Уважаемые форумчане!
Интересуюсь историей серии замечательного вертолета Ми-26 в масштабах авиации силовых ведомств СССР (МО, погранвойска КГБ и Внутренние войска МВД).
Но если с эксплуатацией Ми-26 в Армейской авиации/авиации сухопутных войск более-менее все ясно, то по его эксплуатации в авиации пограничных войск и авиации ПВО СССР пока остается много «белых пятен».
Данные, требующие уточнения, отмечены знаками вопроса.
1. Вот, что пока удалось найти по Ми-26 в пограничной авиации СССР:
23 оаэ/ 23 оап Душанбе
В 1983 году получены 2 Ми-26 – бортовые 69, 70, а в 1984 году – бортовой 71.
18.10.1985 года Ми-26 в бортовым 69 потерпел катастрофу вблизи пгт. Московский.
В 1986 году получен (очевидно, взамен утраченного) 1 Ми-26 с бортовым 81.
Ряд источников указывает, что в том же 1986 году сюда поставили ещё один вертолет – с бортовым 82.
10 оап Бурундай
2 Ми-26 получены в 1985 году.
Бортовые - ?? и ??.
После распада СССР вертолеты вошли в состав ВВС Казахстана.
15 оап (Халактырка)
3 Ми-26 получены в 1989 году.
Бортовые – 61, 62(?) и 63(?).
16 оап (Южно-Сахалинск/Хомутово)
2 Ми-26 получены в 1987 году.
Бортовые – 25 и 33.
Вертолет с бортовым 25 потерян в аварии 28.12.1988 вблизи н.п. Рыбновск (о. Сахалин).
оааэ/оаап (Воркута)
2 Ми-26 с бортовыми 20 и 21 получены в 1988 году.
Ещё две машины (с бортовыми 22 и 23) – в 1991 году.
Ряд источников указывают, что 1 Ми-26 во времена СССР также эксплуатировался и в составе 17 оап (Мары-3).