Я разве где то писал что приборы измерения на ВПП установлены?
По обсуждаемому случаю - в "натяг" легче было поверить если бы 800 "натянули". А здесь 1800 - смысл так перестараться? Думаю это реальная RVR была.
Сильно утверждать не буду, но ещё до нулевых годов, в "порядочных" аэропортах ни видимость, ни НГО, ни ветер уже не "натягивали". Причина проста: всё это мерилось автоматически и производилась автоматическая запись. Никто не хотел иметь дело с прокурором ;). А до этого была сакраментальная фраза: "Контрольный замер". Подходишь к аэродрому посадки, там АТИС даёт погоду немного хуже минимума. ЭВС просит произвести "контрольный" замер ;) Большая вероятность, что все параметры будут под посадку ;)
Сильно утверждать не буду, но ещё до нулевых годов, в "порядочных" аэропортах ни видимость, ни НГО, ни ветер уже не "натягивали". Причина проста: всё это мерилось автоматически и производилась автоматическая запись. Никто не хотел иметь дело с прокурором ;). А до этого была сакраментальная фраза: "Контрольный замер". Подходишь к аэродрому посадки, там АТИС даёт погоду немного хуже минимума. ЭВС просит произвести "контрольный" замер ;) Большая вероятность, что все параметры будут под посадку ;)
Особенно в Норильске)))
АОН РФ
Старожил форума
19.02.2020 18:13
kovs214
... Подходишь к аэродрому посадки, там АТИС даёт погоду немного хуже минимума. ЭВС просит произвести "контрольный" замер ;) Большая вероятность, что все параметры будут под посадку ;)
"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь!". Надо несколько раз запросить "контрольный". И только раз на третий получить желаемое.)))) Всё будет чинно и благородно.
kovs214
... Подходишь к аэродрому посадки, там АТИС даёт погоду немного хуже минимума. ЭВС просит произвести "контрольный" замер ;) Большая вероятность, что все параметры будут под посадку ;)
"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь!". Надо несколько раз запросить "контрольный". И только раз на третий получить желаемое.)))) Всё будет чинно и благородно.
Эти, "разговоры", обычно, идут с Подходом. Там уже некогда по несколько раз "упрашивать" ;). Просьба-Ответ. Ответа нет, значит на Запасной.
А почему все уткнулись в прогноз , ОСС , а опыт КВС уже ничего не значит ?
--//---
Потому что большинство авиакомпаний в мире работают на подобных рейсах также
" уткнувшись" в этот прогноз, согласно которому погода на момент прилета должна быть выше минимума.
А вылетать по МЕТАР если время в пути около 2 ч , бред полный.
Вроде были такие правила в РФ лет 30 обратно, так вы прошлом и остались(
Это может быть понятно, когда в этом случае прописаны 2 запасных с подходящей погодой, а если нет то ...(
Кстати , как то подозрительно изменялось RVR , в 22.30 и .01.30 при видимости 100-150 м, RVR в это время резко увеличивалось , наверно кто то на земле бегал по просьбе пилота "протереть" приборчики))
Когда-то из ПДСП даже фамилию КВС спрашивали ( чтоб понять насколько опытный) прежде чем натягивать RVR или коэффициент сцепления, и даже ветер по щучьему явлению подворачивали.
Таблица 4
¦ ¦ На аэродроме назначения ¦ Продолжи- ¦Количество ¦
¦ тельность ¦запасных ¦
¦ ¦ фактическая ¦ соотношение ¦ полета до ¦аэродромов, ¦
¦ ¦ погода ¦ прогноза и ¦ аэродрома ¦полет до ¦
¦ ¦ (ВНГО, види- ¦ установленно-¦ назначе- ¦которых ¦
¦ ¦ мость, на ВПП, ¦ го минимума ¦ ния по ¦обеспечива-¦
¦ ¦ ветер) ¦ (ко времени ¦ расчету ¦ется с ВПР ¦
¦ ¦ ¦ прилета) ¦ ¦аэродрома ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦
1 Не ниже уста- Прогнозируе- До 2 час. 1
новленного мая погода
минимума ниже миниму-
ма
2 Независимо Прогнозируе- от 2 2 или 1*
от фактической мая погода до 5 час.
погоды не ниже ми- 1 час. и 1
нимума более
3 Независимо Прогнозируе- Более 2 или 1*
от фактической мая погода 5 час.
погоды ниже миниму-
ма
* В данном случае аэродром может быть выбран запасным, если прогнозом погоды ко времени прилета предусматривается высота нижней границы облаков на 100 м и видимость на 1000 м выше установленного минимума.
"Вроде были такие правила в РФ лет 30 обратно, так вы прошлом и остались(" Напомню 30 лет назад был СССР а не РФ , и действовал НПП ГА 85 , где условия при которых принималось решение на вылет были более жесткие . И каралось нарушение как административно так и уголовно , и применительно к данной ситуации (с данным прогнозом ) ни кто бы вылетать не стал .
antolk
Старожил форума
19.02.2020 19:12
Сори таблица кривая получилась , но тот кто еще летал по НПП , её прекрасно помнят .
kovs214
... Подходишь к аэродрому посадки, там АТИС даёт погоду немного хуже минимума. ЭВС просит произвести "контрольный" замер ;) Большая вероятность, что все параметры будут под посадку ;)
"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь!". Надо несколько раз запросить "контрольный". И только раз на третий получить желаемое.)))) Всё будет чинно и благородно.
Проще и надежнее. Рассчитываешь пролет 4-го в 28-29 минуте или 58-59 минуте какого-то часа. Догадаться, почему - не трудно. Просишь контрольный замер.
Сори таблица кривая получилась , но тот кто еще летал по НПП , её прекрасно помнят .
Я летал по НПП и вы думаете я это 30 лет помнить должен ?)) и зачем мне это, представьте не помню, сегодняшних доков хватает.
По вашему РФ в составе СССР не было? А таблица действительно кривая ничего не понятно, и если новые документы повторяют НПП ГА , то это и есть прошлое.
Я летал по НПП и вы думаете я это 30 лет помнить должен ?)) и зачем мне это, представьте не помню, сегодняшних доков хватает.
По вашему РФ в составе СССР не было? А таблица действительно кривая ничего не понятно, и если новые документы повторяют НПП ГА , то это и есть прошлое.
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Похоже вы летали только во сне , до 2009 года действовал НПП 85. или у вас очень короткая память ?
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Похоже вы летали только во сне , до 2009 года действовал НПП 85. или у вас очень короткая память ?
30/лет назад НПП читал и по этому доку работал , потом это стало не нужно и уже лет 25 его в глаза не видел.
Или все равно должен помнить?))
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Похоже вы летали только во сне , до 2009 года действовал НПП 85. или у вас очень короткая память ?
Вы с изменениями ФАП128 почитайте, этого там сегодня нет!
коллега1
Выдержки Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
С изменениями и дополнениями от:21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 25 ноября 2013 г., 10 февраля, 3 марта 2014 г., 26 февраля, 15 июня 2015 г., 18 июля 2017
5.31. При расчетной продолжительности полета с рубежа ухода до аэродрома назначения более 2 часов информация о фактической погоде и прогнозе погоды на аэродроме назначения должна указывать на то, что в течение периода времени, начинающегося за 2 часа до и заканчивающегося через 2 часа после расчетного времени прибытия, нижняя граница облаков (вертикальная видимость) и видимость будут соответствовать требованиям подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил, но не ниже 200 м и не менее 2500 м соответственно.
Метеорологические условия
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 пункт 5.38 изложен в новой редакции
5.38. За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:
а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
...
5.39. Разрешается начинать полет по ППП при отсутствии информации о метеорологических условиях аэродрома назначения или при наличии информации, свидетельствующей о погоде ниже минимума для посадки к расчетному времени прибытия, при наличии двух запасных аэродромов пункта назначения с метеорологическими условиями, соответствующими требованиям подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил, или одного запасного аэродрома, на котором видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 450 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).
Нынче так!
antolk
Старожил форума
19.02.2020 22:40
А её там и не должно быть , сейчас другие правила , именно что ФАП , видимо вы не в кусе темы и не читали , что я до этого писал. Просто достали люди пытающиеся рассуждать о том чего не знают .
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Похоже вы летали только во сне , до 2009 года действовал НПП 85. или у вас очень короткая память ?
А её там и не должно быть , сейчас другие правила , именно что ФАП , видимо вы не в кусе темы и не читали , что я до этого писал. Просто достали люди пытающиеся рассуждать о том чего не знают .
И если не сложно, поделитесь, где есть приведенная вами таблица, с вариантами принятия решения"
Проще и надежнее. Рассчитываешь пролет 4-го в 28-29 минуте или 58-59 минуте какого-то часа. Догадаться, почему - не трудно. Просишь контрольный замер.
Это, как-то уж очень заумно, могут на земле и не понять :). Первый раз слышу, что дают расчетное время 4-го. Расчетное время прибытие на точку, обычно дают.
Это, как-то уж очень заумно, могут на земле и не понять :). Первый раз слышу, что дают расчетное время 4-го. Расчетное время прибытие на точку, обычно дают.
А где я писал, что нужно давать расчетное время 4-го разворота.
И по уточнению: 4-ый нужно рассчитать так, чтобы вход в глиссаду произошел на 29 или 59 минуте какого-то часа, а на четвертом или после него просить контрольный замер.
И для kovs214: погоду аэропорта дают в 30 и 00 минут каждого часа, в период регламента. Что ещё не ясно?
А где я писал, что нужно давать расчетное время 4-го разворота.
И по уточнению: 4-ый нужно рассчитать так, чтобы вход в глиссаду произошел на 29 или 59 минуте какого-то часа, а на четвертом или после него просить контрольный замер.
И для kovs214: погоду аэропорта дают в 30 и 00 минут каждого часа, в период регламента. Что ещё не ясно?
Повторюсь: заумь несусветная.
ЗЫ. Когда дают погоду по АТИС я прекрасно помню:))
neustaf
Старожил форума
20.02.2020 09:06
И по уточнению: 4-ый нужно рассчитать так, чтобы вход в глиссаду произошел на 29 или 59 минуте какого-то часа, а на четвертом или после него просить контрольный замер.
//////
Даже так...
Как часто в ШРМ или каком-нибудь Хитроу с Фрапортом так рассчитываете?
То что было, я знаю без вас! И приводить выдержки из документов, утративших силу - в данном случае глупость!
Просьба была указать действующий документ, где есть присутствует эта таблица, а иначе зачем ее нужно было тащить сюда для обсуждения!
Впрочем, автор сам того не подозревая, ""кривой" ее обозначил))))
То что было, я знаю без вас! И приводить выдержки из документов, утративших силу - в данном случае глупость!
Просьба была указать действующий документ, где есть присутствует эта таблица, а иначе зачем ее нужно было тащить сюда для обсуждения!
Впрочем, автор сам того не подозревая, ""кривой" ее обозначил))))
"Тем временем, в Харьковской области самолет сделал тридцать пять кругов.
По состоянию на 09:10 после кружения над Харьковской областью самолет с эвакуированными украинцами и иностранцами летит в Киев. На онлайн-табло «Борисполя» планируется прибытие самолета в 09:37."
"Тем временем, в Харьковской области самолет сделал тридцать пять кругов.
По состоянию на 09:10 после кружения над Харьковской областью самолет с эвакуированными украинцами и иностранцами летит в Киев. На онлайн-табло «Борисполя» планируется прибытие самолета в 09:37."
Не 35, а 25. И не кругов, а минут.
"Кругов" же всего 8 было выполнено - в Харькове туман.
Кто не верит - смотрите ФР
Petruha_89
Старожил форума
20.02.2020 11:33
Извиняюсь - не 25 минут борт был в зоне ожидания, а 1 час и 25 минут. Но "кругов" нарезал семь с половиной. На 380-м эшелоне ждал. В любом случае результат Лехи не превышен.
Извиняюсь - не 25 минут борт был в зоне ожидания, а 1 час и 25 минут. Но "кругов" нарезал семь с половиной. На 380-м эшелоне ждал. В любом случае результат Лехи не превышен.
Petruha_89, за что купил - за то продал, журнали-зды опять все напутали, а я по флайтрадару не проверял, ну звыняй )))
"Тем временем, в Харьковской области самолет сделал тридцать пять кругов.
По состоянию на 09:10 после кружения над Харьковской областью самолет с эвакуированными украинцами и иностранцами летит в Киев. На онлайн-табло «Борисполя» планируется прибытие самолета в 09:37."
Просто в Харьеовеи и цифры и минуты покрупнее будут, так что все верно тю... 17 кругов.
Проще и надежнее. Рассчитываешь пролет 4-го в 28-29 минуте или 58-59 минуте какого-то часа. Догадаться, почему - не трудно. Просишь контрольный замер.
...на аэродромах обеспечивающих категорированные посадки установлены автоматизированные системы наблюдения за погодой (это стандарт), и никакой "контрольный замер" там не прокатывает
...на аэродромах обеспечивающих категорированные посадки установлены автоматизированные системы наблюдения за погодой (это стандарт), и никакой "контрольный замер" там не прокатывает
Прокатывало и не раз. Поэтому за 2-3 минуты до 30 минут или нулям запрашивал. Летал в последнее время по северам до мая 2019, сейчас на заслуженном отдыхе.
Как писал выше, при сомнительной погоде предварительно звонил (блокнот со всеми номерами был). Не подводил и меня не подводили.