А если это вообще "OVER SPEED " ??? то может вообще (“L/G GEAR NOT DOWN” alert will trigger.) нет будит .
Если вы имеете ввиду случай накладки OVERSPEED на LG GEAR NOT DOWN , то честно говоря не знаю что будет, аэрбас обычно отвечает вероятность очень маленькая:)
Я лично представить не могу, каким надо быть идиотом чтобы получить overspeed на заходе ILS ниже 750 ф RA и ещё потом продолжить заход, если это так, то все летные руководители PIA должны идти на заслуженный или ещё куда .
Если вы имеете ввиду случай накладки OVERSPEED на LG GEAR NOT DOWN , то честно говоря не знаю что будет, аэрбас обычно отвечает вероятность очень маленькая:)
Я лично представить не могу, каким надо быть идиотом чтобы получить overspeed на заходе ILS ниже 750 ф RA и ещё потом продолжить заход, если это так, то все летные руководители PIA должны идти на заслуженный или ещё куда .
Добавлю, сигнализация не выпущенных шасси будет продолжаться пока ее не отключить кнопкой EMER CANC или выйдут шасси, +/- Тоже самое у overspeed или гасим сигнализацию кнопкой или IAS приходит в норму при данном положении FLAPS.
Даже допустим была overspeed
( ниже 750ф) и одновременно сработала сигнализация шасси , то пилот спокойно ее отрубает кнопкой, до этого отрубив кнопкой GPWS и дальше спокойно продолжает заход, тогда это не пилот а камикадзе.
Правда там стоит слово SHOULD :) как бы написано at least FLAPS 2 , большинство так и делает FLAPS 2 , но по желанию можно и 3 и FULL дальше продолжать догонять глиссаду -не запрещено , главное чтобы без overspeed и все остальное переделах нормы , to meet the stabilization criteria etc.
Правда там стоит слово SHOULD :) как бы написано at least FLAPS 2 , большинство так и делает FLAPS 2 , но по желанию можно и 3 и FULL дальше продолжать догонять глиссаду -не запрещено , главное чтобы без overspeed и все остальное переделах нормы , to meet the stabilization criteria etc.
Да чтобы не влететь по скорости Vfe
И Vs по высотам
Если вы имеете ввиду случай накладки OVERSPEED на LG GEAR NOT DOWN , то честно говоря не знаю что будет, аэрбас обычно отвечает вероятность очень маленькая:)
Я лично представить не могу, каким надо быть идиотом чтобы получить overspeed на заходе ILS ниже 750 ф RA и ещё потом продолжить заход, если это так, то все летные руководители PIA должны идти на заслуженный или ещё куда .
Жизненный опыт подсказывает , похоже на «почерк« лётных , этих самых, руками водителей .
Ил-76 без шасси как то посадили. Был там борттехник. Много подсказал? Вместо кнопки выпуска нажал кнопку уборки, докладывал: "Шасси выпускаю. Шасси выпущены, зеленые горят".
Ил-76 без шасси как то посадили. Был там борттехник. Много подсказал? Вместо кнопки выпуска нажал кнопку уборки, докладывал: "Шасси выпускаю. Шасси выпущены, зеленые горят".
Иногда диву даешься как бывает человека может переклинить.
Появилась запись https://youtu.be/CftF-IS4VU4 переговоров пилотов рейса #PK8303 и диспетчерских вышек. Запись разобрана и добавлены субтитры.
Согласно тому, что происходило можно восстановить очередность событий:
• пилоты пытались сесть «на брюхо» belly landing после отказа двигателей
• пилотами было принято решение об уходе на второй круг
• диспетчерские вышки могли наблюдать за траекторией полёта лайнера, видимость это позволяла
• диспетчеры сообщали пилотам о том, что они теряют высоту
• пилотам было передано набирать высоту 2000
• после этого пилоты сообщили о том, что отказали оба двигателя
• диспетчеры переспросили, будет ли предпринята попытка «посадки на брюхо»
• пилот подаёт сигнал бедствия Mayday, Mayday, Mayday
• диспетчер докладывает, что обе полосы доступны для посадки
Сообщение диспетчера о том, что обе полосы доступны для посадки оказывается последним в этом радиообмене.
Очередность???
В первом пункте - отказ двигателей. Во втором - уход на второй круг. Без двигателей???
Видимо коэффициент обалдевания был на максимуме, притирали вс к полосе и не понимали что чиркают движками не имея под собой выпущенных шасси.
Как это ещё по другому объяснить ?
А ведь решение спасти ситуацию было причем простое и всем знакомое ! (
Как объяснить? Месяц Рамадан подходит к концу, нельзя есть до захода солнца.... мозги без еды не соображают..
Ил-76 без шасси как то посадили. Был там борттехник. Много подсказал? Вместо кнопки выпуска нажал кнопку уборки, докладывал: "Шасси выпускаю. Шасси выпущены, зеленые горят".
Автоматическую сигнализацию о невыпуске шасси отключил сам КВС тк из-за норм по шуму шасси выпускали непосредственно перед посадкой. Бортинженер, проверявший чек-лист, в итоге забыл выпустить шасси вообще, а КВС был занят обучением 2П, не проконтролировал. Штурман высоту отсчитывал. У 7 нянек дитя без глазу.
Автоматическую сигнализацию о невыпуске шасси отключил сам КВС тк из-за норм по шуму шасси выпускали непосредственно перед посадкой. Бортинженер, проверявший чек-лист, в итоге забыл выпустить шасси вообще, а КВС был занят обучением 2П, не проконтролировал. Штурман высоту отсчитывал. У 7 нянек дитя без глазу.
Это Вы о какой посадке - когда и где?
Я писал о посадке Ил-76 без шасси в Казлу Руде, середина 80-х
И сигнализацию (сирену) о невыпущенных шасси нельзя отключить - когда механизация крыла в посадочном положении.
Появилась запись https://youtu.be/CftF-IS4VU4 переговоров пилотов рейса #PK8303 и диспетчерских вышек. Запись разобрана и добавлены субтитры.
Согласно тому, что происходило можно восстановить очередность событий:
• пилоты пытались сесть «на брюхо» belly landing после отказа двигателей
• пилотами было принято решение об уходе на второй круг
• диспетчерские вышки могли наблюдать за траекторией полёта лайнера, видимость это позволяла
• диспетчеры сообщали пилотам о том, что они теряют высоту
• пилотам было передано набирать высоту 2000
• после этого пилоты сообщили о том, что отказали оба двигателя
• диспетчеры переспросили, будет ли предпринята попытка «посадки на брюхо»
• пилот подаёт сигнал бедствия Mayday, Mayday, Mayday
• диспетчер докладывает, что обе полосы доступны для посадки
Сообщение диспетчера о том, что обе полосы доступны для посадки оказывается последним в этом радиообмене.
0:52 на записи, схема выхода VEREN 1E (VEREN N31.25, E74.03)
Это Вы о какой посадке - когда и где?
Я писал о посадке Ил-76 без шасси в Казлу Руде, середина 80-х
И сигнализацию (сирену) о невыпущенных шасси нельзя отключить - когда механизация крыла в посадочном положении.
Про Ил-86 в Дубае. Сорри тогда.
И все-таки, вернёмся к Карачи -как можно при скольжении на брюхе умудриться взлететь да ещё на неисправных моторах?? И зачем?
Ничего не ясно. И следа от «брюха» на фотках нет. Какое-то виртуозное чиркание моторами о ВПП
Да что не ясно. Опять та же история что и Ту-204 во Внуково - самолет не ехал а на большой скорости летел над полосой.
Там он периодически касался ее то левой то правой стойкой шасси, тут то левой то правой гондолой двигателей.
Опять ручной выпуск интерцепторов сразу после первого касания позволил бы избежать катастрофы.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.05.2020 20:40
Здесь, наверное, вопрос к парням с 320,
На Боинги для примера 757 , если самолёт флотирует на высоте 5 фт более 2 сек при нажатии GA двигатели выходят на GA, а вот тангаж остаётся во flare., на 320 такого нет?
Ничего не ясно. И следа от «брюха» на фотках нет. Какое-то виртуозное чиркание моторами о ВПП
https://ibb.co/4ZyMtqP Посмотрите внимательно на картинку. Теперь представьте самолет без шасси. Как Вы думаете - возможно чтобы следов "брюха" на ВПП не осталось?
Здесь, наверное, вопрос к парням с 320,
На Боинги для примера 757 , если самолёт флотирует на высоте 5 фт более 2 сек при нажатии GA двигатели выходят на GA, а вот тангаж остаётся во flare., на 320 такого нет?
Андрей не пугай так народ)))тут спецов много, потом это пойдёт гулять по всем СМИ, скажут на спецфоруме прочитал, Директор не будет показывать Расчетный тангаж, его просто нужно самому установить
Андрей не пугай так народ)))тут спецов много, потом это пойдёт гулять по всем СМИ, скажут на спецфоруме прочитал, Директор не будет показывать Расчетный тангаж, его просто нужно самому установить
Согласен, но привыкли же по директорам, комфортно, удобно. Отключи их и начинается порой танцы с бубнами. А старого поколения уже все меньше и меньше, кто без директоров летал на прекрасной советской технике...
Здесь, наверное, вопрос к парням с 320,
На Боинги для примера 757 , если самолёт флотирует на высоте 5 фт более 2 сек при нажатии GA двигатели выходят на GA, а вот тангаж остаётся во flare., на 320 такого нет?
Нет. Точнее у А-320 не нажмешь GA - нет такой кнопки.
:)
Здесь, наверное, вопрос к парням с 320,
На Боинги для примера 757 , если самолёт флотирует на высоте 5 фт более 2 сек при нажатии GA двигатели выходят на GA, а вот тангаж остаётся во flare., на 320 такого нет?
Теперь без шуток. Такого у А-320 нет. Чтобы активировать GA - нужно хоть один РУД двинуть до упора вперед (еще нужно чтобы рычаг управления механизацией был как минимум в положении 1). Режим активируется даже если самолет на земле до 30 секунд.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.05.2020 21:27
Тогда можно только отметить ювелирную работу по чирканью двигателями полосы, почти 1/3. Никаких идей... ждать что скажет расшифровка и комиссия. Что-то, что не подаётся логике, без результатов ящиков...
вот тысячи самолётов годами совершают тысячи рейсов без бортмеханика в кабине и как-то умудряются живыми долетать. В Архангельске, помнится, кроме бортмеханика ещё и штурман был...
вот тысячи самолётов годами совершают тысячи рейсов без бортмеханика в кабине и как-то умудряются живыми долетать. В Архангельске, помнится, кроме бортмеханика ещё и штурман был...
логика ок, так же тысячи самолетов годами будут совершать рейсы без второго пилота в кабине и как-то умудряться живыми долететь
У пилотов невероятное самообладание- при такой скоротечности событий спокойным голосом успеть сказать мэй дэй несколько раз... Невероятно...
Похоже, что парни были "под балдой", ...иначе, весь этот "кардибалет" не объяснить.
klm911
Старожил форума
25.05.2020 06:55
За экономию платать...
РЖД
Старожил форума
25.05.2020 07:44
Вообще в Карачи странный аэропорт. Этой зимой летал на Пхукет, так мы там на дозаправку садились (Б737 Пегас) Обратил внимание, какой то он полузаброшенный, ни машин, ни людей, ни техники ...Подьехал Бен Ладен на заправщике и все... С удивлением потом узнал, что там куча рейсов...
Тогда можно только отметить ювелирную работу по чирканью двигателями полосы, почти 1/3. Никаких идей... ждать что скажет расшифровка и комиссия. Что-то, что не подаётся логике, без результатов ящиков...
не такая уж и ювелирная если потом упали, повредив двигатели, после первого касания поняли что без колес и пошла борьба между углом атаки, падением скорсоти, приемистостью двигателей, поэтому нескоько раз чиркали об полосу, а тяги еще не хватало увеличить скорсоть и уйти.
не такая уж и ювелирная если потом упали, повредив двигатели, после первого касания поняли что без колес и пошла борьба между углом атаки, падением скорсоти, приемистостью двигателей, поэтому нескоько раз чиркали об полосу, а тяги еще не хватало увеличить скорсоть и уйти.
Согласитесь, что 1500 фт чиркать, и не понимать, и чиркали-то аккуратно, но за столь долгое чириканье, двигатель, вернее кожух должен разлететься, а он только со следами от чирков, конечно это фото издалека. А про борьбу согласен, но больше похоже на непонимание ситуации. От захода до ухода. Чай Карачи не незнакомый аэродром, для местных летчиков. Рейсов сделали туда немало. Особенно хорошо видно на сравнительных диаграммах один еаккуратно, второй камнем вниз...
neustaf
Старожил форума
25.05.2020 10:23
Согласитесь, что 1500 фт чиркать, и не понимать, и чиркали-то аккуратно, но за столь долгое чириканье,
какое то время не понимали, а когда поняли пытались уйти от чиркания тянули SS, но скорости то уже нет, снижались и снова чиркали, сунули режим, приемистость, тяга на все уходило время, о степени повреждения сложно судить, но двигатели все же померли, а тот же 737 в Кениге остановился на двигателях и экипаж это не заметил, да и вид его лежавшего на бетоне с работающими двиателями так же был не ужасающим.
Да, эта проблема давно обсасывается всем прогрессивным человечеством , два чела - иногда мало для анализа ситуации и принятия решения , хотя на наших кораблях и ветролётах паровозные бригады были -не сосчитать , а тоже косячили и покруче .
Согласитесь, что 1500 фт чиркать, и не понимать, и чиркали-то аккуратно, но за столь долгое чириканье,
какое то время не понимали, а когда поняли пытались уйти от чиркания тянули SS, но скорости то уже нет, снижались и снова чиркали, сунули режим, приемистость, тяга на все уходило время, о степени повреждения сложно судить, но двигатели все же померли, а тот же 737 в Кениге остановился на двигателях и экипаж это не заметил, да и вид его лежавшего на бетоне с работающими двиателями так же был не ужасающим.
Однако они на «чирканутых» двигателях за 1, 5 минуты сумели набрать почти 3000 футов высоты и потом пару минут держались там. Потом вдруг пошли камнем вниз
https://www.flightradar24.com/ ...
не такая уж и ювелирная если потом упали, повредив двигатели, после первого касания поняли что без колес и пошла борьба между углом атаки, падением скорсоти, приемистостью двигателей, поэтому нескоько раз чиркали об полосу, а тяги еще не хватало увеличить скорсоть и уйти.
Когда пошли бетонку чесать - наверное нужно было МГ ставить. Больше шансов было бы
Но хорошо только уже после события размышлять....
Petruha_89
Старожил форума
25.05.2020 11:32
На удалении 5 миль были почти 2000 футов выше профиля. Видать в авиакомпании не особо порят за "спортивные" заходы
Однако они на «чирканутых» двигателях за 1, 5 минуты сумели набрать почти 3000 футов высоты и потом пару минут держались там. Потом вдруг пошли камнем вниз
https://www.flightradar24.com/ ...
полагаете между "пробегом" на двигателях и потом вниз связи нет?
Когда пошли бетонку чесать - наверное нужно было МГ ставить. Больше шансов было бы
Но хорошо только уже после события размышлять....
многочисленные посадки (только по памяти Як-40 в Казахстане, Ил-86 в Дубай, В-737 в Кениге , С-17 в Афгане, Ил-76, В-767 в Варшаве) без колес на бетонку заканчивались благополучно, экипаж в тот момнет думал лишь о минимизации ущерба, не представляя, что их ждет впереди.
НМ
Старожил форума
25.05.2020 12:32
В Подмосковье на АН-148 конструкторы накосячили с обогревом ППД, в Шереметьево на ССЖ - с шассями и ДМ, ...а что же тут недоделали с бусиком?
- вероятно, надо было заварить дверь в пилотскую кабину.
neustaf
Старожил форума
25.05.2020 12:33
дополнение: я имею в виду именно пакистанский экипаж, другие и вовсе выполняли обычную посадку по их мнению, только поляки садились зная, что без колес.
Остап Бендер
Старожил форума
25.05.2020 12:54
Однако они на «чирканутых» двигателях за 1, 5 минуты сумели набрать почти 3000 футов высоты и потом пару минут держались там. Потом вдруг пошли камнем вниз
https://www.flightradar24.com/ ...
посмотрел "обвязку" этих движков- как раз должны были повреждены корпус приводов и маслопроводы... отсюда и белый дым на фото и столь короткое время работы после касания и без пожара... привод к топливному насосу разрушен (заклинен) прекратилась подача топлива .... далее планер...и финиш.
Однако они на «чирканутых» двигателях за 1, 5 минуты сумели набрать почти 3000 футов высоты и потом пару минут держались там. Потом вдруг пошли камнем вниз
https://www.flightradar24.com/ ...
посмотрел "обвязку" этих движков- как раз должны были повреждены корпус приводов и маслопроводы... отсюда и белый дым на фото и столь короткое время работы после касания и без пожара... привод к топливному насосу разрушен (заклинен) прекратилась подача топлива .... далее планер...и финиш.
Мда, очень правдоподобное объяснение.
На равном месте устроили себе, пассажирам, жителям окрестности Армагеддон :(
Я лично представить не могу, каким надо быть идиотом чтобы получить overspeed на заходе ILS ниже 750 ф RA и ещё потом продолжить заход, если это так, то все летные руководители PIA должны идти на заслуженный или ещё куда .