Торец должен быть пройден на 50ft, посадка произведена в маркированной зоне поиземления.
Понятно что сейчас будут пытаться задницу прикрыть "брустверами" и "гранатами не той системы".
Согласен, такую полосу видно хорошо. Если она вся такая, то довольно контрастна на белом фоне. Правда, такой подтаявший тёмный участок может быть следствием движухи при эвакуации. С другого бы ракурса посмотреть.
днем при видимости 2 км и менее включаются огни впп (входные на пороге, посадочные, ограничительные), по требованию экипажа яркость можно увеличить чтобы было лучше видно
Тупой
Старожил форума
11.02.2020 11:31
Посмотрите, какие сугробы по краям полосы. Из практики полётов на такие аэродромы можно предполагать, что в торцах примерно то же самое:
https://ria.ru/20200209/156446 ...
днем при видимости 2 км и менее включаются огни впп (входные на пороге, посадочные, ограничительные), по требованию экипажа яркость можно увеличить чтобы было лучше видно
Да там ОМИ, они видны только ночью, да и то не все из-за сугробов. Зима, снег, всё это так неожиданно приходит в те края...
A777:
"Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references "
kovs214:
Так и есть на всех больших типах.
Извините за дилетантский вопрос: у как эти 3 градуса контролировать?
Если вы меня спрашиваете, то торец ВПП мысленно проектируешь приблизительно на половину лобового стекла фонаря. Визуальный заход, это творчество ;) Если есть расстояние до торца ВПП, то в уме прикидываешь данную свою высоту, но это если установлено давление аэродрома.
Пусть КПТ нет, но по 75 метров-то есть, и эта длина предназначена для самолёта, но никак не для бруствера. В данном случае, если всё описывают как есть, то бруствер маленький козырь для "наезда" АК на данный аэропорт.
Размер козыря следствие покажет.;)
A777
Старожил форума
11.02.2020 13:29
sbb
A777:
"Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references "
kovs214:
Так и есть на всех больших типах.
Извините за дилетантский вопрос: у как эти 3 градуса контролировать?
Если вы меня спрашиваете, то торец ВПП мысленно проектируешь приблизительно на половину лобового стекла фонаря. Визуальный заход, это творчество ;) Если есть расстояние до торца ВПП, то в уме прикидываешь данную свою высоту, но это если установлено давление аэродрома.
---///---
Наверно всё-таки надо на середину фонаря не торец , а зону приземления (visual touchdown point ) . На Арбузе если торец, то низко будет.
Также на Арбузе в дополнение есть много чего интересного на PFD ( FPV, yoyo/Vdev).
То что подход должен быть творческий это точно, но с умом и расчетом по высоте.
А удар о землю отчего, да такой, что колёса отлетели. А потом, как вы замерили угол атаки по видео из салона? Здесь надо следить не только за скоростью и углом атаки, но и верт. перегрузкой. А вот сваливание происходит одномоментно, что, по моему мнению, и произошло. При чём, оно было несимметричным (по повреждениям).
Перегрузка была большей частью горизонтальной - поэтому одну ногу вырвало, а вторая сложилась.
sbb
A777:
"Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references "
kovs214:
Так и есть на всех больших типах.
Извините за дилетантский вопрос: у как эти 3 градуса контролировать?
Если вы меня спрашиваете, то торец ВПП мысленно проектируешь приблизительно на половину лобового стекла фонаря. Визуальный заход, это творчество ;) Если есть расстояние до торца ВПП, то в уме прикидываешь данную свою высоту, но это если установлено давление аэродрома.
---///---
Наверно всё-таки надо на середину фонаря не торец , а зону приземления (visual touchdown point ) . На Арбузе если торец, то низко будет.
Также на Арбузе в дополнение есть много чего интересного на PFD ( FPV, yoyo/Vdev).
То что подход должен быть творческий это точно, но с умом и расчетом по высоте.
нос в точку выравнивания ) И подзатыльник от инструктора ))
А зачем фото торцов? Вы хоть один раз видели, чтобы ВПП чистилась не по всей длине? Не от входного торца, а через несколько сотен метров? Да и бруствер перед торцом может быть только если на всю длину чистят.
Но сейчас не стоит по этому уже копья ломать. Можно было пытаться высчитать место приземления пока не было официальной информации. И тем не менее - информация в ПД и данные что Вы привели из сборника показывают что прикидки по месту приземления на основании видео правильными оказались.
Усинск - это не Лукла. Это в Лукле за пределами ВПП не чистят, ибо в пропасть всё само осыпается. В Усинске размеры полос, свободных от препятствий (м) CWY - 400x150. Бруствер - это препятствие?;) На лётной полосе препятствий быть не должно и могут они находиться на расстоянии не менее 75 (а вовсе даже не сотен) метров от торца ВПП.
Не знаю что там написано в РПП у ютов, может у них и можно посадку осуществлять имея визуальный контакт только с сугробами , но в моей компании это нарушения - необходим контакт с ВПП ( visual references for the intended runway is distinctly visible and identifiable ), только по сугробам у нас НЕЛЬЗЯ.
По сугробам никому нельзя, по ним только в Сколково летают. Конечно, визуальный контакт с ВПП был и, если они всё время туда летали, ещё могли быть какие-то ориентиры. Но ветер изменил скорость или направление и они начали проседать - возможно, по ориентирам всё у них должно было сложиться, а тут бруствер из снега и льда, которого никак не ждали.
Зима, минус 21, грозы нет, больших изменений рельефа поблизости нет, ветер 6 порывы 11 м/с - и это условия для сильного или умеренного сдвига ветра?
Слабый сдвиг ветра - еще можно предположить. И слабый сдвиг такое может сотворить???
Сильного, само собой, не было. Слабый, максимум умеренный. Если запас по скорости был невелик - вполне себе мог. Их ведь сначала встречным приподняло, путевая скорость ещё уменьшилась. А потом встречный превратился в боковой или даже попутный - и просели в результате превращения путевой скорости в воздушную.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 14:19
Борт VQ-BPS - 1997 года выпуска. Кто нибудь в курсе - у Ютов такие самолеты с GPS?
Ведь если без GPS да еще радиоапдейт на прямой не по чем сделать - уже ошибка может быть. Треть мили шифт по дальности дает 100 футов отклонения от заданного профиля на прямой. При такой видимости увидеть полосу находясь 100 футов ниже профиля - мало приятного.
vasilf
Именно в белое поле он и садился, там сейчас ничего не работает - ни ИЛСа, ни огней. ВПП почищена, но у торцов брустверы.
—//—-
Добавлю,
А если ВПП почищена, то значит есть визуальные маркёры зоны приземления на ВПП , торца ВПП ( может и и огни) , по ним и надо «целиться «
Никаких огней нет (см. НОТАМ), а что почищено - половина подо льдом. И ледяной бруствер под свежим снегом в 15 м от торца.
Никаких огней нет (см. НОТАМ), а что почищено - половина подо льдом. И ледяной бруствер под свежим снегом в 15 м от торца.
И действительно вам самому надо посмотреть НОТАМ , про не работающие runway lighting ничего несказанно , значит огни торца ВПП были,
Нос ВС на огни торца/ торец ВПП , TDZ на середину фонаря и вперёд, а если
этого нет , одни сугробы и нет уверенности , то на запасной))
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 14:58
A777
11.02.2020 13:29
...Наверно всё-таки надо на середину фонаря не торец , а зону приземления (visual touchdown point ) . На Арбузе если торец, то низко будет.
Также на Арбузе в дополнение есть много чего интересного на PFD ( FPV, yoyo/Vdev). То что подход должен быть творческий это точно, но с умом и расчетом по высоте.
------
Мне кажется это зависит как сидишь и от типа самолёта. На 154ом я делил стекло на три части и на нижнюю часть "устанавливал торец". На 204ом на две части. Это не догма, это приблизительно. При визуальном заходе всё время в голове вопрос: "Не высоко иду?" ;)Торец или зона это тоже как кому удобно. Для меня торец более материален :). Если идёшь левым доворотом на 180 градусов, то торец более осязаем и в развороте его сразу "ставишь" на стекло. На прямой уже можно подкорректировать угол снижения.
Никаких огней нет (см. НОТАМ), а что почищено - половина подо льдом. И ледяной бруствер под свежим снегом в 15 м от торца.
если была посадка за пределами ВПП, а не в зоне приземления, то причём тут бруствер, снежных валов не видно, в торце ВПП еще фонари ВПП установлены, их тоже сравнять с уровнем полосы?
A777
11.02.2020 13:29
...Наверно всё-таки надо на середину фонаря не торец , а зону приземления (visual touchdown point ) . На Арбузе если торец, то низко будет.
Также на Арбузе в дополнение есть много чего интересного на PFD ( FPV, yoyo/Vdev). То что подход должен быть творческий это точно, но с умом и расчетом по высоте.
------
Мне кажется это зависит как сидишь и от типа самолёта. На 154ом я делил стекло на три части и на нижнюю часть "устанавливал торец". На 204ом на две части. Это не догма, это приблизительно. При визуальном заходе всё время в голове вопрос: "Не высоко иду?" ;)Торец или зона это тоже как кому удобно. Для меня торец более материален :). Если идёшь левым доворотом на 180 градусов, то торец более осязаем и в развороте его сразу "ставишь" на стекло. На прямой уже можно подкорректировать угол снижения.
На Арбузе надо сидеть правильно, есть визуальный индикатор для правильной установки кресла пилота, поэтому продолженная линия взгляда у всех должна быть одинакова не зависимо от роста и комплекции пилота)
На Арбузе надо сидеть правильно, есть визуальный индикатор для правильной установки кресла пилота, поэтому продолженная линия взгляда у всех должна быть одинакова не зависимо от роста и комплекции пилота)
...на 204ом тоже есть индикатор. На 154ом, по высоте садился чтобы только торец козырька был виден. Не верх, не низ, а именно торец.
И действительно вам самому надо посмотреть НОТАМ , про не работающие runway lighting ничего несказанно , значит огни торца ВПП были,
Нос ВС на огни торца/ торец ВПП , TDZ на середину фонаря и вперёд, а если
этого нет , одни сугробы и нет уверенности , то на запасной))
если была посадка за пределами ВПП, а не в зоне приземления, то причём тут бруствер, снежных валов не видно, в торце ВПП еще фонари ВПП установлены, их тоже сравнять с уровнем полосы?
Фонари установлены, но не горят - НОТАМ выше. Сравнивать не надо, а препятствий, вырывающих основные стойки, на лётной полосе быть не должно.
Без уверенности туда не летают.)))
---//----
В данном случае это не уверенность, а черезмерная самоуверенность.
все под Богом ходим...
мне вот жаль мужиков, одна маленькая глупость
и все боингу под хвост. Одно может радовать всех - все живы,
но это конечно не заслуга, фартануло...
Фонари установлены, но не горят - НОТАМ выше. Сравнивать не надо, а препятствий, вырывающих основные стойки, на лётной полосе быть не должно.
не работают огни приближени, а не огни ВПП. Снег около ВПП здесь ни причём.
Newman
Старожил форума
11.02.2020 16:15
по бокам ВПП нет бруствер, фонарь ВПП выше уровня снежного наста и обозначен флажками, в торце ВПП такой же снег, откуда взялся бруствер
https://cdnimg.rg.ru/i/photoga ...
по бокам ВПП нет бруствер, фонарь ВПП выше уровня снежного наста и обозначен флажками, в торце ВПП такой же снег, откуда взялся бруствер
https://cdnimg.rg.ru/i/photoga ...
Понятно что сейчас будут пытаться задницу прикрыть "брустверами" и "гранатами не той системы".