Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вопрос диспетчерам взаимодействии с летным экипажем.

 ↓ ВНИЗ

Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 16:25
Уважаемые коллеги, поделитесь информацией, а именно, практическими действиями, алгоритмом ваших действий при получении сигналов срочности ( отказе двигателя, к примеру) и аварии от экипажа( аварийное снижение, к примеру). Интересны в основном временные интервалы, и понятие чем занят диспетчер в каждый конкретный момент, для сравнения со стандартными процедурами экипажа в этот момент.
Интересна ни столько должностная инструкция ( что должен), а как она применима в обстоятельствах.
Заране благодарю за ссылки.
Ростовский дисп
Старожил форума
21.08.2020 16:38
Алгоритм описан в технологии работы каждого отдельного рабочего места, тут уж извините его вам никто не даст, сведения ДСП. В типовой может есть но тут уж сами ищите, без нас
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 17:00
Ростовский дисп
Алгоритм описан в технологии работы каждого отдельного рабочего места, тут уж извините его вам никто не даст, сведения ДСП. В типовой может есть но тут уж сами ищите, без нас
ДСП!
Похоже, зря задал вопрос.
КОТ
Старожил форума
21.08.2020 17:50
Vintyara
ДСП!
Похоже, зря задал вопрос.
Вопрос требует ответа.Коллега если есть возможность подойди в любой аэропорт или Вышку с паспортом , братья по крови организуют экскурсию.Сам увидишь все.....Сразу множество вопросов отпадет.Удачи
letun31569
Старожил форума
21.08.2020 18:51
Вопрос не корректен, спрашиваете о действиях в аварийных случаях , а спрашиваете о сравнениях в стандартных действиях экипажа.
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 19:42
letun31569
Вопрос не корректен, спрашиваете о действиях в аварийных случаях , а спрашиваете о сравнениях в стандартных действиях экипажа.
Хорошо.
Сколько времени, и что делает диспетчер при получении доклада о отказе двигателя, высоты до которой необходимо снизиться и запасном .
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 19:50
КОТ
Вопрос требует ответа.Коллега если есть возможность подойди в любой аэропорт или Вышку с паспортом , братья по крови организуют экскурсию.Сам увидишь все.....Сразу множество вопросов отпадет.Удачи
Авиационную безопасность ( то же, братьев по разуму) никто не отменял )А из пионЭрско-идиалистического возраста я , увы , вышел )
Но благодарю )
letun31569
Старожил форума
21.08.2020 19:56
Vintyara
Хорошо.
Сколько времени, и что делает диспетчер при получении доклада о отказе двигателя, высоты до которой необходимо снизиться и запасном .
Это есть в технологии работы, вам же написали.
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 20:04
letun31569
Это есть в технологии работы, вам же написали.
Хорошо.Еще конкретнее.
Через сколько экипаж получит рекомендации на изменение высоты, курса.
Дальнейшие действия как пилота меня не интересуют.
letun31569
Старожил форума
21.08.2020 20:08
Vintyara
Хорошо.Еще конкретнее.
Через сколько экипаж получит рекомендации на изменение высоты, курса.
Дальнейшие действия как пилота меня не интересуют.
Все зависит от решения КВС на продолжение полета или посадке на ближайшем аэродроме. После этого экипаж получит всю необходимую информацию.
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 20:23
letun31569
Все зависит от решения КВС на продолжение полета или посадке на ближайшем аэродроме. После этого экипаж получит всю необходимую информацию.
Я весьма благодарен за Ваше участие, но хотелось бы услышать ответ от диспетчера, сколько времени отводится ему на выдачу рекомендаций экипажу на первоначальное изменение курса и высоты.
Newman
Старожил форума
21.08.2020 20:34
Vintyara
Хорошо.
Сколько времени, и что делает диспетчер при получении доклада о отказе двигателя, высоты до которой необходимо снизиться и запасном .
общий алгоритм в фап Орвд XI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения, пункт 11.2.1.

как только диспетчер получит запрос на изменение курса или высоты, так пилот получит диспетчерское разрешение
Newman
Старожил форума
21.08.2020 20:46
следование на запасной пункты 4. 1.10, 4.1.11 фап Орвд
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 21:05
Newman
общий алгоритм в фап Орвд XI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения, пункт 11.2.1.

как только диспетчер получит запрос на изменение курса или высоты, так пилот получит диспетчерское разрешение

Благодарю, ФАП 293 пока посмотрел только пункт, потом прочитаю все.
Если можно, еще один вопрос: различается ли для диспетчера сигнал срочности от сигнала аварии, или они оба расцениваются как аварийная обстановка на ВС.


Dr.Stein
Старожил форума
21.08.2020 21:18
Vintyara

Благодарю, ФАП 293 пока посмотрел только пункт, потом прочитаю все.
Если можно, еще один вопрос: различается ли для диспетчера сигнал срочности от сигнала аварии, или они оба расцениваются как аварийная обстановка на ВС.


Ничего диспетчер не делает, все делает пилот. Хоть пан, хоть мейдей. Доложили пан пан, отказ двигателя - понял, пан пан. Все. Дальше никто вас дергать не будет и курсы и высоты давать не будет (ибо зачем вам это).
У вас там 5 страниц процедур надо выполнить, зачем мешать какими то курсами, командами и уточнениями. Когда запросите курс или высоту, тогда и дадут.
Фотограф
Старожил форума
21.08.2020 21:19
КОТ
Вопрос требует ответа.Коллега если есть возможность подойди в любой аэропорт или Вышку с паспортом , братья по крови организуют экскурсию.Сам увидишь все.....Сразу множество вопросов отпадет.Удачи
Любого пустят при наличии паспорта?
Newman
Старожил форума
21.08.2020 21:22
сигнал срочности - сложная ситуация, сигнал бедствия - аварийная ситуация, действия диспетчера в обоих случаях будут зависеть от решения пилота, алгоритмы похожи
Vintyara
Старожил форума
21.08.2020 21:26
Newman
сигнал срочности - сложная ситуация, сигнал бедствия - аварийная ситуация, действия диспетчера в обоих случаях будут зависеть от решения пилота, алгоритмы похожи
Благодарю, больше вопросов нет.
Kuin75
Старожил форума
22.08.2020 14:42
Vintyara
Я весьма благодарен за Ваше участие, но хотелось бы услышать ответ от диспетчера, сколько времени отводится ему на выдачу рекомендаций экипажу на первоначальное изменение курса и высоты.
При аварийном снижении, например, PF немедленно выполняет мемори айтемс, отворачивает и снижается и тд, а уж потом проинформирует диспа, если сможет. Но там уж сразу увидят куда снижается, если вы будете снижаться в самолёт Путина, вас собьют сразу и не больно. А если просто в запрет или в гору- выдадут рекомендацию, согласно фап орвд...
Newman
Старожил форума
22.08.2020 15:04
Kuin75
При аварийном снижении, например, PF немедленно выполняет мемори айтемс, отворачивает и снижается и тд, а уж потом проинформирует диспа, если сможет. Но там уж сразу увидят куда снижается, если вы будете снижаться в самолёт Путина, вас собьют сразу и не больно. А если просто в запрет или в гору- выдадут рекомендацию, согласно фап орвд...
пункты 11.18. - 11.18.2 фап орвд, аварийное снижение
gms
Старожил форума
22.08.2020 17:20
Vintyara
Хорошо.
Сколько времени, и что делает диспетчер при получении доклада о отказе двигателя, высоты до которой необходимо снизиться и запасном .
О каком времени разговор? Если приперло снижайся до мин безоп с докладом диспечеру о месте. Он обьявит тревогу и место сбора аварийно спасательных средств в течении 3х секунд.
Ростовский дисп
Старожил форума
22.08.2020 17:43
Что делает диспетчер? Он работает согласно технологии работы и реагирует моментально, секунды, доли секунд если хотите. Ну а потом последующие согласования опять же в соответствии с технологией, tertium non datur:)
RIП
Старожил форума
22.08.2020 18:45
Вот здесь статья о Шелковникове. Профессиональный руководитель. Каждый диспетчер это руководитель по должности. Пилот в воздухе - исполнитель независимо от занимаемой должности.
Ростовский дисп
Старожил форума
22.08.2020 18:52
RIП
Вот здесь статья о Шелковникове. Профессиональный руководитель. Каждый диспетчер это руководитель по должности. Пилот в воздухе - исполнитель независимо от занимаемой должности.
Пилот плачет и просит, диспетчер плачет и не даёт © :)
RIП
Старожил форума
22.08.2020 18:56
Значит нельзя.
hpw
Старожил форума
22.08.2020 20:35
Ростовский дисп
Пилот плачет и просит, диспетчер плачет и не даёт © :)
У пилота есть подруга,
Но она диспетчер круга.
И ни спереди ни сзаду
Не даёт войти в глиссаду))
RIП
Старожил форума
23.08.2020 06:59
Ну вираж до команды.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.08.2020 20:43
Всё зависит от того, как быстро пилот читает QRH :)
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru