«Видимость вполне пригодная для посадки».
Так почему он встал в зону, а не начал заход?
При данных условиях ни один здравомыслящий не начнет заход
По поводу «юридического права» отписАлся выше - сознательный вылет на запасной
Вы читать умеете?
Погода пригодная для посадки была за 30 минут до прибытия.
И привел ее для примера - видимость 100, а видимость на ВПП 1300.
На время захода уже ниже минимума была.
То гроза - ничего страшного, то бочку скрутить на пассажирском - пустяк: не привязываясь и с чашечкой кофе, то вот очередной PR родной АК...
всё по феншую: "... здоровый и до безумства храбрый!", какие уж тут и к кому могут быть вопросы?
очень странный PR получается когда всеми возможными способами до потенциальных пассажиров доносится знание что в компанию берут вчерашних выпускников без налета, а потом они учатся и набираются опыта, так сказать, в производственных условиях. очень странный это PR... можете такое представить в LH или DAL?
Вы читать умеете?
Погода пригодная для посадки была за 30 минут до прибытия.
И привел ее для примера - видимость 100, а видимость на ВПП 1300.
На время захода уже ниже минимума была.
С принятием решения на вылет проехали
Формально при наличии 2-х запасных с соответствующей погодой можно вылетать , даже если фактическая и прогноз по аэродрому назначения ниже минимума.
Но это называется сознательный вылет на запасной.
METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко
Joker737
Старожил форума
17.02.2020 08:22
Просьба
Кто-то может найти metar history на момент захода
Желательно с 23:00 UTC onwards
У меня получается увидеть за крайние 36 часов , этого недостаточно
John Zilbershtain Doe
Старожил форума
17.02.2020 08:44
По-поводу грамотного решения на вылет, вопрос :
1) для чего в прогнозе( фактической погоде) указывается значение VV и как она используется при принятии решения на вылет
Именно при принятии решения на вылет, а не принятии к сведению для продолжения захода на посадку при получении ее значения ниже минимума на заходе. Для чего она вообще указывается ?
2) К какому времени рассчитывается прилёт , чтобы правильно использовать BEGM (0200/0300 )
3) к какому времени расчитывался фактический прилёт данного рейса
Ответив на эти несложные вопросы , получаем ответы о правильности или нет принятия решения на вылет
Теперь другие пару вопросов :
1) это нормально , если время полёта до а/д назначения = времени полёта в зоне ожидания ?( не берём в расчёт короткие рейсы)
Если в данной компании это норм, значит норм
2) Принятие решения на аэродром с погодой ниже минимума и 2 запасными( если это обеспечивалось) норм для данной а/ к, которая позиционирует себя как бюджетная? Если норм, значит норм
Ну а касаемо срочного выкладывания всех своих чихов в интернет , уж извините , вообще считаю отклонением от норм.
Пообщаться с пассажирами и объяснить ситуацию КВС имеет возможность непосредственно в полете. Я думаю, за 17 кругов можно успеть. Считаю, что первостепенной движущей силой в этом действии не является объяснение пассажирам. Основная же причина очень правильно была сказана в финальной фразе в фильме « адвокат дьявола» Мое мнение.
Безопасных полетов !
Joker737
Старожил форума
17.02.2020 09:01
1. Если планируется заход по точной системе то VV как консультативная . Можно не учитывать , для нас важна метеорологическая видимость/ RVR
2. BECMG
При ухудшении видимости с начала срока
При улучшении к концу срока в данном случае
В данном случае BECMG 1502/1503 3100 - с 03:00 существенное улучшение видимости 3100м
"Чтобы Вам проще было ответить на вопрос - вот прогноз составленный за час до вылета. Им наверняка руководствовались при принятии решения на вылет:
TAF USSS 141956Z 1420/1521 20003MPS 0300 FZFG VV002"
Исходя из написанного Вами, я так понял, что вылет планировался в 21.00 UTC? Или уточните ETD
С принятием решения на вылет проехали
Формально при наличии 2-х запасных с соответствующей погодой можно вылетать , даже если фактическая и прогноз по аэродрому назначения ниже минимума.
Но это называется сознательный вылет на запасной.
METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко
Предварительный ответ "да" - RVR ведь 1300 метров.
Чтобы дать окончательный - надо иметь ATIS и информацию от вышки о текущей RVR. Будет не ниже минимума - буду выполнять заход.
Просьба
Кто-то может найти metar history на момент захода
Желательно с 23:00 UTC onwards
У меня получается увидеть за крайние 36 часов , этого недостаточно
Их счастье , что в 01:30 видимость соответствовала минимуму для захода
А так можно было бы ждать до 2:30 , или уйти на запасной простояв в зоне 3 часа
И это было возможно.
Но наверняка КВС получил от ОСС рекомендации - ждать пока топливо позволяет. Так что у него "совесть чиста" при любом раскладе - главное безопасно полет завершить.
Предварительный ответ "да" - RVR ведь 1300 метров.
Чтобы дать окончательный - надо иметь ATIS и информацию от вышки о текущей RVR. Будет не ниже минимума - буду выполнять заход.
В самом Ростове видимость была великолепная, вроде 30км всего а разница чувствуется, ровно неделю назад вечером уезжал в Воронеж, температура была в городе -12, Платов давал -24, вот так вот у нас:)
При информации от диспетчера, что RVR выше минимума начал бы заход
Включил бы второй А/Р и ждал DA , чтобы нажать TO/GA
Тогда я не понял почему Вы это писали:
"METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко "
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2020 10:05
Да-аа. Дёрнула же меня "нелегкая" поделиться с форумчанами ситуацией.
Алексей Викторович не пустит теперь, меня, к себе в самолет, пассажиром.
Ну вы блин даёте, уважаемые!:)
nafar
Старожил форума
17.02.2020 10:10
люди ...что вы пристали к летчику Лехе))) вам до него ооочень как далеко ....сел да и сел...что нарушил?..да ничего
Тогда я не понял почему Вы это писали:
"METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко "
У него была эта информация перед вылетом ?
Если нет , то давайте оперировать фактической и прогнозом
Тем, на основании чего принималось решение о вылете
Petruha_89
Старожил форума
17.02.2020 10:17
Joker737
Формально при наличии 2-х запасных с соответствующей погодой можно вылетать , даже если фактическая и прогноз по аэродрому назначения ниже минимума.
Но это называется сознательный вылет на запасной.
Если прогноз существенно ниже минимума, улучшение не прогнозируется совсем, да в придачу еще не ночь а день (когда огни не особо с RVR помогут) - тогда все верно. В таких случаях и рейсы отменялись, а не только переносились - это из практики.
Если же вернуться к обсуждаемому случаю. Прогнозируется видимость 300 метров, но это ночь и есть ОВИ. При видимости 300 вполне RVR может быть выше минимума. Так было за 30 минут до прибытия - чуток не успели. За время чуток после посадки (нет данных на момент посадки) видимость была 150 метров, а RVR - 1800 метров.
Теперь следующий момент. От а/п вылета до а/п назначения - 2 часа лету. Запасной - допустим 1 час. Прогноз в любом случае дает стабильное улучшение, но позже от времени прилета по расписанию - BECMG 1504/1505 3100
Есть вероятность выполнить посадку, но и есть вероятность ухода на запасной. В каком случае пассажиры раньше окажутся в а/п назначения - если ждать улучшения погоды в а/п вылета или если на запасном? Ответ - примерно на 1 час раньше. А это значит что на целый час будут меньшие задержки всех последующих рейсов, которые должен выполнять этот самолет.
Так стоило ли ждать в а/п вылета в данном случае?
Если нет , то давайте оперировать фактической и прогнозом
Тем, на основании чего принималось решение о вылете
Еще раз внимательно почитайте о чем Вы меня спросили. Ваш вопрос был не о принятии решения на вылет, а о принятии решения на выполнения захода:
"METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко "
Разве принятие решения на вылет и на выполнение захода - одно и то же?
Joker737
Старожил форума
17.02.2020 10:24
Теперь следующий момент. От а/п вылета до а/п назначения - 2 часа лету. Запасной - допустим 1 час. Прогноз в любом случае дает стабильное улучшение, но позже от времени прилета по расписанию - BECMG 1504/1505 3100
Есть вероятность выполнить посадку, но и есть вероятность ухода на запасной. В каком случае пассажиры раньше окажутся в а/п назначения - если ждать улучшения погоды в а/п вылета или если на запасном? Ответ - примерно на 1 час раньше. А это значит что на целый час будут меньшие задержки всех последующих рейсов, которые должен выполнять этот самолет.
Так стоило ли ждать в а/п вылета в данном случае?
———-
Слишком много сослагательных
Повезло , что появилось окно
Ушел бы на запасной , рассказывал бы потом как принял решение.
По Вашей логике можно вылетать всегда
Не проблема найти 2 запасных с соответствующей погодой
Налил топлива побольше, стал в зону на 2 часа , а после ушел на запасной
Еще раз внимательно почитайте о чем Вы меня спросили. Ваш вопрос был не о принятии решения на вылет, а о принятии решения на выполнения захода:
"METAR USSS 142230Z 00000MPS 0100 0050W R26R/1300N FZFG VV001
Предположим на момент прибытия
Вы бы начали заход при этой погоде ?
Видимость 100 , видимость 50 , FZFG -это молоко "
Разве принятие решения на вылет и на выполнение захода - одно и то же?
Не внимательно прочитал вопрос
Ночной эффект
Сорян
люди ...что вы пристали к летчику Лехе))) вам до него ооочень как далеко ....сел да и сел...что нарушил?..да ничего
Ничего не нарушил
Был бы красавчик , если бы прогноз перед вылетом соответствовал, но не сработал.
Жизнь заставила стать в зону на 2 часа и ждать минимум
Не было бы повода о чем говорить
А так вылетел «в никуда» , ни прогноз , ни фактическая не подходил
А зачем думать , топлива ж до Краснодара , буду ждать
По этой логике бери 2 запасных, плюс топливо на ожидание, и погоду аэродрома назначения можно не смотреть
Всем доброго дня
ёпрст
Старожил форума
17.02.2020 10:58
Как сейчас модно пишут в документах- погода не препятствовала принятию решения на вылет. Это правда. Единственный вопрос- топливо, которое было предназначено для перелёта из Кольцово в Краснодар. Оно, по решению командира, было потрачено на зону ожидания. Что тут сказать, иногда командиру приходится принимать несколько рискованные решения, не с точки зрения безопасности, а с точки зрения модного сегодня менеджмента и косого взгляда подобранного в вертикаль власти лётного начальства. Проще всех живётся, даже не знаю как их назвать- дисциплинированным, знающим, равнодушным, безразличным, осторожным, грамотным, ленивым и тд, кто не раздумывая уходят на запасной. Когда появились программы расчета топлива и безусые мальчики, вбивающие под контролем главного манагера туда цифры, можно было бы вздохнуть свободно- компания приняла на себя решение по топливу, но... есть ещё ненужные думающие пилоты- в данном случае два часа полёта по стоимости ничуть не больше ухода на запасной, а возможно и меньше: налёт туда- сюда такой же, топливо тоже, аэронавигационное обслуживание, всякие буксировки, разгрузки, проблемы с багажом, когда пару человек откажутся от рейса, в конце концов выгрузка последнего, далее по времени кормежка, гостиница, доставка пассажиров в аэровокзал, регистрация ...В итоге 150- 200 тысяч против 100 в зоне ожидания. КВС- мужчина, вопрос лишь в том- а надо ли это, не проще ли перейти в кагору вышеперечисленных?
люди ...что вы пристали к летчику Лехе))) вам до него ооочень как далеко ....сел да и сел...что нарушил?..да ничего
Насколько далеко...
Потому что форумчане его знают, он кстати был здесь на форуме регулярно. Это сейчас у него другие заботы, фото, видео, Ютуб канал.
И никто здесь не произнес что он, что-то нарушил.
Потерпите, по обсуждаем еще с недельку и угомонимся.)))))))
А если это был бы другой КВС, вообще бы никто не узнал бы об этой ситуации.
Теперь следующий момент. От а/п вылета до а/п назначения - 2 часа лету. Запасной - допустим 1 час. Прогноз в любом случае дает стабильное улучшение, но позже от времени прилета по расписанию - BECMG 1504/1505 3100
Есть вероятность выполнить посадку, но и есть вероятность ухода на запасной. В каком случае пассажиры раньше окажутся в а/п назначения - если ждать улучшения погоды в а/п вылета или если на запасном? Ответ - примерно на 1 час раньше. А это значит что на целый час будут меньшие задержки всех последующих рейсов, которые должен выполнять этот самолет.
Так стоило ли ждать в а/п вылета в данном случае?
———-
Слишком много сослагательных
Повезло , что появилось окно
Ушел бы на запасной , рассказывал бы потом как принял решение.
По Вашей логике можно вылетать всегда
Не проблема найти 2 запасных с соответствующей погодой
Налил топлива побольше, стал в зону на 2 часа , а после ушел на запасной
Это логика не моя. Это логика, которой руководствуется ОСС. И не всегда принимается решение вылетать "в никуда".
Почитайте начало моего сообщения за 10.17 - пример приводил когда обычно вылет задерживается или даже отменяется
Petruha_89
Старожил форума
17.02.2020 11:53
Joker737
А так вылетел «в никуда» , ни прогноз , ни фактическая не подходил
Вы опять свое талдычите - прогноз не подходил!
По прогнозу ВИДИМОСТЬ 300 метров.
А минимум - это RVR!
Ночью с ОВИ при видимости 300 метров какая обычно RVR?
Старый АОНовец
Старожил форума
17.02.2020 11:54
Разумнее было перенести вылет, до времени понимания того, что погода пойдет на улучшение и вылететь. Пассажиры были бы доставлены примерно в то же время, ну пусть чуть позже, минут на 20-30, зато не было бы выброшено топливо и ресурс. Выброшены в НИКУДА!!!
Разумнее было перенести вылет, до времени понимания того, что погода пойдет на улучшение и вылететь. Пассажиры были бы доставлены примерно в то же время, ну пусть чуть позже, минут на 20-30, зато не было бы выброшено топливо и ресурс. Выброшены в НИКУДА!!!
Боже, какой бред... Вы вообще летали в авиакомпании?
А в первоисточнике сказано:
"... Наконец диспетчер вызвал меня и сообщил, что видимость 580 метров! Приемлемые условия! Быстро выхожу из зоны, снижаюсь и успеваю сесть в пункте назначения, за мной садятся коллеги из Сочи и Краснодара и СНОВА ТУМАН НАКРЫВАЕТ АЭРОПОРТ. .." (выделено мной).
И пусть критики, обвиняющие за неуход на запасной, честно ответят : успел бы самолёт сесть в этом промежутке, если бы в момент улучшения находился не в зоне ожидания, а на запасном аэродроме?
P.S: Третий день натыкаясь на название ветки и перечитываю снова. С первого раза читается:" Лётчик Лёха нетрезв 17 кругов...")))
А так вылетел «в никуда» , ни прогноз , ни фактическая не подходил
Вы опять свое талдычите - прогноз не подходил!
По прогнозу ВИДИМОСТЬ 300 метров.
А минимум - это RVR!
Ночью с ОВИ при видимости 300 метров какая обычно RVR?
В этом случае после пересчёта КВС для ночи возьмет- RVR 600 .
Но,
conversion of reported meteorological vis to RVR should not used , for any RVR minima less than 800m.
В этом случае после пересчёта КВС для ночи возьмет- RVR 600 .
Но,
conversion of reported meteorological vis to RVR should not used , for any RVR minima less than 800m.
По ( EASA) Как то так
Я вопрос оппоненту задавал не о коеффициенте пересчета видимости в RVR, а о том какая обычно RVR ночью с ОВИ при видимости 300. Разница чуток имеется
Надеюсь не будете возражать что применяемые коэффициенты пересчета достаточно консервативны - to be on safe side?
Petruha_89
Старожил форума
17.02.2020 15:09
2 А777:
Если бы Вы принимали решение с такой погодой - вылетали бы или нет?
Разумнее было перенести вылет, до времени понимания того, что погода пойдет на улучшение и вылететь. Пассажиры были бы доставлены примерно в то же время, ну пусть чуть позже, минут на 20-30, зато не было бы выброшено топливо и ресурс. Выброшены в НИКУДА!!!
ресурс был бы выброшен (один вслет/посадка), если б ушел на запасной.
Если бы Вы принимали решение с такой погодой - вылетали бы или нет?
Спросил бы у ОСС , ждать или вылетать с двумя запасными , пускай сами выбирают из двух «зол» меньшее ))))
ОСС коммерческую сторону вопроса знает лучше, был как то подобный случай , пассажиров автобусами довезли от запасного до аэропорта назначения( был закрыт по погоде) расстояние между ними было не большое, с коммерческой точки зрения это был самый выгодный вариант.
Хотя были случаи когда продолжали спокойно ждать улучшения погоды отдыхая в гостинице , а пассажиры в терминале, тем более что при менее 3х часовой задержке рейса пассажирам компания даже много объяснять/компенсировать не должна ( Европа)
Спросил бы у ОСС , ждать или вылетать с двумя запасными , пускай сами выбирают из двух «зол» меньшее ))))
ОСС коммерческую сторону вопроса знает лучше, был как то подобный случай , пассажиров автобусами довезли от запасного до аэропорта назначения( был закрыт по погоде) расстояние между ними было не большое, с коммерческой точки зрения это был самый выгодный вариант.
Хотя были случаи когда продолжали спокойно ждать улучшения погоды отдыхая в гостинице , а пассажиры в терминале, тем более что при менее 3х часовой задержке рейса пассажирам компания даже много объяснять/компенсировать не должна ( Европа)
В продолжение.
Как то вылетали со 100% уверенностью посадки на запасном.
В а/п назначения 1-я категория, на запасном 3-я.
Запасной совсем рядом. Туда сразу и сели. Пассажиров на обратный рейс туда же привезли - от расписания опоздание всего час получился
В продолжение.
Как то вылетали со 100% уверенностью посадки на запасном.
В а/п назначения 1-я категория, на запасном 3-я.
Запасной совсем рядом. Туда сразу и сели. Пассажиров на обратный рейс туда же привезли - от расписания опоздание всего час получился
Лет пять назад три дня пытались вылететь на аэ под Анкарой-очень высокий минимум и погода не менялась.Тогда приняли решение на Анкару и в воздухе при подлете появилась погода -поменяли -изменили ФПЛ и плюхнулись куда надо
А так вылетел «в никуда» , ни прогноз , ни фактическая не подходил
Вы опять свое талдычите - прогноз не подходил!
По прогнозу ВИДИМОСТЬ 300 метров.
А минимум - это RVR!
Ночью с ОВИ при видимости 300 метров какая обычно RVR?
Прогноз не подходил . Подошел бы , не было бы 2 часа в зоне .
Ночью RVR всегда будет выше чем метеорологическая видимость . Вопрос на сколько, зависит от ОВИ.
Моя очередь задать пару вопросов
1. Если в прогнозе метеорологическая видимость 300 м , сколько будет RVR. Есть уверенность что 720 м и больше, примирительно к нашему случаю.?
2 . Можна ссылку на ФАП-128 или ОМ-А Победы, где оперируют пацанскими понятиями в «темное время суток RVR больше чем ....» . Че то не нашел , пункт 5.38, 5.39 чтобы долго не искать
А так вылетел «в никуда» , ни прогноз , ни фактическая не подходил
Вы опять свое талдычите - прогноз не подходил!
По прогнозу ВИДИМОСТЬ 300 метров.
А минимум - это RVR!
Ночью с ОВИ при видимости 300 метров какая обычно RVR?
Вопрос какая ????
Неужели 720 метров
Вы ж не Ванга
На земле ко времени прилета метеорологическая видимость 300 , сколько RVR ко времени прилета ?
Ответ - ХЗ
Сколько fuel consumption за 2 часа в зоне ? Думаю 5 тонн
А как принимали решение на вылет ?
Иди к папе на ручки
Я вопрос оппоненту задавал не о коеффициенте пересчета видимости в RVR, а о том какая обычно RVR ночью с ОВИ при видимости 300. Разница чуток имеется
Надеюсь не будете возражать что применяемые коэффициенты пересчета достаточно консервативны - to be on safe side?
Мы можем пересчитать метеорологическую видимость в CMV за исключением 3 случаев
А777 об этом упомянул
Ночью разница чуток имеется . И ?..
Этой разницы будет достаточно для захода
Как показала жизнь- нет
Прошло спустя 2 часа в зоне
А не проще было сместить время вылета
Топливо в плюсе , наработка часов в плюсе ....
16088
Старожил форума
17.02.2020 17:53
Раз он вылетел из Внуково, значит все проходило и все было согласовано. Принимая решение он ориентировался на RVR, которая была 1300, при компанейском минимуме 550, так как по расчёту полет был менее двух часов. Как говорится оснований для непринятия решения не было.
Так почему он встал в зону, а не начал заход?
При данных условиях ни один здравомыслящий не начнет заход
По поводу «юридического права» отписАлся выше - сознательный вылет на запасной
Погода пригодная для посадки была за 30 минут до прибытия.
И привел ее для примера - видимость 100, а видимость на ВПП 1300.
На время захода уже ниже минимума была.