никто их и не считает, просто у турбинных лопаток ёлочка с более большим количеством рядов зубьев, вот пример из той же статьи: "Для крепления лопаток вентилятора на диске может использоваться елочный элемент соединения, имеющий один крупный зуб. Данный вид соединения меньше ослабляет диск с небольшим значением относительно диаметра втулки (dво=Dв/Dколеса), чем соединение типа «ласточкин хвост».
Написано: "один зуб", но сторон у зуба две, а ряд один.
Да я же смайлики ставил в сообщениях о зубах!
Неужели не заметили?
Я не "авиастроитель", я "авиатехник".
У нас так нельзя.
Ан-70 в Омске починили но его компоненты не использовали для "достройки" нового ВС.
Вы же писАли: "часть фарша можно использовать на достройку тех машин."
Скажу больше! На зловражеском импорте - тоже нельзя. В документе на снятый компонент обязательно указывается, что он не был вовлечён в инцидент, и не подвергался чрезмерным нагрузкам.
Массовые силы, попадание постороннего предмета - дисбаланс, разрушение диска.
Степень двухконтурности 6, 0. Вентилятор одноступенчатый сверхзвуковой, без ВНА. Помимо масовых сил нагрузки дают, также аэродинамические силы, т.к. по удлинению РЛ Д-18Т обтекается со скоростями М=0, 85-1, 35.
"По наружному контуру проходит около 85% всего воздуха, который, расширяясь и увеличивая свою скорость в канале и сопле наружного контура, создает приблизительно 77% общей тяги". http://www.trgreat.ru/govs-36- ...
А при попадании птиц не бывает "дисбаланс, разрушение диска"?
Там достаточно было обесточенного самолета и отсутствия тормозов для выкатывания. Ребята большие молодцы!
Интересно, что это за самолёт такой:
1. Обломки вылетают через корпус двигателя.
2. Перебивает одновременно и управление 1 дв., и его пожарным краном.
3. Без электричества нет тормозов.
Мне как бы уже страшно на нём летать.
Я вам советую посмотреть на крыло А-380 Квонтаса у которого над океаном подобное произошло. И недавняя катастрофа в США 737ого когда лопатками пассажирку убило. Или А-380 и В-737 "советские"?
С ув RR
Интересно, что это за самолёт такой:
1. Обломки вылетают через корпус двигателя.
2. Перебивает одновременно и управление 1 дв., и его пожарным краном.
3. Без электричества нет тормозов.
Мне как бы уже страшно на нём летать.
А как вы относитесь к самолету у которого в полете взрывается центральный топливный бак? 747 не боитесь??
С ув RR
Я вам советую посмотреть на крыло А-380 Квонтаса у которого над океаном подобное произошло. И недавняя катастрофа в США 737ого когда лопатками пассажирку убило. Или А-380 и В-737 "советские"?
С ув RR
Я вам советую посмотреть на фюзеляж А-380 Квонтаса, у которого над океаном подобное произошло. Разве у него было нарушено управление двигателями или потерялось электропитание и тормоза?
И недавняя катастрофа в США 737ого когда не лопатками пассажирку убило. А оторвавшимся воздухозаборником, разбившим стекло. Лопатки не вылетели дальше двигателя.
Интересно, что это за самолёт такой:
1. Обломки вылетают через корпус двигателя.
2. Перебивает одновременно и управление 1 дв., и его пожарным краном.
3. Без электричества нет тормозов.
Мне как бы уже страшно на нём летать.
Я вам советую посмотреть на фюзеляж А-380 Квонтаса, у которого над океаном подобное произошло. Разве у него было нарушено управление двигателями или потерялось электропитание и тормоза?
И недавняя катастрофа в США 737ого когда не лопатками пассажирку убило. А оторвавшимся воздухозаборником, разбившим стекло. Лопатки не вылетели дальше двигателя.
У А-380 была потеря 40(!!!!) тонн топлива и полностью изрешеченный кессон. Мало? По огромному везению он не полыхнул как спичка
С ув RR
А так же катастрофа в Сиу-Сити(ДС-10) Бирмингеме(737)
С ув RR
А как вы относитесь к самолету у которого в полете взрывается центральный топливный бак? 747 не боитесь??
С ув RR
Уже не боюсь. Потому что после того случая была принята уйма мер по исключению взрывоопасной ситуации. Разнесение проводки, вынесение мощных потребителей и их проводки изнутри бака наружу, вентиляция пространства между баком и паками кондиционирования, герметичное резиновое корыто под баком с его дренажом, введение норм CDCCL и обязательное изучение предмета "безопасность топливных баков", внедрение системы заполнения инертным газом.
Эти меры привели к тому, что больше таких случаев не происходило. А вы можете гарантировать, что разрушения колёс компрессора больше не будет?
У А-380 была потеря 40(!!!!) тонн топлива и полностью изрешеченный кессон. Мало? По огромному везению он не полыхнул как спичка
С ув RR
А так же катастрофа в Сиу-Сити(ДС-10) Бирмингеме(737)
С ув RR
Ну так и здесь по огромному везению ничего не полыхнуло. Зато у Эйрбаса всё управление полностью сохранилось, и гидравлика, и электрика.
Уже не боюсь. Потому что после того случая была принята уйма мер по исключению взрывоопасной ситуации. Разнесение проводки, вынесение мощных потребителей и их проводки изнутри бака наружу, вентиляция пространства между баком и паками кондиционирования, герметичное резиновое корыто под баком с его дренажом, введение норм CDCCL и обязательное изучение предмета "безопасность топливных баков", внедрение системы заполнения инертным газом.
Эти меры привели к тому, что больше таких случаев не происходило. А вы можете гарантировать, что разрушения колёс компрессора больше не будет?
Не могу. и никто из производителей двигателей во всем мире не может.
С ув RR
А при попадании птиц не бывает "дисбаланс, разрушение диска"?
птиц в середине ноября, в сибири? ну а чё? может и птиц, но картина типичная для обрыва лопатки - разрушения ротора вентилятора, и последующие разрушения вызванные вибрацией.
Так что там с дисбалансами и разрушением аж диска компрессора после попадания птиц? Примеры есть?
...ужас просто, вот почитайте: "Говоря о современных технологиях, вот что мы имеем — если птица попадает в двигатель, то ваши шансы 50 на 50. Если птица небольшая, то бояться нечего, но если большая, то может произойдет срыв в компрессоре. Он происходит, когда нарушается поток воздуха сквозь двигатель — это может закончиться отрывом лопаток от компрессоров, пожаром или взрывом двигателя.
Источник Билетик Аэро:
https://www.biletik.aero/handb ... Вот так вот, срыв в компрессоре, отрыв лопаток, пожар, взрыв...ужас...
птиц в середине ноября, в сибири? ну а чё? может и птиц, но картина типичная для обрыва лопатки - разрушения ротора вентилятора, и последующие разрушения вызванные вибрацией.
птиц в середине ноября, в сибири? ну а чё? может и птиц, но картина типичная для обрыва лопатки - разрушения ротора вентилятора, и последующие разрушения вызванные вибрацией.
Для обрыва лопатки разрушение ротора с вылетом диска не то чтобы не типично, а вообще практически никогда не бывает.
Максимум - лопаток наломает, и всё. Причём они не вылетают сквозь корпус.
...ужас просто, вот почитайте: "Говоря о современных технологиях, вот что мы имеем — если птица попадает в двигатель, то ваши шансы 50 на 50. Если птица небольшая, то бояться нечего, но если большая, то может произойдет срыв в компрессоре. Он происходит, когда нарушается поток воздуха сквозь двигатель — это может закончиться отрывом лопаток от компрессоров, пожаром или взрывом двигателя.
Источник Билетик Аэро:
https://www.biletik.aero/handb ... Вот так вот, срыв в компрессоре, отрыв лопаток, пожар, взрыв...ужас...
Пошлите ваш источник к е..ной матери. :)
"Билетик" - эксперты в авиадвигателях!
Для обрыва лопатки разрушение ротора с вылетом диска не то чтобы не типично, а вообще практически никогда не бывает.
Максимум - лопаток наломает, и всё. Причём они не вылетают сквозь корпус.
ссылочка на что? на птиц ноябрьских? или на "fan blade saparation"? забейте в поисковике и увидите много таких уполовиненых в размерах движков.
Это я вас не понял.
Но по этому запросу выдаёт много одной и тоже фотки потери части воздухозаборника 777 United. Ничего там корпус вентилятора не пробивало и в фюзеляж не влетало с криком "Превед!"
А где, прости господи, Дрыся?
В порядке ли?
Как же она на этой ветке да до сих пор не отметилась?
Не к ночи будет сказано, но, на правах пятницы 13-е, скажу Вам, про ваше чуткое сердце и сердобольную душу!
И как же мы все забыли про Дрысю, черствые сухари! И правда ведь, её нет на ветке, а это плохой знак.
Либо дрысит, либо и того хуже, заболела.
что их посылать, что Вас - одного вы оба калибра икспЭрды...
:) Можете, конечно, меня тоже посылать. Хотя я не эксперт, конечно. Но я всяко знаю побольше сайта "Билетик". И вам сейчас этой Истины вывалю. Открывайте рот.
Картинка, увы, не один-в-один. Потому что на A380 не вылетел в фюзеляж кусок диска или лопатки. И не было потери электрики и управления двигателями. И он не выкатился. Так что внимательней смотрите.
Картинка, увы, не один-в-один. Потому что на A380 не вылетел в фюзеляж кусок диска или лопатки. И не было потери электрики и управления двигателями. И он не выкатился. Так что внимательней смотрите.
картинка, именно что, один в один - можно рядом ставить две картинки как блинецов, последствия разные - о последствиях я ничего и не писал...
arcadi007
Старожил форума
13.11.2020 21:12
Прочитал всё и не понял, была птица или нет?
Фото его двигателей или нет?
Что означает фраза отказ всей электрики? Если всей, тогда не понятно как они управляли самолетом.
Видимо надо ждать расшифровки полной.
:) Можете, конечно, меня тоже посылать. Хотя я не эксперт, конечно. Но я всяко знаю побольше сайта "Билетик". И вам сейчас этой Истины вывалю. Открывайте рот.
Прочитал всё и не понял, была птица или нет?
Фото его двигателей или нет?
Что означает фраза отказ всей электрики? Если всей, тогда не понятно как они управляли самолетом.
Видимо надо ждать расшифровки полной.
Так! Последняя аналитика от Эксперта (меня):
Разлетелся диск компрессора 2 двигателя. Почему - пока непонятно, но дефект производственный. Просто так, даже от камня в лопатку, диск разлетаться не должен.
Отломилась передняя часть движка - воздухозаборник, вентилятор, компрессор и камера сгорания.
Побило что-то там. Судя по словам КВС, пере6ило управление 1 дв. и вроде как электрику вырубило. И что-то там с гидросистемами. То ли были тормоза, то ли нет. Непонятно. Но так как самолёт летел прямо, то в принципе какая-то гидросистема ещё была рабочей.
Первый движок без управления перешёл на режим 0, 7 номинала. Читать РТЭ лень, но часто такая штука предусматривается при отказе управления двигателем от самолёта.
Сели удачно, потому что ничего особо не поломалось. 1 дв., постоянно шурша на прямой тяге, не дал затормозиться в пределах полосы. Пытались ли пилоты его выключить, неизвестно. В стрессе могли не сообразить.
Возникает резонный вопрос - почему говорят, что не было тормозов? Обычно тормоза питаются хотя бы от двух разных гидросистем. То есть, хоть какая-то гидросистема должна была остаться. Да ещё и аварийный гидроаккумулятор.
Я полагаю:
- либо тормозили, но не смогли вписаться в полосу из-за прямой тяги 1 дв.
- либо там настолько всё электродистанционно, что и тормоза тоже управляются электрически. Но хоть сколько-то зная нашу технику, я не думаю, что там всё настолько продвинуто. Либо перебило управление ещё и тормозами, что маловероятно.
Склоняюсь к п. 1 из-за небольших повреждений фюзеляжа по итогам гонки. Скорее всего, успели затормозиться.
Конструктору, разместившему всё в плоскости двигателей - отдельная благодарность. На чью мельницу батон крошишь, редис?
Птицы либо не было, так как от птицы не разлетается диск компрессора. Либо была, и тогда конструктора надо защекотать за щеку. Потому что так двигатели не делают. Или производителя туда же.
С движками - внешне да. Отломилось как под копирку.
Но, как говорится, есть нюанс... :)
ньюансы есть, не спорю - но внешне картинки близнецы-братья...
AAlfim
Старожил форума
13.11.2020 21:40
При аварии двигателя на 777 одна лопатка обломилась по замку и, заваливаясь переломила на половине высоты следующую. Причем отламывание произошло сравнительно медленно и лопатка ушла не радиально, а с завалом назад, где и была благополучно закатана в корпус и вход компрессора. В борьбе лежащих кусков с целыми лопатками поуродовались задние кромки на периферии, а куски превратились в лохмотья. Ситуация, как это не покажется странным, не угрожала пробитием корпуса. Лежащие обломки сломанных лопаток стали дополнительным слоем брони.
В сегодняшнем случае возможно другое развитие. Лопатка могла оборваться и сразу радиально уйти в обечайку. И застревает. Возникает препятствие, в которое последовательно упираются остальные лопатки и каждая перед переломом стукает по всей куче. Там уже куча вариантов, в данном случае оборвало всю обечайку вентилятора. Ну и по стыку диска с валом лупит соответственно. С моей точки зрения, скорее диск сорвало со ступицы и он оторвал обечайку. А может быть и наоборот.
Наблюдал подобное на газогенераторе от Р29. Часть аварий с уносом обломков в проточную часть, корпус цел, и один случай, когда куча собралась напротив фланца и корпус таки раскрыло.
При аварии двигателя на 777 одна лопатка обломилась по замку и, заваливаясь переломила на половине высоты следующую. Причем отламывание произошло сравнительно медленно и лопатка ушла не радиально, а с завалом назад, где и была благополучно закатана в корпус и вход компрессора. В борьбе лежащих кусков с целыми лопатками поуродовались задние кромки на периферии, а куски превратились в лохмотья. Ситуация, как это не покажется странным, не угрожала пробитием корпуса. Лежащие обломки сломанных лопаток стали дополнительным слоем брони.
В сегодняшнем случае возможно другое развитие. Лопатка могла оборваться и сразу радиально уйти в обечайку. И застревает. Возникает препятствие, в которое последовательно упираются остальные лопатки и каждая перед переломом стукает по всей куче. Там уже куча вариантов, в данном случае оборвало всю обечайку вентилятора. Ну и по стыку диска с валом лупит соответственно. С моей точки зрения, скорее диск сорвало со ступицы и он оторвал обечайку. А может быть и наоборот.
Наблюдал подобное на газогенераторе от Р29. Часть аварий с уносом обломков в проточную часть, корпус цел, и один случай, когда куча собралась напротив фланца и корпус таки раскрыло.
Что и как отломилось на А-380 мы не узнаем никогда, где то в Атлантике лежит железо на дне. В случае с А-380 инциндент произошел в горизонтальном полете через много часов после взлета, так, что птица на таких высотах не летает.
Что явилось "отправной точкой" в разрушении вентилятора Ан-124, я надеюсь, можно будет установить, вовсе не обязательно, что птицы - на видео взлета птиц лично я не увидел.
Что и как отломилось на А-380 мы не узнаем никогда, где то в Атлантике лежит железо на дне. В случае с А-380 инциндент произошел в горизонтальном полете через много часов после взлета, так, что птица на таких высотах не летает.
Что явилось "отправной точкой" в разрушении вентилятора Ан-124, я надеюсь, можно будет установить, вовсе не обязательно, что птицы - на видео взлета птиц лично я не увидел.
На нормальном двигателе птица не вызывает разлёт диска. Так что, думаю, птичкой тут и не пахнет.
Картинка, увы, не один-в-один. Потому что на A380 не вылетел в фюзеляж кусок диска или лопатки. И не было потери электрики и управления двигателями. И он не выкатился. Так что внимательней смотрите.
Ну вообще то и двигатели разные, на сколько я помню. У аэрбаса крайний, у Руслана внутренний.
На нормальном двигателе птица не вызывает разлёт диска. Так что, думаю, птичкой тут и не пахнет.
Тогда должны быть повышенные вибрации, срабатывание сигнализации "повышенная вибрация" в течение какого то времени до события - самописец параметрический пишет, он не один, есть резервный эксплуатационный.
Поскольку двигатель советский ещё, то было принято тогда 40 мм/сек - виброскорость повышенная, 60 мм/сек опасная.
Экипажу респект. Всё.