В сети полно схем топливной системы Ту-154. Если кратко: Расходный бак №1 (3300-3600 кг.) расположен между баками №2 (ЛЕВ и ПРАВ по 9400 кг ЕМНИП) целиком в центроплане. Впереди него расположен бак №4, Объемом 6600 кг. Физически баки ни как между собой не сообщается и перетекание топлива невозможно. Питание двигателей топливом идет только из бака № 1, 4-мя насосами питающимся от сети 115В 400 Гц. Стоит 1 резервный насос, питается от сети 28 В.
В бак №1 перекачивается по трубопроводам насосами 115 В, 400 Гц. Сначала из баков №2 (Лев и Прав.), после опустошения перекачка идет из баков №3. Вся перекачка в бак №1 идет через порционер, механический агрегат (поплавки + электрокраны) который обеспечивает автоматическое поддержание уровня топлива в баке №1 на уровне 3300-3600 кг, установлен в баке №1.
Таким образом при неработающих насосах перекачки 115 В, 400 Гц. Пополнение расходного бака №1 самотеком невозможно -- насосы не работают. В случае на Ижме из-за отказа сети постоянного тока 28 В которая используется для коммутации (питание силовых контакторов и реле подключения сетей переменного тока 115 В и насосов) оказались без электропитания все подкачивающие и перекачивающие насосы топливной системы не смотря на работу генераторов.
Насчет «Проскакивала информация или точнее мнения, что, якобы перетекание в расходный возможно…» Невозможна, работает это все только при работающих перекачивающих насосах. Теоретически в баке №1 стоят так называемые трубы перелива, которые обеспечивают защиту бака №1 от переполнения при отказе порционера, и превышении объема топлива более скажем 6900 кг, топливо по ним выливается в бак №2.
Вот такая замороченная система на Ту 154!
toWWW:
Спасибо за конкретные ответы по теме. Можно я задам ещё один вопрос?
Не могли бы вы, уважаемые, набросать конструктивную схему расположения
баков относительно друг-друга. Ну крыльевые понятно - на одном уровне - в
одной плоскости. А вот расходный как расположен относительно них? Выше
или ниже, ближе к носовой части или к хвосту и т.д.
Поясню зачем. Проскакивала информация или точнее мнения, что, якобы
перетекание в расходный возможно.Но никто не оговорился "как", если "да".
Может быть это возможно при наборе высоты или снижении.
Или - при скольжении. Что скольжение "работает на жидкости в полете", я
убедился на собственном опыте. Заранее спасибо и прошу не серчать.