Пошло бодание по стажу. А я в 1981 уже в авиаучилище учился. То есть в авиаотрасли с 1981 года. Надо будет у питерских товарищей уточнить, что за талант у них работает.
Пошло бодание по стажу. А я в 1981 уже в авиаучилище учился. То есть в авиаотрасли с 1981 года. Надо будет у питерских товарищей уточнить, что за талант у них работает.
Lx нормальный профессиональный техник. Всегда все правильно говорит и интересно объясняет. А штурман просто невоспитанный выскочка, на форуме с его стороны это проявлялось уже многократно.
Ну да... Это просто "серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна ", это же не АП... Что там расследовать...
Всяко может быть, смотря как по ПРАПИ смотреть. Посадка в Ижме ведь тоже прошла как САИ. И почему вы думаете что инциденты не расследуют? Просто тут разделения полномочий. АП расследует МАК, АИ-росавиация
С ув RR
отказ систем радиосвязи" не требует немедленной посадке.
====
тем не менее правила полетов и АИП говорят другое...
236. При потере радиосвязи непосредственно после взлета командир воздушного судна обязан произвести заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.
Прошу прощения, что комментирую пост обращенный не ко мне. Думаю, что сведения об отказе радиосвязи и принятом решении на вынужденную посадку из-за этого - версия появившаяся со слов УВД, т.к. борт после взлета "повел себя" не
совсем так как должен был. И, на вызовы диспетчеров не отвечал.
Я не знаю своей судьбы, и слава богу. И знаю что каждый из нас однажды может совершить жесткую ошибку. И никогда не говорил "это не со мной" (ну кроме совсем уж диких случаев). И потому отношусь к тем кто невзирая на дикость и скоротечность развития жесточайше аварийной ситуации смог доставить на землю всех людей живыми с глубочайшим профессиональным уважением, и мне глубоко противны умники кто начинает давать свои умозаключения даже не понимая того психологического и ситуационного стресса в который попал экипаж и в первую очередь Командир.
С ув RR
Сидя на диване - нет, не предполагает.
А в реале там, судя по разрушениям, без пожара не обошлось. Причина выкатывания, имхо, превышение посадочного веса и, как следствие - повышенная скорость. Не факт также, что механизация вышла в посадочное положение.
Какое превышение, если он пустой взлетел? Если, конечно, о наличии на борту контрабанды не скрывают...
Какое превышение, если он пустой взлетел? Если, конечно, о наличии на борту контрабанды не скрывают...
Так уже официальная информация появилась что вез из Кореи в Вену 82 тонны груза. Да и Вена от Новосиба не так и близко. Топлива тоже было немало
С ув RR
отказ систем радиосвязи" не требует немедленной посадке.
====
тем не менее правила полетов и АИП говорят другое...
236. При потере радиосвязи непосредственно после взлета командир воздушного судна обязан произвести заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.
Вы считаете что они при таком сочетании отказов должны были выполнить процедуру "при потере радиосвязи"???
С ув RR
Ektock
Старожил форума
14.11.2020 09:13
Хотелось бы узнать мнения по вопросам живучести. Разрушение одного двигателя повлекло полное обесточивание, по словам экипажа. Получается, все жизненно важные кабели, включая питание от аккумуляторов и ВСУ, расположены в достаточно узкой зоне, которую может перебить веер осколков от разрушенного двигателя? А ведь самолёт проектировался как военно-транспортный, значит, закладывался запас живучести и при огневом воздействии извне.
Хотелось бы узнать мнения по вопросам живучести. Разрушение одного двигателя повлекло полное обесточивание, по словам экипажа. Получается, все жизненно важные кабели, включая питание от аккумуляторов и ВСУ, расположены в достаточно узкой зоне, которую может перебить веер осколков от разрушенного двигателя? А ведь самолёт проектировался как военно-транспортный, значит, закладывался запас живучести и при огневом воздействии извне.
Да, весьма непонятно почему разрушение одного двигателя ведет к таким фатальным отказам.
Хотелось бы узнать мнения по вопросам живучести. Разрушение одного двигателя повлекло полное обесточивание, по словам экипажа. Получается, все жизненно важные кабели, включая питание от аккумуляторов и ВСУ, расположены в достаточно узкой зоне, которую может перебить веер осколков от разрушенного двигателя? А ведь самолёт проектировался как военно-транспортный, значит, закладывался запас живучести и при огневом воздействии извне.
Вопросы конечно есть, НО. обратите внимание на правый борт- он пробит еще сильнее-лопатки пробили насквозь. Что там при таких разрушениях хз.
У ДС-10 в Сиу-Сити все гидросистемы выбило от отказа двигателя. У того же Ту-154 случаи потери гидросистем связаны только с пожаром
С ув RR
Нашли же в 2019 половину фан хаба, с которого началось разрушение - усталостное разрушение.
Финальный отчет: https://www.bea.aero/uploads/t ...
запамятовал я, что кусок вентилятора нашли на острове Гренландия, повезло, было, что исследовать...
31955
Старожил форума
14.11.2020 10:39
Может тогда и малазийский MH370 наподобие. Разрушение двигателя привело к обесточиванию, потери радиосвязи и всех навигационных и спутниковых систем. Тут повезло что на круге отказ, а там на эшелоне нечто подобное произошло.
Может тогда и малазийский MH370 наподобие. Разрушение двигателя привело к обесточиванию, потери радиосвязи и всех навигационных и спутниковых систем. Тут повезло что на круге отказ, а там на эшелоне нечто подобное произошло.
навряд ли, времени было слишком мало при возврате у Ан-124, если бы произошло на этапе полета с другим запасом времени, то велика вероятность, что электроснабжение было бы восстановлено, в случае с пропажей МН370 времени было предостаточно, наиболее вероятной версией выглядит теракт или умышленное исчезновение, но не техническая неисправность...
Прошу прощения, что комментирую пост обращенный не ко мне. Думаю, что сведения об отказе радиосвязи и принятом решении на вынужденную посадку из-за этого - версия появившаяся со слов УВД, т.к. борт после взлета "повел себя" не
совсем так как должен был. И, на вызовы диспетчеров не отвечал.
Работы по директиве Государственной авиационной службы Украины (ГАСУ) касаются диска второй тупени компрессора промежуточного давления на двигателях Д18Т серии 3.
Диска вентилятора эти работы не касаются.
выпрямитель
Старожил форума
14.11.2020 11:34
"....невзирая на дикость и скоротечность развития жесточайше аварийной ситуации смог доставить на землю всех людей живыми..."
******
Тебе бы ни картины, начальник, тебе бы книжки писать(с)
Так уже официальная информация появилась что вез из Кореи в Вену 82 тонны груза. Да и Вена от Новосиба не так и близко. Топлива тоже было немало
С ув RR
О превышении посадочного веса можно говорить, если самолёт исправен. MLW для Ан-124 ограничена 330 тоннами, уже писали, что допускается посадка с весом 387 тонн, таких посадок не должно быть более 5%. Взлетный вес в этом случае был около 370 тонн, 190 снаряжённый самолет + 83 тонны груза + 100 тонн топлива, это приблизительно. Теперь смотрите на фото, видно же, что 2 -й и 4-й ряд основных стоек не выпустились, реверс не работал. Никак экипаж не мог остановить самолёт в пределах ВПП с посадочным весом 365 тонн. КВС однозначно молодец и достоин награды.
Вы меня не поняли. Или мы - друг - друга:)
(С)
voilo
Старожил форума
13.11.2020 09:07
❗️Самолет Ан-124 "Руслан" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке в аэропорту
Новосибирска, сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта "Толмачево".
"После вылета командир доложил об отказе систем радиосвязи и запросил аварийную посадку".
++++
Я об этом.
Как КВС мог сообщить об отказе, если самолет был обесточен.
Отсюда и делаю вывод, что сообщение от Интерфаксу, было от УВД
klm911
Старожил форума
14.11.2020 12:03
Выкатка - это когда из ангара выкатывают , а тут выкатывание
О превышении посадочного веса можно говорить, если самолёт исправен. MLW для Ан-124 ограничена 330 тоннами, уже писали, что допускается посадка с весом 387 тонн, таких посадок не должно быть более 5%. Взлетный вес в этом случае был около 370 тонн, 190 снаряжённый самолет + 83 тонны груза + 100 тонн топлива, это приблизительно. Теперь смотрите на фото, видно же, что 2 -й и 4-й ряд основных стоек не выпустились, реверс не работал. Никак экипаж не мог остановить самолёт в пределах ВПП с посадочным весом 365 тонн. КВС однозначно молодец и достоин награды.
АГА! Звезду героя, квартиру на кремлёвской набережной и пенсию пожизненную в 10тонн евроенотов. Можно еще и дачу в кукурузном поле.)))
Капитан - мужчина! сделал всё что смог, чему учили!Лётчик жив - полёт удался!
По ФР24 видно, что у них сигнал ответчика тоже пропал.
Фамилию КВС давали в титрах к интервью по телефону - Соловьёв Евгений.
ёпрст
Старожил форума
14.11.2020 12:26
13 мая 94 года Минводы Як-42 посадка полностью обесточенного самолёта ночью. Механизации нет, из приборов только группа ПВД и фонарик механика типа «жучок», заход за впереди идущим самолетом, поближе, в хвост, чтобы не успели бы полосу выключить, выпуск шасси механически, торможение аварийное. Пожурили, что могли бы использовать аварийную радиостанцию Р-855, но умная мысля приходит опосля. В даты не верю, но оба происшествия в пятницу, 13-го:)! Здесь хорошо, что АН не “fly by wire”, день, погода, не убрали механизацию. Ну, а дальше, после расследования, если захотят, расскажут, были ли действия экипажа правильными.
Вопросы конечно есть, НО. обратите внимание на правый борт- он пробит еще сильнее-лопатки пробили насквозь. Что там при таких разрушениях хз.
У ДС-10 в Сиу-Сити все гидросистемы выбило от отказа двигателя. У того же Ту-154 случаи потери гидросистем связаны только с пожаром
С ув RR
Не верно про Ту-154 ! Иркутск 1994 год, разрушение стартёра 2-го двигателя и частями стартёра перебило все 3 трубки всех 3-х гидросистем, которые шли в отсеке 2-й СУ рядом !! После этого трубку 3-й ГС оттуда убрали.
Bratello
Старожил форума
14.11.2020 12:36
Увы но правый говорит не правду. В Ан-124 стоит ЭДСУ. При отказе питания самолет теряет управление. Как они тогда сажали? Далее о сказках о восстановлении- очевидно что поврежден силовой набор (Ф-З), очевидно что левый спонсон и тележка стоек повреждены, также очевидно что носовая стойка тоже (но не уверен). НАЗ на другом аэродроме и такие работы ему не под силу (тот Ан уже не восстановить -тем более пробит насквозь). Это завод делал только мелкие Су-24 и Су-34 и задела и мощностей там нет. Как туда доставить самолет? Иначе бы первый Ан-124 из Гостомеля давно уже был бы в музее в Жулянах. Увы но иллюзии людей которые тут мечтают о ремонте на НАЗе-необоснованны. Этого не будет
диванный аналитик
Старожил форума
14.11.2020 12:41
Каждый случай нелокализованного разрушения двигателя уникален по своим последствиям, что когда, чем и у кого перебило можно вспоминать на тридцати страницах. А вообще аппарат проявил себя достойнейшим образом и явно много чего (в смысле ресурсов и обслуживания СУ) всем простил. Очередной повод снять шляпу перед талантом Олега Константиновича...Таких уже не делают... Ни людей, ни самолетов...
Я прежде, чем что либо утверждать, изучаю вопрос по документам, чего и Вам желаю.
Вы не правы в отношение Д-18Т, читайте документ, если уж Вам лень искать его самому в сети.
Я собственно, НИЧЕГО не утверждал по поводу Д-18. Если читать внимательно.
А если просто по словоблудить, то это без меня. Извините!
Увы но правый говорит не правду. В Ан-124 стоит ЭДСУ. При отказе питания самолет теряет управление. Как они тогда сажали? Далее о сказках о восстановлении- очевидно что поврежден силовой набор (Ф-З), очевидно что левый спонсон и тележка стоек повреждены, также очевидно что носовая стойка тоже (но не уверен). НАЗ на другом аэродроме и такие работы ему не под силу (тот Ан уже не восстановить -тем более пробит насквозь). Это завод делал только мелкие Су-24 и Су-34 и задела и мощностей там нет. Как туда доставить самолет? Иначе бы первый Ан-124 из Гостомеля давно уже был бы в музее в Жулянах. Увы но иллюзии людей которые тут мечтают о ремонте на НАЗе-необоснованны. Этого не будет
Иллюзии у Вас на языке. вам то откуда знать возможности НАЗа, да и вообще без Ваших советов обойдутся. ВЫ С Украины что ли.
Это не ответ а тупая попытка отмазаться- вы думаете эксплуатант( А ВД куда серьезней вашего аэроклуба) не провел работ предписанных разработчиком???
RR
Я понимаю ваше недоумение. Но поверьте, буквально год назад от ооочень крупного эксплуатанта был примерно похожий по своим масштабам эпичный слив. Мы тоже как бы не по детски удивились, а почему все тупо забили на официальные нстоятельные рекомендации. Потом оказалось, что одно управление было против приостановки, другие пытались перетянуть источники финансирования, третьи вообще говорили, фигня это.... А по факту ничего не было сделано за год!
Поэтому я и не удивлюсь, если на рекомендации "Антонова" несколько как бы положили болт, особливо со всеми этими короновирусными делами
Вы меня не поняли. Или мы - друг - друга:)
(С)
voilo
Старожил форума
13.11.2020 09:07
❗️Самолет Ан-124 "Руслан" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке в аэропорту
Новосибирска, сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта "Толмачево".
"После вылета командир доложил об отказе систем радиосвязи и запросил аварийную посадку".
++++
Я об этом.
Как КВС мог сообщить об отказе, если самолет был обесточен.
Отсюда и делаю вывод, что сообщение от Интерфаксу, было от УВД
Это к вопросу - надо ли производить посадку на аэродроме вылета при отказе радиосвязи сразу после взлета
навряд ли, времени было слишком мало при возврате у Ан-124, если бы произошло на этапе полета с другим запасом времени, то велика вероятность, что электроснабжение было бы восстановлено, в случае с пропажей МН370 времени было предостаточно, наиболее вероятной версией выглядит теракт или умышленное исчезновение, но не техническая неисправность...
Пытаться восстанавливать электроснабжение было бы очень рискованно. Похоже, что лопатки прошли насквозь через техотсек с кучей аппаратуры. Что они там наворотили, и к каким последствиям приведёт повторная подача напряжения на повреждённые провода - можно было только гадать. Отключить АЗСы всего оборудования, стоящего в этом отсеке, и начать понемногу включать всё остальное - легко выглядит только при взгляде с дивана, а физически отключить повреждённые блоки (в тёмном техотсеке с пробитыми дырами наружу) - вообще сюжет для фильма Экипаж-3. Решение как можно скорее попасть на землю, по возможности ничего не трогая в самолёте, оказалось абсолютно правильным.
Даже заход сократили до пределов возможного, закончив разворот перед самой полосой, как на авиашоу. Очевидно, торопились сесть, пока в повреждённом самолёте не посыплются ещё какие-нибудь отказы - и успели!
Хотелось бы узнать мнения по вопросам живучести. Разрушение одного двигателя повлекло полное обесточивание, по словам экипажа. Получается, все жизненно важные кабели, включая питание от аккумуляторов и ВСУ, расположены в достаточно узкой зоне, которую может перебить веер осколков от разрушенного двигателя? А ведь самолёт проектировался как военно-транспортный, значит, закладывался запас живучести и при огневом воздействии извне.
Руслан не рассчитывался на живучесть при огневом воздействии. Такого требования не было заложено
Иллюзии у Вас на языке. вам то откуда знать возможности НАЗа, да и вообще без Ваших советов обойдутся. ВЫ С Украины что ли.
Иллюзия у Вас. Во первых я бывал на Авианте и КИАЗе и в Гостомеле в первом десятилетии этого столетия. Во вторых я ЧЕТКО ЗНАЮ ГИГАНТСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭТОГО САМОЛЕТА так как бывал в нем (82009, 82008 и конечно в 82060 :-)) и четко представляю какие проблемы с его подьемом из грязи в которую он вьехал. В третьих Новосибирск не имеет останстки для производства элементов планера этого самолета и сами здания цехов не рассчитаны на такую большую машину. Вы не знакомы с конструкцией и производством ЛА и это видно. Это просто не возможно Выполнить на этом заводе. В четвертых расстояние от Павино до Ельцовки- 21.5 (от торца до торца) км и между ними река. Ан-124 не разборный самолет и доставить его туда не возможно. Вы не осознаете насколько это огромный самолет. При моем росте в 1.9м, диаметр шин там 1270мм на ОСШ. Этот самолет без ремонта не взлетит из Новосибирска а сделать его там негде
HS
Старожил форума
14.11.2020 15:50
Красивый самолёт! Только в Советском Союзе могли такое делать!
Патроновоз
Старожил форума
14.11.2020 16:29
Задрало читать весь этот бред.
Хочу поделиться кому то:
Вся кагорта инженеров Ил86 называла его двигатели - моторы.Надёжные донельзя.
Правда прожоливые, но не убившие ниодного пассажира.Эт уже моё дополнение.
Задрало читать весь этот бред.
Хочу поделиться кому то:
Вся кагорта инженеров Ил86 называла его двигатели - моторы.Надёжные донельзя.
Правда прожоливые, но не убившие ниодного пассажира.Эт уже моё дополнение.
Вопросы конечно есть, НО. обратите внимание на правый борт- он пробит еще сильнее-лопатки пробили насквозь. Что там при таких разрушениях хз.
У ДС-10 в Сиу-Сити все гидросистемы выбило от отказа двигателя. У того же Ту-154 случаи потери гидросистем связаны только с пожаром
С ув RR
Не хочу ввязываться в пустую полемику с диванным войском))Потому напишу здесь, у Вас, если Вы не против. По поводу живучести товарищ задал вопрос. Так вот. Есть такое понятие в Авиации и не только: роковое/ фатальное стечение обстоятельств. Эти обстоятельства в таких случаях, складываются и срабатывают абсолютно вне логики и вне ожидаемых последствий. Практически все дырки сыра в этом Полёте, сошлись. Кроме крайней дырки. Это то, что Благодаря моментальной, правильной оценке возникшей ситуации, и последовавшими действиями, Экипаж остался Жив!
Не верно про Ту-154 ! Иркутск 1994 год, разрушение стартёра 2-го двигателя и частями стартёра перебило все 3 трубки всех 3-х гидросистем, которые шли в отсеке 2-й СУ рядом !! После этого трубку 3-й ГС оттуда убрали.
RR-navi имел ввиду катастрофу в Красноярске. Там было разрушение двигателя, пожар и разрушение ГС. Перед БПРМ самолёт потерял управление и начал входить в крен :(((. Это был рейс Красноярск-Иркутск. Эту катастрофу иногда, почему-то, зовут Иркутской.
RR-navi имел ввиду катастрофу в Красноярске. Там было разрушение двигателя, пожар и разрушение ГС. Перед БПРМ самолёт потерял управление и начал входить в крен :(((. Это был рейс Красноярск-Иркутск. Эту катастрофу иногда, почему-то, зовут Иркутской.
В сообщении сказано, что "У того же Ту-154 случаи потери гидросистем связаны только с пожаром"..
Где и когда не сказано.
Красноярск это одно, Иркутск в 1994-м на Ту-154М ..другое. И там именно катастрофа по причине потери всех 3-х гидросистем из за того, что трубопроводы всех 3-х ГС проходили в одном месте.. один к одному. И именно это место оказалось в плоскости вращения турбины воздушного стартёра СУ2... и перебило осколками этой турбины все трубопроводы эти одним махом все ! Потом трубопровод 3-й ГС в этом месте вынесли наружу (закрыли кожухом) и чуть в сторону.
Кстати индикация и опасных оборотах этого стартёра ( его не отключения) была ещё на земле, но экипаж сознательно положил на это болт... хрен с ним, ну и пусть горит.
В сообщении сказано, что "У того же Ту-154 случаи потери гидросистем связаны только с пожаром"..
Где и когда не сказано.
Красноярск это одно, Иркутск в 1994-м на Ту-154М ..другое. И там именно катастрофа по причине потери всех 3-х гидросистем из за того, что трубопроводы всех 3-х ГС проходили в одном месте.. один к одному. И именно это место оказалось в плоскости вращения турбины воздушного стартёра СУ2... и перебило осколками этой турбины все трубопроводы эти одним махом все ! Потом трубопровод 3-й ГС в этом месте вынесли наружу (закрыли кожухом) и чуть в сторону.
Кстати индикация и опасных оборотах этого стартёра ( его не отключения) была ещё на земле, но экипаж сознательно положил на это болт... хрен с ним, ну и пусть горит.
RR-navi имел ввиду катастрофу в Красноярске. Там было разрушение двигателя, пожар и разрушение ГС. Перед БПРМ самолёт потерял управление и начал входить в крен :(((. Это был рейс Красноярск-Иркутск. Эту катастрофу иногда, почему-то, зовут Иркутской.
Я дам ссылку пусть прочтут полный текст, кто желает, всё подробно описано, произошло это 23 декабря 1984 года: "... Через 2 минуты 01 сек. после взлета на высоте 2 040 м при скорости полета 480 км/ч произошло разрушение и отделение диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя №3, сопровождавшееся акустическим импульсом продолжительностью 0, 8 сек. и резким падением оборотов двигателя. Отделение диска привело к разрушению передней опоры, ВНА первой ступени, гондолы двигателя и коллектора пожарной системы, разрыву противопожарной перегородки, пилона между шпангоутами №8 и 9 мотогондолы, обрыву воздухозаборника, разрушению электропроводки и трубопроводов подачи топлива к двигателю. В результате этого в гондоле третьей силовой установки возник пожар. Произошло автоматическое срабатывание первой очереди пожаротушения в гондолу третьей силовой установки".
Полный текст http://www.airdisaster.ru/data ...
Иллюзия у Вас. Во первых я бывал на Авианте и КИАЗе и в Гостомеле в первом десятилетии этого столетия. Во вторых я ЧЕТКО ЗНАЮ ГИГАНТСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭТОГО САМОЛЕТА так как бывал в нем (82009, 82008 и конечно в 82060 :-)) и четко представляю какие проблемы с его подьемом из грязи в которую он вьехал. В третьих Новосибирск не имеет останстки для производства элементов планера этого самолета и сами здания цехов не рассчитаны на такую большую машину. Вы не знакомы с конструкцией и производством ЛА и это видно. Это просто не возможно Выполнить на этом заводе. В четвертых расстояние от Павино до Ельцовки- 21.5 (от торца до торца) км и между ними река. Ан-124 не разборный самолет и доставить его туда не возможно. Вы не осознаете насколько это огромный самолет. При моем росте в 1.9м, диаметр шин там 1270мм на ОСШ. Этот самолет без ремонта не взлетит из Новосибирска а сделать его там негде
Не то чтобы невозможно (бывает многоэтажные дома двигают прям с жильцами), а просто нецелесообразно. Посчитают и решат.