Я дам ссылку пусть прочтут полный текст, кто желает, всё подробно описано, произошло это 23 декабря 1984 года: "... Через 2 минуты 01 сек. после взлета на высоте 2 040 м при скорости полета 480 км/ч произошло разрушение и отделение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя №3, сопровождавшееся акустическим импульсом продолжительностью 0, 8 сек. и резким падением оборотов двигателя. Отделение диска привело к разрушению передней опоры, ВНА первой ступени, гондолы двигателя и коллектора пожарной системы, разрыву противопожарной перегородки, пилона между шпангоутами №8 и 9 мотогондолы, обрыву воздухозаборника, разрушению электропроводки и трубопроводов подачи топлива к двигателю. В результате этого в гондоле третьей силовой установки возник пожар. Произошло автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения в гондолу третьей силовой установки".
Полный текст http://www.airdisaster.ru/data ...
Благодарю. У нас, в ЛО, был закрытый разбор после этой катастрофы, по горячим следам. Там некоторые нюансы были, которые в этом приказе не внесены.
Скорее аэродром живёт на заводе.
Я на заводе им. Чекалова в 1985 был на курсах. А в 1986 получал Су-24М. Не, не один, конечно :)
Ельцовку давно уже пытаются закрыть и застроить, даже удивительно, как завод до сих пор упирается?
В 2017 году Ельцовку лишили статуса принимать гражданские самолеты, тогда говорили, что закроют весьма скоро, но прошло три года...
Если можно эти ньюансы опубликовать, то было бы интересно узнать.
Там столкнулись интересы КБ Кузнецова, КБ Туполева и конечно ГА. Комиссии от КБ были мощные. Люди ходили с лампасами. ГА выглядела на этом фоне бледно. Иного и быть тогда не могло. Нужны были крайние... Коррида была, одним словом...
Там столкнулись интересы КБ Кузнецова, КБ Туполева и конечно ГА. Комиссии от КБ были мощные. Люди ходили с лампасами. ГА выглядела на этом фоне бледно. Иного и быть тогда не могло. Нужны были крайние... Коррида была, одним словом...
Там столкнулись интересы КБ Кузнецова, КБ Туполева и конечно ГА. Комиссии от КБ были мощные. Люди ходили с лампасами. ГА выглядела на этом фоне бледно. Иного и быть тогда не могло. Нужны были крайние... Коррида была, одним словом...
Но, вроде как, Горбатенко же тогда отстоял экипаж Фалькова?
Но, вроде как, Горбатенко же тогда отстоял экипаж Фалькова?
..."Заключение: Причиной развития катастрофической ситуации на самолете является усталостное разрушение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя НК-8-24 третьей силовой установки из-за металлургического и производственного дефекта, что привело к разрушению двигателя, топливных, масляных, противопожарных и электрических коммуникаций и возникновению пожара в третьей силовой установке.
Незакрытие бортинженером перекрывного крана при разрушенных трубопроводах топливной и противопожарных систем двигателя и мотогондолы №3 привело к распространению пожара в технический отсек хвостовой части самолета, мотогондолу второй силовой установки и последующему прекращению работоспособности органов управления самолетом".
-----
Это цитата из приказа: http://www.airdisaster.ru/data ...
..."Заключение: Причиной развития катастрофической ситуации на самолете является усталостное разрушение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя НК-8-24 третьей силовой установки из-за металлургического и производственного дефекта, что привело к разрушению двигателя, топливных, масляных, противопожарных и электрических коммуникаций и возникновению пожара в третьей силовой установке.
Незакрытие бортинженером перекрывного крана при разрушенных трубопроводах топливной и противопожарных систем двигателя и мотогондолы №3 привело к распространению пожара в технический отсек хвостовой части самолета, мотогондолу второй силовой установки и последующему прекращению работоспособности органов управления самолетом".
-----
Это цитата из приказа: http://www.airdisaster.ru/data ...
Я чуть-чуть в курсе. Ресницкий (отец) рассказывал. Он у нас на КПК преподавал, тогда еще в УТЦ-14
Ресницкого я знаю. Хороший человек и преподаватель. Эта катастрофа его здорово подкосила...Причину вы знаете :(( Это и есть ответ о "защите" экипажа.
Василий Петрович рассказывал, что по его просьбе следователь из прокуратуры отпечатал детям его сына текст в одно предложение:»Ваш отец ни в чем не виноват.»
.
Василий Петрович рассказывал, что по его просьбе следователь из прокуратуры отпечатал детям его сына текст в одно предложение:»Ваш отец ни в чем не виноват.»
.
Он же прилетал тогда в Красноярск, "..летчики не умеют летать.."
Это вы, видимо, путаете старшего Туполева и катастрофы ТУ-104. Это его фраза. А в этой катастрофе при чем "не умеют летать" если ступень "покинула" двигатель, попутно все разрушив и учинив пожар...
Это вы, видимо, путаете старшего Туполева и катастрофы ТУ-104. Это его фраза. А в этой катастрофе при чем "не умеют летать" если ступень "покинула" двигатель, попутно все разрушив и учинив пожар...
Значит Бугаев повторил слова Туполева, но в Красноярске это было, когда он прилетел.
Вы считаете что они при таком сочетании отказов должны были выполнить процедуру "при потере радиосвязи"???
С ув RR
Ой, я вполне с Вами согласен, думаю нужно разрешить этим дятлам как по инструкции, и как положено "Подход-отход-Фиксация" когда лежишь на диване, а как самолет не тянет, и как сгорает за 15 мин, я это еще в начале авиационной карьеры запомнил...
Ой, я вполне с Вами согласен, думаю нужно разрешить этим дятлам как по инструкции, и как положено "Подход-отход-Фиксация" когда лежишь на диване, а как самолет не тянет, и как сгорает за 15 мин, я это еще в начале авиационной карьеры запомнил...
Подскажите, в обсуждаемой ситуации, самолёт «не тянул» и «горел за 15 минут»?
ёпрст
Старожил форума
15.11.2020 00:03
Выплатит ли страховая за самолёт? Выплатит. Будет ли регресс страховой к кому- либо? А к кому? К пилотам- мизер, к братьям славянам бесполезно. Предъявит ли компания к своим сотрудникам (ИАС, лётной службе) претензии- а зачем выносить сор из избы? Поощрить пилотов? Последние награждения были несколько не в строчку. А если прокуратура? А нет в документах прямых действий экипажа при таком воздействии, есть лишь появившиеся отказы в результате этого воздействия. Справился ли экипаж? А кто его знает. Удовлетворена ли компания своими сотрудниками? Может да, а может и нет. Понесла ли финансовые потери? Ещё какие. Удастся ли отбиться от Росавиации? Без проблем. Да и надо ли расследовать этот случай, если он никому не нужен?
К чему Вы клоните, я вот все никак не пойму ? Круги нарезать им по Вашему надо было ?
Нет конечно! Но садиться "экстренно", как при непотушенном пожаре, думается, не стоило.... Там уже случилось то, что случилось. Время было оценить ситуацию без спешки...
П.С. Хотя, конечно, просто судить судя за диваном и клавой. Их понять можно- не часто таки ломит двигатель на взлете.
И тянул, и не горел похоже... Там просто один двигатель взорвался в воздухе. Всего один из четырех. Ничего страшного, правда?! )))
Ну если вы считаете что отказ/поломка/взрыв/ двигателя на 4-х двигательном самолёте, который полностью управляется, не горит, имеет тягу - это причина к уничтожению и полному списанию самолёта, стоимостью 300млн $- это ваше право. Подождём официального расследования. По 1 каналу ТВ (как было с «кукурузниками»), «герои» по горячим следам вроде бы не облизаны - это наводит на мысли...., не более того :)
Жду гнева и ярости в ответных комментах:))))
Нет конечно! Но садиться "экстренно", как при непотушенном пожаре, думается, не стоило.... Там уже случилось то, что случилось. Время было оценить ситуацию без спешки...
П.С. Хотя, конечно, просто судить судя за диваном и клавой. Их понять можно- не часто таки ломит двигатель на взлете.
Ну хорошо, давайте порассуждаем без спешки. Рассуждения, как мне понимается, в этом случае должны привести к тому, чтобы не допустить выкат за пределы впп. Это посадка на первые плиты и выключение работающего на 0, 7N двигателя на пробеге. Раз двигатель смогли выключить только на земле, значит на пробеге не было возможности. Остается строить заход на первые плиты. Это делать несколько заходов что-бы прицелиться, как Гончаров в Шпеере ?
Ну если вы считаете что отказ/поломка/взрыв/ двигателя на 4-х двигательном самолёте, который полностью управляется, не горит, имеет тягу - это причина к уничтожению и полному списанию самолёта, стоимостью 300млн $- это ваше право. Подождём официального расследования. По 1 каналу ТВ (как было с «кукурузниками»), «герои» по горячим следам вроде бы не облизаны - это наводит на мысли...., не более того :)
Жду гнева и ярости в ответных комментах:))))
Это не причина, конечно. И ни кто из экипажа не собирался уничтожать самолет стоимостью в 300 млн$, конечно! Или вы думаете, что они специально выкатились на 200 метров, сломав при этом самолет???
СССР-86868
Старожил форума
15.11.2020 01:50
Уйти от ближнего на двух на максимале и одном на 0, 7 с таким весом у них вряд ли была бы возможность.
Откуда инфа, что "..одном был на 0.7" ? С какой стати он был на 0.7?
Экскурсовод - зарегистрированный пользователь
Экскурсовод
Старожил форума
13.11.2020 12:23
На третьей минуте разлетелся 2 мотор, перебил управление 1м. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул.
Экскурсовод - зарегистрированный пользователь
Экскурсовод
Старожил форума
13.11.2020 12:23
На третьей минуте разлетелся 2 мотор, перебил управление 1м. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул.
1. В интервью КВС нет ни слова об этом.
2. Нет ни одного видео, где бы стоял самолет с работающим двигателем номер 1 на режиме 0.7 до прихода техников! А это сильный режим!!!
1. В интервью КВС нет ни слова об этом.
2. Нет ни одного видео, где бы стоял самолет с работающим двигателем номер 1 на режиме 0.7 до прихода техников! А это сильный режим!!!
На параллельном обсуждали и видео с вышки и фото. Не до конца понятно, конечно, и да, командир в интервью ничего не говорил.
На параллельном обсуждали и видео с вышки и фото. Не до конца понятно, конечно, и да, командир в интервью ничего не говорил.
Вы сами можете представить картину работающего двигателя на режиме 0.7 того самолета после той посадки, и работающего довольно долго до прихода тех состава? Есть видео? А оно должно было бы быть. Это была бы впечатляющая картина. А ее нет почему то....
Вы сами можете представить картину работающего двигателя на режиме 0.7 того самолета после той посадки, и работающего довольно долго до прихода тех состава? Есть видео? А оно должно было бы быть. Это была бы впечатляющая картина. А ее нет почему то....
Ну если вы считаете что отказ/поломка/взрыв/ двигателя на 4-х двигательном самолёте, который полностью управляется, не горит, имеет тягу - это причина к уничтожению и полному списанию самолёта, стоимостью 300млн $- это ваше право. Подождём официального расследования. По 1 каналу ТВ (как было с «кукурузниками»), «герои» по горячим следам вроде бы не облизаны - это наводит на мысли...., не более того :)
Жду гнева и ярости в ответных комментах:))))
Не дождётесь.) Не облизаны только потому, что здесь не нужно было немедленным скоростным "героизмом" прикрывать деятельность господ хозяев того аэродрома, а также, возможно, по совместительству, и той помойки рядом с лётным полем. Если наградят (признаки этого в действиях экипажа есть), то по результатам официального расследования - и это правильно. Да, и кто вам сказал, что самолёт восстановлению не подлежит?
Вы сами можете представить картину работающего двигателя на режиме 0.7 того самолета после той посадки, и работающего довольно долго до прихода тех состава? Есть видео? А оно должно было бы быть. Это была бы впечатляющая картина. А ее нет почему то....
Что открыто на верхней поверхности левой плоскости в районе 1-го двигателя? Зачем это сделано, когда и кем?
Я не знаю своей судьбы, и слава богу. И знаю что каждый из нас однажды может совершить жесткую ошибку. И никогда не говорил "это не со мной" (ну кроме совсем уж диких случаев). И потому отношусь к тем кто невзирая на дикость и скоротечность развития жесточайше аварийной ситуации смог доставить на землю всех людей живыми с глубочайшим профессиональным уважением, и мне глубоко противны умники кто начинает давать свои умозаключения даже не понимая того психологического и ситуационного стресса в который попал экипаж и в первую очередь Командир.
С ув RR
Роман, простите, что вклиниваюсь в Вашу переписку.
Хотя и крайне редко пишу на форуме, но читаю его с самых ранних времён.
Хотел бы Вас поддержать: Вы один из самых вдумчивых, грамотных, и, я бы сказал, корректных комментаторов на нашем форуме.
Но, человек Вы честный и, зачастую, обидно прямой. К тому же Вы большой энтузиаст неба, и хорошо подкованный в фактологии.
Это некоторых организмов бесит. Причём, сильно. Они, при виде Вас на сайте, начинают прожигать диван, на котором давно сидят, и, если видят, к чему в Ваших словах можно прицепиться, всей сворой это делают.
Уважаемый RR, ну не ведитесь! Это ж голимая провокация!
А журналхлысты наш форум рассматривают аж под микроскопом!
Не давайте повод торжествовать ни тем, ни другим.
И, обязательно пишите!
С уважением, Sergio.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
15.11.2020 10:04
Ребята вы что? У вас гидрожидкость из шлангов течёт, обесточеный самолет, вы будете схему LUGET крутить?
Не верно про Ту-154 ! Иркутск 1994 год, разрушение стартёра 2-го двигателя и частями стартёра перебило все 3 трубки всех 3-х гидросистем, которые шли в отсеке 2-й СУ рядом !! После этого трубку 3-й ГС оттуда убрали.
Всё не так. Пожар привел к потере 3-х гидросистем. Стартер слишком далеко от панелей г/систем. Частям тогда еще надо было пролететь отсек ВСУ.
Руслан не рассчитывался на живучесть при огневом воздействии. Такого требования не было заложено
Вы досконально знакомы с ТТЗ на самолет?
Правильно написали же: ВОЕННО-транспортный самолет изначально, какие-то требования должны были быть обязательно.
Вы досконально знакомы с ТТЗ на самолет?
Правильно написали же: ВОЕННО-транспортный самолет изначально, какие-то требования должны были быть обязательно.
А вы знакомы с ТЗ? Задача Руслана была доставить в нужную точку ракетный комплекс. С возможностью посадки на грунт.
Вы досконально знакомы с ТТЗ на самолет?
Правильно написали же: ВОЕННО-транспортный самолет изначально, какие-то требования должны были быть обязательно.
ТЗ на руслан не видел. Но яв курсе, что такое обеспечение живучести при огневом воздействии и в каких случаях такое требование предъявляется. Ни один вменяемый заказчик не будет такого требовать от транспортного самолёта с такими характеристиками. Да и вообще транспортникам не надо быть устойчивым ко всякой стрельбе и пр. Вот как пример, какие меры у Ан-26 есть для повышения живучести при обстреле с земли, привести сможем?
АОН РФ
Старожил форума
15.11.2020 11:53
какие меры у Ан-26 есть для повышения живучести при обстреле с земли, привести сможем?
Что открыто на верхней поверхности левой плоскости в районе 1-го двигателя? Зачем это сделано, когда и кем?
У моноплана одна плоскость.
Ослик
Старожил форума
15.11.2020 12:48
По-видимому, наибольшую опасность представлял не разрушенный двигатель, а разгром в техотсеке за кабиной отдыха второго экипажа. Этот отсек как раз неплохо защищён от внешнего воздействия. Пуля из "калаша" или случайный осколок с земли вряд ли до него доберутся - для этого они должны на излёте, снизу вверх, пробить обшивку и два пола. А на "дружественный огонь" со стороны собственного двигателя никто не рассчитывал:(
Михась
Старожил форума
15.11.2020 12:53
ТС , "Выкатка" - это какой-то новый термин вместо "выкатывания" ?
По-видимому, наибольшую опасность представлял не разрушенный двигатель, а разгром в техотсеке за кабиной отдыха второго экипажа. Этот отсек как раз неплохо защищён от внешнего воздействия. Пуля из "калаша" или случайный осколок с земли вряд ли до него доберутся - для этого они должны на излёте, снизу вверх, пробить обшивку и два пола. А на "дружественный огонь" со стороны собственного двигателя никто не рассчитывал:(
в те годы, когда проектировали Ан-124, были иные требования по локализации разрушения вентиляторов ДТРД, сейчас есть требование, что лопатка вентилятора в случае разрушения не должна выйти за внешний контур вентилятора - хороший козырь в руках любителей санкций, взять да запретить Ан-124 летать в ЕС, например...
https://ibb.co/gZMs4fj