Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Возраст становления пилотом в СССР

 ↓ ВНИЗ

Hurma5677
Старожил форума
22.11.2020 07:02
Можно ли было в СССР стать пилотом после 25 лет, если было уже первое высшее образование, к примеру?
ёпрст
Старожил форума
22.11.2020 08:53
Можно, но как исключение. Количество заведений- образований не принималось во внимание, а обход ограничения 21 год осуществлялся каждым желающим по своему усмотрению. К примеру, обучавшийся с нами «старый» 24 летний однокурсник получил добро после личного посещения УУЗ- управления учебных заведений в Москве, где в то время командовал замечательнейший человек.




АХР
Старожил форума
22.11.2020 09:14
Как всегда у нас - если нельзя, но очень хочется, то можно. В СССР были правила приема и было жесткое ограничение по возрасту. В приемных комиссиях даже не разговаривали, если возраст превышал 21 год. Но если вы принесли специальное "разрешение", которое давалось не всем и не всегда, то ваши документы принимались. Мало кто знал про такой путь. Например, я не знал про это и когда поступал в летное училище ГА, то рассчитывал, что у меня будет еще одна попытка перед неизбежной армией и одна попытка после армии, если я не поступлю сразу после школы. Но Бог миловал от лишних попыток!
semen
Старожил форума
22.11.2020 09:41
Я поступил в училище, мне было 17, со мной учились человек пять на 7 лет старше меня, старших на 5-6 не говорю, к выпуску из училища им было естественно чуть больше
Borodach
Старожил форума
22.11.2020 12:21
ёпрст
Можно, но как исключение. Количество заведений- образований не принималось во внимание, а обход ограничения 21 год осуществлялся каждым желающим по своему усмотрению. К примеру, обучавшийся с нами «старый» 24 летний однокурсник получил добро после личного посещения УУЗ- управления учебных заведений в Москве, где в то время командовал замечательнейший человек.




После сельской восьмилетки в целях получения не только среднего образования, но и профессии, поступил в автотранспортный техникум. При первой же возможности сходил в отдел кадров местного авиапредприятия, ознакомился с условиями поступления в летные училища ГА. Заключительная фраза этой памятки просто огорошила: «От лиц, окончивших средние специальные учебные заведения (то есть техникумы), заявления не принимаются». На следующий день ушел из «технаря» и два года постигал науки в 9 и 10 классах. При дальнейшем поступлении в училища ГА, познакомился с парнем, отслужившим 2 года в армии и проучившимся 2 или даже 3 года, точно не помню, в военном летном училище (говорил, что уже летал самостоятельно). В итоге он поступил в одно из самолетных училищ ГА. Какой он использовал путь, не говорил.

АХР
Старожил форума
22.11.2020 12:29
semen
Я поступил в училище, мне было 17, со мной учились человек пять на 7 лет старше меня, старших на 5-6 не говорю, к выпуску из училища им было естественно чуть больше
В СССР ежегодно в каждое летное училище поступало порядка 400-600 человек. и 5-10 человек - это около двух процентов. В нашем отряде из 106 человек было 6 человек после армии, но никому не было больше 21 года на момент приема.
НМ
Старожил форума
22.11.2020 13:10
АХР
В СССР ежегодно в каждое летное училище поступало порядка 400-600 человек. и 5-10 человек - это около двух процентов. В нашем отряде из 106 человек было 6 человек после армии, но никому не было больше 21 года на момент приема.
В общем порядке да: до 21 года на пилота и до 23 - на штурмана.
...для остальных - особый порядок.
Skybolt
Старожил форума
22.11.2020 13:26
А какой смысл сейчас вспоминать то, что Было? Прошло уже 30 и более лет.....
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.11.2020 13:49
Наверное тойпегстартер хотел скозать что пелотом лучше становиться "с детства", а не в 35-40 лет.
hpw
Старожил форума
22.11.2020 13:54
Hurma5677: "Можно ли было в СССР стать пилотом после 25 лет, если было уже первое высшее образование, к примеру?"

Не совсем чтобы просто, но таки можно было.
Переучившись в 1986 на Ту-154, летал с командиром, который когда-то очно после школы закончил мехфак КИИГА, затем, работая сменным инженером АТБ, закончил аэроклуб, попал "в струю" и начал жизнь с нуля)) - правда пришлось это делать с Ан-2 и далее по возрастающей. Это если говорить про имеющееся высшее образование.
Знаю лично двух авиатехников по первому образованию (среднему техническому). Имея большое желание не провожать самолёты в небо, а лично их пилотировать, им не составило особого труда доказать это и таки поступить в КВЛУГА (Кировоградское Высшее Лётное Училище ГА).
OldChap
Старожил форума
22.11.2020 13:54
Название темы какое интересное )))
Если четко по теме, то "возраст становления пилотом в СССР" конечно же был разным.
У меня есть примеры, когда СТАНОВЛЕНИЕ пилотом происходило уже годам к 27-29.
Кто-то чуть позже
А так-то "становление пилотом" процесс бесконечный (я так думаю)))
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.11.2020 13:55
Navigator-30RUS
Наверное тойпегстартер хотел скозать что пелотом лучше становиться "с детства", а не в 35-40 лет.
Точно! А профессиональным спортсменом, который мог бы претендовать на высокие достижения, вообще, с 3-4-5 лет надо начинать, особенно в некоторых видах спорта.
Вывод (тупой)- спорт тяжелее пилотирования ЛА!
hpw
Старожил форума
22.11.2020 14:18
ANDR-тот самый
Точно! А профессиональным спортсменом, который мог бы претендовать на высокие достижения, вообще, с 3-4-5 лет надо начинать, особенно в некоторых видах спорта.
Вывод (тупой)- спорт тяжелее пилотирования ЛА!
Как психолог психологу))
Чем сырее материал, тем проще из него вылепить требуемое))
Опять же "девственность восприятия" никто не отменял.
Что-то в этом было, и было правильное.
То же переучивание на новую технику - до определённого возраста и только после прохождения внеочередного проф. псих. отбора.
Что тоже правильно.
ёпрст
Старожил форума
22.11.2020 14:44
Может количество образований и учитывалось, но известно, что конкурс состоял из аттестата из среднего образования и сданных экзаменов. Армейцы шли вне конкурса, т.е. все, так как им отводилось 75% от всех поступающих. Но мне кажется, что техникум не брался просто из- за их корявого аттестата об образовании. Я знаю пример, когда учащийся техникума параллельно ходил в вечернюю школу для получения нормального аттестата!
ёпрст
Старожил форума
22.11.2020 14:46
Выше жду бородача :)
зараз
Старожил форума
22.11.2020 14:48
hpw
Как психолог психологу))
Чем сырее материал, тем проще из него вылепить требуемое))
Опять же "девственность восприятия" никто не отменял.
Что-то в этом было, и было правильное.
То же переучивание на новую технику - до определённого возраста и только после прохождения внеочередного проф. псих. отбора.
Что тоже правильно.
Я бы, переучивание на новую технику не стал бы ставить в один ряд с начальным обучением.
Чем больше освоил лётных аппаратов тем проще освоить любую технику, не зависимо от возраста... а называется это - ОПЫТ...
НМ
Старожил форума
22.11.2020 14:53
Navigator-30RUS
Наверное тойпегстартер хотел скозать что пелотом лучше становиться "с детства", а не в 35-40 лет.
Дык, Орлята ж учатся летать! :)))
https://m.youtube.com/watch?v= ...
ёпрст
Старожил форума
22.11.2020 15:06
ёпрст
Выше жду бородача :)
Блин, натычат кучу ненужных функций... Выше для бородача:)
Borodach
Старожил форума
22.11.2020 15:14
ёпрст
Может количество образований и учитывалось, но известно, что конкурс состоял из аттестата из среднего образования и сданных экзаменов. Армейцы шли вне конкурса, т.е. все, так как им отводилось 75% от всех поступающих. Но мне кажется, что техникум не брался просто из- за их корявого аттестата об образовании. Я знаю пример, когда учащийся техникума параллельно ходил в вечернюю школу для получения нормального аттестата!
Может быть, конкретно про мотивы таких ограничений может сказать только тот, кто их вводил. Но самое интересное, что в военные летные училища после техникумов принимали, а про вузы в той памятке вообще ничего не говорилось.
ёпрст
Старожил форума
22.11.2020 15:18
Кстати, тем первым великовозрастным, низкий поклон. Ведь раньше пилоты уходили на пенсию с 34 лет и пришедшие более старшие по возрасту начали постепенно, косвенно или сознательно, расшатывать устои ВЛЭК. Вот и имеем сегодня возможность летать до 60+, новое положение вон о медицине намалевали, правда такими темпами можно и пенсии лишиться, но это совсем другой вопрос!
Borodach
Старожил форума
22.11.2020 15:23
Skybolt
А какой смысл сейчас вспоминать то, что Было? Прошло уже 30 и более лет.....
А поговорить... с интересными собеседниками.
mentor
Старожил форума
22.11.2020 16:14
Возраст становления пилотом в СССР -

если сравнить заглавие темы и первый пост автора,
то можно отметить, что автора более интересует - в каком возрасте можно было в СССР
стать курсантом/студентом средне-специального или высшего училища пилотов ГА.

Пилотом стать можно только после выпускных экзаменов и получения диплома ЛУ ГА
и пилотского свидетельства.

В моей эскадрильи в Сасовском ЛУ ГА было несколько курсантов, которые поступили
учиться после армии, в возрасте более 22 лет (в семидесятых годах принимались в возрасте 17 - 22 года),
двоим было при поступлении уже 25 лет...
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.11.2020 17:01
ANDR-тот самый
Точно! А профессиональным спортсменом, который мог бы претендовать на высокие достижения, вообще, с 3-4-5 лет надо начинать, особенно в некоторых видах спорта.
Вывод (тупой)- спорт тяжелее пилотирования ЛА!
Ну бред же. Как штурман, изредка пилотирующий, могу ответственно заявить, что начинать учиться именно пилотированию ЛА нужно в 18-19 лет, если есть цель работать в сфере перевозок. Не зря же были жёсткие возрастные рамки. В аэроклуб пожалуйста, для себя хоть запилотируйся. Никто же не идёт учиться в медицинский университет в 40 лет, так?
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.11.2020 17:40
Navigator-30RUS
Ну бред же. Как штурман, изредка пилотирующий, могу ответственно заявить, что начинать учиться именно пилотированию ЛА нужно в 18-19 лет, если есть цель работать в сфере перевозок. Не зря же были жёсткие возрастные рамки. В аэроклуб пожалуйста, для себя хоть запилотируйся. Никто же не идёт учиться в медицинский университет в 40 лет, так?
да конечно бред, я же пошутил, а вы не поняли- я же написал - «Вывод тупой»! Нельзя сравнивать конечно. Одно дело, тренировка мышц, координации, доведения до автоматизма, каких то действий,
другое - изучение и понимание сложных процессов аэродинамики, самолетовождения, оценки ситуации полета, контроль множества данных, и тп, , а главное, наличие хоть сколько нибудь уже сформированной личности, готовой нести ответственность за себя и за других. Ну и конечно, так же формируются психомоторные навыки, автоматизм действий в нештатной ситуации.

hpw
по поводу правильности «девственного материала». Согласен, при прочих равных, в среднем, по больнице, человек в 18-20 лет, лучше усваивает опыт управления сложными
техническими устройствами, чем, утрирую для наглядности, в 50-60 лет. Пацан усвоит, пройдет период эйфории, когда будет желание взбрыкивать и нарушать, и потом станет
опытным волком. А в 50 лет, он уже не научится нормально летать-ездить, будет «подтормаживать».
Это, как с речью, «калитка закрывается» в 7 лет, и все, потом научить говорить ребенка не возможно.
Hurma5677
Старожил форума
22.11.2020 18:11
А можно ли было учиться заочно, если было 2-е высшее?
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.11.2020 19:31
Hurma5677
А можно ли было учиться заочно, если было 2-е высшее?
На пилота? Заочно?
Hurma5677
Старожил форума
22.11.2020 19:37
Navigator-30RUS
На пилота? Заочно?
Да, если первое было техническое?
egaron
Старожил форума
22.11.2020 20:11
Borodach
Может быть, конкретно про мотивы таких ограничений может сказать только тот, кто их вводил. Но самое интересное, что в военные летные училища после техникумов принимали, а про вузы в той памятке вообще ничего не говорилось.
Ю.А. Гагарин тому пример. Только недавно узнал, что до 1955 года он был литейщиком-формовщиком, через всего 6 лет - сами знаете кем.
Borodach
Старожил форума
22.11.2020 20:23
egaron
Ю.А. Гагарин тому пример. Только недавно узнал, что до 1955 года он был литейщиком-формовщиком, через всего 6 лет - сами знаете кем.
Андриян Николаев окончил лесотехникум, работал мастером на лесных разработках в Карелии, потом поступил в Черниговское авиаучилище летчиков. Советский космонавт №3.
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.11.2020 20:30
Hurma5677
Да, если первое было техническое?
Как? Как можно выучиться на лётчика ЗАОЧНО??? О мои глоза...
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.11.2020 20:44
Navigator-30RUS
Как? Как можно выучиться на лётчика ЗАОЧНО??? О мои глоза...
Есть, есть решение! Одно но, Заочный летчик будет бороздить бескрайние просторы инета, а не 5-го океана!https://bugaga.ru/interesting/ ...
Там даже вот , что написано
-«Дом, конечно же, от этого не взлетит, но самодельная кабина пилота Боинга 737, сделанная Лораном Айгоном (Laurent Aigon) настолько реалистична, что институт техобслуживания самолётов (Institute of Aircraft Maintenance) при аэропорте Бордо-Мериньяк (Bordeaux-Merignac Airport) попросил его провести лекцию, посвящённую своему достижению, а компания по обслуживанию самолётов попросила разрешение использовать его творение для симуляции.

Источник: https://bugaga.ru/interesting/ ...
BLASIUS
Старожил форума
23.11.2020 08:05
А в 50 лет, он уже не научится нормально летать-ездить, будет «подтормаживать».
===

не знаю на счет летать, а ездить в 45-50 учатся и ездят нормально. Одна знакомая после 50 за руль села. Ничего страшного не случилось. не чувствует уверенности - в левую полосу не лезет, водит получше многих идиотов в левой полосе.
картошка
Старожил форума
23.11.2020 09:02
В России у большинства людей после 40 масса проблем со здоровьем появляется, к сожалению.

Видимо поэтому многие считают, что в 40-50 лет человек обязан стать бесполезной развалиной.

В западных странах большое количество линейных пилотов пришедших в авиацию после 40 и даже после 50.
Медкомиссия заодно сильно попроще ВЛЭК.
Рождественский
Старожил форума
23.11.2020 10:08
Borodach
Андриян Николаев окончил лесотехникум, работал мастером на лесных разработках в Карелии, потом поступил в Черниговское авиаучилище летчиков. Советский космонавт №3.
Так он вроде во Фрунзе в авиационном истребительном училище учился
Таймень
Старожил форума
23.11.2020 11:22
Было и индивидуально. Не я один, поступил в АУЛ в 16 лет. Тот же КМБ- в 16 лет, Присяга- в 16 лет, а оружие (АКМ), по закону, должно было доверяться в 18 лет, но нам доверили.
Borodach
Старожил форума
23.11.2020 11:26
Рождественский
Так он вроде во Фрунзе в авиационном истребительном училище учился
Вы правы, википедия не совсем точна...
https://spacegid.com/kosmonavt ...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru