеть где аэропорт. Ну а дальше, зная курс полосы - легко зайти в торец, ведь передо мной на навигационном дисплее мой курс, и даже ветер показывается, легко понять с какой сторны торец даже в полном тумане.
Есть еще и диспетчер который векторение же может сделать!!
Если после этого видео будет смех - значит у меня не получилось.
Если личные оскорбления посыпятся - значит получилось...
С чего вы решили что в случае вашего успеха кто-то будет вас оскарблять?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
15.04.2021 10:42
Зачем Вам какие-то советы? Вы полностью готовы к посадке с видимостью 100 фт. Для Вас не проблема будет сделать посадку на руках , так как это делает автоматика. Программу- то готовили компьютерщики, а вы с ними на одной волне. Тем более вы видели по ссылкам что так делают. Главное плавненько ножками... прямо завидую. А то нас учат учат, а понимаю что не так. Ваша методика очень прогрессивна. Мой совет, сразу после посадки приступайте к докторской. Давно пора менять систему обучения на пилота. И начать штамповать их как пирожки... Где мои 17 лет, когда оторвался от мамкиной титьки и пустился в плавание по городам и весям, с такими же искателями приключений? Вы то хотели учиться дома, в Новосибе, под маменькином крылышком. А там тогда было не все так хорошо с авиацией ( ну не было лётных училищ там). А дома так хорошо, тепло, комфортно. Свобода... так что очень верю в вашу систему.
И побольше настоящих мужчинок будет ( с крашенными волосиками, с косичками, с тоненькими ручками и ножками)...
Зачем Вам какие-то советы? Вы полностью готовы к посадке с видимостью 100 фт. Для Вас не проблема будет сделать посадку на руках , так как это делает автоматика. Программу- то готовили компьютерщики, а вы с ними на одной волне. Тем более вы видели по ссылкам что так делают. Главное плавненько ножками... прямо завидую. А то нас учат учат, а понимаю что не так. Ваша методика очень прогрессивна. Мой совет, сразу после посадки приступайте к докторской. Давно пора менять систему обучения на пилота. И начать штамповать их как пирожки... Где мои 17 лет, когда оторвался от мамкиной титьки и пустился в плавание по городам и весям, с такими же искателями приключений? Вы то хотели учиться дома, в Новосибе, под маменькином крылышком. А там тогда было не все так хорошо с авиацией ( ну не было лётных училищ там). А дома так хорошо, тепло, комфортно. Свобода... так что очень верю в вашу систему.
И побольше настоящих мужчинок будет ( с крашенными волосиками, с косичками, с тоненькими ручками и ножками)...
Извиняюсь, Амадей это все для Вас.
ZILANT
Старожил форума
15.04.2021 10:48
Взгляд со стороны... Андрей, если вы из Москвы, то почему я вас не видел на курултаях?)))
P. s. Всё правильно пишете!!!
В стрессовой обстановке внимание пилота резко сужается. FPV находится в центральной области PFD и показывает важную информацию – снижается ли самолет или набирает высоту.
ну и так, к сведению, при посадке пилот должен учитывать следующее:
- Погода;
- NOTAMs;
- STAR, transitions;
- Ограничения по схеме подхода;
- MSA? Особенности рельефа;
- Система захода; Частоты; Курсы; Удаление входа в глиссаду; Угол наклона глиссады;
- Закрылки; Скорость в глиссаде; Расчетная вертикальная;
- Высота стабилизации;
- Использование автопилота;
- Минимум захода;
- Действия в случае отказа систем, обязательных для использования в зависимости от типа захода (CAT III, RNP Approach и т.п.);
- Процедуры ухода на второй круг;
- Процедура ухода на запасной, если требуется;
- Планируемая РД для освобождения ВПП;
- Планируемый маршрут руления;
Конечно, я в курсе как по ПФД определить пространственное положение самолета относительно горизонта. 70% показателей на ПФД понятны. Остальные не столь важны.
Да, я думаю если я останусь один в реальном Боинге, стресс у меня конечно будет.
Однако, я же все-таки пилот (параплана) и тысячи заходов по глиссаде за спиной, и экстренное управление когда не туда сдувает шквал у меня в опыте за спиной тоже, когда приходится быстро искать правильное решение в воздухе - у меня эо чувство как-то натренировано все-таки - ведь мотоа нет, и второго круга - нет. Поэтому мозг обостренно пытается быстро решить задачу со многими параметрами захода на параплане. Вам это так только кажется что параплан планирует на ровное поле и для посадки ничего делать не надо. Мы в таких куширях и кучугурах (зарослях леса и горах) летаем, что правильно зайти без недолета и перелета надо еще постараться. На Боинге проще - есть РУДы...
Вы описываете список параметров правильного захода регулярного рейса. Если бы я готовился к работе пилотом - это конечно в первую очередь надо изучать и на отлично. Но теперь пройдемся по списку при однократной аварийной посадке:
Погода;
Я попрошу по рации (я официальный радиолюбитель, уж как нибудь найду тангенту на левом роге штурвала и место где накручивается частота) диспетчеров и пилотов помочь выбрать город и полосу с самой простой погодой.
- NOTAMs;
тут уж извините, мир должен подстроиться под меня - терпящий бедствие самолет имеет все приоритеты.
STAR, transitions;
Я буду крутить на глазок в сторону торца, с большего расстояния чем на важих схемах точек. Однако, точки захода тоже на навигационном дисплее есть, и по команде диспетчера я могу их выдержать.
- MSA? Особенности рельефа;
С особенностями рельефа - жопа. Если знаешь что за город - можно вспомнить - горная ли местность. А у меня то в условиях неизвестный город мира...
Но все равно есть навигационный дисплей который показывает не то засветки, не то рельеф - чем ярче тем выше горы - как-то так кажется. Подскажите, где этот радар включается? Там же где и ряд кнопок под крутилкой зума ...ARPT...? Или в другом месте? Ну и снижаться до 2000 футов как-то тревожно. Буду на 4000 футов искать торец, не ниже наверное. А когда будет уверенность что лечу в торец по прямой - можно и снизиться.
Система захода; Частоты; Курсы; Удаление входа в глиссаду; Угол наклона глиссады;
Ну с этим то надеюсь проблем будет меньше всего. Это в первую очередь уложилось в голове. Не забыть бы кнопку Актив нажать в спешке на навигационной радиостанции...
Закрылки; Скорость в глиссаде; Расчетная вертикальная;
На ПФД есть слева отметки безопасных скоростей для всех положений закрылков. Это легко выдержать. Сам глайд на Боинге перед полосой очень напоминает глайд на параплане - когда в самом первом видео я, не умея рулить штурвалом, заводил Боинг на торец, все было так знакомо... Я боялся в первую очередь того же что и на параплане - перелета начала полосы. Недолет можно устранить, потянув штурвал, а перелет прямо перед торцом - нет. Наклон полосы виден визуально по ее проекции длины на вертикаль, это можно взять за ориентир.
- Высота стабилизации;
Как получится. Я буду стараться держать точку в кресте флай директоров и тримировать штурвал при этом (но сначала попрошу второго автопилота это сделать за меня, у него лучше получится).
Действия в случае отказа систем, обязательных для использования в зависимости от типа захода (CAT III, RNP Approach и т.п.);
если откажет автопилот - буду по флай директорам. если и они откажут - буду искать у полосы огни паппи.
Процедуры ухода на второй круг;
Точно не знаю. Знаю лишь что нужно убрать закрылки до 15 и дать газ (если автомата тяги будет, а автомат тяги я не собираюсь отключать до решения о посадке). Но лучше пусть автомат тяги этим занимается. Ну а там - хединг селект, СМД1, левел чендж...
- Процедура ухода на запасной, если требуется;
больше всего волнует запас топлива и как узнать хватит или нет.
Планируемая РД для освобождения ВПП;
Если я остановлюсь на ВПП, мне дадут героя. Если еще и срулю после этого на любую дорожку, мне должны дать дважды героя! :-) (руль сбоку под левой рукой - я знаю он там есть!!!!)
С чего вы решили что в случае вашего успеха кто-то будет вас оскарблять?
По другому вы, люди, не можете.
Вы же учились по 3-5 лет и по 20 лет опыта набирались, а тут идиот без подготовки садит Боинг сходу. Так же не может быть! А если снято на видео, то не должно быть, и начинается поиск причин - тренажер не тот, крэш отключен, сзади инструктор шепчет в ухо....
Когда все причины опровергнуты, начинаются оскорбления... Ну не должно быть так! Не может парапланерист посадить Боинг и всё, что бы на видео не увидели...
По другому вы, люди, не можете.
Вы же учились по 3-5 лет и по 20 лет опыта набирались, а тут идиот без подготовки садит Боинг сходу. Так же не может быть! А если снято на видео, то не должно быть, и начинается поиск причин - тренажер не тот, крэш отключен, сзади инструктор шепчет в ухо....
Когда все причины опровергнуты, начинаются оскорбления... Ну не должно быть так! Не может парапланерист посадить Боинг и всё, что бы на видео не увидели...
Это взгляд на мир загноного зверька(извините). Если у вас всё получится на тренажор и вы без пафоса это покажите, то НИКАГОГО негатива не будет. Просто меньше "Я" и двигайтесь к своей цели.
amadey
Старожил форума
15.04.2021 12:00
"Процедуры ухода на второй круг;
Точно не знаю. Знаю лишь что нужно убрать закрылки до 15 и дать газ (если автомата тяги будет, а автомат тяги я не собираюсь отключать до решения о посадке). Но лучше пусть автомат тяги этим занимается. Ну а там - хединг селект, СМД1, левел чендж...
"
Ой, я тут напортачил. Эпроч сам по себе не отключится, ТОГО надо жать - как то так.
разбился 2 года назад на мотодельтаплане, при заходе на посадку при неизвестных обстоятельствах произошло сваливание и прямо на деревья...