Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Интервью Толбоева

 ↓ ВНИЗ

12345

ДмитрийХ
Старожил форума
07.08.2020 11:59
Penman
При всём моём уважении к профессионализму Магомеда Омаровича и его заслугам, должен сказать, что свою репутацию он разрушает сам, публично высказываясь по темам, в которых, увы, он некомпетентен.
Вот никогда не интересовался заслугами Толбоева, не подскажете в каких темах он участвовал?
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 12:08
ДмитрийХ
Вот никогда не интересовался заслугами Толбоева, не подскажете в каких темах он участвовал?
Буран.
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 12:11
Чем кончатся несколько минут ПЕРВОГО в ее жизни полета?
////
Во времена этажерок Блерио и Райтов этот вопрос был актуален. Сейчас козявки если и вылазят , то уж точно не при отрыве от ВПП, наука о строительстве самолетов за век шагнула чуть вперед.
ANBO
Старожил форума
07.08.2020 12:18
Не открывал но осуждаю.
ДмитрийХ
Старожил форума
07.08.2020 12:29
neustaf
Буран.
Я достаточно хорошо знаю некоторых участников этой программы, ничего хорошего о нем не слышал, от палубников - тоже. С ним самим сталкивался не раз, тосты говорит знатно, больше я о нем ничего не знаю, поэтому и спрашиваю.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 13:17
Penman:

Здесь разные собрались.
А если вам противно, так никто вас сюда силком не тащит.

Верно, собрались разные. Для чего? Чтобы стать лучшими! Опыт знаменитых летчиков, примеры в истории авиации им в помощь...
Вопрос: сколько замечательных командиров (боингов, аирбасов и т.д.) смогут сесть на легкомоторную птичку с мотором в 100 л.с. и выполнить комплекс, хотя бы, сложного пилотажа? А такие "заводчане", как Синицын - делают это легко и непринужденно.
Вам понятна моя мысль?
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 13:24
neustaf:

Во времена этажерок Блерио и Райтов этот вопрос был актуален. Сейчас козявки если и вылазят , то уж точно не при отрыве от ВПП, наука о строительстве самолетов за век шагнула чуть вперед.



Верно! Шагнула... Тем более неожиданная и сложная ситуация может подстеречь в первые секунды полета.
Вспомните чкаловский Ту-154 с перепутанными датчиками угловых скоростей! Давно испытанный аппарат и, на тебе...
TWS
Старожил форума
07.08.2020 13:30
Хранитель истории
Penman:

Здесь разные собрались.
А если вам противно, так никто вас сюда силком не тащит.

Верно, собрались разные. Для чего? Чтобы стать лучшими! Опыт знаменитых летчиков, примеры в истории авиации им в помощь...
Вопрос: сколько замечательных командиров (боингов, аирбасов и т.д.) смогут сесть на легкомоторную птичку с мотором в 100 л.с. и выполнить комплекс, хотя бы, сложного пилотажа? А такие "заводчане", как Синицын - делают это легко и непринужденно.
Вам понятна моя мысль?
Вопрос: зачем КВС нужен комплекс сложного пилотажа?
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 13:32
Хранитель истории
neustaf:

Во времена этажерок Блерио и Райтов этот вопрос был актуален. Сейчас козявки если и вылазят , то уж точно не при отрыве от ВПП, наука о строительстве самолетов за век шагнула чуть вперед.



Верно! Шагнула... Тем более неожиданная и сложная ситуация может подстеречь в первые секунды полета.
Вспомните чкаловский Ту-154 с перепутанными датчиками угловых скоростей! Давно испытанный аппарат и, на тебе...
Так это были не его первые минуты как типа, даже не первые минуты как самолета и даже не после отрыва, а при уборке закрылок.
И летчики были самые рабочие лошади.

Так что разгильдяйству есть всегда место и путать это с ошибками конструкторов не надо.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 13:51
neustaf:

И летчики были самые рабочие лошади.


В данном случае неважно - ошибка конструкторов или разгильдяйство наземного экипажа.
Важно, что в кабине оказались те "рабочие лошади", которые вполне достойны быть испытателями.

В случае с подмосковным Ан-148 - все наоборот. "Рабочие лошади" в кабине не смогли преодолеть гипнотизирующее влияние бортового комптютера... Об этом как раз и говорил М.Толбоев.

:(
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 14:04
TWS:

Вопрос: зачем КВС нужен комплекс сложного пилотажа?



Ответ: затем. чтобы быть летчиками, а не придатками бортовых компьютеров (как говорил Толбоев).

Тут, как-то, проглядывая дзен на яндексе столкнулся с хвалебной статейкой о фантастическом фильме (фильм - чушь полнейшая) "Место битвы - Земля".
Краткий сюжет: Земля покорена злыми захватчиками из космоса. Жалкие остатки людей влачат полудикое существование в развалинах давно погибших городов. Находится герой, сплотивший вокруг себя молодых рабов. Они отыскали подземный ангар с тренажерами вертикальных харриеров и несколькими уцелевшими самолетами, сто лет простоявшими без движения. Познав на тренажерах науку пилотирования они вступают в бой с захватчиками и побеждают их.

Вам понятна моя мысль?

neustaf
Старожил форума
07.08.2020 14:06
гипнотизирующее влияние бортового комптютера... Об этом как раз и говорил М.Толбоев.
//////
КВС попался за скоростью, напрочь забыв о высоте, хотя ВП ему и напоминал. Ни гипноз, ни комп , тут ни при чем. Как м во многих других случаях и в ВКС и в ГА.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 14:19
neustaf:

КВС попался за скоростью, напрочь забыв о высоте, хотя ВП ему и напоминал.



У злосчатного КВС были дублирующие приборы. По расхождению стрелок указателей скорости можно было сообразить:
замерз ПВД. При нормальной работе двигателей, при достоверных показаниях тангажа, по спокойному поведению машины - он должен был догадаться.
Ни чем другим, как излишним уважением к компьютеру объяснить катастрофу невозможно.

:(
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 14:27
Ни чем другим, как излишним уважением к компьютеру 
/////
А это то тут причем? Заразились уже не заметив.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 15:39
neustaf:

А это то тут причем?



Хорошо. Можно услышать Вашу версию?
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 15:53
Хранитель истории
neustaf:

А это то тут причем?



Хорошо. Можно услышать Вашу версию?
Афигел от ситуации, как и в Сочи , как и ВП на 767 над болотами Флориды, как и КВС в ШРМ, как арабский КВС на уходе в Ростове.
Комп и уважение тут вовсе не при чем.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 18:42
neustaf:

Афигел от ситуации, как и в Сочи , как и ВП на 767 над болотами Флориды, как и КВС в ШРМ, как арабский КВС на уходе в Ростове.
Комп и уважение тут вовсе не при чем.


Вы все свалили в одну кучу с оригинальным (но слишком общим) объяснением: "офигели от ситуации".
В случае с Ан-148 - нормальный набор, нормальная тяга, ничего необычного, кроме - разошлись стрелки указателей скорости и показания на МФД. Этого хватило, чтобы "офигеть"?!

1992г., конец ноября. Тушино.
Хорошо вам известный аппарат (Як-18Т ФЛА) выруливает на полосу, но со старта возвращается на стоянку. Летчик объясняет: ненормальные показания указателя скорости. При начале выруливания стал показывать 50 км/час. Доехал до старта - за двести.
Офигел от ситуации и вернулся на стоянку. Тут офигели и все провожающие.

Какова Ваша версия дефекта?
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 19:06
Какова Ваша версия дефекта?
////
Вы ето на тему ветку гляньте, я вам неподследственный вы не прокурор.

Причем тут уважение к компу, как вы обозначили ссылаясь на МТ, да еще и к Як-18Т?
Penman
Старожил форума
07.08.2020 19:13
Хранитель истории
Penman:

Здесь разные собрались.
А если вам противно, так никто вас сюда силком не тащит.

Верно, собрались разные. Для чего? Чтобы стать лучшими! Опыт знаменитых летчиков, примеры в истории авиации им в помощь...
Вопрос: сколько замечательных командиров (боингов, аирбасов и т.д.) смогут сесть на легкомоторную птичку с мотором в 100 л.с. и выполнить комплекс, хотя бы, сложного пилотажа? А такие "заводчане", как Синицын - делают это легко и непринужденно.
Вам понятна моя мысль?
Вопрос: сколько замечательных командиров (боингов, аирбасов и т.д.) смогут сесть на легкомоторную птичку с мотором в 100 л.с. и выполнить комплекс, хотя бы, сложного пилотажа?

Ответ: А зачем им это - у них иная компетенция.
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 19:31
Вопрос: сколько замечательных командиров (боингов, аирбасов и т.д.) смогут сесть на легкомоторную птичку с мотором в 100 л.с. и выполнить комплекс, хотя бы, сложного пилотажа?
//////
А зачем? Это хобби, как горные лыжи, велосипед или дайвинг, а если пилоту за 45-50 то уже и не стоит организм перегрузками насиловать, не мальчик чай.
Ёклмнпрст
Старожил форума
07.08.2020 19:48
ДмитрийХ
Я достаточно хорошо знаю некоторых участников этой программы, ничего хорошего о нем не слышал, от палубников - тоже. С ним самим сталкивался не раз, тосты говорит знатно, больше я о нем ничего не знаю, поэтому и спрашиваю.
Вы, дядя, как минимум трижды соврамши.
ivf
Старожил форума
07.08.2020 20:18
Хранитель истории
neustaf:

Афигел от ситуации, как и в Сочи , как и ВП на 767 над болотами Флориды, как и КВС в ШРМ, как арабский КВС на уходе в Ростове.
Комп и уважение тут вовсе не при чем.


Вы все свалили в одну кучу с оригинальным (но слишком общим) объяснением: "офигели от ситуации".
В случае с Ан-148 - нормальный набор, нормальная тяга, ничего необычного, кроме - разошлись стрелки указателей скорости и показания на МФД. Этого хватило, чтобы "офигеть"?!

1992г., конец ноября. Тушино.
Хорошо вам известный аппарат (Як-18Т ФЛА) выруливает на полосу, но со старта возвращается на стоянку. Летчик объясняет: ненормальные показания указателя скорости. При начале выруливания стал показывать 50 км/час. Доехал до старта - за двести.
Офигел от ситуации и вернулся на стоянку. Тут офигели и все провожающие.

Какова Ваша версия дефекта?
Какова Ваша версия дефекта?

Перепутаны шланги указателя скорости (Рдин) с указателем "степени наддува двигателя"
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 20:55
ivf
Какова Ваша версия дефекта?

Перепутаны шланги указателя скорости (Рдин) с указателем "степени наддува двигателя"
Пипец, это как я понял кажный летающий должен знать на зубок как и "гипноз от компа " от МТ?

Хотя я на Як-18Т и лет тридцать назад летат, не думаю, что степень надрыва может так влиять.

Другие "редкие" отказы ловили, степени криворукости нет предела, один раз двигатель положил на земле до полной выработки топлива, даже ПК на него не влиял.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 21:07
ivf:

Перепутаны шланги указателя скорости (Рдин) с указателем "степени наддува двигателя"



Машина стояла под открытым небом, в объеме предполетной подготовки пригласить АОшника с КПУшкой - значит платить деньги. Ограничились проверкой уровня масла и дозаправкой топлива. Проводка статика/динамика попросту замерзли. Проверить отстойники никто не удосужился. Вовремя работы мотора закупоренный в шлангах воздух начал прогреваться и расширяться, что вызвало "странные" показания УСа.
Все просто, однако "офигевали" всей толпой...
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 21:11
Хранитель истории
ivf:

Перепутаны шланги указателя скорости (Рдин) с указателем "степени наддува двигателя"



Машина стояла под открытым небом, в объеме предполетной подготовки пригласить АОшника с КПУшкой - значит платить деньги. Ограничились проверкой уровня масла и дозаправкой топлива. Проводка статика/динамика попросту замерзли. Проверить отстойники никто не удосужился. Вовремя работы мотора закупоренный в шлангах воздух начал прогреваться и расширяться, что вызвало "странные" показания УСа.
Все просто, однако "офигевали" всей толпой...
А где тут ваше 'уважение п4ред компкми" от МТ?
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 21:13
Penman:

Ответ: А зачем им это - у них иная компетенция.



Точно!!! В их компетенции - умение сдавать зачеты на тренажере,
а нужна компетенция ЛЕТЧИКА.
Именно об этом говорил Толбоев и именно за это его несут по всем кочкам на этом форуме.
Увы...
ivf
Старожил форума
07.08.2020 21:14
Хранитель истории
ivf:

Перепутаны шланги указателя скорости (Рдин) с указателем "степени наддува двигателя"



Машина стояла под открытым небом, в объеме предполетной подготовки пригласить АОшника с КПУшкой - значит платить деньги. Ограничились проверкой уровня масла и дозаправкой топлива. Проводка статика/динамика попросту замерзли. Проверить отстойники никто не удосужился. Вовремя работы мотора закупоренный в шлангах воздух начал прогреваться и расширяться, что вызвало "странные" показания УСа.
Все просто, однако "офигевали" всей толпой...
Там длины проводки Рдин и метра не будет ( и прогревается она мгновенно металлическая, шланг только возле приборной доски) - 50 км/час - поверю, 200 - со страха показалось
neustaf
Старожил форума
07.08.2020 21:56
Хранитель истории
Penman:

Ответ: А зачем им это - у них иная компетенция.



Точно!!! В их компетенции - умение сдавать зачеты на тренажере,
а нужна компетенция ЛЕТЧИКА.
Именно об этом говорил Толбоев и именно за это его несут по всем кочкам на этом форуме.
Увы...
Ну вот летает летчик на сложный пилотаж на 100 л.с, а потом уход как в Дубай на трёх топорах как ему это поможет???

Можете и МТ спросить, если вы с ним близки.

neustaf
Старожил форума
07.08.2020 21:58
Именно об этом говорил Толбоев и именно за это его несут по всем кочкам на этом форуме.
////
Вы ошибаетесь, вовсе не за это хотите увидеть за что?
Penman
Старожил форума
07.08.2020 22:27
Хранитель истории
Penman:

Ответ: А зачем им это - у них иная компетенция.



Точно!!! В их компетенции - умение сдавать зачеты на тренажере,
а нужна компетенция ЛЕТЧИКА.
Именно об этом говорил Толбоев и именно за это его несут по всем кочкам на этом форуме.
Увы...
Их компетенция – умение пилотировать лайнер.
А что вы понимаете под компетенцией лётчика (огромными буквами) – умение крутить «бочки»?!
А зачем эти «бочки» линейному пилоту магистрального самолёта?
Какой навык почерпнёт линейный пилот из опыта пилотирования авиетки?
Может быть, он почерпнёт там навык распределения внимания?
Так нет: распределение внимания – это, прежде всего, закреплённая в сознании схема сканирования пилотажных приборов, исходя из места их расположения на приборной панели пилота.
А расположение приборов на панели лайнера и авиетки могут очень сильно различаться.
Ну и нафига козе баян?
Не, если я чего-то, из списка компетенций, упустил, так вы дополните, пожалуйста!
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 22:27
Ivf:
Там длины проводки Рдин и метра не будет ( и прогревается она мгновенно металлическая, шланг только возле приборной доски) - 50 км/час - поверю, 200 - со страха показалось


По идее, на Яке должны быть влагоотстойники проводки статики и динамики.
Где они находятся – я не знал. Осмотрел крыло в районе ПВД – никаких лючков…
Хозяева самолета тоже этого не знали. КПУшки у них не было. Я с расстояния 10 см подул в ПВД – стрелки стояли как вкопанные. На меня понесли, что я могу раздуть их бесценный вариометр!
Лечить самолет решили помещением в отапливаемый ангар…
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 22:32
Neustaf:

Вы ошибаетесь, вовсе не за это хотите увидеть за что?

Очень интересно узнать Вашу точку зрения.
Penman
Старожил форума
07.08.2020 22:36
Пилотирование авиетки, как хобби - да всегда пожалуйста!
Но хобби у всех разные: я вот, например, американские банкноты коллекционирую.
А вы?
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 22:52
Penman:
Их компетенция – умение пилотировать лайнер.
А что вы понимаете под компетенцией лётчика (огромными буквами) – умение крутить «бочки»?!
А зачем эти «бочки» линейному пилоту магистрального самолёта?
Какой навык почерпнёт линейный пилот из опыта пилотирования авиетки?
Может быть, он почерпнёт там навык распределения внимания?
Так нет: распределение внимания – это, прежде всего, закреплённая в сознании схема сканирования пилотажных приборов, исходя из места их расположения на приборной панели пилота.
А расположение приборов на панели лайнера и авиетки могут очень сильно различаться.
Ну и нафига козе баян?
Не, если я чего-то, из списка компетенций, упустил, так вы дополните, пожалуйста!


Как-то с одним из генеральных на перекуре обсуждали катастрофу лайнера попавшего в плоский штопор и штопорившего до земли…
Мне был задан вопрос: какие меры надо предпринять, чтобы число подобных
катастроф свести к минимуму?
Я ответил, что перевозчикам надо иметь отряд легкомоторных самолетов, на которых пилоты лайнеров периодически (зачеты) будут освежать некоторые методы пилотирования. Все присутствующие на перекуре со мной согласились…

В критической ситуации в распоряжении командира лайнера могут остаться лишь три дублирующих прибора, как на примитивной «авиетке». Выкручиваться придется с тем, что есть…
Я всегда думал о пилотах, как о людях влюбленных в свою профессию.
Любой настоящий летчик никогда не откажется от возможности «подлетнуть», узнать что – то новое… Здесь же, я все чаще слышу ответ: «Нафига козе баян?»
Не устаю удивляться…Увы…
P.S. С М.Толбоевым я незнаком, даже издали не видал.


Penman
Старожил форума
07.08.2020 23:07
Хранитель истории
Penman:
Их компетенция – умение пилотировать лайнер.
А что вы понимаете под компетенцией лётчика (огромными буквами) – умение крутить «бочки»?!
А зачем эти «бочки» линейному пилоту магистрального самолёта?
Какой навык почерпнёт линейный пилот из опыта пилотирования авиетки?
Может быть, он почерпнёт там навык распределения внимания?
Так нет: распределение внимания – это, прежде всего, закреплённая в сознании схема сканирования пилотажных приборов, исходя из места их расположения на приборной панели пилота.
А расположение приборов на панели лайнера и авиетки могут очень сильно различаться.
Ну и нафига козе баян?
Не, если я чего-то, из списка компетенций, упустил, так вы дополните, пожалуйста!


Как-то с одним из генеральных на перекуре обсуждали катастрофу лайнера попавшего в плоский штопор и штопорившего до земли…
Мне был задан вопрос: какие меры надо предпринять, чтобы число подобных
катастроф свести к минимуму?
Я ответил, что перевозчикам надо иметь отряд легкомоторных самолетов, на которых пилоты лайнеров периодически (зачеты) будут освежать некоторые методы пилотирования. Все присутствующие на перекуре со мной согласились…

В критической ситуации в распоряжении командира лайнера могут остаться лишь три дублирующих прибора, как на примитивной «авиетке». Выкручиваться придется с тем, что есть…
Я всегда думал о пилотах, как о людях влюбленных в свою профессию.
Любой настоящий летчик никогда не откажется от возможности «подлетнуть», узнать что – то новое… Здесь же, я все чаще слышу ответ: «Нафига козе баян?»
Не устаю удивляться…Увы…
P.S. С М.Толбоевым я незнаком, даже издали не видал.


"Как-то с одним из генеральных на перекуре обсуждали катастрофу лайнера попавшего в плоский штопор и штопорившего до земли…
Мне был задан вопрос: какие меры надо предпринять, чтобы число подобных
катастроф свести к минимуму?
Я ответил, что перевозчикам надо иметь отряд легкомоторных самолетов, на которых пилоты лайнеров периодически (зачеты) будут освежать некоторые методы пилотирования."

А если этим лайнером был бы Ту-154, имеющий склонность сваливаться в плоский штопор, - помогли бы там упражнения на авиетке?
Барон Мюнхгаузен, по прочтении вашей истории, ушёл в запой от зависти.
Ъ
Старожил форума
07.08.2020 23:39
ДмитрийХ
Вот никогда не интересовался заслугами Толбоева, не подскажете в каких темах он участвовал?
Ъ
Старожил форума
07.08.2020 23:54
sbb
Мы тут все за страну переживаем)

Ну а зачем приглашать на интервью человека в качестве эксперта, который не знает нюансов?
Дык, те кто знает, молчат.
Хранитель истории
Старожил форума
07.08.2020 23:55
Penman:
А если этим лайнером был бы Ту-154, имеющий склонность сваливаться в плоский штопор, - помогли бы там упражнения на авиетке?
Барон Мюнхгаузен, по прочтении вашей истории, ушёл в запой от зависти.



Вы заговорили о Мюнхгаузене и запоях? Это верный признак того, что Вы иссякаете, кончились приемлемые аргументы…
Этой беде легко помочь: в сети много написано о возможности вывода Ту-154 из плоского штопора. Надо не полениться и поискать.
Например: «… При угле установки стабилизатора 3гр. при полной, энергичной отдаче штурвала от себя 0, 5-1с он прекрасно выходит из штопора. Просто экипажи не обучены, а самим разобраться у них ума не хватает. Хотя информации достаточно.»(с)

Есть там и о испытаниях с разными вариантами загрузок и центровок. Вводили и выводили на разных высотах…

В расшифровках аварийных самописцев – явное указание: экипаж промедлил с отдачей штурвала = 3 сек.

Именно этому учат на «авиетках»: мгновенно ручку (штурвал) от себя!

О необходимости выработки этой моторики говорил и Толбоев…
Вы, уж, простите…
dron.dronov
Старожил форума
07.08.2020 23:55
Просто интересно, за что именно наградили высшей наградой РФ и почему генерал-майор?
В космосе не был, особо не отличился. Хороший летчик? Да. Испытатель? Да. Но ни одного нового самолета не вел и не испытывал.
Так за что все таки?
Ariec 71
Старожил форума
08.08.2020 00:03
Хранитель истории
Penman:
А если этим лайнером был бы Ту-154, имеющий склонность сваливаться в плоский штопор, - помогли бы там упражнения на авиетке?
Барон Мюнхгаузен, по прочтении вашей истории, ушёл в запой от зависти.



Вы заговорили о Мюнхгаузене и запоях? Это верный признак того, что Вы иссякаете, кончились приемлемые аргументы…
Этой беде легко помочь: в сети много написано о возможности вывода Ту-154 из плоского штопора. Надо не полениться и поискать.
Например: «… При угле установки стабилизатора 3гр. при полной, энергичной отдаче штурвала от себя 0, 5-1с он прекрасно выходит из штопора. Просто экипажи не обучены, а самим разобраться у них ума не хватает. Хотя информации достаточно.»(с)

Есть там и о испытаниях с разными вариантами загрузок и центровок. Вводили и выводили на разных высотах…

В расшифровках аварийных самописцев – явное указание: экипаж промедлил с отдачей штурвала = 3 сек.

Именно этому учат на «авиетках»: мгновенно ручку (штурвал) от себя!

О необходимости выработки этой моторики говорил и Толбоев…
Вы, уж, простите…
Отсюда вопрос. А нафига валиться в штопор да ещё на ту-154.
Ъ
Старожил форума
08.08.2020 00:04
neustaf
гипнотизирующее влияние бортового комптютера... Об этом как раз и говорил М.Толбоев.
//////
КВС попался за скоростью, напрочь забыв о высоте, хотя ВП ему и напоминал. Ни гипноз, ни комп , тут ни при чем. Как м во многих других случаях и в ВКС и в ГА.
На мой взгляд, очень примитивно. Дисплей не дает полного "образа полета" (для меня). Ожидаемые значения - очень удобно. Но когда параметры разбежались, сориентироваться очень сложно.
О сапогах: по американским документам, РЛЭ закон для линейных пилотов. Нарушение - преступление. Для военных - только пособие для первоначального обучения. Но... Военный летчик обязан иметь интеллект выше среднего. Про гражданских об этом не сказано ничего.
С уважением.
Ъ
Старожил форума
08.08.2020 00:07
neustaf
Афигел от ситуации, как и в Сочи , как и ВП на 767 над болотами Флориды, как и КВС в ШРМ, как арабский КВС на уходе в Ростове.
Комп и уважение тут вовсе не при чем.
Самолет хороший, летчик плохой. Самолет плохой - летчик хороший. Результат одинаков. Баланс нужен.
Ъ
Старожил форума
08.08.2020 00:13
Penman
Их компетенция – умение пилотировать лайнер.
А что вы понимаете под компетенцией лётчика (огромными буквами) – умение крутить «бочки»?!
А зачем эти «бочки» линейному пилоту магистрального самолёта?
Какой навык почерпнёт линейный пилот из опыта пилотирования авиетки?
Может быть, он почерпнёт там навык распределения внимания?
Так нет: распределение внимания – это, прежде всего, закреплённая в сознании схема сканирования пилотажных приборов, исходя из места их расположения на приборной панели пилота.
А расположение приборов на панели лайнера и авиетки могут очень сильно различаться.
Ну и нафига козе баян?
Не, если я чего-то, из списка компетенций, упустил, так вы дополните, пожалуйста!
Чувствовать самолет. Баян хорошо, но сколько это будет стоить, и где брать время?
По моему опыту, лучше всего летали, вели себя и выживали в нештатных ситуациях бывшие планеристы.
Ъ
Старожил форума
08.08.2020 00:18
Penman
"Как-то с одним из генеральных на перекуре обсуждали катастрофу лайнера попавшего в плоский штопор и штопорившего до земли…
Мне был задан вопрос: какие меры надо предпринять, чтобы число подобных
катастроф свести к минимуму?
Я ответил, что перевозчикам надо иметь отряд легкомоторных самолетов, на которых пилоты лайнеров периодически (зачеты) будут освежать некоторые методы пилотирования."

А если этим лайнером был бы Ту-154, имеющий склонность сваливаться в плоский штопор, - помогли бы там упражнения на авиетке?
Барон Мюнхгаузен, по прочтении вашей истории, ушёл в запой от зависти.
Насколько помню, он не сразу сваливается. Боинг, по моему, на малых скоростях еще хуже. Пусть Нойштаф поправит.
Ъ
Старожил форума
08.08.2020 00:31
dron.dronov
Просто интересно, за что именно наградили высшей наградой РФ и почему генерал-майор?
В космосе не был, особо не отличился. Хороший летчик? Да. Испытатель? Да. Но ни одного нового самолета не вел и не испытывал.
Так за что все таки?
По Вымпелу много работы было. И наградили многих. Лично не вникал. По хронологии не очень понятно. Человек своеобразный, соответствующий национальности. Брат, тоже испытатель. Уважаю.
Penman
Старожил форума
08.08.2020 00:31
Хранитель истории
Penman:
А если этим лайнером был бы Ту-154, имеющий склонность сваливаться в плоский штопор, - помогли бы там упражнения на авиетке?
Барон Мюнхгаузен, по прочтении вашей истории, ушёл в запой от зависти.



Вы заговорили о Мюнхгаузене и запоях? Это верный признак того, что Вы иссякаете, кончились приемлемые аргументы…
Этой беде легко помочь: в сети много написано о возможности вывода Ту-154 из плоского штопора. Надо не полениться и поискать.
Например: «… При угле установки стабилизатора 3гр. при полной, энергичной отдаче штурвала от себя 0, 5-1с он прекрасно выходит из штопора. Просто экипажи не обучены, а самим разобраться у них ума не хватает. Хотя информации достаточно.»(с)

Есть там и о испытаниях с разными вариантами загрузок и центровок. Вводили и выводили на разных высотах…

В расшифровках аварийных самописцев – явное указание: экипаж промедлил с отдачей штурвала = 3 сек.

Именно этому учат на «авиетках»: мгновенно ручку (штурвал) от себя!

О необходимости выработки этой моторики говорил и Толбоев…
Вы, уж, простите…
Барон Мюнхгаузен пошёл в магаз за второй...

Ну вот зачем вы пишете здесь о том, в чём не разбираетесь!
В сети чего только не напишут, да только вот выводить из плоского штопора Ту-154 нужно в реале.
Вам довелось вывести Ту-154?
А Як-18 я из штопора выводил легко - с инструктором, правда, - будучи курсантом АВЛУГА.
neustaf
Старожил форума
08.08.2020 00:42
Хранитель истории
Neustaf:

Вы ошибаетесь, вовсе не за это хотите увидеть за что?

Очень интересно узнать Вашу точку зрения.
начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.
https://m.newsru.com/russia/15 ...
Гражданин Толбоев как минимум врет
Хранитель истории
Старожил форума
08.08.2020 00:43
Penman:

А Як-18 я из штопора выводил легко - с инструктором, правда, - будучи курсантом АВЛУГА.



А Злин-326 с предельно задней центровкой не пробовали? А, надо!
Хранитель истории
Старожил форума
08.08.2020 00:46
neustaf:

Гражданин Толбоев как минимум врет



Думаю, это эмоциональная гипербола.

Это все обвинения в его адрес?
Хранитель истории
Старожил форума
08.08.2020 00:51
Ъ:

Самолет хороший, летчик плохой. Самолет плохой - летчик хороший. Результат одинаков. Баланс нужен.



По этому поводу фраза Корзинщикова:

«…Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может…» (с)

Это юмор, конечно... :)
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru