Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ми-1 и Як-100. Почему в серию пошел Милелет?

 ↓ ВНИЗ

Bratello
Старожил форума
05.10.2020 17:31
Вроде по характеристикам Якомахолет лучше был. В чем причина такого дикого решения? И места более, , и удобнее был
Roman_W_K
Старожил форума
05.10.2020 20:24
"Вроде" - это весомый аргумент.
Ссылочку на "вроде" можно?
denis22
Старожил форума
06.10.2020 05:56
какой же он страшный)
cumulus
Старожил форума
06.10.2020 07:51
Прототип Як-100 in action
https://youtu.be/ax6y5ozpAfA
kovs214
Старожил форума
06.10.2020 08:01
ЛТХ:
Модификация Ми-1
Диаметр главного винта, м 14.35
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина, м 12.09
Высота , м 3.30
Масса, кг
пустого 1700
нормальная взлетная 2140
максимальная взлетная 2330
Внутренние топливо, л 240
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ГРФ
Мощность, кВт 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 430
Скороподъемность, м/мин 318
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза

ЛТХ:
Модификация Як-100
Диаметр несущего винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.60
Длина, м 13.91
Масса, кг
пустого 1805
максимальная взлетная 2180
Тип двигателя 1 ПД АИ-26ГРФЛ
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 575
номинальная 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 325
Практический потолок, м 5250
Статический потолок, м 2720
Экипаж, чел 1-2
----------
И какой лучше по ЛТХ?
kovs214
Старожил форума
06.10.2020 08:02
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2020 09:29
Скорости в ГП, достигнутые на экспериментальных машинах Як-100 (170-190) были гораздо выше
скоростей Ми-1, судя по приведенным данным выше. Серийные Ми-1 в среднем держали в
горизонте 130-140 км\ч. Ну и хоть пишут, что ушли от земного резонанса на Ми-1. А достигли этого
исключительно за счет ограничений на рулении и, методики посадки (приземления). Так что ещё
неизвестно какие позиции занял бы вертолет Як-100, пойди он в серию, и дорабатываясь....ИМХО
ANDR-тот самый
Старожил форума
06.10.2020 10:22
denis22
какой же он страшный)
Не возможно не согласиться! Просто какое то тупорылое чудище о трех ногах.
Туполев говорил о красоте самолетов, мол, некрасивый самолет и летать нормально не может.
Как этот Як летал, черт его знает.
denis22
Старожил форума
06.10.2020 10:25
Viktor49A
Скорости в ГП, достигнутые на экспериментальных машинах Як-100 (170-190) были гораздо выше
скоростей Ми-1, судя по приведенным данным выше. Серийные Ми-1 в среднем держали в
горизонте 130-140 км\ч. Ну и хоть пишут, что ушли от земного резонанса на Ми-1. А достигли этого
исключительно за счет ограничений на рулении и, методики посадки (приземления). Так что ещё
неизвестно какие позиции занял бы вертолет Як-100, пойди он в серию, и дорабатываясь....ИМХО
но Як-24 не смогли довести до ума
kovs214
Старожил форума
06.10.2020 10:42
Viktor49A
Скорости в ГП, достигнутые на экспериментальных машинах Як-100 (170-190) были гораздо выше
скоростей Ми-1, судя по приведенным данным выше. Серийные Ми-1 в среднем держали в
горизонте 130-140 км\ч. Ну и хоть пишут, что ушли от земного резонанса на Ми-1. А достигли этого
исключительно за счет ограничений на рулении и, методики посадки (приземления). Так что ещё
неизвестно какие позиции занял бы вертолет Як-100, пойди он в серию, и дорабатываясь....ИМХО
Виктор, приветствую тебя! ЯК-100 стал ступенькой для ЯК-24 "летающего вагона", но на этом вертолётная эпопея Яковлева закончилась. Хотя СВВП у него были коньком. А Миль, в этом деле, очень даже преуспел. Жизнь по полкам всё разложила.
http://www.airwar.ru/enc/ch/ya ...
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2020 11:04
kovs214
Виктор, приветствую тебя! ЯК-100 стал ступенькой для ЯК-24 "летающего вагона", но на этом вертолётная эпопея Яковлева закончилась. Хотя СВВП у него были коньком. А Миль, в этом деле, очень даже преуспел. Жизнь по полкам всё разложила.
http://www.airwar.ru/enc/ch/ya ...
Привет, Олег!
Спасибо за интересную информацию об этом типе винтокрылов! Изучаю:)

Да, доработанный Ми-4 был отличной машиной, работавшей по всему Союзу.
Да и Ми-1М, тоже внес, свою, очень значимую лепту в обслуживание народного
хозяйства. В ДОСААФ-е, открыл дорогу в небо сотням тысяч, наверно, если не
больше, авиаторов.
Я уже молчу о Ми-8 и его модификациях.
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2020 11:06
denis22
но Як-24 не смогли довести до ума
Олег (kovs214) выше говорит на эту тему "...Жизнь все разложила по полкам...".
Так и есть.
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2020 11:29
А колосс Ми-6 отработал около 40 лет, пережив и Ми-4 и Ми-1.
Все мои однокашники отработавшие на нём, с огромной теплотой вспоминают свою Ласточку.
Volodei
Старожил форума
06.10.2020 20:22
Viktor49A
А колосс Ми-6 отработал около 40 лет, пережив и Ми-4 и Ми-1.
Все мои однокашники отработавшие на нём, с огромной теплотой вспоминают свою Ласточку.
Потверждаю.
Bratello
Старожил форума
07.10.2020 15:20
Но гипотетически ведь могло пойти и по иному? Не Ми-6 а что-то другое бы создали. По Яку вопрос не раскрыт полностью
denis22
Старожил форума
07.10.2020 16:51
какой-нибудь польский вертолет. на базе Ми-2. с увеличенной кабиной)
aerik
Старожил форума
07.10.2020 17:55
Bratello
Но гипотетически ведь могло пойти и по иному? Не Ми-6 а что-то другое бы создали. По Яку вопрос не раскрыт полностью
По Яку вопрос раскрыт полностью -
он, ЯК, не вертолетный ремесленник
а самолётный...
Ле-Бурже
Старожил форума
07.10.2020 18:25
aerik
По Яку вопрос раскрыт полностью -
он, ЯК, не вертолетный ремесленник
а самолётный...
Да уж...ремесленник на все времена...особенно , в части использования близости к власти.
Хранитель истории
Старожил форума
07.10.2020 21:58
ANDR-тот самый:

Не возможно не согласиться! Просто какое то тупорылое чудище о трех ногах.
Туполев говорил о красоте самолетов, мол, некрасивый самолет и летать нормально не может.
Как этот Як летал, черт его знает.

Построенные по одной и той же схеме, имея одинаковые моторы, оба вертолета имели приблизительно равные ТТХ.
Разница в том, что на Як-100 сразу применили систему «шаг-газ», что выгодно отличало его от остальных (Братухина и Миля).

Як был последним вертолетом, где применялся АП по схеме «паук» Хаффнера, все последующие – имели АП по схеме «аля Юрьев».

Як-24 создавался по модульной схеме: два винта, два мотора, два редуктора от Ми-4.
Конкурентом Ми-6 являлся винтокрыл Ка-22.

https://naukatehnika.com/files ...
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRP ...


Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 14:47
Очень жаль, что ни в СССР, ни в новой России не появилось ничего похожего на Як-24
kovs214
Старожил форума
11.10.2020 14:53
Таганрог
Очень жаль, что ни в СССР, ни в новой России не появилось ничего похожего на Як-24
Василий, это есть естественный отбор по Дарвину ;)
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 15:10
kovs214
Василий, это есть естественный отбор по Дарвину ;)
Просто глядя на США с их Чинуком и V-22 Оспри, хочется наслаждаться такой же экзотикой своего разлива. Глядя на А400М и Спартаны, С-295 и до сих пор модернизируемый и выпускаемый Геркулес - ловлю себя на мысли, что в нашем небе слишком много реактивного. У них в Европе и ATR с Q400 кругом на регионалке летают, а у нас в Европейской чсти РФ не так много рейсов с ТВД-самолётами. Скорее бы Ил-112 в ВВС и Ил-114 в авиакомпании. Жаль, что Ил-276 (214) не турбовинтовой (и не винтовентиляторный). Не мыслю авиацию без винтовых двигателей
kovs214
Старожил форума
11.10.2020 15:17
Таганрог
11.10.2020 15:10
...Просто глядя на США с их Чинуком и V-22 Оспри, хочется наслаждаться такой же экзотикой своего разлива.
-------
Василий, экзотика в зоопарке хороша...Богатая страна с печатным станком может себе и "небесную экзотику" позволять ;)
===
...Глядя на А400М и Спартаны, С-295 и до сих пор модернизируемый и выпускаемый Геркулес - ловлю себя на мысли, что в нашем небе слишком много реактивного. У них в Европе и ATR с Q400 кругом на регионалке летают, а у нас в Европейской чсти РФ не так много рейсов с ТВД-самолётами. Скорее бы Ил-112 в ВВС и Ил-114 в авиакомпании. Жаль, что Ил-276 (214) не турбовинтовой (и не винтовентиляторный). Не мыслю авиацию без винтовых двигателей
-----
Соглашусь... частично. У ТВД имеются большие проблемы при отказах двигателей. Недавняя катастрофа АН-26, тому подтверждение :((
denis22
Старожил форума
11.10.2020 18:49
Таганрог
Очень жаль, что ни в СССР, ни в новой России не появилось ничего похожего на Як-24
Вы удивляете (что за камень в огород СССР? от почитателя советской техники). У СССР был В-12. Да и Ми-26. Вот если бы не смогли сделать Ми-26, другое дело

Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 20:01
denis22
Вы удивляете (что за камень в огород СССР? от почитателя советской техники). У СССР был В-12. Да и Ми-26. Вот если бы не смогли сделать Ми-26, другое дело

В принципе, Вы правы. Не хотел обидеть СССР и наш авиапром. Просто было бы здорово, если б Як-24 или Як-60 еще в дополнение к ним выпускались, хотя бы мелкой серией. И если б В-12 пошел в серийное производство как Ми-26 (хотя бы несколько десятков таких сверхгигантов выпустить). Еще Ми-6 и Ми-10 замечательные вертолёты. Интересно, будет ли замена Ми-26. Думаю, его надо заменять на него же, только глубоко модернизированный и с движками чисто российского производства.
Таганрог
Старожил форума
11.10.2020 20:10
kovs214
Таганрог
11.10.2020 15:10
...Просто глядя на США с их Чинуком и V-22 Оспри, хочется наслаждаться такой же экзотикой своего разлива.
-------
Василий, экзотика в зоопарке хороша...Богатая страна с печатным станком может себе и "небесную экзотику" позволять ;)
===
...Глядя на А400М и Спартаны, С-295 и до сих пор модернизируемый и выпускаемый Геркулес - ловлю себя на мысли, что в нашем небе слишком много реактивного. У них в Европе и ATR с Q400 кругом на регионалке летают, а у нас в Европейской чсти РФ не так много рейсов с ТВД-самолётами. Скорее бы Ил-112 в ВВС и Ил-114 в авиакомпании. Жаль, что Ил-276 (214) не турбовинтовой (и не винтовентиляторный). Не мыслю авиацию без винтовых двигателей
-----
Соглашусь... частично. У ТВД имеются большие проблемы при отказах двигателей. Недавняя катастрофа АН-26, тому подтверждение :((
Эх... знал об этой особенности ТВД понаслышке еще чуть ли не в 8-11 лет. Боялся однажды полететь на винтовом. И все равно одновременно хотел. До ужаса. Не успокоился, пока не слетал в сентябре 2012 из Внуково в Тамбов на RA-47264 рейсом ЮТ-293 (теперь под таким номером ходит на ATR-72 рейс из Краснодара в Сочи).
Alexmax42
Старожил форума
14.10.2020 17:36
ANDR-тот самый
Не возможно не согласиться! Просто какое то тупорылое чудище о трех ногах.
Туполев говорил о красоте самолетов, мол, некрасивый самолет и летать нормально не может.
Как этот Як летал, черт его знает.
Может быть, его внешний вид склонил чашу весов в сторону Ми?
Вид не сам по себе, а его сильная похожесть на Sikorsky R-5.
Вертолет был нужен военным, а для военной техники внешняя похожесть на технику противника (пусть и потенциального) - это серьезный минус.
И свои могут перепутать, и чужой сможет подойти ближе. ))
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.10.2020 18:29
Alexmax42
Может быть, его внешний вид склонил чашу весов в сторону Ми?
Вид не сам по себе, а его сильная похожесть на Sikorsky R-5.
Вертолет был нужен военным, а для военной техники внешняя похожесть на технику противника (пусть и потенциального) - это серьезный минус.
И свои могут перепутать, и чужой сможет подойти ближе. ))
В точку- думаю! Ваши мысли имели место тогда, при выборе вертолета.
Задумчивый
Старожил форума
14.10.2020 20:20
Таганрог
Эх... знал об этой особенности ТВД понаслышке еще чуть ли не в 8-11 лет. Боялся однажды полететь на винтовом. И все равно одновременно хотел. До ужаса. Не успокоился, пока не слетал в сентябре 2012 из Внуково в Тамбов на RA-47264 рейсом ЮТ-293 (теперь под таким номером ходит на ATR-72 рейс из Краснодара в Сочи).
Настоящая романтика была на поршнях, особенно на Ил-14. С заменой его на адски орущий Ан-24 как-то скучно стало.
Флойд
Старожил форума
14.10.2020 23:24
Alexmax42
Может быть, его внешний вид склонил чашу весов в сторону Ми?
Вид не сам по себе, а его сильная похожесть на Sikorsky R-5.
Вертолет был нужен военным, а для военной техники внешняя похожесть на технику противника (пусть и потенциального) - это серьезный минус.
И свои могут перепутать, и чужой сможет подойти ближе. ))
Врятли, ми-4 на H-19 визуально вполне похож, например.
Alexmax42
Старожил форума
15.10.2020 07:32
Флойд
Врятли, ми-4 на H-19 визуально вполне похож, например.
В случае Ми-4 выбора (из альтернативных проектов других КБ) не было.
Таганрог
Старожил форума
17.10.2020 14:40
Задумчивый
Настоящая романтика была на поршнях, особенно на Ил-14. С заменой его на адски орущий Ан-24 как-то скучно стало.
Больше всего поразил Виккерс Вискаунт. Это тот самый случай самолета с ТВД, звук, от которого вместо позитивной ауры, наоборот, отталкивает. Визг турбины на очень высоких частотах заглушает рев пропеллера. https://www.youtube.com/watch? ...

Есть и обратный пример. Самолет с реактивной силовой установкой, издающий звук больше похожий на ТВД. Например, C-5 Галактика старых серий A и B с двигателями TF39-GE. Даже на эшелоне его звук напоминает скорее Антей, чем аналогичные по размерности и движкам Руслан и Мрию.

С-5
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...

Ан-124
https://www.youtube.com/watch? ...

Ан-225
https://www.youtube.com/watch? ...

Но настоящий Ан-22 вне конкуренции: https://www.youtube.com/watch? ... Как же здорово было жителям городов и весей, над которыми проходил воздушный коридор в годы Афганской войны 79-89 гг. Над Термезом точно такая картина могла наблюдаться, думаю.
Таганрог
Старожил форума
17.10.2020 18:17
https://www.youtube.com/watch? ... C-5B взлетает, это не просто пилорама от вентилятора, характерная для большинства высокодвухконтурных ТРДД, а уже близкий звук к пропеллерному. Вдобавок ко всему очень высокочастотный свист и визг от самих турбин.

https://www.youtube.com/watch? ... а это взлет C-5 с новым двигателями, близко ничего турбовинтового в звуке. Чистый ТРДД высокой степени двухконтурности
Таганрог
Старожил форума
17.10.2020 18:21
P. S. У обычных самолетов с ТРДД высокой двухконтурности, звук пилорамы бывает разве что на взлете и в первые минуты набора. Но не на крейсерском эшелоне! А C-5 со старыми движками именно до эшелона сохраняет этот пропеллероподобный звук. И лишь на снижении и самой посадке может прикидываться реактивным.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru