Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ан-26 под Харьковом

 ↓ ВНИЗ

1234567

Владимир Волк
Старожил форума
28.09.2020 18:05
Селезнёв Павел вып. 69
Украине не посредствам содержать военную авиацию...https://glavred.info/opinions/ ...
Об этом писал чуть выше. Секрет Полишинеля. Это правда, у Украины нет денег на безопасную авиацию. А пыль в глаза или шапкозакидательство всегда заканчивается подобным образом. Уханькали курсантов в итоге.
Остап Бендер
Старожил форума
28.09.2020 18:22
про довыпуск закрылков до 38 http://caxapa.ru/thumbs/554530 ... читаем главу 5.1.7 пункт 4
http://an-26.com/literature/an ... 5.1.10. Пилотирование самолета при отказе двигателя
на предпосадочном снижении
При отказе двигателя АИ-24ВТ на предпосадочном снижении эффективность путевого
и поперечного управления достаточна для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
На предпосадочном снижении борттехнику усилить контроль за приборами, контролирующими работу силовой установки
с тем, чтобы своевременно определить отказ двигателя. При появлении признака (признаков) отказа двигателя борттехнику
доложить об этом командиру экипажа и по его команде зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если высота полета более
20 м (см. 5.1.2).
При отказе двигателя на предпосадочном снижении на высоте более 50 м:
- удержать самолет от крена и разворота;
- дать команду зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если он не зафлюгировался автоматически;
- создать крен 5-8° в сторону работающего двигателя;
- установить работающему двигателю взлетный режим;
- короткими импульсами УМЕНЬШИТЬ угол отклонения закрылков до 15° с одновременным увеличением скорости до 250-220
км/ч в зависимости от веса самолета (см. табл. 5.3). В дальнейшем действовать, как при посадке с одним зафлюгированным
двигателем (см. 5.1.5).
При отказе двигателя на высоте от 20 до 50 м действовать, как при отказе на высоте более 50 м, только НЕ УМЕНЬШАТЬ угол
отклонения закрылков. Сохранять скорость планирования до начала выравнивания и выполнить посадку при закрылках,
отклоненных на 38°.
При отказе двигателя на высоте меньше 20 м посадку выполнять без флюгирования винта отказавшего двигателя и без
изменения режима работающих двигателей. Флюгирование винта в этом случае вызывает раскачку самолета и усложняет
посадку.
Vladdie
Старожил форума
28.09.2020 18:46
Roman_W_K
Как обычно дьявол кроется в деталях. Это усилие при полностью выжаной педали, при которой на пилота действет перегрузка более 5g, вдаваливая его в эту самую педаль.
Плюс торможение длится всего пару секунд. А на двухвигательном самолете с ТВД при отказе ногу с усилием 40+ кг нужно держать постоянно.
В тренажёрке на гакк-машине лично удерживал 90 кг одной ногой в полусогнутом пару минут. Сколько там надо времени 60 кг удерживать? Попробую при случае.
НМ
Старожил форума
28.09.2020 19:56
Остап Бендер
про довыпуск закрылков до 38 http://caxapa.ru/thumbs/554530 ... читаем главу 5.1.7 пункт 4
http://an-26.com/literature/an ... 5.1.10. Пилотирование самолета при отказе двигателя
на предпосадочном снижении
При отказе двигателя АИ-24ВТ на предпосадочном снижении эффективность путевого
и поперечного управления достаточна для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
На предпосадочном снижении борттехнику усилить контроль за приборами, контролирующими работу силовой установки
с тем, чтобы своевременно определить отказ двигателя. При появлении признака (признаков) отказа двигателя борттехнику
доложить об этом командиру экипажа и по его команде зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если высота полета более
20 м (см. 5.1.2).
При отказе двигателя на предпосадочном снижении на высоте более 50 м:
- удержать самолет от крена и разворота;
- дать команду зафлюгировать винт отказавшего двигателя, если он не зафлюгировался автоматически;
- создать крен 5-8° в сторону работающего двигателя;
- установить работающему двигателю взлетный режим;
- короткими импульсами УМЕНЬШИТЬ угол отклонения закрылков до 15° с одновременным увеличением скорости до 250-220
км/ч в зависимости от веса самолета (см. табл. 5.3). В дальнейшем действовать, как при посадке с одним зафлюгированным
двигателем (см. 5.1.5).
При отказе двигателя на высоте от 20 до 50 м действовать, как при отказе на высоте более 50 м, только НЕ УМЕНЬШАТЬ угол
отклонения закрылков. Сохранять скорость планирования до начала выравнивания и выполнить посадку при закрылках,
отклоненных на 38°.
При отказе двигателя на высоте меньше 20 м посадку выполнять без флюгирования винта отказавшего двигателя и без
изменения режима работающих двигателей. Флюгирование винта в этом случае вызывает раскачку самолета и усложняет
посадку.
И где Вы тут прочли про довыпуск закрылков до 38???

Здесь написано, что на посадке с закрылками 38 при отказе двигателя на высоте более 50 м закрылки убираются до 15, а на высотах 50м и менее - нет.

Ни о каком довыпуске закрылков до 38 при отказе двигателя и речи быть не может.
Остап Бендер
Старожил форума
28.09.2020 20:11
5.1.7. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
С ОДНИМ ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ
а) Заход на посадку и посадка с зафлюгированным винтом отказавшего двигателя.
1. Заход на посадку разрешается выполнять с разворотом как в сторону работающего, так и в
сторону отказавшего двигателя. Угол крена на разворотах не должен превышать 15°.
2. Метод захода на посадку выбирает КВС и докладывает на КДП.
Рекомендуется производить заход на посадку методом прямоугольного маршрута.
3. Четвертый разворот выполнять без снижения на высоте прямоугольного маршрута на скорости
по прибору 260 км/ч с углом крена до 15° с убранными шасси и закрылками.
После четвертого разворота перед входом в глиссаду выпустить шасси и отклонить закрылки на
15°. На глиссаде выдерживать скорость по прибору 220—240 км/ч в зависимости от полетной
массы.
4. После окончательного принятия решения на выполнение посадки и уточнения расчета разрешается
в визуальном полете в районе БПРМ довыпустить закрылки на 38°. При неуверенности в расчете
посадку производить с закрылками, отклоненными на 15°, так как уход на второй круг с закрылками,
отклоненными на 38°, невозможен.
Планирование с закрылками, отклоненными на 38°, выполнять на скорости по прибору 210—220
Остап Бендер
Старожил форума
28.09.2020 20:14
Хотя сейчас обратил внимание что этот текст из РЛЭ АН 24 РВ, а первый из Ан 26
Саныч 62
Старожил форума
28.09.2020 20:31
ВСК
Самолету при эксплуатации - продлевают (и в основном продлевают срок службы, ресурс - гораздо сложнее, ибо надо, чтобы с этим согласились изготовители ПКИ, а они очень неохотно идут на продление именно ресурса, некоторые изготовители вообще не идут на продление ресурса сверх назначенного), а вот двигателю... Хотя, я - не "двигателист", может, чего не знаю.

Продлевают и срок службы и ресурс. И изготовители ПКИ в том числе (бывают нюансы). Занимался этими вопросами (по самолёту) во 2-м управлении Института. По двигателям, как правило, имеется бюллетень, в котором указан предельный ресурс, до которого можно продлевать (этапами через столько-то часов). С винтами - сложнее.
НМ
Старожил форума
28.09.2020 20:44
Остап Бендер
Хотя сейчас обратил внимание что этот текст из РЛЭ АН 24 РВ, а первый из Ан 26
Вот именно!
Единственный вариант для АН 26 по РЛЭ когда винт во флюгере, а закрылки 30/38 это отказ двигателя на высотах от 50 до 20 метрах.
Но так как в нашем случае самолёт лёг много раньше, то вероятнее всего, что двигатель зафлюгировался выше 50м, а экипаж не смог вовремя компенсировать крутящий момент и убрать закрылки до 15.
горын
Старожил форума
28.09.2020 21:43
Саныч 62
ВСК
Самолету при эксплуатации - продлевают (и в основном продлевают срок службы, ресурс - гораздо сложнее, ибо надо, чтобы с этим согласились изготовители ПКИ, а они очень неохотно идут на продление именно ресурса, некоторые изготовители вообще не идут на продление ресурса сверх назначенного), а вот двигателю... Хотя, я - не "двигателист", может, чего не знаю.

Продлевают и срок службы и ресурс. И изготовители ПКИ в том числе (бывают нюансы). Занимался этими вопросами (по самолёту) во 2-м управлении Института. По двигателям, как правило, имеется бюллетень, в котором указан предельный ресурс, до которого можно продлевать (этапами через столько-то часов). С винтами - сложнее.
Все ссылаются на нормативные документы времён СССР, а они на Украине действуют? Может давно
отменены и руководствуются " текущим состоянием".
openair
Старожил форума
28.09.2020 22:01
Если кому интересно "Дополнение к инструкции экипажу самолёта Ан-26. Особенности эксплуатации самолёта Ан-26Ш"
https://yadi.sk/d/I4YMU3uxN5Q7oA
Именно по модификации "Ш"
картошка
Старожил форума
28.09.2020 22:14
... лично удерживал 90 кг одной ногой в полусогнутом пару минут. Сколько там надо времени 60 кг удерживать?
=======


Если вдавленная в ушедшую вперед педаль нога полусогнута, то значит кресло и педали неправильно отрегулированы пилотом по росту и длине ноги.

Постойте на выпрямленной одной ноге и на полусогнутой.
Полусогнутая нога начнет дрожать существенно раньше.


На мой взгляд оптимально регулировать так, чтобы максимально выпрямленная нога становилась как бы распоркой между упертым в спинку кресла тазом и пяткой максимально вдавленной педали.

Но кресла и педали очень разные, так не везде и не всегда комфортно.

В Ан-26 никогда не сидел, не знаю как там.
Captain Smollett
Старожил форума
29.09.2020 05:39
Саныч 62
С винтами - сложнее.

А продление винтам вообще было? Или нет? (Втулку винта считаю самым сложным агрегатом)
Captain Smollett
Старожил форума
29.09.2020 05:52
НМ
Вот именно!
Единственный вариант для АН 26 по РЛЭ когда винт во флюгере, а закрылки 30/38 это отказ двигателя на высотах от 50 до 20 метрах.
Но так как в нашем случае самолёт лёг много раньше, то вероятнее всего, что двигатель зафлюгировался выше 50м, а экипаж не смог вовремя компенсировать крутящий момент и убрать закрылки до 15.
А вот что у них могло помешать уборке? Забывчивость, растерянность, отвлечённость, неисправность?
НМ
Старожил форума
29.09.2020 06:17
Captain Smollett
А вот что у них могло помешать уборке? Забывчивость, растерянность, отвлечённость, неисправность?
На зеркальной ветке прозвучала информация, что винт не зафлюгировался, а справа сидел курсант, ...тогда вообще дело было швах.

кмк, надо было или убирать левый на малый и заходить с закрылками 15, или выключать его и также заходить с закрылками 15.
...но выпускать закрылки 38 точно не надо было.
Captain Smollett
Старожил форума
29.09.2020 06:45
НМ
На зеркальной ветке прозвучала информация, что винт не зафлюгировался, а справа сидел курсант, ...тогда вообще дело было швах.

кмк, надо было или убирать левый на малый и заходить с закрылками 15, или выключать его и также заходить с закрылками 15.
...но выпускать закрылки 38 точно не надо было.
При отказе двигателя от правого, кроме грубой физической силы (облегчать левому борьбу с моментами), по сути ничего не требуется. Так что если справа и был курсант, то это ничего не меняло.
А на украинском форуме
только что прочёл:
"Ан26ш - перед взлетом три раза не становился на упор левый винт (нужно было заруливать и выключаться ). Потом встал. Потом в воздухе ИКМ загорелся, им нужно было остановить и зафлюгировать, заходить дальше спокойно с одним работающим, вместо того чтобы выключить - они дальше полетели, винт начал давать отрицательную тягу, прошли дальний вывалили зыкрылки 38 как при двух работающих и полной тяге (при посадке с одним работающим закрылки 15, так как мощности нет, запаса скорости нет и т.д. и в учебных полетах и при отказе) ну и дальше - бортовой спросил как управляемость, КЕ сказал что уже ноль - в районе ближнего начали флюгировать но уже поздно, останавливали двигатель сами (он не отказал полностью) когда уже пошли в штопор, ...ну и убили (КЕ и БИ) себя и всю команду. Ну ладно КЕ 30 лет и 720 часов , ...а бортовой вроде не молодой и летают они всегда больше (в том числе с одним работающим в учебных целях) про закрылки и т.д. должен был подумать, да и двиг выключить заранее, да и не взлетать если не выходит на обороты".
На зеркальном что-то подобное пишут?
ВСК
Старожил форума
29.09.2020 06:54
Саныч 62
ВСК
Самолету при эксплуатации - продлевают (и в основном продлевают срок службы, ресурс - гораздо сложнее, ибо надо, чтобы с этим согласились изготовители ПКИ, а они очень неохотно идут на продление именно ресурса, некоторые изготовители вообще не идут на продление ресурса сверх назначенного), а вот двигателю... Хотя, я - не "двигателист", может, чего не знаю.

Продлевают и срок службы и ресурс. И изготовители ПКИ в том числе (бывают нюансы). Занимался этими вопросами (по самолёту) во 2-м управлении Института. По двигателям, как правило, имеется бюллетень, в котором указан предельный ресурс, до которого можно продлевать (этапами через столько-то часов). С винтами - сложнее.
Ну а я о чём?
НМ
Старожил форума
29.09.2020 06:58
Captain Smollett
При отказе двигателя от правого, кроме грубой физической силы (облегчать левому борьбу с моментами), по сути ничего не требуется. Так что если справа и был курсант, то это ничего не меняло.
А на украинском форуме
только что прочёл:
"Ан26ш - перед взлетом три раза не становился на упор левый винт (нужно было заруливать и выключаться ). Потом встал. Потом в воздухе ИКМ загорелся, им нужно было остановить и зафлюгировать, заходить дальше спокойно с одним работающим, вместо того чтобы выключить - они дальше полетели, винт начал давать отрицательную тягу, прошли дальний вывалили зыкрылки 38 как при двух работающих и полной тяге (при посадке с одним работающим закрылки 15, так как мощности нет, запаса скорости нет и т.д. и в учебных полетах и при отказе) ну и дальше - бортовой спросил как управляемость, КЕ сказал что уже ноль - в районе ближнего начали флюгировать но уже поздно, останавливали двигатель сами (он не отказал полностью) когда уже пошли в штопор, ...ну и убили (КЕ и БИ) себя и всю команду. Ну ладно КЕ 30 лет и 720 часов , ...а бортовой вроде не молодой и летают они всегда больше (в том числе с одним работающим в учебных целях) про закрылки и т.д. должен был подумать, да и двиг выключить заранее, да и не взлетать если не выходит на обороты".
На зеркальном что-то подобное пишут?
Вот Вам и достаточный опыт: 720 часов налёта и в такой ситуации довыпускать до 38, ...самогубство.

...пишут разное, но я не шибко всё читаю.
...такого политического накала там точно нет.
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2020 06:59
горын
Все ссылаются на нормативные документы времён СССР, а они на Украине действуют? Может давно
отменены и руководствуются " текущим состоянием".
Почему же СССР? И после 91 года появлялись документы. В том числе ГОСТы. Но вот чем (какими документами) руководствуются Антонов и Мотор Сич после 2014 года сказать не могу. Меня тоже смутило продление срока службы на 2 года при таких значениях межремонтного. Многовато.
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2020 07:11
ВСК
Ну а я о чём?
Для взаимопонимания. С продлением Р и СС ПКИ есть только нюансы. Проблем для продления Р и СС самолёту при этом нет.
Ресурс конкретного двигателя может продлеваться до определённого значения. Которого здесь мы не знаем. Это всё законно.
Если Вы это сказали, извините. Невнимательно прочёл.
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2020 07:15
Captain Smollett
Саныч 62
С винтами - сложнее.

А продление винтам вообще было? Или нет? (Втулку винта считаю самым сложным агрегатом)
Не могу сказать. Они ведь меняются в процессе эксплуатации. Может их наработка и срок службы укладывались в установленные до ремонта значения.
ВСК
Старожил форума
29.09.2020 07:24
Саныч 62
Для взаимопонимания. С продлением Р и СС ПКИ есть только нюансы. Проблем для продления Р и СС самолёту при этом нет.
Ресурс конкретного двигателя может продлеваться до определённого значения. Которого здесь мы не знаем. Это всё законно.
Если Вы это сказали, извините. Невнимательно прочёл.
Про продление самолету можно и не говорить. А двигателю не "продлевают" ресурс (ресурс до ремонта ему назачен: поменьше - без выполнения работ по бюллетеню, побольше - при условии выполнения работ, скажем, через 50 часов), просто разрешают дальнейшую эксплуатацию до окончания "увеличенного" ресурса. Далее - в КР с установлением нового межремонтного ресурса.
ВСК
Старожил форума
29.09.2020 07:28
Да, с продлением ресурса ПКИ проблемы есть. Какой-нибудь "Гидромаш" говорит разработчику (изготовителю) самолета: мне "фиолетовы" ваши "продления", стойки меняйте.
Саныч 62
Старожил форума
29.09.2020 07:33
ВСК
Да, с продлением ресурса ПКИ проблемы есть. Какой-нибудь "Гидромаш" говорит разработчику (изготовителю) самолета: мне "фиолетовы" ваши "продления", стойки меняйте.
Поменяли. Самолёт летает дальше. Есть перечень агрегатов с ограниченным ресурсом (с ресурсом, отличным от ресурса самолёта).
sbb
Старожил форума
29.09.2020 07:43
Captain Smollett
При отказе двигателя от правого, кроме грубой физической силы (облегчать левому борьбу с моментами), по сути ничего не требуется. Так что если справа и был курсант, то это ничего не меняло.
А на украинском форуме
только что прочёл:
"Ан26ш - перед взлетом три раза не становился на упор левый винт (нужно было заруливать и выключаться ). Потом встал. Потом в воздухе ИКМ загорелся, им нужно было остановить и зафлюгировать, заходить дальше спокойно с одним работающим, вместо того чтобы выключить - они дальше полетели, винт начал давать отрицательную тягу, прошли дальний вывалили зыкрылки 38 как при двух работающих и полной тяге (при посадке с одним работающим закрылки 15, так как мощности нет, запаса скорости нет и т.д. и в учебных полетах и при отказе) ну и дальше - бортовой спросил как управляемость, КЕ сказал что уже ноль - в районе ближнего начали флюгировать но уже поздно, останавливали двигатель сами (он не отказал полностью) когда уже пошли в штопор, ...ну и убили (КЕ и БИ) себя и всю команду. Ну ладно КЕ 30 лет и 720 часов , ...а бортовой вроде не молодой и летают они всегда больше (в том числе с одним работающим в учебных целях) про закрылки и т.д. должен был подумать, да и двиг выключить заранее, да и не взлетать если не выходит на обороты".
На зеркальном что-то подобное пишут?
Если так, то ремонты/ресурсы/продления тут могли быть только причиной не вылета ВС и как следствие причиной невыполнения плана подготовки. Вылет и дальнейшие действия это чисто воды разгильдяйство.
ВСК
Старожил форума
29.09.2020 07:53
Саныч 62
Поменяли. Самолёт летает дальше. Есть перечень агрегатов с ограниченным ресурсом (с ресурсом, отличным от ресурса самолёта).
Так точно. "Нюансы" все-таки есть (лично сталкивался с этим года 3 назад), но на форуме обсуждать это не буду.
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru