"...Имею отношение к созданию некоего поршневого мотора."
Можно подробнее?
Пока могу сказать, что это малолитражные конструкции подобие продукции BRP c высокими удельными показателями, которые из за этого ломаются на испытаниях..
"...Имею отношение к созданию некоего поршневого мотора."
Можно подробнее?
Вроде написал еще позавчера, но не прошло. В двух словах это напоминает известный австрийский оппозитный мотор.
Хранитель истории
Старожил форума
19.12.2020 16:37
леший:
"...напоминает известный австрийский оппозитный мотор."
Обычно двигатели создаются коллективом.
В вашем коллективе все убеждены в правильности выбора прототипа?
AAlfim
Старожил форума
19.12.2020 23:49
Рёв двигателя - это к выпускному тракту, а не к схеме. Такой сделали.
А двигателя ЯАЗ-204 двухтактный и плюс с выпускными клапанами! Видимо, продувка без выпуска через головку была неэффективной.
Думаю, схема двухтактного Юмо-205 со встречными клапанами из-за того же. У него выпускные окрна под одним поршнем, а впускные под другим. Продувка должна быть идеальной. А что до остального. Ну раз всё равно есть вал, то распред- он или колен-, вторично. Возни со вторым больше, но и мощность-то тоже увеличивается!
AAlfim
Старожил форума
19.12.2020 23:57
леший:
В двух словах это напоминает известный австрийский оппозитный мотор.
Хранитель истории:
Обычно двигатели создаются коллективом.
В вашем коллективе все убеждены в правильности выбора прототипа?
А что такого в прототипе? Схема как схема, вона "Днепры" и "Уралы" до сих пор живые попадаются, а уж сколько лет прошло :-)
Главное люди работают, не писульками занимаются, а уже опытные образцы ломают! Успехов!
Хранитель истории
Старожил форума
20.12.2020 09:43
Прокомментируйте лучше это:
леший:
"...Пока могу сказать, что это малолитражные конструкции подобие продукции BRP c высокими удельными показателями, которые из за этого ломаются на испытаниях..
AAlfim
Старожил форума
21.12.2020 00:14
Ну а как Вы собираетесь получить высокую весовую отдачу?
Делаем лёгкую конструкцию и старательно ломаем. Думаем. Много думаем.
Усиливаем конструкцию и опять ломаем.
Далее по циклу.
Всяческие трёхмерные картинки нисколько не заменяют воображение конструктора, руки слесаря и мозги всех причастных. О, это я мощно задвинул (С) Хрюн Моржов :-)))
Менеджеров, надеющихся с первого захода получить рабочую конструкцию, надо вешать перед входом с табличкой "Клинический идиот!"
леший:
В двух словах это напоминает известный австрийский оппозитный мотор.
Хранитель истории:
Обычно двигатели создаются коллективом.
В вашем коллективе все убеждены в правильности выбора прототипа?
А что такого в прототипе? Схема как схема, вона "Днепры" и "Уралы" до сих пор живые попадаются, а уж сколько лет прошло :-)
Главное люди работают, не писульками занимаются, а уже опытные образцы ломают! Успехов!
"...Пока могу сказать, что это малолитражные конструкции подобие продукции BRP c высокими удельными показателями, которые из за этого ломаются на испытаниях..
Я сам не в восторге от выбранного прототипа, наслышан про его косяки и проблемы. Сейчас кажется что у нас слишком высокий уровень форсирования, поэтому пока никак.
"...Сейчас кажется что у нас слишком высокий уровень форсирования, поэтому пока никак."
Я так понимаю, что эти работы ведутся в интересах оснащения перспективных БПЛА ?
леший
Старожил форума
24.12.2020 16:09
Конечно, дроны возродили поршневые разработки, при этом некоторые желают конвертировать их в гражданский сектор.
Хранитель истории
Старожил форума
24.12.2020 18:08
леший:
"...Конечно, дроны возродили поршневые разработки, при этом некоторые желают конвертировать их в гражданский сектор."
Дроны - ладно, они не обитаемые.
А. вот, какую надежность эти ДВС покажут в гражданском секторе - вопрос.
AAlfim
Старожил форума
25.12.2020 00:30
По идее ровно такую же. Не вижу причин для другого.
Вот была такая система "Шмель/Пчела". Первый полёт в 1983г. Не шедевр по очевидным причинам, но в общем работал. И шо? Полёт два часа, всего полётов 10, а потом 5. В штуках!!! Ну ка, скока там ресурс? Стоимость лётного часа как у истребителя. Бл...
Беспилотник должен висеть сутками. Посадка-заправка-взлёт. Главное его назначение - считай воздушный компонент ПВО. Мелкая ДРЛО. Т.е. их должно быть много и они должны обеспечивать непрерывное прикрытие своей зоны. А иначе нафиг он нужен.
У человекопилотов мочевого пузыря не хватит для такой работы.
"...Конечно, дроны возродили поршневые разработки, при этом некоторые желают конвертировать их в гражданский сектор."
Дроны - ладно, они не обитаемые.
А. вот, какую надежность эти ДВС покажут в гражданском секторе - вопрос.
Надежность то можно сделать приемлемой просто не гоняясь за показателями, а вот с безопасностью сложнее. Сегодня это немного разные понятия. Некоторые вещи придется переделывать, чтоб соответствовать Авиационным правилам по двигателям (АП-33). Если для дрона важно выполнить задачу, то для самолетика - безопасно завершить полет в случае отказа.
По идее ровно такую же. Не вижу причин для другого.
Вот была такая система "Шмель/Пчела". Первый полёт в 1983г. Не шедевр по очевидным причинам, но в общем работал. И шо? Полёт два часа, всего полётов 10, а потом 5. В штуках!!! Ну ка, скока там ресурс? Стоимость лётного часа как у истребителя. Бл...
Беспилотник должен висеть сутками. Посадка-заправка-взлёт. Главное его назначение - считай воздушный компонент ПВО. Мелкая ДРЛО. Т.е. их должно быть много и они должны обеспечивать непрерывное прикрытие своей зоны. А иначе нафиг он нужен.
У человекопилотов мочевого пузыря не хватит для такой работы.
Да, задачи у всех разные, я даже не суюсь туда. Мир дронов только набирает обороты, кажется тоже идет к миниатюризации; хороший пример, когда целую эскадрилью выстреливают из установки залпового огня. Для больших образцов да, важна продолжительность, поэтому столь велик интерес и к моторам с воспламенением от сжатия, как нынче принято писать.
По идее ровно такую же. Не вижу причин для другого.
Вот была такая система "Шмель/Пчела". Первый полёт в 1983г. Не шедевр по очевидным причинам, но в общем работал. И шо? Полёт два часа, всего полётов 10, а потом 5. В штуках!!! Ну ка, скока там ресурс? Стоимость лётного часа как у истребителя. Бл...
Беспилотник должен висеть сутками. Посадка-заправка-взлёт. Главное его назначение - считай воздушный компонент ПВО. Мелкая ДРЛО. Т.е. их должно быть много и они должны обеспечивать непрерывное прикрытие своей зоны. А иначе нафиг он нужен.
У человекопилотов мочевого пузыря не хватит для такой работы.
Да, стоимость тоже важно. Не разделяю оптимизма, ну кто будет брать новинку, пусть даже и с сертификатом, за 60% цены нового австрийского мотора, чтоб летать вокруг площадки по выходным? Энтузиасты как переделывали автомобольные моторы, так и будут. Цена вопроса в 10 раз меньше. Кажется сейчас вообще не до подобных проектов.
леший
Старожил форума
25.12.2020 07:41
Мне лично больше нравятся "звёзды". Крайнее, что было сделано в стране, это Воронежский М-3, у него избыточный вес, проблемы с запуском и балансировкой. Интересно, а если наоборот, то какое наибольшее число цилиндров в однорядной звезде можно поставить? Я понял, что количество должно быть нечетным, кажется максимально - 9 цилиндров..
Да, задачи у всех разные, я даже не суюсь туда. Мир дронов только набирает обороты, кажется тоже идет к миниатюризации; хороший пример, когда целую эскадрилью выстреливают из установки залпового огня. Для больших образцов да, важна продолжительность, поэтому столь велик интерес и к моторам с воспламенением от сжатия, как нынче принято писать.
Не понимаю, как связаны продолжительность полёта и воспламенение от сжатия? У автодвигателей никакого значения не имеет.
Звезда имеет в принципе минимальные размеры/массу картера и комплекта коленвала с шатунами. При увеличении количества цилиндров полезет длина шатунов и диаметр. АШ-62 и его четырёхрядный потомок АШ-73 (Ту-4) уперлись в некое геометрическое ограничение. Рост диаметра мотора с одной стороны, диаметр винта с другой. Сейчас об этом просто некого спросить.
Не понимаю, как связаны продолжительность полёта и воспламенение от сжатия? У автодвигателей никакого значения не имеет.
Звезда имеет в принципе минимальные размеры/массу картера и комплекта коленвала с шатунами. При увеличении количества цилиндров полезет длина шатунов и диаметр. АШ-62 и его четырёхрядный потомок АШ-73 (Ту-4) уперлись в некое геометрическое ограничение. Рост диаметра мотора с одной стороны, диаметр винта с другой. Сейчас об этом просто некого спросить.
Да, спасибо! Действительно R9 это предел в количестве по геометрии мотора и кинематики наверно.
А продолжительность полета зависит от экономичности, а тут дизелям пока равных нет вроде..
Да, спасибо! Действительно R9 это предел в количестве по геометрии мотора и кинематики наверно.
А продолжительность полета зависит от экономичности, а тут дизелям пока равных нет вроде..
турбобензин уже догоняет дизеля. И момент с низов. Пример: достаточно старенький мотор, 16 лет ему, с двух литров можно снимать до 330 лошадей, 350 - момент от 1800 оборотов, это при 150кг веса (чугунный блок).
турбобензин уже догоняет дизеля. И момент с низов. Пример: достаточно старенький мотор, 16 лет ему, с двух литров можно снимать до 330 лошадей, 350 - момент от 1800 оборотов, это при 150кг веса (чугунный блок).
А при какой частоте вращения максимальная мощность?
Момент сам по себе как самостоятельная характеристика в авиации значения не имеет. Нужна именно мощность, рабочий диапазон частот вращения 0, 7...1, 1 максимальной. За остальное отвечает редуктор, шаг винта и прочие внешние устройства. Но сами по себе параметры симпатичные. Какой тип?
А при какой частоте вращения максимальная мощность?
Момент сам по себе как самостоятельная характеристика в авиации значения не имеет. Нужна именно мощность, рабочий диапазон частот вращения 0, 7...1, 1 максимальной. За остальное отвечает редуктор, шаг винта и прочие внешние устройства. Но сами по себе параметры симпатичные. Какой тип?
максимальная мощность около 4000. Момент важен - когда ровная полка с низов - это приятно.
Тип - что имеется в виду?
максимальная мощность около 4000. Момент важен - когда ровная полка с низов - это приятно.
Тип - что имеется в виду?
Момент с ровной полкой имеет значение в ведре с гайками, хотя автожурналисты всегда найдут за что обо..ать: то им полка неровная, то подхвата нет. Вторая профессия, ничего не поделаешь.
В авиации никто со светофора не стартует. Весь диапазон двигателя примерно как я написал.
Тип дрыгателя - это то, что пишут в техпаспорте.
диванный аналитик
Старожил форума
26.12.2020 17:46
Немного в сторону. Более двух лет собирал мнения маздоводов, которые на роторах гоняют, заставлял вспомнить хоть один случай коловой остановки ротора в движении. Такие случаи были, но... только при лютом передуве или при полной потере смазки или охлаждения. А при нормальных режимах - то есть до ста коней на приведенный условный литр, такого не помнит никто. То есть ротор умирает обычно раньше поршневого мотора, но медленно, деградируя, а это главное, что нужно пилоту любой живопырки. Насчет кривой момента - портированный (то есть с запиленными окнами) ротор выдает момент только там, где его может реализовать винт - начиная с 3-4 тысяч оборотов при этом сильно выигрывая в мощности на верхах и надежности из-за понижения EGT. Плюс к этому - минимальные пульсации крутящего момента, детонационная стойкость, хорошая стыкуемость с планетарным редуктором, дающая компактность как турбопропа, легкость "колхозной" переборки (то есть не сильно нужны стандартные 2000 часов ресурса, хотя и они достижимы). Сложностей своих у Ванкеля тоже хватает, но современный уровень доводки роторной технологии уже позволяет смело говорить о ее применимости в экспериментальной авиации. Специалисты, материалы, запчасти - все есть. Нужны только бабки, желание и немного везения в смысле упрощения госрегулирования легкомоторников.
Момент с ровной полкой имеет значение в ведре с гайками, хотя автожурналисты всегда найдут за что обо..ать: то им полка неровная, то подхвата нет. Вторая профессия, ничего не поделаешь.
В авиации никто со светофора не стартует. Весь диапазон двигателя примерно как я написал.
Тип дрыгателя - это то, что пишут в техпаспорте.
Тип двигателя - BWA
Турбодвигатели легче стыковать с редуктором. Двухмассовый маховик в помощь.
И вот мне странно. Полно лодочных моторов. Режимы работы сходные. Чем не оно? Подстроить охлаждение...
Тип двигателя - BWA
Турбодвигатели легче стыковать с редуктором. Двухмассовый маховик в помощь.
И вот мне странно. Полно лодочных моторов. Режимы работы сходные. Чем не оно? Подстроить охлаждение...
Двигатель в исходном виде выдаёт 200 лс. А 330 лс при запредельном тюнинге, то есть без ресурса в принципе.
ресурса там с запасом огромным. Двигатель задавлен эко-нормами. Простой чип дает лошадей тридцать, как минимум. Смена турбины (штатный вариант для заряженных авто) - 80, модернизация выпуска вообще никак не влияет на ресурс, и тут прирос немалый.
Про ресурс можно говорить уверенно, бо варианты давно обкатанные и опробованные.
запредельный тюнинг для этого двигателя - это порядка 450 лс )
Предполагаю, что это форсировка как для драгстера. На одну поездку 0, 4 км?
Двигатель должен работать долго и предсказуемо. Хранитель истории в качестве большого плюса выдвигает медленную деградацию двигателя, позволяющую даже самому безголовому летуну таки заметить, что движку наступает кирдык.
Предполагаю, что это форсировка как для драгстера. На одну поездку 0, 4 км?
Двигатель должен работать долго и предсказуемо. Хранитель истории в качестве большого плюса выдвигает медленную деградацию двигателя, позволяющую даже самому безголовому летуну таки заметить, что движку наступает кирдык.
450 - не на одну, конечно, поездку. И там раньше начинает сыпаться трансмиссия. В качестве драгстера, знаю, используют. Небольшой вес авто, полный привод и движок работает на все свои лошадки.
Езжу на простом чипе, 250лс; на трассе часами обороты в районе 4000, на снижении скорости до 40км/ч спокойно едет на шестой передаче. Очень эластичный и приемистый.
Если переориентировать на авиа, мощность можно повышать и чисто специфическими приемами - другой интеркулер, лучшее охлаждение, убрать чисто автомобильные аксессуары, изменить параметры турбины, выпуск.
450 - не на одну, конечно, поездку. И там раньше начинает сыпаться трансмиссия. В качестве драгстера, знаю, используют. Небольшой вес авто, полный привод и движок работает на все свои лошадки.
Езжу на простом чипе, 250лс; на трассе часами обороты в районе 4000, на снижении скорости до 40км/ч спокойно едет на шестой передаче. Очень эластичный и приемистый.
Если переориентировать на авиа, мощность можно повышать и чисто специфическими приемами - другой интеркулер, лучшее охлаждение, убрать чисто автомобильные аксессуары, изменить параметры турбины, выпуск.
Ваш двигатель в "голом" виде имеет максимум мощности на 5100...5700 об/мин. Так что 4000 ему просто пофиг. Авианагрузка - это часами те же 5100...5300.
Мой старый полноприводный Иж-Ода ехал спокойно ехал 30 на пятой передаче. Отличная машинка по говнам. Ехал где хотел и как хотел. Сейчас на переднем приводе с грустью вспоминаю. Но это не значит, что мотор ВАЗ-2130 годится в небо.
Авиация - это совсем другие нагрузки. Вот совсем.
леший
Старожил форума
28.12.2020 11:37
Согласен, эластичность авиамотору не нужна, зато ценится беспреребойная и продолжительная работа на 75-90% максимальных оборотов (наибольший продолжительный, номинальный режимы).
Хранитель истории
Старожил форума
28.12.2020 15:48
Участники обсуждения уверено оперируют такими понятиями, как форсирование,
турбирование, смешанное охлаждение и др. направленными на «выжимание» лошадиных сил при рекордно малом весе. Готовы рассматривать хорошо им известные модели Ванкеля, Баландина, Дизеля и др.
Все это говорит о том, что создать надежную, обычную, бюджетную, карбюраторную безредукторную оппозитку – не представляет никаких трудностей?
леший
Старожил форума
28.12.2020 16:27
Ага, при этом полностью воздушного охлаждения и применением покупных комплектующих. Долой всё лишнее, что уменьшает надежность. Не бойтесь больших литров, в итоге мотор все-равно легче выйдет. Не жмите головку, не гонитесь за максимальным давлением в цилиндре - детали будут испытывать меньше нагрузок. Кстати, дублирование зажигания уже устаревшая норма.
Участники обсуждения уверено оперируют такими понятиями, как форсирование,
турбирование, смешанное охлаждение и др. направленными на «выжимание» лошадиных сил при рекордно малом весе. Готовы рассматривать хорошо им известные модели Ванкеля, Баландина, Дизеля и др.
Все это говорит о том, что создать надежную, обычную, бюджетную, карбюраторную безредукторную оппозитку – не представляет никаких трудностей?
Зачем карбюратор-то??
И оппозит?
Создать с нуля двигатель - задача на годы даже для очень солидных контор.
AAlfim, BWA и на 6000 поедет долго, но тут вопрос расхода (в авто версии). Если ехать на 100км/ч - средний 8, 7л/100км. На оборотах будет расти значительно - аэродинамика такая.
Хранитель истории
Старожил форума
28.12.2020 16:51
Hant:
"...Создать с нуля..."
Не с нуля. Посмотрите первые страницы ветки.
Hant:
"...задача на годы даже для очень солидных контор..."
Замахиваться на Ванкель, Баландина, дизель - это проще?
Не нужны усилия солидных контор?
Зачем карбюратор-то??
И оппозит?
Создать с нуля двигатель - задача на годы даже для очень солидных контор.
AAlfim, BWA и на 6000 поедет долго, но тут вопрос расхода (в авто версии). Если ехать на 100км/ч - средний 8, 7л/100км. На оборотах будет расти значительно - аэродинамика такая.
Карбюратор потому, что с диванной кочки зрения одушевлённая железяка считается плёвым делом. Чо там, поставь жиклёр побольше и шуруй. Про то, сколько разных систем в карбюратое и настройку режимов в статике и динамике мы просто не знаем. Когда то разбирался с Солексом, победить так и не смог. Сейчас гораздо проще поставить электронный впрыск (два независимых канала) и даже датчики повесить на разных концах валов для пущей важности. С подачей топлива обеспечить дублирование сложнее, форсунку непосредственного впрыска неработающей не оставишь, перегреется и закоксуется, а вот впрыск посредственный :-), в коллектор двумя каналами сделать запросто. Прикиньте головку, два впускных клапана, два выпускных, две свечи, две форсунки и т.д. Во где конструктору развлекуха!
Оппозит имеет коленвал и картер вдвое короче рядного. Жесткость выше, масса меньше. Лучше только у звезды. Четвёрка, восьмёрка, а правильнее всего двенашка. Балансировка и уравновешенность сама собой.
А мы ща каааак е......м! И победим!
Вот интересно, что Фольксы скажут на Ваше утверждение про долго проедет на шести тысячах.
Участники обсуждения уверено оперируют такими понятиями, как форсирование,
турбирование, смешанное охлаждение и др. направленными на «выжимание» лошадиных сил при рекордно малом весе. Готовы рассматривать хорошо им известные модели Ванкеля, Баландина, Дизеля и др.
Все это говорит о том, что создать надежную, обычную, бюджетную, карбюраторную безредукторную оппозитку – не представляет никаких трудностей?
Пойдите и предложите сделать скучную работающую машинку. А как же план по патентам, а как мы будем рекламироваться без мировых достижений? И ваще, вы против прогресса?!!!
Вот как-то так.
Не с этого начинаете. Производство опытное, мехобработка, шлифовка/зуборезка, литейка стали и алюминия под вакуумом, опыт работы с кокилем, работяги на всё это.
Лаборатория прочности и хим, прочнисты, металлурги по стали, чугуну и люминю.
Электронщики/программисты для мозгов.
Стенды и люди для всё нагрузить, сломать и выяснить, почему сломалось.
И это я примерно раз в десять преуменьшил.
И деньги на работу в долгую, годами измеряющуюся.
Участники обсуждения уверено оперируют такими понятиями, как форсирование,
турбирование, смешанное охлаждение и др. направленными на «выжимание» лошадиных сил при рекордно малом весе. Готовы рассматривать хорошо им известные модели Ванкеля, Баландина, Дизеля и др.
Все это говорит о том, что создать надежную, обычную, бюджетную, карбюраторную безредукторную оппозитку – не представляет никаких трудностей?
При этом особенно странно, что некоторые участники обсуждения, судя по их высказываниям, не очень понимают, что такое "обороты, при которых достигается максимальная мощность" и как эти обороты сделать больше (меньше)...
Или мне просто показалось...?
При этом особенно странно, что некоторые участники обсуждения, судя по их высказываниям, не очень понимают, что такое "обороты, при которых достигается максимальная мощность" и как эти обороты сделать больше (меньше)...
Или мне просто показалось...?
"...Обыкновенный двухтактный дизель, коих несть числа..."
Как на МАЗ-200? Ревел знатно!