Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как советская разведка заманила B-29

 ↓ ВНИЗ

Kostsapr
Старожил форума
26.10.2020 21:34
Глава СВР рассказал о заманивании трех американских B-29 во Владивосток

В 1940-х годах советским специалистам удалось заманить на территорию СССР три американских бомбардировщика В-29. Об этом рассказал в своей статье для журнала «Национальная оборона» директор Службы внешней разведки (СВР) России Сергей Нарышкин.

По его словам, в середине 40-х годов прошлого века американские самолеты неоднократно нарушали воздушное пространство Советского Союза «с целью оказания психологического давления». «Для пресечения противоправных провокационных действий американской стороны наши специалисты, используя фактор неблагоприятных атмосферных условий, сумели путем подачи соответствующих радиосигналов с советской территории заманить три сверхмощных американских бомбардировщика В-29 на аэродром вблизи города Владивостока», — пишет Нарышкин.

Советское руководство вернуло на родину пилотов, управлявших В-29, однако сами самолеты отдавать отказалось. В дальнейшем технику в условиях строгой секретности переправили на аэродром под Москвой для дальнейшего изучения, а конструкторскому бюро Туполева была поставлена задача создать аналогичный самолет, утверждает глава СВР.

Сделать это советским инженерам удалось после того, как научно-техническая разведка провела спецоперацию, в результате которой ей удалось добыть чертежи, описания и инструкции по эксплуатации В-29. После этого советские ученые смогли создать на его основе стратегический бомбардировщик Ту-4, добавил Нарышкин.

B-29 — американский стратегический бомбардировщик, спроектированный в 1938-1942 годах и строившийся серийно с 1943 по 1946 год. Первый в мире бомбардировщик с герметичным фюзеляжем, способный совершать длительный полет на больших высотах (9-10 тысяч метров). Активно использовался на Тихоокеанском театре военных действий в 1944-1945 годах, в частности, для ядерного удара по Хиросиме и Нагасаки. После войны был развернут в Европе, став первым элементом американских сил ядерного сдерживания.

https://oborona.ru/includes/pe ...
а-ноним
Старожил форума
26.10.2020 22:31
"заманить"?
-----------
Всего же границу с СССР пересекли пять B-29. Первый из них сел на аэродром военно-морской авиации Центральная-Угловая, расположенный приблизительно в 30 км к северу от Владивостока, в июле 1944 г. Самолет, принадлежавший 771-й эскадрилье 462-й бомбардировочной группы, имел номер 42-6256 и обозначение "Рэмп Трэмп" (Ramp Tramp). Этот B-29-5-BW был подбит японскими зенитчиками над Аньшанем в Манчжурии. Командиром экипажа являлся капитан Говард Джарелл. Из-за поврежденного мотора командир решил не "тянуть" на свой аэродром и вошел в воздушное пространство Советского Союза. Самолет перехватили истребители ВВС Тихоокеанского флота и привели его на аэродром под Владивостоком. Согласно действовавшему в то время советско-японскому соглашению о нейтралитете, бомбардировщик и экипаж были интернированы. Эта практика относилась ко всем попадавшим на территорию Дальнего Востока в ходе боевых действий американским самолетам, начиная с В-25 Э.Йорка из группы Дулиттла, севшего на аэродром Унаши в апреле 1942-го. Таким путем в руки советских летчиков впоследствии попало значительное количество В-25, В-24, PV-1 и PV-2, садившихся в основном на Камчатке, на аэродромы 128-й смешанной авиадивизии. Часть из них в августе 1945-го использовалась в боевых действиях против Японии. B-29-5-BW остался на Центральной-Угловой, а экипаж Джарелла переправили в особый отдел, который обеспечил доставку американцев в специальный сборный лагерь в Средней Азии. Хотя за лагерем наблюдали представители японского посольства, американским летчикам периодически устраивали "побег" и они объявлялись на базах США в Иране.

20 августа 1944-го через границу на реке Амур перелетел еще один подбитый самолет. На этот раз B-29A-1-BN ╧42-93829 (по другим данным - ╧42-9329) из 395-й эскадрильи 40-й группы. Его подбили во время налета на сталелитейные заводы в Явате. Командир самолета Р.Мак-Глинн, перетянув через реку, отдал приказ прыгать. Все члены экипажа благополучно приземлились на парашютах. Неуправляемый бомбардировщик врезался в сопку в районе Хабаровска. Следующим стал B-29-15-BW ╧42-6365. В ноябре 1944-го он при боевом вылете на Японию попал в тайфун и был незначительно поврежден молнией. Экипаж во главе с капитаном У.Прайсом потерял ориентировку и на остатках горючего долетел до побережья советского Дальнего Востока. Садился Прайс на аэродроме Центральная-Угловая, там же, где и первый B-29. Этот самолет с надписью на борту "Генерал Х.Арнольд спешиэл" принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Четвертая машина села в ноябре 1944 г. Этот B-29-15-BW лейтенанта Микиша (или, по другому документу - Миклиша) бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Этот B-29 имел ╧42-6358 и бортовую надпись "Динг Хао". Значительно позже, в августе 1945-го, в СССР попал пятый B-29. Самолет появился в районе аэродрома Канко, где базировался 14-й истребительный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота. Его перехватили две пары Як-9 и обстреляли, в результате чего на бомбардировщике загорелся левый крайний мотор. B-29 сел тут же, на аэродроме Канко. Поскольку все это произошло уже после объявления СССР войны Японии и, соответственно, денонсации договора о нейтралитете, то машину, по-видимому, после ремонта вернули. Номер этого самолета и подразделение, которому он принадлежал, установить не удалось (примерно в это же время НКАП направил в НКО письмо, в котором говорилось, что по имеющимся данным в Корее на территории расположения наших войск находится B-29. В связи с этим НКАП просил принять меры по перегону самолета в СССР, а если это невозможно, то демонтировать необходимые агрегаты и оборудование. Вполне возможно, что это и был пятый B-29).
http://www.airwar.ru/history/a ...
начальник
Старожил форума
27.10.2020 17:01
Мде...впору статью применять....за искажение исторических фактов!
cumulus
Старожил форума
27.10.2020 17:51
Под специальным сигналом для "заманивания" скорее всего имеется ввиду сигнал радиомаяка на аэродроме Ц.Угловая.

Александр Капустьян
Старожил форума
28.10.2020 16:36
начальник
Мде...впору статью применять....за искажение исторических фактов!
...О Второй мировой войне.
Kostsapr
Старожил форума
28.10.2020 21:34
Так или иначе, но операция прошла более чем успешно. Умели же! И специалисты были соответствующие. В отличие от нынешних...
Arkan
Старожил форума
28.10.2020 21:45
Kostsapr
Так или иначе, но операция прошла более чем успешно. Умели же! И специалисты были соответствующие. В отличие от нынешних...
только причем здесь СВР ?
НМ
Старожил форума
28.10.2020 21:55
Kostsapr
Так или иначе, но операция прошла более чем успешно. Умели же! И специалисты были соответствующие. В отличие от нынешних...
Нынешних, это вы про себя?
Kostsapr
Старожил форума
28.10.2020 22:22
НМ
Нынешних, это вы про себя?
Это о тех, которые то ручку не домажут, то в бутылку недосыпят :)
Victor N.
Старожил форума
28.10.2020 22:28
Arkan
только причем здесь СВР ?
Да откуда же ему знать?
У него тут другое задание: всякую хрена нести и старые ветки из "могилы" выковыривать.
Dusk Spectator
Старожил форума
28.10.2020 22:56
Arkan
только причем здесь СВР ?
Документацию у производителя украли. Этого не отнять.
НМ
Старожил форума
29.10.2020 03:05
Dusk Spectator
Документацию у производителя украли. Этого не отнять.
Прибавить? :)))
Саныч 62
Старожил форума
29.10.2020 09:35
Dusk Spectator
Документацию у производителя украли. Этого не отнять.
На фотоаппарат тоже у производителя В-29? :)))
Dusk Spectator
Старожил форума
29.10.2020 09:37
НМ
Прибавить? :)))
Перефразирую: предшественник СВР РФ, I управление НКГБ СССР, получило документацию, без которой скопировать конструкцию было бы значительно сложнее. История с заманиванием выглядит сомнительно.
Dusk Spectator
Старожил форума
29.10.2020 09:43
Саныч 62
На фотоаппарат тоже у производителя В-29? :)))
"Зоркий" - модификация ДОвоенного "ФЭД", который является копией НЕМЕЦКОГО "Leica II".
Старый АОНовец
Старожил форума
29.10.2020 11:23
Фотоаппарат был случайно забыт в самолёте кем-то из экипажа.
vasilf
Старожил форума
29.10.2020 15:20
Dusk Spectator
Документацию у производителя украли. Этого не отнять.
После того, как заманили, и в это уже верится с трудом. Требуется подтверждение в виде документов: хотя бы что именно украли, или что именно нам подарили. Подарить, кстати, тоже вполне могли: ведь мы были союзниками. Англичане - так те американцам, в благодарность за ленд-лиз, вообще все свои секреты вполне официально подарили. А нынешним параноикам рекомендую распечатать один плакат американской военной пропаганды и время от времени на него смотреть:
https://ibb.co/fHQBnsY

Может быть полегчает.
Simmerman
Старожил форума
29.10.2020 16:28
Вранье обыкновенное для доярок и трактористов. Экипажам лучше было сесть в СССР, чем в рисовых полях на вынужденную, да и то если бы дотянули.
А поступили с союзником коварно.
Dusk Spectator
Старожил форума
29.10.2020 17:39
Simmerman
Вранье обыкновенное для доярок и трактористов. Экипажам лучше было сесть в СССР, чем в рисовых полях на вынужденную, да и то если бы дотянули.
А поступили с союзником коварно.
В чём коварство? У СССР с Японией до 05.04.1945 действовал пакт о нейтралитете, поэтому военослужащие третьих стран интернировались, а их военная техника задерживалась. Обычная практика. Уж лучше быть интернированным на территории СССР, чем попасть в японский плен. А техника потом пригодилась в войне с той же Японией.
Kostsapr
Старожил форума
29.10.2020 18:45
Dusk Spectator
Документацию у производителя украли. Этого не отнять.
И украли, и заманили, и скопировали. А теперь даже ссаный айфон или виндус скопировать не могут, хотя уже и красть ничего не надо, всё в открытом доступе на руках у миллионов пользователей. Про двигатель от Б-777 уже и речи быть не может (хотя он бы пригодился к новому Ил-96-400 или Ил-106).
Arkan
Старожил форума
29.10.2020 21:51
Dusk Spectator
Перефразирую: предшественник СВР РФ, I управление НКГБ СССР, получило документацию, без которой скопировать конструкцию было бы значительно сложнее. История с заманиванием выглядит сомнительно.
в мемуарах работников туполевского КБ (в частности, Л.Л. Кербера (зам Туполева по оборудованию)), ни слова нет про полученную откуда-то оригинальную документацию.
Dusk Spectator
Старожил форума
29.10.2020 23:18
Kostsapr
И украли, и заманили, и скопировали. А теперь даже ссаный айфон или виндус скопировать не могут, хотя уже и красть ничего не надо, всё в открытом доступе на руках у миллионов пользователей. Про двигатель от Б-777 уже и речи быть не может (хотя он бы пригодился к новому Ил-96-400 или Ил-106).
Опоры шасси позволят? Или будет, как с SSJ или не к ночи будь помянут 737 MAX?
vasilf
Старожил форума
30.10.2020 00:21
Simmerman
Вранье обыкновенное для доярок и трактористов. Экипажам лучше было сесть в СССР, чем в рисовых полях на вынужденную, да и то если бы дотянули.
А поступили с союзником коварно.
Всё верно. Поэтому они у нас подбитые и садились, а потом, невзирая на договор с Японией, наш НКВД устраивал американским лётчикам "побег" из СССР и они оказывались на свободе. Самолётам "побег" было устроить невозможно, поэтому они оставались здесь. Был у нас даже американский военный аэродром под Полтавой, куда, отбомбившись по немцам, прилетали американские B-17. Там отдыхали, заправлялись, загружались и летели обратно немцев бомбить. Поэтому мне непонятно, почему высокое начальство, не проверив, воспроизводит бред сивой кобылы, принесённый ему пациентами с буйной фантазией, по поводу "заманивали".

Насчёт коварства: все шпионы всегда и везде шпионят за всеми, включая союзников. Работа у них такая: мало ли что в хозяйстве пригодится. А у союзников много чего было, что могло в хозяйстве пригодиться. Кое-что, самое необходимое, они и так давали по ленд-лизу, а потом это у нас "осваивали". Кое-что, безусловно, разведка приносила. Но никаких сведений о добытой документации на B-29 и, самое главное, о её полноте - этого нигде не было. Сегодня известно наверное всё: где, что и у кого нами было позаимствовано. Значит, сказав А, нужно говорить Б: предъявлять документы, которые об этом свидетельствуют. Иначе это точно так же выглядит фантазией не долеченных пациентов. Которая, к тому же, бросает тень на КБ Туполева.
vasilf
Старожил форума
30.10.2020 00:30
Dusk Spectator
В чём коварство? У СССР с Японией до 05.04.1945 действовал пакт о нейтралитете, поэтому военослужащие третьих стран интернировались, а их военная техника задерживалась. Обычная практика. Уж лучше быть интернированным на территории СССР, чем попасть в японский плен. А техника потом пригодилась в войне с той же Японией.
Американские лётчики тут долго не задерживались. Они устраивали дерзкие "побеги" (так докладывалось японцам) из СССР. НКВД при этом ничего в упор не видел и не слышал, пока на следующий день не обнаруживал пропажу. Вероятно, применялась стелс-технология.
Isкander
Старожил форума
30.10.2020 09:34
Simmerman
Вранье обыкновенное для доярок и трактористов. Экипажам лучше было сесть в СССР, чем в рисовых полях на вынужденную, да и то если бы дотянули.
А поступили с союзником коварно.
"... Хотя за лагерем наблюдали представители японского посольства, американским летчикам периодически устраивали "побег" и они объявлялись на базах США в Иране..."
Где ты увидел "коварство"? Вполне нормальные союзнические отношения...
pilot-66
Старожил форума
30.10.2020 11:08
как то услышал высказывание...что.. ""бог не может изменить прошедшую историю.. и только "историки" типа Kostsapr не стесняясь меняют её..""
cumulus
Старожил форума
30.10.2020 14:12
vasilf
После того, как заманили, и в это уже верится с трудом. Требуется подтверждение в виде документов: хотя бы что именно украли, или что именно нам подарили. Подарить, кстати, тоже вполне могли: ведь мы были союзниками. Англичане - так те американцам, в благодарность за ленд-лиз, вообще все свои секреты вполне официально подарили. А нынешним параноикам рекомендую распечатать один плакат американской военной пропаганды и время от времени на него смотреть:
https://ibb.co/fHQBnsY

Может быть полегчает.
Вот этот плакат лучше :)
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Мало кто знает, но на Дальнем Востоке в СССР в 1945 году вполне легально функционировала рабочая группа US NAVY, обеспечивавшая подготовку высадки американцев на японские острова.
https://books.google.ru/books/ ...
vasilf
Старожил форума
30.10.2020 16:59
cumulus
Вот этот плакат лучше :)
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Мало кто знает, но на Дальнем Востоке в СССР в 1945 году вполне легально функционировала рабочая группа US NAVY, обеспечивавшая подготовку высадки американцев на японские острова.
https://books.google.ru/books/ ...
Тоже неплохо. Нашёл получше качеством - всем страдающим от дурной болезни распечатать и принимать процедуры:
https://ibb.co/Xtfk5JZ

Это хорошо, что и наш, и англичанин. Но есть разница. Этот плакат - коммерческая реклама, и 1944 года. Нашёл его, кстати, здесь, где ещё такая же реклама есть:
https://medium.com/@valkorn/%D ...

А тот плакат - государственная пропаганда, и 1942 года, когда нам было тяжелее всего, как раз началась оборона Сталинграда. И название соответствует: Keep 'Em Flying, что я бы перевёл "Продолжаем полёт". Между прочим, они до сих пор его показывают на День ветерана - значит сами помнят и молодых на подсознательном уровне воспитывают:
http://www.austinmuseums.org/e ...
https://www.pomfretct.gov/home ...
https://themonmouthjournal.com ...

Да, кстати. Если человек тяжело болен и нету принтера - вот здесь можно для него в виде почтовой карточки купить за деньги:
https://www.zazzle.com/veteran ...

Нашёл случайно его центральный фрагмент на сайте одного исторического общества в Калифорнии, как раз в честь Дня ветерана его разместили. Смотрел на него мимоходом много раз, пока до проницательного советского разведчика наконец не дошло, что флаг справа - красный. Потом и сам плакат нашёл, и его историю:
https://grapefruitmoongallery. ...
Хурма
Старожил форума
30.10.2020 17:13
Kostsapr
Это о тех, которые то ручку не домажут, то в бутылку недосыпят :)
Алибасова тоже они напоили?
Kostsapr
Старожил форума
30.10.2020 18:58
Хурма
Алибасова тоже они напоили?
Не, этот алкаш старый сам какую-то хозжидкость с похмелья маханул.
pilot-66
Старожил форума
30.10.2020 21:09
Kostsapr
И украли, и заманили, и скопировали. А теперь даже ссаный айфон или виндус скопировать не могут, хотя уже и красть ничего не надо, всё в открытом доступе на руках у миллионов пользователей. Про двигатель от Б-777 уже и речи быть не может (хотя он бы пригодился к новому Ил-96-400 или Ил-106).
недавно носители правильной демократии конфисковали у страны.. где периодически жгут покрышки.. С-300...Интересно.. Скопируют? скакуны им подсунули самую старую версию ..Вероятно что б не сильно мозги парили..
cumulus
Старожил форума
30.10.2020 22:55
vasilf
Тоже неплохо. Нашёл получше качеством - всем страдающим от дурной болезни распечатать и принимать процедуры:
https://ibb.co/Xtfk5JZ

Это хорошо, что и наш, и англичанин. Но есть разница. Этот плакат - коммерческая реклама, и 1944 года. Нашёл его, кстати, здесь, где ещё такая же реклама есть:
https://medium.com/@valkorn/%D ...

А тот плакат - государственная пропаганда, и 1942 года, когда нам было тяжелее всего, как раз началась оборона Сталинграда. И название соответствует: Keep 'Em Flying, что я бы перевёл "Продолжаем полёт". Между прочим, они до сих пор его показывают на День ветерана - значит сами помнят и молодых на подсознательном уровне воспитывают:
http://www.austinmuseums.org/e ...
https://www.pomfretct.gov/home ...
https://themonmouthjournal.com ...

Да, кстати. Если человек тяжело болен и нету принтера - вот здесь можно для него в виде почтовой карточки купить за деньги:
https://www.zazzle.com/veteran ...

Нашёл случайно его центральный фрагмент на сайте одного исторического общества в Калифорнии, как раз в честь Дня ветерана его разместили. Смотрел на него мимоходом много раз, пока до проницательного советского разведчика наконец не дошло, что флаг справа - красный. Потом и сам плакат нашёл, и его историю:
https://grapefruitmoongallery. ...
Этот красный флаг - флаг корпуса морской пехоты США.
vasilf
Старожил форума
30.10.2020 23:18
cumulus
Этот красный флаг - флаг корпуса морской пехоты США.
Ну да, и воротник стоечкой тоже из ихней морской пехоты.
Ле-Бурже
Старожил форума
31.10.2020 04:32
vasilf
Ну да, и воротник стоечкой тоже из ихней морской пехоты.
Но это действительно так..

https://yandex.ru/images/searc ...
cumulus
Старожил форума
31.10.2020 09:38
Во время ВМВ в США для призывников была выпущена серия образовательных фильмов "Почему мы сражаемся".
Один из них рассказывает о борьбе СССР с Германией
https://youtu.be/WrKDBFJoo2w
vasilf
Старожил форума
01.11.2020 02:24
Ле-Бурже
Но это действительно так..

https://yandex.ru/images/searc ...
Про флаг понял. Но в 1942 году основная тяжесть войны для американцев лежала на ВВС и ВМФ - у моряков во многом это опять-таки палубная авиация. Морская пехота причём? И что со стоячим воротничком делать.

Конечно, на 100% утверждать не могу. Но плакат мощный, таких у американцев немного было. У англичан сильных плакатов было побольше:
https://propagandahistory.ru/p ...

Тут подборка:
https://propagandahistory.ru/2 ...
начальник
Старожил форума
07.11.2020 13:59
pilot-66
как то услышал высказывание...что.. ""бог не может изменить прошедшую историю.. и только "историки" типа Kostsapr не стесняясь меняют её..""
Вы бы в голову не только жевали)))
нервюра
Старожил форума
08.11.2020 17:14
pilot-66
недавно носители правильной демократии конфисковали у страны.. где периодически жгут покрышки.. С-300...Интересно.. Скопируют? скакуны им подсунули самую старую версию ..Вероятно что б не сильно мозги парили..
Давным - давно , патриоты из страны " всеобщего одобрямса" , продали С-300 " носителям правильной демократии " . При всенародной поддержке ;) Но ведь , по сторонам башкой вертеть и клички всем вешать , это ведь дороже оплачиваться , да ?
klm911
Старожил форума
08.11.2020 19:11
Даже Бог не может изменить прошлое , историки легко .
нервюра
Старожил форума
08.11.2020 20:23
klm911
Даже Бог не может изменить прошлое , историки легко .
Это да ... Но , не все же находящиеся здесь , пропили память или берут деньги за умалчивание истории ... Я , отлично помню ( потому что тогда затронуло ) как продали США комплекс с-300 . в ЕДИНИЧНОМ экземпляре . Вы , не помните ?
Kostsapr
Старожил форума
09.11.2020 18:58
нервюра
Это да ... Но , не все же находящиеся здесь , пропили память или берут деньги за умалчивание истории ... Я , отлично помню ( потому что тогда затронуло ) как продали США комплекс с-300 . в ЕДИНИЧНОМ экземпляре . Вы , не помните ?
Бывший посол США в России (Мэрдок, кажется) вспоминал, что после краха СССР к посольству выстроилась очередь из полуголодных учёных и инженеров самых секретных-пресекретных НИИ, военных заводов и почтовых ящиков, более 25 тысяч человек в общей сложности. Все они мечтали продать Родину и получить хоть немного долларов за какой-нибудь секрет...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru