Да видел я этот первый вариант. И вот это словечко "или" тоже.
Это типа того, что выбирайте сами, по какому варианту лететь и обосновывайте свое решение. Но, компании в своих РПП, могут чётко прописать эти случаи. Для того, чтоб не ставить командира перед выбором. Старое доброе НПП, в этих случаях, было более однозначно. И ещё, пять копеек про прогнозы. Всё мы ругаем тетенек-метеорологов, а вы у них спросите, почему оправдываемость прогнозов низкая. А они то вам и расскажут что пункты метео наблюдений, в результате оптимизации, остались через пятьсот км друг от друга, вот и прогнозируют по таким данным.
... а Вы про "совковую сущность"..
А в первой сказано "информация о фактической погоде или".. далее вариант 2.
Это если говорить о случае, когда погода хорошая, а прогноз не очень.
Но обсуждается другой вариант - когда прогноз хороший, а пилот считает, что лететь нельзя, визуальных условий не будет.