Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Умер Николай Николаевич Шматов...

 ↓ ВНИЗ

Фотограф
Старожил форума
01.11.2020 18:25
Руководитель полётов ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", бессменный руководитель полётов на МАКС...
http://www.radioscanner.ru/upl ...
http://www.radioscanner.ru/upl ...
AnatolyNZ
Старожил форума
01.11.2020 23:25
Царство ему небесное...
Vladislav1954
Старожил форума
02.11.2020 08:02
...
vgluck
Старожил форума
02.11.2020 08:51
Вот же прискорбная неожиданность. Царство небесное и земля пусть будет пухом. Очень жаль.
Фотограф
Старожил форума
02.11.2020 10:10
vgluck
Вот же прискорбная неожиданность. Царство небесное и земля пусть будет пухом. Очень жаль.
Коронавирус...
Anisimov13
Старожил форума
02.11.2020 14:52
Это не укладывается в голове. Никак...
Миллионы и миллионы посетителей авиасалонов МАКС не знают этого Человека. Но тем, кто работает в небе, и тем, кто обеспечивает эту работу на земле сложно представить лётную программу МАКСа без этой легендарной личности. На каждом авиасалоне он был главным на «выносе» - выносном командном пункте. На этой небольшой площадке возле взлетно-посадочной полосы он был настоящий Командир. Его команды и мнение были определяющими для тех, кто был в воздухе и на земле. Он одним словом мог прекратить полёт, если в небе что-то пошло не так или лётчик позволил себе отойти лётной программы и в чём-то нарушить требования безопасности. Лётчики и не нарушали. Потому что знали – на земле Шматов и он спуску не даст. Невзирая на регалии тех, кто в небе. Хотя нет. Один раз, помню, нарушили. В 2012-м на 100-летии ВВС России. Итальянцы. «Фречи Триколори». Просто они не знали Шматова. Он их «построил» как молодых птенцов и разошелся так, что успокаивать его на «вынос» лично принёсся Павел Николаевич Власов. И это было правильно. Николай Николаевич всегда говорил, что безопасность лётной программы – её главная составляющая.
Каждый МАКС, в первый день мы собирались своей "командой" на "выносе", обнимались, соскучившись за два года, и больше всего ждали появления именно «Коль Колича». Большой и шумный, добрый и строгий, юморной и серьёзный он создавал ту непередаваемую атмосферу, которой уже никогда не будет… Опустел наш «вынос»…
Вечная тебе Память и земля Небом наш дорогой Человек.
Petrovi4
Старожил форума
02.11.2020 16:03
....
cumulus
Старожил форума
02.11.2020 17:05
...
nikkil
Старожил форума
02.11.2020 18:53
...
Фотограф
Старожил форума
02.11.2020 20:00
Лётчики и не нарушали. Потому что знали – на земле Шматов и он спуску не даст. Невзирая на регалии тех, кто в небе. Хотя нет. Один раз, помню, нарушили. В 2012-м на 100-летии ВВС России. Итальянцы. «Фречи Триколори». Просто они не знали Шматова. Он их «построил» как молодых птенцов и разошелся так, что успокаивать его на «вынос» лично принёсся Павел Николаевич Власов. И это было правильно.


Anisimov13:
Для тех, кто не знает, поясню. Перед полётом группы Frecce Tricolori Николай Николаевич несколько раз на отличном английском языке и через переводчика на итальянском объяснил ведущему группы - где должен проходить пилотаж. И где категорически он НЕ ДОЛЖЕН проходить. Николай Николаевич даже изобразил (очень понятно и доходчиво) "расстрел" за нарушение этого правила. В ответ: "Уes, yes! Si', ho capito!".
В итоге ведущий группы Frecce Tricolori пролетел над зрителями...




Anisimov13
Старожил форума
03.11.2020 17:29
Фотограф
Лётчики и не нарушали. Потому что знали – на земле Шматов и он спуску не даст. Невзирая на регалии тех, кто в небе. Хотя нет. Один раз, помню, нарушили. В 2012-м на 100-летии ВВС России. Итальянцы. «Фречи Триколори». Просто они не знали Шматова. Он их «построил» как молодых птенцов и разошелся так, что успокаивать его на «вынос» лично принёсся Павел Николаевич Власов. И это было правильно.


Anisimov13:
Для тех, кто не знает, поясню. Перед полётом группы Frecce Tricolori Николай Николаевич несколько раз на отличном английском языке и через переводчика на итальянском объяснил ведущему группы - где должен проходить пилотаж. И где категорически он НЕ ДОЛЖЕН проходить. Николай Николаевич даже изобразил (очень понятно и доходчиво) "расстрел" за нарушение этого правила. В ответ: "Уes, yes! Si', ho capito!".
В итоге ведущий группы Frecce Tricolori пролетел над зрителями...




Да, я помню это дело. Рядом был. Снял на фото и на видео этот "разбор". Помню, он их "цыганами" в сердцах обозвал...)
Всё справедливо. Итальянцы в своё время, в 1988-м году "отличились" весьма трагическим образом на авиабазе Рамштайн...
Aleks_k66
Старожил форума
04.11.2020 15:11
......
Simtren
Старожил форума
06.11.2020 01:36
Земля пухом...
ANDR-тот самый
Старожил форума
07.11.2020 01:29
Земля пухом......
Берегите себя, братцы.
Чертов короновирус- переболел в средне-тяжелой форме еще в начале в апреля (до больницы дошло, 39, 5 постоянно, вечером-12 дней подряд). Никому не пожелаю. А жена, в июне- 37, 2- и только тело ломало, и обоняние потеряла., и дома лечилась. А у меня ни кашля, ни насморка, ни потери обоняния- только озноб и 39, 5 ночью и 38 с лишим днем.
Ми-4.Т
Старожил форума
10.11.2020 12:52
Фотограф
Старожил форума
26.07.2021 05:39
2021-07-25 Пилотаж Су-30СМ. Памяти Николая Шматова - руководителя полётов "МАКС".
https://youtu.be/z-cAawjg7yY
Caruso
Старожил форума
26.07.2021 10:48
Anisimov13
Да, я помню это дело. Рядом был. Снял на фото и на видео этот "разбор". Помню, он их "цыганами" в сердцах обозвал...)
Всё справедливо. Итальянцы в своё время, в 1988-м году "отличились" весьма трагическим образом на авиабазе Рамштайн...
Ну там они как раз не над зрителями летали.
БРодяга
Старожил форума
26.07.2021 12:08
...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru